Глэм-рок группы представляют неповторимый театрализованный стиль

Уроки игры на гитаре, аккорды и ноты для рок-гитары

  • 40
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Наш сайт предлагает вашему вниманию неофициальный рейтинг самых значимых фигур в мире глэм-металла. Отметим, что это наша версия, и вы можете предлагать свои варианты в комментариях. Конечно, групп и музыкантов намного больше, чем будет рассказано в этой небольшой статье.

10. Night Ranger

Вряд ли этот коллектив можно причислить полностью к глэму, многие его композиции так и просятся записаться в команду хард-рока, однако на развитие мелодичного рока он всё же повлиял. Популярность Night Ranger пришлась на 80-е, причём благодаря тому, что все ее участники набрались опыта в других музыкальных проектах, их дебютный альбом получился успешным. Интересно, что гитарист и бэк-вокалист Гиллиса сотрудничал с Оззи Осборном, музыкантом группы Black Sabbath, после чего он ушёл как раз в Night Ranger.

9. Skid Row

Пик популярности этого коллектива, играющего в стиле глэм-рок и хард-н-хеви, приходится на начало 90-х. Это последняя глэм-группа тех годов, которая покорила звездные вершины хит-парадов перед началом расцвета гранжа. Неповторимый вокал Себастьяна Бьёрка по произвищу Бах и прекрасные гитарные партии Скотти Хилла сделали своё дело: «18 and Life» и «I Remember You» позволили дебютному альбому «Skid Row» стать платиновым. В дальнейшем группа выпустила ещё 5 студийных альбомов, но далеко не все стали такими известными из-за возросшей популярности Nirvana.

8. Poison

Куда же рейтингу глэм-метала без Poison, американского коллектива, известность которого пришлась на 80-е — начало 90-х. Чтобы получить больше перспектив, группа из родной Пенсильвании перебралась в Лос Анджелес, заключив контракт с Enigma Records. Там же к ней присоединился гитарист Си СиДевилль, с которым связано большинство успехов Poison.

7. Slade

Эта группа является одним из родоначальников жанра «глэм-металл», она была одним из его лидеров в начале 1970-х годов. Такие песни, как «Merry Xmas Everybody», «Get Down And Get With It», «Mama Weer All Craze Now» наверняка известны по всему миру. Вдохновителем и основным музыкантом группы считается Дейв Хилл. Несмотря на репутацию известного концертного коллектива, их первые два альбома особой популярности не пользовались. Однако упорная работа и смена стиля сделали своё дело: с 1971 по 1976 год 17 синглов подряд входили в двадцатку британского хит-парада, что позволило хотя бы приблизиться к Beatles.

6. Cinderella

Интересный стиль группы, похожий на AC/DC и Aerosmith, плюс ещё великолепные способности Тома Кифера помогли уже первому альбому «Night Songs» стать вначале «золотым», а потом «платиновым». Второй был отмечен оригинальным блюз-роком, к которому домешивался хриплый вокал Кифера. Cinderella гастролировала вместе с Bon Jovi, Judas Priest, Scorpions и т. д. В отличие от многих других глэм-команд, состав этого коллектива не менялся на протяжении всей истории.

5. Twisted Sister

Нью-йоркская рок-группа смогла только спустя 10 лет после основания в 1972 году обрести хоть какую-то популярность, мешала постоянная смена состава и отсутствие хорошего вокалиста. Только вместе с Ди Снайдером группе удалось прославиться. Во время концертов он использовал театральные маски и пиротехнику, выходил в гриме, задействовал маскарадные костюмы, всё это приковывало к нему внимание. К звучанию примешивался жёсткий металлический рок-н-ролл, а тексты включали в себя провокационную лирику. Наиболее успешной пластинкой группы стала Stay Hungry.

4. W.A.S.P.

Одна из немногих глэм-групп, которая до сих пор радует поклонников своими концертами. Она была основана в 1982 году, но до сих пор гастролирует по всему миру. Создатель и вдохновитель группы Блэки Лолесс уже был опытным музыкантом и у него имелись собственные наработки. Классикой стал одноимённый альбом W.A.S.P., песни из которого по сей день исполняются на концертах. Поведение музыкантов на сцене было вызывающим и порой шокирующим, оно включало в себя даже элементы пыток, мистические тексты песен тоже оставляли неоднозначное впечатление. Впрочем на нынешних гастролях группа радует зрителей только музыкальными талантами.

3. Bon Jovi

Всемирно известная рок-группа, играющая не только в глэм-метале, но и во многих других, например, хард-рок, хэви-метал и даже кантри (альбом Lost Highway). Лидер коллектива Джон Бон Джови с 13 лет начал играть на гитаре и фортепиано, а одновременно с сотрудничеством со студией звукозаписи в Манхэттене подрабатывал в магазине женской обуви. Интересно, что наиболее узнаваемый хит «It’s my life» был записан в 2000 году после воссоединения группы (1997 — 1999 гг. ничем примечательными отмечены не были). До этого хитом была баллада «Always», а мировую известность принёс альбом «Slippery When Wet»

2. Motley Crue

Это один из самых заметных представителей глэм-метала, оказавший влияние на последующие группы разных жанров, например, на Linkin Park и Papa Roach. И хотя у группы было немало проблем с законом, это не помешало ей быть на вершине славы в середине 80-х — начале 90-х годов. Во время выступлений участники Motley Crue выделялись нестандартной одеждой, ботинками на высоких каблуках и большим количеством макияжа, что и принесло им известность вместе с непревзойдённым сочетанием хэви-метала и глэм-рока.

1. Marilyn Manson

Первенство мы решили отдать американской рок-группе, названной в честь её вокалиста и автора текстов Мэрилина Мэнсона (настоящее имя Брайан Уорнер). Помимо замечательных композиций, коллектив известен вызывающим имиджом, провокационными текстами о насилии, сексе и наркотиках, а также частым сменами музыкальных костюмов и стиля песен. Творчество Marilyn Manson не укладывается лишь в рамки глэм-метала, это и альтернатива, и индастриал, и хэви-метал, и даже хард-рок. Продажа более 50 млн пластинок по всему миру, четыре мультиплатиновых альбома и высокие места в различных рейтингах позволяют нам назвать Marilyn Manson наиболее успешной группой глэм-метала.

Таковы лучшие группы глэма, которые выбрала редакция нашего сайта. Надеемся, что рейтинг вам пришёлся по душе и вы открыли для себя что-то новое.

Сборник. Табулатуры лучших глэм- и шок-рок групп
Формат: GTP (для Guitar Pro и TuxGuitar)
Размер: 8,71 Мб.
Скачать табы самых лучших рок-групп в стиле глэм и шок

Эпатажный стиль глэм-рок

Еще в 70-ых годах прошлого века в Великобритании появилось новое музыкальное направление. И его название – глэм рок – говорило само за себя. Происходя от слова «гламурный», название обозначало следующее: исполнители этого стиля делали упор на эпотажную внешность, неординарное поведение, не забывая при этом о музыке.

История возникновения глэм-рока

Британия начала 70-ых годов – плодотворное место для возникновения культурных течений, в том числе и музыке, ведь в 60-ых музыканты начали экспериментировать, а уже спустя десять лет появился плод этих экспериментов – стиль глэм-рок, основной которого стал эпатаж.

Итак, что же такое музыка глэм-рок? В самом начале своего существование она представляла собой необычную смесь, объединявшую хард-рок и эстраду, прогрессив и рок-н-ролл. Тексты композиций отходили на второй план. Музыкальные эксперты отмечают: направление не развивалось вглубь, зато вширь росло, как на дрожжах. David Bowie, Gary Glitter и Elton John, Wizzard и Queen. Все эти исполнители работали в стиле глэм, а позже к ним присоединялись все новые и новые коллективы.

Читайте также  Элис Купер выпустил своё шоколадное молоко

После Британии глэм-рок группы стали появляться в Америке. Из самых ярких пионеров можно перечислить Alice Cooper, New York Dolls и Lou Reed.

Имидж группы New York Dolls

New York Dolls — Jet Boy

Наибольшую популярность по всему миру данному стилю принесли такие группы, как Motley Crue, Cinderella, W.A.S.P., Twisted Sister, Skid Row, Kiss и другие. Пик их карьеры пришёлся на 80-е годы двадцатого века.

Группа Twisted Sister

Twisted Sister — I Wanna Rock

Музыкальный стиль glam rock: яркое и возмутительное явление рок-сцены

Глэм-рок (glam rock) – это стиль рок-музыки, который появился и развивался на территории Британии в 70-х годов. Особенностью представленного направления считается использование экстравагантных нарядов. Мужчины часто одевались девушками и наоборот. Особой популярностью пользовались туфли на платформе, макияж, прически. Музыкальная составляющая отличалась разнообразными влияниями. Часто применялись элементы рок-н-ролла, поп культуры и так далее. Отдельного внимания заслуживает арт-рок как часть культурного становления.

Большинство музыкантов отличались андрогинными чертами, часто играли нетрадиционные гендерные роли. Существовали подстили, которые в большей степени развивали понятие. Пик популярности приходится на 1971-1975. Первое появление в подобной стилистике присуждается фронтмену Марку Болану (Marc Bolan) из T. Rex. Он появился на Top of the Pops одетым в блестящий костюм из атласной ткани. Среди прочих ярких представителей следует выделить Roxy Music, Дэвид Боуи (David Bowie), Slade и другие. Некоторые артисты разделяли направленность, но фактически не относятся к движению. Сюда попадает Элтон Джон (Elton John), Фредди Меркьюри (Freddie Mercury) из Queen. В Штатах движение было менее развитым, но подобные артисты присутствовали.

Характеристика стиля: модные движения 70-х

Glam rock следует рассматривать в качестве поджанра рок-музыки, который в большей степени подвержен стилистическому преображению артистов. Глэм-артисты всегда отрицали революционное преображение музыки 60-х годов. Наоборот они дополняли звучание, при этом соответствуя популярной культуре того времени. Некоторые искусствоведы часто указывают на придание музыки коммерческую воплощенность. Часто художники использовали влияние хард-рока, рок-н-ролла, использовали bubblegum pop. Это делало сцену максимально разнообразной и интересной.

Визуальная подача часто отличалась разнообразием. Использовался голливудский гламур 30-х годов, применялось кабаре, викторианские литературные символы, научно-фантастические задумки. Реже использовались герои из мифологии или оккультизма, чаще всего в этом случае музыка соотносилась с пост-панком или готическим роком. Для придания уникального внешнего вида использовался макияж, прически, ботинки на платформе. Глэм часто использовал сексуальностью и гендерной неоднозначностью.

История развития глэм рока (glam rock)

Глэм рок возник в конце 60-х годов и «родился» на фоне арт-рок сцены и психоделического рока. Это стало реакцией против классического исполнения песен и застоя на сцене. Первым кому присуждено отношение к поджанру считается Марк Болан (Marc Bolan). Последний в марте 1971 года появился на Top of the Pops на экстравагантном костюме. Его песня завоевала хорошие позиции в топе, что позволило продвигаться и другим артистам в этом направлении. Альбом группы T.Rex получил признание критиков и оказался в числе первых глэм-рок альбомов.

С конца 1971 года активизировался Дэвид Боуи (David Bowie), который создал собственного героя Зигги Стардаст. Интересная подача, прообразы далеких миров и песни способствовали этому. Как утверждал музыкант, он хотел относиться к этому движения и стать пионером. После появились и другие артисты, включая Mott the Hoople, Roxy Music, что повысило популярность артистов и стилистики в целом. В скором времени оно стало доминантой развития последующих явлений британской музыки.

Исполнение отличалось разнообразием. Некоторые артисты применяли более тяжелое звучание, другие сдвигали ориентиры в сторону поп-культуры. Среди более поздних последователей следует выделить Cheap Trick, Kiss, Bon Jovi. Несмотря на высокую ротацию и развитие в Британии, немногие музыканты смогли оказать серьезное влияние на американскую сцену. Единственным исполнителем с прорывом считается Боуи. Среди гламурных исполнителей выделяется Игги Поп (Iggy Pop) и Лу Рид (Lou Reed). Формирование панк-рока часто рассматривают в качестве реакции на glam rock.

Влияние на культуру и дальнейшее развитие glam rock

Достаточно часто глэм-рок относят сугубо к британскому культурному феномену. Хоть многие композиции звучат на различных спортивных состязаниях. Во второй половине 70-х годов популярность поджанра резко снизилась. Всего несколько артистов смогли сохранить подачу: Kiss, Quiet Riot, Mötley Crüe. Отдельного рассмотрения следует уделить движению new romantic, который также развивался в Британии. Он отличился более мягким звучанием и поддержанием гламурности.

Среди прочих музыкальных актов выделяется Bronski Beat, Culture Club, Frankie Goes to Hollywood. Панк-рок перенял перфомансные выступления, а также отдельные позиции по созданию музыки. Британское влияние оказал небольшое воздействие на страны Азии, особого внимания заслуживает Япония.

Глэм-рок группы представляют неповторимый театрализованный стиль

Алина Гайфуллина

Глэм-рок (glam-rock) – это одно из направлений рок-музыки. Название происходит от английского «glamorous» — эффектный. Этот стиль просуществовал недолго: стремительно вспыхнув в начале 70-х, к концу десятилетия он постепенно сошёл на нет, но он был одним из доминирующих стилей того времени, который оставил яркий след в рок-культуре, он «взорвал» общественность в своё время. Однако, глэм-рок дает о себе знать и сорок лет спустя.

Глэм-рок как стиль появился в Великобритании в 1971 г., и получил широкое распространение в Западной Европе и США. В марте 1971 основатель рок-группы T.Rex Марк Болан впервые появился на британском телевидении в телешоу Top of the Pops в блестящем обтягивающем костюме. Данное событие шокировало общественность, а музыкантам того времени понравилась идея преподносить своё творчество в столь эффектном и блестящем образе.

После Марка Болана заявил о себе в стиле глэм-рок Дэвид Боуи, который придумал персонажа Зигги Стардаста (Ziggy Stardust). Этот персонаж стал главным героем вышедшего в 1973 году фильма «Ziggy Stardust and the Spiders from Mars». В фильме музыканты появились в броском глэм-образе. Этот фильм много раз переиздавался на DVD, а композиции были выпущены отдельными треками.

К концу 1971 года сформировалась первая тройка глэм-групп. Это Slade, T.Rex и Sweet. Данный стиль музыки, эффектность и блеск нравился многим исполнителям, в том числе и рок-музыкантам США. К 1972 году глэм-рок распространился и на Штаты. Игги Поп, New York Dolls, Лу Рид также примерили на себя вычурные костюмы и добавили в свои шоу множество спецэффектов. Вычурные блестящие костюмы, театральность и сюжетность шоу стали главными принципами глэма. Глэм-рокеры делали всё, чтобы эпатировать свою публику и общественность. Их негласным девизом было «изысканное жизнепрожигание»

Если описывать представления глэм-рок исполнителей, то вкратце можно обрисовать их так: блестящие облегающие костюмы музыкантов, множество спецэффектов (дым, яркие разноцветные прожекторы), несложная музыка с текстами о разгульной жизни, любви и алкоголе. В плане музыки глэм-рок взял понемногу от хэви-метала, хард–рока и рок-н-ролла. Звучание всегда имело специфичную глэмовую окраску, но при этом была четкая ритмика, простота звучания и запоминающаяся вокальная мелодика. Яркие тексты сопровождались невероятным гитарным драйвом.

Читайте также  StereoCase: романтично, стильно и с душой

Говоря о внешнем облике музыкантов, следует заметить, что хотя мужчины одели каблуки, начали делать яркий макияж, отрастили длинные волосы и одели розовые или леопардовые лосины, они не забывали о своей причастности к сильному полу. Из глубокого декольте чаще всего была видна грудь с пышной растительностью. Сочетание мужского и женского в глэм-рокерах привлекало огромное количество внимания со стороны женского пола.

Выступления многих музыкальных глэм-коллективов и одиночных исполнителей, таких как KISS, Элис Купер, Оззи Озборн и др., можно также относить и к шок-року, но это относится только к визуальной части выступления, так как они использовали яркий, устрашающий макияж и другие атрибуты глэм-рокеров.

Влияние глэм-культуры на американскую общественность было очень велико. Практически все известные группы 70– 80-х годов были подвержены воздействию данного течения. Элтон Джон, Queen, Сюзи Кватро, Bad Company, The Rolling Stones имели в своем репертуаре произведения в данном музыкальном стиле.

Глэм-рок считается предтечей диско. Именно из этого направления были взяты блестящие костюмы, высоченные каблуки, изобилие бижутерии и другие диско-атрибуты. Также глэм-стиль существенно повлиял на панк-музыку, которая начала формироваться незадолго до появления глэм-рока. К концу 70-х годов глэм-рок начал постепенно сменяться глэм-металлом и другими направлениями рок-музыки. Большинство глэм-исполнителей оставило этот музыкальный стиль и развивалось дальше. Те же, кто остался верными глэму, канули в лету, так как общественность была уже пресыщена яркими выступлениями.

Считается, что глэм-рок умер вместе с гибелью Марка Болана в 1977 году. Хотя влияние этого стиля мы можем ощущать и сегодня. В наше время никого не удивишь яркими костюмами и эпатажными представлениями, однако, с начала 2000-х годов появилось очень много кавер-групп, которые перепевают глэмовых исполнителей, либо делают стилизацию по данному направлению. Как и большинство течений рок-музыки, глэм жив, и иногда неожиданно напоминает о себе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: