Упражнения для малого барабана

Упражнения для малого барабана

Автор: Никанорова Мария Александровна

Организация: Спб ГБОУ ДОД «Спб ДШИ №2»

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

1.1 Постановка рук и корпуса при игре на малом барабане. Начальные уроки игры.

Смысловое значение термина «постановка» связана с процессом рационального приспособления двигательного аппарата к инструменту, учитывая анатомические и физиологические особенности играющего.

В настоящее время в мировой практике используется два основных вида постановки на малом барабане:

1) традиционная, берущая своё начало от военных оркестров. Характерной чертой этой постановки является специфическое положение левой руки, связанное с наклоном малого барабана;

2) параллельная, получившая широкое распространение в наше время. Характерной чертой этого способа игры является принцип одинакового, (параллельного), удержания палочек, как правой рукой, так и левой рукой.

Параллельная постановка имеет ряд преимуществ по сравнению с традиционной постановкой. Во-первых, она унифицирует способ звукоизвлечения на звуковысотных ударных инструментах, (колокольчики, ксилофон, маримба, вибрафон, литавры). Во-вторых, с интенсивным использованием в практике эстрадно-джазового исполнительства последних десятилетий новых ударных инструментов, (различные барабаны, том-томы, бонги рото-томы), параллельная постановка рук является наиболее эффективной.

Продолжительная игра на малом барабане утомительна для слуха, поэтому для ежедневных упражнений необходимо иметь так называемый «глухой барабан», издающий слабые, приглушённые звуки.

Заниматься следует сидя. Глухой барабан должен располагаться перед играющим на подставке на уровне колен. Сидеть надо прямо, плечи свободные. В учебной практике рекомендуется заниматься на глухом барабане не только сидя, но и стоя. Для этого следует поднять инструмент до уровня, чтобы движение рук были такими же, как и при игре сидя.

Представим, что барабанная палка – продолжение вашей руки. Она должна создавать прямую линию с предплечьем (рука от кисти до локтя). Обе руки полусогнуты в локтях и кисти отдалены от туловища на ширину ладони. Мысленно разделим палку на три части. Держать её нужно за третью часть (8 – 9 см от конца).

Палка должна проходить между второй и третьей фалангами указательного пальца и между двумя половинами ладони. Указательный палец обхватывает палку второй и третьей фалангами, а средний, безымянный и мизинец держат её только подушечками пальцев. Большой и указательный пальцы чётко фиксируют палку в руке. При этом большой палец остаётся неподвижным и только придерживает палку. Палка движется за счёт кистевых движений руки и пальцев (указательный, средний, безымянный и мизинец).

Кисть должна быть в таком положении, при котором достигается наибольшая амплитуда (в данном значении имеется в виду протяжность траектории движения) движений в сторону музыкального инструмента.

При правильной игре пальцы находятся в постоянном контакте с палкой. Они толкают её к ладони и сопровождают палку обратно (от ладони). Необходимо добиться чётких, естественных движений кисти и пальцев, а также самих барабанных палок – исполнителю должно быть комфортно держать палку. После удара по инструменту палка по инерции отскакивает. С помощью силы инерции пальцы должны возвращать палку в первоначальное положение.

Важно следить за тем, чтобы тело было расслабленным, а движения – свободными.

Постановка удара

Для воспитания у учащегося чёткого темпа, метра и ритма рекомендуется проводить занятия под метроном.

Почти вся техника игры на ударных инструментах построена на различных комбинациях трёх базисных упражнений:

1. Одиночные удары

2. Двойные удары

Совершенно очевидно, что от усвоения этих трёх основных элементов будет зависеть вся последующая игра на ударных инструментах. Поэтому, не смотря на кажущуюся простоту упражнений, от учащегося потребуется кропотливая и продолжительная работа для достижения высокой техники исполнения.

Для занятий потребуется барабанные палки и малый барабан (или имитатор барабана – тренажёр).

Нужно обхватить барабанную палку большим и указательным пальцами. Уже благодаря этому захвату (такой захват называется «замок») палка держится в руке. «Замок» условно делит палку на две части. За счёт движений пальцев одна её часть устремляется вниз, а другая – вверх.

Привести палку в движение – ударить ею по инструменту (тренажёру). Исполнять одиночные удары нужно не спеша, стараться, чтобы все четыре пальца двигались одновременно и каждый из них работал с одинаковой силой.

Можно попробовать играть с большей амплитудой. С увеличением скорости амплитуда обычно уменьшается.

Кончиком палки (головка) необходимо ударять в одну и ту же воображаемую точку на тренажёре, а не скакать по всей площади. Каждый удар должен быть отчётливым.

Теперь нужно взять палку в другую руку, и исполнять одиночные удары, соблюдая те же правила.

Если ученик правша (левша), вероятно, над левой (правой) рукой придётся работать дольше, чем над правой (левой). Можно попробовать играть двумя руками одновременно, копировать движения той руки, которая играет лучше.

Делая вывод, подчеркнём, что в равномерном чередовании ударов важно соразмерять силу ударов правой и левой рук. Целые и половинные ноты на первоначальном этапе обучения играть не приёмом тремоло, как обычно исполняются такие длительности на малом барабане, а одиночными ударами, чтобы удобнее было следить за правильными движениями кисти и для усвоения правильной постановки.

В целях равномерного развития обеих рук рекомендуется чередовать аппликатурные варианты: (как это предложено в Хрестоматии для ксилофона и малого барабана Т. Егоровой и В. Штеймана для 1-3 классов ДМШ; и в школе игры на ударных инструментах К. М. Купинского) сначала играть верхней аппликатурой, при повторении – нижней. Полезно так же каждое упражнение играть в различных нюансах, например, первый раз forte , второй piano . По этой причине динамические обозначения в упражнениях не проставлены.

1.2 Постановка рук и корпуса при игре на клавишных ударных инструментах. Начальные уроки игры.

Играют на ксилофоне в основном двумя палочками, однако при трёх – четырёхголосном изложении нотного текста используют соответственно три или четыре палочки одновременно, размещая их между пальцами по две палочки в каждой руке.

Основная позиция – в центре, напротив пластинки до второй октавы. Корпус исполнителя слегка наклонён вперёд, ноги чуть расставлены, при этом правая нога на четверть шага впереди левой. Перемещение исполнителя за инструментом на полшага или шаг влево или вправо должно предвосхищать

перемещение рук, тем самым готовится удобная позиция для рук в любом регистре инструмента.

Исполнитель на ксилофоне держит палочку в первой трети её части от конца, сжимая палочку большим, указательным и отчасти средним пальцами свободной, слегка опущенной кисти. Кисть руки при этом обращена пальцами вниз, четвёртый и пятый пальцы слегка охватывают палочку, придерживая её. Во время удара свободно охватывающие палочку пальцы слегка «подбивают» её снизу, помогая движению кисти.

Головки палочек независимо от регистра и направления движения рук должны попадать в центр пластинок. Вспомогательная работа пальцев особенно важна при мелкой технике игры на ксилофоне, когда амплитуда взмаха кисти почти отсутствует.

Звук на ксилофоне, извлекаемый ударом палочек по пластинке, короткий, мгновенно затухающий. Для получения протяжности звучания ноты или целой фразы используется приём тремоло. К числу других штрихов, часто используемых при игре на ксилофоне, относятся легато, стаккато, тенуто, портато, мягкий акцент, жёсткий акцент и др.

Читайте также  Летние фестивали в России 2019: вся важная информация

Постановка удара

Для приобретения навыка правильного удара, сопровождающегося ясным, полным, чётким звучанием, требуется тщательная, кропотливая подготовка как на самом инструменте, так и на тренировочном, глухом барабане – тренировочной подушке.

Первостепенная задача учащегося – добиться полновесного, хлёсткого и острого удара с чётко фиксированным, вертикальным падением палочки на середину пластинки. В случаях аппликатурных трудностей для удара используют, как исключение, крайние части пластинок, звук которых менее богат обертонами.

Следует избегать таких мест для удара, которые находятся над отверстием в пластинке для стягивающего шнура, так как они лишены звуковой вибрации.

Взмах кисти и предплечья руки при ударе должен быть свободным, по амплитуде соответствующим силе и характеру удара. Ощущение плотного соприкосновения головки палочки с пластинкой ксилофона в момент удара должно чётко фиксироваться в движениях кисти и пальцев.

В начальных упражнениях нужно обязательно следить за правильностью удара и амплитудой взмаха, необходимо играть размашисто, полным звуком, свободно поднимая палочку не ранее, чем за восьмую до удара.

Для уверенного, свободного и полноценного исполнения необходимым условием как раз является удобное, естественное распределение рук во время игры. Но не всегда удаётся сохранить это естественное удобство. Так, — особенно при исполнении гамм, арпеджио и различных пассажей, — встречаются менее удобные приёмы, недостаточное, однако, владение которыми в значительной степени снижает технические возможности исполнителя. Это – перекрёстный удар, (через руку), и двойной удар, (два удара подряд одной рукой). При исполнении двойных нот, то есть интервалов и созвучий, совершенно неизбежны многочисленные удары подряд одной и той же рукой. Для усвоения и отшлифовки этих приёмов требуется систематическая, ежедневная тренировка в течении продолжительного времени.

На колокольчиках играют сидя и стоя, корпус не напряжён, почти неподвижен. Нижние регистры клавиатуры инструмента находятся по левую руку исполнителя.

Хороший и чистый звук извлекается ударом молоточка по центру пластинки. Следует избегать ударов по краям пластинок, так как можно задеть соседнюю пластинку, да и качество звука будет более низким.

Удары производятся движением кисти. Молоточки держат одинаково как правой, так и левой рукой, прямо перед собой и параллельно один другому. Молоточки лежат на первом суставе указательного пальца и на втором среднего, который слегка охватывает рукоятку снизу. Большой палец лежит сверху, приблизительно на расстоянии 10см от её конца. Двойные ноты, глиссандо, короткий форшлаг, приём тремоло, трель. – штрихи, часто используемые при игре на колокольчиках.

Таким образом, необходимо помнить, что только систематические, ежедневные занятия могут подготовить учащегося к преодолению технических трудностей, с которыми ему придётся встретиться в процессе исполнительской деятельности.

Не следует забывать, что помимо развитого чувства ритма, тонкого музыкального слуха и хорошей памяти – качеств, необходимых для каждого музыканта, — существенной предпосылкой для изучающего игру на ударных инструментах является наличие хороших физических данных.

  1. Егорова Т., Штейман В. Ритмические упражнения для малого барабана – М.: Музыка 1994. – 39 с.
  2. Закиян Х. Школа игры на малом барабане – Ереван.: 1986. -184 с.
  3. Купинский К. Школа игры на ударных инструментах – М.: Музгиз 1957. – 200 с.
  4. Кузьмин Ю. Школа игры на ударных инструментах Часть 1 – М.: Военфак 1965. – 113 с.
  5. Разумов А. Методические рекомендации для преподавателей ДМШ – Хабаровск.: 2012. — 106 с.
  6. Рало А. Н. Теоретические основы игры на звуковысотных ударных инструментах Монография – Астрахань.: Изд-во Астрахань. гос. консерватории 2002. – 126 с.
  7. Рало А. Н. Некоторые аспекты теории исполнительства на звуковысотных ударных инструментах Диссертация – Ростов-на-Дону.: Изд-во Ростов. гос. консерватории 1996. – 150 с.
  8. Снегирёв В. Школа игры на двухрядном ксилофоне (маримбе) – М.: Музыка 1983. – 126 с.

Синкопы на малом барабане

Синкопы на малом барабане

Сейчас начинается самое интересное. Посмотрите на рис. 10 и вы увидите, что удар малого барабана сместился со второй и четвертой долей. Здесь нет стандартного бэкбита. Вместо этого на малом барабане играется синкопированный ритм, который придает музыке особую окраску.

В ритмах 1 и 2 на хете играется простая фигура восьмыми нотами, в то время как в ритмах 3 и 4 используется переменный удар шестнадцатыми нотами. Вы должны играть синкопированный ритм на малом барабане в ритмах 3 и 4 левой рукой.

Фантомные ноты

Как и в стиле R&B, в музыке фанк интенсивно используются фантомные ноты. Однако в этом случае такие фантомные ноты появляются в качестве дополнения к синкопированным ударам малого и большого барабанов. Включать фантомные ноты в синкопированные ритмы большого и малого барабанов можно двумя способами: наносить фантомные удары в те же моменты, что и удары по большому барабану, либо разносить их по времени. На рис. 11 приведены примеры этих двух подходов.

В ритмах 1 и 2 фантомные ноты играются одновременно с ударами большого барабана. В ритме 2 кроме этого есть фантомная нота на слабой доле первого бита. В ритме 3 есть двойной удар по большому барабану, который вы наносите в тот же момент, что и удар по хай-хету правой рукой и фантомную ноту левой рукой. Координация движений, которая понадобится вам при исполнении этого места, аналогична тому, что вы делали в ритме на рис. 9. Разница состоит только в том, что ваша левая рука играет не на хете, а на малом барабане.

Комбинация фантомных нот и двойного удара по большому барабану — это один из самых сложных моментов в игре в стиле фанк. Фактически, ритм 4 — это то же самое, что и ритм 3, но в этом случае вы не играете фантомную ноту при ударе по большому барабану на слабой доле второго бита. Оба подхода довольно распространены, но если вы не играете фантомную ноту одновременно с ударом большого барабана, то таким образом вы позволяете партии большого барабана прозвучать более отчетливо, потому что в этом случае звук большого барабана не затеняется фантомными нотами.

Синкопы на малом барабане

Сейчас начинается самое интересное. Посмотрите на рис. 10 и вы увидите, что удар малого барабана сместился со второй и четвертой долей. Здесь нет стандартного бэкбита. Вместо этого на малом барабане играется синкопированный ритм, который придает музыке особую окраску.

В ритмах 1 и 2 на хете играется простая фигура восьмыми нотами, в то время как в ритмах 3 и 4 используется переменный удар шестнадцатыми нотами. Вы должны играть синкопированный ритм на малом барабане в ритмах 3 и 4 левой рукой.

Фантомные ноты

Как и в стиле R&B, в музыке фанк интенсивно используются фантомные ноты. Однако в этом случае такие фантомные ноты появляются в качестве дополнения к синкопированным ударам малого и большого барабанов. Включать фантомные ноты в синкопированные ритмы большого и малого барабанов можно двумя способами: наносить фантомные удары в те же моменты, что и удары по большому барабану, либо разносить их по времени. На рис. 11 приведены примеры этих двух подходов.

Читайте также  Возвращение Faith No More

В ритмах 1 и 2 фантомные ноты играются одновременно с ударами большого барабана. В ритме 2 кроме этого есть фантомная нота на слабой доле первого бита. В ритме 3 есть двойной удар по большому барабану, который вы наносите в тот же момент, что и удар по хай-хету правой рукой и фантомную ноту левой рукой. Координация движений, которая понадобится вам при исполнении этого места, аналогична тому, что вы делали в ритме на рис. 9. Разница состоит только в том, что ваша левая рука играет не на хете, а на малом барабане.

Комбинация фантомных нот и двойного удара по большому барабану — это один из самых сложных моментов в игре в стиле фанк. Фактически, ритм 4 — это то же самое, что и ритм 3, но в этом случае вы не играете фантомную ноту при ударе по большому барабану на слабой доле второго бита. Оба подхода довольно распространены, но если вы не играете фантомную ноту одновременно с ударом большого барабана, то таким образом вы позволяете партии большого барабана прозвучать более отчетливо, потому что в этом случае звук большого барабана не затеняется фантомными нотами.

Сейчас начинается самое интересное. Посмотрите на рис. 10 и вы увидите, что удар малого барабана сместился со второй и четвертой долей. Здесь нет стандартного бэкбита. Вместо этого на малом барабане играется синкопированный ритм, который придает музыке особую окраску.

В ритмах 1 и 2 на хете играется простая фигура восьмыми нотами, в то время как в ритмах 3 и 4 используется переменный удар шестнадцатыми нотами. Вы должны играть синкопированный ритм на малом барабане в ритмах 3 и 4 левой рукой.

Фантомные ноты

Как и в стиле R&B, в музыке фанк интенсивно используются фантомные ноты. Однако в этом случае такие фантомные ноты появляются в качестве дополнения к синкопированным ударам малого и большого барабанов. Включать фантомные ноты в синкопированные ритмы большого и малого барабанов можно двумя способами: наносить фантомные удары в те же моменты, что и удары по большому барабану, либо разносить их по времени. На рис. 11 приведены примеры этих двух подходов.

В ритмах 1 и 2 фантомные ноты играются одновременно с ударами большого барабана. В ритме 2 кроме этого есть фантомная нота на слабой доле первого бита. В ритме 3 есть двойной удар по большому барабану, который вы наносите в тот же момент, что и удар по хай-хету правой рукой и фантомную ноту левой рукой. Координация движений, которая понадобится вам при исполнении этого места, аналогична тому, что вы делали в ритме на рис. 9. Разница состоит только в том, что ваша левая рука играет не на хете, а на малом барабане.

Комбинация фантомных нот и двойного удара по большому барабану — это один из самых сложных моментов в игре в стиле фанк. Фактически, ритм 4 — это то же самое, что и ритм 3, но в этом случае вы не играете фантомную ноту при ударе по большому барабану на слабой доле второго бита. Оба подхода довольно распространены, но если вы не играете фантомную ноту одновременно с ударом большого барабана, то таким образом вы позволяете партии большого барабана прозвучать более отчетливо, потому что в этом случае звук большого барабана не затеняется фантомными нотами.

6 эффективных способов компрессии малого барабана

В предыдущей статье я рассказывал об эквализации бас-бочки, и о том, сколь значительно она влияет на её тембр, а также показывал некоторые из наиболее распространённых способов эквализации, которые сам успешно применяю на практике уже довольно давно. В этой статье я решил рассказать о другом, не менее важном ударном инструменте – о малом барабане, а точнее о том, как сделать его звук плотным, хлёстким и насыщенным, таким, каким нравится большинству из нас.

Малый барабан – основа основ, основа плотности, насыщенности и сочности звучания композиции целой композиции. Очень часто о звуке ударной установки в целом судят по звуку малого. Если малый барабан не звучит, то остальные компоненты ударной установки не спасут, поэтому большинство профессиональных барабанщиков, играя на чужой установке, используют свой малый барабан.

Конечно, ситуация здесь, как и в случае с бочкой. Если малый барабан записан правильно и качественно, а его тембр изначально подобран верно, то при сведении особых проблем быть не должно. Но не всегда всё бывает так гладко, и часто при сведении звук приходится корректировать так, чтобы он наилучшим образом сочетался с остальными компонентами микса.

В этой статье я расскажу о различных способах компрессии малого барабана, и о том, какое влияние она оказывает на характер звука. Вы убедитесь, что с помощью всего лишь одного однополосного компрессора можно весьма значительно изменить характер звучания барабана, сделать звучание насыщенней, плотней, острей, одним словом — лучше. Как? Читайте далее…

Способ 1:

Первый способ – лёгкая косметическая компрессия. Позволяет придать малому барабану немного теплоты и бархата, но не в ущерб его плотности.

Для начала выставляем быструю атаку, примерно 0.1 ms, теперь ставим Release около 100 ms. Соотношение ставим невысокое – 2:1 и порог, в зависимости от уровня записи – как правило, от -10 db до -15 db. И теперь с помощью регулятора Makeup (или Gain, в зависимости от используемого вами компрессора) увеличиваем уровень сигнала до необходимого нам. Помните, что в этом случае наша цель лишь слегка уплотнить и утеплить звучание, поэтому не используйте экстремальных значений Threshold и Ratio.

Способ 2:

Этот способ компрессии придаст малому барабану характерную, но не слишком агрессивную низкочастотную атаку, но остальной спектр его звука оставит без существенных изменений.

Здесь атаку следует выставить чуть больше, чем в предыдущем способе, примерно в 20 ms. Release ставим достаточно длинный, в районе 400-500 ms. Теперь выставляем соотношение где-то от 4:1 до 5:1 и относительно низко опускаем регулятор Threshold, от -20 db до -30 db. Секрет плотности здесь лежит в низком значении Threshold и высоком значении Ratio, но правильно подобранная атака отвечает за тот самый приятный «выхлоп».

Способ 3:

Этим способом в паре с эквалайзером хорошо удаётся подчеркнуть характерный шум пружин малого барабана.

В этом случае установки компрессора, как и в первом способе не должны быть экстремальными. Атака должна быть относительно короткой, примерно в 10 ms, а Release не длинный – 60-80 ms. Значение Ratio тоже должно быть невысоким – 2:1 будет оптимальным. А Threshold следует поставить относительно большим, в сравнении со значениями остальных параметров – от -15 db до -20 db. За счёт этого мы не теряем плотность, но добавляем в звук немного шума пружин.

Читайте также  Игра в драку: Глеб Нарв про реслинг, Motorhead, Панка и Игрока

Способ 4:

Этот способ похож на предыдущий, но отличается от него несколько более высокими параметрами. Я люблю использовать такой способ компрессии в паре с эквалайзером, что позволяет выделить в спектре свойственный некоторым барабанам звон.

Здесь соотношение Attack/Release следует сделать ещё меньше чем в способе 3. Attack выставляем в 15-20 ms; Release в 70-80 ms. Threshold лучше сделать чуть поглубже – до -20 db, а Ratio установить повыше – примерно 6:1. Звук должен получиться плотным, но в тоже время не резким, а вполне естественным.

Способ 5:

В этом способе главный секрет – минимальное соотношение Attack/Release и низкий порог. Звук также должен быть плотным, но без заметных искажений.

Ставим относительно медленную атаку в 40-50 ms, а Release выставляем чуть больше – 50-60 ms. Что касается параметра Ratio, то его следует ставить невысоким – от 2:1 до 3:1. Этого будет достаточно, хотя вы можете поэкспериментировать. Теперь осталось выставить порог срабатывания. Я ставлю в этом способе низкий порог вплоть до -30 db. Мне нравится такое звучание, так как в его спектре порой подчёркивается весьма приятный на слух «выхлоп», хотя этот выхлоп может выделиться далеко не в любом случае, так как это зависит, прежде всего, от тембра самого малого барабана.

Способ 6:

И последний способ компрессии. Этот способ мне нравится тем, что помимо «выхлопа» делает звук малого барабана ещё более хлёстким и плотным.

Секрет здесь в следующем. Выставляем Attack в 20-30 ms и Release примерно в 100 ms. Теперь ставим очень высокое соотношение, вплоть до 10:1 и порог в -25 db, но можно и больше, в зависимости от ситуации. Звучание должно быть очень насыщенным и густым, но при этом не должно потерять естественности. Поэтому, если звучание делается слишком мутным и грязным, следует убавить Ratio и поэкспериментировать с порогом срабатывания.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, мы рассмотрели шесть основных, и, пожалуй, наиболее распространённых способов компрессии малого барабана. Разумеется, этими шестью способами никто из нас не ограничен и методик компрессии существует бесчисленное множество. К тому же, обработка малого барабана редко ограничена одним лишь компрессором. Ведь есть ещё эквалайзер, лимитер, эксайтер, гейт, ревербератор и т.д. Использование этих приборов вместе с компрессором позволяет творить со звуком чудеса.

Но, в любом случае знание основ компрессии – залог качественного сведения.

Помните, что вам вовсе не обязательно в точности копировать все предложенные мною параметры, так как в одном случае они подходят идеально, в другом требуют доводки. Поэтому, я рекомендую опираться на эти параметры, как на усреднённые. Не бойтесь экспериментировать!

Следите за новыми статьями. Желаю вам удачи!

Упражнения для барабанщиков на пэде

Прежде всего разберемся что такое педы для барабанщиков, какие они бывают, а потом перейдем к рассмотрению упражнений.

Что такое педы?

Педы для барабанщиков (practice pads) — это имитаторы барабанов, служащие для занятий по отработке техники. Причем педы бывают для отработки техники игры руками и ногами (педы для басс-бочки).

Тренировочные педы

Задача тренировочного педа — быть тихим, и иммитировать отскок палочки или колотушки педали, как если бы удар производился по пластику малого барабана или бас-бочки (далее по тексту, я буду говорить только о педах для рук, но имейте ввиду что почти все сказанное ниже, будет относиться так же и для педов для бас-бочки).

Обычно пед для барабанщиков имеет Основание круглой формы (бывает многоугольники, квадраты и т.д.) деревянное или пластиковое, на которое наклеен с одной или двух сторон материал похожий на резину, который даёт более-менее похожий на настоящий отскок барабанной палочки.

Они Бывают разных размеров 6, 8, 10, 12 и т.д. дюймов в диаметре (1 дюйм = 2,54 см.). Выпускаются педы многими фирмами, которые производят барабанные палочки и всякие аксессуары для ударных инструментов. Наиболее известны педы Remo, Vic Firth, Pro-Mark, HQ.

Многие педы имеют крепление на стойки для удобства (я встречал педы для барабанщиков Vic Firth, который имели резьбу, можно было на прямую стойку или на журавль прикрутить).

Кевларовые сетки

Существуют продвинутые педы, которые выглядят как акустический барабан, но вместо пластика на них кевларовые сетки. Отскок на таких педах приближен к реальному, а звук тихий (можно репетировать прямо в квартире). Некоторые фирмы выпускают целые тренировочные установки из таких педов, например Peace TR-5K (там даже пластиковые тарелки есть)

Педы электронных установок

Также помимо тренировочных педов есть педы электронных ударных установок. В них встроены датчики. Эти пэды подключаются к электронному модулю со звуками, и при игре можно слышать звуки, похожие на настоящие аккустичекие барабаны (качество звука зависит от модуля). Такие пэды крепятся на раму и получается электронная ударная установка.

Наиболее известные электронные ударные установки фирм Roland, Yamaha и подешевле Medeli.

Упражнения на пэдах

Барабанщики используют тренировочные педы для отработки техники и разминки перед игрой на установке.

Чаще всего на педе играют различные рудименты: парадидлы, двойные парадидлы, форшлаги, одиночные удары, двойки и тд.

Вы удивитесь, но это в общем-то все, никаких нот, диаграм, волшебных рецептов, длительных уроков и рекомендаций, единственно, посмотрите упражнения для изучения парадидлов и практикуйтесь! палки в руки и вперед! расширяйте запас рудиментов, изучайте их, играйте под метроном, хотя бы изредка.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: