Уроки игры на барабанах. Техника ног

Техника бас-барабана

Как сказал великий Элвин Джонс — заниматься техникой ног надо так же много, как и техникой рук. Но играть все время многочисленные комбинации из различных школ достаточно утомительно (хотя на раннем этапе обучения все же необходимо).

Постоянно занимаясь по таким школам, я в конце концов выработал свой набор комбинаций, который теперь играю в импровизированной последовательности, когда хочу размять ногу, а заодно и потренировать её.

Прежде чем писать ноты, хочу рассказать о двух видео-роликах, которые повлияли на мою технику большого барабана. Первый из них — это демонстрация непосредственно самой техники барабанщиком Джоном Блэквеллом (John Blackwell):

У Джона я позаимствовал суть мыскового движения и понял, что правильно почувствовать удар мыском можно играя длинные цепочки нот — по три, четыре, пять и т. д. ударов (не забывая, конечно, про двойки):

Вторым ключевым моментом стало видео Дамиена Шмитта (Damien Schmitt), а точнее его Tribute to Michael Jackson:

В начале видео Дамиен использует Hip-Hop грув или дабл-шафл шестнадцатыми триолями (на самом деле Дамиен играет острее — ввиде 16-ой с точкой и 32-й). Эти мелкие триольные длительности очень меня заинтриговали и я решил разбавлять 16-е ноты триолями, причем не только в обычном виде, но и со смещением:

Затем, рассуждая математически, я решил добавить к очень мелкому триольному смещению крупную четвертную триоль — также со смещением. Здесь возможны четыре варианта:

В итоге, я получил набор, состоящий из цепочек 16-ми нотами, триолей восьмыми нотами и крупных четвертных триолей. Добавление последних оказалось очень полезным с точки зрения физкультуры. Обычно, на 16-х нотах мышцы ноги быстро устают и забиваются. «Медленная» же четвертная триоль позволяет ноге расслабиться.

Вот пример того, как я представляю себе комбинирование всех вышеперечисленных составляющих:

Надеюсь, что такая разминка поможет не только разогреваться но развивать технику ноги, а кому-то и расширить свой ритмический кругозор.

Методика игры на ударных инструментах

По Вашим просьбам начинается новый раздел. Сразу говорю, что на барабанах я играл весьма посредственно, только в силу «жестокой» необходимости. Теоретически представление имею, но практики — ноль. Прошу простить за плохое качество рисунков: очень уж «затертый» учебник я смог достать. Но с другой стороны, значит, много людей им пользовались, и наверняка, не один человек стал профессиональным барабанщиком. Что ж, будем надеяться, что и на страницах «Уроках музыки» этот «затертый» учебник сыграет свою роль, и кто его знает, может и последнюю.

При игре на ударных инструментах палочками или щетками заняты пальцы и кисти рук, локти и плечи. Всегда следует помнить, что палочки нужно держать крепко, но без излишнего напряжения. Напряжение мышц во время игры допустимо лишь в той мере, в какой это необходимо для того, чтобы удержать палочки. Нельзя также прижимать локти к туловищу, так как это мешает регулировать деятельность всех мускулов рук. Чтобы добиться технического совершенства при игре ногами, необходимо также уделять большое внимание развитию мышц ног. Здесь важна правильность посадки ударника. Он должен сидеть на такой высоте, чтобы мышцы ног находились в расслабленном состоянии, а сами ноги были согнуты в коленях под углом примерно в 135°. Высота посадки должна соответствовать также высотному положению маленького барабана и том-тома, а именно: верхняя плоскость маленького барабана должна находиться на такой высоте, чтобы руки в локтевом сгибе образовывали при игре прямой угол. В свою очередь, поверхность том-тома должна быть на одной высоте с поверхностью маленького барабана. В зависимости от положения рук следует отрегулировать и наклон плоскости маленького барабана. Первый вариант (см. варианты положения рук) предусматривает очень небольшой наклон (не более, чем в два сантиметра). Второй вариант — горизонтальное положение плоскости маленького барабана.

Комплектование ударных инструментов. Приступая к комплектованию инструментов, каждый ударник должен руководствоваться прежде всего профессиональными требованиями, но учитывать при этом и свой личный вкус. Один из наиболее распространенных комплектов ударных инструментов: маленький барабан со штативом, большой .барабан, чарльстон (механическое устройство с двумя тарелками), педаль к большому барабану, большой том-том, маленький том-том, большая тарелка, звонок, палочки и щетки.

Установка барабанов. При установке комплекта ударных инструментов следует тщательно отрегулировать высоту верхних плоскостей том-томов и маленького барабана: их поверхности должны быть непременно на одном уровне. Тогда можно будет свободно играть на этих инструментах обеими руками, не меняя в процессе игры высотную позицию рук. При этом удастся избежать многих ненужных движений и добиться технической непринужденности исполнения.

Прежде чем приступать к освоению техники игры, следует научиться правильной посадке. Сидя за маленьким барабаном, рукам и верхней части туловища нужно придать положение, которое вы видите на рис. Руки в локтях округлены. Локти находятся на расстоянии от туловища и слегка выдвинуты вперед. Руки согнуты под прямым углом (это достигается установкой на правильной высоте маленького барабана). Все вышесказанное относится и ко второму варианту положения рук (см. варианты положения рук).

ПОЛОЖЕНИЕ РУК

Внимательно рассмотрите рисунки. Здесь показана смена pyк при ударах. Чтобы произвести удар (исходная позиция №1), поднимем палочку в правой руке вверх, как это показано на иллюстрации (позиция №2). Из этого положения палочка падает вниз и ударяет по коже маленького барабана. В то время, как правая палочка устремляется вниз, левая палочка, оставив исходную позицию, поднимается вверх, где принимает положение, показанное на иллюстрации (позиция № 3). Таким образом, в тот момент, когда одна палочка прикасается к коже маленького барабана, другая находится в приподнятом положении и готова произвести удар. Этому упражнению следует уделить особое внимание. Упражнение нужно делать очень медленно и отработать его до такой степени, чтобы движения стали механическими. Полное овладение упражнением — предпосылка достижения хорошей техники.

УПРАЖНЕНИЕ ПО РАЗМИНКЕ Разминка рук имеет очень большое значение. Она помогает избегать переутомления мышц, растяжения связок и других травм, которые могут возникнуть при обучении игры на барабане. К разминке следует приступать за 5-10 минут до начала игры. Разминку можно делать и на инструменте, но это не всегда возможно. Поэтому более удобно пользоваться упражнениями, показанными на иллюстрациях.

ТРЕНИРОВКА — Тренировка на маленьком барабане сопровождается сравнительно большим шумом, что в домашних условиях может служить помехой для окружающих. Поэтому каждому будущему ударнику необходимо приобрести (изготовить) тренировочную дощечку. Она состоит из штатива и деревянного диска, на который наклеена резина. Тренировочная дощечка очень практична и ее легко переносить с места на место. Когда я работал руководителем эстрадного коллектива, то мой «барабанист» говорил, что занимался на мешочках, наполненных песком.

Учимся играть на барабанах

Yamaha Music и «Мир Музыки» представляют цикл уроков по игре на ударных для начинающих и продолжающих от Михаила Козодаева, барабанщика «NOIZE MC», преподавателя ударных и сессионного музыканта в группах «INOVA» и «ТИМУР РОДРИГЕЗ».
Уроки будут выходить каждый понедельник. Следите за обновлениями страницы!

Анонс

Читайте также  Барабанщик Motörhead Микки Ди стал постоянным участником Scorpions

Урок №1

Урок №2

Урок №4

Урок №5

Урок №6

Урок № 7

Урок № 8

Урок №9

Урок №10

Урок №11

Урок №12

Урок №13

Урок №14

Урок №15

Урок №16

Урок №17

Урок №18

Promoband!

Игра ногами: скорость и контроль

В современной музыке игра ногами на барабанах приобрела очень большое значение.

Обнаружен блокировщик объявлений!

Развитие нашего сайта возможно только благодаря показу рекламы нашим посетителям. Пожалуйста, поддержите нас, отключив AdBlock.

Инструкция по отключению — здесь.
Спасибо!

Вопросы повышения скорости и контроля при игре на двух педалях или кардане стали очень актуальными даже для джазовых барабанщиков, не говоря уже о тех, кто практикует игру в экстремальных стилях музыки.

На эту тему уже снято и написано учебного материала и сказано на барабанных форумах столько, что кажется уже всем надоела эта тема, однако вопросы продолжают поступать и все потому, что все люди разные и опыт одного не всегда подходит другому, либо объяснения понятны не всем и всегда есть люди, у которых остаются вопросы, а иногда вопросов становится только больше. Я попробую рассказать о своем опыте. Возможно, он окажется кому-то полезным.

Прежде всего, я должен объяснить несколько вещей:
  • Если Вы испытываете боль во время игры, это плохо.
  • Если во время игры Ваши мышцы напрягаются, это плохо.
  • Занятия с любым из вышеупомянутых признаков контрпродуктивны.

Существует два типа волокон в мышцах. Первый тип – медленные волокна – отвечает за выносливость. Второй тип – быстые волокна – отвечает за скорость и силу. Применительно к барабанам, второй тип волокон позволяет нам играть быстро, первый – долго поддерживать нужный темп. Есть научное мнение, что человеческий организм может преобразовывать волокна одного типа в волокна другого типа.

Вообще, как показали исследования, у стайеров больше волокон первого типа, а у спринтеров наоборот, второго.

Лактат — побочный продукт сокращения мускула второго типа, что в отсутствие достаточного количества кислорода в мышцах обеспечивает мускулы второго типа топливом. В результате такой химической реакции появляется «жжение», которого не нужно бояться. Это естественный процесс, происходящий при интенсивных физических нагрузках. Произведенный в мышцах и поглощенный мышцами лактат — элемент топлива. Без этого, мы не были бы в состоянии играть быстро.

Техника игры на барабанах.

Развитие хорошей техники возможно только через практику. Если Вам не удобно во время игры, и Вы испытываете дискомфорт, Вам необходимо обратиться к более опытному музыканту, в идеале к преподавателю, который сможет, посмотрев на Вас со стороны, определить ошибки, подсказать на что обратить внимание, да просто предложить альтернативные пути решения Вашей проблемы замедления технического развития.

Однако, есть вещи, для понимания и контроля за которыми не требуется преподаватель. Этими вещами являются боль, дискомфорт, напряжение в мышцах. Помните, как только во время занятий Вы заметите один из этих признаков, постарайтесь понять, почему это происходит и как устранить причину. При появлении боли следует прекратить занятия. Боль – самое плохое, что может случиться и это признак серьезных проблем. Иногда требуется вмешательство медика для решения проблемы. Дискомфорт обычно вызывает неудобная посадка за барабанами. Помните, все должно быть максимально естественно. Как в обычной жизни. Напряжение в мышцах обычно возникает тогда, когда Ваши мышцы больше не в состоянии играть с той скоростью, с которой Ваш мозг заставляет их играть. В этом случае необходимо снизить темп и обратиться к преподавателю. Возможно, для увеличения скорости нужно изменить способ звукоизвлечения.

Настройка педали бас барабана.

Многие говорят о том, как важно правильно настроить свою педаль. Производители педалей как могут изгаляются в количестве различных технических усовершенствований своих продуктов и их настроек. На мой взгляд, все это пустое. Вы должны быть в состоянии играть прилично на любой педали. Конечно, все мы разные, и все мы чувствуем себя комфортно при разных обстоятельствах, но, чем ближе ваши педали настроены к фабричным установкам, тем лучше, потому что в этом случае Вы легко сможете играть на разных педалях.

Я играл на множестве педалей, и я лично полагаю, что все топовые модели всех производителей хороши. Axis, кажется, лучшая педаль для высоких скоростей, но это утверждение ни чем не подкреплено кроме мнения тех, кто на ней играет.

Механика скоростной игры на двух бас барабанах.

Когда Вы играете от очень медленного темпа до очень быстрого, Ваша техника звукоизвлечения меняется. Это — постепенная прогрессия от игры всей ногой до использования только сгибающей мышцы бедра, затем мышцы бедра с лодыжкой и только одной лодыжки. Я начинаю переходить на сгибающие мышцы бедра в темпе 160, и в темпе 190 я использую лодыжки.

Когда нужно играть сложные рисунки, то я заметил что, чем ниже я ставлю ногу на футборд, тем больший контроль я получаю.

Когда я играю в темпе более 200, я чувствую, как будто мои ноги плавают над педалью. Томас Ланг прекрасно демонстрирует механику изменений в технике звукоизвлечения при смене темпа. Также George Kollial в своих упражнениях «16 недель спид контроль» как раз развивает умение переключаться с одной техники на другую.

Как тренироваться.

Когда Вы тренируетесь, сосредотачивайтесь на двух вещах: качество звука (движения обоих ног должны быть максимально идентичными, развивайте правую и левую ногу равномерно), и ваши мускулы. Важно тренировать все методы звукоизвлечения, потому что они все имеют отношение к контролю.

Огромное значение имеет игра рудиментов ногами. Наверное, не нужно сразу играть все сорок рудиментов, но тренировать основные, включая двойки, параддидлы, и форшлаги очень полезно.

Для достижения лучших результатов, тренируйтесь понемногу несколько раз в день. Не стоит играть одно упражнение больше 10-15 минут. Чередуйте занятия руками и ногами. Это позволит Вам сохранить интерес и мотивацию к занятиям.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Originally posted 2010-09-14 14:27:45.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: