Группа Операция Пластилин рассказала о новом альбоме

Интервью с группой Операция Пластилин

«В какой-то момент я перестал стесняться тех тем, которые я затрагиваю»

Группу «Операция пластилин» слушатели узнают по их позитивным и оригинальными песням, которые давно вышли за рамки панк-рока, так часто приписываемого коллективу. Тамбовчане сформировали свой собственный жанр, который называют Young Lovers Rock. Порцию двойной радости получили поклонники, когда в сети появились целых две части нового акустического альбома «Волна», мгновенно набравшего множество положительных отзывов. Перед началом большого тура в поддержку пластинки и в преддверии концерта в Москве, который пройдет 25 ноября в клубе Stereo Hall музыкальный портал о роке и метале MetalKings побеседовал с лидером группы Анатолием «рйн» Царёвым.

Впереди у вас большой тур в поддержку нового альбома, почему он начинается не то, что не в родном Тамбове, а вообще в другой стране, стартуя из Минска?

Мы очень давно пытались сделать «электричество» в Минске. Там очень сложно с этим, если ты не мегапопулярная группа. Собственно, когда появилась первая возможность, мы сразу поехали туда. Появился клуб, появился человек, который может сделать концерт. То же самое и в Киеве. В этих двух городах мы очень давно не выступали. В Минске последний раз с большим концертом были в 2014 году, а в Киеве в 2012, поэтому при первой возможности мы решили туда поехать, а остальные города просто подстроились каким-то образом. А так, едем туда, куда зовут, где есть организация. Города подбираем, которые по пути, либо, которые находятся рядом.

В течение тура заезжаете домой или все время колесите?

Если есть возможность, то заезжаем. Сейчас у нас концерты пять дней подряд с учетом эфира на радио, потом домой, потом еще три концерта подряд, потом опять домой и еще три концерта. И так до конца года.

У тебя на страничке увидела очень милую фотографию, где папа стоит на фоне афиши в Москве. Крутость фотки зашкаливает! Как у тебя родители относятся к твоему творчеству?

В какой-то момент, когда мы начали звучать на радио, и когда нас стали узнавать на улице, родители стали очень любить наше творчество. Тогда я перестал стесняться тех тем, которые я затрагиваю. Это какие-то личные темы и те вещи, на которые у нас с родителями расходятся мнения, например, политические и социальные взгляды. Я начал их просто ставить перед фактом, что у меня вышел новый альбом. Они начали это слушать и в какой-то момент поняли, что я действительно соображаю, что и как надо делать, что мне уже не нужно давать советы. Смирились, приняли мое творчество и ходят на наши концерты. 25 ноября в Москве придет мой отец, а матушка будет на концерте в Тамбове.

В одном интервью прочитала, что твой панк-рок начинался с The Offspring, Distemper, «Тараканы!», а чем он продолжается? Из нового что-то слушаешь?

Сейчас в основном я слушаю электронную музыку, потому что для панк-рока нужно определенное настроение и время. Когда занимаешься делами, менеджментом или чем-то еще, как правило, включаешь музыку фоном. Мне идеально подходит электронщина, но не очень жесткая. А вообще слушаю все подряд. Стараюсь оценивать все новые релизы и не выключаться из темы. Порой стоит прослушать 50 альбомов, чтобы оставить 20 песен, которые будут в твоем плеере навсегда. Есть, например, группа «Пионерлагерь Пыльная Радуга», которая так и засела в моем плейлисте.

На пресс-конференции ты очень часто вспоминал новый альбом «Тараканов!». Он тебе понравился или нет?

Просто так получается, что последнее время мы очень часто пересекаемся с «Тараканами!». Нам посчастливилось выступить с ними на 25-летии и записать песню. Мы очень часто виделись на фестивалях. Сейчас в Киеве у нас концерт, а на следующий день в том же клубе играет Дима Спирин. Получается, что нас сводит судьба. Я послушал альбом, почитал комментарии. Я оценил титаническую работу по звуку и по качеству аранжировок, однако, чтобы полюбить этот альбом, я его еще не расслышал. Для этого нужно время, пока что я оценил его с технической стороны.

А как песня «Ни рыба ни мясо» про веганов?

Тоже еще не успел оценить. Я записал для нее вокал, но пока не слышал. Та песня, которая вышла во «вконтакте», она без моего вокала.

Знаю, что ты за ЗОЖ и за правильное питание, тем не менее, в текстах часто проскальзывает мысль о том, что кайф можно получать не только от жизни. Как с этим дела обстоят, и не думаешь ли ты, что для молодого поколения это может прозвучать, как пропаганда?

Наоборот, последние годы я пропагандирую здоровый образ жизни, занимаюсь спортом, в частности в текстах песен я стараюсь говорить о ценностях. Песня «Чистый полет» о чистоте, там же нет никакой пропаганды нездорового образа жизни.

А, например, в песне «Смеяться» есть слова про коробочку травы.

А это личное же. Это личные вещи, которые связаны с какими-то детскими, студенческими воспоминаниями. Поэтому где-то, возможно, проскакивает, но это ни в коем случае не пропаганда.

У тебя вышли сборники стихов. Бывают у тебя творческие вечера и планируются ли они в ближайшее время?

В 2014 году я делал моноспектакль, где рассказывал о моей жизни от лица героя. Я пою, читаю стихи, рассказываю какие-то вещи, все это складывается в целостную картину жизни и выливается с определенной идеей. Потом я давал такие концерты в Питере. В подобном формате вечера проходят, но достаточно редко. Для этого нужно собраться с силами, чтобы рассказать всего себя наизнанку. Я потом очень долго отхожу, стараюсь ни с кем не общаться. Так что в ближайшее время будут обычные концерты.

Сейчас очень часто бывает, что у группы есть еще какие-то сторонние проекты. У вас есть такое?

На это нет времени. Идей масса, но все стараемся делать в формате группы. Если заниматься еще сторонним проектом, то времени вообще не будет.

Расскажи, чем группа живет, когда у вас нет концертов и гастролей.

Все по-разному: у кого-то работа, у кого-то еще активности, кто-то растит детей. Все стараются заниматься тем, чтобы устраивать свой быт. Все, как у обычных людей.

Кто где работает, если не секрет?

Опять же все по-разному. Я, например, тружусь в рекламном агентстве. Занимаюсь всякими разными вещами, начиная от дизайна, заканчивая менеджментом. Ваня, наш гитарист работает автоэлектриком. Катя работает в театре, а Настя – в детском саду.

Как удается совмещать работу и гастроли?

У большинства из нас работа такая, что они могут уехать, а я беру отпуска. Сложно, но иначе никак.

К чему будет приурочен большой электрический концерт в марте, о котором мы узнаем 25 ноября?

Это будет день рождения группы, которую мы знаем в текущей реинкарнации. В этом составе нам исполнится семь лет. Я очень четко разделяю эти периоды, и для меня та группа, которая существовала в начале 2000 годов, ушла в прошлое, кроме названия и нескольких песен, уже ничего не осталось. Это будет именно день рождения нового состава, и будут еще всякие приятные поводы, которые мы озвучим чуть попозже.

Читайте также  Стиль Вилле Вало: от робкости и инфернальности к мудрости и сексуальности

Планируете снять новые клипы?

Да, как раз одно из этих видео будет представлено на большом концерте в марте.

Его можно будет увидеть до презентации на концерте или все будет храниться в строжайшей тайне?

Думаю, да. Скоро мы переговорим с организатором этого действа, мы определим стратегию презентации, и тогда станет все понятно.

На каких фестивалях ждать летом?

Пока очень сложно сказать. У нас всегда лето начинается с того, что я паникую из-за того, что мы нигде не участвуем, а уже в середине июня мы выступаем везде и все выходные катаемся по фестивалям. Это непредсказуемая вещь. Мы стараемся участвовать в больших топовых фестивалях. Вот недавняя история с фестиваля «Улетай» в Ижевске. Очень крупный, клевый фест, но мы туда катастрофически никак не могли попасть. И вот этим летом все получилось совершенно случайно. Буквально за пару недель до начала нам предложили туда поехать. Не знаю, что произошло. Там, то ли группа слетела, то ли еще что-то. Мы обрадовались, сели и поехали.

Скоро у вас планируется еще новый альбом. Для записи вы планируете заниматься краудфандингом или это не ваша тема?

Многие спрашивают, но пока абсолютно не наша тема. Возьмем тех же «Тараканов!», которые собирали деньги на альбом. Я читал в комментариях, из разряда: «Зачем я давал на это деньги?». Меня покоробит, если мне так напишут. Я буду чувствовать себя обязанным человеку, который дал мне денег на запись альбома. И будет плохо, если я не удовлетворю его вкусы. Я хочу делать то, что нравится в первую очередь мне, искать тех людей, среди которых это будет резонировать. Пока я могу себя сам обеспечивать. Когда прижмет, может, мы обратимся к краудфандингу, но пока обходимся без этого.

Про альбом «Волна» поступило очень-очень много положительных отзывов и рецензий. Расскажи, что ты чувствуешь, когда читаешь такие восторженные комментарии?

Это очень приятно! Это все равно, что если бы твой ребенок получил красный диплом или поступил в какой-нибудь Оксфорд. Все свои альбомы я расцениваю, как детей, которых мы вынашивали, прививали им что-то, которых отправили во взрослую жизнь, и они там сами как-то существуют, обрастают своими слушателями и отзывами. Один из самых приятных процессов в жизни музыканта – почитать рецензию и увидеть, как этот альбом резонирует.

Тебе очень много пишут, когда ты успеваешь отвечать на сообщения?

Я раз или два в неделю стараюсь садиться и несколько часов уделять тому, чтобы отвечать на все письма и сообщения. Сейчас это стало сложнее, потому что после выхода «Волны» стало очень много рецензий. Я обязательно их все разберу, но сейчас мы уехали, пока, к сожалению, нет такой возможности. Но я всегда стараюсь отвечать всем.

Я слышала, что ты очень стеснительный и замкнутый в себе человек. Сейчас по общению с тобой я понимаю, что это абсолютно не так, неужели это правда?

С возрастом я становлюсь социопатом. Не социофобом, а именно социопатом. Хочется большую часть времени проводить в одиночестве и уединении. Это происходит, потому что у меня этого нет. Постоянно на сцене, постоянно тебя кто-то дергает, ты кому-то нужен. Психика реагирует именно таким образом. Порой я даже не могу попросить кого-то сделать кофе, потому что происходит барьер в общении. Однако на сцене и на пресс-конференциях я этого не показываю, но это не значит, что мне это легко дается. (смеется)

И в завершении интервью скажи, пожалуйста, несколько слов порталу и поклонникам

Порталу хочется пожелать развития и качественного контента. Сейчас в мире очень много информации, и выживают либо те, кто умеет это красиво преподать, либо, кто смог поймать какую-то интересную стезю, которая найдет своих слушателей или читателей. Желаю вам найти это и не потерять. А слушателям желаю мира, любви и мирного неба над головой.

Беседовала: Екатерина Сафронова

Фотографии: предоставлены группой, авторства Антонины Царевой

Альбом Волна группы Операция Пластилин: не сказка и не кино — это жизнь

«Волна» — новый альбом группы «Операция Пластилин», вышедший аж в двух частях, и наделавший немало шума в околопанковских кругах своим необычным акустическим звучанием.

Что поражает сразу, так это разноплановость настроения в альбоме. Будто действительно качаешься на волнах и далеко не во время штиля. Первая же песня, вышедшая ранее как сингл, «Шизгара», даёт такой заряд бодрости, что её впору ставить на будильник — уж эта мелодия точно не надоест. Да и практически каждую строчку можно использовать как «Девиз по жизни»: «Если карета превратиться в тыкву, можно сварганить тыквенный суп!». Из той же волны настроения – «Гоа», «Ультрафиолет», «Кришна спит». Но между ними – совсем другие истории. Чувственная «Ты и я» о том, как непросто быть рядом людям с разными взглядами на жизнь. «Моя гиперборея» — погружение в мифический мир, где в любви можно признаваться самым необыкновенным образом. Самым неожиданным экспериментом оказалась песня «Лето». Социальная это история? Или всё та же история любви? Кто вынужден жить на улице? Не всегда это маргиналы, с которыми не о чем поговорить. Песня-диалог, и слушателю даже не надо напрягаться и определять его героев. Речитатив – рассказчик, хриплый поющий голос – тот самый бомж. Сам трек «Лето» наполнен самыми неожиданными образами. Тут и Буковски, играющий блюз в российской провинции, и клубы дыма с горечью надежды, и растерянность героини «по барам и винам». Сколько точности в каждом слове. Сколько людей вдруг узнало себя! И кто знает, не закончится ли однажды история услышавшего тем, что в какой-то миг придётся рассказывать подобное случайному прохожему?

Вторая часть «Волны» — словно специально созданная история. С сюжетом, развивающимся в каждой песне. Разговор уставших, боящихся своих чувств, своего опыта и друг друга влюблённых. Попытка склеить «Целое из дыр». Начало истории. Занавес поднят, открыта первая страница, поднят первый бокал. Трек «6» — двое, пропадающие, «тонущие», задыхающиеся, но держащиеся друг за друга: «Я всё ещё люблю тебя». Дальше – новый уровень погружения в эту историю. «Я твоя» — ещё бодрая, энергичная, наполненная надеждой и верой, что вот сейчас тот самый, лучший момент и впереди ждёт только лучшее. «Так легко дышать» — первая трагедия. Они по-прежнему вместе. И вдруг оказывается, что даже у отчаянно влюблённых разные дороги. Его усыпана терниями. Её – звёздами. А затем, попытка утешить себя, только себя, забыться в ложной смелости. «Мне не больно, мне свободно и высоко».

Следующая песня «Я тебя отвоюю» — на стихи Марины Цветаевой. Женская, в оригинале, поэзия органично легла и на женский, и на мужской вокалы. И вот монолог, обращённый в ночь, превращается в диалог. А разговор – это уже не отчаяние, это уже надежда. А дальше «Шрамы» — через боль и раны, но домой. Они простились когда-то, забыли друг друга. Но новая встреча не случайна, пройдя через то, что грызёт сейчас память, они научились понимать, что именно в жизни действительно важно.

Читайте также  Стиль Пинк: розовая волна эпатажа

«Я тоже не могу уснуть» — ещё одна песня, положенная на стихи, уже современной поэтессы Е. Сажневой. О том, как глядя ночью в монитор, мечтаешь изменить прошлое. Это невозможно. Но иногда и не нужно.

Ну и завершение — «Я теряюсь перед ней как Борис Виан». Но теперь всё по-другому. Всё хорошо. Они встретились. Они вместе. «Помоги понять то, что понять невозможно, пройти мимо того, что я так легко потерял». История завершилась. Она не лёгкая и сказочная, это не американская романтическая комедия. Нет, это не сказка и не кино. Это жизнь. В которой людям всегда непросто. Со своими ошибками и недостатками. С неумением вовремя прощать, но умением вовремя вернуться. Это жизнь. И «Операция Пластилин» всегда об этом. Нежные, чувствительные, но жёсткие и правдивые ребята — панки с умением рассказать о главном.

Группа «Операция пластилин» выпустила альбом раньше срока

Группа «Операция пластилин» выпустила в свет свой новый альбом «Рейв». Ранее группа заявляла о том, что новая пластинка 1 февраля, но музыкантам удалось порадовать поклонников и выпустить альбом раньше срока.

Альбом — комикс. Альбом — история. Альбом — застывшая в снежном холоде российской провинции картинка жизни «лишнего человека» образца 2019 года.

10 разных треков, каким-то неведомым образом ужившихся в одном теремке (зачеркнуто) лонгплее и плотно связанных переплетом комикса, дополняющего их. Мрачноватая сказка с неизбежным, как возмездие, хеппи-эндом.

10 историй, рассказанных тебе другом детства на кухне, сначала под хороший Да Хун Пао, потом под Jameson и, в конце концов, под все остальное, что нашлось в холодильнике. Но друзья всегда уезжают, а ночь кончается. И вот ты стоишь промозглым мартовским утром у окна с форточкой, кофе обжигает язык, трется о замерзшие ноги кот. Стоишь и думаешь: о чем вообще твоя жизнь? Может быть, все это — просто сон говнаря, уснувшего на рок-фестивале, не дождавшись сета любимой группы?

В контексте, который рисует «Операция пластилин», «Рейв» — вовсе не музыкальный жанр, закручивающий пацанов и пацанэсс на лихих найтерах, а своего рода аллегория на сегодняшнюю повестку дня. Мимо героев поколения YouTube, то и дело появляющихся и угасающих фрешменов, мимо новостей на «Медиазоне», мимо насилующих понятие архитектуры уродливых бетонных коробок, «Магнитов» и «КБ» по грязному снегу, смешанному с реагентами, бредут по городу пять человек. Снег заметает район, а за каждым окном очередной «панельки» энергосберегающие лампочки под потолками пишут невеселые летописи тысяч обычных жизней. Работники ЖКХ заботливо закрашивают серым очередной шедевр стрит-арта. Как бы чего не вышло. Рядом проносятся в безумном водовороте «Рейва» скорые, черные «Мерседесы» с мигалками, полицейские «бобики», бывшие и будущие, хмельные красавицы и лихие друзья и даже шайка демонов с рогами и копытами. И даже вдруг появившийся в этой реальности на заваленном мусором пустыре Будда не может никому помочь, потому что дворы закрыты наглухо решетками и кодовыми замками, а подъезды — молчащими домофонами. Как бы чего не вышло. Но этим пятерым нет места на этой «вечеринке». Зато есть, о чем спеть. Громко и в «полный рост» устроить свой «праздник непослушания». Что они и делают, пытаясь испачкать «их» черно-белый мир «своими» запасами эмульсионных красок. История об искусстве обращения со своими демонами и самим собой. Беспощадный и безжалостный русский рейв.

Как и говорилось выше, на пластинке десять треков, но так как некоторые из них содержат нецензурную лексику, мы делимся с вами только пятью из них. Остальные ищите на официальных ресурсах «ОП». Но! Комиксом, который состоится из обложек синглов (треки, которые предшествовали альбому), мы поделиться с вами можем:

«Операция Пластилин»: «Нашей задачей было запечатлеть образ именно современной России»

Группа «Операция Пластилин» выпустила свой новый альбом «Рейв»

Пластинка получилась очень разноплановой – как по музыке, так и по связанным с названием смысловым оттенкам. Убедиться в этом можно будет на презентации «Рейва» в Питере 6 апреля в клубе «Космонавт», ну а пока читаем обстоятельное интервью с лидером «ОП» Анатолием Царевым л новом альбоме.

KM.RU: Почему все-таки «Рейв»? Я отлично понимаю, что это – не только и не столько отсылка к муз. жанру. Но сами вы вкладываете в этот термин некую идею всеобщего (броуновского) движения.

— Все атрибуты этого альбома нужно воспринимать вместе. Если взять только название – сформируется ошибочное мнение (мол «да какой же это рейв» или «скатились от панка до рейва» итп). Если взять только песни без комикса – не будет цельной истории. Если взять только комикс без песен – аналогично. Кроме этого, важна и обложка, и цветовая гамма, и даже знание истории нашей группы. Все создает определенное настроение. Но для тех, кто не хочет вникать – всегда есть просто 9 треков хорошей музыки)
«Рейв» в контексте всего этого небольшого созданного нами мира – это образ современной России и нашего места в ней.

По сути, некий беспощадный и хаотичный движ под плохую музыку, в безвкусных интерьерах, в котором есть место и ужасно архаичным, дремучим вещам, и, наоборот, разрушительной силы всего нового.

То есть, с одной стороны – свобода, с другой – симптомы тоталитаризма. С одной стороны – музыка и творчество, с другой – запреты и ограничения. С одной стороны – продвинутая молодежь, мыслящая категориями сегодняшнего дня, с другой – бездарные представители совка, которые пытаются этой молодежью «управлять».
Мы же в своей работе как бы и находимся внутри этой дискотеки, но, в то же время, – в стороне. Поэтому мой лирический герой сидит на обложке поодаль и держится за голову, выражая свое отношение ко всему происходящему. Песня, которая хорошо дополняет ответ на этот вопрос – «Лишний человек».

KM.RU: Мифологизация рейва была очень свойственна в 90-е группам «Кирпичи» и «Агата Кристи». Почерпнули ли вы для себя что-то у них в этом плане (или не только в этом)?

— В этой работе мы не обращаемся к прошлому. Наша задача была запечатлеть образ именно современной России 2018-2019 гг., так как мы его чувствуем.
Что же касается «Агаты» и «Кирпичей», то первые в большей степени, вторые в меньшей, но оказали влияние на мое формирование, т.к. детство во многом прошло под «Опиум» и «Силу ума».

KM.RU: Рейв – это не только музыка, но и имидж. Что вас вдохновляло в этом плане и что-то вы используете из этой эстетики при представлении нового альбома?

— Повторюсь, мы никак не связываем себя с рейвом, как музыкальном жанром. Из общего у нас, наверное, только желание праздника и много электронной музыки. В контексте альбома рейв – это метафора.

KM.RU: Но и рейв – это также и наркотики. Как обстоит дело в контексте альбома с этим?

Читайте также  Курт Кобейн: икона в стиле гранж

— Наркотики – такая же часть нашей современной действительности, как и все остальное. Просто эта тема является отчасти табуированной, хотя в России каждый третий, по-моему, заключенный сидит по таким делам, да и у каждого есть друзья/знакомые, которые когда-либо так или иначе пересекались с этой чернухой.

Я, естественно, против наркотиков, но за изменение подхода к борьбе с ними и к работе с лечением и дальнейшей интеграцией в общество наркозависимых.

Наркотик дает человеку иллюзию того, что есть некое место (состояние), куда можно попасть и забыть о том, что тебя окружает в обычной жизни. Это банально, но все мы в глубине души хотим, чтобы наши проблемы решились сами собой и все стало радужно и хорошо. И вот уже, несмотря на все предостережения, которые окружают человека с детства, мозг генерит несколько логичных, по его мнению, конструкций («с одного раза ничего не будет», «я только попробую», «это даст мне сил/уверенности в себе» и т. п.), и человек первый раз пробует эту дрянь.

Знаете, как Игги Поп говорил: «Прежде чем что-то делать, подумай, сможешь ли ты из этого выбраться». Так вот выбраться из системы, учитывая, что наркотики очень хорошо умеют ждать, крайне сложно. Поэтому я всем советую лучше не начинать. В этом нет никаких плюсов, ничего созидающего и ничего интересного в долгосрочной перспективе. Как красивая дверь с завлекающим «кликбейтовым» заголовком, за которой просто бетонная стена.

KM.RU: Как рейв сочетается с таким камерным (или, напротив, порою, симфо-металлическим) инструментом, как скрипка?

— Сейчас в музыке, мне кажется, остается все меньше канонов и устоявшихся правил. Поэтому есть группы, у которых, например, нет гитары, но есть флейта. Есть группы, состоящие просто из баса и ударных. Есть огромное количество вариаций. А кто может запретить? И я думаю, это круто, когда каждый может выразить себя так, как ему нравится и с помощью тех средств/инструментов, которые ему доступны. Именно так создается что-то новое и получается прогресс.

Поэтому и у нас скрипка чувствует себя вполне прекрасно. Даже несмотря на обилие электронной музыки, смешанной с жесткими гитарами, она остается нашей изюминкой и фишкой. В аранжировках мы стараемся для всех найти место, чтобы показать тот или иной инструмент во всей своей красоте.

KM.RU: Буквально на днях в Москве диджей Смэш выступает с оркестром! Интересуетесь ли или вдохновляетесь такими экспериментами, которые, на мой взгляд, в чем-то созвучны концепции вашего альбома?

— Да, мы всегда открыты к экспериментам и постоянно не даем слушателям скучать из-за этого. Мы и стихи читали на альбомах, и играли с духовой секцией, и окунулись в электронную музыку с головой. Через эксперименты мы пытались нащупать свою нишу. И вот на «Рейве», кажется, наконец-то это сделали.

Недавно, кстати, предлагали Дмитрию Маликову записать с нами фит, а Шуре поучаствовать в презентации альбома «Рейв» в Москве.

KM.RU: В новом альбоме вы удачно экспериментируете с совмещением женского и мужского вокалов – особенно в прекрасной провокационной песне «Сон говнаря». Не хотите заняться этим более плотно, как это делает, например, группа «Ленинград» и ранний «Элизиум».

— На данный момент, в ОП женский вокал стал равноправным к мужскому, а Катя перешла из позиции «скрипка, бэк-вокал» в позицию фронтвумен. Это очень круто звучит, особенно когда вокал раскладывается по интервалам и оба голоса звучат вместе, но каждый со своей собственной окраской.

KM.RU: Да, песня впрямь хороша, но что же вы так группу «Ария»-то? Понимаю, что отлично рифмуется, что было доказано еще в известной песне Чачи и Нойза МС? Но сложнейшие структуры, замешанные на том же пауэр- и симфо-метале, 12-тиминутные полотна и историко-философские темы – это разве «сон говнаря?»

— Нет. В этой песне нет никакого стеба, да и группа «Ария» вовсе не при чем. Так уж получилось, что просто пришлось к рифме. Можно было бы сделать с таким же успехом рефрен: «..сон обрыгана.. под группу Нирвана» или что-то еще в таком духе. Смысл песни не в этом совсем. Поэтому я и говорю, что оценивать альбом «по верхам» чревато созданием не тех смыслов, которые мы вложили изначально. Зрите в корень.

KM.RU: Группа «ОП» не чужда вегетарианству. В то же время, вы не прочь употребить в текстах мат. Не считаете ли, что экология души не менее важна, чем похвальная чистота телесная?

— Экология души – не менее важна, чем экология тела. Мат же в моем мироустройстве не является чем-то ужасным и выбивающимся из этой концепции. Эта лексика давно и прочно интегрирована в нашу культуру и порой лучше иных слов подчеркивает смыслы. Однако, естественно, мат должен быть уместен. Если Человек не сильно образован и материться через слово – это, конечно же, другой случай. Это печально и требует действий. В художественном же плане использовать такую лексику, на мой взгляд, можно в том случае, если она делает текст сильнее и пронзительнее. Как это проверить? Замените мат на цензурное слово и сравните степень накала. Если она упала, оставьте мат. Если нет – замените.

KM.RU: Как, по-вашему, рейв и социальный протест совместимы? Я имею в виду некоторые песни вашего альбома, вроде «Лишнего человека» и песни из следующего вопроса…

— С протестом совместима наша музыка (улыбается). Моя гражданская позиция так или иначе выражена на каждом альбоме, и не меняется уже много-много лет. Однако ОП не является сильно политизированной группой, т.к. нас семеро – и у каждого своя точка зрения, в чем-то созвучная, в чем-то нет с моей. Поэтому во главе угла для нас все же творчество, а политика и социальщина – после.

В любом случае, протест не будет иметь никакого смысла и результат и что-то кардинально не изменится, пока каждый или хотя бы каждый третий не начнет с себя. Есть очень много позитивных инициатив, которые сделают нашу жизнь лучше, и каждый может выбрать себе по силам: от раздельного сбора мусора (и сбора мусора вообще), до отстаивания своих прав на уровне подъезда/дома/района. От помощи нуждающимся, до самообразования. Никто не придет на помощь, делай все сам, начинай с себя и своего мирка.

KM.RU: Так что же будет – Революция или РЕЙВолюция? И как это будет?

— Мы обязательно победим своих демонов и будем свободными (улыбается). Пока все, что я могу сказать на этот счет.

Фотографии предоставлены пресс-службой группы

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: