Упражнения для ударных

Координация для барабанщика

Как барабанщику развить отличную координацию за ударной установкой?

Здравствуйте, уважаемые коллеги-барабанщики!

Сегодня я хочу поговорить о координации для барабанщика за ударной установкой. Думаю ни для кого не секрет, что барабанщик — это человек, от которого требуется больше координации, чем от любого другого музыканта, он выполняет как минимум 4-ре функции одновременно, правой рукой ведёт хай-хет или райд, левой — малый барабан, правой ногой — бас бочку, левой ногой, или бас бочку, или педаль хай-хета.

И это только минимальный набор функций, так же барабанщик может читать с листа партию, петь, а если это какая-то импровизация, то еще и на ходу придумывать, что он будет играть дальше. И это не так легко, как думают многие, кто барабаны видел только по телевизору, т.к. ритмические рисунки, выполняемые каждой конечностью различны.

И так, давайте ознакомимся с базовым упражнением. Если вы не знаете барабанной нотной грамоты и не в курсе что такое длительности, 4-е, 8-е и 16-е, можете смело дальше не читать, вам еще до этого поста работать и работать. А для начала ознакомьтесь с Нотной грамотой для барабанщика, а потом уже переходите сюда и начинайте заниматься координацией для барабанщиков.

Но если таковая информация в сером веществе имеется, то вам понадобится в идеале, либо барабанная установка, либо тренировочная установка, состоящая из 4-х точек. Если такового оборудования не имеется, сгодится что угодно, на чём можно имитировать игру на малом и хай-хете, ББ и педаль хай-хета имитировать будем, просто топая по полу(поверхность на которую установлено оборудование, должна быть жёсткой).

Ну вот, всё готово, начнём! Правой ногой играйте 4-е ноты, теперь добавьте 8-е ноты для левой ноги, делая это одновременно, мы получаем двухстороннюю координацию, теперь для левой руки добавьте восьмые триоли, получаем трехстороннюю координацию, плюсуем сюда 16-е по хай-хету, получаем четырёхстороннюю координацию, если вы будете кивать при этом головой, как бы задавая темп всего этого действа, то получите пятистороннюю координацию, а если при этом еще и будете что-то напевать, это уже шестисторонняя координация и Гай Юлий Цезарь уже зеленея от зависти, бежит курить в коридор :D.
У этого упражнения море полезностей, которые не только помогут вам лучше играть на барабанах, но и просто будут развивать мозг. Не факт что у вас получится это упражнение с первого раза, даже уверен, что не получится, поэтому рекомендуется его разбить на части и тренировать по отдельности, эти части состоят из 15 упражнений о которых мы расскажем ниже.

15 шагов развития координации для барабанщиков:
1. Правая рука.
2. Левая рука.
3. Правая нога.
4. Левая нога.
5. Правая рука + Левая рука.
6. Правая рука + Правая нога.
7. Правая рука + Левая нога.
8. Левая рука + Правая нога.
9. Левая рука + Левая нога.
10. Правая нога + Левая нога.
11. Правая рука + Левая рука + Правая нога.
12. Правая рука + Левая рука + Левая нога.
13. Правая рука + Правая нога + Левая нога.
14. Левая рука + Правая нога + Левая нога.
15. И наконец все 4-ре вместе.

Как это все работает? Вспоминаем наше базовое упражнение, о котором говорилось в самом начале, и применяем его пошагово. То есть:

Играем только партию правой руки(16-е).
Играем только партию левой руки(8-е триоли).
Играем только партию правой ноги(4-е).
играем только партию левой ноги (8-е).
Комбинируем партии левой и правой руки(16-е и 8-е триоли).
Комбинируем партии правой руки и правой ноги (16-е и 4-е).
Комбинируем партии правой руки и левой ноги (16-е и 8-е).
Комбинируем партии левой руки и правой ноги (8-е триоли и 4-е).
Комбинируем партии левой руки и левой ноги (8-е триоли и 8-е).
Комбинируем партии правой ноги и левой ноги (8-е и 4-е).
Комбинируем партии правой руки, левой руки и правой ноги (16-е, 8-е триоли и 4-е).
Комбинируем партии правой руки, левой руки и левой ноги (16-е, 8-е триоли и 8-е).
Комбинируем партии правой руки и обеих ног (16-е, 4-е и 8-е).
Комбинируем партии левой руки и обеих ног (8-е триоли, 4-е и 8-е).
Ну и наконец, если осилили все вышесказанное, играем базовое упражнение.

Очень важно, не переходить к следующему пункту, до тех пор, пока не начнёте легко и непринуждённо играть предыдущий! Далеко не все родились амбидекстрами, поэтому у большинства людей есть хорошо и плохо развитые конечности, кто-то правша, кто-то левша, бывает и так что хорошо развита правая рука и левая нога или наоборот.

Вот еще пара практических советов, о том, как помочь себе справится со слабо развитыми конечностями. Для этих упражнений не нужно никакого спец.оборудования. Попробуйте делать обычные вещи другой рукой или ногой, т.е., если вы открываете дверь правой рукой, делайте это левой, если вы заносите на ступеньку обычно правую ногу, старайтесь сделать это левой, попробуйте сидя за клавиатурой перекрестить руки это поможет вам развить мозг и моторику. Не падайте духом, взаимодействие между мозгом и конечностями и формирование определенных наборов функций для каждой конечности начинается с самого рождения, поэтому процесс переучивания может занять не одну неделю и даже месяц. Чем больше переучиваетесь, тем легче вам будет осилить упражнение четырёхсторонней координации для барабанщика, ниже приведём несколько примеров приёмов и упражнений:

К каждому из этих упражнений можно применить метод 15-ти шагов, если не можете сыграть его сразу. Все упражнения играются в размере 4/4 т.е. в идеале должны получится 4-ре такта.

Упражнение №1 Руки RLRL RLRL RLRL RLRL
Ноги LRLR LRLR LRLR LRLR

Упражнение №2 Руки LRLR LRLR RLRL RLRL
Ноги RLRL RLRL LRLR LRLR

Упражнение №3 Руки RRLL RRLL RRLL RRLL
Ноги RRLL RRLL LLRR LLRR

Упражнение №4 Руки LLRR LLRR LLRR LLRR
Ноги LLRR LLRR RRLL RRLL

Упражнение №5 Руки RLRR LRLL RLRR LRLL
Ноги RLRR LRLL LRLL RLRR

Упражнение №6 Руки LRLL RLRR LRLL RLRR
Ноги LRLL RLRR RLRR LRLL

Упражнение №7 Руки RLRR RLRR LRLL LRLL
Ноги RRLL RRLL LLRR LLRR

Упражнение №8 Руки RLRR LRLL LRLL RLRR
Ноги RRLL RRLL LLRR LLRR

Помните, каждое упражнение нужно играть чётко и не переходить к следующему пока не отточите предыдущее, надеюсь о наличии метронома во время упражнений напоминать не нужно, т.к. это само-собой разумеющийся фактор. После того, как вы научитесь чётко и ровно их играть, вы можете комбинировать эти упражнения, усложняя задачу или придумывать свои, все в ваших руках, главное это желание и «железная» задница и все у вас получится, дерзайте, удачи вам!

Упражнения для обучения игре на барабанах

Существуют основные рудименты, достойно овладеть которыми обязан каждый исполнитель барабанной музыки. Например, парадидл — это базовый рудимент № 1, с которого начинают все любители барабана.

Читайте также  Ноты для банджо

Парадидлы настолько универсальны и подходят всем барабанщикам без исключения — от новичков до профи, что без них не обходятся ни барабанщики ударных установок, ни концертные барабаны, ни, тем более, маршевые!

  • Упражнение № 1 (обозначается на рисунке Ex 1)

Вариант является схемой исполнения базового, основного парадидла, у которого всего один акцент.

  • Упражнения № 2, № 3 (обозначаются на рисунке Ex 2-3)

Схематично представлены два парадидла «посложнее» — двойной и тройной. Оба рудимента органично дополнены единственным акцентом.

  • Упражнение № 4 (обозначается на рисунке Ex 4)

Упражнение предлагает попытаться связать парадидлы в определенной ритмичной последовательности:

  • пара двойных;
  • затем один тройной;
  • один стандартный;
  • повтор одного тройного.

Для контроля за четким соблюдением необходимого такта вторую и четвертую доли рекомендуется исполнять хай-хетом: такое регулярное упражнение натренирует чутье начинающего барабанщика и доведет исполнение рудиментов до автоматизма.

Хорошо освоив 4 предыдущих урока, можно переходить и кое к чему повеселее!

  • Упражнения № 5 и № 6 (обозначаются на рисунке Ex 5-6)

Смелее исполняйте комбинации акцентов по крешам и томам, соединяя их с бас-бочкой! И не бойтесь экспериментов: играйте со всеми частями вашей установки, и скоро пальцы обретут память, а музыкальное чутье станет острее.

Если вы ничего не поняли, то не стоит отчаиваться. Обучаться ударным намного проще, когда рядом есть хороший учитель-наставник. Приглашаем вас посетить бесплатное занятие на курсах ударных инструментов в нашей музыкальной школе.

Как научиться играть на барабанах.С чего начать

Моя статья для начинающих барабанщиков

Как научиться играть на барабанах? С чего начать? Выбор палочек,виды захватов,Установка рабочего.

Каждый кто первый раз взял палочки в руки, задавал себе такой вопрос. С чего начать? Куда стучать? Как сидеть?Почему у меня не получаеться?, и так далее.

Я барабаннщик с 25 летним стажем постараюсь ответить на эти и другие интересующие вас вопросы .

Так с чего же начать?.Я бы посоветовал не торопиться,а постараться сначала вникнуть в то ,что будет описано здесь.

Я буду делиться своим опытом,и ни коем образом не навязываю свое мнение.Все что будет написано сугубо мое представление и виденее.

Выбор палочек для занятий

Итак для начала нужно выбрать палочки ,я рекомендовал бы взять потяжелее для занятий.Например TAMA 5B из Японского дуба ,или палочки Zildjian 5B из березы.

Это нужно для того, чтобы при занятиях укрепить мыжцы рук,ведь при игре задействованы мыжцы,которые в обычной жизни применяются не всегда.Сила очень важна для дальнейшей игры.От этого будет зависеть ,как вы будете звучать,и если у вас будет недостаточно сил ,то удары будут проваливаться по динамике(то тихо,то громко).

Для игры в группе палочки желательно подбирать под стиль музыки.Если вы играете качевую не быструю музыку в стиле Рок, где нужно играть очень громко, то лучше взять палочки с маркировкой 2b .Это самые толстые и тяжелые палочки.Если вы играете скоростной металл,то лучше выбрать потоньше,7B.Еще на 7B любят играть свинговые джазовые барабанщики.Играя в средних темпах, например фанк ,old scool Rock лучше подойдут палочки с маркировкой 5b.

Существуют разные типы палочек :деревянные,карбоновые,палочки типа AHEAD Drumsticks (пластиковые с наружи ,и металлический стержень внутри).Бывают так же палочки деревянные с пластиковыми наконечниками.

Из своего опыты скажу, что лучше чем деревянные палочки с деревянными наконечниками ,еще человечество не придумало. Это лучший выбор для записи барабанов на мой взгляд.Вся кухня будет звучать более тепло и сбалансировано по звуку.Особенно отмечу звучание тарелок.Небольшой совет :чтобы тарелки и хэт звучали четче ,выбирайте палочки с маленькими круглыми или близкими к круглым наконечниками.

Далее следует самый важный на мой взгляд элемент ,это захват палочки.Палочку нужно держать большим и указательным пальцами,остальные как бы окутывают ее образуя замок.От того в какой точке вы держите палочку, будет зависеть правильный баланс.Как правило толстый конец палочки встает в ровень с концом ладони.

Большой и указательный палец никогда не покидает палочку,остальные же пальцы следуют точно за движением палочки.Важно чтобы остальные пальцы находились

вместе и не плясали друг от друга.

Виды захвата палочек.

И так существует два вида захватов палочек,это параллельный,когда вы правой и левой рукой держите палочки одинаково

И традиционный хват,это когда одна палочка лежит между средним,и безымянным пальцами,большим и указательным вы сжимаете палочку образуя кольцо ,а другая рука держит палочку

В наше время большенство барабанщиков играют параллельным хватом,что на мой взгляд дает больше удобства в исполнении.Но некоторое стили музыки ,в основном джаз,и особенно джазовый свинг удобней играть традиционным хватом,скорей даже не удобней,а манерней .Играя таким хватом вы начинаете играть чуть по другому .Меняется акцентировка,динамика и даже фразировка(как будто в тебя вселился Бадди Рич:)).

Лично я препочетаю параллельный замок ,и считаю его более универсальным для большенства стилей музыки.Даже свинг я играю параллельным замком,что смотриться со стороны наверно немного необычно.:).На самом деле есть масса крутых барабанщиков которые играю и так и эдак.Решать вам и выберать вам.Это дело скорей личных предпочтений какой хват выбрать.

Двигаемся дальше.Существует так же три стиля использования захватов.

Немецкий (ладони смотрят вниз)

Американский(положение что то между немецким и французким)

Французкий (большой палец сверху, ладонь почти перпендикулярно полу,палочка выглядит как продолжение руки по прямой линии)

У каждого замка свои плюсы и минусы.Так например Немецкий и Американский лучше подходит для мощной игры.Немецки чаще используют оркестровые барабанщики.Американский чаще вижу у роковых.Игра Французким замком дает хороший контроль при быстрой и негромкой игре .

Я использую все виды, в зависимости от музыкальной ситуации.Даже в одно песне захват может меняться.Со временем вы сами поймете где и в каких ситуациях лучше применить один из видов «замков».

Правильная установка рабочего барабана.

А теперь давайте поговорим об отличиях в расстановке рабочего барабана.

В своей видеошколе Дэйв Вэкл как то говорил ,ставте рабочий барабан на уровне пояса.

Я солидарен с мнением мастера,ведь при такой расстановке рука ложиться на рабочий без напряжения.Сам же рабочий я рекомендую ставить или параллельно полу,но а лучше с небольшим наклоном на себя,это даёт естественное положение удара при игре в римшот.(кто не знает это одновременный удар в обод и в пластик)

Немаловажную роль играет угол удара относительно пластика.Я стараюсь бить с максимально низким углом(чтобы только не задевать за обода),это дает более плотное звучание.Если же у вас будет большой угол удара относительно пластика,то вы его будете как бы ковырять в сторону, что скажется на звуке,а так же важную роль имеет хлесткость удара.Для меня хлесткость ,это не громкий удар(как думают некоторые,а удар в с минимальным( по времени )с контактом палочки ,и пластика.Проще говоря время контакта палочки и пластика должно быть минимальным(ни в коем случае не прижимать палочку к пластику за исключением специальных эффектов в стиле Джо Маера, или в свинге иногда можно прижать для получения эффекта дроби,ну и дробь с прижимом).В остальных случаях,это категорически не рекомендуется.

Читайте также  Новый альбом LCD Soundsystem выйдет в начале февраля

Совсем другая расстановка рабочего нужна при традиционном захвате палочки.

Я бы рекомендовал наклонить его от себя с наклоном в сторону бочки.Угол выберате такой чтобы рука свободно ложилась под римшот.

Как научиться играть на барабанах в домашних условиях

Можно ли научиться играть на барабанах в домашних условиях? Во-первых, научиться играть на инструменте без самого инструмента — это утопия. В домашних условиях человек учится или в классе, под руководством учителя или самостоятельно — в любом случае нужен инструмент. Иначе, как понять, что такое звукоизвлечение, штрихи, нюансы.

Поэтому тому, кто хочет научиться играть на барабанах, прежде всего, нужно иметь барабанную установку. Это аксиома. А если её нет, тогда идите туда, где есть барабаны: школа, училище, клуб.

Можно ли научиться играть самому, без преподавателя? Да. Здесь я имею ввиду не то, что человек, вообще, ни у кого ничего не спросит, не прочитает никакой книги или не просмотрит никакого видео обучения. Он САМ, все исключительно сделает, освоит все азы и техники.

Нет. Я имею ввиду, что весь процесс обучения, вся ответственность будет лежать исключительно на нём самом. Сложно, но можно, было бы желание.

Теперь, некоторые практические моменты.

Что можно делать в домашних условиях, если брать во внимание, что дома барабанной установки нет?

В качестве тренажера можно купить электронные барабаны. Необязательно крутые, можно заказать попроще и втиснуться в 350-400 долларов. В таком случае дома можно отрабатывать конкретные ритмы и заниматься, без опасения, что соседи будут жаловаться.

Если у вас есть, где играть на настоящих барабанах, но нет возможности купить электронные барабаны, и в тоже время не хочется сидеть сиднем и терять впустую драгоценное время,что можно делать дома?

1. Самое простое — это включить любую музыку с четким ритмом и отрабатывать одиночные удары, начиная с четвертей и заканчивая шестнадцатыми. В каждую долю нужно вложить сначала 1 удар затем 2, потом 4.

Вот такое упражнение, действительно, все равно, где делать, хоть ладошками по коленям. Здесь важно научиться идти вслед за музыкой и произвольно делать переходы с восьмых на шестнадцатые, играть их ровно, без заминок. Спустя некоторое время, можно добавить ещё и игру триолями.

Это упражнение для рук и оно будет способствовать развитию ровности игры, и что здесь самое важное — это научиться думать, слышать, и понимать что ты играешь.

2. Следующий шаг — для развития техники нужно научиться играть парадидли и всевозможные рудименты, как 16-ми так и 8-ми нотами.

3. Ещё следующий этап — отрабатывать двойные удары (двойки).

Все это можно делать на любом жестком предмете, это может быть мешочек с песком или можно сделать специальный пэд для упражнений.

Вариантов много, но суть упражнений такова: ваша техника рук и понимание того, что вы делаете. Затем приходит автоматизм, когда вы начинаете мыслить не отдельными нотами или ударами, а как бы блоками и ритмическими фигурами. Ко всем вышеперечисленным упражнениям можно добавить исполнения акцентированных нот.

Вот вкратце, что можно играть в домашних условиях, с последующим повторением этих упражнений на самой установке.

СОВЕТ: Очень часто человек играет упражнения сами по себе, но когда дело доходит до игры в группе, он попросту теряется, останавливается, сбивается. Чтобы преодолеть этот синдром неуверенности, нужно научиться следовать за музыкой, во что бы то ни стало. Сбился, сбились руки, но в мыслях нужно продолжить движение, словить такт, сильную долю и быстро включиться.

Рекомендую также вам книгу «ШПАРГАЛКА БАРАБАНЩИКА»
и прилагающийся к ней бонус «Секретное оружие современного барабанщика»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: