В чем разница между реверберацией, эхом и дилеем?

Основы электроакустики

Это названия звуковых эффектов: Reverberation (повтоpение) — эффект отзвука, эха, создающий впечатление «объемности» звука («эффект зала»). Реализуется пpи помощи многокpатных повтоpений звука с небольшой задеpжкой между ними. Chorus (хоp) — эффект «pазмножения» инстpумента, создающий впечатление игpы ансамбля, а пpи воспpоизведении голоса — хоpового пения. Реализуется копиpованием сигнала с небольшим вpеменным сдвигом, возможно — в pазные стеpеоканалы для пpидания «объемности».

Эффект хоруса (chorus) предназначен для получения из звучания одного инструмента звучания сразу нескольких. Принцип работы этого эффекта состоит в небольшой задержке сигнала — обычно на 10-30 миллисекунд (мс). Когда затем задержанный сигнал смешивается с основным, получается эффект, подобный одновременному звучанию двух инструментов. Некоторые устройства также слегка сдвигают высоту звучания для более яркого проявления эффекта хоруса Эффект хоруса применяется очень часто, его можно услышать в тысячах композиций. В частности, в композиции Roxanne группы Police отличное звучание было получено именно с помощью педали хоруса.

Реверберация сопровождает любой звук, возникший в естественной акустической среде. Возникает она при отражении звуковой волны от каких-либо препятствий и ее возврата в точку прослушивания. Поэтому, в восприятии акустического звука присутствует его прямой источник и многочисленные отражения от ближайших поверхностей — преград. Первым приходит прямой сигнал от источника звука, имеющий наибольшую интенсивность. Вслед за ним приходят ранние или первичные отражения от стен, пола, потолка, имеющие меньшую интенсивность, величина которой зависит и от пройденного расстояния и от поглощающих свойств материалов поверхностей. Далее подходят вторичные и многочисленные последующие отражения с быстро уменьшающейся интенсивностью. В реальной ситуации звуковые импульсы обычно имеют протяженность большую, чем время прихода первых отражений, поэтому реверберация накладывается на исходный звук в процессе его звучания. Часто к ранним отражениям причисляют вторичные приходящие отзвуки, отстающие от исходного прямого сигнала не более чем на 60 мс. Эффект реверберации проявляется в более сочном гулком объемном звучании, обычно более приятном для восприятия, чем исходный «сухой» звук.

В любом современном цифровом ревербераторе можно выбрать несколько программ, имитирующих различные реальные условия прослушивания или синтезирующих некие фантастические ситуации для специальных эффектов. Ниже кратко описаны наиболее популярные примеры.

  • Hall (зал) — имитирует акустику концертного зала. Глубокая реверберация с большим временем затухания. Субъективно как бы отдаляет источник звука от слушателя.
  • Room (комната) — реверберация небольшого помещения. Подходит для применения к акустическим инструментам в камерной атмосфере.
  • Live (Stage) — имитирование живого выступления на сцене, считается, что данный тип реверберации хорошо подходит для солирующих инструментов.
  • Plate (пластина) — симуляция плоской электромеханической реверберации металлической пластины, описанной выше. Применяют для вокала и ударных инструментов.
  • Spring (пружина) — lo-fi реверберация, имитирует упомянутую выше пружинную электромеханическую конструкцию.
  • Chamber (эхо-камера) — имитация описанного ранее помещения для записи реверберации.
  • Gate (гейт, шлюз) — реверберация с отрезанием конечной фазы затухания. Придает звуку некий динамичный характер и используется для ударных инструментов и, в частности, для барабанов.
  • Reverse (реверс) — тип искусственной реверберации с инвертированной огибающей, т. е. она сперва плавно нарастает, затем резко обрывается. Подобный эффект может быть получен путем инвертирования звука в редакторе, применения к нему обычной реверберации и обратному инвертированию. В этом случае реверберация начинается еще до старта основного звука. Специфичный эффект, иногда используется для вокала.

Иногда можно встретить и другие, экзотические типы реверберации. Например, в XG устройствах от Ямахи можно найти White Room, Tunnel, Canyon, Basement — реверберация при искусственных условиях, а в серии Sound Canvas от Роланда — Panning Delay — некая раздельная стереофоничная реверберация.

Параметры реверберации В этом разделе в алфавитном порядке мы рассмотрим регулируемые параметры, встречающиеся в современных цифровых ревербераторах.

  • Balance (Dry/Wet) — регулирует соотношение прямого звука и звука, обработанного эффектом.
  • Density — плотность ранних (первичных) отражений, характеризует геометрию имитируемого помещения.
  • Diffusion — характеризует расплывчатость реверберации, при низких значениях ощущается её дискретность или подобие эха.
  • Early Reflection Level — уровень ранних отражений, соотносится с отражающими свойствами материалов помещения.
  • Er/Rev Balance — соотношение уровней ранних отражений и остатка реверберации.
  • Feedback Level — уровень обратной связи.
  • High Cut — параметры фильтра НЧ (эквалайзера). Делает тембр реверберации более мягким.
  • High Damp (LPF) — параметры демпфирования высокочастотных составляющих спектра реверберации (иногда раздельно регулируется уровень и частота). Основано на естественном эффекте более быстрого затухания высокочастотного спектра звука в процессе акустической реверберации. В некоторой степени имитирует свойства материалов отражающих поверхностей помещения.
  • Low Cut — параметры фильтра ВЧ (эквалайзера).
  • Low Damp (HPF) — параметры демпфирования низкочастотных составляющих реверберации (иногда раздельно регулируется уровень и частота).
  • Pre Delay (Initial Delay) — временной интервал между прямым звуком и ранними (первичными) отражениями (фактически имитирует размеры помещения с учетом месторасположения слушателя).
  • Release Density — плотность отражений конечной фазы реверберации.
  • Reverb Delay — промежуток между ранними отражениями и остатком реверберации.
  • Reverb Send Level (Depth, Volume) — уровень реверберации. Основной параметр, управляющий глубиной эффекта.
  • Reverb Time — длительность реверберации (время затухания звука приблизительно на 60 дб).
  • Size (Room Size, Hall Size, Height, Width, Depth) — размеры (объем) имитируемого помещения.
  • Wall Vary — характеризует геометрию (неровности) отражающих поверхностей. Большие значения придают реверберации более рассеянный характер.

Разница между эхом и реверберацией — Вокруг-Дом — 2021

Table of Contents:

Эхо и реверберация (или реверберация) относятся к эффекту звуков, отраженных от твердых объектов, таких как стены или потолки в театре или скалы в долине. Они различаются по продолжительности времени между исходным звуком и отраженным повторением.

Звук движется волнами и может отражаться обратно, создавая эхо и реверберацию.

Физика звука

Звук создается, когда объекты вибрируют, передавая энергию волнами. Чем чаще повторяются волны, тем выше высота звука; чем больше энергии передается в волнах, тем громче звук. По мере движения звуковых волн будут встречаться твердые объекты, которые не будут поглощать энергию, а отражать ее. Затем звук слышен в источнике, задержанном на время, необходимое для прохождения звука на расстояние от его источника до отражающего объекта и обратно до источника.

Представьте, что вы бросаете камень в лужу воды, создавая серию волн, исходящих наружу. Когда волны достигают объектов в воде, они отражаются обратно. Волны, отраженные от близлежащих объектов, требуют меньше времени для отражения назад, в то время как волны, отражаемые объектами через бассейн, занимают больше времени.

реверберация

Если это расстояние небольшое, например, в комнате или в театре, звук будет отражаться обратно к источнику менее чем за одну десятую секунды. Этот эффект является реверберацией. Поскольку в повторении звука присутствует такая небольшая задержка, иногда всего несколько миллисекунд, реверберация часто воспринимается слушателем как добавление полноты оригинальному звуку.

Читайте также  9 способов использования минорной пентатонической гаммы

Реверберация часто добавляется к записанной музыке, чтобы лучше имитировать звук живого исполнения или усиливать тон, делая тонкий звук более полным.

У каждого был опыт звонить в долине или между большими зданиями и слышать, как наши голоса повторяются нам. Когда отраженный звук перемещается на большее расстояние, например в долину реки, и для его возврата требуется более одной десятой секунды, он называется эхом.

Эхо не добавляет к оригинальному звуку, как реверберация, но воспринимается как отчетливое повторение звука, обычно немного более слабое, чем оригинал. Звук слабее из-за потери энергии, когда звуковые волны распространяются на большее расстояние. Это называется распадом. Эхо может быть измерено промежутком времени между повторениями, силой повторений (то есть, насколько громким является повторение) и затуханием звука.

С учетом реверберации в рабочих пространствах

Музыкальные площадки часто предназначены для использования реверберации, чтобы добавить полноты в выступления. Концертные залы, театры и зрительные залы будут спроектированы с тщательным размещением звукопоглощающих и звукоотражающих материалов для достижения наиболее выгодных эффектов реверберации. Звукопоглощающие материалы, такие как резиновые пенопластовые панели, плотные тканевые шторы и стулья, часто можно регулировать для улучшения акустических (звуковых) свойств объектов. Звукоотражающие области, чаще всего стены и потолки, могут быть покрыты поглощающими материалами, чтобы уменьшить или контролировать отражения звука. Точно так же большие наружные рабочие места разработаны или выбраны для благоприятных эффектов эха.

Эхо и реверберация как звуковые эффекты

Поскольку эхо и реверберация добавляют звуку глубину и текстуру, оба часто используются в качестве специальных эффектов в музыкальном исполнении. Музыканты могут использовать портативные устройства, которые имитируют задержанный звук, чтобы создать тот же эффект. Устройства могут быть настроены на задержку (количество времени между исходным звуком и повторением), уровень громкости повторяющегося звука и количество повторений звука.

Студии ранней записи использовали большие комнаты с непокрытыми стенами для создания эффектов реверберации в записях. Эхо-эффекты были впервые достигнуты с помощью магнитофонов, чтобы захватить оригинальный звук на ленточной петле, а затем повторить его с интервалом, определяемым длиной петли.

Разница между беспроводным маршрутизатором и USB-адаптером

Беспроводные маршрутизаторы и USB-адаптеры являются общими компонентами сетевого оборудования, но они служат совершенно другим целям. Чтобы полностью понять их использование, лучше иметь .

Разница между катушкой реле переменного и постоянного тока

Реле представляет собой электромагнит с внутренним подпружиненным рычагом для переключения электрических контактов. Для включения реле пропускают переменный ток (AC) или постоянный ток (DC) .

Как настроить пандору с амазонным эхом

Amazon постоянно добавляет функции к своему устройству Echo SmartSpeaker почти еженедельно. Вот как настроить учетную запись Pandora с помощью эхо-кода Amazon.

ОПЕРАТИВНИКИ RAINBOW SIX SIEGE МАЭСТРО или ЭХО. КОГО ЛУЧШЕ КУПИТЬ? (Октябрь 2021).

  • ОПЕРАТИВНИКИ RAINBOW SIX SIEGE МАЭСТРО или ЭХО. КОГО ЛУЧШЕ КУПИТЬ? (Октябрь 2021).

    В чем разница между реверберацией, эхом и дилеем?

    2 главных инструмента для настройки пространства микса – это реверберация и дилэй (задержка).

    В этой статье мы рассмотрим главные методы применения реверберации и поделимся несколькими советами для сведения с помощью реверберации.

    3 ТЕХНИКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕВЕРБЕРАЦИИ:

    Создание глубины

    Одной из основных причин, почему вы должны научиться использовать реверберацию, является создание глубины в ваших миксах. Глубина достигается применением разного количества и настроек реверберации на разных дорожках.

    Чем больше реверберации на дорожке, тем дальше она звучит в пространстве микса. И наоборот: чем меньше и короче реверберация, тем ближе аудио сигнал к слушателю.

    Создание сплоченности

    Вы можете создать сплоченность в миксе, отправив нужные дорожки на один ревербератор в вашей DAW. Таким образом, вы ставите все инструменты в одном и том же цифровом пространстве, как если бы они были в одной комнате.

    Самый распространенный подход – использование нескольких разных ревербераторов в посылах. Например, вы используете короткий plate-ревербератор для вокала, комнату среднего размера для ударных и гитар, и большой холл для пэдов. В таком случае создается 3 отдельных пространства, которые между собой имеют дополнительное пространство.

    Если же вы хотите, чтоб ваш микс звучал более компактно, то вам нужно будет поместить большинство инструментов в одно пространство, создавая впечатление, что все звуковые источники находятся в одной комнате.

    Этот подход лучше всего подходит для жанров, которые призваны казаться более реалистичными и естественными. Это может быть джаз, акустическая музыка, классика и рок.

    Добавление интереса

    Вы можете добавить реверберацию в разные точки, на конкретные ноты или слова. Иногда вы будете использовать реверберацию в творческих целях, чтобы создать необычный тембр, а не просто добавить глубину или сплоченность.

    СОВЕТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РЕВЕРБЕРАЦИИ:

    1. Короткое время затухания

    Использование короткого времени затухания является ключом к тому, чтобы не делать ваши миксы грязными.

    Вы можете использовать много реверберации в своих миксах. Это зависит от личных предпочтений. Но если вы используете много реверберации с длинным временем затухания, это сделает ваши миксы очень грязными.

    Используйте более короткое время затухания. Ваша цель – настроить прибор так, чтобы хвост реверберации закончился перед следующим ударом или нотой.

    2. Используйте один плагин

    Имейте плагин реверберации, который импонирует вам больше всего. Изучите его досконально и используйте его каждый раз, когда занимаетесь сведением. Это касается любого типа плагина: компрессор, эквалайзер и т.д. Но в случае ревербераторов это еще более важно.

    Настройки и типы ревербераторов могут быть совершенно разные. И если вы будете постоянно пользоваться разными приборами, то, по сути, не будете получать нужного опыта, потому что каждый раз будете начинать с самого начала.

    Лучше быть мастером одного прибора, чем вечным новичком десятка.

    3. Используйте канал посыла

    Обязательно используйте свой основной ревербератор на канале посыла. Если вы будете использовать один и тот же ревербератор на каждом отдельном канале, это очень быстро загрузит ваш процессор.

    Плюс, как упоминалось ранее, наличие одного ревербератора (или небольшого количества) помогает создать сплоченность в ваших миксах, потому что вы отправляете определенные дорожки в одно и то же пространство.

    Далее вы уже регулируете пространство с помощью уровня посыла. Если хотите дорожку поместить дальше в пространстве, используйте более высокое значение посыла, и наоборот.

    Посылая каждый канал с различным количеством реверберации на одну шину, становится намного легче создавать глубину, сохраняя при этом сплоченность.

    Убедитесь, что ручка «Dry / Wet» или «Mix» будет стоять на 100%. В противном случае к оригинальному звуку будет примешиваться дубликат, кроме самой реверберации. Это сильно усложнит настройку уровней сигналов.

    Реверберация (Reverb; Reverberation)

    В этой статье рассмотрим что такое реверберация, её отличия от эхо и дилэя, время реверберации, как устроен ревербератор, в чём особенности искусственной реверберации, применение реверберации в проектах, а также примеры устройств.

    Реверберация (Reverb; Reverberation)

    Реверберация (повторение, отражение) — эффект , также основанный на задержке сигнала. Он очень распространён, так как благодаря ему звуки музыкальных инструментов приобретают сочность, объём, богатый тембровый состав, а у певцов голоса становятся напевными, и многие их вокальные недостатки становятся малозаметными.

    Читайте также  Победители American Music Awards 2017

    Что такое реверберация

    Представьте, что в большой пустой зал зашёл музыкант, допустим трубач. Он взял длинную протяжную ноту. На рисунке ниже этот момент отмечен буквой t₀. Слушатель, который находится на достаточном расстояние от музыканта не сразу услышит звук трубы на полную громкость. Для этого нужно определённое время, прежде чем пространство зала равномерно заполнится звуком. Это время на рисунке равно интервалу t₀ до t₁ (оно равно нескольким долям секунды) и зависит от акустических свойств и размеров зала. После того, как звук равномерно заполнил весь зал, его громкость уже не меняется (если только исполнитель не меняет громкости). Затем в момент t₂ трубач внезапно прекращает играть. Но звук не исчезает мгновенно. Он многократно отражается от стен, потолка, пола и при каждом отражение теряет небольшую часть своей энергии и затихает и слабеет постепенно. Отдельные отражения настолько быстро следуют друг за другом, что наш слух не может различить их. Поэтому они сливаются в единый слабеющий отзвук. За определённое время (в некоторых концертных залах, соборах это время может составлять несколько секунд) звук полностью смолкнет. Вот это явление и называется реверберацией зала, а временной отрезок от t₂ (музыкант кончил играть) до t₃ (когда звук умолк в зале) называется временем реверберации.

    Чем больше размеры помещения и меньше поглощающая способность поверхностей, тем больше длительность реверберации.

    Отличие эхо и реверберации

    Итак, поясним, что в отличие от эхо, реверберация — это непрерывное остаточное звучание после прекращения излучения источником звука в помещение (зале, студии, комнате).

    С точки зрения реализации эффекта в устройствах, эффект « эхо » от реверберации отличается тем, что на входной сигнал накладывается задержанный во времени выходной сигнал, а не задержанная копия входного. Иными словами, блок реверберации упрощенно представляет собой петлю, где выход блока подключен к его входу, таким образом уже обработанный сигнал каждый цикл снова подается на вход смешиваясь с оригинальным сигналом.

    Реверберация воспринимается слитно, если промежутки между отраженными сигналами менее 100 мс.

    При увеличении интервала между приходящими звуками свыше 100 мс субъективное восприятие человека отмечает уже раздельное эхо.

    Отличие дилэя и реверберации

    Суть реверберации заключается в том, что исходный сигнал смешивается со своими копиями, которые задержаны относительно исходного сигнала на различные интервалы по времени. И этим реверберация напоминает нам дилэй , о котором мы уже говорили. Но в чём же тогда различие?

    Дело в том, что при реверберации, во-первых, задержанных копии сигнала может быть значительно больше, чем при дилэе. Их (теоретически) может быть бесконечное число. Во-вторых, временной интервал между копиями значительно меньше, чем в случае с эффектом дилэй.

    Также при реверберации чем больше время запаздывания копий сигнала, тем меньше её громкость (амплитуда). Поэтому, для эффекта очень важны два параметра: временные промежутки между копиями сигналов и скорость уменьшения уровней их громкости. При малых промежутках между копиями и получается собственно эффект реверберации.

    Время реверберации

    За время реверберации (а точнее, время стандартной реверберации) принимается время, за которое звуковая энергия снизится на 60 дБ . Если уровень громкости трубы равен 60 дБ. То время стандартной реверберации представляет промежуток времени, за который громкость, после того как труба смолкла, снизился от 60 дБ до 0 дБ (до порога слышимости). Если вначале уровень громкости был 80 дБ (см. на рисунке выше), то тогда измеряется время, за которое громкость снизится до 20 дБ, т. е. опять на те же 60 дБ.

    Самый простой способ получить сведения об акустике незнакомого зала — это просто хлопнуть в ладоши.

    Как устроен ревербератор

    Ревербераторов существует несколько типов (о них мы поговорим в отдельной статье). Поэтому рассмотрим как реализован этот эффект только в современных цифровых устройствах.

    Итак, такой процесс в упрощённом виде происходит следующим образом.

    В первый момент времени входной сигнал проходит на выход без изменений. Затем, по истечении времени задержки, он снимается с выхода, его амплитуда умножается на какой-то коэффициент A (обычно имеющий значение меньше 1, что фактически приглушает сигнал) и суммируется со входным сигналом. И снова, по прошествии очередного промежутка времени задержки, уже смешанный сигнал снимается с выхода, снова перемножается на коэффициент A и в очередной раз суммируется с входным сигналом.

    Схематично механизм реверберации показан ниже:

    Возьмем, например, значение коэффициента A, равным 0.5. Тогда сигнал, снятый с выхода по истечении времени задержки, будет изменен по амплитуде на значение, равное произведению амплитуды выходного сигнала на коэффициент A (то есть вполовину приглушен), и просуммирован со входным сигналом. Далее, просуммированный сигнал будет снова снят с выхода, умножен на коэффициент A и снова подан на вход, где будет просуммирован со входным сигналом. И так далее. Таким образом, чем выходной сигнал «старше», тем большее количество раз он был пропущен через «петлю» и тем более низкую амплитуду он будет иметь. Другими словами, в случае, если A глубины пространства . Источник звуков с более выраженным эффектом реверберации субъективно ощущается расположенным в отдалении от слушателя. Справедливо и обратное, инструмент или голос без реверберации кажется находящимся вблизи.

  • Реверберация широко применяется в случаях, когда необходимо «украсить», обогатить звучание сольного инструмента или голоса, а также струнной, духовой групп или других голосов оркестра за исключением только ритм-секции.
  • Множество оттенков звука можно получить, используя эффекты в стерео режиме. Например, исходный звук разместить по центру, короткую реверберацию с малым временем первичных отражений по левому каналу, а с большим временем по правому.
  • Для вокальной партии интересный эффект дает применение реверсивной ( reverse ) реверберации.
  • Также, оживляет голос одновременное применение двойной реверберации — с коротким и длинным временем затухания.
  • Глубокая реверберация с большим временем затухания хорошо подходит для синтезаторных подкладов.
  • Для получения более жесткого динамичного ощущения ритма в миксе для ударных инструментов (барабанов) можно использовать Gate -реверберацию.
  • Большие барабаны и басы хорошо звучат с небольшим количеством реверберации или вообще без нее.
  • И главное: никогда не стоит перебарщивать с глубиной реверберации — очень легко можно превратить микс в неразборчивую кашу с налезающими друг на друга звуками. Чем быстрее темп композиции — тем меньше она должна быть.

    Несколько примеров устройств

    Одной из известнейших фирм по производству ревербераторов стала американская компания Lexicon. Эта фирма специализируется на производстве аппаратуры в сфере профессиональной цифровой обработки звука, в основном для студий звукозаписи и постпродакшна.

    Процессор эффектов Lexicon MX300

    Процессор эффектов Lexicon MX400

    Различные VST ревербераторы вы можете бесплатно скачать на нашем сайте New Style Sound ( перейти )

    В следующих статьях мы поговорим о видах реверберации, различных ревербераторах, об основных параметрах, так что подписывайтесь на RSS блога и следите за новыми статьями.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: