Триоли слэпом для бас-гитары

Слэп на бас гитаре видео. Изучаем рейковые триоли

Больше слэпа! Изучаем рейковые триоли. Дейл Титус (Dale Titus)

Я слышал много молодых басистов, играющих слэпом, и я должен признать, что большинство из них весьма неплохо это делают. Существует целая куча различных видеошкол, книг и вебсайтов, которые предоставляют молодым басистам достаточно информации для того, чтобы научиться приемам удара (“slap”) и щелчка (“pop”), поэтому они развиваются все быстрее и быстрее в последнее время. Один нюанс, который я, однако, замечаю, заключается в том, что басисты играют в основном слэповые рифы шестнадцатыми нотами, что порой звучит довольно монотонно. Неплохой способ усовершенствовать вашу игру слэпом и в то же время сделать ее куда разнообразнее, это вставить в рифы несколько шестнадцатых триолей.

Существует несколько способов игры слэпом триолями, но одним из моих самых любимых является техника Рейковых Правильное положение руки — Триолей (”raked triplets”. Rake – “грабли”, “загребание”– здесь и далее по тексту прием будет называться таким образом).

Основа техники заключается в исполнении щелчка (“pop”) двух соседних нот, при помощи вашего указательного и среднего пальцев, а затем ударе большим пальцем по заглушенной ноте. Наилучший способ довести эту технику до совершенства – начать с такой позиции правой руки, при которой указательный палец расположен под струной РЕ (D) и ваш указательный палец под струной СОЛЬ (G), а ваш большой палец прямо над струной СИ (B), МИ (E) или ЛЯ (A) (смотрите фигуру 1). С этой позиции, поверните свое запястье таким образом, чтобы вы сначала щелкнули струной РЕ (D), непосредственно после этого произведя щелчок струны СОЛЬ (G). После этого, вернитесь назад и ударьте большим пальцем по любой струне. Начинайте медленно и сосредоточьтесь на том, чтобы каждая нота получалась ритмически ровной и примерно такой же громкости. По мере того, как вы будете чувствовать себя увереннее во владении этой техникой, начните увеличивать темп игры. Через некоторое время вы должны быть способны исполнять ровно шестнадцатые триоли в ритме 120 ударов в минуту.

Как только вы соберете эту технику воедино, вы должны попытаться вставить ее в свои рифы. Я люблю использовать 2 щелчка для установления сильного движения вниз большим пальцем, но, без преувеличения, существуют сотни способов для того, чтобы вставить триоли в вашу игру.

Небольшое предупреждение: не переусердствуйте с триолями. Многие гитаристы не могут отказаться от побуждений использовать новую технику в каждой песне, в каждой части. Это может быть пагубным, также, напрмер, как и для гитариста, который приобретает новую примочку “флэнжер” и начинает использовать всегда — где надо и не надо. Убедитесь в том, что вы используете триоли только в том случае, когда это реально улучшает песню.

Уроки игры на гитаре, аккорды и ноты для рок-гитары

  • 60
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Самоучитель игры на бас гитаре. Тони Оппенхейм — Slap It — Как играть слэпом по праву считается уникальнейшим учебником для этой специфической технике игры на басгитаре. Этот мудрый самоучитель в короткой, сжатой, но чрезвычайно точной манере откроет для вас все секреты слэпа. И предоставит множество фанковых ритмов, взятых из реально существующих композиций. Книга пережила множество переизданий и переводов на все языки мира и по сей день является одним из самых авторитетных источников по обучению басистов. Пособие еще и тем интересно, что оно небольшое и простое в объяснениях. И многим даже фундаментальным изданиям есть чему поучиться у этого самоучителя игры на бас гитаре. Времена фанка и живого диско возвращаются, так что книга придется кстати многим музыкантам, играющим на электрическом басу.

Эти уроки игры на бас гитаре имеют такое содержание:
— постановка четкого удара правой рукой (слэп);
— техника подцепа струны (поп) и ее особенности;
— как играть слэпом чисто, без сторонних призвуков с правильным глушением струн;
— техника легато в слэпе (хаммер-он и пулл-офф);
— секреты грува с помощью «мертвых» нот;
— скольжение (слайд) в технике слэп на бас гитаре;
— упражнения на октавы;
— «октавные хаммеры» и их употребления в басовых линиях;
— советы по совершенствованию вашего слэпа на бас гитаре;
— примечание со множеством басовых ходов и рисунков, взятых из реальносуществующих композиций.

В архиве предлагается уроки игры слэпом на русском языке.

Самоучитель игры на бас гитаре от Тони Оппенхайма. Как играть слэпом
Оригинальное название: Slap It: Funk Studies for the Electric Bass
Издатель: Guitar Colledge
Страна: Москва
Язык: Русский
Год выхода: 2004
Формат: djvu
Размер архива: 2,43 Мб

Триоли слэпом для бас-гитары

Это достаточно распространенная техника. В статье даны упражнения на развитие подвижности безымянного пальца и на развитие координации кисти.

В этой статье я хочу поделиться с вами своим опытом освоения трехпальцевой.
Итак, Вы собрались с силами и решили, во что бы то ни стало научиться играть тремя пальцами. Встает естественный вопрос: с чего начать?

Прежде всего, надо поработать над своим безымянным пальцем. Поскольку до этого момента при игре Вы пользовались исключительно двумя пальцами, вероятнее всего ваш безымянный палец слаб и неповоротлив. Стоит проделать комплекс несложных упражнений и немного поиграть этим пальцем. Начните с небольшой скорости, постепенно наращивая темп. При тренировках с бас гитарой обязательно пользуйтесь метроном.

Упражнения:
1. Прижимаем ладонь к столу и поднимаем по очереди пальцы, внимательно следя за тем, чтобы остальные пальцы не отрывались от стола.

2. Прижимаем указательный палец и мизинец к струне E (самая толстая) и играем двумя пальцами струны A и D (не меняя наклон кисти).

3. То же самое, но одним пальцем.

4. Сыграйте следующее упражнение (1-указательный палец, 2-средний, 3-безымянный):

5. То же упражнение, но с другими аппликатурами. (3 2 3 2), (2 3 2 3), (3 1 3 1), (1 3 1 3).

Когда упражнения будут получаться более-менее ровно, можно переходить к следующему этапу: освоению триолей. Многие бас гитаристы играют двумя пальцами, а трехпальцевую технику используют только при игре триолей или галопирующих ритмов. Рассмотрим положение кисти. Я играю, упираясь большим пальцем в более толстую струну. Скорость игры, конечно, немного падает, но зато нет постороннего шума. Поскольку пальцы имеют разную длину, кисть придется немного развернуть (градусов на 5) и немного подтянуть средний палец так, чтобы в образовавшейся горсти пальцы находились примерно на одном уровне.

Перейдем к упражнениям. Приведенный пример представляет собой кусочек басовой линии песни группы Metallica «Fade to black». Не спешите.

Следующее упражнение — фрагмент из песни «The Trooper» группы Iron Maiden. Вся басовая линия построена на галопирующем ритме. Ее удобно играть тремя пальцами. Очень полезная вещь для тренировки выносливости.

Надеюсь, вы освоили триоли и можете без проблем сыграть всю песню. Тогда переходим к следующему этапу. Играем открытые струны, используя другую аппликатуру, 1-2-3-2-1-2-3-. делая акцент на первую долю. Вообще акцентирование позволяет играть более быстро. Вы скоро почувствуете это, когда мы займемся ровной игрой. Сыграйте следующее упражнение.

Читайте также  Несчастный Случай на фестивале НАШЕСТВИЕ 2016

Играем ровно. Вот и настало время перейти к завершающей стадии: освоить ровную игру. Это не так просто как кажется. Попробуйте сыграть ровно вот это.

Что, не вышло? сбиваетесь на галоп. Не торопитесь. Медленно сыграйте упражнение, сочетая про себя.

Вот и все, о чем я хотел вам рассказать. Освоить эту технику вполне реально. Главное не останавливаться на пол пути. Последнее наставление: тренируйте свои пальцы. Где бы вы ни находились, развивайте их. Найдите любую поверхность и отбивайте кончиками пальцев дробь, как будто Вы играете на гитаре.

Реджиналд «Филди» Арвизу: «Я – ударник на басу Ibanez»

Хрустящий трескающий звук баса группы Korn невозможно спутать с другим. Такой эффект возникает благодаря уникальной технике игры их басиста Филди. Он говорит о себе, что он ударник, который играет на бас-гитаре. И действительно, если вслушаться, можно заметить в его почерке перкуссионный характер. Как ему удается достигнуть такого эффекта? Давайте разбираться вместе.

Уникальная техника слэпа Филди

Техника, которую применяет Филди, – слэп – сама по себе очень похожа на игру на перкуссии. Но в его случае это еще более очевидно, поскольку у Филди необычный бой: он проводит всеми пальцами по струнам, а также использует удар большим пальцем по С и по приглушенной струне, добавляя специфический сброс.

Группа Korn играет в достаточно низком строе «ля», поэтому натяжение струн не такое сильное, как в стандартном. В принцип, слэп сам по себе формируется за счет удара струн, а когда они не натянуты, то это добавляет дополнительного хруста. И вишенка на этом бас-торте – подписная гитара Ibanez Филди – дает именно тот звук, который нам знаком.

Реджиналд «Филди» Арвизу и бас Ibanez

Исторически гитаристы Korn отдают предпочтение гитарам Ibanez, и Филди не исключение. Возможность настройки высоких частот на гитарах бренда дают стальной звонкий саунд без мягкости и плавности звука – именно этого эффекта хотел добиться музыкант.

В дебютном альбоме Korn можно услышать партии Филди, сыгранные на 5-струнном басу Ibanez Soundgear, и далее он использовал только гитары этого бренда.

Сейчас у Филди целая коллекция гитар Ibanez, среди которых особое место занимает потрясающий 15-струнный бас K15. На нем басист отыграл недолго и чаще всего использует его для фотосессий.

Хотя Реджиналд всегда играл исключительно на гитарах бренда, он последним из гитаристов группы получил сигнатуру. И в 2002 году свет увидел созданный им и специалистами Ibanez Fieldy’s signature K-5.

Этот инструмент буквально создан под необычный бас Филди: об этом говорит заводской строй на «ля» и внешний вид гитары – она будто украдена из мира треков Korn.

Что касается звука, модель создана для слэпа в стиле Филди, именно на этом инструменте можно получить знаменитый трескающий бас и жирный грув, как у бас-гитариста Korn.

Стоит отметить, что, если вы играете в стиле джаз или блюз, K5 точно не для вас. Филди задал новый тренд бас-партий для альтернативщиков. Ibanez Fieldy’s signature K-5 станет верным товарищем для настоящих cats of KOЯN’S FamiLy.

Заключение

Реджиналд «Филди» Арвизу не просто представитель современной музыки, с именем которого выпустили гитару. Ibanez Fieldy’s signature K-5 – инструмент, с которым музыкант выступает на сцене в двух амплуа: басиста Korn и рэп-исполнителя в своем проекте Fieldy’s Dreams.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: