Летнее настроение: альбомы, которые мы пропустили в 2019 году

Десять лучших метал-альбомов лета – от Slipknot до Tool

Для любителей тяжелой музыки 2019 год чертовски хорош – столько всего уже вышло, а сколько еще впереди! И хотя год целиком получается громким, тяжелее всего было летом – каждую неделю выходило сразу несколько метал-альбомов, про которые хочется рассказывать. А раз хочется, значит нужно! Поэтому я выбрал десять самых крутых, на мой взгляд, тяжелых альбомов лета и упаковал их в эту подборку.

Combichrist – One Fire

Combichrist — сумасшедший проект норвежца Энди ЛаПлагуа. В своей музыке он мешает техно, нойз, индастриал, метал, фолк – все это с экстрим-вокалом и с разной степенью прогрессивности. Получившийся звук (который осилит не каждый) сама группа называет TBM – techno body music. И ничего более крутого, чтобы и поплясать, и послэмиться разом человечество еще не придумало.

В узких кругах любителей странного Combichrist всегда были известны, но в массы они вышли благодаря саундтреку к DmC: Devil May Cry — в игре звучит почти половина песен с их альбома No Redemption. Если умудрились пропустить – наверстать нужно обязательно. И если раньше при всей своей безумности группа больше тяготела именно к электронике и техно, то на «дьявольском» альбоме ЛаПлагуа подался в хардкорный метал. Получилось что-то в духе «Static-X под MDMA». То же можно сказать и про альбом One Fire — танцевальный, но в нужной кондиции рвущий уши гитарами и сиплыми воплями Энди. Ближе к финалу пластинка сбавляет обороты и превращает Combichrist в пост-метальную версию Rammstein, что, конечно же, прекрасно. Один из самых психоделичных релизов лета.

Baroness — Gold & Grey

Baroness – культовый американский сладж-прогрессив-метал коллектив с очень талантливым лидером (хотя и вся остальная команда всегда была достойной). Джон Бэйзли не только певец и гитарист с крайне узнаваемым голосом и собственным гитарным почерком, он еще и крутейший художник. Убедиться в этом просто, посмотрите на обложки альбомов группы — все нарисованы Джоном. Впрочем, рисует он не только для Baroness, посмотреть больше его работ можно в отдельном материале.

Чувствуете грубую мощь и утонченную красоту, сплетенные в невозможном симбиозе? В таком же стиле группа сочиняет и свою музыку. Рок от Baroness тягучий, давящий, тяжелый, скорее, своим настроем, нежели громкими гитарами. Впрочем, конкретно с альбомом Gold & Grey не все гладко. Это все еще мощный прогрессив-метал, но тяжесть предыдущих работ он немного растерял. Как и яркость: весь альбом звучит как огромный часовой трек, его очень приятно слушать, но выделить что-то конкретное после прослушивания невозможно. Да и микс получился странный – шумный, сырой, с наплывающими инструментами, перекрывающими друг друга, словно слушаешь любительскую запись начинающей группы. Возможно, это художественное решение. В общем, проблемы есть, а музыка все равно хорошая. К тому же, все перечисленные минусы для кого-то могут стать весомыми плюсами — пробуйте.

Pelican — Nighttime Stories

Nighttime Stories – первый за шесть лет альбом крутейших американских адептов пост-метала. Впрочем, сами музыканты, как обычно, ярлыки не любят и затрудняются с ответом, к какому же жанру ближе их музыка. Если закапываться максимально глубоко, то в звучании Pelican можно найти и дум-метал, и панк, и сладж в духе тех же Baroness – найти можно всякое, но только не вокал. Pelican – исключительно инструментальный квартет.

Альбом Nighttime Stories пропитан персональными переживаниями участников группы, но вам о них знать незачем. Есть только музыка — обволакивающая, тревожная и, конечно же, очень тяжелая — слушайте и рисуйте в голове собственную картину, свои истории. В этом прелесть хороших инструментальных записей.

Abbath — Outstrider

Разве может подборка метал-релизов обойтись без старого-доброго блэка? Уверен, что вы знаете группу Immortal: это настоящая икона (ха!) блэк-метала, известная далеко за пределами самой субкультуры. Один из основателей группы (и ее же вокалист) Аббат в 2015 году со скандалом покинул коллектив и основал новую группу имени себя. Outsider — второй альбом Аббата, и к нему сложно придраться. Звучит зловеще, тяжело, соляки рвут душу — максимально правильный, классический блэк. Мелодически это вообще один из лучших метал-альбомов года, некоторые пассажи которого недалеко ушли от неоклассики. Если бы не жуткий — и это комплимент — вокал Аббата, я бы спокойно включил бы этот альбом своей маме.

Thy Art is Murder – Human Target

«Кровь, пот и человеческие внутренности в альбоме классиков дэткора» — так альбом описан в Apple Music, и это чертовски точные слова. Австралийцы Thy Art is Murder действительно классики жанра и в своей музыке уже больше пятнадцати лет воплощают вообще все, чего можно ждать от дэткора: невероятно жирные риффы, кач, грязные тексты, злоба и ГРОУЛ. За последнее спасибо не щадящему связок СиДжею Макмэну, который из группы уходил, но вернулся и уже вторую пластинку подряд просто рвет на части. Сам альбом мало отличается от предыдущих работ группы, но дэткор и не та музыка, от которой ждешь каких-то экспериментов. Это как жанровое кино вроде молодежных слэшеров: ты знаешь, зачем пришел, в курсе всех клише, но они-то тебе и нужны. Вопрос только в том, как качественно все исполнено. На этой пластинке — максимально качественно.

Bad Omens — Finding God Before God Finds Me

Второй альбом молодых американских металкорщиков из дружной семьи Sumerian Records — на лейбле издаются многие известные хардкорщики вроде Born of Osiris и I See Stars. Слушая Bad Omens, можно подумать, что по ошибке запустил какой-то неизвестный альбом Bring Me the Horizon — и это главная причина любить группу.

Я обожаю BMTH периода Sempiternal, когда они играли припопсованный, но достаточно тяжелый и эмоциональный металкор, щедро сдобренный электроникой. Многие тогда еще назывли их современными Linkin Park; именно так оно и ощущалось — и именно так звучит новый альбом Bad Omens. Для меня это фактически Sempiternal 2 — у вокалиста Ноя Себастиана даже голос на Сайкса из BMTH похож, чего уж там. В нашем списке это, наверное, самая легкая пластинка, но это не делает ее плохой! К тому, же на ней есть как минимум один ядерный боевик — Dethrone, близкий по духу к некоторым дэткор-трекам. И пусть вас не отталкивают пафосные тексты – общая энергетика песен Bad Omens все уравновешивает.

Northlane – Alien

Northlane — австралийская металкор-группа, которая в 2019-м внезапно выпустила один из лучших ню-метал альбомов года. Почему вообще металкорщики записывают ню-метал? Вопрос хороший, но явление это не редкое. Сегодня даже образовался отдельный поджанр – ню-металкор. Суть его в том, что прогрессивные кор-группы поднимают из могилы альтернативу нулевых, обогащают ее современными метал-фишками и получаются крутые пластинки — вроде Alien от Northlane.

Alien — это простые, но максимально цепкие риффы, элементы EDM, максимально заниженные гитары и мелодии, от которых у любителей ранних Linkin Park, Deftones и Adema внутри обязательно разольется приятное тепло. Немного ностальгии, немного брейкдаунов, бум! — дети девяностых уже растаяли, и я среди них. Ближе к финалу пластинка, правда, все же перепрыгивает обратно на более привычные для Northlane металкор-рельсы, но звучит все равно круто.

Slipknot – We Are Not Your Kind

Музыканты из Slipknot находятся в тяжелом положении. Куда группе двигаться дальше? Экспериментировать и осваивать новые направления, теряя при этом старых фанатов? Возвращать ню-метал и 2001 год, превращаясь в еще одну группу, застрявшую в прошлом? Это новичкам можно забытые жанры палкой тыкать, а старичков судят иначе. А может, вообще не писать новые песни, спокойно отрабатывая концерты со старым материалом, как делают те же System of a Down?

Разумеется, правильного ответа нет, но лично я бесконечно рад, что группа жива и все-таки не стала топтаться на славе своих самых успешных альбомов Slipknot и Iowa, как того хотели многие фанаты. We Are Not Your Kind — удачный и аккуратный эксперимент. Он однозначно не похож на старые альбомы группы, хотя местами и отдает пластинкой All Hope Is Gone и даже теми самыми нулевыми. Это тяжелый альбом, на котором хватает и агрессии, и взрывных риффов, и сумасшедших ударных партий, но здесь также есть эмбиент-вставки, качественная акустика, элементы индастриала и призвуки Tool — обязательно послушайте песню Spiders. Но самое главное — в звуке We Are Not Your Kind все еще узнаются Slipknot, эксперименты не стирают идентичность группы. Здесь всего в меру, группа не играет на ностальгии и не пытается упаковать свой старый звук в радиоформат. Теперь посмотрим, как фанаты примут новые треки на концертах где-нибудь рядом с Wait and Bleed.

Killswitch Engage – Atonement

Killswitch Engage — одна из немногих групп, успешно переживших закат эпохи металкора. Жанр все еще востребован, но свой пик он давно преодолел. Killswitch Engage на нем тоже была и не сорвалась, несмотря на повороты музыкальной моды.

Песни группы похожи друг на друга, это правда. Бывший вокалист Говард Джонс тащил на себе половину харизмы коллектива — и это тоже правда, как бы хорош ни был Джесси Лич. Новый альбом не предлагает ничего нового, он чересчур пафосный и во многом похож на усредненный слепок музыки группы – это тоже нельзя отрицать. Но и что с того? Можно говорить, что угодно, но Atonement – мощнейший метал, которому по духу ближе классики вроде Manowar и Iron Maiden. Говоря о такой музыке, сложно удержаться от иронии и шуток. Но когда в нее включаешься, начинается мясо.

Читайте также  Добавить в плеер, если пропустил: последние альбомы MY FIRST STORY

Tool – Fear Inoculum

Вы же в курсе, что Tool — это настоящий феномен? Их новый альбом – крючок похлеще Half-Life 3, заставляющий фанатов надеяться и делать мемы про бесконечное ожидание свежей пластинки. Если вы об этом знали, то вам и без меня все понятно, а Fear Inoculum уже заслушан. Если нет, то не так важно, как там альбом звучит и насколько он хорош, важнее быстро разобраться, что же там за история и почему Tool – культ.

Tool — олицетворение арт-рока. В их музыке есть и ню-метал, и гранж, и индастриал, и прогрессив и много всего другого. Но тут дело не столько в звуке, сколько в его подаче и содержании. Tool обожают отвратительно длинные песни; на новом альбоме, например, все основные треки длятся дольше десяти минут. Еще сильнее они любят минимализм. Они записывают «технически» простые песни, но максимально выверенные и строгие — мастерят не викторианскую мебель, а обычный рабочий стол из столешницы и четырех ножек, как говорят сами музыканты. Каждый удар барабанной палочки, каждая клавиша, каждый приглушенный удар по струнам и каждое слово, спетое Мейнардом Джеймсом Кинаном будут на своем месте, уж поверьте. Идеальная запись, идеальная задумка и совершенная химия между всеми участниками — вот в чем Tool. А еще в мистике и запутанности. Запутанная, но простая музыка? Да. Ее легко слушать, поддаваясь удивительному гипнотическому эффекту, но если попытаешься полноценно вникнуть – улетишь совсем далеко и заблудишься. Кинан говорит об обществе, личных проблемах, о гранях человеческого сознания, о разном — запутывая свои мысли, словно Дэвид Линч. И все это — коммерчески успешное творчество, выбивавшее из топов «Билборда» поп-мастондтов. Феномен.

Все вышеперечисленное плюс-минус применимо ко всем полноформатникам группы – и к Fear Inoculum тоже. Новый альбом звучит именно так, как должна звучать запись Tool. Не важно, в каком году. Гипноз, тяжесть, этника, психоделичные клавиши, мистика, загадки — все здесь. Группа долго шла к этой записи — через конфликты внутри, через творческие кризисы, через медные трубы и свои-сайд проекты. Группа дразнила фанатов, обнадеживала, издевалась, но вот мы здесь. Как там новый альбом Tool? Вышел.

Рассказывайте, какие метал-альбомы в этом году зацепили вас — и не ограничивайтесь летом, пройдемся по всему 2019 году.

Умные альбомы трудного 2020 года, которые мы пропустили

Почему пропустили? Ну какая разница — нет нам оправданий! Но, быть может, этот обзор сойдет за итоги года. У меня с этим жанром большие проблемы — не потому, что ничего не помню, а потому, что ранжировать не могу. Все такое разное! Ну и в конце концов — что такое один год для хорошего релиза? Хорошее должно жить десятки лет.

Остатки сладки? О да. И в этой подборке — будто бы печенье со дна коробки, которым восхищался Набоков. Пикантная вкуснятина. Великие джазмены, современная рок-этника из России и Африки и — любовь к слову звучащему.

Keith Jarrett «Budapest Concert» 2CD

Про Кита Джаррета говорить хочется бесконечно. И — не хочется говорить вообще. Сложно сейчас о нем. В этом году выяснилось, что 75-летний кумир-визионер в таком неважном состоянии после инсульта, что, возможно, играть не будет уже никогда. И вот теперь стало понятно, насколько драгоценны все его бесконечные концертники. Потому что их — конечное число. Увы.

Этот — запись концерта в Венгрии (откуда корни Джаррета), из тура 2016 года. По совету врачей Джаррет давно уже не играет часовые импровизации, ограничиваясь 5–10-минутными. А здесь первая — прямо-таки выход за формат, 14 минут; Part I в ми-миноре — угловатая, тревожная и какая-то совсем нечеловеческая. Как гулкое эхо в необитаемом бетонном ангаре. Потом разгоняется.

К VI части вообще пошел рок-н-ролл или буги-вуги. А VII часть — умиротворяющая баллада, с шопеновскими переливами в начале. Интересный альбом, но, как мы понимаем, теперь любая запись Кита Джаррета будет котироваться в ценах вечности.

Terje Rypdal «Conspiracy»

В музыке, так сказать, не-тупой, безусловное событие года — это новый альбом Терье Рюпдаля. Норвежский гитарист, композитор, импровизатор и вообще маг звука, 73-летняя легенда европейской импровизационной музыки — снова на лейбле ECM.

Впервые с 1997 года, когда там вышел его альбом «Skywards». То есть это еще и в каком-то локальном смысле камбэк года. Не то что бы Рюпдаль все эти годы сидел сложа руки — напротив, осуществлял мощные проекты: симфонические, фьюжн и все, что около. Теперь вот выдал свое родное: электричество с психоделией.

Альбом «Conspiracy» — неконкретная музыка с предельно конкретной атмосферой. Ощутимо головокружительной. Саспенс! Затягивает водоворот обертонов, ломаных ритмов, «кислотного» органа, размытых акустических пейзажей и риффов с перегрузкой. Вспоминаются и King Crimson, и The Orb.

Такое чувство, что Терье Рюпдаль не играет на гитаре, а колдует над ней. Или не над гитарой, а может, с каким-то виртуальным шумовым гаджетом. Ну даже странно, что вообще-то его вечная гитара — это вполне себе человеческого вида «страт». Субъективно: такую музыку стоит слушать, когда все остальное надоело. Встряхнет.

Sélène Saint-Aimé «Mare Undarum»

От супермэтров — к ярким новичкам. Вроде бы уже женщинами, играющими на «неженских» инструментах, не удивишь. Селен Сэн-Эмэ — контрабасистка? Подумаешь, даже в нашей России, чутко блюдущей гендерные роли, такие есть — например, Дарья Чернакова. А чего это не-женский, с другой стороны? Иной мужик более туп и неповоротлив, чем самый дешевый ремесленный контрабас — и ничего, и таких смычком пилят!

Селен Сэн-Эмэ — барышня карибских кровей, живет в Париже, училась у самого Рона Картера и Лонни Плаксико — крутого мастера современной импровизационной музыки, с полистиличным мышлением, хоть он и не «звезда» (пик его сольной карьеры — блестящий альбом 2001-го года «Melange» на лейбле Blue Note, после чего музыкант вскоре ушел в сайдмены, где и пребывает).

Если говорить о стиле, она — не тот и не другой. Потому что она еще и впитывала мудрость от саксофониста Стива Коулмена. И вот тут влияние уже явное, потому что Коулмен — концептуалист. Все у него — знаки, символы, переклички смыслов и такие наслоения всего этого, которые даже утомляют.

Но у Селены нет этого проклятия новичков: ум не противоречит сердцу. Хотя даже по описанию названия сама идея альбома — это… Судите сами: название — «Море волн», а это местность на Луне. Имя Селена по-латыни и есть Луна. Альбом — автобиографичный. Языки: французский, «фонетический», вокализы.

Красота щемящих диссонансов — прямо-таки Шнитке в юбке! Вымышленные фольклорные напевы на умеренном авангарде. Но голос! За такую его пронзительность и то, как он строит со струнными и сиплой засурдиненной трубой — все простить можно. Наслаждаемся. Луна-луна, цветы-цветы.

Amaria «Воин света»

Какая-то прямо-таки женская подборка получается! И слава богу.

Итак, стоит упомянуть отечественных музыкантов, которых мы проморгали, а нам это сложно, потому что джазменов мы всех знаем наперечет и следим за всеми релизами (простите, если кого забыли — напишите в комменты).

«Воин света» — новый альбом группы Amaria под предводительством певицы и автора песен Марии Богдановой. Тут ее фирменная смесь фолка, кельтики, традиций русского рока и — глубокие философско-сказочные тексты, в которых прорывается злоба дня.

Мария — творец многогранный. Как к певице никаких вопросов: глубокий гипнотический теплый голос с идеальной дикцией. Сочиняет песни на русском и английском, пишет книги. Диагноз: обостренное чутье к Слову.

И в принципе, та музыка, которую играет созданная ею в 2016 году группа Amaria, должна пользоваться бОльшим спросом. Это хорошие мелодичные песни со смыслом, наследующие мощной традиции андеграундного русского рока, но — безусловно со своими «фишками». Время-то идет и меняется.

Кстати, о временах. Вот первая же песня нового альбома, она же — заглавная «Воин света»: теплый свист флейты, проникновенный голос Марии настраивает на волшебство и магию. Но текст обманно-сказочный.

«Мы в пещерах роем норы / мы слепые как кроты / мы предатели и воры / этим мы уже горды / здесь любой за звон монеты / приготовит острый нож /…/ Воин Света, ты — спасенье». Эти сказительные интонации и мифический дискурс никого не обманут. Это про современность. Сакраментальное — про «не было времен подлее». С надеждой на спасителя, избавителя и тому подобное.

Кстати, еще два года назад Мария написала песню, где про какую-то «заразу», которая рифмуется во «все в противогазах». Вот так. А я тут про мифы да сказки… Но альбом, конечно, не «келтик-фолк» для ролевиков. Масса музыкальных влияний, актуальных высказываний. А связь с русским роком подчеркивается «оммажами» (или, используя более привычное нам английское слово, трибьютами) Илье Кормильцеву и Виктору Цою.

Сама Мария Богданова несколько кокетливо замечает, что этот альбом есть «музыка для взрослых», чье сознание не спит. «Для тех, кто ищет в песнях смысл… Тем, кто ищет развлечений, этот альбом точно не адресован». Я бы не стал так категорично отсекать пресловутых развлекающихся. Во-первых, драйва и действительно просто красивых мелодий тут предостаточно; во-вторых, развлечения тоже бывают разными. А для усталого ума — самое оно. Прямо-таки свет в оконце!

Читайте также  Хельсинский вампир Юрки Линнанкиви выпустил книгу

Alexandre Tharaud. «Pesson, Abrahamsen & Strasnoy: Piano Concertos»

За последние семь лет французский пианист Александр Таро, всеядный виртуоз, отпремьерил несколько фортепианных концертов, специально написанных для него. Три концерта опубликованы на одном альбоме в 2020 году.

Первое произведение — «Left, alone» датчанина Ханса Абрахамсена. Название «Левой, одной» технически верно: произведение только для левой руки. Да-да, продолжение традиции «леворуких» концертов Равеля, Скрябина, Прокофьева (написаны для раненого на войне пианиста Пауля Витгенштейна, брата знаменитого философа). Непростая музыка с оригинальной фактурой. Мягкий страшноватый авангард. Интересно!

Приятно название финального концерта: «Кулешов» — авторства француза и уроженца Аргентины по имени Оскар Страстной. Имеется в виду советский кинематографист-классик Лев Кулешов (кстати, умерший в 1970, а Страстной родился в тот же год, такая вот преемственность). Это уже более драйвовая, модернистская и кинематографичная музыка.

В середине — «Future is a Faded Song» француза Жерара Пессона. Постмодернисткая мозаика из жанров и стилей. Эдакий 23-минутный мегамикс без формы. Но хотя бы не скучно!

Afel Bocoum «Linde»

И мы очень мало писали об этнике, фольклоре, world music. Сложная тема. Даже — темы! Но все равно стоит обращать внимание на интересные истории. Вроде этой.

В 2002 году фронтмен группы Blur и создатель мультимедийной супергруппы Gorillaz Деймон Албарн выпустил странный альбом «Mali Music». Действительно, англичанин отправился в Мали, там задружился и сработался с местными виртуозами. Один из них — Афель Бокум. «Я только с Деймоном начал зарабатывать музыкой», — признается музыкант, чья карьера началась аж в 1968 году, когда ему было всего 13.

Проект «Mali Music», несмотря на моду на world music, не очень «зашел» западному слушателю. Но Бокум, отменный певец и гитарист, сделал себе имя на Западе. И смог творить, что пожелает.

Новый альбом «Linde» пронизан эдаким амбивалентным, позитивно-грустным настроением. Стиль? Ну такая смесь афро, фолка, рока… Напевные мелодии в прото-рэгги-ритмах, деликатные духовые, блюзовые гитарные фразы, плывущий женский бэк-вокал… Вот, знаете, сейчас распространены такие видео-мемы: африканский мальчик виртуозно играет на самодельной барабанной установке или какой-нибудь гитаре из ящика и ручки метлы. И получается — музыка.

Вот что-то там есть, на Черном Континенте, такое в культуре, что заставляет и метлы звучать и танцевать. А вот представляете, что будет, если таким мальчикам предоставить нормальные инструменты и студии? Может получиться такой Афель Бокум. Но, повторюсь, ценность тут не только в самобытности, виртуозности и экзотике — песни хорошие, внятные. Вкус, чувство меры. Мостик между Европой и Африкой.

Norah Jones «Pick Me Up Off the Floor»

18 лет прошло с оглушительного дебюта Норы Джонс. Новичок-самородок, будто бы пришедшая ниоткуда (и, как вскоре оказалось, дочь Рави Шанкара), с альбомом «Come Away With Me», спродюсированным самими Арифом Мардином, порвала всех. Все главные «Грэмми» срубила — как с куста.

Напомню, кстати, что дебютанткой серьезно занимался лейбл Blue Note, пластинка Джонс ходила в приоритетных релизах компании EMI, и ее дебют в звукозаписи — это гостевой вокал на альбоме гитариста Чарли Хантера, убойная версия «More Than This» Брайана Ферри. Ну это я так, для фактуры.

Суть же в том, что новичок не только не пропал, но на крейсерской скорости прошел все наши странные «нулевые» и «десятые». И сейчас сама мисс Джонс — мэтр. Я как-то не очень за нею следил, в основном обращая внимание на какие-то финты ушами вроде матерных частушек в проектах Майка Паттона…

И тут вдруг этот альбом 2020 года «Pick Me Up Off the Floor», вышедший в июне — решил купить на виниле. И всю нашу теплую осень я им просто наслаждался. Чем, почему — как описать все это?

Вот у англоязычных коллег есть такое прилагательное «subtle». Тонкий, неоднозначный — так и не переведешь, сложный объемный термин, играющий разными гранями в зависимости от контекста. Сам по себе, короче, очень subtle! И вот им легко описывать Нору Джонс. Все у нее такое тонкое, хрупкое, спетое на субтонах, сыгранное намеками. И получаются при этом очень крепкие альбомы. Современная классика.

Тут тебе и атмосфера, и нежность. И в чисто ремесленном отношении это просто отличный джаз. Который весь про тонкость — во всех смыслах.

40 лучших музыкальных альбомов за полгода: выбор «Афиши Daily» (и голосование читателей)

За первую половину 2019 года вышло много новой музыки. Мы выбрали 40 главных альбомов и предлагаем вам проголосовать за понравившиеся.

Голосовать можно только за один альбом. 16 июля мы подведем итоги. Топ субъективный, как и все топы. Если вы считаете, что какого‑то альбома нет в списке на голосование, напишите нам (n.ovchinnikov@afisha.ru) и объясните, почему. Расскажите о нашем опросе друзьям.

Джеймс Блейк «Assume Form»

Самый светлый альбом Блейка: как успокоение после внутренней бури, как долгая колыбельная.

Bring Me the Horizon «amo»

Мощный, ладно спродюсированный и в целом безобидный рок для больших пространств. Ничего общего с BMTH образца 13-летней давности у «amo» нет.

Swervedriver «Future Ruins»

Самые шумные классики шугейза продолжают играть спокойный и мужественный альт-рок. Такой музыки в последнее время выходит очень много и, слава богу, у Swervedriver получается делать ее максимально трогательной.

Фейс «Slime»

Однозначных бэнгеров и народных хитов уровня «Бургера» здесь сыскать получится едва ли. При этом «Slime» — это альбом, где Фейс оказался отличным мелодистом и где бит и мелодии снова обрели форму и стать, которых не было в «Пути неисповедимы» с его оголенным агит-попом.

Мак Сима Мгла «Черная заря»

Так мог бы звучать ATL, забывший про танцы, или Boulevard Depo, взявшийся за синтезаторы. Голос то выплевывает фразы, то кричит, то ломится сквозь гитарные примочки, подключенные к микрофону. Это такой отчаянный монолог с самим собой, но с этим монологом легко можно себя сопоставить.

«Пасош» «Бессрочный отпуск»

Снова разнузданный инди-рок, не сбавляющий темпа: громкий, крикливый, шумный и хлесткий. В лирике — сплошная рефлексия человека, который медленно подбирается к 30-летию: он все время строит планы, пытается как‑то перепридумать свою жизнь, чему-то научиться, но каждый раз у него что‑то ломается.

«Петля пристрастия» «Гул»

Илья Черепко-Самохвалов все так же буднично и отстраненно поет о вещах, от которых тянет сразу то ли к стакану, то ли зарыдать. Они все так же играют эффектный и безотказный минорный рок на русском, где мелодии и ритмы постпанка — исключительно средство, а не цель. Они все так же превращают свои концерты в сеансы массовой психотерапии.

12 музыкальных альбомов 2019 года, которые должны быть в твоей коллекции

1. Ed Sheeran / No.6 Collaborations Project

Крайне нетипичный релиз для этого рыжего симпатяги, и именно этим он и любопытен. Треки в нём способны понравиться даже тем, кому творчество Ширана не близко. Как выразился сам Эд, он записал данный альбом с теми музыкантами, с кем давно хотел. Просто набрал им — и начал работать.

Среди композиций можно встретить коллаборации с Khalid (Beautiful People), Stormzy (Take Me Back to London), Justin Bieber (I Don`t Care), Travis Scott (Antisocial), Eminem (Remember The Name), Chris Stapleton & Bruno Mars (BLOW) и многими другими исполнителями. Каждый трек по-своему уникален, в каждом из них нашлось место для фирменного звучания и стиля каждого из артистов, а в некоторых, к примеру в BLOW, Эд звучит настолько нетипично для самого себя, что это непременно добавляет шарма и раскрывает его как невероятно талантливого музыканта (хотя кто бы сомневался).

2. Korn / The Nothing

Среди фанатов и критиков мнения о 13-м студийном альбоме одних из родоначальников ню-метала разделились: одни считают, что группа выдала лучший релиз в своей четвертьвековой карьере, другие — что «корны» намертво погрязли в 90-х и ничего нового и, соответственно, стоящего в очередной раз не выпустили. Мы не будем занимать ничью сторону, но скажем лишь, что материал на самом деле весьма любопытный.

Немного предыстории. В 2018-м фронтмен коллектива Джонатан Дэвис похоронил мать и жену:

Альбом в переводе на русский называется «Ничто». На что должно наталкивать это слово? Наверное, на полное и одновременно пустое, беспросветное, безвыходное и… мертвое. Просим простить некую долю цинизма, но именно смерть самым прямым образом повлияла на направленность и содержание этого релиза.

Заглавное интро The End Begins сразу наталкивает слушателя на то, что его ждет при дальнейшем прослушивании. Истошный плач задает настроение всему, что ты услышишь после. Это подтверждает и Cold, и The Darkness is Revealing, и каждый последующий трек. Очень личный релиз, в котором размышления о неизбежном приводят к принятию и смирению. Однозначный must to hear, особенно This Loss.

3. Slipknot / We Are Not Your Kind

Первый студийный альбом группы за последние четыре года. Несмотря на все дрязги с выплатой процентов участникам и прочие проблемы, парни собрались и записали 14 треков — многие из них очень даже ничего. Новые маски и многочисленные высказывания Кори Тейлора определили курс группы на обновление. И действительно, в сравнении с двумя последними достаточно легкими релизами, We Are Not Your Kind звучит определенно громче и определенно тяжелее. Старые поклонники «слипов» наверняка этого и ждали. Особо отличившиеся: Nero Forte, Unsainted, Critical Darling, Liar`s Funeral (эта особенно годная), Spiders, Orphan.

Читайте также  Джастин Тимберлейк выпустил новый клип спустя три года затишья

4. Foals / Everything Not Saved Will Be Lost Pt. 1

Все мы прекрасно знаем, кто такие Foals. Это весьма самобытный и очень интересный инди-рок. Парни ненадолго слезли с радаров поклонников и меломанов, но только для того, чтобы явить миру целых два новых полноформатных студийных альбома. Это — первая часть.

При обзоре нельзя не рассматривать биографический аспект авторов произведения. Обе части Everything Not Saved Will Be Lost записывались без Уолтера Джерверса — бессменного гитариста и одного из основателей коллектива.

В релизе немалый упор делается на электронику, что отличает этот сборник от предыдущих альбомов группы и создает эффект эдаких «звуковых качелей»: меланхоличные, даже прилизанные треки сменяются более бодрыми композициями с фирменным вокалом Янниса Филиппакиса.

Вообще, электроника — один из главных трендов, на стезю которого вступают все мало-мальски развивающиеся музыканты, и Foals, самостоятельно спродюсировавшие альбом (это главный момент, повлиявший на звучание), не стали здесь исключением. Вышел достаточно качественный мелодичный инди-поп. Наиболее интересные треки: Exits, White Onions, In Degrees, Syrups, On the Luna.

5. Rammstein / Rammstein

Триумфальное возвращение королей индастриал-сцены спустя 10 лет творческого перерыва! Как выразился гитарист группы Рихард Круспе, «альбом совершенно не злой — в нём очень много жизни». И с этим трудно не согласиться: в музыке стало меньше метала и больше электро-индастриала. Это можно считать своеобразным возвращением к истокам. Звучание нового альбома чем-то похоже на «старичка» Sehnsucht, но самоповтором это никак не назовешь.

«Бриллианты» альбома: Ausländer — крайне эффектное заигрывание с популярным ныне звучанием, Was Ich Liebe — настоящий манифест, Zeig Dich — крайне программное заявление в адрес католических священников (при участии Минского оперного хора, кстати), Weit Weg — наиболее мощное лирическое произведение, Puppe — настоящая бомба с непредсказуемым сюжетом и, конечно, Deutschland — ода стране, подарившей нам этих действительно легендарных парней. Фильм (да, именно фильм — так и стоит называть клип на эту композицию) к просмотру обязателен. Гид по истории Германии длиной в 7 минут с фирменной подачей Rammstein.

Эффект от прослушивания полностью совпадает с символом на обложке — спичкой. Вспышка, полыхающий огонь и резкое затухание в конце: вот ты ждешь еще, но песни уже закончились, к сожалению. Припев каждой композиции претендует на «хитовость».

6. Quentin Tarantino’s Once Upon a Time in Hollywood (OST)

Сборник официальных саундтреков к одному из лучших фильмов года, который, надеемся, ты смотрел. Если нет, то чем ты вообще занимался?

В этом собрании как интро и композиции, записанные специально для фильма, так и нетленные хиты таких легенд, как Simon & Garfunkel (Mrs.Robinson), Deep Purple (Kentucky Woman), José Feliciano (California Dreanin`) и других. Отличная возможность вновь окунуться в атмосферу поздних 60-х, поставив на пластинке этот сборник.

7. Liam Gallagher / Why Me? Why Not.

Второй после ухода из Oasis студийный релиз легенды брит-попа — одного из братьев Галлахеров, Лиама. Перед записью пластинки он пообещал себе сделать так же, как в первый раз, только еще лучше. Да, скромности ему не занимать, но как же он прав, ей богу, как он прав!

Включать в себе критика и пытаться выискать здесь что-то невероятное с точки зрения мелодики и звучания — значит убить всё настроение. Именно настроение: легкий позитивный посыл с тонкой ноткой ностальгии по былым временам британской рок-сцены, когда всё было проще и интереснее, задает тон всей пластинке. 40 минут качественной музыки, где можно отыскать отсылки и к The Beatles, и к The Rolling Stones, и к Pink Floyd — ко всему лучшему, что появлялось на острове.

К этому альбому нужно отнестись так же, как и сам Лиам: делать, что любишь, и непременно кайфовать. Слушать и кайфовать. Включи Why Me? Why Not с утра и начни делать завтрак. Жареный бекон, яичница, кофе, Лиам Галлахер. Весь холестерин этого мира в твоих венах, но тебе хорошо, очень хорошо, а всё потому, что ты делаешь то, что любишь.

Особенно хороши One of Us, Once, Now That I`ve Found You, Alright Now, Meadow, The River. Да весь альбом, черт подери!

8. Lana Del Rey / Norman F***ing Rockwell

Тягучий, задумчивый, шестой студийный альбом служительницы голосового гипноза. Настоящее искусство от настоящего художника, гонящегося не за коммерческим успехом, но за творческими экспериментами. Обволакивающий тембр, нежные аранжировки — всё это великолепная Лана.

В Сети называют этот релиз лучшим со времен Ultraviolence. Поклонники творчества певицы не дадут соврать: в ее песнях всегда была какая-то особая эстетика, присущая только ей. Благодаря этому ее песни невозможно спутать ни с какими другими.

Альбом идеально подойдет для прослушивания холодными осенними вечерами, когда только и хочется, что сидеть на подоконнике с кружкой ароматного чая или бокалом не менее ароматного вина и вспоминать о прекрасном лете, где всё было гораздо лучше, теплее и при этом без батарей. Особо хочется отметить Mariners Apartment Complex, Venice Bitch — 9-минутный (!) сингл (как тебе такое, Илон Маск?), Doin` Time и The greatest.

9. Tyler, The Creator / Igor

Этот год стал годом экспериментов, и альбом Tyler, The Creator тоже попадает в эту категорию. Здесь Тайлер предстает нам в совершенно новом амплуа — в роли певца. Да-да, певца. Привычной уху взрывной читки здесь по минимуму, что поначалу вгоняет в недоумение, позже — в откровенное недовольство, но по мере прослушивания подводит к принятию.

Лейтмотивом всего альбома стал рассказ о любовном треугольнике. Каждый трек поддерживает это настроение. О перипетиях дел амурных Tyler, The Creator ты наверняка знаешь, но если не знаешь, то просто загугли сочетание имен «Tyler. The Creator и Jaden Smith» — и всё поймешь. Мы же про музыку: меланхоличное звучание Igor, в образе которого и появляется сам Тайлер на обложке альбома, создает такой обволакивающий эффект, что вводит тебя в некое состояние транса.

Кстати, на огонек сюда заглянули Канье Уэст, Фарелл Уильямс и Чарли Уилсон. Обратить внимание стоит на IGOR`S THEME, NEW MAGIC WAND, A BOY IS A GUN, ARE WE STILL FRIENDS? Последняя адресуется как и лирическому субъекту альбома, так и поклонникам: мол, понимаете и принимаете меня нового? Да, почему бы и нет?

10. The Chemical Brothers / No Geography

Новый релиз завсегдатаев электронных рейвов и дискотек, где они принялись за старое. Причем вполне буквально. «Братья» решили вернуться к истокам и обосновали в своей студии «уголок-1997». Для записи нового альбома парни использовали звуковую аппаратуру как раз того времени с её ограниченным функционалом. Это заставило их быть куда более креативными и находчивыми. Что сказать — вполне удалось.

В изобилии разнообразной музыки так сложно найти что-то уникальное и непохожее на других, и данный релиз The Chemical Brothers как раз и является такой «белой вороной». В хорошем смысле, конечно. Характерные танцевальные ритмы, семплирование; треки идут один за одним, создавая единое полотно, где порой не замечаешь, когда заканчивается предыдущая и начинается следующая композиция, — такое единение с музыкой дорогого стоит. Крайне целостное произведение — слушать всё!

11. Melanie Martinez / K-12

Первый за 4 года релиз певицы и второй в общей сложности. Вместе с альбомом вышел и полуторачасовой фильм с таким же названием. Тоже стоит ознакомиться.

Вообще, всегда очень интересно отслеживать развитие артиста во времени. Особенно когда между пластинками проходит достаточно много лет. Первый альбом был наполнен детскими подтекстами, а K-12 — это путь от детского сада до окончания школы, о чём говорит само название. Эстетика, наполненность и уровень качества со времен первого не изменились — всё достаточно неплохо.

Оцени Wheels on the Bus, The Principal, Lunchbox Friends, Teacher`s Pet. Весьма и весьма любопытные композиции.

12. Billie Eilish / When We All Fall Asleep, Where Do we Go?

— так отозвался о юной дебютантке поп-сцены легендарный Борис Гребенщиков.

Заглянуть в темные участки подсознания и достать оттуда всё меланхоличное, мрачное, но достаточно интимное. «Интимное» — наверное, именно так и стоит оценивать ее вокал в совокупности с несколько грубым, местами даже инфернальным битом. Такое сочетание порождает нечто такое, чего мы еще не слышали. Bad Guy, Bury a Friend, You Should See Me in a Crown заслуживают особого внимания.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: