Ударные в стиле фанк и ритм энд блюз

Яркая музыка в стиле фанк

Такое музыкальное направление, как фанк, появилось относительно недавно в музыкальной культуре. Как любое культурное явление, возникло оно не на пустом месте. Музыка funk стала продолжением стиля соул. Расскажем кратко о нем. Появился в Америке в середине 50-х годов прошлого столетия. Термин «соул» (в переводе — душа) применяли для обозначения социального освободительного движения афроамериканцев, новая музыка стала олицетворением этой борьбы. Она сочетала в себе такие направления, как рок-н-ролл (или ритм-блюз) и негритянские хоровые песнопения, и естественно была музыкой «черных», «белая» молодежь ее не признавала. «Отцом» фанка принято считать чернокожего пианиста Рэя Чарлза. Также первыми исполнителями были Джеймс Браун и Сэм Кук. Основные характеристики Soul:

  • цепкий вокал с подтягами («подвыванием»);
  • есть элементы джаза;
  • исполняется на медных духовых инструментах.

Сейчас четко разграничить направление фанк и соул уже очень трудно даже для специалиста.

Музыка в стиле фанк стала продолжением соул. Необходимость возникновения данного направления было обосновано социальными и политическими событиями – после убийства Мартина Лютера Кинга начались беспорядки в «черных» кварталах, борьба афроамериканцев за свою свободу и независимость стала более яростной. Соул-исполнители, чувствуя это веяние в обществе, не могли остаться в стороне и предложили публике более жесткую, агрессивную музыку. Нельзя назвать точных дат рождения этого стиля – он начал появляться уже в конце 50-х годов 20 века, однако его расцвет приходится на середину и конец 60-х годов.

Отличительные особенности направления

Стиль фанк — это более агрессивная музыка, чем соул, подчеркивающая внутреннее состояние исполнителя. Лирические герои песен – это бунтари, которые противопоставляют себя миру. Исполняется фанк на фортепиано (в классическом варианте), а также на медных духовых инструментах (саксофон, тромбон) иногда использовалась гитара, но это только для того, чтобы «поймать» ритм. Вокал то надрывный и даже яростный, иногда переходящий в крик, то спускающийся до речитатива, обычно мужской. Фанк-музыка содержит в себе больше эмоций и бунтарства, она очень хорошо подходит для танцев.

Funk Dancers

Сказать однозначно, как правильно толковать название этого направления, трудно. Funk переводится и как «сильный запах», первоначально употреблялось по отношению к табачному дыму, но позже появился другой оттенок смысла – запах тела во время танца, запах пота. Еще есть мнение, что фанк имеет и другое значение – это запах тела во время секса. Но есть и другое, более приличное толкование – на языке исполнителей джазовой музыки это значит «замысловатый, необычный способ исполнения музыкального произведения».

Исполнители «старого» фанка

Основоположником этой музыки стал Джеймс Браун и Джордж Клинтон. Конечно, они были не единственными.

James Brown — Sex Machine

Также известны такие фанк исполнители, как Слай Стоун, Стиви Вандер,Джимми Хендрикс, братья Эдерли, Бэти Дэвис, Хорас Сильвер, Джек МакДафф и другие. Надолго заняли место на мировой музыкальной арене и такие исполнители, как Майкл Джексон и Принц, первые произведения которых были пронизаны духом фанк-музыки.

Фанк исполняли не только по одиночке, но и коллективами. Наверняка, многие из них Вам знакомы. Мы не будем рассказывать о каждой группе отдельно – Вы можете просто послушать их музыку, чтобы создать свое впечатление. Отметим, что эти фанк-группы работали не только в данном направлении, но многие их композиции написаны именно в этом стиле.

  • The Parliament
  • Ohio Players
  • Earth, Wind and Fire
  • Tower of Power
  • Bootsy s Rubber Band и др.

Earth, Wind & Fire — September

Parliament — Give up the funk

Близкие направления

Фанк стал прародителем для многих музыкальных направлений, таких как хип-хоп, сальса, диско и т. д. Мы не будем заострять внимание на всех стилях, кратко скажем лишь о самых интересных. Фанк-рок очень близок к оригинальному исполнению фанка, но отличается более мелодичной композицией и наличием ударных. Эту музыку тоже можно охарактеризовать как танцевальная. Самые яркие представители — Red Hot Chili Peppers.

Red Hot Chili Peppers — Can’t Stop

Стиль джаз-фанк представляет собой симбиоз нескольких направлений – это соул, фанк и рок-н-ролл. В композициях присутствует гораздо меньше вокала, ритм более организованный. Эту музыка также отличает присутствие звуков синтезатора, то есть более искусственное звучание. Джаз-фанк исполняли: Бобби Хамфри, Джордж Дюк, Херби Хэнкок и др.

Bobbi Humphrey — Blacks and Blues

Современный фанк

За столько лет музыка в стиле фанк не была забыта – по сей день под нее танцуют и ее слушают во всем мире. Но нельзя сказать, что сейчас есть группы, которые творят только в этом стиле, ведь чаще всего современные мелодии очень эклектичны, включают в себя несколько направлений. Композиции с нотками фанка можно встретить у следующих современных групп: Gnarls Barkley, Zapp-zapp, Primus.

Zapp Zapp — You better believe

Primus — Lacquer Head

Ударные в стиле фанк и ритм энд блюз

Фанк (англ. funk ) — одно из основополагающих течений афроамериканской музыки. Термин обозначает музыкальное направление, наряду с соулом составляющее ритм-энд-блюз. Формирование фанка началось в 60-х годах в противовес растущей коммерциализации ритм-энд-блюза. Основоположниками стиля явились Джеймс Браун, Джордж Клинтон и Слай Стоун.

Слово фанк — жаргонное, оно означает танцевать так, чтобы очень сильно взмокнуть. Слово «фанк» («Get funk!, Get funky!») джазмэны употребляли с начала XX века, когда обращались к зрителям, наряду с ним употреблялось слово «сканк» (англ. skunk ). Впоследствии слово фанк закрепилось за стилем музыки, который считается наиболее танцевальным во всём ритм-блюзе.

Фанк, прежде всего, является танцевальной музыкой, что определяет его музыкальные особенности: предельная синкопированность партий всех инструментов (синкопированный бас называется «фанкующим»), пульсирующий ритм, кричащий вокал, многократное повторение коротких мелодических фраз. Лари Грэму часто приписывают изобретение «ударной техники игры на бас-гитаре» слэп, который стал отличительным элементом фанка. Гитаристы в фанковых группах играют в ритмичном стиле, часто используя эффект звука wah-wah. «Мёртвые» или приглушённые ноты используются в рифах, чтобы усилить ударные элементы. Джими Хендрикс был пионером фанк-рока. Последователем фанка в новом веке стал стиль funktronica, современное развитие синт-фанка.

Содержание

История

Фанк появился в середине 1960-х в США, как видоизменённый утяжелённый соул. Изобретатель и «крёстный отец» фанка Джеймс Браун начинал, как певец соула и ритм-энд-блюза. Первой записью в стиле фанк считаются его песни «Papa’s Got a Brand New Bag» и «Funky Drummer» 1965-го года. Первоначально, фанк был только развлекательной музыкой («In the Midnight Hour» и «Funky Broadway» Уилсона Пикетта), но в контексте движения за права чернокожих получил и политическое звучание.

Классические записи фанка относятся к рубежу 1960-х и 1970-х, когда помимо Джеймса Брауна и Джорджа Клинтона большую популярность получили команды Sly & the Family Stone и Earth, Wind & Fire. В это время и позднее фанк влияет на рок и джаз, порождая переходные стили. Не избежала влияния фанка и альтернативная рок-музыка (Talking Heads, Minutemen). В 70-х, одним из создателей и исполнителей стиля «электрофанк» был Херби Хэнкок, оказавший огромное влияние на развитие этого стиля. [1] Фанк оказывает значительное влияние на развитие рок-музыки 90-х гг. во многом благодаря белым музыкантам и таким группам как Red Hot Chili Peppers, Primus, Jamiroquai, Beastie Boys, и Spin Doctors.

Читайте также  Группа Операция Пластилин на фестивале НАШЕСТВИЕ 2016

В 1980-е гг. Майкл Джексон и Принс получили признание в мировой поп-музыке. В 1980-х семплы фанк-хитов очень широко используются в хип-хопе; эта традиция продолжается и в 2000-е гг. такими влиятельными продюсерами, как The Neptunes.

Музыкальные стили, родившиеся от традиционного фанка и использующие его элементы

  • Hip-hop
  • House
  • Urban
  • Acid jazz
  • Jazz-Funk
  • Soul funk
  • Philly soul
  • Funk metal
  • Funk rock
  • G-Funk
  • Bass music
  • Quiet storm
  • Smooth soul
  • Neurofunk
  • Freecore
  • Breakbeat
  • Breaks
  • Breakfunk
  • Liquid funk
  • Драмфанк

Некоторые группы и исполнители фанка

Примечания

  1. Спорное утверждение
Фанк
Поджанры Эйсид-джаз • Афробит • Brit funk • Deep Funk • Drumfunk • Free funk • Фанк-кор • Фанк-метал • Funktronica • Фанк-рок • G-funk • Go-go • Джаз-фанк • Ликвид фанк • Нейрофанк • Nu-funk • P-Funk • Post-disco • Punk-funk • Skweee
Связанные статьи Список исполнителей фанка

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Дети моря (фильм)
  • Уиджи

Полезное

Смотреть что такое «Фанк» в других словарях:

фанк — неизм.; м. [англ. funk] 1. Стиль джазовой музыки, который восходит к народной негритянской музыке; джазовая музыка в таком стиле. Ритмичный и напряженный ф. Играть, исполнять ф. Любители ф. 2. Танец в ритмах такой музыки. Танцевать ф. * * * фанк… … Энциклопедический словарь

фанк — сущ., кол во синонимов: 2 • музыка (65) • фанк рок (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

ФАНК — (английское funk), один из стилей поп музыки … Современная энциклопедия

ФАНК — (Funk) Казимир (1884 1967), американский биохимик, открывший ВИТАМИНЫ. В 1912 г. обнаружил витамины В1, В2, С и D, создал термин «витамин» («амин жизни») и представил научный доклад, в котором доказал, что дефицит витаминов вызывает расстройства… … Научно-технический энциклопедический словарь

фанк — м. 1. Стиль джазовой музыки, восходящий к народной музыке негров. 2. Джазовая музыка в таком стиле. 3. Танец в ритме такой музыки. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

ФАНК — [англ. funk испуг, страх] 1) иск. разновидность поп арта (ПОП АРТ), когда художественное произведение создается в виде странных предметов, таких как гигантская зубная щетка или пишущая машинка с пальцами вместо клавиш; 2) муз. ритмическая… … Словарь иностранных слов русского языка

Фанк — (английское funk), один из стилей поп музыки. … Иллюстрированный энциклопедический словарь

фанк — неизм.; м. (англ. funk) 1) Стиль джазовой музыки, который восходит к народной негритянской музыке; джазовая музыка в таком стиле. Ритмичный и напряженный фанк. Играть, исполнять фанк. Любители фанк. 2) Танец в ритмах такой музыки. Танцевать фанк … Словарь многих выражений

фанк — у, ч. 1) Стиль джазової музики, що походить від народної негритянської музики; джазова музика у такому стилі. 2) Танець у ритмах такої музики … Український тлумачний словник

фанкі — невідм., ч., муз. Виконавський стиль сучасного джазу, започаткований музикантами хард бопу наприкінці 50 х років 20 ст.; гітарний реп … Український тлумачний словник

История: стиль Ритм-энд-блюз — Rhythm & Blues, R&B. Музыкальный стиль.

Выражение «ритм-энд-блюз» появилось в начале 40-х годов, и служило для описания черной американской поп-музыки, представлявшей со бой своего рода ритмически акценти рованный «развлекательный, несерьезный» блюз.

В те годы словосочетание «ритм-энд-блюз» просто заменило неблагозвучный термин «расовая музыка», как с начала XX века белые американцы называли вариации черного блюза.

Во второй половине 50-х годов стиль Ритм-энд-блюз подвергся дальнейшему «дроблению» на соул, фанк и, позже, — диско. Компактные черные коллективы (в отличие от традиционных биг-бэндов) проникли на территорию, занятую белыми поп-исполнителями, — в манере «новых черных групп» превалировал типично джазовый инструментальный свинг, тогда как вокалисты тяготели к классической блюзовой стилистке. Таким образом, как и блюз, стиль Ритм-энд-блюз стал важнейшим связующим звеном между биг-бэндами 40-х, группами биг-бита конца 50-х и первыми исполнителями рок-н-ролла.

Самые ранние рок-н-роллы часто представляли собой ритмически аранжированные версии классических ритм-энд-блюзов — убедительным примером такого рода аранжировки может служить композиция Роя Брауна «Good Rockin’ Tonight», специально адаптированная под манеру и стиль Элвиса Пресли.

Как ни странно, в рок-музыке американский ритм-энд-блюз первыми взяли на вооружение английские группы The Rolling Stones, The Animals, The Kinks и чуть позже — The Who, представлявшие собой ветвь, диаметрально противоположную той, на которой разместились поп-мелодисты The Beatles, The Hollies и подавляющее боль шинство новых английских групп. В дальнейшем ритм-энд-блюз претерпел «косметические» изменения и вернулся на родину.

В конце 60-х — начале 70-х британские группы вновь подвергли ритм-энд-блюз ре визии, сделав его базой хард-рока, из которого развилось множество стилей, в конце концов так соеди нивших в себе блюз и ритм-энд-блюз, что сегодня в роке они прак тически неразличимы.

Ударные в стиле фанк и ритм энд блюз

История рок-н-ролла была бы неполной без истории ритм-энд-блюза. Ведь последний как раз и вырос из первого. Хотя в дальнейшем эти два музыкальных направления получили самостоятельное развитие, они еще неоднократно пересекались в новых стилях, порождаемых бурным музыкальным течением XX века. Но стоит признаться откровенно, что без ритм-н-блюза не было бы рок-н-ролла. И вот как это происходило.

Городские ритмы

В тридцатых годах прошлого века многие темнокожие американцы стали переселяться в большие города, которые росли и, подобно огню, привлекающему мотыльков, притягивали своими огнями новых жителей из глубинки. Исполнителей негритянского блюза город привлекал новыми возможностями для реализации творческих способностей.

В крупных городах стали образовываться поселения для темнокожих жителей, поскольку белое население по-прежнему старалось отгородиться от них всеми возможными способами. Но развлекаться после тяжелого рабочего дня хотели все. В гетто стали появляться всевозможные небольшие клубы, и вот тут научно-технический прогресс сыграл свою решающую роль в появлении нового стиля. Дело в том, что исполнители блюза и кантри, выступая в барах и дансингах, столкнулись с большой проблемой: акустический гитарный аккомпанемент совершенно терялся в шумных залах. Но тут появились первые микрофоны и акустические усилители, что дало возможность сужения музыкального коллектива до нескольких человек, которые отлично помещались на небольшой сцене.

Поначалу акустические гитары обзавелись звукоснимателями, а певцы стали петь в микрофон – музыка стала звучать ярче и громче. В 1939 году появились электрогитары, которые с тех пор играют в блюзовой музыке ведущую роль, особенно с появлением электрической бас-гитары. Изменился и характер блюза – он стал более ритмичным, поскольку публике больше по душе теперь были не печальные, а заводные мелодии, под которые можно было танцевать. Исполнителям пришлось подстраиваться под вкусы публики.

Наконец появились студии звукозаписи и радиостанции, которые записывали и транслировали музыку «для черных». Те, кто не имел возможности слушать грампластинки дома, делали это с помощью музыкальных автоматов, которые стали устанавливать не только в барах, но даже в аптеках. Белое население все еще делало вид, что им все равно, чем там занимаются «черные», но молодежь, которая всегда чутко воспринимала новые ритмы, с удовольствием слушала пластинки с музыкой черных исполнителей. Кроме яркой музыки всех привлекали простые незамысловатые тексты и запретные темы, которые в них использовались очень часто.

Читайте также  Nothing But Thieves выпустили новый сингл

Благодаря ведущему программы на радио Алану Фриду, который стал продвигать ритм-н-блюз в массы, появилась платформа для нового коммерческого направления в музыке. Рок-н-ролл стал «белым» ритм-н-блюзом и отправился покорять планету. Добравшись до Лондона, он осел в маленьких клубах, где его слушали немногочисленные поклонники. Однако благодаря новому стилю на горизонте появились будущие мировые знаменитости: Мик Джаггер, Джек Брюс, Роберт Плант, Ли Джексон, Эрик Клэптон и другие.

А что же с самим ритмичным блюзом?

Пока детище ритм-н-блюза рок-н-ролл отправился своим путем, стиль стал приобретать лирические оттенки. В 60-х годах музыка стала более эмоциональной и душевной, породив стиль соул (soul — душа). Слепой пианист Рэй Чарльз внес в нее свой вклад, обогатив эту музыку элементами джаза и госпела.

Стив Уандер, Дайана Росс и Тина Тернер исполняли коммерческий соул под названием мотаун. Стиль получил название благодаря первой звукозаписывающей компании в Детройте, основанной афроамериканцем – Motown Records. Особенностью стиля было использование во время записи большого количества разнообразных музыкальных инструментов.

Уже в конце 60-х появилось еще одно направление ритм-н-блюза – фанк. Пионерами стиля стали Джеймс Браун, Слай Стоун и Джордж Клинтон. Этот стиль стал самым танцевальным направлением ритм-н-блюза. Последующая коммерциализация этого направления привела к созданию диско. А вот первым исполнителем фанк-рока стал Джими Хендрикс.

Соул постепенно перестал быть музыкой черных, поскольку белые исполнители проявляли к нему огромный интерес. Всем известно имя одного из лучших исполнителей Джо Кокера. Это направление также встречается в творчестве Дэвида Боуи и Элтона Джона.

Благословенные восьмидесятые

Диско был популярным очень недолго, а вот ритм-н-блюз со всеми его производными пышно расцвел на мировой эстраде именно в 80-е годы. Конечно, это был уже далеко не классический стиль, поскольку каждый исполнитель старался привнести в него что-то индивидуальное. Но он оказался благодатной почвой для певцов, обладающих незаурядными голосовыми данными. Кроме того, происходила сумасшедшая коммерциализация музыки. Звезды усеяли музыкальный небосклон: Уитни Хьюстон, Лайонел Ричи, Джордж Майк, король поп-музыки Майкл Джексон. И, конечно же, неподражаемый и любимый во все времена – великий экспериментатор и эмоциональный Принц.

Отдельным направлением стала музыка в легком и приятном блюзовом ритме, которая получила название quiet storm. Она привела таких, популярных по сей день исполнителей, как Мэрайя Кэри и Тони Бэкстон.

Современный R&B

Данная аббревиатура как раз и обозначает ритм-н-блюз, а не «богатые и красивые» (rich & beautiful), как думают некоторые. Но этот стиль имеет не много общего со своим «дедушкой». И все благодаря тому, что бедные подростки из негритянских гетто Нью-Йорка сначала стали танцевать затейливые танцы под ритмы фанка, а затем на ходу придумывать рифмованные тексты. Так появился рэп, который впоследствии дал начало хип-хопу.

В 90-х годах ритм-энд-блюз и хип-хоп сблизились настолько, что породили новое музыкальное направление – Ар-энд-Би, в котором смешались фанк, соул и хип-хоп. Его отличие в том, что на фоне достаточно жестких ритмов может звучать мягкий душевный вокал, который перемежается ритмичной читкой.

Двухтысячные вдохнули в старые ритмы новую жизнь, породив такое направление, как нео соул, основанное на звучании классических мелодий 60-х годов. И, хотя этот стиль не приобрел широкой популярности, он продолжает радовать любителей классического звучания на новый лад.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: