От Aerosmith до Oasis: вспоминаем лучшие альбомы 1990-х в стиле рок

Альбомы Oasis от худшего к лучшему

По случаю 25-летия альбома «(What’s the Story) Morning Glory?» вспоминаем дискографию Oasis и ранжируем альбомы от худшего к лучшему.

«Don’t Believe the Truth» (2005)

Одна удачная песня («The Importance of Being Idle»), которая не оправдывает десять других попыток сделать удачную песню. Что в остатке: пересборка старых схем, отработка прежних приемов, спорый рок по канонам и самый слабый альбом группы.

«Dig Out Your Soul» (2008)

После кризисного «Don’t Believe the Truth» участники будто бы нашли второе дыхание: Лиам написал лучшую песню в составе Oasis — «ленноновскую» балладу «I’m Outta Time», Ноэль сочинил «Falling Down», которая звучит в духе его сольного творчества и сейчас кажется мостиком между Oasis и Noel Gallagher’s High Flying Birds. Хватает здесь и «классического Oasis» — например, «The Shock of the Lightning». Лебединая песня, финальный аккорд — как ни называй последний альбом Oasis, все равно остается ощущение, что группа распалась, будучи вполне себе творчески дееспособной.

«Be Here Now» (1997)

Сложно отыскать более противоречивый альбом в рок-пантеоне: с одной стороны, есть более-менее консенсусное мнение, что именно «Be Here Now» пришиб брит-поп как жанр, с другой стороны, цифры знают, где альбом искать: в топе самых быстропродаваемых альбомов страны (выше в списке — только «25» Адели).

Записи «Be Here Now» сопутствовала, мягко говоря, турбулентная обстановка. Как минимум вечная проблема: взобрались на коммерческий пик — что же делать дальше? А как не свалиться с пика творческого? А ведь еще был пик внимания таблоидов к группе: доходило до того, что над квартирой фотографа Oasis газета The Sun поселила своих папарацци. Надо сказать, сами Oasis подкидывали достаточно поводов для внимания к себе: во время записи третьего альбома музыканты с удовольствием поглощали вещества, название которых запрещают называть законы РФ, Лиам записывал вокал с десятой попытки не без подзатыльников от брата. В общем, рабочей ту атмосферу не назовешь даже с натяжкой.

Что в итоге получилось? Нервная, кризисная пластинка, контекст которой говорит больше, чем чтобы то ни было: здесь Лиам хрипит будто бы пуще обычного, Ноэль накладывает так много слоев гитары, сколько вообще мог себе позволить, песни длятся по 7–8 минут. И, да, второй «Wonderwall» тут нет.

«Heathen Chemistry» (2002)

Пожалуй, первый альбом Oasis как группы, а не дуэта Галлахеров с заменяемыми музыкантами: в 1999 году в коллектив пришли гитарист Гем Арчер из группы Heavy Stereo (которая занималась эпигонством Oasis) и басист Энди Белл с опытом игры в шугейз (Ride) и брит-поп (Hurricane #1). У обоих имелись навыки сонграйтинга, и при записи пятого альбома Oasis они пришлись кстати.

Кроме того, здесь Лиам написал свой первый хит: простецкую «Songbird» на две минуты и три аккорда — но при этом страшно прилипчивую песню. А еще здесь есть каноничная «оазисовская» баллада «Stop Crying Your Heart Out», сильный сольный номер «Little by Little» — и вообще минимум проходных вещей.

«Standing on the Shoulder of Giants» (2000)

Коммерческий неуспех четвертого альбома группы обусловлен тремя вещами. Во-первых, общий интерес к брит-попу ощутимо упал — это не могло не отразиться даже на самой кассовой группе жанра. Во-вторых, Ноэль заметно подсбавил в хитодельческой работе: вещей калибра «Champagne Supernova» и «Live Forever» здесь не сыскать. В-третьих, Oasis впервые в жизни обновили звук — что могло не понравиться консервативному фанатскому ядру группы. Правда, обновили — конечно, громко сказано: это все тот же рок для пабов, в котором «Гибсон» жужжит, а Лиам хрипит, но с расширенной базой. Прямо на старте в альбом врывается инструментал «F**kin’ in the Bushes», в «Gas Panic!» дежурный гитарный фузз разбавляют психоделические клавишные полотна, а в «Go Let it Out» звучит электронный бит.

В случае «Standing on the Shoulder of Giants» особенно обидно, что Oasis по итогу сделали самые простые и очевидные выводы. Уже на следующем альбоме они откатились к прежней версии себя, а развитие экспериментов с психоделией и электроникой оставили в области фанатских фантазий.

«Definitely Maybe» (1994)

Давайте честно: Oasis совершенно точно не были лучшей британской группой и даже лучшей группой жанра (Бретт Андерсон и Джарвис Кокер не дадут соврать). «Definitely Maybe» — это кондовая старорежимная рок-музыка по строгим канонам, в которой ноль откровений, ноль изобретений, а у ее исполнителя — минимум вокальных данных.

На чем же Галлахеры влетели в высшую лигу? Если Бретт Андерсон — это изящество и порок, а Албарн — обаяние в квадрате, то Лиам и Ноэль — оголтелый рокстаровский флекс, запредельная харизма и религиозная убежденность в прямом наследовании The Beatles, которой поверили. Но надо признать: все перечисленное вряд ли работало, если бы у Oasis сходу не получалось строгать из староверского рока гимны поколения. «Supersonic», «Live Forever», «Rock’n’roll Star» — сложно поверить, что эти песни были записаны не стадионными суперзвездами, а бывшим гитарным техником на мели.

«(What’s The Story) Morning Glory?» (1995)

Главный (хотите вы этого или нет) альбом брит-попа. Пять гимнов, двенадцать хитов из двенадцати. Великая «Wonderwall». Битва с Blur как главный рок-биф всех времен и народов. Концерты в Небуорт-хаус на 125 тыс.человек в 1996 году как момент величия.

Лучше всего об этом альбоме расскажет его наследие: в один миг тысячи британских групп зазвучали как Oasis, а десятки из них подписали к себе большие лейблы, наличие баллады в стиле «Wonderwall» стало обязательным условием успеха еще для пары поколений британских рок-групп, тинейджеры стриглись «под Галлахеров», а лейборист Тони Блэр шел выигрывать парламентские выборы с «Гибсоном» наперевес.

Aerosmith

Rocks

Продюсер Aerosmith и Jack Douglas

Арт-директор He обозначен

Когда говорят «плохие парни из Бостона» или «величайшая американская рок-н-ролльная банда», то в обоих случаях имеется в виду «Aerosmith». За свою более чем сорокалетнюю карьеру группа переживала взлеты и падения, но все это время придерживалась замешанного на блюзе харда, добавляя в него по мере надобности такие ингредиенты как глэм, поп, хэви или ритм- энд-блюз.

Воодушевленная успехом альбома «Toys In The Attic», группа «Aerosmith», не теряя ни минуты, вернулась в студию для записи, по мнению многих, своего самого выдающегося произведения. Альбом «Rocks» («Бриллианты»), записанный частично в репетиционной студии «Wherehouse» и на студии «Record Plant» в Нью-Йорке, был создан под воздействием разного рода злоупотреблений, которые чуть было не привели к гибели группы. Однако с помощью продюсера Джека Дугласа группа все же сумела продемонстрировать все свои таланты как никогда ранее, создав метко названный сборник шедевров.

Читайте также  Курт Кобейн: икона в стиле гранж

Более цельный, чем «Toys In The Attic», альбом «Rocks» также отличается более богатым, насыщенным саундом — откровенно рискованное сочетание гитар Джо Перри и Брэда Уитфорда подгоняется грязной ритм-секцией Тома Гамильтона и Джоуи Крамера, заставляя такие треки, как «Rats In The Cellar» и «Back In The Saddle», заискриться.

В центре всего этого находится решительный, дьявольский вой Стивена Тайлера — вокальный стиль, который принес ему прозвище «Демон крика». В песне «Get The Lead Out» Тайлер в припеве призвал на помощь певца из «Метрополитен Оперы» (интересно, что случилось с карьерой певца после этой сессии, которая должна была уничтожить когда-то прекрасный голос?).

Тексты песен посвящены крайностям, касается ли это секса («Back In The Saddle»), наркотиков («Combination») или славы («А Lick And A Promise»), которых или слишком мало или слишком много, причем часто одновременно. Такие темы полностью соответствовали группе, чьи пристрастия пугали большинство наркозависимых музыкантов в бизнесе, вследствие чего они прозвали Тайлера и Перри «toxic twins» («токсическими близнецами»).

Rocks — четвёртый студийный альбом американской рок-группы Aerosmith, вышедший в мае 1976 года на лейбле Columbia Records.

В записи участвовали:

Стивен Тайлер — бас-гитара, губная гармоника, перкуссия, клавишные музыкальные инструменты, вокал
Джо Перри — бас-гитара, гитара, перкуссия, стил-гитара, вокал, коленная стил-гитара
Брэд Уитфорд — гитара
Том Гамильтон — гитара, бас-гитара
Джоуи Крамер — перкуссия, ударные, фоновый вокал

В 2003 году альбом занял 176 место в списке «500 величайших альбомов всех времён по версии журнала Rolling Stone».

Hit-Muzik.ru

Для удаления авторских файлов, пишите по адреcу: [email protected] .
Чтобы ваше письмо не было проигнорировано и было обработано автоматической системой удаления авторских раздач, необходимо соблюдать правила оформления текста:
* Присылайте абсолютные адреса ссылок на торрент-раздачи (с табуляцией, с отступами)
* Ни pdf, ни doc файлы не читаются скриптом, за исключением rtf формата

Просьба это учесть при оформлении письма (ем).

Лучшие альбомы 90-х по версии журнала Classic Rock / Rock

Альбом: Лучшие альбомы 90-х по версии журнала Classic Rock
Год выпуска: 1990-1999
Жанр: Rock

О музыке: «. я случайно натолкнулся на программу фестиваля Monsters Of Rock в Донингтоне. Я показал ее своим детям, и в этот момент я начал понимать, насколько особенным было то, что происходило. Представьте: Aerosmith, Pantera и Sepultura — в одной программе»(Макс Кавалера)

1990
001. Alice In Chains — Facelift
002. Black Crowers — shake Your Money Maker
003. Danzig — Danzig ll: Lucifuge
004. Fugazi — Repeater
005. Heart — Brigade
006. Jane’s Addiction — Ritual De Lo Habitual
007. Jellyfish — Bellybutton
008. Judas Priest — Pankiller
009. The La’s — The La’s
010. Mark Lanegan — The Winding Sheet
011. Living Colour — Time’s Up
012. Mother Love Bone — Apple
013. Megadeath — Rust In Peace
014. Pantera — Cowboys From Hell
015. The Replacement — All Shook Down
016. Slayer — Seasons In The Abyss
017. Sonic Youth — Goo
018. Neil Young & Crazy Horse — Ragged Glory
019. Warrior Soul — Last Decade Dead Century
020. Winger — In The Heart Of The Young

1991
021. Alice Cooper — Hey Stoopid
022. The Cult — Ceremony
023. Extreme — Pornograffitti
024. Guns N’Roses — Use Your Illusion Volumes l & ll
025. Lenny Kravitz — Mama Said
026. Metallica — Metallica
027. Mr.Big — Lean Into It
028. My Bloody Valentine — Loveless
029. Nirvana — Nevermind
030. Ozzy Osbourne — No More Tears
031. Pearl Jam — Ten
032. The Pixies — Tromple Le Monde
033. Primal Scream — Screamadelica
034. Red Hot Chili Peppers — BloodSugarSexMagik
035. Rem — Out Of Time
036. Smashing Pumpkins — Gish
037. Skid Row — Slave To The Grind
038. Temple Of The Dog — Temple Of The Dog
039. Warrior Soul — Drugs, God & The New Republic
040. Enuff Z’Nuff — Strength

1992
041. Alice In chains — Dirt
042. Black Crowers — The Southem Harmony And Musical Companion
043. Body count — Body Count
044. Bon Jovi — Keep The Faith
045. The Cure — Wish
046. Def Leppard — Adrenalize
047. Dream Theater — Images And Words
048. Faith No More — Angel Dust
049. Kyuss — Blues For The Red Sun
050. L7 — Bricks Are Heavy
051. Manic Street Preachers — Generation Terrorists
052. Ministry — Psalm 69
053. Mudhoney — Piece Of Cake
054. Pantera — Vulgar Display Of Power
055. Rage Against The Machine — Rage Against The Machine
056. Rem — Automatic For The People
057. Screaming Trees — Sweet Oblivion
058. Sugar — Copper Blue
059. Stone Temple Pilots — Core
060. Neil Young — Harvest Moon

1993
061. Aerosmith — Geta Grip
062. Sheryl Crow — Tuesday Night Music Club
063. Grant Lee Buffalo — Fuzzy
064. Jellyfish — Spilt Milk
065. Lenny Kravitz — Are You Gonna Go My Way
066. Manic Street Preachers — Gold Against The Soul
067. Meat Loaf — Bat Out Of Hell ll
068. Nirvana — In Utero
069. Paradise Lost — Icon
070. Pearl Jam — Vs
071. Porno For Pyros — Porno For Pyros
072. Radiohead — Pablo Honey
073. Sepultura — Chaos AD
074. Smashing Pumpkins — Siamese Dream
075. Sugar — Beaster
076. The Wildhearts — Earth Versus The wildhearts
077. Type O Negative — Bloody Kisses
078. U2 — Zooropa
079. Paul Westerberg — 14 Song

1994
080. Alice In Chains — Jar Of Files
081. Black Crowers — Amorica
082. Blur — Parklife
083. Green Day — Dookie
084. Hole — Live Through This
085. Korn — Korn
086. Manic Street Preachers — The Holy Bible
087. Nine Inch Nails — The Downward Spiral
088. Machine Head — Burn My Eyes
089. Nirvana — Unplugged In New York
090. Nofx — Punk In Drublic
091. Oasis — Definitely Maybe
092. Pantera — Far Beyond Driven
093. Rollins Band — Weight
094. Slayer — Divine Intervention
095. Soundgarden — Superunknown
096. Stone Temple Pilots — Purple
097. Therapy — Troublegum
098. Weezer — Weezer

1995
099. Alice In Chains — Alice In Chains
100. Blur — The Great Escape
101. Bon Jovi — These Days
102. Faith No More — King For A Day, Fool For A Lifetime
103. Foo Fighters — Foo Fighters
104. Garbage — Garbage
105. Green Day — Insomniac
106. Marilyn Manson — Smells Like Children
107. Alan Morrissette — Jagged Little Pill
108. Oasis — (What’s The Story)Morning Glory
109. Presidents Of The United States Of America — Presidents Of The United States Of America
110. Radiohead — The Bends
111. Red Hot Chili Peppers — One Hot Minute
112. Skunk Anansie — Paranoid And Sunburnt
113. Smashing Pumpkins — Melon Collie And The Infinite Sadness
114. Bruce Springsteen — The Ghost Of Tom Joad
115. Supergrass — I Should Coco
116. Therapy — Infernal Love
117. White Zombie — Astro Creep 2000
118. Neil Young — Mirrorball

Читайте также  Икона стиля Адам Левин (Maroon 5)

1996
119. Ash — 1977
120. Counting Crows — Recovering The Satellites
121. Korn — Life Is Peachy
122. Manic Street Preachers — Everything Must Go
123. Marilyn Manson — Anti-Christ Superstar
124. Metallica — Load
125. Nirvana — From The Muddy Banks Of Wiskah
126. Pearl Jam — No Code
127. Pitch Shifter — Infotaintment
128. Placebo — Placebo
129. Porno For Pyros — Good God’s Urge
130. Rage Against The Machine — Evil Empire
131. Rem — New Adventures In Hi-Fi
132. Rush — Test For Echo
133. Sepultura — Roots
134. Stone Temple Pilots — Tiny Music.
135. Soundgarden — Down On The Upside
136. Tool — Aenima
137. Type O’Negative — October Rust
138. Wildhearts — Fishing For Luckies

1997
139. Aerosmith — Nine Lives
140. Blur — Blur
141. Bush — Razorblade Suitcase
142. Creed — My Own Prison
143. Deftones — Around The Fur
144. Emperor — Anthems To The Welkin At Dusk
145. Faith No More — Album Of The Year
146. Feeder — Polythene
147. Foo Fighters — The Colour And The Shape
148. Green Day — Nimrod
149. Helmet — Aftertaste
150. Incubus — S.C.I.E.N.C.E.
151. Jon Bon Jovi — Destination AnyWhere
152. Machine Head — The More Things Change
153. Metallica — Re-Load
154. The Offspryng — Ixnay On The Hombre
155. Pixies — Death To The Pixies
156. Radiohead — OK Computer
157. Reef — Glow
158. Stereophonics — Word Gets Around

1998
159. Ash — Nu-Clear Sounds
160. Beastie Boys — Hello Nasty
161. Gomez — Bring It On
162. Korn — Follow The Leader
163. Manic Street Preachers — This Is My Truth Tell Me Yours
164. Marilyn Manson — Mechanical Animals
165. Monster Magnet — Powertrip
166. Alanis Morrissette — Supposed Farmer Infatuation Junkie
167. Jimmy Page And Robert Plant — Walking Into Clarksdale
168. Pearl Jam — Yield
169. Pitchshifter — www.pitchshifter.com
170. Placebo — Without You I’m Nothing
171. Pulp — This Is Hardcore
172. Rem — Up
173. Queens Of The Stone Age — Queens Of The Stone Age
174. slayer — Diabolus In Musica
175. Smashing Pumpkins — Adore
176. System Of A Down — System Of A Down
177. Therapy — Semi-Detached

1999
178. A — A Versus Monkey Kong
179. Amen — Amen
180. Blur — 13
181. Chris Cornell — Euphoria Morning
182. Emperor — IX-Equilibrium
183. Feeder — Yesterday Went Too Soon
184. Foo Fighters — There Is Nothing Left To Lose
185. Goo Goo Dolls — Dizzy Up The Girl
186. Kid Rock — Devil Without A Cause
187. Limp Bizkit — Signifcant Other
188. Marylin Mansos — The Last Show On Earth
189. Metallica — S & M
190. Ministry — Dark Side Of The Spoon
191. Nine Inch Nails — The Fragile
192. Paradise Lost — Host
193. Primus — Antipop
194. Rage Against The Machine — The Battle Of Los Angeles
195. Red Hot Chili Peppers — Californication
196. Slipknot — Slipknot
197. Stone,Temple Pilots — No 4

phonoparadise

четверг, 20 июня 2013 г.

AEROSMITH — Rocks /100 лучших альбомов 1970-х. N 57/

Тираж: 4000000
Дата выпуска: июнь 1976 г.

Этот альбом группы «Aerosmith», занявший 3-е место в чартах США и почти сразу после выхода ставший платиновым, является, возможно, лучшей работой группы. Здесь музыканты не подстраивались под формат радиостанций; гитарист Джо Перри выжимает один рифф за другим, ритм-секция Тома Гамильтона и Джоя Крамера буквально «сносит крышу», пока фронтмен Тайлер поёт о сексе, наркотиках и рок-н-ролле. Верно и то, что у слушателя возникстет такое ощущение, будто все композиции на этом альбоме он уже где-то слышал: «Nobody’s fault» — одна из двух песен Уитфорда и Тайлера, вошедших на диск (вторая — «Last Child»), — создана по образу и подобию произведений «Led Zeppelin», a «Combination» вполне могли бы исполнять «Rolling Stones». Но «Aerosmith» исполняют все эти песни в совершенно уникальной манере. Весь альбом наполнен карнавальной атмосферой, он не преследует никаких целей, кроме хорошего времяпрепровождения. Запись была сделана в Вэахаусе (Уолтхем, Массачусетс) и на студии «Record Plant» в Нью-Йорке.

Несмотря на успех в США, в Великобритании альбом не попал в чарты, ни одна композиция с него не попала в «Лучшую десятку». Однако «Back In the Saddle» (где Джо Перри играет на шестиструнной бас-гитаре) и «Last Child» долгое время были в горячей ротации на радио. В мае 1979 г. читатели журнала «Крим Магазин» назвали «Aerosmith» группой №1, а «Rocks» — своим любимым альбомом.

01. Back In The Saddle (4:40)
02. Last Child (3:26)
03. Rats In The Cellar (4:06)
04. Combination (3:40)
05. Sick As A Dog (4:11)
06. Nobody’s Fault (4:25)
07. Get The Lead Out (3:41)
08. Lick And A Promise (3:05)
09. Home Tonight (3:17)
Общее время звучания: 34 минуты

Синглы №1: Нет
Премии «Грэмми»: Нет
Студия звукозаписи: США — Columbia, Великобритания — CBS
Над альбомом работали: Стив Тайлер, Джо Пери, Том Гамильтон, Бред Уитфорд, Джой Крамер, Пол Престопино
Запись сделана в: Нью-Йорк и Массачусетс, США
Продюсеры: Джек Дуглас, «Aerosmith»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: