Упражнения на слэп для бас-гитары

Слэп — техника игры на бас гитаре

Слэп – одна из ярких техник игры на бас гитаре, позволяющая создавать настоящую звуковую атаку, привлекающую пристальное внимание слушателей. Многие бас гитаристы по всему миру применяют данную технику для придания своим партиям большей выразительности.

История появления

Дословно с английского slap переводится как шлепок, удар. Проще говоря, техника slap подразумевает, что звук извлекается не щипком, а ударом по струне. Первыми подобный прием начали использовать джазовые музыканты еще в 20-х годах прошлого века. Отличились контрабасисты – именно они показали миру музыки, что такое слэп. Постепенно техника перекочевала на бас гитару. Сначала техника игры слэпом была характерна для фанка, но позже получила распространение и среди других жанров рок-музыки. Каждый уважающий себя и стремящийся к совершенству бас гитарист спешит сегодня освоить этот прием звукоизвлечения.

Как играть слэпом

Слэп активно используются в музыке, в которой очень важен ритм. Поэтому при обучении необходимо использовать метроном. Придется сначала прочувствовать ритм музыкального произведения, прежде чем пытаться применить технику слэп.

Для бас гитары слэпом называется удар фалангой большого пальца по струне. Важно, чтобы при игре были расслаблены руки, иначе не получится добиться высокой скорости. В большей мере это относится к правой руке (если вы правша). Свесьте её свободно сбоку, а затем, не меняя позицию пальцев, перенесите руку вдоль струн в конец грифа. Большой палец находится над крайним ладом, указательный – между звукоснимателем и концом грифа.

Сразу после удара необходимо убрать палец со струны. В противном случае звука просто не будет. Важным является и следующий после удара резкий подцеп указательным или средним пальцем тонких струн, которые при этом издают характерные звук щелчка о металлический лад.

Чтобы овладеть техникой, придется много практиковаться. Мозоли на большом и указательном пальцах станут обычным делом. Первое время пальцы и вовсе будут болеть, но затем адаптируются к непривычным движениям. А в итоге Вы сможете хорошо играть слэпом на бас гитаре.

Зачем нужен слэп

Несмотря на то, что техника эта применяется в основном на бас гитаре, на акустической гитаре слэп звучит не менее круто. В любом случае слэп – это именно то, что помогает разнообразить игру, добавить в исполнение новых красок.

Слэп выглядит всегда по-разному, видоизменяясь в соответствии со строением кисти музыканта и его пристрастиями. Отличаться может положение пальца, точка удара. Воспроизводится удар наиболее удобным для гитариста способом. Важно придерживаться только базовых правил техники, избегать лишних движений. Терпение и спокойствие станут залогом быстрого обучения и совершенствования техники слэпа.

Слэп на практике: известные гитаристы и их партии

Когда новый прием будет освоен, можно приступать к проигрыванию целых слэповых партий. Для начала отлично подойдет песня Undisclosed Desires группы Muse — партия Криса Уолстенхома довольно проста в освоении. Чуть сложнее освоить партию басиста The Red Hot Chili Peppers Фли в песне Blackeyed Blonde. Настоящим мастерам слэпа покорится композиция группы The Reddings под названием The Awakening.

Кроме перечисленных выше музыкантов активно используют слэп такие виртуозы как Маркус Миллер, Виктор Вутен, Том Арайа из Slayer и Лес Клейпул из Primus.

Marcus Miller

Уроки игры на гитаре, аккорды и ноты для рок-гитары

  • 60
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Самоучитель игры на бас гитаре. Тони Оппенхейм — Slap It — Как играть слэпом по праву считается уникальнейшим учебником для этой специфической технике игры на басгитаре. Этот мудрый самоучитель в короткой, сжатой, но чрезвычайно точной манере откроет для вас все секреты слэпа. И предоставит множество фанковых ритмов, взятых из реально существующих композиций. Книга пережила множество переизданий и переводов на все языки мира и по сей день является одним из самых авторитетных источников по обучению басистов. Пособие еще и тем интересно, что оно небольшое и простое в объяснениях. И многим даже фундаментальным изданиям есть чему поучиться у этого самоучителя игры на бас гитаре. Времена фанка и живого диско возвращаются, так что книга придется кстати многим музыкантам, играющим на электрическом басу.

Эти уроки игры на бас гитаре имеют такое содержание:
— постановка четкого удара правой рукой (слэп);
— техника подцепа струны (поп) и ее особенности;
— как играть слэпом чисто, без сторонних призвуков с правильным глушением струн;
— техника легато в слэпе (хаммер-он и пулл-офф);
— секреты грува с помощью «мертвых» нот;
— скольжение (слайд) в технике слэп на бас гитаре;
— упражнения на октавы;
— «октавные хаммеры» и их употребления в басовых линиях;
— советы по совершенствованию вашего слэпа на бас гитаре;
— примечание со множеством басовых ходов и рисунков, взятых из реальносуществующих композиций.

В архиве предлагается уроки игры слэпом на русском языке.

Самоучитель игры на бас гитаре от Тони Оппенхайма. Как играть слэпом
Оригинальное название: Slap It: Funk Studies for the Electric Bass
Издатель: Guitar Colledge
Страна: Москва
Язык: Русский
Год выхода: 2004
Формат: djvu
Размер архива: 2,43 Мб

Слэп на бас гитаре — Обзор техники звукоизвлечения

Рассмотрим слэп на бас гитаре, как особую технику звукоизвлечения, изобретенную около полувека назад. Специфичность этой техники заключается в звучании струны посредством удара большого пальца о лады, что создает резкую атаку звука. Техника игры слэпом изначально была характерна для музыкального жанра под названием «фанк», считающимся наиболее танцевальным и некоммерческим среди всех течений ритм-энд-блюза. Позже этот способ извлечения звука на бас гитаре получил широкое распространение и стал весьма популярен в наши дни. Каждый уважающий себя бас гитарист спешит освоить эту эффектную технику, сталкиваясь с некоторыми ошибками. Основной из них является скорость, преобладающая там, где не хватает опыта. Справившись с ней путем постепенного достижения результатов в небольшом темпе игры, наступают новые сложности, связанные неправильной постановкой правой руки.

Слэп на бас гитаре не сложен в освоении. Главное – придерживаться некоторых правил. Первое – это положение кисти, которая должна быть слегка расслаблена и иметь положение, характерное для рукопожатия. Затем требуется ударить суставом большого пальца правой руки по струне «Ми», после чего осуществить щипок указательным, либо средним пальцем струны «Соль». Эти манипуляции необходимо осуществлять, не меняя положения правой руки, имеющий вид рукопожатия. В таком случае, осуществляя удар большим пальцем, средний (или указательный) будет находиться на своем месте, позволяя зацепить струну, не меняя положения руки. Таким образом, после удара большим пальцем, кисть будет немного наклоняться, а палец — цеплять нужную струну, после чего кисть возвращается в исходное положение, вновь ударяя струну «Соль». Повторяя эти движения раз за разом, вы разовьете технику игры слэпом до автоматизма.

Слэп не всегда выглядит одинаково, видоизменяясь в соответствии с пристрастиями музыканта и особенностями строения его кисти. Так, большой палец правой руки может быть направлен вверх, вдоль или вниз по отношению к натянутым струнам. Эта особенность зависит от положения бас гитары: высокого, среднего и низкого — соответственно. Точка удара большого пальца так же может быть разная. Таким образом, слэп на бас гитаре воспроизводится наиболее удобным для гитариста способом. Поэтому, цеплять струну возможно как указательным, так и средним пальцем правой руки. Важно лишь сохранять основные черты данной техники, совершая ее грамотно, без лишних движений. Отсутствие суеты и терпение вскоре дадут положительные результаты.

Читайте также  Неизданные синглы The Horrors стали общедоступными

Как играть слэп на бас-гитаре

  • Школа
    • Упражнения
    • Слэп
  • Статьи
    • Полезные советы
    • Статьи – Бас гитара
  • Басс Табы
  • Ноты
  • Минусовки

Как играть на бас гитаре слэпом

Здесь вы узнаете как играть слэп на бас-гитаре. Слэп (slap) переводится как шлепок. Эта техника игры используется на многих инструментах, не только на бас-гитаре. Именно для бас -гитары суть приема заключается в том, что звук извлекается при помощи фаланги большого пальца, которая бьет по струнам. В основном это 4-я и 3-я струны.

Второй элемент этого приема игры называется “pop” – это подцеп верхних струн вторым или первым пальцем. Чтобы исполнить pop необходимо струну оттянуть вверх от грифа и резко отпустить. Струна ударится об лад и издаст характерный щелчек.

Постановка рук

Классический слэп. Это техника игры на бас-гитаре при которой большой палец правой руки ударяет по струне, а затем возвращается на исходную позицию. Выделяют три положения кисти при игре:

1. большой палец правой руки направлен вверх (при высоком положении бас-гитары)
2. большой палец смотрит вниз (если бас-гитара располагается низко)
3. большой палец направлен вдоль струны (самый распространенный вариант)

Модерновый слэп. Этот прием исполняется следующим образом: большой палец правой руки ударяет вдоль струн, после удара палец останавливается на соседней струне ниже, а затем возвращается обратно. При исполнении этого приема участвует в основном кисть. Нужно понимать что в целом понятие слеп состоит из двух приемов игры: непосредственно сам слеп и подцеп (pop), поэтому точнее называть этот вид исполнения нужно слэп&поп. Подцеп. Это вторая составная часть слепа. Этот прием игры исполняется указательным и средним пальцем правой руки. Струну необходимо подцепить кончиком одного из указанных пальцев вверх (не в сторону, иначе не будет щелчка) и затем резко отпустить. Струна ударяется о лады, что и приводит к характерному щелчку.

Упражнения для развития большого пальца

Специальные обозначения

T – Удар по струнам большим пальцем правой руки
H – Хаммер
L – Пулл
P – Поп
S– Слайд
X– Приглушенные ноты

Здесь показаны лишь несколько простых упражнений. Ключевой момент – игра должна быть ровной. Придумайте себе подобные упражнения сами. Никаких сложных долей и размеров, просто начните с медленного темпа и постепенно ускоряйтесь. Используйте метроном. Палец должен научиться бить по струне. Звук должен быть одинаковым по динамике. Четким, ровным. Использование подцепа. Чтобы начать применять подцеп, играйте те же упражнения, что и для большого пальца, но для первой и второй струны используйте подцеп, а не удар большим пальцем.

Комбинированные упражнения

Мертвые ноты

Существует три основных приема извлечения таких нот.
1. Глушение левой рукой. Просто положите пальцы на струну, два или три, чтобы не было лишних призвуков.
2. Глушение правой рукой – струны заглушаются ребром ладони.
3. Мертвая нота методом «хаммер он».

Упражнения на “ПОП”

В процессе занятий следите,чтобы в оттяжке струны участвовала кисть,а не только палец. При исполнении (P) кисть движется вверх,а при ударе большим пальцем идет вниз.

Мертвые ноты. “Мертвыми” в технике басового слэпа называются ноты,которые присутствуют в ритмическом рисунке,но не имеют определенной высоты. Каждая мертвая нота соответствует струне бас гитары (если нота написана на первой дополнительной линейке снизу,то ее следует играть на 4 ой струне).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: