Впервые винил обогнал цифровые загрузки

Статистика: продажи винила впервые с 80-х превзошли продажи компакт-дисков

Компакт-диски умирают, а винил продолжает возрождаться: в отчете от RIAA за первое полугодие 2020 года продажи пластинок в США превзошли продажи дисков — впервые с 80-х.

Прибыль от продажи винила во втором квартале года снизилась по сравнению с первым, но все равно на винил пришлось 232 млн долларов — или 62% от продаж физических носителей. При этом продажи физических носителей в целом упали на 23%, если сравнивать их с первым полугодием 2019 года.

Компакт-диски в объеме продаж просели аж на 45,2% относительно прошлого года, а в прибыли — на 47,6%. Они принесли 129,9 млн долларов прибыли при 10,2 млн проданных копий.

Винил обогнал компакт-диски по прибыли, но не по объемам — пластинок купили 8,8 млн. По сравнению с тем же периодом в прошлом году рост продаж винила незначительный: 3,6% в прибыли и 2,3% в объеме.

В общем объеме музыкальной индустрии на винил пришлось всего 4% от общих 5,7 млрд долларов: большую часть прибыли приносит стриминг, выросший за полгода на 12% до 4,8 млрд долларов. Платных подписок тоже стало больше — прибыль от них выросла на 14% до 3,8 млрд долларов.

Остальное — от сервисов с рекламой. Причем рост количества подписок во втором квартале 2020 года был быстрее, чем в первом — всего за полгода число подписок увеличилось на 72 млн.

Скачивают цифровые версии альбомов и треков все более и более неохотно: прибыль упала на 22% по сравнению с первым полугодием 2019-го.

Комментарии

Вершина мастерства маркетинга достигнута — людей уже не удивить, как когда-то, компакт диском. Люди ведутся на винил и на все, что с ним связано — вертушки, усилители, фонокорректоры, головки звукоснимателей. Все на радость производителей дорогого железа.

Что бы ни произошло никогда винилу не удастся преодолеть пик продаж компакт дисков 2000 года 1,3 млрд шт. Потому что это не массовый товар, в каждом доме виниловая вертушка никогда не будет стоять, как это почти было с компакт дисками. Производители намеренно раздувают маркетинговую волну о преимуществе звука винила над компакт дисками, потому что его дома не скопировать и его будут покупать, как и все, что с ним связано.

Да и не надо, какой в этом смысл? Лучше пусть будет немного. Даже меньше, чем сейчас. И в идеале бы с упором на чисто аналоговые издания, а скорее переиздания. Что пишется в цифре так логичнее в хайрезе и купить. Если кто-то захочет полностью в аналоге издаться — ну и пусть. Или переиздать что-то старое. Количественное «клепание» винила совсем не радует, пусть даже за 10 лет качество новоделов стало сильно лучше. Но еще лучше, чтобы это была достаточно нишевая история, без помойных прессов.

К сожалению да. Винил — эт оне про качественны звук. А про какое-то альтернативное давно забытое ретро-измерение. Продажи оно конечно даст, но общее влияние на аудио отрасль отрицательное, потому что уводит её развитие обратно в аналоговый домен.

Ну не так и отрицательное. Нельзя сказать, что катушечные магнитофоны, как и качественные кассетные, звучали из рук вон плохо. Так же и винил, на хорошем проигрывателе будет звучать очень неплохо. К сожалению, современные цифровые издания грешат «войной громкости», поэтому нередко кажутся угловатыми и шероховатыми, слушать их утомительно. Винил более гладко звучит. Хайрезы несколько подправляют ситуацию, но не полностью. Поэтому ренессанс винила. Просто возни с этим в разы больше, чем с цифрой. Но если нравится, почему нет?

Винил какой? Страый винил и старые заиси ка не звучали, так и не звучат. Я музыку до 90х годов просто удаляю сразу. Потому что звука там нет, ибо оборудования старое. А современный новодельный винил, на который записывается та же студийная цифра внимания нормальных аудиофилов как не привлекал, так и не привлекает.

Кстати, о цифровых записях .. не сочтите за теорию заговора, но превращение записей на ныне выходящих CD ( CD, Карл . ) в нечто орущее с динамическим диапазоном три с половиной выглядит откровенным вредительством . Не в пользу ли граммофонных продаж . Грустно шучу :((

Меня местные эксперты сразу поставили на место как только я высказал теорию о возможном сговоре для продвижения винила.

Но по сути винил — худший источник, кои можем мы представить для настоящего аудиофила. Для коллекционера, вещиста-фетишиста — могу согласиться. Может для ностальгии по тем временам

Судя по фото к новости, продавцы радостно потирают , протирают руки:)

Ну так, конечно они превзойдут. Как Евдокимов частенько шутил в своих деревенских зарисовках, » .. ума-то нету .. » )). К счастью, у него потом обычно оказывалось, что » .. не все дураки в деревне ! «

Судя по количеству новых моделей техники, производители будут и дальше обновлять свой ряд как проигрывателями винила, так и CD.

Судя по количеству новых моделей техники, производители будут и дальше обновлять свой ряд как проигрывателями винила, так и CD.

Так и сетевыми проигрывателями.

Тут спрятан совсем другой посыл: если люди покупают вини и противопоставляют его гораздо лучшим CD и SACD форматом, это не означает, что это плохо или хорошо. Это говорит лишь о том, что люди не слышат разницы между цифровой записью и записью не просто на аналоговом носителе (кассеты и мастер ленты не в счет), а на тотально уставшем — механическом. А не слышат разницы просто потому, что их тракты настолько либо дешевы, либо нерационально подобраны, что не могут воспроизвести эту разницу. Для аналогового звука вообще иное правило подбора тракта — чем говнее, тем лучше будет звучать аналоговый источник.

Форматы CD и SACD безвозвратно уходят. И это уже установившийся факт. На смену идут файловые форматы и стриминговые сервисы. А винил. это своего рода удовольствие. Даже мне, явному стороннику цифрового звука, иногда хочется купить вертушку и поставить на нее пластинку. Харизматично. Кроме того, в детстве я начинал свой путь в аудио именно с пластинок.

А больше про сам тип сигнала. Алалоговый/цифровой. А носитель — это уже частность.

А больше про сам тип сигнала. Алалоговый/цифровой. А носитель — это уже частность.

Ваш юношеский задор был бы уместен лет сорок назад, во времена «Perfect Sound Forever».

Это говорит лишь о том, что люди не слышат разницы между цифровой записью и записью не просто на аналоговом носителе (кассеты и мастер ленты не в счет), а на тотально уставшем — механическом.

Это говорит лишь о том, что люди прекрасно слышат разницу между цифровой и аналоговой закисью, и цифровая не нравится им настолько что они готовы мирится с недостатками механической записи.

Читайте также  Новый документальный фильм Metallica: The Early Years

Видимо ваш тракт может воспроизводить только CD:)) У меня воспроизводит все имеющиеся форматы, разницу слышно, но вот сказать что винил(к примеру) — дерьмо, я не могу. Он другой. Но не дерьмо. Ну а у вас видимо доступ к винилу и лентам ограничен Аккордом ( дай бог, что бы не Концертным) и Электроникой 302:))

Остальное — от сервисов с рекламой.

причём прибыль от продажи винила больше совокупной прибыли всех таких сервисов

Кучненько пошли вехи епохи абсурда.

Не буду ни с кем спорить, но компакт диски незаслуженно «умирают» по одной банальной причине, которую мне удалось выявить и устранить. Дайте мне точку опоры и в мире хай энд будет настоящий прорыв во всей аудио индустрии. Записи станут настолько достоверны, насколько способны звукозаписывающие аппараты и так же прослушивание будет таким, каким записана информация на носителях, без потерь и искажений.. Даже бюджетные источники будут способны воспроизводить хай энд звучание, доселе им невозможное. Всего то — банальные провода — кабеля, конструкция и размещение их в пространстве. Слишком уж недооценили самый главный источник энергии, дающий ключ к миру хай энд. Мною создана идеальная универсальная система из провода нового поколения, аналогов нет. Потери информации составляют 2 — 4 %, а оставшаяся без искажений, помех и с высокой скоростью выдаёт звук доселе не слышимый потребителями. Звук находится в пространстве с удивительной, потрясающей сценой. Именно сцена как в реальности, только не видно исполнителей. А какая тишина! Работает линия практически сразу без «прогрева». Меняются все провода внутри источников, они так же не соответствуют уровню хай энд. С непривычки даже не верится в такое. Все суждения аудиофилов про недостатки отмирают полностью и только качество записей огорчает. Все жары звучат с энергетикой и душевными звуками, вызывают по истине мурашки. Вся мировая шнурковщина, разоряющая потребителей, должна так же «умереть» и не разорять потребителей, а уступить дорогу новому поколению, несущему достоверную музыку за вменяемые деньги. Можно создать акционерное российское общество и навести порядок в мире аудио. Ввести общий стандарт провода для всех производителей источников и записывающих студий. Или так и будут разорят недобросовестные производители, предлагая глупые линейки и всякие улучшители звука. Ничего не надо для достоверного звучания, достаточно приобрести такую электрическую линию — поставил и забыл. Она должна продаваться, как суповые наборы сделай сам или установят специалисты. И цена вполне доступна, без линеек, только разница медь или серебро, может и платина. Так что умереть должен винил, но не компакт диски. Я не историческая Мария Магдалена, а живой и не по вере, а в реальности можно послушать и увидеть, что открывает путь в мир звука. С уважением Юрий

Юрий, лично вам никто не поверит. Приведите мнение опытного и уважаемого в аудио-сообществе человека, вот тогда что-то изменится.

Мне ещё нравятся SACD диски. Почему-то их мало выпускают. А жаль. C СD не сравнить.

CD и виниловые пластинки обогнали по продажам цифровые загрузки музыки Статьи редакции

Однако сильнее всего выросли доходы от стриминговых платформ.

Объём цифровых продаж музыки в 2017 году снизился до 15% и они уступили лидерство физическим носителям: CD-дискам и виниловым пластинкам. Об этом сообщила Американская ассоциация звукозаписывающих компаний (RIAA).

Доходы от цифровых продаж музыки для загрузки снизились на 25% за год — до 1,3 миллиардов долларов. В то же время заработок от физических носителей понизился всего на 4% — до 1,5 миллиардов долларов. Таким образом, по продажам CD и винил обогнали покупку музыки через такие сервисы, как iTunes для загрузки на устройства.

Стриминговые сервисы за 2017 год принесли музыкальной индустрии больше денег, чем когда либо раньше: 65% от всех доходов. За год заработки от них выросли на 14% и принесли звукозаписывающим компаниям 5,7 миллиардов долларов.

В 2016 году продажи от сервисов стриминга музыки были ниже, чем продажи виниловых пластинок, однако уже в марте 2017 года стриминговые платформы впервые принесли американской музыкальной индустрии больше половины доходов.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Илюхер отчаянно борется с неизбежным скатыванием заголовком на тж в желтизну

Оно и очевидно, ведь куда приятнее показать своему другу пластинку/диск любимого исполнителя, чем иконку купленного альбома на том же Bandcamp. Особенно, если учитывать то, как сейчас оформляют их.

Не покупаю диски с года 2007. Я один такой?

Нет, я тоже не понимаю зачем покупать все эти пилесборники. Разве что какие-то лимитированные издания с няшными бонусами или раритеты какие-то, которые толком никто так и не оцифровал.

Ну, винил — отдельная тема конечно.

Заголовок вводит в заблуждение. Стрим не так сиольно отличается от цифровых покупок.

В статье говорится, что цифровые продажи принесли 1,3 млрд, а стриминг 5,7 млрд.
Разница довольно серьезная (или я как-то неправильно прочитал).

Я к тому, что и там и там цифровые продажи. Их разделение в статье выглядит неубедительно.

Создается впечатление, что цифровые продажи падают, когда они просто трансформируются в стриминг.

Я к тому, что и там и там цифровые продажи.

И там, и там цифровые, но не везде продажи ведь — в случае стриминга ты только «арендуешь» музыку.
Это как сравнивать продажу автомобилей и каршеринг, например. Для меня разница очевидна, уж не знаю почему вы видите это как-то иначе.

стоит упомянуть аудиокассеты, они тоже сейчас набирают популярность

Да, и этот тренд совершенно непонятен.

Могу предположить, что CD/винил/кассеты стали объектом коллекционирования и уже не выполняют свою изначальную функцию (прослушивание музыки).
И поскольку винил это дорого, а CD не эстетично и как-то совсем уже дешевка, то кассеты являют собой золотую середину для исполнителей и коллекционеров.

Сиди дороже кассет, да и качество на порядки выше.

Эмм, что?
CD с коробкой выйдет по себестоимости рублей 20 (я, правда, сто лет их не покупал, но вряд ли там что-то изменилось).
А вот одна аудиокассета обойдется рублей в 100, с полиграфией и тампопечатью до 200 доходит. Если Type-II, то там еще раза в полтора дороже. Можете проверить расценки на сайте GoTape, к примеру.
Про качество некоторые могли бы и поспорить, но я не стану)

Если мы про себестоимость говорим, то она у кассет значительно ниже дисков. Даже в розницу у крафтовых музыкантов она стоит 5-7 евро, сиди — от 25.

Я вам про себестоимость, а вы мне почем уже готовые продают.
Повторюсь, тираж аудиокассет выходит в среднем 150-200руб за одну штуку. Говорю с уверенностью потому, что планировал создать свой лейбл и долго изучал этот вопрос. Можно заказать с Али стопку китайских кассет, лепить обложки и прочее на дому, но даже так выйдет около сотки.
Производство же CD, как я сейчас погуглил, обойдется около 50-60 рублей, а при больших тиражах стоимость стремится к 10.
Даже в розницу у крафтовых музыкантов она стоит 5-7 евро, сиди — от 25.

Читайте также  Моррисси анонсировал выход нового альбома

Контрпример — наши эмбиент музыканты продают диски по 100-200 руб, а кассеты по 300-600. :)

Почему вернулся винил, и как с этим связаны стриминговые сервисы

Сохранить и прочитать потом —

Пластинки покупают все чаще. Аналитики из Американской ассоциации звукозаписывающих компаний (RIAA) отмечают, что к концу года доходы от продажи винила превысят показатели CD — такого не случалось более 30 лет. Рассказываем о причинах такого бума.

Виниловый «ренессанс»

Винил оставался популярным музыкальным форматом вплоть до середины 80-х. Позже его стали вытеснять CD и другие цифровые форматы. В начале нулевых казалось, что пластинки уже ушли в прошлое, однако в 2010-х спрос на них вновь стал набирать обороты — только в 2016 году продажи винила выросли на 53% [и мы даже представили свою витрину — у нас в Аудиомании].

В этом году пластинки двигаются дальше и могут взять новую высоту. Специалисты из Американской ассоциации звукозаписывающих компаний отмечают, что доходы от продажи виниловых пластинок постепенно обгоняют доходы от продажи дисков. За первую половину 2019-го жители США потратили на покупку пластинок $224 млн, а на CD — $247 млн. Эксперты говорят, что винил сократит «разрыв» до конца года. Разберемся, что способствует росту интереса к нему.

Причины

Как ни странно, одним из главных факторов возрождения винила, считается рост популярности стриминговых платформ. Но чем больше люди «уходят в цифру» и пользуются преимуществами стриминга в процессе прослушивания музыки на работе или в транспорте, тем более интересными становятся «оффлайновые» и форматы, которые являются полной противоположностью. Они подходят для менее динамичных ситуаций — прослушивания музыки дома или в узком кругу единомышленников в клубе. Одним из тех, кто отдает предпочтение пластинкам является участник группы The White Stripes Джек Уайт. Он говорит, что стриминг хорошо играет роль инструмента для поиска новых песен и исполнителей, однако слушать музыку он предпочитает на виниле.

Еще одной причиной, по которой люди покупают пластинки, является желание поддержать любимую группу или исполнителя. Многие из них как раз выпускают свои альбомы на виниле. Буквально в конце августа Оззи Осборн анонсировал бокс-сет сразу с 24 пластинками.

Немаловажную роль в популярности винила играет эстетическая составляющая и тяга к коллекционированию. Можно сказать, что отчасти это желание формирует картинка, которую рисуют в головах зрителей режиссеры некоторых фильмов и сериалов. Виниловые проигрыватели периодически появляются в фильмах Вуди Аллена, свои библиотеки пластинок есть у таких героев, как Тони Старк из «Железного человека» и капитан Кирк из «Стартрека» (кстати, подробно о роли пластинок в фильмах мы рассказывали в одном из предыдущих материалов).

Отдельные коллекционеры-эстеты не просто формируют библиотеку любимой музыки на виниле, а собирают уникальные релизы. Например, в 2012 году Джек Уайт совместно с лейблом Third Man Records выпустил ограниченным тиражом виниловый сингл «Sixteen Saltines». Его записали на пластинку, изнутри заполненную голубой жидкостью. Учитывая, что до Джека Уайта никто ничего подобного не делал, эти записи высоко ценятся среди коллекционеров.

Стриминговые сервисы все равно впереди

В сети можно встретить мнение, что в перспективе винил сумеет обогнать не только CD, но и стриминговые сервисы. Доходы с продажи платных подписок таких площадок, как Spotify, растут примерно на 20% ежегодно, в то время как для винила эта цифра превышает 50%. Однако большая часть аналитиков считает такую точку зрения излишне оптимистичной.

По данным RIAA, в первой половине 2019 года на продажи виниловых пластинок пришлось всего 4% от общего дохода музыкальной индустрии в стране. У стриминговых сервисов доля составила 62%. При этом количество продаваемых пластинок также остается на низком уровне — крупные тиражи даже у таких известных исполнителей, как Radiohead и Daft Punk, не превысили 30 тыс. экземпляров. Но ситуация все же может измениться, хотя и незначительно.

Возвращаясь к винилу

Эксперты говорят, что в ближайшем будущем продажи винила будут только увеличиваться. Эту точку зрения подтверждает рост числа фабрик, занимающихся производством пластинок. В 2017 году на территории США было открыто менее 30 заводов, а сегодня их количество выросло до 72. Новые производства запускаются и в России — например, пластинки печатают на заводе «Ультра Продакшн» в Москве.

Также развиваются компании, которые выпускают современные прессы для печати пластинок. Например, в Соединенных Штатах новые станки поставляет Record Products of America. Разрабатывают и новые технологии, призванные увеличить объемы «винилового» производства. Компания Viryl Technologies из Канады спроектировала станок, в котором отсутствует газовый нагреватель. Такой подход позволит уменьшить размеры установки и разместить в цехе больше оборудования. Все это поспособствует дальнейшему развитию виниловой отрасли.

Винил победил: в США продажи пластинок обогнали цифровые копии

Доходы компаний от продажи виниловых пластинок и музыкальных компакт-дисков в США в 2017 году впервые с 2011 года превысили доходы от продажи отдельных композиций и альбомов онлайн, следует из данных доклада американской Ассоциации звукозаписывающих компаний.

Пользователи в США за 2017 год скачали музыкальных композиций на $1,3 млрд, а на покупку CD и виниловых пластинок потратили $1,5 млрд, из которых $1,1 млрд приходится на CD, остальное — винил. При этом обе категории показывают снижение — продажи физических музыкальных носителей снизились на 3,7%, цифровых копий значительнее — на 25%.

Американцы все чаще делают выбор в пользу подписок на стриминговые музыкальные ресурсы, объясняют авторы доклада радикальное падение числа платных загрузок отдельных музыкальных треков и альбомов. В 2017 году общие доходы всех платформ, которые позволяют слушать музыку онлайн, выросли на 43%, до $5,7 млрд. В эту категорию Ассоциация звукозаписывающих компаний относит службы потокового аудио Spotify, Apple Music, Vevo, музыкальные каналы YouTube, а также платформы SoundExchange, Pandora Plus, SiriusXM и другие ресурсы, которые позволяют пользователям слушать музыку по подписке.

Доходы стриминговых сервисов сейчас составляют 65% от всего музыкального рынка США (в расчете не учитывается концертная деятельность), 17% занимают продажи музыки на физических носителях, 15% — платные скачивания. Еще 3% приходится на гонорары и выплаты за использование музыки в фильмах, трейлерах или играх.

Как слушают в России

Весь музыкальный рынок в России по итогам 2017 года мог вырасти только на 1%, до $557 млн, прогнозировала прошлым летом PwC в исследовании «Всемирный обзор индустрии развлечений и СМИ: прогноз на 2017–2021 годы». В 2015–2016 годах доходы российской музыкальной индустрии и вовсе падали, в основном из-за снижения интереса к живой музыке, то есть концертам. Это связано с ухудшением общеэкономической ситуации: население отдает предпочтение более дешевым видам развлечений, чем концерты, поясняет PwC. По итогам 2017 года доходы сегмента живой музыки, как и годом ранее, составили $490 млн.

Сегмент музыки в записи, напротив, растет — в основном за счет цифровизации. В 2017 году доходы в этом сегменте, по оценке PwC, увеличились почти на 9%, до $67 млн. По итогам 2017 года 84,2% активных интернет-пользователей старше 16 лет в городах с населением от 100 тыс. человек слушали и скачивали музыку онлайн, свидетельствуют данные Ipsos Comcon.

Читайте также  Gorillaz поработают с Дэвидом Боуи

Выручка от продажи только в цифровом формате вырастет, по оценке PwC, к 2021 году до $56 млн при среднегодовом темпе роста 14,3%. Вместо покупки музыкальных записей пользователи все чаще будут подписываться на музыкальные сервисы, считают аналитики. По их оценке, совокупная выручка стриминговых сервисов в России в 2017 году достигла $22 млн.

Стриминговые сервисы обесценили онлайн-продажи отдельных синглов и альбомов, говорит руководитель продвижения музыкального сервиса «ВКонтакте» Роман Богаутов. По его мнению, модель потребления, когда человек покупал альбомы конкретных исполнителей и слушал только их, ушла. Сам формат прослушивания изменился: люди с большим интересом стали изучать новую музыку, согласен руководитель сервиса «Яндекс.Музыка» Андрей Гевак. По его словам, люди перестали ограничиваться только любимыми треками и готовы платить за сервисы, которые умеют подбирать музыку персонально, под разное настроение и для разных занятий.

Физические носители в России не так популярны, как в США. Дистрибуция CD в США, в отличие от России, до сих пор сильна, объясняет гендиректор Universal Music Russia Дмитрий Коннов. Диски продаются в крупных торговых сетях, и музыканты даже делают для них специальные версии своих альбомов, особенно хорошо продается на этом носителе в США музыка исполнителей, популярных 10–20 лет назад. В России, наоборот, за последние десять лет производство дисков сократилось почти на 90%. Сейчас CD продаются только на концертах в качестве сувенирной продукции, но в основном это касается выступлений российских исполнителей в регионах, рассказывает Коннов.

Виниловые пластинки при этом продаются стабильно хорошо последние пять лет и пользовались спросом даже после девальвации рубля в 2014 году, признает глава российского офиса Universal Music. По его словам, раньше их основными покупателями считались коллекционеры или любители «лампового» звука, но теперь винил получил более широкую аудиторию: его все чаще покупают в подарок.

Топ-10 самых продаваемых виниловых пластинок

По запросу РБК онлайн-магазин Ozon составил рейтинг самых популярных у россиян виниловых пластинок по итогам 2017 года (по оценке продаж на самом сервисе):

  • The Beatles. The Beatles In Mono
  • Creedence Clearwater Revival. The Complete Studio Albums
  • Deep Purple. The Vinyl Collection
  • Rammstein. XXI. 21st Anniversary Box Set
  • Pink Floyd. The Dark Side Of The Moon
  • Pink Floyd. Wish You Were Here
  • Queen. Studio Collection
  • Pink Floyd. The Wall
  • Владимир Высоцкий. Сборник
  • Pink Floyd. The Early Years 1965–1972
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: