Владимир Холстинин: история успеха одного из лучших гитаристов в России

Владимир Холстинин — биография, новости, личная жизнь

Владимир Холстинин

Владимир Петрович Холстинин. Родился 12 мая 1958 года в Люберцах Московской области. Советский и российский рок-музыкант, гитарист, композитор, автор песен, основатель группы «Ария». Прозвище — «Холст».

Владимир Холстинин родился 12 мая 1958 года в Люберцах Московской области.

Отец — бухгалтер. Мать — инженер.

По словам Владимира, музыкантом стал благодаря родителям, которые в десять лет отдали его в музыкальную школу, где он учился по классу домры. Там он играл в оркестре русских народных инструментов, исполняли Глинку, Чайковского, вариации на тему народных песен. Родители всячески поощряли его музыкальное развитие, помогали покупать музыкальные инструменты.

По классу домры учился четыре года, затем его увлекла гитара. Сам он рассказывал: «Проучившись в музыкальной школе года три-четыре, я однажды услышал, как какие-то парни в коридоре нарезали на двух гитарах «Дом Восходящего Солнца». Я прямо-таки «заболел» этой вещью и задался целью: во что бы то ни стало научиться играть ее на гитаре. Жизненный путь был определен мгновенно — я сразу понял, чем я хочу заниматься и какую музыку играть. На освоение хита «Animals» ушел приблизительно год. Потом я решил, что «Дом Восходящего Солнца» играть одному будет, пожалуй, тяжеловато, и принялся искать себе единомышленников. За таковыми дело не стало, они нашлись прямо в моем классе».

В школе создал свою первую группу «Школьный ансамбль». В юности увлекался музыкой Black Sabbath, Iron Maiden, Deep Purple, а любимой группой называет Jethro Tull.

Еще в школьные годы он решил, что не хочет служить в армии, поэтому стал усиленно готовиться к поступлению в институт — в старших классах налегал на физику и математику, чтобы без проблем пройти в технический вуз.

Окончил Московский энергетический институт, где получил диплом инженера-энергетика.

Именно во время учёбы в МЭИ Владимир подружился с Виталием Дубининым. Затем вместе с ним в 1976 году основал группу «Волшебные сумерки», игравшую вначале преимущественно кавер-версии песен иностранных рок-групп, а затем и собственные произведения. Играли они в разных Дворцах культуры и на студенческих вечерах. О стиле, в котором они играли, музыкант говорил: «это была смесь хард-рока с арт-роком, коктейль из «Deep Purple», «Black Sabbath», «Grand Funk Railroad» — того, что мы любили, и элементов прогрессив-арта — «Genesis», «Yes», «Jethro Tull»». Просуществовали «Волшебные Сумерки» с 1976 по 1982 год.

В 1983 году после распада группы Владимир вместе с Виталием перешли в группу «Альфа» Сергея Сарычева и записали ставший крайне популярным дебютный альбом «Гуляка».

Альфа — Гуляка

Через некоторое время, сыграв несколько концертов, Сарычев объявил, что не собирается идти на профессиональную сцену, поэтому каждый может заниматься чем хочет. После этого группу покидают два музыканта: Дубинин (бас) и Сафонов (барабаны). На их место приходят Алик Грановский и Игорь Молчанов, соответственно. В таком составе записывается альбом «Бега». Вскоре Алик покинул этот проект (чуть позднее это сделали Холстинин и Молчанов), присоединившись к ВИА «Поющие сердца» под руководством Виктора Векштейна.

Владимир Холстинин (второй справа) и группа «Альфа»

Играя в группе «Альфа» Холстинин уже планировал создание группы, работающей в стиле хеви-метал. Идея была поддержана Грановским. В течение 1985 года Холстинин, Грановский, Векштейн и Кипелов занимались формированием группы, получившей в итоге название «Ария». Это название было придумано Холстининым как легко переводящееся в латиницу.

Днем рождения группы сами музыканты называют 31 октября 1985 года, когда была закончена работа над первым студийным альбомом «Мания величия». Материал, выпущенный самиздатом на магнитной кассете, представлял собой традиционный хеви-метал в духе модных в то время английских и американских групп типа Iron Maiden и Black Sabbath. Альбом был записан лишь с одним гитаристом в составе — Холстининым.

Далее для концертной деятельности был приглашён второй гитарист, Андрей Большаков (экс-«Зигзаг», экс-«Коктейль»). Кроме того, Игорь Молчанов (экс-«Альфа») сел за ударные. Первый концерт «Арии» прошёл в ДК МАИ 5 февраля 1986 года. В том же 1986 году группа приняла участие в фестивалях «Литуаника-86» и «Рок-панорама-86». Там группа была встречена одобрительно и завоевала несколько премий: на первом приз «за профессионализм», а на втором — сразу два («за техническое обеспечение» и «за лучшие антивоенные композиции»). Фрагмент выступления на «Рок-панораме-86» с песней «Тореро» был включён в выпуск телепрограммы «Весёлые ребята» — это стало первым появлением «Арии» на советском телевидении.

Владимир Холстинин и группа «Ария»

Владимир стал одним из авторов музыки всех, кроме второго, альбомов группы. После раскола группы в 1987 он вместе с вокалистом Валерием Кипеловым остался на стороне Виктора Векштейна. В новый состав он пригласил своего старого друга Дубинина.

В 1988 году вышел самый успешный альбом группы «Герой асфальта». Альбом имел большой успех, его продажи превысили один миллион экземпляров, что в США соответствует платиновому статусу. Практически все песни с альбома стали хитами — «На службе силы зла», «Герой асфальта», «Мёртвая зона», «1100», «Улица Роз».

Ария — Улица роз

В начале 1990-х Дубинин и Холстинин основали студию «АРИЯ Records».

В 1990-е «Ария» выпустила альбомы «Игра с огнём», «Кровь за кровь», «Ночь короче дня», «Генератор зла».

«Ария» стала первой общенационально известной и коммерчески успешной метал-группой в СССР и России. Группа «Ария» входит в десятку самых известных рок-групп России. Успех «Арии» в немалой степени способствовал развитию соответствующего направления «тяжёлой» музыки в России. «Ария» стала одной из немногих российских рок-групп, известных и гастролирующих за пределами стран бывшего СССР.

В 1997 Дубинин и Холстинин выпустили совместный сайд-проект — альбом «АвАрия». Он состоял преимущественно из песен «Арии», записанных с вокалом Виталия.

В 2001 году принял участие в написании книги Дилана Троя «Легенда о Динозавре» об истории группы.

После «Судного дня» и распада группы Холстинин и Дубинин сохранили права на название группы. Вместе они сформировали новый состав, в который пригласили своего старого знакомого Артура Беркута.

В мае 2018 года вышел трибьют-альбом «Симфония Холстинина» проекта «Forces United», созданный в честь 60-летия Владимира Холстинина. В нём различные музыканты поют песни, написанные при участии Холстинина.

Холстинин также является успешным продюсером, в этом качестве сотрудничал с группами «Эпидемия» и «Бони НЕМ». Принял участие в записи и продюсировании рок-оперы «Эльфийская рукопись» группы «Эпидемия».

Владимир долго использовал преимущественно гитары марки Fender Stratocaster, однако в последние годы часто использует на концертах гитары Dean, Jackson, чуть реже Hamer. Гитары Gibson не приемлет на концертах по причине их большого веса, однако в студии часто отдаёт им предпочтение при записи риффов.

Рост Владимира Холстинина: 186 сантиметров.

Личная жизнь Владимира Холстинина:

Трижды был женат.

Дочь — Ника Владимировна Холстинина.

В 2015 году Владимир Холстинин перенес серьезную операцию на позвоночнике.

Коллекционирует электрогитары, коллекция насчитывает более 70 инструментов, среди которых гитары марок Fender, Jackson, Gibson, Dean (винтажные и новые), Hamer, Lado, Martin, Taylor, Aria Pro II, Music Man, а также инструменты, сделанные его другом Константином Королёвым.

Музыкант считает себя агностиком, уважает Ницше и его философию. Владимир Холстинин говорил: «Сначала было подсознательное, неосознанное неприятие. После Ницше оно оформилось окончательно. Я понял, почему я не люблю христианство и за что. Я понял, что не приемлю любую тоталитарную систему, которая заставляет человека жить по расписанию. Нельзя жить по заповедям, будь то религия, коммунизм или гитлеровский фашизм. В творчестве должна быть свобода личности! С другой стороны, хотя я и ненавижу христианство, я ни в коей мере не призываю с ним бороться и тем более его запрещать: есть миллионы людей, которым оно помогает выжить, — и слава богу! Меня только раздражает экспансия, назойливое навязывание своих взглядов, когда к тебе подходят на улице и предлагают придти на религиозный утренник, воскресник и тому подобное».

Читайте также  Презентация нового альбома Jay-Jay Johanson в Москве состоится в мае

Высказывал свое одобрительное отношение к национализму: «Я люблю свой народ, свою нацию, и не вижу в этом ничего плохого. Мне не нравится, когда называют себя «человеком без роду, без племени», говорят про общеевропейский тон, про общечеловеческие ценности. У каждой нации должны быть свои ценности, свои культурные особенности, своя культурная идентичность и все это переплавлять в одном котле это неосознанно, мне кажется. Напрасно люди боятся этого слова — национализм. С так называемыми националистами я сразу нахожу общий язык, спокойно общаюсь. А вот с теми, кто не помнит своих корней — с теми возникают проблемы».

Дискография Владимира Холстинина:

1983 — Гуляка («Альфа»)
1984 — Бега («Альфа»)
1996 — Песни мёртвых («Мастер»)
1997 — Мелодии и ритмы Зарубежной эстрады. Выпуск 2 («Бони НЕМ»)
1998 — Скиталец («Маврин»)
2002 — 15 лет 1987-2002 («Мастер»)
2004 — Эльфийская рукопись («Эпидемия»)
2007 — Фортуна (Сергей Маврин)
2017 — Мавзолей («Forces United»)
2018 — Симфония Холстинина («Forces United»)

Дискография Владимира Холстинина с группой «Ария»:

1985 — Мания величия
1986 — С кем ты?
1988 — Герой асфальта
1990 — Игра с огнём
1991 — Кровь за кровь
1995 — Ночь короче дня
1998 — Генератор зла
2001 — Химера
2003 — Крещение огнём
2006 — Армагеддон
2011 — Феникс
2014 — Через все времена
2018 — Проклятье морей

AlloverGuitar.ru

Блог о гитарах / Видео уроки игры на гитаре

  • Главная
  • аккустическая гитара
  • видео уроки
  • гитаристы
  • гитарные процессоры
  • Гитары Gibson
  • Гитары Ibanez
  • интересные статьи
  • начинающим
    • аккорды
  • полезные программы
  • Свежие записи
  • струны
  • Электрогитары

Владимир Холстинин

Владимир Холстинин

В этой статье я хотел бы поговорить об одном из моих любимых гитаристов русского рока и основателя великой группы Ария. Речь пойдет о гитаристе и композиторе Владимире Холстинине. Отличный гитарист, автор большей части композиций группы Ария. Играет на гитарах Fender (Stratocaster), Jackson , Hammer .

Владимир Холстинин родился 12 мая 1958 года в городе Люберцы. Играть на гитаре начал с детства, закончил музыкальную школу. В гитарной музыке
отдавал предпочтение таким группам, как Deep Purple и Black Sabbath . Как рассказывает Владимир, что в юнешеском возрасте слушал эти группы, учил их песни подбирая на слух. Хотя своей самой любимой группой счетает Jethro Tull . Закончил Московский энергетический институт с дипломом инженера — энергетика. Когда Владимр учился в МЭИ, там он познакомился с Виталием Дубининым и вместе с ним основал свою первую группу Волшебные Сумерки .

Группа испоняла кавер версии песен знаменитых рок групп. В самом начале вакалистом был Дубинин, а позже на вокал был преглашен Артур Беркут.

Группа просуществовала недолго и распалась, после этого события Холстинин с Бубининым переходят в группу Альфа и выпускают дебютный альбом Гуляка. После этого из группы уходят 2 музыканта Дубинин и барабанщик Сафонов. Их место занимают Алик Грановский и Игорь Молчанов ( Мастер ). В таком составе выходит альбом Бега . Спустя какое то время группу пакинули Грановский и Холстинин, а за ними и Молчанов.
Далее все эти музыканты вошли в состав ВИА Поющие Сердца , которым руководил Виктор Векштейн. В этот же период Холстинин уже запланировал
собрать группу, играющей в стиле heavy metal.Эту идею Грановский поддержал. Группа была собранна и получила названия Ария . Название придумал Владимир.

Владимир Холстинин стал автором всех основных композиций Арии, кроме 2 -ого альбома С кем ты?. В 1987 году группу покинули Алик Грановский и Игорь Молчанов. После ухода этих музыкантов Владимир Холстинин с вокалистом Валерием Кипеловым остались с Виктором Векштейном. Стали собирать новый состав Арии , бас гитаристом был преглашен старый друг Владимира, Виталий Дубинин. Далее в 90 -ых года Дубинин и Холстинин открывают свою собственную студию звукозаписи Ария Records .
В 1997 году Холстинин с Дубиным выпускают совместный проект — альбом Авария . В альбом вошли песни Арии в аккустическом исполнении, вокалистом был Дубинин.

С 92 года по 2001 год Ария успешно выступала в постоянном составе, довала множество концертов, выпускала записи концертов на DVD, группу транслировали по музыкальным каналам музыка тв . После очередного распада Арии в 2002 году, Владимир сохранил права на название группы. Совместно с Виталием Дубининым был собран новый состав Арии , в который вокалистом был преглашен их старый знакомый Артур Беркут, барабанщиком Максим Удалов и вторым гитаристом Сергей Попов.

Так же Владимир Холстинин является не только замечательным гитаристом, но так же успешным продюсером, таких групп как Эпидемия и Химера и вполне возможно он пишет и стихи, а ведь не зря говорят, что талантлевый человек талантлив во всем.

uCrazy.ru

  • Войти через Соц.сети
  • Регистрация
  • Забыли пароль?

Навигация

  • 3D игры
  • Фотоприколы
  • Фотоподборки
  • Гифки
  • Демотиваторы
  • Видео
  • Знаменитости
  • Интересное
  • Фильмы и трейлеры
  • Анекдоты и истории
  • Хайтек
  • Авто / Мото
  • Спорт
  • Музыка
  • Флеш игры и ролики
  • Всячина
  • Животные
  • В хорошие руки
  • Жесть
  • Девушки
  • Конкурс
  • Новости сайта
  • On-Line Игры
  • Реклама на сайте

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

  • Виктор Васнецов. Образ тво.
  • Random GIFs
  • Весёлые
  • Заведи себе служанку
  • Так себе картинки
  • Картинки и мемы для настро.
  • Подборка приколов
  • Картинки
  • Гифки
  • Девушки без предрассудков
  • Откровенно о сокровенном: .
  • Чуток картинок
  • Весёлые
  • Картинки и мемы для настро.
  • Гифки
  • Гифки
  • Гифки
  • Нестандартный юмор :)
  • Отовсюду обо всем
  • Гифки
  • Есть еще лучше!

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

Рекомендуем

Владимир Холстинин

Бессменный участник АРИИ, собственно, и придумавший это название; гитарист, хранитель «арийских» традиций и автор/соавтор многочисленных композиций группы, лучшие из которых — «1100», «Небо Тебя Найдёт», «Палач», «Колизей» и, несомненно, новейший боевик «Последний Закат».

В зависимости от обстоятельств и степени знакомства с ним г-н Холстинин может казаться и восприниматься загадочным или открытым, мрачным или веселым, упрямым или беспечным, суровым или меланхоличным.

Цитирует Ницше и Камю, насвистывает Вагнера и Орфа, наигрывает Jethro Tull и Deep Purple, обыгрывает в шахматы и бильярд, стреляет по компьютерным монстрам и, мешающим интернетить по ночам, воронам

Свой жизненный путь Владимир Холстинин начал в подмосковном городе Люберцы, в семье инженера и бухгалтера. Судьба была к нему благосклонна и с самого детства всячески поддерживала его тягу к музыке, сначала в лице родителей, отдавших сына в музыкальную школу по классу домры и помогавших ему впоследствии в приобретении гитар (когда сын окончательно определился, какой инструмент ему больше по сердцу), а затем — в лице однокласcников-единомышленников, с которыми Владимир создал первую группу, называвшуюся весьма тривиально: школьный ансамбль. Подтолкнул его к этому решению услышанный однажды в коридоре той самой музыкальной школы хит группы «Animals» «House of the rising sun». А играть его в одиночестве оказалось тяжеловато.

Потом был институт (МЭИ), куда Владимир поступил (как и любой нормальный студент) с целью не попасть в армию и получить море свободного времени для занятия любимым делом — музыкой. Чему он успешно и следовал, иногда вынужденно отвлекаясь на сдачу экзаменов. Именно в институте его дорога пересеклась с не менее увлечённым музыкой человеком — Виталием Дубининым, и результатом этого пересечения стало появление на свет новой группы — «Волшебные Сумерки», игравшей как кавера известных групп (таких как «Black Sabbath», «Deep Purple», «Grand Funk Railroad»), так и свои собственные композиции. «Волшебные Сумерки» просуществовали шесть лет (до 1982 года).

Читайте также  Новый live-альбом Enter Shikari выйдет в ноябре

В 1983 году, так и не воспользовавшись своим дипломом инженера-энергетика, Владимир Холстинин знакомится с Сергеем Сарычевым, и вместе они организовывают новую группу, назвав её «Альфа». На бас приглашают, конечно же, В.Дубинина. Но, записав первый альбом «Расклейщик афиш», Виталий покидает группу и его место занимает Алик Грановский. Заодно меняют и барабанщика. Им становится Игорь Молчанов. В таком составе Альфа записывает свой второй альбом «Бега». Таким образом, судьба свела в одной группе будущих музыкантов Арии.

Здесь же, в «Поющих сердцах», Владимир и Алик знакомятся с Николаем Носковым (в дальнейшем «Парк Горького») и Валерием Кипеловым, пришедшим в ВИА буквально за неделю до появления в нём Холстинина. Носкову материал понравился, но, несмотря на заманчивое предложение взять его в качестве вокалиста, Алик и Владимир приглашают участвовать в только формирующемся, но уже чётко видимом проекте — АРИИ -, Валерия Кипелова, на что тот и соглашается.

Дальнейшая биография Владимира Холстинина настолько тесно переплетается с историей жизни самой группы, что разделить эти два повествования довольно сложно.

1988 Fender Stratocaster (white)
корпус — ольха; датчики DiMarzio — Fast Track 2
и Virtual Vintage `54;
в середине — датчик-«пустышка»;
бридж — Deluxe Locking Tremolo

1987 Fender Stratocaster (Torino Red)
корпус — ольха;
датчики DiMarzio — Fast Track 2
и Virtual Vintage Blues;
в середине — датчик-«пустышка»;
бридж — Deluxe Locking Tremolo

Fender Stratocaster (Surf Green)
гриф 1996 года;
корпус — ольха 2000 года;
датчики DiMarzio — VirtuAL 2 Bridge,
VirtuAL 2 Middle и VirtuAL 2 Neck;
в середине — датчик-«пустышка»;
бридж — Deluxe Locking Tremolo

2002 Dean ML Time Capsule (blueburst)
Корпус из красного дерева,
гриф – красное дерево с накладкой из черного дерева;
датчики DiMarzio – Super Distortion Custom.
#1 из 25, выпущенных к 25-летнему юбилею модели;
(в реальности было сделано всего 13 гитар!),
подписана ее автором Dean B. Zelinsky

2002 Dean Time Capsule Cadillac
#18 из 50, выпущенных к 25-летнему юбилею модели; подписана ее автором Dean B. Zelinsky;
корпус из красного дерева;
гриф – красное дерево с накладкой из черного дерева;
датчики DiMarzio – Super Distortion Custom,
Super2 Custom и PAF Custom;

1981 Dean Z (blueburst)
корпус из красного дерева;
гриф – красное дерево с накладкой из палисандра;
датчики DiMarzio – Super Distortion и PAF

2005 Jackson Warrior WR1 (SGL)
корпус — ольха; гриф — клен с накладкой из черного дерева, «сквозной»; датчики DiMarzio — D Sonic и Virtual PAF

1984 Kramer Voyager American
корпус из тополя;
гриф — клен с накладкой из палисандра;
датчики DiMarzio — Super Distortion, PAF, PAF

Jay Turser «SHARK»
датчики: Seymour Duncan Invader и DiMarzio Fast Track 1

Владимир Холстинин: «Если работа приносит удовольствие, не замечаешь трудностей»

На следующий день после концерта в «Сити-Парке», 23 февраля, гитарист и один из основателей группы «Ария» Владимир Холстинин рассказал «Афише Нового Калининграда. Ru », как удается держать себя в форме и на протяжении 25 лет находить общий язык с коллегами, а также о том, как вежливо отказывать промоутерам, друзьям и партии власти.

— Владимир, этот год заявлен у вас как юбилейный, вы 25 лет на сцене практически с идентичной программой. Не хотелось ничего поменять?

— Был один такой период, когда мы немного отошли от обычного для нас стиля. Попробовали писать немного по-другому. Вполне сознательно. Но нам не понравилось. Некоторое время их поиграли, но это быстро отошло и всё вернулось на круги своя. У нас не было никогда желания что-то поменять, мы играем всегда одну и ту же музыку, которую мы любим. Другую не умеем и не хотим.

— В одном из интервью ваш бас-гитарист (бас-гитарист коллектива Виталий Дубинин – прим. «Нового Калининграда. Ru ») посетовал на то, что с годами всё тяжелее сочинять музыку, так как музыкальные интересы все-таки расходятся, и у каждого вырабатывается свой музыкальный почерк, свои вкусы, вам всё тяжелее придти к консенсусу. Вам тоже с годами тяжелее работается в коллективе?

— Естественно, так и есть. Ведь люди развиваются и не всегда в одном направлении. С годами появляются разные пристрастия, и многие видят только один выход, они начинают заниматься сольным творчеством. А мы, несмотря на всё, продолжаем работать вместе, стараемся находить общий язык, что, конечно, не всегда получается.

— Вы ревностно относитесь к сольным проектам участников «Арии»?

— Нам, наверное, повезло, мы можем реализовать свои творческие амбиции в рамках коллектива, поэтому нашим участникам не обязательно для этого делать что-то собственное, сольное. В таком случае нам было бы тяжело. Так что наличие сторонних проектов у музыкантов мне не очень нравится.

Для Вас музыка уже стала рутиной, а музыканты превратились в коллег?

— Мы друг для друга и друзья, и коллеги, хотим мы того или нет. Мы проводим очень много времени на гастролях. И в течение года своих близких видим гораздо реже, чем друг друга.

— Близких ваших утраивает такое положение дел?

— У всех членов группы по-разному. Бывает, не очень хорошо относятся, вплоть до конфликтов, а бывает, что с пониманием. Даже некоторым жёнам нравится. Говорит, что музыкант, как капитан дальнего плавания, и отдохнуть успевают, и соскучится.

— А какое, на ваш взгляд, должно быть идеальное отношение женщины к вашему творчеству? Некоторые вот на поклонницах женятся, а некоторые считают, что наоборот женщина должна быть максимально далека от их дел.

— На мой взгляд, не мешают, и это главное. А жена должна быть другом, помощником соратником. Но такое нечасто встречается. Музыканты обречены на не очень удачную личную жизнь, потому что гастролей много, поклонниц. Поклонницы же являются для жён раздражающим фактором. Они не могут поверить нам и представляют себе толпы девушек вокруг вас на гастролях, как будто их количество зависит от того, на гастролях мы или нет.

— Для Вас самих поклонницы раздражающим фактором являются?

— Сейчас гастроли настолько скоротечны, что не успеваешь приехать в город, как уже надо уезжать. По этой причине мы с поклонниками и поклонницами очень редко сталкиваемся. А вот в начале творческого пути мы в одном городе могли жить по пять, по шесть дней, успевали перезнакомиться со всеми таксистами, официантками, завести кучу друзей и знакомых. Потом снова приезжаешь в этот город как домой, уже всех знаешь. Сейчас по-другому — концерт заканчивается и сразу в поезд или на самолёт.

— Жалеете, что теперь все не так, как раньше?

— Немного обидно, хочется посетить какие-то места в городе, но не успеваешь. Но, кстати, бывает и наоборот, когда, например, целый день приходится ждать самолёт.

Вот в Калининграде мы посмотрели всё что хотели. Сюда мы достаточно много раз приезжали, даже заказывали всякие экскурсии, устраивали развлечения, брали лишний выходной день специально, чтобы погулять. У вас тут и кладбища красивые, и зоопарк, архитектуры много для меня очень интересной, завод «Янтарь» даже запомнился.

— Вы в Калининграде выступали на самых разных площадках. Особенно хорошо запомнился ваш концерт в СК «Юность» в 2002 году. А вы что можете сказать о площадках, на которых выступали? Ведь плохая площадка может испортить выступление…

Читайте также  Как настроить бас-гитару

— Вот «Сити Парк» у вас — отличная площадка, вместительная и по звуку хорошая. Для рок-концерта очень удачная. Мало городов могут похвастаться такой площадкой. Во всех остальных городах, чаще всего, мы выступаем во Дворцах культуры с мягкими сиденьями. Обычно на таких концертах зрителям даже не разрешают вставать, охрана боится, что поломают кресла, как это было у вас в спорткомплексе «Юность». Поэтому нам не нравится работать в таких залах. Людям хочется быть поближе к сцене, они стоят в партере. И в конечном итоге не довольны все.

В маленьких же клубах, рассчитанных на 400-500 человек, на наши выступления набивается очень много народа. Там обычно очень плохой звук, на сцене тесно и шест с девушкой мешает (смеётся).

— Наверное, можете сравнить с заграничными площадками? Бываете на гастролях за пределами России?

— Да, но как-то случайно. Мы не играем программу на английском языке. Ездили как-то лет 15 назад в Германию, чаще бывали в Израиле и ещё в нескольких странах. Как ни странно, для эмигрантов мы играли только раз или два. Наша музыка не настолько популярна. В основном просто на крупные фестивали попадаем наравне с другими группами.

— У кого-то из участников группы была история, связанная с попыткой эмиграции в Германию. Или, может быть, у Вас возникало такое желание?

— Да, Виталик (бас-гитарист коллектива Виталий Дубинин – прим. «Нового Калининграда. Ru ») у нас имел такой опыт, но достаточно быстро вернулся. А желание уехать за границу всем коллективом у нас возникало не раз. Был железный занавес, и в нашей стране мы не видели никаких перспектив для творчества. Со стороны власти было очень негативное отношение к стилю музыки, в котором мы играли. Но началась перестройка, всё изменилось. В начале своего музыкального пути, ещё будучи в группе «Альфа», я был настроен очень пессимистично и реально задумывался о том, чтобы уехать на Запад.

— Сейчас ничего не мешает работать?

— Основные проблемы были идеологического характера и со стороны власти. Сейчас они отсутствуют, хотя, на данный момент, есть свои сложности и проблемы, но они более справедливы и решаемы.

— Первые лица нашей страны позиционируют себя как любители рока и тяжёлой музыки, проводят какие-то встречи с музыкантами, фестивали. Почему вас не видно на этих встречах и концертах? Не зовут? Или сами не идёте?

— Власть таким образом зарабатывает себе очки. Лично я рад, что не зовут, так как не хотелось бы отказываться, и идти на такие встречи я тоже не хочу. Нас звали много лет назад сыграть одну песню на Красной площади. Был какой-то фестиваль, организованный «Единой Россией». Мы нашли хороший ход и просто попросили фантастический гонорар. На нас, конечно, обиделись, но, в результате, расстались без претензий. Видимо на эти деньги у них были свои планы (смеётся).

— А ваша личная позиция? Вы так же, как и группа стараетесь не касаться политики?

— Как и многие, я интересуюсь, слежу за какими-то новостями, формирую своё мнение, но музыканту нужно быть очень осторожным в своих заявлениях. Ведь, по сути, я сейчас буду высказывать позицию музыканта группы «Ария», а потом напишут, что позиция группы «Ария» не совпадает с позицией «Единой России». Я хочу подчеркнуть, что говорю всё исключительно от своего лица. Моя позиция никогда не совпадёт с позицией партии. Более того, я не вижу адекватных политических партий из числа тех, которым разрешено существовать на нашем политическом небосклоне. Я не вижу тех, за кого я пошёл бы голосовать. Эти партии антинародные, за них я голосовать не буду.

А в 90-х, когда шло активное противостояние, и в эти процессы вмешивались все — и музыканты, и актёры, вы тоже оставались в стороне?

— Мы всегда старались не участвовать в каких-либо политических играх, и у нас это получалось. Не обходилось без обмана. Например, мы приехали на какой-то фестиваль, организаторы сказали, что это просто музыкальное мероприятие. Ну что ещё музыкантам надо? Приезжаем, а там везде висят плакаты одного политического деятеля. Если помните, был у нас такой Лебедь? Оказывается, фестиваль устраивался в его поддержку. Если заранее нас предупреждают, что это кто-то устраивает, то мы стараемся не участвовать.

Надо быть честными, не стоит искать себе поклонников из какой-то политической тусовки, нужно абстрагироваться от этого. Мне кажется, что многие музыканты, которые активно примыкают к какому-то политическому движении, испытывают творческий кризис. В итоге они не могу привлечь к себе внимание ничем, кроме как какими-то выходками: вот такой-то пришёл на демонстрацию и сказал такую-то чушь, а все газеты об этом написали. Зачем песни писать, альбомы, силы и деньги вкладывать? Можно только ходить по этим тусовкам и митингам.

— Конфуций сказал: «Найди себе дело по душе, и не будешь ни один день работать». Занимаясь музыкой более 25 лет, вы можете к себе это отнести?

— Когда работа приносит удовольствие, ты не замечаешь её трудностей. Иногда с нами на гастроли отправляется кто-нибудь из близких или друзей. Через 2-3 дня они начинают буквально вешаться: «Как вы всё это выдерживаете? Зачем вам это надо?». Каждый день переезд, по 500-600 км, время часто хватает только на то, чтобы поспать, и снова на сцену. Если гастроли длинные, по 15 дней, то через неделю все уже становятся как зомби, всё делают «на автомате». Для гастролей требуется большая концентрация, чтобы не выскочить из этого ритма и не сорваться. Если, например, выпил накануне лишнего или не спал всю ночь, то на следующий день ты уже не сможешь как следует работать и отдать ту энергию, которую от тебя ждут. А публика всегда это замечает. И приходится очень часто объяснять нашим друзьям и организаторам, что мы после концерта не пойдём в баню или в ресторан, потому что завтра у нас концерт в другом городе. Вот вы ведь не хотите, чтобы мы к вам в следующий раз приехали никакие?

И при всём при этом мы не чувствуем усталости, ведь занимаемся любимым делом. Было время, когда нам и денег не платили, а мы продолжали этим заниматься.

Лет 10 перед тем, как выйти на большую сцену, приходится проводить время с инструментом один на один без надежды на успех и каких-то гарантий. Здесь, как и в спорте, очень мало шансов на удачную карьеру. Нужно быть очень сильно убеждённым в том, что без этого ты мне можешь, иначе не выдержишь. А в середине жизни менять профессию очень трудно. Если не уверен, то лучше этим не заниматься. Я так сразу, когда услышал Ричи Блекмора, в 13 лет, понял, кем хочу быть, только играть ещё тогда не умел.

И ни в чём, кроме музыки я себя не вижу, книг я писать не буду, ведь мне нужно ещё многое успеть в жизни.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: