Умер композитор Джон Хасселл

Умер Джон Хасселл, американский композитор-авангардист

Джон Хасселл, влиятельный композитор-авангардист, умер в возрасте 84 лет.

Сохранить и прочитать потом —

Изобретатель собственного жанра Fourth World умер естественной смертью.

Друг и соавтор Джона Брайан Ино популяризировал программу по сбору средств на борьбу с «долгосрочными проблемами со здоровьем» Хасселла, основанную Люком Шварцем в апреле 2020 года. Семья музыканта подтвердила, что Джон мирно ушёл из жизни ранним утром 26 июля: «поскольку у Джона больше нет физического тела, он свободен жить своей музыкальной душой и продолжить играть в четвёртом мире».

Джон родился в Мемфисе и учился в Истменской музыкальной школе Рочестерсого университета, а затем перебрался в Европу, чтобы учиться у Карлхайнца Штокхаузена. Среди одноклассников Хасселла были Хольгер Шукай и Ирмин Шмидт, позже основавшие группу Can. По возвращении в США Джон стажировался в центре творчества и искусства Университета штата Нью-Йорк, где впервые встретился с композитором-минималистом Терри Райли.

В 1968 году Хасселл работал над первой записью влиятельной работы Райли «In C». Позже он сотрудничал с Ла Монте Янгом, присоединившись к дрон-группе Theatre of Eternal Music, и учился под руководством их общего наставника, индийского певца Пандита Прана Натха. Именно от Натха Джон научился использовать техники вокальной традиции Кирана гхарана при игре на трубе.

Первый альбом Джона Хасселла Vernal Equinox, выпущенный в 1978 году, считается первой работой в музыкальном стиле, который сам Джон позже назовёт Fourth World. Хасселл описывает его как «примитивный/футуристический звук, сочетающий мировые этнические стили и передовые электронные технологии». Свой «Четвёртый мир» Хасселл назвал по сочетанию стран первого мира и третьего (1+3=4), которое он также называл «метаклассика и метапоп».

Vernal Equinox привлёк внимание Брайана Ино, с которым Хасселл записал Possible Musics/Fourth World Vol. 1 в 1980 году. Кроме сотрудничества с такими музыкантами, как Дэвид Сильвиан, Питер Гэбриел и Tears for Fears, в следующее десятилетие Джон погрузился в концепцию Fourth World, оказавшую влияние на многие другие музыкальные жанры. В некотором смысле эта работа предвещала глобализацию музыки, которая ускорилась в эпоху интернета. «Сейчас мы в цифровом ла-ла-лэнде: беря миллисекунду или несколько миллисекунд оцифрованной информации, мы превращаем их во что-то ещё. Оригиналов больше нет. У нас есть копия копии копии».

В 2000-х Хасселл записывался с такими исполнителями как k.d. lang, Ани ДиФранко и Frou Frou. Последний студийный альбом Джона Хасселла Seeing Through Sound (Pentimento Volume Two) вышел в 2020 году.

Умер композитор Джон Хасселл

Умер Джон Хасселл. Рано утором 26 июня, после года борьбы с болезнью, композитор скончался. Ему было 84 года. Об этом сообщили представители семьи музыканта.

«После чуть более года борьбы с болезнью Джон умер мирно рано утром естественной смертью, – говорится в заявлении, опубликованном в Facebook. – Он дорожил жизнью, и покинуть этот мир было нелегко, так как он хотел поделиться гораздо большим в музыке и видении мира».

В апреле 2020 года его друг и соратник Брайан Ино запустил проект GoFundMe, чтобы собрать средства для решения «долгосрочных проблем со здоровьем» Хассела.

В своем заявлении семья Хассела подтвердила, что все дальнейшие пожертвования: «Позволят сохранить и издать огромный личный архив его музыки, – добавив – мы также надеемся предоставить помощь в виде стипендии и вклада в решение проблем трудовых прав музыкантов».

Хасселл родился в Мемфисе и учился в музыкальной школе Истмана при Рочестерском университете, а затем перебрался в Европу, чтобы учиться у Карлхайнца Штокхаузена (Karlheinz Stockhausen). Среди его одноклассников были Ирмин Шмидт (Irmin Schmidt) и Хольгер Жукай (Holger Czukay), которые позже основали CAN. По возвращении в США, Хасселл стажировался в Центре творческих и исполнительских искусств SUNY Buffalo, где он впервые встретился с американским композитором-минималистом Терри Райли (Terry Riley).

В 1968 году Хасселл работал над первой записанной версией работы Райли In C. Позже он присоединился к экспериментальному коллективу Theater of Eternal Music и Ла Монте Янгу (La Monte Young), много учился под руководством их общего наставника, индийского певца Пандит Пран Натха (Pandit Pran Nath). Именно у Натха Хасселл научился использовать техники вокальной традиции Kirana gharana на трубе.

Первый альбом Хассела – Vernal Equinox, выпущенный в 1978 году, стал началом новой музыкальной эстетики, которую он позже назвал «Четвертым миром».

Сам Джон так говорил об этом: «Четвёртый мир» – это единый примитивно-футуристический звук, сочетающий черты мировых этнических стилей с передовыми электронными технологиями»; сочетание «первого» и «третьего» мира, «метаклассического и метапопсового».

Vernal Equinox привлек внимание Ино, с которым Хассел сотрудничал над Possible Musics / Fourth World Vol. 1 в 1980 году.

Позже были коллаборации с Дэвидом Сильвианом (David Sylvian), Питером Гэбриелом (Peter Gabriel) и Tears for Fears. Хасселл еще больше углубился в концепцию «Четвертого мира», оказавшую влияние на многие жанры музыки. Его работы предвосхитили глобализацию музыкальной культуры, которая ускорилась в эпоху Интернета.

Как сказал Энди Бете (Andy Beta): «Хасселл был очень воодушевлен и осторожен в отношении того, что артисты продолжают исследовать музыку «четвертого мира». Сам Джон говорил: «Теперь мы находимся в цифровом мире, беря миллисекунду или несколько миллисекунд того, что находится в цифровой области, и превращаем это во что-то еще… оригинала больше нет. У вас есть копия копии копии копии».

В 2000-х Джон Хасселл записывался с такими исполнителями, как k.d. Lang, Ани ДиФранко (Ani DiFranco), Имоджен Хип (Imogen Heap) и проект Frou Frou. Его последний студийный альбом Seeing Through Sound (Pentimento Volume Two) вышел в 2020 году.

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Джон Хасселл, авангардный американский композитор, умер в возрасте 84 лет | Музыка

Джон Хасселл, влиятельный американский композитор-авангардист, который изобрел глобальную музыкальную эстетику «четвертого мира», умер в возрасте 84 лет. В заявлении, его семья сказала, что «культовый трубач, автор и композитор» скончался рано утром 26 июня после чуть более года осложнений со здоровьем.

Весной 2020 года Хассел сломал ногу при падении в своей студии звукозаписи и четыре месяца лечился в больнице в изоляции из-за пандемии коронавируса.

Хасселл «дорожил жизнью, и покинуть этот мир было нелегко, поскольку он хотел разделить гораздо больше в музыке, философии и писательстве», – сказала его семья. «Для него было огромной радостью иметь возможность сочинять и сочинять музыку до самого конца».

Дебютный альбом Хассела, Vernal Equinox 1978 года, предложил его видение четвертый мир эстетика, которую он назвал «единым примитивно-футуристическим звуком, сочетающим черты мировых этнических стилей с передовой электронной техникой».

«В те дни, во времена холодной войны, существовал первый мир и, по сути, негласный второй, которым была советская империя», – сказал однажды Хасселл. «Все, что не входит в эти две категории, называлось третьим миром и обычно означало менее развитые страны. И эти менее развитые страны были местами, где традиции все еще были живы, а духовность была неотъемлемой частью их музыкальной продукции, за отсутствием лучшего термина. [Fourth world] было как «3 + 1» »

Читайте также  Что подарить гитаристу на день рождения

Критик New York Times написал о выступлении Хассела в 1977 г.: «Его синтез открывает новые перспективы, а не просто перестраивает компоненты старых».

В 1980 году Хасселл сотрудничал с Брайаном Ино над альбомом Fourth World, Vol 1: Possible Musics. В 2007 году Ино написал эссе под названием Долг, который я должен Джону Хасселу, в котором он сказал: «Если бы мне пришлось назвать один главный принцип в творчестве Джона, то это был бы принцип уважения: он с уважением смотрит на мир во всех его сиюминутных и мимолетных настроениях, и это проявляется в его музыке».

В беседе с Guardian в прошлом году Хасселл сказал, что гордится о его влиянии на молодое поколение музыкантов, которые не понимали границ между мировыми стилями музыки. «Четвертый мир – это то, что говорит: я знаю об этом, я знаю об этом, и вот что я придумываю».

Музыканты с левого музыкального поля почтили память Хассела. Дрю Даниэль из Матмоса поблагодарил его за «мерцающие лабиринты» его музыки. Лондонская экспериментальная поп-группа Керо Керо Бонито назвала его «Главное влияние». Золя Иисус сказал он предложил «портал во множество других возможных миров».

Ошибка, также известный как британский продюсер Кевин Мартин, сказал, что это было честью работать с Хасселлом над альбомом Techno Animal, группы Мартина с Джастином Бродриком из Godflesh. «Король тона, космоса и исследования четвертого мира, этот мир уже без вас кажется скучнее».

Хасселл родился в Мемфисе в 1937 году. «Я горжусь тем, что пришел из того же места, что и блюз», – сказал он. Он учился в Музыкальной школе Истмана при Университете Рочестера и переехал в Кельн, чтобы учиться у Карлхайнца Штокхаузена, вдохновленный ранним электронным произведением немецкого композитора Gesang der Jünglinge.

Среди его одноклассников были Ирмин Шмидт и Хольгер Чукай, которые основали группу Can. Hassell сказал Billboard о своем первом опыте приема кислоты в доме Шмидта: «Я помню, как лежал на полу, слушал японскую музыку гагаку и наблюдал, как волокна ковра качаются вместе с музыкой».

Хасселл познакомился с композитором-минималистом Терри Райли в то время как научный сотрудник Центра творческих и исполнительских искусств Буффало Государственного университета Нью-Йорка. В 1968 году Хассел исполнил первую запись очень влиятельной пьесы Райли In C.

«Этот американский опыт общения с Терри, а затем и с Ла Монте Янгом был отличным противоядием от европейского опыта со Штокхаузеном», – сказал он. сказал Perfect Sound Forever в 1997 году. «Общение с людьми, которые заботились о хорошем самочувствии с помощью музыки, а не просто интеллектуального упражнения. Это было более целостным. Он говорил со всем телом ».

В Буффало Хасселл подружился с пионером синтезатора Робертом Мугом, работал с Янгом и учился в Индии у классического певца Пандита Прана Натха, изучая форму раги на трубе. «Больше всего я обязан Пран Натху», – сказал Хасселл Perfect Sound Forever.

Традиционный музыкальный стиль, который он однажды сравнил с «звуковой каллиграфией», повлиял на его подход к четвертому миру. «Я не был готов стать первым рага-трубачом; Я был слишком стар, чтобы идти по этому пути ». он сказал критику Гите Дайал. «Поэтому мне пришлось внести то, что я любил:« Почему я не могу соединить это с этим? »»

Хасселл выступил на первом музыкальном фестивале Womad в 1982 году. В это десятилетие он сотрудничал с соучредителем фестиваля. Питер Габриэль а также Talking Heads, David Sylvian и Tears for Fears.

Он намеревался сотрудничать с Ино и Дэвидом Бирном над альбомом, который стал My Life in the Bush of Ghosts. Хассел не мог позволить себе прилететь в Калифорнию для записи и сказал, что был «возмущен» записями, которые Ино и Бирн отправили ему обратно.

Он сказал Perfect Sound Forever: «Это было явно не слишком тонкое присвоение того, что я делал вместо рок-драм-н-бэйса, я думал, что это было очень неэтично, и тот факт, что меня никогда не признавали, даже за то, что я был вдохновение, это свидетельство наличия тестостерона в комнате в то время… Это сделало борьбу за мою музыкальную идентичность на рынке еще более сложной, и я все еще сталкиваюсь с последствиями этого высокомерия ».

В 90-х Хасселл сотрудничал с артистами, включая kd lang, Ани ДиФранко и часто с Райом Кудером, и продолжал выпускать свои собственные альбомы. Он основал звукозаписывающий лейбл Ndeya, входящий в состав Warp Records.

Его последним альбомом был Seeing Through Sound 2020 года, вторая часть его альбома 2018 года Listening to Pictures. Оба релиза исследовали музыкальную теорию «pentimento» Хассела, термин, который он позаимствовал из живописи, который относится к изображениям и формам, которые были закрашены в законченной работе.

В прошлогодних интервью Хасселл сказал, что пишет книгу под названием «Север и юг от вас». Он сказал Billboard, что это был «анализ нашей текущей ситуации с точки зрения нашего чрезмерного внимания к северу от нас, рациональному и технологическому, а не к югу от нас». Север – это логика, юг – это самба – и сколько еще каждого из них вы бы предпочли, когда придет время покинуть планету? »

Семья Хассела сказала, что он оставил после себя «много подарков», которыми они со временем поделятся с фанатами, чтобы «поддержать его непреходящее наследие». Пожертвования GoFundMe Созданная Брайаном Ино в 2020 году для поддержки его во время болезни, «позволит сохранить огромный личный архив его музыки, который еще не издан, и поделиться им с миром на долгие годы», – заявили члены семьи, а также поддержали « благотворительные дары в виде стипендий и вклад в решение вопросов, близких сердцу Джона, например, поддержка трудовых прав музыкантов ».

Семья сказала: «Поскольку теперь у Джона нет ограниченного тела, он освобожден, чтобы быть в своей музыкальной душе и продолжит играть в четвертом мире. Мы надеемся, что вы найдете утешение в его словах и мечтах об этом земном месте, которое он сейчас оставляет. Мы поддерживаем его и вас в этой утрате и горе ».

Jon Hassell (Джон Хассел): Биография артиста

Jon Hassell – популярный американский музыкант и композитор. Американский композитор-авангардист, прославился в первую очередь тем, что разработал концепцию музыки «четвёртого мира». На становление композитора сильно повлияли Карлхайнц Штокхаузен, а также исполнитель из Индии Пандит Пран Натх.

Детские и юношеские годы Jon Hassell

Он родился 22 марта 1937 года, в городке Мемфис. Мальчик воспитывался в обычной семье. Глава семейства немного играл на корнете и трубе. Когда Джон подрос, то начал «мучать» отцовские инструменты. Позже обычное увлечение переросло в нечто большее. Джон запирался в ванной и пытался воспроизводить на трубе услышанные ранее мелодии.

Читайте также  Новый альбом Slipknot может выйти уже в 2019 году

Позже он взялся за изучение классической музыки в Нью-Йорке и Вашингтоне. Обучение повлекло за собой негативный результат – Джон чуть-либо не отказался от своей мечты стать музыкантом.

Он обожал классическую музыку, и помышлял отправиться в Европу, чтобы перенять опыт у лучших преподавателей мира. Накопив средства, он осуществил мечту. Хассел попал в класс к Карлхайнцу Штокхаузену. Парень был зачислен к одному из самых непредсказуемых учителей музыки. Он уделял повышенное внимание электронным и шумовым музыкальным произведениям.

«Уроки, которые поручал мне выполнить учитель – были чудны. Например, однажды, он попросил записать нотами радиопомехи, которые доносились из приёмника. Мне нравился его нестандартный подход к музыке и преподаванию. В профессионализме, а также оригинальности и заключалась особенности Карлхайнцу».

Вскоре он вернулся в Соединённые Штаты Америки. Jon Hassell значительно расширить аудиторию знакомых. Он понял, что и на родине хватает безумцев, которые мечтают совершить порыв по ту сторону музыки.

Jon Hassell (Джон Хассел): Биография артиста

Творческий путь

Жизнь свела одарённого музыканта с ЛаМонте Янгом, а затем – с Терри Райли, который как раз закончил работу над музыкальным сочинением In C. Джон поучаствовал в записи первого варианта композиции. Кстати, оно до сих пор считается идеальным примером минимализма в музыке.

В начале 70-х годов он расширяет свой музыкальный кругозор. Хассела начала привлекать индийский репертуар. В этот период времени авторитетом для музыканта стал некий Пандит Пран Натх, который прибыл в США из-за просьб ЛаМонте Янг.

Натх позволил уяснить музыканту две вещи. Вокал – это основа основ, вибрация, которая скрыта в каждом звуке. Также он понял, что главное не ноты, а то, что скрыто между ними.

Джон понял, что после знакомства с Натхом ему придётся изучать инструмент заново. С этого момента он начал ломать стереотипы о звучании трубы. Он создал собственный звук, который позволял на трубе исполнить индийскую рагу. Кстати, он никогда не называл свою музыку джазом. Но, этот стиль окутывал произведения Хассела.

На закате 70-х годов прошлого столетия состоялась премьера дебютного альбома артиста. Речь идёт о сборнике Vernal Equinox. Отметим, что пластинка положила начало разработанной им музыкальной концепции, которую он позже назвал «четвёртым миром».

Jon Hassell (Джон Хассел): Биография артиста

Свои композиции он часто называл, как «единое примитивно-футуристическое звучание, которые миксуют в себе черты мировых этнических стилей с передовыми электронными технологиями». Дебютный лонгплей привлёк к себе внимание Брайана Ино (один из основателей жанра эмбиент). В начале 80-х годов Jon Hassell и Ино представили пластинку Possible Musics / Fourth World Vol. 1.

Интересно, что в разные годы он работал с Д. Силвианом, П. Гэбриелом, А. Дифранко, И. Хип, коллективом Tears for Fears. Он до последнего сочинял музыкальные произведения. Подтверждение этому студийный лонгплей Seeing Through Sound (Pentimento Volume Two), который вышел в 2020 году. За продолжительную жизнь он издал 17 студийных пластинок.

Jon Hassell (Джон Хассел): Биография артиста

Стиль артиста Jon Hassell

Он ввёл термин «четвёртый мир». Джон использовал электронную обработку своей игры на трубе. Некоторые критики увидели влияние на творчество музыканта Майлза Дэвиса. В частности, использование электроники, модальной гармонии и сдержанного лиризма. Jon Hassell использовал клавишные, электрогитару и перкуссии. Такой микс позволял достигать гипнотических грувов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: