EEEda выпустили вкусный релиз!

Релиз: что это такое и как правильно использовать данный термин

В современном русском языке существует множество терминов и понятий, которые позаимствованы у иных стран. И знать их все просто нет возможности. Так, в данной статье речь пойдет о таком термине, как релиз: что это такое и как правильно это понятие нужно использовать в различных ситуациях.

Терминология

Изначально надо понять, о чем же именно будет идти речь. Итак, релиз: что это такое и как правильно этот термин расшифровывается? Проще всего для его определения и понимания заглянуть в англо-русский словарь. Именно из английского языка этот термин и позаимствован. В переводе слово release означает «выпуск», «первая публикация», «первичное опубликование». Если же говорить о нашей стране, то на ее территории слово «релиз» означает краткое сообщение о выходе чего-то нового: программы, игры, песни или иного продукта.

Что такое пресс-релиз?

Поняв, как переводится слово «релиз» (что это такое, разобрано выше), хочется пойти немного далее, углубиться в данное понятие. Какая первая ассоциация у многих людей возникает при упоминании данного термина? Слово «пресс-релиз». Что же это такое? Опять же, проще всего сделать перевод с английского языка. Становится понятно, что это выпуск для прессы. Если же говорить более точно, то пресс-релиз — это сообщение о выходе того или иного продукта в печатных изданиях. А чтобы это сообщение было максимально эффективным, составляться оно должно по особым правилам. Главные требования к пресс-релизу: краткость, максимальная информативность и легкость в восприятии. Он обязательно должен включать следующие пункты:

  • Заголовок. Максимально информативный и интересный. Он должен вызывать желание прочесть текст далее.
  • Первый абзац, где кратко сконцентрирована самая основная информация. Тут излагается суть события (объекта). Занимает пару предложений.
  • Основная часть, которая предоставляет более развернутую информацию с важными нюансами.
  • Информация о компании. Тут размещаются контактные данные, максимально большое и разнообразное их количество (телефон, е-мейл, адрес сайта, юридический адрес и т.д.)

Ну и, конечно же, пресс-релиз должен быть безупречным с точки зрения стилистики, пунктуации, а также орфографии. Если хочется, чтобы новый бренд стал узнаваемым, обойтись одним только пресс-релизом не удастся. Рассылать их придется регулярно и во множественные издания (при этом важно учитывать аудиторию и особенности газеты или журнала).

О релизе мероприятия

Существует также такое понятие, как релиз мероприятия. Что же это такое? Особого отличия тут нет. Это сообщение о событии. Размещаться оно может не только лишь в прессе (пресс-релиз). Люди о будущем мероприятии могут информироваться иными способами. К примеру, сообщениями на конференциях, круглых столах, семинарах, форумах. В данном случае цель такая же: рассказать людям о важности и нужности данного мероприятия. Но если в предыдущем случае максимально важен текст, то тут сыграть большую роль может именно тот, кто озвучит данный релиз. Наибольшую аудиторию собирают те действия, которые оглашаются «звездами» шоу-бизнеса или иными узнаваемыми личностями.

Релиз игры

Геймеры частенько ожидают релизы новых игр. Что же это такое? Это сообщение о том, что игра выходит в свет. Она становится общедоступной, ее могут покупать не только в тестовом, но и в полном режиме. После выхода релиза игра уже не меняется, все нюансы и особенности, которые хочется изменить пользователям, учитываются на предыдущих этапах.

Музыкальные релизы

В шоу-бизнесе также существуют музыкальные релизы. Однако для удобства там их разделяют на многие категории:

  • Альбом. Около 10 песен одного исполнителя.
  • Сингл — одиночная композиция, которая обязана заинтересовать слушателя.
  • Саундтрек — музыкальное оформление фильма, передачи.
  • Промо. Выходит перед основным релизом, небольшим тиражом для изучения спроса.
  • Демо — это незавершенный альбом. В основном выпускается новыми исполнителями для того, чтобы привлечь инвесторов и продюсеров для выпуска полного альбома. Желание заявить о себе.

Существуют еще и иные музыкальные релизы, представлены наиболее узнаваемые обычным человеком.

Пост-релиз

Итак, с вопросом: «Релиз — что это такое?» разобрались. Но пару слов еще хочется сказать и о том, что существует понятие пост-релиза. Так, это сообщение, которое информирует о том, что событие уже состоялось. Формируется так же, как и пресс-релиз. Однако обязательно должно дополняться фотографиями.

Velial Squad

UGLY STYLEZZ

Самый спорный релиз за всю карьеру: рецензия на альбом Velial Squad «UGLY STYLEZZ»

Сегодня хорроркор-дуэт Velial Squad, 13-го октября отметивший своё восьмилетие, представил долгожданный альбом «UGLY STYLEZZ» — вероятно, самый спорный свой релиз, причём стал он таковым ещё задолго до выхода.

Премьере «UGLY STYLEZZ» предшествовал релиз трёх синглов, и с выходом каждого ожидания слушателей от грядущей пластинки менялись в корне. Первым стал «GOLEM», увидевший свет 2-го июля: это достаточно агрессивный трек, который может похвастать весьма достойно исполненными куплетами и интересными образами, лёгшими в основу текста — всё в лучших традициях Велиалов. Второй — «Вампирский щит», представленный публике 20-го августа: очевидно, он был вдохновлён музыкой Playboi Carti, что не плохо само по себе — ведь в качестве этот трек едва ли уступает «Голему», а по энергетике, возможно, даже превосходит его. Наконец, третий сингл — «Сапфир», вышедший 17-го сентября: ориентированный на широкую аудиторию трек пропитан холодной грустью — в нём не осталось ни капли от былого задора, а острые строки сменились распевками. В итоге — три трека, выполненные в совершенно разных стилях. Если после дропа первых двух синглов можно было подумать, что один из них — это лишь эксперимент, а второй трек задаст тон всему альбому, то после выхода третьего стало практически очевидным: экспериментальным будет весь альбом. Как можно судить теперь — так и вышло.

14-трековый «UGLY STYLEZZ» — это микс как старых стилей Велиалов, которые они демонстрировали ещё в 2016-2017 гг., так и совершенно нового для коллектива звучания. Настолько нового и неожиданного, что даже те слушатели, которые положительно приняли очень спорный «Вампирский щит», остались недовольны некоторыми треками из свежего релиза — и их можно понять. Если же вы являетесь фанатом действительно старого творчества коллектива, и стиль Велиалов, продемонстрированный в «Големе», для вас находится уже на самой грани приемлемости, то кроме этого самого «Голема» вы вряд ли отыщете здесь что-то интересное для себя — возможно, только «Звони Эмилю» и «Сельский клуб». Всё остальное — либо слишком модное, либо слишком лиричное. Но если вы не ограничены старыми образами Чёрного и Белого, не имеете ничего против новомодного хип-хопа и готовы прослушать «UGLY STYLEZZ», непредвзято оценивая его именно как большой эксперимент, то свежий релиз от Velial Squad раскроется для вас с совершенно другой стороны.

Да, подавляющее большинство треков с «UGLY STYLEZZ» звучит не как раньше, а совсем по-другому, и это важно подчеркнуть: не хуже, а просто иначе. За свою карьеру дуэт перепробовал множество стилей и каждый раз успешно находил своего слушателя — аудитория Велиалов с годами лишь растёт. Парни просто знают своё дело, и их умения позволяют ими не быть скованными рамками одного поджанра хип-хопа — они в любом могут сделать достойно. Даже в гиперпопе — без него здесь тоже не обошлось. Очевидно, именно это VS хотели доказать как слушателям, так и самим себе, когда работали над данным альбомом. Хотя, конечно, местами Велиалы откровенно перестарались с разноплановостью: например, в альбом входит практически танцевальный трек «Не улыбайся мне» — на самом деле, достойный, но выглядящий слишком чужеродно даже в настолько экспериментальном альбоме. Для полного комплекта актуальных стилей в «UGLY STYLEZZ» не хватило только детройт-рэпа — но, возможно, оно и к лучшему.

Читайте также  Константин Кинчев выпустил сольный альбом

Тематика треков, к слову, фактически не изменилась с предыдущих альбомов: это всё те же репрезенты, щедро приправленные то вампирской тематикой и оккультизмом, то личными переживаниями, умеренно наполненные панчлайнами (иногда — очень даже жёсткими) и периодически содержащие обращения к слушателю (иногда — даже пожёстче, чем панчи). Несколько раз парни заранее прокомментировали претензии слушателей по поводу стиля, причём первый раз — в самом начале открывающего трека:

«Эй, когда вернётесь к старому стилю?
Когда добавишь себе извилин. »

Но что безусловно выросло в качестве, так это саунд-дизайн. В треках можно услышать большое количество мелких деталей (вроде звона бьющегося стакана, звука застёгивающейся молнии на куртке — всё это парни записывали сами), массу эдлибов, которые делают композиции ощутимо живее. Также, как Велиалы поведали журналу GQ, при работе над «UGLY STYLEZZ» они впервые занимались отбором материала, подлежащего включению в альбом — ранее в релизы просто включалось всё, что было записано.

В интервью же для SRSLY музыканты рассказали, что особенно тщательно они отбирали не только готовый материал, но и биты. Со многими из битмейкеров, спродюсировавших «UGLY STYLEZZ», парни работали впервые: исключениями стали только MEEP и shawtyglock — штатные битмейкеры Velial Squad. Отчасти именно благодаря свежей крови многие треки получились в новом для VS звучании. Кстати, ещё чуть больше о каждом из треков можно узнать, если прослушать альбом на «Яндекс.Музыке» — специально для этого стримингового сервиса Велиалы дали эксклюзивные комментарии.

Без фитов в «UGLY STYLEZZ» не обошлось — таковых здесь два. Первый — «Исповедь», гостевой куплет для которой отписал TVETH. Это лирическая работа, которая примечательна тем, что все три исполнителя в своих партах пытаются совмещать мелодичные распевки и техничный рэп. А ещё — тем, что Твет, за годы отточивший эти аспекты исполнительского мастерства практически до идеала, смотрится даже сильнее, чем хозяева трека. Второй гость — zavet, известный своим атмосферным хип-хопом под необычные биты, который тяжело отнести к какому-то поджанру. На территорию такой музыки Велиалы попробовали зайти в треке «Без линз» — местный житель оказал им тёплый приём, в результате чего получилась отличная совместка.

Обложку для «UGLY STYLEZZ» нарисовал французский художник Quentin Gomzé. Яркая работа, выполненная в сочных красках, буквально пышет агрессией и отлично подходит дуэту, хотя в итоговую концепцию альбома она едва ли вписывается — ведь той же агрессии, как выяснилось, в релизе практически не прослеживается.

Также Велиалы поддержали выход «UGLY STYLEZZ» коллаборациями с VK и Instagram: пользователи этих соцсетей смогут примерить AR-маски Чёрного и Белого.

Резкий рост требований к качеству материала, огромное количество различных мероприятий в поддержку релиза — всё это указывает на то, что сам дуэт относится к «UGLY STYLEZZ» вовсе не как к творческому эксперименту (так он фактически позиционируется), а как к полноправному альбому. Старания Велиалов, по-видимому, многие поклонники не оценили, но напомним — так происходит после каждого дропа от VS, в котором они отходят от своего старого стиля. Безусловно, в этот раз они отошли дальше, чем когда-либо прежде — массу критики получили соответствующую. Отзывы публики пока слишком неоднозначны, чтобы даже пытаться гадать, продолжат ли VS в следующем релизе гнуть свою линию или всё-таки умерят экспериментаторский дух. Но одно очевидно уже сейчас: «UGLY STYLEZZ» — пусть и не лучшая, но всё же достойная попытка сделать максимально многоплановый альбом, в котором практически каждый сможет найти для себя интересный трек, и VS действительно постарались сделать так, чтобы каждая композиция была достойна своего поджанра.

«Как я перестал любить пятницы»: стриминг-сервисы меняют не только наши потребительские привычки, но и этот сайт

А помните, что раньше альбомы и синглы выходили в разные дни недели, а не только по пятницам? Более того, если говорить не о маме-Раше, а о глобальном мире, то один и тот же альбом мог выйти в разные дни в разных регионах — условно во вторник в Штатах, в воскресенье в Японии, а в четверг в Австралии.

Но когда интернет разогнался до сегодняшних скоростей, такой разнобой стал проблемой: на моей территории альбома еще нет, но в файлообменниках то он уже лежит! Поэтому сравнительно недавно все централизовали и все альбомы и синглы стали выходить в ночь с четверга на пятницу.

Нет, если ты сильно этого хочешь, можно опубликовать релиз на площадках и в другой день. Но большинство релизов, как вы сами знаете, выходит в пятницу.

На первый взгляд, это странно. Зачем конкурировать за внимание еще с сотней других альбомов и синглов, если можно сдвинуть релиз на другой день?

Но как объясняют сами артисты, дело опять в стриминг-сервисах. Которые именно по пятницам обновляют витрины и редакционные плейлисты. Если твой релиз туда не попадает, то это меньше стримов и меньше денег. Этого никто не хочет, поэтому раз в неделю на нас и обрушивается вал музла.

Конечно, артист уровня популярности Элджея точно получит поддержку стриминг-платформ, в какой бы день он не делал дроп. Ключевые релизы мейджор-лейблов точно могут на этот рассчитывать. Я не могу это объяснить логично, но мне писал создатель небольшого инди-лейбла «Родной звук»: «Релизимся не по пятницам и все равно попадаем в плейлисты и на витрины». И тем не менее, большинство релизов все равно выходит по пятницам.

Я могу только предполагать, как это влияет на поведенческие паттерны слушателей — факт, что это как-то их меняет, но я не разбирался, как именно. Зато я точно могу рассказать, как это влияет на сайт The Flow.

Бывают такие новостные смены, когда выходит 0 музыкальных новостей. Да, отравление Навального и протесты в Беларуси волнуют всех. Но все равно всегда хочется их как-то проложить не столь хорошо читаемыми, но тоже любопытными новостями о том, что вышел релиз, вышел сингл, вышел EP.

Такие посты, конечно, у нас не пропали. Просто мы их теперь выплевываем пачкой в пятницу. И честно говоря, это очень плохо.

Ты сам не успеваешь толком ни с чем ознакомиться. Ты не можешь ни на чем сфокусировать внимание читателя. Ты пропускаешь что-то приятное небольшое (я про релизы опять), потому что сначала нужно откатать обязательную программу — написать про синглы и альбомы топов.

Для меня и как читателя, и как автора, это полный отстой. Мне нравится тематический баланс, а не когда у тебя 4 дня из 5 — новости политики, моды, спорта и соцсетей, а по пятницам ты опять музыкальный сайт.

Кстати, похожая история происходит не только с нами. Паблик «Рифмы и панчи» в ВК тоже на пятницу превращается обратно в паблик про рэп и иную молодежную музыку. А в оставшиеся дни — это мем-паблик, отрабатывающий новостную повестку и события соцсетей. Предположу, что там причины другие, но тоже связанные с технологиями: ВК, как и другие соцсети, внедрила алгоритмическую ленту. То есть, когда пост не вызывает отклик в виде лайков и комментов, лента показывает его гораздо меньшему количеству подписчиков.

Читайте также  Джастин Тимберлейк выпустил новый клип спустя три года затишья

Так что, хотя Александр Горбачев и говорит, что 2020 — лучшее время для музыкальных СМИ, я отвечаю — не все так однозначно!

Ежедневные релизы — это не так уж страшно

Меня зовут Оксана Харчук, я работаю QA-инженером в DataArt чуть больше года. Расскажу, как в нашем проекте организован процесс работы, и как быть, если релиз каждый день.

Сначала, когда я только пришла в DataArt, слово «релиз» ассоциировалось у меня с чем-то страшным. Но, как оказалось, если процесс работы построен правильно, релизы даже каждый день — совсем не страшно, а очень даже удобно.Чтобы этого достичь, процесс разработки в нашем проекте построен на принципах непрерывной поставки (continuous delivery) и непрерывной интеграции (continuous integration).

Что такое Continuous delivery и Сontinuous integration?

Continuous delivery или непрерывная поставка ПО — набор практик и принципов, нацеленных на сборку, тестирование и поставку ПО быстрее и чаще. Непрерывная поставка качественного кода опирается, в свою очередь, на непрерывную интеграцию.

Сontinuous integration, или непрерывная интеграция — это практика разработки ПО, которая заключается в выполнении частых автоматизированных сборок проекта для скорейшего выявления и решения интеграционных проблем. Ведь ясно: если над разными частями кода работают несколько программистов, при интеграции этих частей возникает много трудностей. Непрерывная интеграция помогает справиться с ними.

Как работает непрерывная интеграция?

Разработчики выкачивают исходный код из репозитория, делают какие-либо изменения, а затем отправляют свои изменения обратно в репозиторий. После чего автоматически проходит сборка проекта, прогоняются тесты и отсылается отчет, что в измененном коде всё хорошо, и он сохранен.

А здесь детально показано, что происходит на этапе тестирования после сохранения измененного кода:

Первое, что прогоняется, — jar-файлы, затем параллельно:

  • war-файлы;
  • внешние сервисы,
  • интеграционные тесты;
  • JS-тесты;
  • статический анализ кода;
  • тесты с базой данных.

Затем друг за другом выполняются следующие действия: валидационная сборка, инсталляция сборки, развертывание на тестовом окружении и, наконец, Selenium-тесты.

Хочу оговориться, что так происходит не в каждом проекте — это просто то, что разработчики решили сделать для себя, чтобы быть уверенными, что их изменения ничего не сломали.

Вот так построен процесс непрерывной поставки. Стоит еще сказать, что практику непрерывной поставки (continuous delivery) не нужно путать с практикой непрерывного развертывания (continuous deployment). Разница в том, что при непрерывной поставке на определенном этапе присутствует ручное тестирование, а непрерывное развертывание выполняется полностью автоматически:

Здесь я рассказываю именно о непрерывной поставке — далее поясню, в чем суть ручного вмешательства в тестирование.

Гибкая методология разработки

В проекте мы используем гибкую методологию разработки — Agile. Гибкая методология предполагает разработку ПО циклами. Каждый цикл представляет собой уменьшенный вариант IТ-проекта: анализ требований, планирование, разработка, сборка, тестирование, развертывание. По окончанию итерации заказчик получает готовую версию IТ-системы, и, если требуется, — дальнейшие приоритеты проекта пересматриваются. Затем цикл разработки запускается снова. В итоге создается решение, которое соответствует требованиям заказчика.

Хотя релизы происходят каждый день, это, конечно, не значит, что мы каждый день добавляем новый функционал. Когда происходит разработка нового функционала, мы проходим все вышеозначенные стадии. При этом у нас нет ограничения по времени: если мы разрабатываем новый функционал, это не обязательно будет делаться два дня, две недели или месяц — сколько времени отложено на этот проект, столько времени и может длиться процесс разработки, и нужно учитывать, что новый функционал не сразу пойдет в готовую версию продукта.

Однако тут возникает следующий вопрос: если код хранится в репозитории постоянно и если у нас непрерывная интеграция, как скрыть код, который будет реализовать новый еще не готовый функционал? Это делается с помощью конфигурационного флага, при помощи которого разработчики скрывают код, который отвечает за неготовый функционал (хотя, конечно, бывают и такие изменения, которые невозможно скрыть под конфигурационным флагом).

Процесс разработки нового функционала:

Итак, как мы разрабатываем новый функционал? Сначала получаем требования, после чего QA-команда, проанализировав и выяснив требования, начинает писать тест-кейсы. В это же время идет процесс разработки. После того как разработчики, дав добро на тестирование, включают конфигурационный флаг на тестовом окружении, QA-инженеры начинается функциональное тестирование. Пока QA-инженеры тестируют и находят ошибки, которые разработчики исправляют, автоматизаторы или Selenium-команда (так мы их называем), начинают процесс автоматизации тест-кейсов. После функционально тестирования проводится регрессионное тестирование.

Процесс релиза

Если всё хорошо, принимается решение, что новый функционал пойдет в продакшн. Как это делается? Все очень просто: разработчик коммитит включение конфигурационного флага, под которым был скрыт новый функционал. После коммита происходит развертывание новой версии продукта на тестовом окружении с уже доступным новым функционалом. Разработчик делает включение конфигурационного флага непосредственно перед днем, когда назначен релиз, чтобы изменение вошло в новую версию приложения, ту, которая будет выпускаться на продакшн.

Итак, после того, как флаг включен, и наш функционал доступен на тестовом окружении, прогоняются приемочные тесты. Процесс прогона приемочных тестов повторяется каждую ночь, вне зависимости от того, релизим мы новый функционал или исправленные баги. Набор тестов за ночь прогоняется дважды, чтобы минимизировать случайные падения. Эти приемочные тесты покрывают все высокоприоритетные случаи. Когда QA-команда приходит утром, то просматривает отчеты о ночном тестировании, и бывает так, что всё прошло не гладко: 1 – 2 % тестов упали или были не пройдены. Дабы убедиться, что это были всего лишь случайные падения или, наоборот, что автоматизированые тест-кейсы выявили ошибку, QA-команда перепроходит эти тестовые случаи вручную.

Затем, если всё хорошо, мы сообщаем об этом заказчику, и можем выпускать изменения в готовую версию продукта.

После одобрения заказчиком, наше приложение разворачивается на промежуточном окружении, которое очень схоже с продовским, — и тут проводится приёмочное тестирование. Оно проводится и QA-командой, так и Selenium-тестами — ручное и автоматизирование тестирование происходит параллельно. Если всё прошло хорошо, мы сообщаем об этом заказчику и выпускаем нашу версию в продакшн, где проводится smoke-тестирование. Это идеальный вариант развития событий.

Как быть, если утром обнаруживается существенный баг? В этом случае процесс релиза останавливается до исправления ошибки. Если есть возможность исправить ошибку быстро (до конца дня, например), в этой ветке отрезается новый тег, и эта же ветка, но с новым тегом, выпускается на промежуточное окружение, и процесс релиза повторяется снова.

Каждую ночь в случае успешного релиза от trunk отрезается branch, т. е. наша ветка приложения, которая отправляется на продакшн. Пока не будет выпущено то, что было отрезано, новая ветка не будет релизиться. Конечно, бывает, что у нас нет релиза дня три — когда мешает какой-то баг или происходят сбои в процессе отрезания ветки.

Небольшие же ошибки исправляются к следующему релизу. В этом преимущество ежедневных релизов: если сегодня вы нашли небольшую ошибку, вы ее быстро исправите, и завтра её уже не будет.

Читайте также  Группа TRACKTOR BOWLING выпустила альбом 20:16

В целом процесс релиза выглядит следующим образом:

  • Просмотр отчета прохождения автоматических приемочных тестов на тестовом окружении.
  • Запуск упавших и пропущенных тестов вручную.
  • Приёмочное тестирование в промежуточном окружении, который наиболее схож с продовским.
  • Smoke-тестирование на продовском окружении.

Обратите внимание, что новый функционал выпускается на продакшн не каждый день, но это не значит, что релиза не будет. Будет! Машина запущена, процесс релиза отлажен и происходит каждый день. Если нет нового функционала, всегда есть фиксы уже существующих багов.

Роль и обязанности QA-инженера

У вас может сложиться впечатление, что у нас всё так заавтоматизировано, что QA-инженеру больше нечего делать. Но на самом деле, работы достаточно.

  • Во-первых, выяснение и анализ требования. Этим занимаются QA-инженеры – ведь, когда менеджер проекта составляет требования, зачастую упускается очень многое.
  • Во-вторых, оценивание затраты времени на работу с проектом. Когда менеджер проекта спрашивает, сколько нужно времени на написание тестовых случаев, функциональное тестирование и т. п., нужно всё это подсчитать.
  • В-третьих, работа с тестовой документацией, написание тест-кейсов, составление чек-листов и баг репортов.
  • В-четвертых, в нашем проекте проводится функциональное, регрессионное и кросс-браузерное тестирование (т. к. у нас — веб-приложение, и в каждом браузере — свои ошибки).
  • В-пятых, QA-инженеры занимаются поддержкой релиза: каждое утро перепрохождение упавших ночных тестов, а также acceptance- и smoke-тестирование. Но это не значит, что вся команда занята релизом. Релизом заняты люди, у которых меньше приоритетных заданий — наша команда самоорганизующаяся.

Еще есть координатор релиза — человек, который отвечает за релиз. Он готовит отчет об обнаруженных ошибках для заказчика и ведет с ним переговоры. Со стороны заказчика также есть специальный человек, который общается с нашей командой.

Также стоит рассказать, чем именно занимаются автоматизаторы в нашем проекте.

Роль и обязанности автоматизатора:

  • Разработка автоматизированных тестов.
  • Поддержка существующих автоматизированных тестов, чтобы они были актуальными.
  • Поддержка релиза. От Selenium-команды у нас тоже есть координатор релиза, который отвечает непосредственно за ночные тесты, их поддержку. Таким образом, он отвечает за релиз и тоже может общаться непосредственно с заказчиком.
  • Поддержка регрессионного тестирования.
Принципы непрерывной поставки

Наконец, я бы хотела рассказать о главных принципах, на которых, по моему мнению, основывается практика непрерывной поставки.

1. Процесс релиза и разворачивания должен быть повторяемым и надежным. Однажды запущенный процесс останавливать больше нельзя — даже если вы ничего нового не выпускаете.
2. Автоматизированные тесты должны покрывать 80 – 90 % функционала — без этого процесс не пойдет.
3. Нужно часто проходить тестами по уязвимым местам. Если вы видите, что в каком-то месте у вас часто падают тесты или много ошибок, это место нужно тестировать почаще и убеждаться, что наступают улучшения и что-то исправляется.
4. Качество нужно строить сразу. Это относится не только к разработчикам, но и к тестировщикам. Бывает, что QA-инженеры проверяют баг-репорты на локальных машинах разработчиков, чтобы не допускать попадания не исправленных багов в общей репозиторий. Тогда разработчик исправляет ошибку у себя локально, это гораздо дешевле и быстрее.
5. Каждый несет ответственность за релиз. Благодаря этому, у нас хорошо налажена коммуникация. Если у QA-инженеров, возникают вопросы, мы можем спокойно написать разработчику, и разработчик тоже может нас о чем-то просить.

Несмотря на достоинства, у концепции непрерывной поставки есть, конечно, и минусы. Эта практика не подходит для всех проектов — удастся ли ее реализовать, зависит от проекта и от команды, которая занимается проектом. А для меня главный минус — рутинность процесса. Приходя каждый день, мы видим одно и то же приложение, прогоняем тесты и, естественно, можем что-то упустить, потому что бдительность теряется. Поэтому мы в команде стараемся разбивать всё на части, и один человек не занимается долго одной частью — в разные дни человек можно выполнять разные задачи. Это вносит разнообразие в процесс.

Главное же достоинство непрерывной поставки — довольный заказчик, потому что он может получать то, что хочет, очень быстро, и иметь с этого доход.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: