Винил станет дешевле: новая технология в действии

Как винил захватывает рынок и зачем его покупать в век цифровых технологий

Мы на FURFUR запускаем новую серию колонок, в которой главный редактор журнала Stereo & Video Михаил Борзенков будет рассказывать о современной культуре потребления звука и музыкальных произведений. В первом выпуске — о том, как неожиданно винил возродился в цифровую эпоху и почему такое могло случиться.

Статистика продаж винила переворачивает представление человечества о прогрессе. Виниловые пластинки, которые, казалось, навсегда ушли в небытие, подобно кинескопным телевизорам или компьютерным флоппи-дискам, не просто вернулись в обиход, но вот уже который год бьют рекорды продаж и популярности. В 2013 году в США было продано шесть миллионов новых пластинок — это на треть больше, чем в позапрошлом году, и в три раза больше, чем в начале 2000-х. Производство винила по всему миру растёт в почти геометрической прогрессии, возобновляется производство проигрывателей, и даже самая популярная отечественная сеть магазинов домашней электроники «М.Видео» умудряется сейчас продавать по 150 вертушек в месяц, притом что два года назад не продавала ни одной.

У этого феномена есть масса социальных и психологических объяснений, я же остановлюсь на главном — в котором и кроется секрет тотального возвращения винила в нашу жизнь. Да, в его звуке действительно есть преимущество, которое можно объяснить физически. Или метафизически.

Главная особенность виниловой пластинки как носителя информации состоит в его аналоговой природе. Что это означает? Слово «аналог» нужно понимать буквально: звук, записанный на пластинке, аналогичен тому, который извлекали музыканты из своих инструментов. Если упростить процесс максимально, то звуковая волна преобразуется в электрический импульс, а этот импульс рисует волну-дорожку на пластинке, которая, в свою очередь, позволяет извлечь аналогичный электроимпульс с помощью головки звукоснимателя и преобразовать его обратно в звуковую волну. В ходе всех этих изменений ничего не происходит с природой самого сигнала как непрерывной волны. Меняется лишь её физическое отображение. Это и есть краеугольный камень аналоговой звукозаписи.

В чём принципиальное отличие цифрового сигнала от аналогового? В дискретности его природы. Проводя пусть и не совсем верную, но наглядную аналогию, можно сравнить его с киноизображением. Секунда киноленты состоит из 24 кадров (дискретных статичных изображений), но наш глаз воспринимает движение на экране как непрерывное. Точно так же устроен и цифровой сигнал — непрерывный музыкальный поток разбит на дискретные точки во времени, информация о которых записывается в файле, а воспроизводящее устройство, считывая эту информацию о ключевых точках, достраивает звуковую волну так, чтобы мы воспринимали её как непрерывный поток звука. Частота дискретизации большинства аудиофайлов, которые сейчас у нас в ходу, — 44,1 кГц, то есть «ключевых точек» с информацией о звуке в одной секунде записи 44 100 штук.

По идее, никаких проблем с восприятием столь мелко нарубленного сигнала быть не должно, однако большинство специалистов сходится во мнении, что именно в дискретности цифрового сигнала состоит главная проблема его восприятия. Человеческий слух обмануть оказывается несколько сложнее, чем глаз. Подсознательно мы каким-то образом улавливаем «неестественность» этого звука, хотя сознательно не можем воспринять никаких проблем. Никого на самом деле не раздражает звук MP3-файлов. Всё с ними нормально, кроме того, что сама природа этого сигнала иная, извините за выражение, «нечеловеческая». В природе и нашем организме нет механизмов, способных работать с такой информацией. И это, как ни удивительно, слышно.

Главная особенность виниловой пластинки как носителя информации состоит в его аналоговой природе.

Почему так происходит? Физиологи и инженеры до сих пор осмысленно ответить так и не смогли. Есть мнение, что электромеханическая запись несёт в себе дополнительную информацию, которая просто не описывается параметрами, по которым идёт оцифровка аудиосигнала. Это как пытаться нарисовать радугу с помощью двух красок. На картинке получится двухцветная радуга, потому что передать остальные цвета было просто нечем. Поэтому в звуке MP3-файлов или компакт-диска недостаёт чего-то важного, что наш мозг воспринимает помимо нашей воли. И без этой информации картина не получается цельной. Потому винил и «легче» слушать и приятнее, и хочется употреблять термины «мягкий, живой, настоящий» и прочие милые аудиофильские словечки.

Вторая теория исходит из противоположного посыла: в цифровом сигнале информации, наоборот, слишком много. Наш мозг предпочитает иметь меньше информации и потом достроить изображение или звук самостоятельно, причём каждый достраивает его так, как ему удобнее, приятнее, естественнее — отсюда и эффект более лёгкого восприятия звука с пластинки. В этом случае мы признаём, что винил на самом деле хуже цифровых носителей, но именно в этом и кроется его преимущество. Аналогичный эффект вызывает кино- и фотоплёнка, на которой на самом деле видно меньше, чем на хорошем цифровом снимке, но зато такое изображение дает простор фантазии — и это человеческому мозгу нравится. Потому и приложение Instagram, которое занимается, по сути, порчей фотографий, стоит в телефоне у каждого. Испорченные выглядят лучше.

Будучи скептиком и циником, я склоняюсь ко второму объяснению. Это, однако, вовсе не отменяет того факта, что винил в любом случае звучит приятнее других носителей.

А ещё в этом тексте я тактично не упомянул, что большинство современных пластинок на самом деле вовсе не аналоговые, а очень даже цифровые. Как это получается и почему они всё равно звучат лучше ваших файлов — в следующий раз.

Мы признаём, что винил на самом деле хуже цифровых носителей, но именно в этом
и кроется его преимущество.

Почему надо слушать винил и сколько денег на это придется потратить

22 ноября на «Октаве» пройдет лекция главного редактора журнала Stereo&Video, аудиофила, апологета хорошего звука Михаила Борзенкова.

Он расскажет, чем аналоговый звук похож на стейк средней прожарки, кто придумал записывать музыку на пластмассовые диски, как винил убил продажи «бумажной музыки» и почему «цифровая музыка» оказалась на грани банкротства. В преддверие лекции Myslo пообщалась с Михаилом и узнала, почему недорогой виниловый проигрыватель может испортить вашу любимую пластинку, и оправдана ли цена на современный винил.

В прошлом году в США зафиксирован большой рост продаж как винила, так и музыкальных дисков. Физические носители снова в моде? А в России?

Не только в прошлом году! Вот уже больше десяти лет продажи винила растут по всему мира, в иной сезон на 200% в год. Сейчас уже даже не обсуждается, что винил снова стал частью большого музыкального бизнеса, просто имейте в виду, что в 2000 году практически ни один крупный музыкальный релиз не удостаивался выпуска на виниле. Носитель считали благополучно похороненным.

Уже в 2015 поголовно все релизы студий-мейджоров снова печатались в том числе и на виниле. Сейчас уже разговоры идут о том, что в обозримой перспективе со сцены сойдет компакт-диск и винил останется единственным физическим носителем отныне и навсегда.

Читайте также  Посмотреть вечером: документальный фильм Duran Duran: There’s Something You Should Know

В России происходит ровно тоже самое, и это все еще не учитывает космического объема рынка старых пластинок. Вся статистика касается только «новодела» который составляет каплю в море пластинок, которые люди снова слушают, покупают и продают.

В продаже можно встретить совсем недорогие виниловые проигрыватели, от пяти тысяч рублей. Можно ли им доверить пластинку?

Нет, нельзя! Тут все просто: проигрыватель винила — на 90% механическая система. Поэтому залог качества воспроизведения — качество изготовления механической части и прежде всего механики работы тонарма. Очень дешево этого сделать просто невозможно. Поэтому копеечные проигрыватели сделаны плохо, криво и банальнейшим образом запиливают ваши пластинки — разрушают дорожки.

Просто подумайте — пластинка сейчас стоит примерно 2000 рублей. Ну как может быть нормальным проигрыватель, который стоит как две пластинки?!

Есть ли смысл искать старые советские проигрыватели в кладовке или на условном авито?

Советские проигрыватели, конечно, уступали и технологически и по качеству изготовления западным аналогам, с которых как правило были аккуратно или не очень скопированы. Однако, по большому счету, советские аппараты так называемого «высшего» класса вполне годятся для воспроизведения пластинок в аудиосистемах начального и среднего уровня. При условии, что вам удастся найти их в хорошем рабочем состоянии, а вот это уже гораздо сложнее.

Почему новый современный винил стоит так дорого?

Расскажите о дороговизне винила тем, кто помнит сколько стоили фирменные пластинки во времена позднего советского союза: месячной зарплаты инженера хватало на одну единственную. То есть сейчас пластинка могла бы стоить 30-50 тысяч рублей. Как тебе такое, Илон Маск?

Средняя цена пластинки сейчас — 2000 и я никак не могу сказать, что это дорого. Компакт-диски стоят почти столько же. Понятно, что музыка по подписке стоит вообще копейки, но цена пластинок абсолютно адекватна затратам на их производство, я бы даже сказал, что они должны бы стоить подороже, но индустрия старается минимизировать цены, чтобы повысить продажи.

О чем пойдет речь в лекции на «Октаве»?

Я попытался не только проследить историю винила как носителя, но и показать, насколько сильно этот предмет повлиял на историю культуры и человечества вообще. Откуда у человека вообще взялась идея записывать музыку на вращающиеся диски? Как индустрия звукозаписи изменила наш мир, как виниловые пластинки повлияли на саму музыку и человеческую культуру?

Ну и завершим разговором и том, как, собственно, надо слушать пластинки, на чем, почему и сколько денег на это нужно потратить.

Встреча с Михаилом Борзенковым пройдет на третьем этаже кластера «Октава», начало в 19.00. Вход свободный, без предварительной регистрации!

Почему вернулся винил, и как с этим связаны стриминговые сервисы

Сохранить и прочитать потом —

Пластинки покупают все чаще. Аналитики из Американской ассоциации звукозаписывающих компаний (RIAA) отмечают, что к концу года доходы от продажи винила превысят показатели CD — такого не случалось более 30 лет. Рассказываем о причинах такого бума.

Виниловый «ренессанс»

Винил оставался популярным музыкальным форматом вплоть до середины 80-х. Позже его стали вытеснять CD и другие цифровые форматы. В начале нулевых казалось, что пластинки уже ушли в прошлое, однако в 2010-х спрос на них вновь стал набирать обороты — только в 2016 году продажи винила выросли на 53% [и мы даже представили свою витрину — у нас в Аудиомании].

В этом году пластинки двигаются дальше и могут взять новую высоту. Специалисты из Американской ассоциации звукозаписывающих компаний отмечают, что доходы от продажи виниловых пластинок постепенно обгоняют доходы от продажи дисков. За первую половину 2019-го жители США потратили на покупку пластинок $224 млн, а на CD — $247 млн. Эксперты говорят, что винил сократит «разрыв» до конца года. Разберемся, что способствует росту интереса к нему.

Причины

Как ни странно, одним из главных факторов возрождения винила, считается рост популярности стриминговых платформ. Но чем больше люди «уходят в цифру» и пользуются преимуществами стриминга в процессе прослушивания музыки на работе или в транспорте, тем более интересными становятся «оффлайновые» и форматы, которые являются полной противоположностью. Они подходят для менее динамичных ситуаций — прослушивания музыки дома или в узком кругу единомышленников в клубе. Одним из тех, кто отдает предпочтение пластинкам является участник группы The White Stripes Джек Уайт. Он говорит, что стриминг хорошо играет роль инструмента для поиска новых песен и исполнителей, однако слушать музыку он предпочитает на виниле.

Еще одной причиной, по которой люди покупают пластинки, является желание поддержать любимую группу или исполнителя. Многие из них как раз выпускают свои альбомы на виниле. Буквально в конце августа Оззи Осборн анонсировал бокс-сет сразу с 24 пластинками.

Немаловажную роль в популярности винила играет эстетическая составляющая и тяга к коллекционированию. Можно сказать, что отчасти это желание формирует картинка, которую рисуют в головах зрителей режиссеры некоторых фильмов и сериалов. Виниловые проигрыватели периодически появляются в фильмах Вуди Аллена, свои библиотеки пластинок есть у таких героев, как Тони Старк из «Железного человека» и капитан Кирк из «Стартрека» (кстати, подробно о роли пластинок в фильмах мы рассказывали в одном из предыдущих материалов).

Отдельные коллекционеры-эстеты не просто формируют библиотеку любимой музыки на виниле, а собирают уникальные релизы. Например, в 2012 году Джек Уайт совместно с лейблом Third Man Records выпустил ограниченным тиражом виниловый сингл «Sixteen Saltines». Его записали на пластинку, изнутри заполненную голубой жидкостью. Учитывая, что до Джека Уайта никто ничего подобного не делал, эти записи высоко ценятся среди коллекционеров.

Стриминговые сервисы все равно впереди

В сети можно встретить мнение, что в перспективе винил сумеет обогнать не только CD, но и стриминговые сервисы. Доходы с продажи платных подписок таких площадок, как Spotify, растут примерно на 20% ежегодно, в то время как для винила эта цифра превышает 50%. Однако большая часть аналитиков считает такую точку зрения излишне оптимистичной.

По данным RIAA, в первой половине 2019 года на продажи виниловых пластинок пришлось всего 4% от общего дохода музыкальной индустрии в стране. У стриминговых сервисов доля составила 62%. При этом количество продаваемых пластинок также остается на низком уровне — крупные тиражи даже у таких известных исполнителей, как Radiohead и Daft Punk, не превысили 30 тыс. экземпляров. Но ситуация все же может измениться, хотя и незначительно.

Возвращаясь к винилу

Эксперты говорят, что в ближайшем будущем продажи винила будут только увеличиваться. Эту точку зрения подтверждает рост числа фабрик, занимающихся производством пластинок. В 2017 году на территории США было открыто менее 30 заводов, а сегодня их количество выросло до 72. Новые производства запускаются и в России — например, пластинки печатают на заводе «Ультра Продакшн» в Москве.

Читайте также  Неизданные синглы The Horrors стали общедоступными

Также развиваются компании, которые выпускают современные прессы для печати пластинок. Например, в Соединенных Штатах новые станки поставляет Record Products of America. Разрабатывают и новые технологии, призванные увеличить объемы «винилового» производства. Компания Viryl Technologies из Канады спроектировала станок, в котором отсутствует газовый нагреватель. Такой подход позволит уменьшить размеры установки и разместить в цехе больше оборудования. Все это поспособствует дальнейшему развитию виниловой отрасли.

Коллекция пластинок вместо банковского вклада. Как устроен рынок винила и можно ли на нем заработать

Винил переживает второе рождение. Избалованные легкодоступной музыкой меломаны вновь обратились к проверенным десятилетиями пластинкам. Большинство треков, которые выпускают современные музыканты, теперь в числе прочего выходят еще и на таких носителях.

Зачем покупать Тимати на пластинке. Екатеринбург переживает виниловый ренессанс

Пластинки можно найти в интернете, на специальных маркетах, в каталогах, и проверенный отцами метод — обменяться ими на «Туче», каждую субботу самые ярые поклонники винила из Екатеринбурга собираются в Доме культуры железнодорожников.

Покупать и коллекционировать винил — снова модно. А еще — дорого. Поэтому музыкальная коллекция может стать настоящим инвестиционным портфелем. Пластинки могут стоить миллионы рублей. Вот из чего складывается стоимость каждой из них:

  1. Уникальность пластинки. Тут стоит отличать ширпотреб (те пластинки, которых выпущено много, но они никого не интересуют) от золотой коллекции (их тоже выпущено много, но качество музыки проверено десятилетиями, их хотят заполучить все).
  2. Состояние. Если оно идеальное, то пластинка со временем будет только дорожать.
  3. Страна и лейбл (фирма производитель, — прим. ред.). Условно, первое издание Beatles, выпущенное в 1964 году, будет, как картина выдающегося художника, только дорожать со временем.

О том, в какие пластинки стоит вкладывать деньги в первую очередь, нам рассказали три человека: анонимный коллекционер редких и дорогостоящих пластинок (в материале он фигурирует под именем Александр Антонов), владелец магазина винила LTD Editions Иван Ивановских и управляющий VNL store Егор Абдалов.

1. Pink Floyd — Dark side of the moon 1973 г.

«Это то, без чего нам будет тяжело обойтись в создании нашего инвестиционного портфеля. Самый популярный альбом во веки веков — это «Dark side of the moon» 1973 г. Самые топовые издания, интересные и коллекционные, стоят столько, что их сложно купить, но из переизданий можно что-то взять. Кто знает, насколько они подорожают, когда пропадут из продажи», — рассказывает Егор Абдалов.

«Еще один аргумент в пользу поздних изданий — это комплектность (то, что продается вместе с пластинкой кроме конверта — обязательного элемента, — прим. ред.). Первые издания комплектовались двумя плакатами, последние — уже тремя. Этот фактор повышает ликвидность пластинки. Вообще, если мы охотимся за инвестиционно привлекательными пластинками, то стоит сделать ставку на комплектные вещи», — добавляет управляющий VNL store.

«Сейчас выставили пластинку Pink Floyd с автографами всех участников группы, она стоит девять миллионов рублей», — рассказывает о порядке цен Александр Антонов.

«Еще один альбом — «Animals», популярный вариант для тех, у кого небольшой стартовый бюджет. Пластинку — даже оригинал — можно достать подешевле. Но популярность ее непроходящая, по музыке этот альбом хорош, так что в дальнейшем в цене он будет только расти», — рекомендует Егор Абдалов.

2. Led Zeppelin — Physical Graffiti 1975 г.

«Второй пункт — Led Zeppelin. Тут я однозначно порекомендую альбом «Physical Graffiti». По музыке, на мой вкус, он самый интересный. Первая тройка-четверка альбомов группы хороша, но это распространенный блюз-рок, а в этом альбоме сочетаются и прогрессив, и психоделика, и даже где-то регги, хеви-метал. Кроме того, он оформлен замечательно. А статистически это один из самых популярных альбомов группы», — говорит Абдалов.

Альбом вышел 24 февраля 1975 года, уже будучи «платиновым»

Иван Ивановских, владелец магазина винила LTD Editions:

3. Black Sabbath — Black Sabbath 1970 г. / Paranoid 1970 г./ Master of Reality 1971 г. / Black Sabbath, Vol. 4 1972 г.

«Замыкает тройку Black Sabbath. Я бы рекомендовал первые четыре альбома. Лучше всего взять европейские издание, в идеале — английское издание лейбла Vertigo с характерным дизайном: на нем черно-белая спираль. Этот дизайн производит на коллекционеров магическое действие. И любая пластинка на этом лейбле стоит хороших денег. За ней будут охотиться», — рассказывает Егор Абдалов.

Вращающаяся спираль завораживает меломанов десятилетиями

По словам коллекционера Александра Антонова, лейбл Vertigo Swirl давно уже не выпускают, но он его все равно собирает.

«Сверло» выпускали 33 страны. Меня не интересуют пластинки английские или немецкие, потому что за ними и гоняются все коллекционеры. Я люблю экзотику — страны третьего мира: Южная Америка, Юго-Восточная Азия, Южная Африка. Многие могут посмеяться надо мной и покрутить пальцем у виска. Но в моей коллекции есть уникальные вещи, и если мир о них узнает, то покупатель наверняка найдется и готов будет купить пластинки за большие деньги. Но для меня важнее сам процесс коллекционирования», — говорит он.

4. Nirvana — MTV Unplugged in New York 1994 г.

«Следующим номером Nirvana. В любом случае, мимо не пройти. Курт Кобейн — это культ. Это уже сформированный факт. Правда, я предлагаю не очевидный выбор альбома. Самая популярная их пластинка — это «Nevermind» с песней «Smells Like Teen Spirit» — ее все знают, любят, это самый дорогой их альбом. Если мы берем оригинальное исполнение.

Но я бы рекомендовал обратить внимание на альбом «MTV Unplugged». Запись была сделана в Нью-Йорке на концерте буквально накануне смерти Курта Кобейна. Альбом знаменит еще и тем, что в него вошел кавер на песню Дэвида Боуи «The Man Who Sold the World». Но многие не знают, что это кавер, и слышали эту песню именно в исполнении Nirvana», — объясняет управляющий VNL store.

Егор Абдалов:

5. Майл Дэвис, Джон Колтрейн, Чарльз Мингус

«На пятом месте — джаз. Без него, конечно, не обойтись. Все-таки это значимое явление в музыкальной культуре, хотя в России не такое популярное, как, например, в Америке. Я бы советовал обратить внимание на три главных имени: Майл Дэвис, Джон Колтрейн, Чарльз Мингус — это золотая классика джаза. Их пластинки всегда будут в цене.

Если денег на составление коллекции не очень много, то тогда винил — это не лучший вариант, чтобы их вложить. Если исполнитель малоизвестный, вероятность того, что он станет впоследствии сильно востребованным, не очень велика. Скорее, можно даже прогореть, скупая малоизвестные группы. Например, команд наподобие Bodkin было очень много, но альбомы немногих из них выстрелили. В конце шестидесятых музыканты выпустили единственный альбом и даже не удосужились в типографии сделать конверты для пластинок, чуть ли не от руки все нарисовали. Если я не путаю, то было всего 99 копий. Тогда ни одна компания не взялась этот альбом издавать. И вот недавно все вдруг доперли, что музыка-то клевая, и сегодня эти пластинки каких-то бешеных денег стоят: двести тысяч рублей, пятьсот тысяч.

Читайте также  Дневники PJ Harvey превратят в драму

Очень много звезд сошлось, предугадать такой результат никто не мог. Но если была бы машина времени, я бы сейчас вернулся в 1969 год и скупил за бесценок все эти пластинки. Но кто ж знал. Тогда они никому не были нужны. Фокус», — поясняет Абдалов.

6. Metallica — Master of Puppets 1986 г.

«Невозможно пройти мимо Metallica. Я вижу, как растут на Западе ценники на пластинки, особенно — на оригинальные. Либо альбом «Master of Puppets», либо «The Black Album» 1991 года. Последний — попсовенький. А попсовенький — значит популярный. А «Master of Puppets» — это золотая классика, последний альбом с Клиффом Бертоном. Девять из десять тех, кто слушает группу, скажут, что это лучший альбом.

Лейбл Music for Nations выпустил этот альбом в 1986 году на двух пластинках, к ним прилагался огромный плакат. Понятно, что сейчас с плакатом пластинку уже нереально найти. Но даже две пластинки — это комплект, который инвестиционно привлекателен», — рекомендует Абдалов.

Иван Ивановских, владелец магазина винила LTD Editions:

7. King Gizzard & the Lizard Wizard, Boards of Canada

«Теперь поговорим о современных исполнителях, которые у всех на слуху. Здесь я бы назвал Boards of Canada. Электроника — популярная, ликвидная вещь сегодня, и так будет впредь, это серьезная, хорошая музыка.

Еще хочу сказать о King Gizzard & the Lizard Wizard — это австралийская гаражно-психоделичная группа, которая уже на старте своей карьеры стала популярной. Команда выпустила много альбомов, и они не выходят из топов. Музыканты всегда оформляют винил интересно, например, у них могут быть цветные пластинки, есть даже альбом октагональной формы, угловатый. Хитрое ценится всегда. Думаю, они будут расти в цене дальше», — прогнозирует Егор Абдалов.

Цветной винил от King Gizzard & the Lizard Wizard

Иван Ивановских, владелец магазина винила LTD Editions:

8. NWA, Wu-Tang, Dr. DRE

«Обязательно стоит добавить рэп и хип-хоп. Я в этой теме не так хорошо разбираюсь, потому как не фанат, но несколько имен, составляющих золотую серию, назову. Золотая троица: NWA, Wu-Tang, DR. Dre.

«Straight Outta Compton» 1988 года — самый популярный альбом у NWA. У Wu-Tang Clan — это первый альбом «Enter the Wu-Tang (36 Chambers)» 1993 года. И у Dr. Dre — «The Chronic», который вышел в 1992 году. Это самое популярное. И будет популярно всегда, потому что классика рэпа.

Современный хип-хоп я заведомо не включил в шорт-лист, потому что непонятно, как поведут себя слушатели. Например, в начале нулевых был популярен поп-рэп, сейчас он вообще никому не нужен. Не знаю, как там дальше сложится у Кендрика Ламара, A$AP Rocky, Tyler, The Creator — внешне музыка выглядит серьезной, и такое впечатление, что популярной она будет, но ручаться не могу.

Я бы отдавал предпочтение инструментальному хип-хопу. У Madlib и Джея Дилана интересные хорошие биточки, миксы. Рэпер MF Doom недавно умер, что вызвало невероятное подорожание его пластинок», — говорит управляющий VNL store.

Егор Абдалов:

9. Queen

«Когда я говорил про старый рок, забыл упомянуть группу Queen. Они всегда выпускали интересные, заметные, хорошие альбомы. И сейчас музыканты на слуху. Поэтому их пластинки, особенно оригинальные, будут в цене только расти. Порекомендовал бы я, конечно, главным образом альбом «A Night at the Opera» 1975 года и «News of the World» 1977 года — они самые хитовые. Но и все другие тоже классные. Это группа, где можно ткнуть пальцем в небо и куда-то попасть, у них нет слабых альбомов в дискографии», — рассказывает Егор Абдалов.

10. Aphex Twin, Prodigy

«На 10-е место я бы поставил классику электроники. Aphex Twin и Prodigy — английская кислотная тусовочка. Хорошая проверенная временем музыка. Пластинки их выдержали уже не одно переиздание. Ценятся спустя 30 лет после выхода и все еще растут в цене, и когда это прекратится — непонятно. Скорее всего, в ближайшее время не прекратится. Покупайте смело», — подытоживает управляющий VNL store.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: