Курт Кобейн: икона в стиле гранж

Антимодный модник: основы стиля Курта Кобейна

20 февраля фронтмену группы Nirvana Курту Кобейну могло бы исполниться 52 года. В честь дня рождения кумира миллионов Vogue UA рассказывает о его антимодном подходе к моде.

За короткое время, проведенное на этой планете, фронтмен Nirvana Курт Кобейн был известен не только благодаря музыке, но и благодаря своему стилю. Его безобидные, простые и неаккуратные образы стали униформой для целого поколения, а Курт Кобейн был объявлен лицом гранжа.

Возникший из пепла инди-рока и панка 1980-х годов, гранж был определен его интроспективной лирикой, гитарным и басовым звучанием, а также образами его пионеров. Любя изношенные Levi’s, сидящие высоко на талии, кардиганы как будто из дедушкиного шкафа, и клетчатые рубашки – подход к одежде этих музыкантов был скорее антимодным, чем модным.

Будучи поклонником винтажных и секондхенд-магазинов, Кобейн часто заходил туда в поисках чего-нибудь дешевого, странного и интересного для взора. По необходимости, будь то защита от холодного климата штата Вашингтон или попытка скрыть закомплексованность, связанную с его телом, музыкант практически всегда прибегал к многослойности. У Кобейна мастерски получалось смешивать текстуры и цвета. Неважно, были ли это графические футболки, фланелевая рубашка, свитера крупной вязки или драные джинсы – небрежное отношение к моде придавало его образам непроницаемую крутость.

Порванные джинсы и клетчатые рубашки – то, на чем основывается стиль Кобейна. Если фланель всегда была на слуху и время от времени появлялась в обиходе модников, то с джинсами немного другая история. Кобейн всегда носил винтажные, вымытого оттенка, изношенные, пронизанные дырами, растерзанные и разорванные до чертиков джинсы. Благодаря ему и его завидному чувству небрежности они стали отличительной чертой стиля гранж и появились в обиходе модников. Еще одной спорной знаковой вещью в гардеробе музыканта были убогие, съеденные молью свитера из секонд-хенда. Любовь покойной рок-звезды к небрежному, изношенному, рваному и залатанному трикотажу не кажется странной. Критики утверждают, что ответственным за его связь с модой стоит считать Мартина Маржелу, известного поклоника не бросающейся в глаза одежды больших размеров.

Несмотря на то, что Курта изрядно раздражала мысль о том, что он являлся лицом чего-либо, в некотором смысле он умело использовал такие «звания» в своих интересах, особенно когда дело касалось личной или политической позиции. Музыкант регулярно предпочитал носить платья – часто цветочное – во время выступлений, что было особенно шокирующим, учитывая открытую мужскую природу рок-музыки до этого момента. Кобейн снова и снова доказывал, что является союзником как женщин, так и ЛГБТ-сообщества, обличая гомофобию, расизм и женоненавистничество. Кобейн не считал постыдным ношения платья, потому что женственности было нечего стыдиться. Наиболее известным случаем проявления такого видения стала обложка сентябрьского номера The Face 1993 года, где музыкант появился в чайном платье и со сколотым красным лаком на ногтях.

К 1991 году Кобейн вступил в бурную романтическую историю, вызванную героином, с Кортни Лав. Они поженились на вершине утеса на Гавайях в следующем году: она в платье, ранее принадлежавшем голливудской актрисе Фрэнсис Фармер, он в зеленой пижаме (сжимая собственный букет) – еще один модный резонанс, произведенный музыкантом. Конечно, есть что-то величественное в пижамной рубашке, когда она выполнена из итальянского шелка, но Курт Кобейн в пижаме на свадьбу определенно находится на более подрывном конце модного спектра. Говорят, Кобейн выбрал такой наряд, потому что ему было лень надевать смокинг.

В 1992 году Марк Джейкобс создал коллекцию для американского модного дома Perry Ellis, вдохновленную гранжевой субкультурой. Вопреки духу гранжа, с помощью тканей и конструкций она была поднята до стандартов роскоши. Курт и Кортни, получившие одежду из коллекции в подарок, сожгли ее, показав достаточно жесткую позицию Кобейна, которому статус модной иконы был совсем не нужен.

Курт Кобейн: икона в стиле гранж

В современном мире, где каждая минута словно на вес золота, очень сложно сделать что-нибудь вечное. Или хотя бы запоминающееся надолго. Музыкальные стили резко появляются словно бы ниоткуда и так же резко исчезают. Новые технологии сменяются уже, казалось бы, еще вчера свежими решениями. А люди? И, как не печально, люди тоже забываются. Но есть категория людей, способных вписать свое имя на глыбы времени. И дело далеко не в ежегодно вспоминаемой дате рождения или, увы, смерти. Дело в том, с какой легкостью, как кажется со стороны, они заставляют всех говорить об этом даже спустя столько лет. Одним из таких людей был Курт Кобейн. Неподдельная икона стиля.

Курт имел свой особенный стиль, которому подражали многие современники – на данный момент чуть модернизировавшийся, но в любом случае узнаваемый. Отрицание неудобного шика как главная составляющая имиджа Кобейна: стильный принт на футболке, джинсы с эффектом “застиранности” и строгий кардиган, конечно же, размера оверсайз. И как бы не казалось, что за этим всем стоят сотни купленных нарядов, умело сочетающихся между собой, все намного глубже. Дело в Курте.

Длинные неуложенные волосы сменяются короткой прической, гладко выбритые щеки подчеркивают красивые скулы, которые еще недавно были покрыты небрежной щетиной. И даже взгляд – вместо наивно детского, он становится тяжелым и рассеянным. И этого не нужно было выделять на концертах, журналистам не нужно было сотнями фотографий доказывать что-либо. Это чувствовалось в воздухе.

Невозможно пройти мимо того факта, что Курт Кобейн был красив собой. Не часовой фотосессией или работой стилистов. Нет. Голубые глаза, светлые волосы, отчетливые скулы. Пытаясь будто менять себя, он смешивается с толпой, обрастая щетиной и длинными неприбранными волосами. Однако популярность, пришедшая с выходом в 1991 году альбома Nevermind меняет восприятие фанатов даже здесь: рваные джинсы теперь не только у молодых дизайнеров, но и на полках магазинов. Какой-то миг и Курт Кобейн прекрасен.

Однако, это не спасает Кобейна от реальности, с которой он, видимо, не хотел мириться. Фотосессия 1992 года показала все проблемы Курта с героином, которые были в то время. И это отражается на нем, это манифест: красные распущенные волосы, надменный нетерпеливый взгляд, все больше вещей, полностью закрывающих тело Курта.

Это становится переломным моментом в стиле Курта Кобейна. Фотографии, сделанные с того момента олицетворяют и его состояние. В 1993 в фотосессии с Джесси Фроман Курт прячет свои глаза за очками в толстой оправе. Его голову покрывает большая охотничья шапка, а надетая поверх футболки леопардовая пижама будто и вовсе не является стилевой особенностью. Осанка Кобейна будто сломлена. Курт ли это? При этом, эти фотографии считаются иконами стиля.

Стиль Курта Кобейна – это не образ рок-звезды, собранный на стадионах и ателье. Курт Кобейн – целая эпоха стиля, созданная им, как способ оградиться от мира.

Читайте также  StereoCase: романтично, стильно и с душой

Курт Кобейн – неподдельная икона стиля.

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Стиль grunge в одежде, макияже, стрижках, на подиуме и в вашей жизни. Заветы Курта Кобейна

В мир fashion стиль гранж пришёл из рока. Родиной стиля считается город Сиэттл — группа Nirvana вам о чём-нибудь говорит? Английское слово grunge означает грязь, надрыв, пренебрежение — гранжеры были равнодушны к оценкам и мнению, им нравился вызов и полное отрицание глянцевой диско-моды 80-х. Тяжёлая музыка гранжа быстро распространилась в Америке и мире, образовав течение не только в музыке, но и стиле жизни. Полный антигламур завоевал мировые подиумы и лучшие модные дома, а обучение основам стиля не обходится без изучения основ grunge.

Про родителями эстетики гранж считаются – Vivienne Westwood и Малкольм Макларен.

Гранж — это рокерская эклектика, микс несовместимых тканей, фактур, тёмные цвета и oversize. Представители этого модного направления похожи на панков и хиппи сразу. Старая одежда second-hand, рваные потёртые джинсы, линялые футболки, старые платья и растянутые свитера. И всё это в сочетании с этнической одеждой и грубыми массивными ботинками. Гранж должен быть уличным, помятым и даже пугающим.

VIVIENNE WESTWOOD’S SEDITIONARIES CLOTHES COLLECTION 1977 / Источник – http://devorahmacdonald.blogspot.com/

До подиумов он добрался быстро — уже в 1993 году у Marc Jacobs вышла полностью гранжевая коллекция, и до сих пор этот бренд выпускает вещи grunge каждый сезон. Дебют шокировал модных критиков — супермодели 90-х дефилировали в старых шляпах, армейских ботинках и рванине.

Vivienne Westwood, Saint Lauren, Alexander McQueen специализируются на люксовом гранже. Из масс-маркета его много у Zara, Bershka, Camelot, TopShop.

Общепризнанной иконой этого стиля считается Курт Кобейн. Четыре заповеди от рок-легенды:

1. Винтаж. Вещи из бабушкиного сундука, барахолок и сэконда гораздо круче, чем кажется. В большинстве своём они добротные, качественные, из натуральных материалов. Вспомним знаменитые дырявые свитера Курта. Это и есть 100% гранж.

2. Многослойность и oversize. Увидев басиста группы Nirvana, Курт расплакался из-за своей немужественной худобы. Кобейн носил одновременно футболку, рубашку, свитер и джинсовку в довершение образа.

3. Провокационность. Фото Курта в белом женском платье с нежными розочками шокировало рок-тусовку. Он нередко выступал в платьях, а кульминацией стала обложка журнала «The Face», где Курт позировал в нежном платье с накрашенными ногтями.

4. Бренды. У Курта были джинсы Levi’s 501 — подобные носила Мэрилин Монро и Стив Джобс. Кеды Converse практически на всех фотографиях. Круглые очки Jackie Ohh в честь Жаклин Кеннеди. В молодёжную моду они вошли именно благодаря Кобейну. Свитера и кардиганы Курта продаются на аукционах от $334 000. А знаменитый гранжевый свитер в черно-красную полоску он выменял у бездомного.

Cегодня первоначальный посыл и смысл гранжа утрачен. Теперь это не линялые рубашки из бабушкиного сундука, а баснословно дорогие брендовые вещи.

Косуха

Обычная кожанка не вписывается в стилистику гранжа. Только косухи. Затёртые, с царапинами, искусственно состаренные, с люверсами, шипами, заклёпками. Чем страшнее, тем круче. Но всё же гранж имеет особое очарование грязи и богемного андеграунда, поэтому уходить в глэм-рок и вообще шик и роскошь нельзя. Вещь не должна кричать о стоимости, даже если это затёртая косуха Balmain или Saint Lauren за 2 000 000 рублей. Косуха может быть и oversize, но это не обязательно.

Клетчатая рубашка

База стиля. Причём рубашки могут быть унисекс — гранж не имеет чёткого разделения мужской и женский пол. Рубашки гранжеры носят расстёгнутыми, завязанными узлом или на пояснице, заправленными наполовину или навыпуск. Установился даже негласный стандарт — ткань хлопковая, фланель или байка. Клетчатую рубашку можно надеть с топом, кожаной юбкой и, само собой, с рваными джинсами.

Растянутые свитера

Потрёпанные бесформенные свитера и кардиганы темных цветов — пожалуй, одна из самых гранжевых составляющих лука. Лучше выбирать свитера темных или нейтральных приглушённых цветов и оттенков. Чёрный, синий, серый, белый.

Джинсовка

Чем проще и аутентичнее модель, тем лучше. Ориентируйтесь на простые американские джинсовки без украшений. Хотя вышитые на дениме розы — очень романтичная гранжевая фишка вне зависимости от вашего пола. А ещё гранж обязательно должен быть многослойным, и поверх джинсовки можно надеть классическое пальто. В пол. С ботинками.

Аксессуары

Круглые очки, массивные серебряные кольца и браслеты, шарфы-хомуты и шляпы придают гранжу рокерской стилистики в духе Курта Кобейна.

Рваные джинсы

Потёртые или рваные джинсы должны выглядеть старыми — в том их grungeвое очарование. В сочетании с застиранной растянутой майкой и грубыми кожаными ботинками лук будет что надо. Можно попробовать джинсовый комбинезон. Причём такой, словно вы одолжили его у рабочего бензоколонки в 1964 году в штате Техас, США.

Потёртая джинсовая, кожаная или клетчатая. Даже килт в сочетании с косухой и ботинками попадёт «в яблочко». Длина может быть любой.

Грубая обувь

Брутальные массивные ботинки — самый обязательный атрибут. С платьями, колготками, чулками, джинсами и вообще с чем угодно. Грубые ботинки придают романтичность на контрасте с летящими юбками и платьями. Да-да, нежные платья допускаются стилистикой гранжа, это ведь эклектика. Практически все люксовые, мидл и масс бренды выпускают сегодня грубые кожаные ботинки. Например, Dr. Martens как раз специализируется на гранжевой обуви.

Макияж

Макияж в стиле гранж предполагает бледноватое лицо с выделенными скулами. И конечно же, обязательно и непременно — максимальный smokey eyes! Цветные и чёрные смоки захватили весь мир, судя по миллионам make-up tutorials на YouTube и тому вниманию, которое уделяют смоки на топовых курсах макияжа, как и в школе стилистов «Персона». А началось всё с рокерской тусовки 80-х.

Рваные стрижки

Главный признак стрижки grunge — отсутствие прилизанности, волосы не должны лежать ровным полотном. Топовые курсы парикмахеров в Москве обучают с нуля как женским, так и мужским гранжевым стрижкам. Правда, мужские рваные стрижки требуют хотя бы средней длины волос.

Работы Преподавателя по женским стрижкам школы стилистов Персона – Ольги Бизиной

К рваным относятся все вариации стрижек слоями(каскад в прошлом), рваный boy cut и остромодная стрижка маллет — вот такой обзор модных grunge-стрижек.

А ещё, конечно же, рваная чёлка или чёлка Джейн Биркин. Отдалённо причёска этой иконы стиля напоминает небрежную растрёпанность Кобейна — значит, это гранж! Такая чёлка имеет неровные края и разбросана по лицу, в школах парикмахеров её называют ещё чёлкой-шторкой. Подстригать постоянно её не нужно.

В стиль гранж вписываются самые креативные и неформальные стрижки, ваша причёска должна быть вызывающей и слегка незавершённой. Представьте на секунду — вы проснулись, взъерошили непричёсанную гриву и пошли покорять планету.

Гранжевая причёска должна быть очень объёмной и взъерошенной. На гладких тяжёлых волосах такой эффект создаётся при помощи стайлинговых средств. Например, у TIGI есть структурирующий спрей-бестселлер и карандаш для волос 3-в-1. Оба средства на волосах смотрятся естественно и не склеивают их.

Читайте также  EEEda выпустили вкусный релиз!

Прочитайте эту статью на нашем блоге в яндекс Дзене

Если вы вечный подросток и благородный бунтарь, неформальный стиль grunge раскроет миру лучшие грани вашей личности!

Легенда Гранжа — Курт Кобейн

Курт Кобейн – американский рок-музыкант и певец, автор песен, художник, солист культовой рок-группы Nirvana. Еще при жизни он стал символом своего поколения, а стиль «Нирваны» повлиял на множество ныне известных музыкантов.

Курт Кобейн (Курт Дональд Кобейн) родился 20 февраля 1967 года в городке Абердине, штат Вашингтон, в бедной семье автомеханика Дональда Лиланда и домохозяйки Венди Элизабет. У Курта были шотландские, английские, ирландские, немецкие и французские корни. В 1970 у мальчика появилась сестра Ким (Кимберли). По признанию родственников, уже в два года у Курта проявились способности к музыке – уже тогда он вовсю распевал песни The Beatles. Позднее Кобейн открыл для себя музыку легенд рока – AC/DC, Aerosmith, Led Zeppelin, Black Sabbath, Queen и Kiss. Он часто ходил на репетиции к тете и дяде, выступавших в кантри-ансамбле. В семь лет тетя Мари Эрл подарила Курту ударную установку «Микки Маус».

Когда мальчику было всего 9 лет, его родители развелись. Это очень сильно на нем отразилось – он стал угрюмым и замкнутым, ему казалось, что прежний мир рухнул у него перед глазами.

«Тогда я стыдился своих родителей. Из-за их развода я не мог нормально общаться с одноклассниками. Мне ужасно хотелось иметь обычную полную семью с матерью и отцом. Я хотел этой уверенности и защиты от них, и из-за того, что у меня этого не было, я несколько лет злился на родителей«.

Некоторое время Курт жил с матерью, но потом переехал к отцу. В это время покончил жизнь самоубийством дядя Курта, которого мальчик очень любил. Вскоре его отец снова женился, но Курт не сумел поладить с мачехой и ушел от отца. Тогда он стал жить то у родителей Дональда, то у родственников со стороны матери.

В 14 лет Курт начал учиться играть на гитаре. Его первым учителем стал Уоррен Мейсон, музыкант группы The Beachcombers. Вскоре Курт познакомился с участниками абердинского коллектива Melvins. Именно тогда Кобейн увлекся панк-роком – на его вкусы повлияли знаменитые британцы Sex Pistols, музыку которых он сначала даже не слышал, а только читал о ней в журналах. Его очень заинтересовало описание стиля Sex Pistols, как «мало музыки и много крика», и он захотел сам создать нечто подобное. После окончания школы Курт немного скитался, но потом все же устроился на работу – некоторое время он работал уборщиком в больнице, где родился. 18 мая 1986 года Курта арестовали за незаконное проникновение на чужую территорию, а также употребление алкоголя. Он отсидел в тюрьме восемь дней.

В 1985 году Курт Кобейн создал группу Fecal Matter, в состав которой вошел бас-гитарист Дейл Кровер, барабанщик Грег Хокансон и сам Курт Кобейн в качестве вокалиста и гитариста. Через год команда распалась. Курт хотел создать новую группу, поэтому начал распространять демозапись Fecal Matter. Запись услышал гитарист Крис Новоселич, друг Курта. В скоре к ним присоединился ударник Аарон Буркхард. Группа сменила несколько названий, в результате выбор был остановлен на NIRVANA.

В 1991 году появился и буквально выстрелил в массы второй альбом Nirvana «Nevermind». Этого не ожидали, да и не очень хотели сами музыканты – шумиха и восхищение толпы не входили в планы отстаивающей свое независимое звучание группы. Альбом раскупался по 400 000 копий в неделю – такие цифры не снились их коллегам по цеху, Sonic Youth, сотрудничавшим с тем же лейблом. В 1992-м «Nevermind» подвинул в чарте Billboard 200 альбом «Dangerous» самого Майкла Джексона.

Главным прорывом альбома стала песня «Smells Like Teen Spirit», хотя изначально первым синглом планировалось выпустить более меланхоличную, но не менее взрывную «Lithium».

Позднее Кобейн признавался, что ненавидел «Smells Like Teen Spirit» за то бесчисленное количество раз, которое ему пришлось ее исполнять на концертах. Тем не менее, именно это песня буквально стала гимном и протестом поколения X, да и последующих «игреков» и «зетов». Популярность Курт ненавидел еще больше – толпы фанатов на концертах доставляли ему все больше дискомфорта, а насмешки ценителей альтернативной музыки выводили из себя.

В 1993 году вышел новый альбом группы — «In Utero» со ставшими популярными песнями «Heart-Shaped Box», «Rape Me», «All Apologies». Несмотря на то, что в этой пластинке Nirvana постарались утяжелить звук, диск хорошо продавался, а запоминающиеся композиции пользовались успехом у слушателей.

Nirvana по большей части являлась аполитичной группой, однако Курт зачастую использовал статус для привлечения внимания к таким проблемам как гомофобия, сексизм, расизм. На некоторых концертах он устраивал импровизационные перформансы, эпатируя публику.

Курт Кобейн познакомился с Кортни Лав приблизительно в 1989 или 1990 году на одном из концертов в Портленде, где она тоже выступала со своей группой. В 1991 году Кортни снова встретилась с Куртом, и между ними завязался роман. В 1992 году Курт и Кортни сыграли свадьбу на гавайском острове Вайкики. В это время Лав уже была беременна, а 18 августа 1992 года родила девочку Фрэнсис Бин Кобейн.

4 марта 1994 года в Риме Кобейн чуть не умер от передозировки рогипнола. Он принял около пятидесяти таблеток, которые затем запил шампанским. Кортни обнаружила его лежащим без сознания и вызвала скорую помощь.

5 апреля 1994 года в 08 часов 30 минут Курт Кобейн был найден мертвым в своем доме по адресу 171 Lake Washington Blvd East в Сиэтле. Музыкант выстрелил себе в голову из ружья, а перед этим оставил предсмертную записку. По некоторым предположениям, перед самоубийством он принял большую дозу героина. Сегодня исполняется 26 лет со дня смерти музыканта.

Этим постом хотел напомнить про такого великого музыканта, как Курт Кобейн.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: