Встреча Мэттью Беллами и НЛО: лидер Muse делится воспоминаниями

The Jizn

Обожания пост: Мэттью Беллами, «он просто божественен»

«Он просто божественен», — сказала мне моя коллега. «Я бы замуж за него вышла и на край света бы за ним». «Да ты же влюблена в Камбербэтча», — я ей отвечаю. «Да что там Камбербэтч? Он, конечно, прекрасен. Но этот, этот, просто космос!» А речь идёт о Мэттью Беллами, солисте известной британской рок-группы Muse. Я, конечно, слушала […]

«Он просто божественен», — сказала мне моя коллега. «Я бы замуж за него вышла и на край света бы за ним».

«Да ты же влюблена в Камбербэтча», — я ей отвечаю.

«Да что там Камбербэтч? Он, конечно, прекрасен. Но этот, этот, просто космос!»

А речь идёт о Мэттью Беллами, солисте известной британской рок-группы Muse. Я, конечно, слушала его и их, но так не восхищалась никогда. И тут мне моя коллега начала взахлёб рассказывать, а потом показывать ещё и ещё видео с этим сверхчеловеком.

А сверхчеловек, потому как божественно играет на гитаре. Точнее, это больше походит на соитие с гитарой. Ну и происхождение играет важнейшую роль в этом случае. Это вам не хухры-мухры, а музыкальный гений почти голубых кровей, ибо отец Беллами был гитаристом в нескольких рок-группах. Одна из них небезызвестная миру — The Tornados.

А вот мать певца была со странностями. Часто фронтмен Muse слышал, как она разговаривала с мёртвыми, причём, вне спиритических сеансов.

Но мы отошли от темы.

Беллами не просто гениальный гитарист, у него почти уникальный для мужчины голос, фальцет, который является одной из главных отличительных особенностей группы. Необычно маленькие голосовые связки Беллами позволяют ему петь в высоком диапазоне. Его манеру пения сравнивают с легендарным Фредди Меркьюри из Queen.

Гитарные соло и фальцет — это ещё не всё. Кто фанатеет от Мэтта, знают его фортепианные соло. Он и пианино — это похоже на секс, только в искусстве.

Что касается достижений, то, в отличие от Леонардо Ди Каприо, который всё никак не может получить заслуженный Оскар, Беллами заваливают наградами и званиями. Ну, например, в 2002 году он занял 29-ое место в списке 100 лучших гитаристов мира по версии журнала «Total Guitar», а его рифф из Plug In Baby по опросам оказался на 14-ой позиции в «Top 100 Riffs». Более того, по результатам голосования «Top 100 Riffs of all time» австралийской радиостанции «Triple J», рифф из Stockholm Syndrome был признан величайшим риффом всех времен, обогнав «Smells Like Teen Spirit», обожаемой Беллами, Nirvana.

Конечно же, «один из самых сексуальных…». В апреле 2005-го журнал «Kerrang!» по результатам опроса присвоил Мэтту 28-ое место в списке «50 самых сексуальных людей из мира рок-музыки». Cosmopolitan присудил Беллами звание самого сексуального рокера 2003 и 2004 годов. В 2009 году журнал Classic Rock включил Беллами в свой список величайших гитаристов всех времен. А в 2010 году Мэттью стал самым сексуальным мужчиной по мнению NME, в третий раз получив статуэтку в этой номинации. Q Magazine в майском номере за 2010 год в списке величайших фронтменов поместил Беллами на восьмую строчку, выше Маккартни и Леннона. Ну и в 2013-ом году Беллами в пятый раз признан самым сексуальным мужчиной по мнению NME.

Кстати, самые популярные запросы в разделе images поисковика GOOGLE, кроме «Беллами с гитарой», — «Беллами синие волосы»:

И «Беллами красные волосы» тоже:

А ещё «Беллами зубы» (странно, что нос не так популярен — он тоже имеет интересную форму):

И напоследок ещё немного фото с Беллами. У фронтмена Muse прекрасное чувство юмора. Особенно оно проявляется в «общении» с папарацци. У него с операторами особый «диалог»: то он снимает на телефон, как снимают его, то пакет на голову натягивает, или просто, прикрываясь «фиговым листком», показывает средний палец.

И на десерт, кто ещё выжил после гигантского поста обожания:

Подготовила: Аксинья Скалкина

Спасибо за информацию Википедии и моей коллеге.

Muse. Гитарная катастрофа, или что не сделаешь ради музыки?

Чем является для вас музыка? Для большинства из нас это часть жизни, как некое приятное дополнение к ней. Но существует и другой тип людей, для которых музыка и есть жизнь. Для них это муза, ежедневный источник вдохновения, от классики – органного Баха и симфонического Рахманинова до таких групп, как Queen, Nirvana и Smashing Pumpkins. Всем этим живет и «дышит» и творческий коллектив Muse. А для нас, простых смертных, их песни просто наполняют серые дни чем-то космическим, невероятным и в то же время доступным и близким душе. Неудивительно, что Ватикан включает их композицию Uprising в список музыки способной «достучаться до сердец благожелательных людей» наравне с творчеством самого Вольфганга Амадея Моцарта! Мэттью Беллами, Крис Уолстенхолм и Доминик Ховард – это легендарная троица. Их союз зародился в 1994. За это время в поисках своего творческого пути группа сменила несколько названий. Но и собственный стиль тоже появился не сразу. Сначала их долгое время сравнивали с уже известной британской группой Radiohead. Пока однажды внимание музыкантов не привлекли такие стили, как: хард-рок, глэм-рок, поп-рок и гранж. Новое и свежее их звучание стало для молодого коллектива основным источником вдохновения. И как итог этого увлечения, Беллами сочинил более семидесяти композиций, часть из которых вошла в первый альбом музыкантов Showbiz.

«Это звучит странно, но я не знаю, откуда ко мне пришли идеи некоторых песен. Очевидно, они исходят откуда-то из глубины моей души. Но иногда даже я не понимаю, откуда они берутся. И если честно, то не хочу этого выяснять. Я боюсь, что если найду ответ, идеи перестанут появляться», – комментирует Мэтт о проделанной работе над первым диском.

Запись Showbiz проходила в музыкальной студии США. В этой же стране альбом выпустили в тираж. Хотя ни одна песня из него не получила ротации на радио, группе поступило предложение участвовать в турне на разогреве с такими знаменитыми коллективами, как Foo Fighters и Red Hot Chili Peppers. Это был их первый крупный успех.

Выступления Muse отличаются неистовством, экспрессией. Словно одержимые во время своих концертов, они крушат все вокруг себя. Известно, что Беллами разбил сто сорок гитар во время гастрольного тура в поддержку альбома Absolution! А вот в плане музыки для своих слушателей ребята каждый раз ищут что-то необычное и неожиданное по звучанию. Например, в песне Screenager использовались кости животных и когти ламы, в Space Dementia — молния на штанах Мэтта, в Thoughts Of A Dying Atheist записан момент, когда Крис прыгнул в бассейн, а звук вначале I Belong To You, похожий на цоканье, издал Беллами ртом, пока дурачился во время записи альбома. Также невозможно не оценить отдельно вокал солиста! Он характерен преобладанием часто используемых высоких нот в его авторских композициях. Такие возможности голоса по утверждению личного врача Мэттью, связаны с его необычно маленькими голосовыми связками. По некоторым источникам известно, что диапазон Беллами охватывает три октавы – с A2 до B4, а также A5 c фальцетом.

«Я пробую разные микрофоны, манеры пения и уровни громкости. Во время записи я люблю петь с босыми ногами. Такая вот странность. Это помогает мне добиться большей драматичности», – делится о своем творческом процессе певец.

С 2003–2006 Muse гастролируют по турне. Их концерты пользуются огромной популярностью. Неудивительно, ведь энергетика этих ребят просто зашкаливает, когда они играют на сцене. Мэтт, однажды вдохновившись поведением солиста группы The Who, решил ему не уступать в отвязности, поэтому многое, что он творит во время выступлений, кажется безрассудным. Ну, кто откажется прийти и посмотреть на безбашенного талантливого чудака? Некоторые музыкальные издания даже присвоили группе Muse статус «лучшего концертирующего рок-состава планеты». Вот такие заводные эти парни!

Читайте также  Обзор педали JAM Pedals Harmonious Monk

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Метки

Рубрики

  • . Matthew Bellamy . (530)
  • . Dominic Howard. (219)
  • . Новости. (197)
  • . Ссылочки и прочее интересное и не очень. (164)
  • . Chris Wolstenholme . (163)
  • . вопросы. (114)
  • . размышления и мечтания. (110)
  • . просьбы и заказы. (105)
  • . фанАрт. (100)
  • . Приколы,и Photoshop. (97)
  • . ролики youtube. (84)
  • . аватары. (84)
  • . wallpapers. (72)
  • . видео разного рода. (71)
  • О ПЧ. (52)
  • . Статьи и Биографии. (43)
  • . Тексты песен. (41)
  • . музыка. (40)
  • . интервью. (39)
  • . голосования. (31)
  • ..плэйлисты концертов — как это было. (27)
  • . о синглах. (25)
  • . Ноты. (24)
  • . встречи в реальности. (15)
  • . капсы клипов. (14)
  • . видео для ipod . (12)
  • . знакомство с ПЧ. (12)
  • . тестики о =). (3)

Музыка

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Лидер Muse — Мэттью БЕЛЛАМИ: «На людей я обращал внимание, лишь когда они меня били»

AXELLE все записи автора Страсть, истерика, боль, крик, страх. Создается впечатление, что творчество Мэттью Беллами (лидер, вокалист, гитарист и автор песен Muse) сжигает его изнутри.

Когда-то Muse, будучи еще никому не известной группой из захолустного английского городишки, переигрывала хиты легендарной «Нирваны». Нирвановский фронтмент Курт Кобейн перед тем, как направить ружье себе в рот и нажать на курок, написал: «Лучше сгореть в секунду, чем медленно угасать». Надеюсь, Беллами не покончит жизнь самоубийством, однако внутренне он рискует сгореть: его песни наполнены испепеляющей страстью и романтическим сумасшествием. Они могут вызывать какие угодно чувства, но только не равнодушие. «Время бежит, время мчится, ты не в силах убить его, ты не в силах заставить его не кричать».

Неудивительно, что и сам лидер Muse — эксцентричная натура с подвижной психикой. Он признавался, что когда-то даже страдал галлюцинациями: музыканту чудилось, будто лезвия вонзаются ему в голову. Также раньше во время выступлений Беллами частенько крушил аппаратуру (это же, кстати, в свое время делал и Кобейн), потому что ему не нравилось, как он доносит до зрителя свою музыку. А однажды на концерте в Америке умудрился разбить о гитару себе губу. У Мэтта хлынула кровь, его немедленно отвезли в больницу, где наложили несколько швов.

С виду Мэттью Беллами маленький щупленький паренек: ни кожи, ни рожи. Над такими, как Мэтт, в школе девочки насмехаются, а мальчики таких бьют.

«Меня часто называли уродом и хреновым ублюдком. Но мне было наплевать, я смеялся над этим. На подобных людей я обращал внимание, лишь когда они меня били». Мне кажется, настоящей творческой личностью может быть только тот, кто не боится разрушить стереотипы и плюет на мнение обывателя. Только такой человек сумеет создать что-то новое, талантливое и прекрасное.

На сцене Мэттью с виртуозной истерией играл на рояле, вскакивал, хватался за гитару, на которой накручивал неимоверные соло. Пел, с легкостью вытягивая неправдоподобно высокие ноты. В какой-то момент показалось, что он вот-вот упадет и забьется в нервном припадке. Но этого не произошло, так как, вероятно, рокер вспомнил, что он все-таки англичанин.

Как известно, англичане слывут чопорными, сдержанными. И уходят, не прощаясь. Группа так и сделала — ушла по-английски. А вслед ей неслось: «Вернись, муза, муза, муза. ».

Плейлист Мэттью Беллами

За историю своего существования MUSE выпустили семь альбомов и бесчисленное количество B-сайдов. Каждый релиз порой кардинально отличается от предыдущего, в их музыке присутствуют: громкие и яркие гитарные риффы, фортепианные пассажи, даб-степные биты, оркестровые произведения… а некоторые их песни можно смело и без зазрения совести назвать лучшими поп-хитами. Им удалось смешать в своей музыке всевозможные стили, пусть даже кого-то из фанатов это не устраивает. Никогда не угадаешь, как именно будет звучать их следующий альбом. Наверняка эти метаморфозы можно объяснить разнообразностью музыкальных вкусов участников группы.

Подогреем ваш интерес к Мэтту несколькими фактами его биографии 🙂
В голове Беллами творится такой себе упорядоченный хаос: он принимал участие в спиритических сеансах, будучи ребенком; он верит в инопланетян и всемирный заговор; не верит политикам и (мы почти на 100% уверенны) что где-то под одним из своих домов он все-таки построил бункер, чтобы укрыться там от третьей мировой войны. Он читает специфическую литературу, в одном из туров он хотел вылететь на сцену (буквально) с jetpack’ом за плечами, а в молодые годы в компании Криса и Доминика в умопомрачительных количествах принимал галлюциногенные грибы:

Последняя книга, которую я прочитал: «Промывание мозгов: Наука о контроле мыслей». Я научился промывать людям мозги, что довольно-таки полезно.

Однажды в Лас Вегасе, будучи под кайфом мы устроили вечеринку в огромном надувном замке среди пустыни и уговорили девушек переодеться инопланетянками. Как будто попал на съемки «Twin Peaks».

До того как обрести свое сегодняшнее название, группа Мэтта, Дома и Криса называлась в честь японского легкого порнофильма — Rocket Baby Dolls. Кстати, изначально Крис играл на барабанах в другой группе, когда же он был приглашен в тогдашнюю Rocket Baby Dolls, он освоил бас-гитару. В Книге рекордов Гиннеса 2010 года Беллами числится как рекордсмен по наибольшему количеству разбитых гитар – 140, вовремя тура в поддержку альбома «Absolution».
У каждого из MUSE есть почетная докторская степень в области искусства за выдающуюся работу в музыкальной сфере. А в 2007 году они стали первой группой, которая выступила на вновь построенном стадионе Wembley в Лондоне.

Мэтт неоднократно был номинирован как лучший гитарист, занимая 19-е и 29-е место в списках «50 лучших гитаристов всех времен» и «100 лучших гитаристов всех времен» соответственно.
Песни «Plug In Baby» и «Stockholm Syndrome» во многих изданиях были названы величайшими риффами среди когда-либо сыгранных. История о том, как была написана «Plug In Baby» довольно забавна:

Записывая ее, мы были просто вне себя от огромного количества галлюциногенных грибов. Закончилось все тем, что мы оказались голыми в джакузи, а я оглох на одно ухо из-за того, что заснул в сауне.

В плейлисте Мэтта многие из вас определенно найдут для себя что-нибудь интересное, поскольку музыкальные границы его познания распространяются даже на классику. Проследить любовь Беллами к музыкальным произведениям разных эпох и композиторов со всех уголков планеты можно, вслушавшись в фортепианные пассажи в песнях MUSE. Так в «Hoodoo» можно услышать начальные аккорды Концерта для фортепиано с оркестром № 1 Чайковского.

В творчестве MUSE часто присутствуют струнные и фортепианные аранжировки. Такое ощущение, что группа пытается усидеть сразу на двух стульях: классической музыки и рока.

Музыка Рахманинова, Листа и Шопена загадочна. Их произведения более абстрактны и способны лучше стимулировать воображение.

Именно этих композиторов нужно благодарить за «Megalomania» и «Exogenesis: Symphony» в репертуаре британцев. Стиль игры Беллами на фортепиано навеян творениями пианистов романтического направления, такими, как Сергей Рахманинов, результатом чего является сплав классического романтизма и рок-музыки, столь характерный для многих песен MUSE.

Читайте также  Хиты Элиса Купера предстанут в образе колыбельных

Если говорить о его стиле игры на гитаре, то очень сильное влияние на Мэтта имели Джимми Хендрикс и Том Морелло из Rage Against The Machine. Беллами также разделяет любовь Морелло к необычным и эксклюзивным примочкам для своей гитары.

В 1996 году все три участника MUSE поехали на Reading. RATM как раз были хедлайнерами фестиваля. Это был своего рода поворотный момент для парней. Доминик тогда сказал:

Когда мы станем хедлайнерами этой сцены, это будет означать, что нам удалось, мы достигли того, чего ожидали!

Каждый год Мэтт и Дом задавали друг другу один и тот же вопрос: удалось ли им? И ответ всегда звучал так: «Мы должны выступить на Reading».

На песню MUSE «Time Is Running Out» огромное влияние имело творчество Майкла Джексона. Когда уже 80% «Absolution» было записано, парни захотели создать что-то новенькое, заводное, песню, которая заставила бы выщелкивать ритм пальцами

Мы хотели написать песню, которая была бы похожа на «Billie Jean» по своему звучанию.

В мире рока, Queen – это лучший пример столкновения между гитарой и фортепиано в написании песен. Я думаю, что именно в их музыке ты можешь случайно найти необычные аранжировки и структуры построения аккордов. В душе я хочу писать тяжелую музыку, но, в тоже время, меня больше привлекает фортепиано.

Мэтт большой фанат Джеффа Бакли, по словам Беллами он оказал наибольшее влияние на творчество группы.

В то время, когда мы стартовали с MUSE, петь фальцетом было не круто, потому что тогда были популярны Nirvana и другие гранжевые группы. Мы побывали на концерте Джеффа Бакли и он не боялся того, чтобы петь высоким мужским голосом. Я думаю, что именно это помогло мне раскрыться и не боятся использовать более экспрессивный и эмоциональный вокальный стиль.

По таким песням как «City Of Delusion», «Hoodoo», «Knights Of Cydonia» заметно влияние Энньо Морриконе: западные мотивы и романтические инструменталки… Сами же британцы часто исполняют его песню «Man With Harmonica» во время своих концертов (ее играет Крис прямо перед исполнением «Knights Of Cydonia»).

Как бы неожиданно это не звучало, но Беллами неравнодушен к своим соотечественникам Franz Ferdinand:

Им удается сочетать танцевальную музыку и рок музыку очень крутым способом, без сэмплов и секвенсоров. Мы заинтересованы в том, чтобы попробовать это и в нашей музыке».

(Секвенсоры — аппаратное или программное устройство для записи в реальном времени и воспроизведения музыки, как совокупности нот и характеристик их исполнения, представляемых в различных формах, например, CV-Gate или Midi-сообщений — прим.ред.).

В свои молодые годы, участники MUSE были огромными фанатами альбома «Around The Fur» Deftones. В некотором роде их объединяет то, что в музыке и тех и других присутствует смесь драматизма и агрессии. В 1999 году, обе группы работали с одним лейблом — Maverick. Беллами часто играет рифф из песни «Headup» во время живых выступлений MUSE.

Еще одни вдохновители для команды – это бельгийская группа Millionaire. Это микс stoner- и space-rock. Их дебютник «Outside The Simian Flock» напрямую отразился на «Supermassive Black Hole».

Высокий фальцет Беллами также наследует Принца, MUSE часто играют «Sign O’The Times».

Для меня барабанщик Lightning Bolt – один из лучших драммеров в мире, он как лидер. Бас и барабаны – вот и вся группа. Очень экспериментально.

Мьюз часто играют кавер на «Dracula Mountain».

Однажды Беллами признался, что творчество System Of A Down сильно повлияло на запись песни «Stockholm Syndrome». Интересный факт: Серж Танкян, фронтмен SOAD, в свое время предлагал парням из MUSE работать на его лейбле, но они отказались.

Немаловажное место в списке любимчиков Мэтта занимают американцы Weezer. Риверс Куомо, хоть и выглядит как всезнайка, знает свое дело и играет на гитаре как никто другой. Среди всей дискографии группы особенно стоит отметить «The Blue Album», выпущенный в 1994 году. Этот релиз вообще часто светился во всевозможных списках «Best of», так: журнал «Guitar World» поместил пластинку на третье место из десяти лучших гитарных альбомов 1994 года.

Записывая каждый следующий альбом, MUSE слушали и вдохновлялись кардинально разными произведениями и музыкальными стилями. В «Absolution» были замечены отголоски Black Sabbath, Deep Purple, Primus и Deftones. «The Resistance» состоит из многих ссылок на классическую музыку, особенно три последних песни альбома.

Хоть сам Мэтт не признался в этом, но Доминик проговорился:

Когда нам было по 16 лет, Radiohead были той группой, которая имела на нас очень большое влияние.

Записывая «The 2nd Law» Мьюз слушали все: начиная от симфоний Баха, песен Дэвида Боуи и заканчивая Skrillex.

Вот еще пару групп и музыкантов, которые числятся в плейлисте мистера Беллами: Sonic Youth, Dinosaur Jr, Rush, Robert Johnson, Jimi Hendrix, The Smashing Pumpkins и многие другие.

И напоследок несколько цитат Мэтта:

Я бы с удовольствием слетал на Марс. Я хотел бы записать альбом, будучи в состоянии невесомости.

Однажды Пэрис Хилтон пришла на наше шоу в LA. Но она ушла вовремя «Knights Of Cydonia», а это первая песня в сетлисте. Если нам удалось оскорбить Пэрис Хилтон, значит, мы все делаем правильно!

Концепция демократии – это чертова шутка. Рок должен встряхнуть всех и сказать: «К черту все! Это бред, чувак! Давайте сожжем Парламент!»

На этой ноте, стоит сказать только одно: встретимся на Олимпийском, 8-ого июля!

Автор: Анастасия Варбан

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: