Третий сольный альбом Джека Уайта: все подробности

Третий сольный альбом Джека Уайта: все подробности

Джек Уайт написал новый альбом в спартанской квартире, и другие подробности о «Boarding House Reach»

Наконец стало известно, когда рок-легенда современности Джек Уайт (Jack White) выпустит следующий сольный альбом. Известно далеко не только это, и за один день, 10 января, стало доступно целых 20% этого альбома. Но обо всем по порядку: дата релиза лонгплея — 23 марта. Значит, пройдет меньше четырех лет с момента выпуска предыдущей полноформатной работы Уайта — «Lazaretto», которая появилась в июне 2014.

Название новой тоже связано с учреждением, на этот раз с пансионатом, «Boarding House Reach». Лид-синглом стали 2 песни из 13: «Connected by Love» и «Respect Commander». Они есть на виниле, поэтому речь об эй- и би-сайде соответственно. Конечно, представлены обе композиции и в цифровом формате, на первую уже даже вышел клип, сегодня перешагивающий через границу в 1 млн включений. Смотрим перед продолжением рассказа о «Boarding House Reach».

В пресс-релизе на сайте собственного лейбла музыканта Third Man Records, а альбом выпускает эта компания совместно с Columbia Records и XL Recordings, сообщается: «Джек Уайт расширяет свое музыкальное небо! Возможно, это его самая амбициозная работа. Коллекция песен, которые современны и вневременны одновременно. Они были задуманы и написаны, когда артист жил в обставленной по-спартански квартире без всяких отвлекающих факторов. Чтобы создать эскизы песен, Джек находился в той же среде, какая окружала его в 15 лет: четырехтрековый четырехдюймовый пленочный магнитофон, базовые инструменты, простой микшер».

При этом остальная, чистовая работа велась в профессионально оборудованных студиях. Процесс протекал в нэшвильской Third Man Studio, нью-йоркской Sear Sound, лос-анджелесской Capitol Studio. Джек Уайт сам пел, играл на акустических и электрических гитарах, барабанах, синтезаторе и даже органе. При этом было привлечено много именитых музыкантов, начались новые сотрудничества. Над «Boarding House Reach» трудились барабанщица Карла Азар (Carla Azar), бас-гитаристка Шарлота Кемп Мул (Charlotte Kemp Muhl), госпел-группа The McCrary Sisters и многие другие.

В официальном пресс-релизе продолжается: «Альбом исследует удивительные звуковые ландшафты: в нем есть хрустящий рок-н-ролл, электро- и хард-фанк, протопанк, госпел-блюз и даже кантри. И все это переосмыслено и рождено заново, чтобы соответствовать уникальному видению Уайта и передать чувство неугомонного новатора. “Boarding House Reach” — отражение широты творческой мощи Джека Уайта и его смелых художественных задач».

Думаем, песня «Connected by Love» это подтверждает. Она стала первой, которую музыкант создал для этого альбома, в той самой спартанской квартире, а потом работа шла в тех самых трех студиях, причем раньше рок-звезда не записывался в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Вот что сказал артист Rolling Stone о вдохновении: «Я просто стоял у окна и начал напевать. Это невозможно объяснить. Нужно отстраниться и позволить этому случиться. ». Эта песня была записана с хип-хоп музыкантами, а в би-сайде, «Respect Commander», сильно влияние детройтского техно, и оно встречается с фирменным гитарным звуком артиста.

Jack WHITE Один дома

Джек Уайт записывает в Нью-Йорке третий сольный альбом

Рок-гитарист, основатель Wite Stripes Джек Уайт (Jack White) записывает новый сольный альбом. На странице аккаунта Джека и лейбла Third Man уже появились фотографии, свидетельствующие о том, что Джек начал студийную работу в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе.

Напомним, что предыдущий альбом Уайта, «Lazaretto», вышел в 2014 году, а в прошлом году гитарист выпустил сборник Acoustic Recordings 1998-2016.

В марте Джек дал интервью журналу New Yorker, в котором сообщил: «Я хочу написать несколько песен, которые мне мог бы напеть мой сосед». “Я хотел бы научиться писать как Майкл Джексон — вместо того, чтобы записывать разные партии для разных инструментов или микшировать мелодии, ты думаешь над ними. Думать над каждой песней собственной головой и записывать их в одной комнате”.
Похоже, пока у Джека не очень получается.

jack white recording new music for his third solo album in los angeles july 30th pic.twitter.com/17W0EUWU6b

— Third Man Records (@thirdmanrecords) July 31, 2017

Jack WHITE — свежие публикации:

Jack WHITE

  • Досье
  • Статьи
  • Дискография
  • Фото
  • Песни
  • Участник

Дата рождения:

Подробности из жизни:

Джек Уайт (Jack White) — холостяк, помешанный на винтаже и цифре 3.
Гитарист-интроверт, иногда женатый, способствовал возвращению музыки чёрных на мировую арену.
Но даже при нём современная сцена блюза выглядит как пестрящий беспорядок в отцовском гараже: большой, творческий и грубый, где на каждую стоящую вещь приходится по четыре штуки бесполезного хлама.

За 10 лет гараж Джека вырос аж в целый дом. Сегодня его музыкальные эскапады способны очаровать любую аудиторию: уникальный стиль Уайта сделал его иконой современного блюза, а первый сольный альбом музыканта был номинирован на «Гремми» целых 5 раз!

10 июня 2014 года Джек выпустил вторую сольную пластинку «Lazaretto».
Альбом получился настолько многогранным, что многие фанаты немного усомнились в творческом потенциале детроитского бунтаря. На это повлиял большой ажиотаж перед релизом пластинки, чья реклама откровенно завысила ожидания слушателей. «Lazaretto» многие сравнивают с «Blunderbuss»: некоторые песни…

Альбомы

  • Blunderbuss
  • Еще альбомы 1

Свежие альбомы

  • ИВА НОВАБелосНежный концерт
  • ХРОНОПСамостояние
  • ЯУЗАБабочки и танки

Опрос

Хроника 26 октября

1911 – Родилась Махалия Джексон, американская певица, во многом определившая современное звучание музыки в жанрах госпел и спиричуэлс »»

1961 – В 1961 году девятнадцатилетний Боб Дилан заключил свой первый контракт со звукозаписывающим лейблом. Год спустя Columbia Records выпустит дебютную пластинку «Bob Dylan» легендарного фолк-рок исполнителя »»

1965 – The Beatles были вручены ордена Британской империи за «выдающийся вклад в дело процветания Великобритании». Орден Британской Империи был учрежден королем Георгом V в 1917 году, его девиз — «За Бога и Империю». Высокая награда была вручена битлам в Букингемском дворце »»

1967 – Родился Кит Урбан, австралийский кантри-певец, композитор и гитарист, и »»

Рецензия на альбом: Jack White — Boarding House Reach (USA)

МУЗЫКАЛЬНАЯ МОЗАИКА ОТ ЧЕЛОВЕКА-ИКОНЫ
Жанр: blues, country, experimental
Лучшие песни: Over and Over and Over, Everything You’ve Ever Learned, Respect Commander

Похожее: The White Stripes, Beastie Boys, Devo, Funkadelic

Каждый уважающий себя музыкант должен выпустить альбом, который никто не поймёт, над которым кто-то будет откровенно глумиться, а музыкальные критики будут сыпать противоположными оценками, в которых не будет ни малейшего смысла. Джек Уайт за свою жизнь успел сделать, наверное, всё, что только можно. Только перечисление всех его заслуг в мире музыки заняло бы столько же места, сколько эта рецензия. Откровенно слабые, проходные альбомы у него тоже бывали (как, например, прошлый его сольник Lazaretto). А подобного противоречивого альбома он еще не выпускал. Еще одна галочка в послужном списке Уайта поставлена. Boarding House Reach для Уайта — это эдакий Trans для Нила Янга.

Читайте также  Flea из Red Hot Chili Peppers говорит, что рок мертв

В принципе, а чего еще следовало ожидать? Ходили какие-то слухи, что в этом альбоме Уайт вернётся к истокам, к звуку The White Stripes. Возможно, потому что в Boarding House Reach есть песня “Over and Over and Over”, которую Джек написал как раз во времена The White Stripes и до последнего момента не мог понять, куда её деть. Но это глупости, зачем ему это делать? Если Джек Уайт уж и возвращался к истокам, то на The Rise and Fall of Paramount Records, грандиозном 2-х томном сборнике музыки, записанной с 1917 по 1932 год. Вероятно, выпуск такого кладезя — вообще лучшее, что он сделал за свою карьеру.

Сейчас, когда его лейбл Third Man Records прекрасно функционирует, главные музыкальные награды получены, а хиты в огромном количестве написаны, самое время для выпуска подобного экспериментального альбома.

Для записи Boarding House Reach Уайт подошёл, конечно, основательно и небанально. Подход к сочинению песен он взял у Майкла Джексона: песни придумываются в голове от и до, без использования музыкальных инструментов. После этого основы сочиненных партий он раздал разным музыкантам, с большинством из которых он не работал раньше. Причём не каким-то там музыкантам, а сессионщикам Jay-Z, Канье Веста, Кендрика Ламара — в общем, людям из хип-хопа.

По сути, как говорит сам Джек, он придумал рецепт полного провала… это испугало бы кого угодно, и именно поэтому этот челлендж стал для него таким привлекательным. Ну и еще он сказал, что хотел взять панк, хип-хоп и рок-н-ролл и поместить их в одну капсулу 2018-го года. Что до первой его мысли, то тут не поспоришь. А вот со второй поспорить можно. Точнее, не знаю уж, что он там хотел, но вышло у него вообще не то. Boarding House Reach не звучит современно, хотя устаревшим его звучание тоже назвать нельзя. Органичным синтез этих жанров у него тоже не назовёшь.

Вообще Boarding House Reach в духе дадаизма представляет собой мозаику из звуков, инструментов, жанров, которые не должны находиться вместе, но которые насильно поместили вместе. Такие произведения не надо изучать, вглядываясь в детали. Новый альбом Уайта сродни картинам, от которых нужно отойти на расстояние, чтобы ощутить её целиком. Песни не похожи друг на друга совсем. Внутри каждой из них постоянно происходит какой-то ад. Но не смотря на это, сам альбом получился крепким и цельным. Нечто подобное случалось, например, у Beastie Boys в их Ill Communication.

Странное время, чтобы жить, когда в рецензии сравниваешь Джека Уайта с Beastie Boys, Нилом Янгом и Devo.

Лейбл: Third Man Records, Columbia Records, XL Recordings

Джек Уайт “Boarding House Reach”: Пленник зоны комфорта

Один из самых занятых и старомодных людей в роке, Джек Уайт кардинально меняет тактику на своем третьем сольнике “Boarding House Reach”. В нем он экспериментирует с новыми для себя жанрами. Однако никакие смены звукового ландшафта не способны скрыть того, что Уайту уже давно нечего сообщить своей музыкой слушателю. (Прим. Soyuz.Ru: послушать альбом онлайн можно ниже на этой странице).

С самого начала своей карьеры Джек Уайт держался корней. Вместе со своей как бы сестрой Мэг в составе дуэта The White Stripes он продлил жизнь грязному и неряшливому гаражному року. В других своих проектах The Raconteurs, The Dead Weather и в сольных работах, он поддерживал едва теплящуюся жизнь в блюз-роке.

Созданный им лейбл Third Man Records уделяет повышенное внимание архивным записям, физическим форматам и почти каждый свой продукт позиционирует, как вещь «на века». Сам Уайт будто бы пытается докопаться до самых истоков рок-н-ролла и гитарной музыки. Он продюсирует Нила Янга, записывая его на восковой валик в раритетной музыкальной будке 1947 года выпуска (альбом “A Letter Home”). На аукционах Джек Уайт скупает священные рок-н-ролльные артефакты, такие, как ацетат Элвиса Пресли с самыми первыми его записями стоимостью $300,000. В нашумевшей документалке «Приготовьтесь, будет громко» он в компании двух других гитаристов-миллионеров, Эджа и Джимми Пейджа, обсуждает инструменты, способы сочинения и записи. Будучи самым молодым из героев картины, он демонстрирует полное пренебрежение современными технологиями, настаивает на тотальном упрощении, и для того, чтобы убедить в своей позиции зрителя, под прицелом кинокамеры собирает электрогитару из пивной бутылки.

За двадцать лет активной деятельности в рок-н-ролле Джек Уайт прослыл хранителем традиций и одним из главных ретроградов в рок-музыке. Но на своей новой, третьей по счету сольной пластинке (не считая компиляции “Acoustic Recordings 1998-2006”), артист неожиданно решает пуститься в эксперименты. На “Boarding House Reach”Джек Уайт делает все для того, чтобы выйти из зоны комфорта и выдать нескучный, разнообразный альбом.

Диск открывается звуком пульсирующего синтезатора: для человека, долгое время признававшего из инструментов лишь винтажные гитары, да барабаны, это уже звучит как вызов. Несмотря на новые звуки, на фоне прочего материала, помпезный госпельный сингл “Connected By Love”, с которого стартует “Boarding House Reach”, звучит как относительно привычный Уайт. Самая нетипичная музыка в его карьере идет следом. В композиции “Why Walk a Dog?”, звучащей, как похоронный театральный блюз под драм-машину, певец выдает абсурдные юмористические куплеты, в “Corporation” он играется в Принса, визжит и делает фанк. Имеются тут зарисовки на полторы минуты со спокен-вордом (“Abulia and Akrasia”), которые сменяются гибридом из паб-рока с таперскими клавишными и синтезаторами прямиком из вапорвейва (“Hypermisophoniac”). Уайт пускается во все тяжкие: читает рэп в “Ice Station Zebra” и “Respect Commander”, проповедует под прог-рок в “Everything You’ve Ever Learned”, вспоминает о том, как учился играть на пианино под синт-фанк в треке “Get in the Mind Shaft”. На бумаге все это выглядит свежо и любопытно, однако слушать “Boarding House Reach”, при всем разнообразии материала и смелости решений Джека Уайта, не слишком интересно.

“Boarding House Reach” производит впечатление пластинки, все смелые эксперименты на которой ограничиваются тем, что они просто являются экспериментами. Уайт существенно разбавляет свою палитру звуков, но дальше этого не идет, из заигрываний с новыми жанрами запоминающихся композиций не рождается. Фанк, электро и хип-хоп в исполнении Уайта остаются просто фанком, электро и хип-хопом. Единственное интересное, что можно обнаружить в этой музыке – это то, что ее играет Джек Уайт, который дальше незыблемого традиционного блюз-рокового звука ранее не выбирался. Наполненный абсурдным юмором и многосоставными песнями “Boarding House Reach” – это альбом Джека Уайта, на котором он играет не в героев давнего прошлого, вроде Сона Хауса и Слепого Уилли Мактелла, как обычно, а в героев недавнего прошлого, вроде Бэка или Eels.

Уайт на время покидает зону комфорта, но органичней и энергичней всего звучит, когда возвращается в нее обратно. Особенно хорошо это слышно на примере композиции “Over and Over and Over” – неиспользованного трека для The White Stripes, датируемого еще 2005 годом. Песня строится на элементарном, но жирном гитарном риффе и прыгучих ударных, и это едва ли не единственное, что срабатывает на этом альбоме безоговорочно, чему веришь и про что понимаешь, что это действительно удалось. Парадоксальным образом, чем дальше Джек Уайт уходит от гаражного рока и блюза и чем больше телодвижений он осуществляет, тем крепче он в этом всем вязнет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: