Ударные для начинающих

Как научиться играть на барабанах.С чего начать

Моя статья для начинающих барабанщиков

Как научиться играть на барабанах? С чего начать? Выбор палочек,виды захватов,Установка рабочего.

Каждый кто первый раз взял палочки в руки, задавал себе такой вопрос. С чего начать? Куда стучать? Как сидеть?Почему у меня не получаеться?, и так далее.

Я барабаннщик с 25 летним стажем постараюсь ответить на эти и другие интересующие вас вопросы .

Так с чего же начать?.Я бы посоветовал не торопиться,а постараться сначала вникнуть в то ,что будет описано здесь.

Я буду делиться своим опытом,и ни коем образом не навязываю свое мнение.Все что будет написано сугубо мое представление и виденее.

Выбор палочек для занятий

Итак для начала нужно выбрать палочки ,я рекомендовал бы взять потяжелее для занятий.Например TAMA 5B из Японского дуба ,или палочки Zildjian 5B из березы.

Это нужно для того, чтобы при занятиях укрепить мыжцы рук,ведь при игре задействованы мыжцы,которые в обычной жизни применяются не всегда.Сила очень важна для дальнейшей игры.От этого будет зависеть ,как вы будете звучать,и если у вас будет недостаточно сил ,то удары будут проваливаться по динамике(то тихо,то громко).

Для игры в группе палочки желательно подбирать под стиль музыки.Если вы играете качевую не быструю музыку в стиле Рок, где нужно играть очень громко, то лучше взять палочки с маркировкой 2b .Это самые толстые и тяжелые палочки.Если вы играете скоростной металл,то лучше выбрать потоньше,7B.Еще на 7B любят играть свинговые джазовые барабанщики.Играя в средних темпах, например фанк ,old scool Rock лучше подойдут палочки с маркировкой 5b.

Существуют разные типы палочек :деревянные,карбоновые,палочки типа AHEAD Drumsticks (пластиковые с наружи ,и металлический стержень внутри).Бывают так же палочки деревянные с пластиковыми наконечниками.

Из своего опыты скажу, что лучше чем деревянные палочки с деревянными наконечниками ,еще человечество не придумало. Это лучший выбор для записи барабанов на мой взгляд.Вся кухня будет звучать более тепло и сбалансировано по звуку.Особенно отмечу звучание тарелок.Небольшой совет :чтобы тарелки и хэт звучали четче ,выбирайте палочки с маленькими круглыми или близкими к круглым наконечниками.

Далее следует самый важный на мой взгляд элемент ,это захват палочки.Палочку нужно держать большим и указательным пальцами,остальные как бы окутывают ее образуя замок.От того в какой точке вы держите палочку, будет зависеть правильный баланс.Как правило толстый конец палочки встает в ровень с концом ладони.

Большой и указательный палец никогда не покидает палочку,остальные же пальцы следуют точно за движением палочки.Важно чтобы остальные пальцы находились

вместе и не плясали друг от друга.

Виды захвата палочек.

И так существует два вида захватов палочек,это параллельный,когда вы правой и левой рукой держите палочки одинаково

И традиционный хват,это когда одна палочка лежит между средним,и безымянным пальцами,большим и указательным вы сжимаете палочку образуя кольцо ,а другая рука держит палочку

В наше время большенство барабанщиков играют параллельным хватом,что на мой взгляд дает больше удобства в исполнении.Но некоторое стили музыки ,в основном джаз,и особенно джазовый свинг удобней играть традиционным хватом,скорей даже не удобней,а манерней .Играя таким хватом вы начинаете играть чуть по другому .Меняется акцентировка,динамика и даже фразировка(как будто в тебя вселился Бадди Рич:)).

Лично я препочетаю параллельный замок ,и считаю его более универсальным для большенства стилей музыки.Даже свинг я играю параллельным замком,что смотриться со стороны наверно немного необычно.:).На самом деле есть масса крутых барабанщиков которые играю и так и эдак.Решать вам и выберать вам.Это дело скорей личных предпочтений какой хват выбрать.

Двигаемся дальше.Существует так же три стиля использования захватов.

Немецкий (ладони смотрят вниз)

Американский(положение что то между немецким и французким)

Французкий (большой палец сверху, ладонь почти перпендикулярно полу,палочка выглядит как продолжение руки по прямой линии)

У каждого замка свои плюсы и минусы.Так например Немецкий и Американский лучше подходит для мощной игры.Немецки чаще используют оркестровые барабанщики.Американский чаще вижу у роковых.Игра Французким замком дает хороший контроль при быстрой и негромкой игре .

Я использую все виды, в зависимости от музыкальной ситуации.Даже в одно песне захват может меняться.Со временем вы сами поймете где и в каких ситуациях лучше применить один из видов «замков».

Правильная установка рабочего барабана.

А теперь давайте поговорим об отличиях в расстановке рабочего барабана.

В своей видеошколе Дэйв Вэкл как то говорил ,ставте рабочий барабан на уровне пояса.

Я солидарен с мнением мастера,ведь при такой расстановке рука ложиться на рабочий без напряжения.Сам же рабочий я рекомендую ставить или параллельно полу,но а лучше с небольшим наклоном на себя,это даёт естественное положение удара при игре в римшот.(кто не знает это одновременный удар в обод и в пластик)

Немаловажную роль играет угол удара относительно пластика.Я стараюсь бить с максимально низким углом(чтобы только не задевать за обода),это дает более плотное звучание.Если же у вас будет большой угол удара относительно пластика,то вы его будете как бы ковырять в сторону, что скажется на звуке,а так же важную роль имеет хлесткость удара.Для меня хлесткость ,это не громкий удар(как думают некоторые,а удар в с минимальным( по времени )с контактом палочки ,и пластика.Проще говоря время контакта палочки и пластика должно быть минимальным(ни в коем случае не прижимать палочку к пластику за исключением специальных эффектов в стиле Джо Маера, или в свинге иногда можно прижать для получения эффекта дроби,ну и дробь с прижимом).В остальных случаях,это категорически не рекомендуется.

Совсем другая расстановка рабочего нужна при традиционном захвате палочки.

Я бы рекомендовал наклонить его от себя с наклоном в сторону бочки.Угол выберате такой чтобы рука свободно ложилась под римшот.

Ударные для начинающих

  • > Главная
  • > Видео уроки
    • > 1 Сезон
      • > Урок №1 (Обучение игре на ударных)
      • > Урок №2 (Выбор барабанных палочек)
      • > Урок №3 (Игра под метроном и музыку)
      • > Урок №4 (Основные биты и их нотная запись)
      • > Урок №5 (Постановка ног, используем зеркала)
      • > Урок №6 (Простые биты в действии)
      • > Урок №7 (Хват палочек и одиночные удары)
      • > Урок №8 (Дробь и двойные удары)
      • > Урок №9.1 (Основные парадидлы и аппликатура)
      • > Урок №9.2 (Основные парадидлы и бочка)
      • > Урок №10 (СуперМега Пэд и 2 универсальных грува)
    • > 2 Сезон
      • > Урок №11 (Откуда берутся брейки)
      • > Урок №12 (Развитие техники брейков)
      • > Урок №13 (Разновидности брейков)
      • > Урок №14 (Знакомство с работой хай-хета)
      • > Урок №15 (Триоли и контроль палочек)
      • > Урок №16 (Триольный парадидл, полиритмия)
      • > Урок №17 (Триоли и квартоли через бочку)
      • > Урок №18 (Разновидности барабанных палочек)
      • > Урок №19 (Выразительность и музыкальность)
      • > Урок №20 (Стиль Самба «Samba»)
      • > Урок №21 (Стиль Босса Нова «Bossa Nova»)
      • > Урок №22 (Свинг, Лезгинка, удар пингшот)
    • > 3 Сезон
      • > Урок №23 (Стиль СКА «SKA»)
      • > Урок №24.1 (Настройка том-томов #1)
      • > Урок №24.2 (Настройка том-томов #2)
      • > Урок №25 (Настройка малого барабана)
      • > Урок №26.1 (Настройка бочки #1)
      • > Урок №26.2 (Настройка бочки #2)
      • > Урок №27 (Трюки с палочками)
      • > Урок №28 (Универсальные брейки)
      • > Урок №29 (Игра щетками)
    • > 4 Сезон
      • > Урок №30 (Развитие техники игры бочкой)
      • > Урок №31.1 (Развитие контроля игры бочкой #1)
      • > Урок №31.2 (Развитие контроля игры бочкой #2)
      • > Урок №32 (Игра под треки с паузами)
      • > Урок №33 (Длительности нот и паузы)
      • > Урок №34 (Развитие координации и синхронности парадидлами)
      • > Урок №35 (Тренировка акцентов на 16-е ноты, синкопы)
      • > Урок №36 (Тренировка акцентов в триолях, синкопы)
      • > Урок №37 (Форшлаги «Flams»)
    • > 5 Сезон
      • > Урок №38 (Упражнение на смещение 1-ой доли)
      • > Урок №39 (Линейный брейк в стиле SKA)
      • > Урок №40 (Схема разбора барабанных партий)
      • > Урок №41 (Оригинальная схема парадидлов)
      • > Урок №42 (Смещение первой доли триолей)
      • > Урок №43 (Баланс и координация конечностей)
      • > Урок №44 (Упражнения для занятий без инструментов)
    • > 6 Сезон
      • > Урок №45.1 (Использование метронома)
      • > Урок №45.2 (Смещённый клик метронома)
      • > Урок №46 (Тренировка замаха палочки для удара)
      • > Урок №47 (Основы техники рук)
      • > Урок №48.1 (Перемещение рук по отдельности)
      • > Урок №48.2 (Перемещение ударов с акцентами)
      • > Урок №49.1 (Смешанный апдаун (Up Down))
      • > Урок №49.2 (Развитие скорости ударов Up Down)
      • > Урок №50 (Трениковка двойных ударов руками и ногой)
    • > Спец. выпуски
      • > Спецвыпуск №1 (Спасение рядового пластика)
      • > Спецвыпуск №2 (Чистим тарелки)
      • > Спецвыпуск №3 (Мега демпфер для ударных)
      • > Спецвыпуск №4 (Groove drums and bass guitar)
      • > Спецвыпуск №5 (Мотивация творчества)
      • > Спецвыпуск №6 (Игра на барабанах конго)
      • > Спецвыпуск №7 (Удачное приобретение тарелок)
      • > Спецвыпуск №8 (Наш гость — Борис Лифшиц гр. БИ★2)
      • > Спецвыпуск №9 (Антискользящие палочки — делаем сами)
      • > Спецвыпуск №10 (Установка дополнительных тарелок)
      • > Спецвыпуск №11 (Антикризисные меры барабанщика)
      • > Спецвыпуск №12 (Палочка «Выручалочка»)
      • > Спецвыпуск №13 (Классическое РоКовое заполнение)
      • > Спецвыпуск №14 (Как играть двойные удары (двойки))
      • > Спецвыпуск №15 (Рисовый ПЭД для барабанщика)
      • > Спецвыпуск №16 (Кодовые заполнения)
      • > Спецвыпуск №17 (Запись своей игры)
      • > Спецвыпуск №18 (Полиритмия)
  • > Допольнительный контент
    • > Аудио тренировки
    • > Нотные приложения
  • > Видеоразборы
    • > Выпуск №1 (Smells like teen spirit)
    • > Выпуск №2 (Упрощенная версия Smells like teen spirit)
    • > Выпуск №3 (RHCP — Californication)
    • > Выпуск №4 (Разбор семи барабанных партий Metallica)
    • > Выпуск №5 (Guns N’ Roses — Don’t Cry)
    • > Выпуск №6.1 (Latino | Разбор семи барабанных партий)
    • > Выпуск №6.2 (Latino 2 | Разбор семи барабанных партий)
  • > Ваша благодарность проекту
Читайте также  Фильм Т2: Трейнспоттинг выйдет в России раньше, чем в США

Видео уроки « Pro100 Барабаны »

★ Бесплатные авторские видео уроки по обучению игре на барабанах ударной установки для Начинающих!

✔ Последовательность выпусков идёт по принципу «от простого к сложному» и объединена в сезоны.
✔ Задавайте вопросы в комментариях к урокам, ответы на них помогут вам быстрее реализовать свой потенциал.
✔ Оцените свои способности к драммингу без лишних затрат.

Урок №1 — знакомство с основными инструментами ударной установки, правильная постановка рук и ног при игре на ударных, первый бит.

Урок №2 — в ыбор барабанных палочек. Как и на чём можно заниматься дома.

Урок №3 — знакомство с полной ударной установкой. Метроном. Игра под музыку. Нотная запись первого бита.

Урок №4 — система развития основных битов и их нотная запись.

Урок №5 — ещё о постановке ног. Используем зеркала. Подводим итоги первых пяти занятий.

Урок №6 — простые биты в действии. 4-е, 8-е, 16-е, ноты и их сочетания. Понятие вертикали.

Урок №7 — особенности хвата палочек. Упражнение одиночными ударами.

Урок №8 — дробь, двойные удары, применение в битах.

Урок №9.1 — аппликатура и основные парадидлы.

Урок №9.2 — основные парадидлы, добавляем бочку.

Урок №10 — два универсальных грува, СуперМега ПЭД.

Учимся играть на барабанах

Yamaha Music и «Мир Музыки» представляют цикл уроков по игре на ударных для начинающих и продолжающих от Михаила Козодаева, барабанщика «NOIZE MC», преподавателя ударных и сессионного музыканта в группах «INOVA» и «ТИМУР РОДРИГЕЗ».
Уроки будут выходить каждый понедельник. Следите за обновлениями страницы!

Анонс

Урок №1

Урок №2

Урок №4

Урок №5

Урок №6

Урок № 7

Урок № 8

Урок №9

Урок №10

Урок №11

Урок №12

Урок №13

Урок №14

Урок №15

Урок №16

Урок №17

Урок №18

Ударные для начинающих

  • Школа
    • Посадка и постановка рук
    • Длительность нот и пауз
    • Основные виды удара
    • Техника ног
  • Упражнения
    • Малый барабан
    • Бас барабан
    • Ритмические рисунки
  • Видеокурс

Учимся играть на барабанах с нуля

Добро пожаловать в раздел – ударные для начинающих. Здесь мы постарались выделить самую важные и полезные упражнения для начинающих барабанщиков. Относитесь к занятиям очень серьезным образом и уделяйте им должное количество времени. Нет преподавателей волшебников, и по взмаху волшебной палочки умения не приходят. Мы лишь даем вам самую ценную и проверенную информацию, а усвоите ее или нет, решать вам.

Если вы решили научиться играть на барабанах, очень важно найти квалифицированного и опытного педагога. Это сделает ваши занятия продуктивными и сэкономит вам кучу времени. Важный совет – все элементы ударной установки должны быть расставлены таким образом, чтобы барабанщику было максимально комфортно. Если ударная установка уже расставлена, нельзя подстраиваться под нее. В противном случае вам будет не удобно и это отразится на звуке и технике исполнения. Вы должны без изменения положения корпуса доставать до любого компонента установки.

Отсутствие излишнего мышечного напряжения – важный элемент обучения игре на барабанах. Итак, здесь мы вам расскажем, как научиться играть на барабанах с нуля.

Посадка и постановка рук на барабанах

Это первое с чего начинается обучение на любом музыкальном инструменте. Для начала давайте разберем такое понятие как захват. Захват (Grip) – это способ держания палки.
В основном сейчас применяют два вида захвата:

Симметричный захват

Традиционный захват

Для барабанщиков левшей, все, что говорится о правой руке, относится к левой, и наоборот.

Симметричный захват делится на два вида, немецкий захват и французский захват. В немецком захвате кисти рук почти параллельны земле.

Во французском захвате кисти расположены почти перпендикулярно земле.

Если нет преподавателя и вы занимаетесь на ударных самостоятельно, рекомендуется выбрать один из симметричных захватов. Традиционный захват требует особого внимания и лучше доверить этот вид постановки рук квалифицированному преподавателю.

Традиционный захват (классический).

Таким захватом играли изначально военные маршевые барабанщики. Если барабан будет висеть на плече, то он скорее всего съедет в правую сторону, а левая рука будет бить по ободу. И традиционный захват позволяет избежать этого, т.к. палка проносится над ободом, но сохраняя при этом угол атаки.

Ведущая рука (правая, у левшей- левая) держит палочку как в симметричном захвате. Расслабьте руку и согните её в локте. Кисть руки опустите и представьте, будто держите теннисный мячик. Образуйте замок, положив палочку между большим и указательным пальцами .

Указательный палец верхним суставом положите на палочку сверху. Средний палец вытяните вдоль палочки сверху. Безымянный палец, а точнее его фаланга – это опора для палочки, мизинец подберите. Не направляйте при захвате ладонь вверх, она должна смотреть вбок.

Выбор палок и тренажера для игры на ударных

Для отработки техники рекомендуется использовать тренажер или Pad. Во-первых это снижает нагрузку на слух, пэд значительно тише малого барабана, на тренажере можно заниматься совершенно в любом месте не мешая никому. Во-вторых он имитирует поверхность малого барабана,вы можете свободно отрабатывать различные упражнения и после тщательных занятий переходить на малый барабан.
Тренажер представляет собой круглый лист упругой резины, наклеенный на деревянную поверхность. Пэд показан на изображении выше.

Выбор палок. Для занятий на тренажере рекомендуется использовать более тяжелые палки,такие как: SD1 General, 5B, 2B. Используя эти палки на начальном этапе, можно лучше понять их поведение и контролировать отскок.
Выбор палок зависит от музыки, которую вы собираетесь исполнять. Но это вы поймете со временем, когда приобретете определенный опыт.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: