Группа Bad Omens выпустила дебютный альбом: крик души или слепое копирование?

Рецензируем акустический альбом Bad Omens «FGBGFM»

Иногда кажется, что в мире металкора существует множество негласных «нельзя». За основными стереотипами далеко ходить не нужно: например, считается, что двух гитар, баса, барабанов и орущего на пределе легких парня вполне достаточно. Акустика? Ну-у-у… а зачем?

Однако Bad Omens не боятся осуждения той части публики, что может быть настроена консервативно. Тех, кто думает, будто они всю жизнь должны играть одну и ту же музыку, ждет разочарование. Ной Себастьян и Ко не собираются прогибаться под каноны жанра, а пытаются расширить его рамки. Начали они с альбома Finding God Before God Finds Me, музыка которого уже «отходит» от металкора в сторону смешения разных стилей, а Finding God Before God Finds Me Unplugged, записанный прямо в разгар пандемии, продолжает эту тенденцию. Акустический альбом — ещё один шаг за пределы зоны комфорта и к звучанию, которое, возможно, будет наиболее подходящим для Bad Omens.

Ной Себастьян – вокалист, доказавший, что не боится ни экспериментов со звучанием группы, ни со своим голосом. Рискнув записать альбом исключительно с чистым вокалом, Bad Omens только выиграли, а хорошо знакомые поклонникам песни заиграли новыми красками.

Finding God Before God Finds Me Unplugged чем-то напоминает акустики Nothing But Thieves, но не повторяет их. Never Know обретает мягкость, превращая отчаяние оригинальной версии в тихую горечь, оседающую на языке. Голос Ноя в песне Limits срывается в припевах, эмоционально подрагивает в куплетах, обрамленный гитарными переборами в исполнении Йоакима Карлссона aka Jolly. Избавившись от ярости и безысходности, Careful What You Wish For превратилась практически в просьбу — «Если тебе нужно преклонить куда-то голову, то плечо лучше, чем веревка висельника». И, поскольку Ной сочинял эту песню, наконец-то начав справляться с депрессией, то, возможно, акустика отражает его душевное состояние гораздо лучше.

Мольбой звучит и трек Mercy, изначально написанный о политической ситуации в Америке и во всем мире, а вокал Ноя в Burning Out растерял уверенность, зато приобрел эмоциональность, которой не было в электрике. Лирическая даже в своей официально-альбомной версии, If I’m There сохранила мягкость, но избавилась от большей части эпического хорового бэк-вокала, от струнных, от утяжеляющих её гитар и выходящих на первый план барабанных партий. Минимализм аранжировки украсил запись: акустическая гитара с используемым «наложением», синтезатор и перкуссия превратили песню в проникновенный и трогательный трек, западающий в самое сердце своей искренностью. Из If I’m There ушла боль, оставив светлую грусть.

Весь Finding God Before God Finds Me Unplugged можно определить словом «пост-отчаяние» — момент, когда природа затихает после бури, но отголоски её звучат в прозрачном воздухе. Альбом похож на сочетание стихий, и ощущение от них невесомой дымкой остается после просмотра вышедших в поддержку релиза клипов: чистый, звенящий воздух (Careful What You Wish For»); бегущая по каменистому дну вода (Never Know); огонь, мягко освещающий тьму (Mercy); честная земля (Limits) и дух (If I’m There). Видеоряд на Mercy в чем-то даже символичен, ведь все мы бредем во тьме, пытаясь отыскать пламя истины и прощения, однако наши поступки могут сжечь мир дотла. А Burning Out — это природа, к которой всем из нас не помешало бы стать ближе. Пусть Bad Omens и не закладывали подобную концепцию, она сама собой возникает в воображении.

Минималистическое звучание Finding God Before God Finds Me Unplugged позволяет взглянуть на творчество группы с иной стороны, прочувствовать и понять, какими они могут быть и насколько не боятся осуждения со стороны консервативно настроенных слушателей. Важнее всего для них – оставаться собой и быть верными своему сердцу, куда бы их творчество в конечном итоге не повернуло. Возможно, многим музыкантам не помешало бы это бесстрашие?

Bad Omens

Биография

Лос-Анджелес, Калифорния, США (2015 — сегодня)
Идея создать Bad Omens возникла в 2013 году, когда Ной Себастиан начал тайно писать тексты, одновременно выполняя обязанности гитариста для DC-концерта Immortalize. В 2014 году Ной Себастиан покинул свою бывшую группу. В следующем, 2015 году, он связался со старым другом Николасом Руффило, чтобы основать новую группу. Затем он добавил еще одного приятеля, Винсента Рикье, который познакомил его с другом из Швеции, Джоли Карлссон. Карлссон знал Рикье по туру по старому проекту. С этими четырьмя членами группа покинула свои дома в Швеции и Ричмонде. У Карлссона возникла идея сделать это, когда его друг основал небольшой лейбл, который изначально продюсировал песни группы. Ник Фолио присоединился после того, как представил онлайн-демо, выпущенное группой в поисках барабанщика. Группа выпустила демо-EP без названия, содержащий грубые версии треков дебютного альбома, которые попались на глаза Sumerian Records. EP был достаточно хорош для Sumerian, чтобы порекомендовать взять большинство треков и поставить их на полную длину. После нескольких месяцев репетиций в подвале Фолио группа отправилась в Бельвиль, штат Нью-Джерси, чтобы записать свой дебютный альбом с продюсером Уиллом Путни в Graphic Nature Audio. В том же году в декабре группа заключила контракт на запись и выпустила одно и дополнительное музыкальное видео для «Glass Houses» через шумерский канал YouTube. Сингл получил некоторое внимание. Через месяц группа выпустила «Exit Wounds». В апреле 2016 года вышел «Worst in me», сделав группу одной из самых обсуждаемых в металл сцене. Это позволило Bad Omens, поучаствовать в туре с самими «Asking Alexandria», а также с «Veil of Maya» (в некоторых шоу). Этот тур не только поднял их моральный дух как группы, но и пролил свет на их дебютный альбом, который был выпущен 19 августа 2016 года. Альбом получил положительные отзывы, рейтинг Metal Injection — 8,5 из 10. Многие критики сравнивали это релиз с Sempiternal Брингов, который, возможно, был одним из лучших металл-релизов в 21-м веке. Растущая слава Bad Omens позволила им попасть в Warped Tour в 2017 году, что привлекло внимание как фанатов поп-панка, так и металлистов. В том же году Ной Себастиан работал с американской Deathcore-группой, Winds of Plague, над их пятым студийным альбомом Blood of My Enemy. Группа приступила к тому, что, по-видимому, является их самым большим туром, поддерживая Parkway Drive в их туре Reverence вместе с Stick to Your Guns весной 2018 года. С тех пор группа уже закончила писать свои второкурсники, но информации по этому поводу пока что нет.

9 июля 2018 года Bad Omens объявил об уходе Винсента Рикьера из группы из-за серьезной травмы спины, из-за которой он не смог поехать в тур с группой. Об этом было объявлено на их страницах в социальных сетях, а также заявление, сделанное самим Рикье:
«Пару месяцев назад я сообщил своим товарищам по группе, что больше не смогу гастролировать с ними. После травмы спины в Европе в прошлом году мое выздоровление заставило меня пересмотреть многие аспекты моей жизни; самое главное, ограничения того, что я мог выдержать и умственно, и физически в этом. Мой разговор с группой был встречен только с любовью и полным пониманием, потому что в конце концов мы являемся и остаемся семьей.

Читайте также  Элис Купер выпустил своё шоколадное молоко

Что касается моего будущего участия в группе, я надеюсь всегда быть там любым возможным способом, оказывая бесконечную поддержку тем братьям, с которыми я так много пережил и вырос с тех пор, как наши первые дни вместе писали песни в подвале. , Я хотел бы поблагодарить моих товарищей по группе за то, что они поделились со мной дорогой, в прямом и переносном смысле. Наша команда, все потрясающие и удивительные группы, которые вывели нас на гастроли и помогли нам добиться такого прочного начала нашей карьеры. Самое главное, я хотел бы поблагодарить каждого из вас, кто пришел на эти шоу и сделал их такими, какие они были для меня, для всех нас. Вы сделали все это стоит того, в конце концов. «

Группа Bad Omens выпустила дебютный альбом: крик души или слепое копирование?

11-го мая на Youtube-канале одного из крупнейших лейблов современной тяжелой музыки Sumerian Records группа Bad Omens презентовала клип на свой дебютный сингл Worst In Me, который буквально взрывает интернет, порождая огромное множество споров, обсуждений и за первый месяц набирая почти миллион просмотров. Неплохо, не правда ли? У молодых парней из Лос-Анджелеса, только что выпустивших свой первый сингл, почти моментально появился достаточно внушительный лагерь как поклонников, так и ненавистников, которые ожесточенно спорили между собой на тему оригинальности материала группы, что было связано с определенным сходством и музыки, и самих музыкантов с относительно недавно прогремевшими на весь мир Bring Me The Horizon. И тому было множество объективных причин, которые не могли отрицать даже новоиспеченные обожатели Bad Omens.

В общем, сингл наделал много шума, привлек внимание как к самой группе, так и к лейблу. 18-го августа группа презентовала свой дебютный одноименный альбом и вот теперь уже пришло время поставить все точки над “i” и разобраться, имеет ли «Bad Omens» претензии на завоевание такой же славы и признания, как и нашумевший в 2013-м году «Sempiternal», и не собираются ли молодые музыканты «выехать» на слепом копировании вышеупомянутого британского коллектива.

Почитаем наиболее интересные комментарии пользователей YouTube к клипу Worst In Me:

Что-ж, если Bring Me The Horizon когда-нибудь распадутся, теперь у нас есть запасные.

А к какому именно типу Оливера Сайкса относится вокалист этой группы?

Если вы отрицаете, что они звучат как BMTH – вы глухой. Если вы отрицаете, что вокалист косит под Сайкса – вы слепой. Это следование музыкальным трендам в чистом виде. Но, черт возьми, мне это нравится. Они действительно хороши.

BAD OMENS – The Worst In Me (Official Music Video)

Группа Bad Omens начинает дебютный альбом с трех невероятно сильных и мощных треков: Glass Houses, Exit Wounds и Worst In Me, которые буквально не дают вам передохнуть в первые 12-ть минут. Хочется то и дело поставить паузу и осознать происходящее, или вернуться немного назад, чтобы переслушать какую-нибудь интересную часть, коих в этих треках имеется в избытке. При желании, можно было бы написать отдельную и достаточно большую статью лишь про эти три композиции, разобрав их буквально как конструктор на составные части и подробно обсудить это всё. Но делать этого не будем: просто поверьте, что там есть, что обсуждать, и определенно есть, что послушать, что вам и советуем сделать. Забегая немного вперед, хочется сказать, что припев Glass Houses – это, пожалуй, один из самых сильных моментов на всём альбоме. Он просто не может оставить вас равнодушным и надолго останется в вашей голове, стоит лишь услышать его один раз.

Интересно то, как были распределены четыре сингла по треклисту альбома: они расположены на 1-й, 2-й, 3-й и 12-й позициях. Не секрет, что обычно музыканты стараются равномерно распределить свои самые сильные треки по всему альбому, чтобы сохранять у слушателя интерес и желание дослушать работу от начала и до конца. Группа Bad Omens поступает иначе, и, учитывая этот факт, может показаться, что между третьим и двенадцатым треком нас ждет сплошная «вода», и слушатель продолжит знакомиться с работой словно по инерции, под впечатлением от внушительного и масштабного вступления альбома. По логике такое предположение вполне может оказаться правдивым, но на деле всё совсем по-другому.

«Мы хотели выйти за границы привычной тяжелой музыки и соединять в нашей записи элементы различных музыкальных стилей от индастриала до саундтреков ой музыки,» – говорит вокалист коллектива Ной Себастьян, и это совсем не пустые слова. Каждый последующий трек привносит в общую картину лонгплея что-то новое, не является в той или иной степени копиркой предшествующих ему композиций. Именно поэтому уже после первого прослушивания у слушателя может сложиться вполне целостное мнение о каждом треке, которое впоследствии если и изменится, то не кардинальным образом.

BAD OMENS – Glass Houses (Official Music Video)

Не очень хочется говорить о жанровой принадлежности, особенно внутри того, что сейчас называют общим понятием «тяжелая музыка», и тем не менее, большую часть треков в этом альбоме можно так или иначе отнести к разным поджанрам внутри данной категории. Они звучат по-разному, их запоминаешь с первого раза, особенно если проводить параллели с тем, что вы слышали ранее. Давайте более подробно пройдемся по треклисту альбома, исключая первые три трека, о которых уже многое было сказано.

F E R A L оказался бодрой и достаточно «прилизанной» композицией радиоформата , чем-то средним между Skillet и Papa Roach. Enough, Enough Now – очень проникновенным, атмосферным и депрессивным треком с невероятно эмоциональным вступлением и внушительным масштабным продолжением в лучших традициях Sempiternal и конкретно «Hospital For Souls». Самая «тяжелая» песня на альбоме Malice окунает вас в море агрессии, криков и брейкдаунов. Чистый вокал? Забудьте!

Далее следует достаточно неоднозначный двухминутный трек Hedonist, который мало чем отличается от предыдущего. Единственное, что хочется отметить – качающий припевный грув в духе Limp Bizkit. На фоне предшествующих треков смотрится достаточно странно и слабовато. Композиция Broken Youth написана по всем канонам современной тяжелой музыки. Ничего лишнего. А дальше начинается самое интересное.

Первый медленный трек на альбоме Crawl открывает нежная фортепианная мелодия, в которую влюбляешься буквально с первых нот. Вокалист Ной Себастьян раскрывается здесь во всей своей красе, играя на чувствах слушателя не только экстрим-, но и проникновенным чистым вокалом. Очень самобытный и интересный трек The Letdown выделяется на фоне остальных, в первую очередь, нестандартным использованием электроники и оркестровых струнных в эпичных и масштабных припевах.

Но нет бочки меда без ложки дегтя. Одиннадцатым номером следует Reprise (The Sound Of End), и лучше бы этого трека просто не было на альбоме. Здесь мы слышим неприкрытое копирование известной «Shadow Moses» с всё того же Sempiternal, которое заметит любой человек, слышавший его хотя бы пару раз. Даже несмотря на довольно мощный припев и пару действительно качающих моментов, трек изрядно подпортил впечатление об альбоме, особенно учитывая, что он является предпоследним.

Читайте также  Nothing But Thieves выпустили новый сингл

Вторая спокойная композиция на пластинке The Fountain становится прекрасным завершением альбома, создавая непреодолимое желание прослушать всю работу еще раз от начала до конца и даже перекрывая невероятно смешанные эмоции после прослушивания Reprise. Достаточно интересное решение – заканчивать альбом именно композицией такого толка, особенно учитывая всю тяжесть остального материала. The Fountain в очередной раз на деле подтверждает слова Ноя Себастьяна об их стремлении сделать альбом разносторонним.

BAD OMENS – The Fountain (Official Music Video)

В заключении хочется сказать, что после подробного и тщательно знакомства с этим альбомом, проникаешься к нему любовью и даже, если так можно сказать, пониманием. И уже не хочется выдерживать прямых сравнений с тем же Sempiternal, появляется скорее желание поставить этот альбом с ним на одну полку, пусть и воображаемую, и просто наслаждаться прекрасной музыкой. Теперь, если нас спросят, с чего начать свое знакомство с миром современной тяжелой музыки, мы определенно назовем именно эти два альбома. Остается только пожелать молодым парням удачи, ждать, когда группа Bad Omens выпустит следующий релиз, и, конечно же, концертов в России, заслушивая их дебютный альбом до дыр.

Группа Bad Omens и их дебютный альбом:

Слушайте Bad Omens — Bad Omens на Яндекс.Музыке

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

5 фактов о дебютном альбоме Linkin Park, в которые сегодня трудно поверить

Hybrid Theory — не просто культовый альбом. Это самый успешный дебютник в музыке XXI века, который разошелся тиражом под 30 миллионов копий. И сегодня ему исполнилось ровно двадцать лет. В честь такого события Linkin Park выпустили царское коллекционное издание диска и выложили на стриминговые сервисы юбилейное издание пластинки. Главные песни, синглы, демки, ремиксы, лайвы, бонус-треки — все там. 80 композиций на четыре с половиной часа прослушивания.

Сейчас дебютник Linkin Park часто вспоминают как моментальный успех и самый наглядный пример ню-метала начала нулевых. Однако это не совсем так. Банда сильно отличалась от других ню-металистов того времени, релиз они писали через мучения и боролись с лейблами. Самое время вспомнить интересные истории о создании легендарного альбома, а заодно и редкие треки с ремиксами послушать.

Linkin Park отказывали десятки лейблов, даже независимые.

Свой дебютный EP под названием Hybrid Theory (тогда так называлась и сам группа) банда выпустила своими силами в начале 1999 года. Уже после этого музыканты с удвоенной силой принялись искать выгодный контракт. Однако лейблы их музыкой не впечатлялись — все американские мейджоры отказали Linkin Park. И даже маленькие независимые компании не хотели подписывать группу. Говоря точнее — Linkin Park безрезультатно стучались в двери сорока двух компаний. В итоге группу все же подписал мейджор Warner Bros. Records, но проблем от этого меньше не стало.

«В первые годы люди с лейблов говорили нам, что мы звучим не очень и должны изменить звук. Что мы должны писать песни в духе популярных тогда групп. И это именно то, чего мы НЕ хотели делать». — Брэд Дэлсон, гитарист Linkin Park.

Руководство лейбла уговаривало Linkin Park отказаться от рэп-вставок в песнях и вообще от Майка Шиноды.

На лейбле считали, что рэп-рок уже не актуален, а Linkin Park нужно играть просто рок. Информацию до группы донес продюсер альбома Hybrid Theory Дон Гилмор. В руководстве считали, что Честер Беннингтон — главная звезда банды и весь звук должен быть завязан на нем. Майка Шиноду хотели сделать клавишником или вообще выкинуть из группы. Это при том, что он был и остается главным сонграйтером банды. Затем мнение руководства изменилось и они предложили Майку изменить стиль читки и подражать Фреду Дерсту из Limp Bizkit. В общем, лейбл был против всех элементов группы — ее участников, звука и даже логотипа. Айдентику считали слишком «азиатской» и боялись, что аудитория такое не поймет.

По словам Честера, их сильно не любил лично президент Warner Bros. Records. В итоге группа все же прогнула свою линию и намешала в звуке Hybrid Theory все, что хотели музыканты. Поэтому альбом и называется «гибридной» теорией.

«Если вам нравятся The Roots, вам понравится Linkin Park; любите Slipknot — вам понравятся Linkin Park; и если вы любите Depeche Mode, вам, вероятно, понравится Linkin Park. Это одна из причин, почему альбом называется Hybrid Theory. Мы всегда старались соединять в нашей музыке максимально разные стили музыки, создавая в итоге что-то новое, уникальное». — Брэд Дэлсон, гитарист Linkin Park.

Группа отказалась от названия Hybrid Theory вынужденно.

В то время на лейбле Warner была подписана группа Hybrid, на которую компания делала большую ставку. Разумеется, руководство не хотело, чтобы слушатели путали Hybrid и никому пока что не нужных новичков Hybrid Theory. Каждый из участников группы предложил свой вариант названия. Linkin Park могли бы называться Clear, Probing Lager или Platinum Lotus Foundation. Но в итоге музыканты остановились на варианте Честера Беннингтона — Lincoln Park. Так назывался парк, через который Честер добирался на репетиции. Но за доменное имя с таким именем пришлось бы отдать 10000 долларов, поэтому слово Lincoln и превратилось в Linkin.

«Lincoln Park — это парк в Санта-Монике, где мы тогда жили. Мы отправились в тур сразу после того, как сменили имя и довольно быстро мы поняли, что «Парк Линкольна» есть едва ли не в каждом городе. Куда бы мы не приехали, люди думали, что мы местная банда. В этом смысле название, конечно, было крутое». — Брэд Дэлсон, гитарист Linkin Park.

Бессменный басист Linkin Park Дэвид Фаррелл не участвовал в записи Hybrid Theory.

Linkin Park всегда славились тем, что со времен первого альбома не ругались внутри коллектива и не меняли участников. Однако Дэвид «Феникс» Фаррелл в записи дебютника участия не принимал. В то время он турил с другой своей группой — The Snax. Он покинул ее только в октябре 2000 года, за пару дней до выхода Hybrid Theory.

Поэтому банда во время работы над Hybrid Theory записывалась с двумя сессионными басистами. Первым был Йен Хорнбек, у которого были шансы стать постоянным участником Linkin Park. Он записал партии для песен Papercut, Forgotten и A Place for my Head, но был выдворен из группы из-за его проблем с наркотиками. Вторым басистом был Скотт Козиол, которого даже можно увидеть в клипе на One Step Closer — все остальные партии для диска записал он. Он же турил с бандой почти весь 2000-й год. Поиски басиста для группы в то время были той еще занозой в заднице. По словам Майка Шиноды, поначалу в студии на басу иногда вообще играл продюсер диска Дон Гилмор.

Читайте также  Минуса для барабанов в стиле фьюжн

Одна из самых известных песен Linkin Park того времени — My December — изначально писалась для рождественского альбома.

Хоть My December и бонус-трек, отсутствующий на оригинальном издании дебютника — это крайне известная песня и первая «баллада» Linkin Park. Ее сочинили и записали незадолго до выхода Hybrid Theory для альбома-сборника Kevin & Bean ‎– The Real Slim Santa. Трек написан Майком Шинодой в туровом автобусе и отражает ощущения от скорого возвращения домой после долгого тура. От задумки до финального микса прошло всего два дня.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: