Тилль Линдеманн в Москве: фронтмен Rammstein представит свой поэтический сборник

Солист Rammstein представит свой поэтический сборник в Москве

Фото: ТАСС/Александр Рюмин

Солист группы Rammstein Тилль Линдеманн представит свой поэтический сборник в столице 18 ноября, сообщает РИА Новости. Он встретится с поклонниками и подпишет двуязычный том стихотворений.

Мероприятие пройдет в книжном магазине «Читай-город» в ТРЦ «Колумбус».

Талант к стихосложению музыканту, вероятно, передался по наследству: его отец – поэт и детский писатель Вернер Линдеманн. Также Линдеманн пишет стихи для песен Rammstein.

Российское издание появится в продаже со спецмаркировкой «18+».

© 2012 – 2021

  • Вакансии
  • Обратная связь
  • Контакты
  • Размещение рекламы
  • Facebook
  • Vkontakte
  • Twitter
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Instagram
  • Telegram
  • Viber
  • ICQ

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».

Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 2. Почта: mosmed@m24.ru.

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

«Я обнажаюсь в своих стихах»

3 декабря фронтмен группы Rammstein Тилль Линдеманн выступит в Санкт-Петербурге, а 5-го — в Москве. Он предстанет в необычном для рокера качестве — презентует сборник своих стихов Messer («Нож»), а после этого отправится в книжно-музыкальный тур по России. В интервью «Известиям» Тилль Линдеманн рассказал о приоритетах в литературе, стихах, написанных кровью, и о своей бабушке.

— Вы приезжаете в Москву зимой. Для Пушкина осень была любимой порой. А для вашей поэтической души какое время года лучше?

— У меня такого нет. Каждое время года хорошо по-своему, в каждом можно черпать вдохновение. Многие люди ошибочно полагают, что жить в тропиках, где всегда светит солнце, — замечательно, но я не вижу в этом ничего позитивного. Когда всё время тепло или холодно, нет изменения природы. Каждый день солнце? Скучно (напевает Sonne. — «Известия»). Каждое состояние погоды, даже дождь — очень важно: за дождем будет солнце. Всегда, всегда ожидайте чего-то хорошего.

— Ваша поэзия напоминает мне Бодлера, «Цветы зла». Она такая же кровожадная, местами злая, насмешливая и нежная.

— Это высший комплимент, который вы могли мне сделать. Очень приятно.

Вокалист Rammstein Тилль Линдеманн

— А кто для вас ориентир в поэзии?

— Целая палитра писателей, поэтов. Не могу назвать кого-то конкретного. Но выделил бы Гессе и Рильке.

— Вы считаете себя серьезным поэтом?

— Как ни назови… Ну, не важно. Я просто пишу стихи в надежде, что кто-нибудь, например, издатель (и не только) прочтет их, а потом решит опубликовать.

— В предисловии к сборнику Герт Хоф сравнил вашу поэзию с поэтическим суицидом. Видимо, он не сулил вам долгой жизни в этой сфере.

— Мой друг Герт Хоф умер от рака в 2012 году. Он был близким мне человеком. Я по нему очень скучаю. Мастер слова, он очень любил драматические выражения, эта эффектная метафора вполне в его духе. Для меня это too much. Но как дань уважения к нему, я это оставил.

Герт умел делать шоу. Он был светотехником, часто приезжал в Россию, даже делал на Красной площади световое представление на День Москвы в 2003 году. И еще он создавал шоу для Rammstein.

— Когда я читала вашу книгу, показалось, что за показной мрачностью прячется…

— . Ангел? Ну, нет, я скорее Квазимодо.

— Если бы вы не красили глаза черным и не делали ирокезы, были бы белым и пушистым. Брюнет с голубыми глазами. Образ лирика.

— Нет, Квазимодо! Я не прячусь за имиджем.

— Очень личные стихи посвящены вашей бабушке.

— Я обнажаюсь в своих стихах, и в этом нет ничего постыдного (пауза). Вы меня растрогали, вспомнив о бабушке. Знаете, она очень болела, находилась в доме престарелых. Я решил забрать ее оттуда. У меня был минивэн, я переделал его, чтобы инвалидное кресло могло заезжать. Нас сопровождала сиделка. Когда мы приехали домой, она сказала: «Я сейчас уйду, а ты должен заботиться о бабуле. Сможешь?»

Презентация книги солиста группы Rammstein Тилля Линдеманна «В тихой ночи. Лирика» 2016 год

Ну а куда я денусь? Я решил для себя: как бабушка заботилась в детстве обо мне, так и я буду ухаживать за ней. Врачи говорили: «Не давай ей сахара, алкоголя, мяса и жирной пищи». Я делал всё ровно наоборот. Давал всё, что она хотела. Бабушка плакала от счастья, что смогла провести свои последние дни так, как ей хотелось. Она уходила такая счастливая.

— Вы плачете? Но как при такой любви она попала в дом престарелых?

— В Германии так принято. Пожилых людей отправляют в дома, где за ними есть надлежащий уход. Но я не хотел, чтобы она оставалась там. С одной стороны, это прекрасно, что я мог ухаживать за ней до последнего дня, но с другой стороны, наблюдать, как уходит твой родной человек, как он страдает, — ужасно. В своих стихах я отражаю эту неприглядную сторону жизни. В ней есть место как прекрасному, так и отвратительному. И, вот парадокс, эти сферы могут существовать одновременно.

— Как звали вашу бабушку?

— Зигги, Зигрид. Она звала меня: «Мой Тилли. Ох, мой Тилли». А я ее: «Моя Зигги». Она была очень крупная женщина с большой грудью. Такая дородная основательная Зигрид. Поэтому я люблю женщин с большой грудью.

— Вы похожи на бабушку?

— Похож. Моим добрым, большим сердцем.

— Вы не только хороший внук, но и прекрасный отец. Это заметно по стихам и колыбельным, посвященным дочке Неле. А какой вы дедушка?

— Откуда вы знаете, что я дед? Да, у меня есть внук Фриц, ему 11 лет. Недавно брал его на Амазонку. Мы путешествовали, рыбачили. Так что для внука я скорее не дедушка, а друг.

Читайте также  Джей Кей: шляпы, фанк и немного хулиганства

— Начинается ваш тур по России. Раньше вы собирали стадионы, а теперь это будут клубные камерные шоу. Какую аудиторию вы ждете?

— Мне всё равно, кто придет, — ценители поэзии или музыки. В клубах проще создавать особую рок-н-ролльную атмосферу. Всё будет ближе. Можно посмотреть в глаза друг другу. А на стадионе сцена далеко, артиста не видно. Бегает какой-то маленький человечек вдалеке.

— На вашу московскую автограф-сессию два года назад пришло столько поклонников, что велась прямая трансляция в интернете. К вам стояли, как в советские времена в Мавзолей к Ленину. Было что-то подобное в вашей карьере?

— Очереди часто бывают, но обычно менеджер группы отводит на автограф-сессии не более трех часов, и неважно, сколько людей стоит. Просто он всегда ставит автограф-сессии до концерта. И через три часа — хочешь не хочешь — нужно идти на сцену. Работа не ждет.

А в позапрошлом году в Москве был первый и последний раз, когда я общался с людьми до последнего фаната. И это длилось больше шести часов. Подписывал книги и диски, давал автографы до ночи. Такого с группой не было никогда. Мне искренне было жалко людей, которые стояли на эту автограф-сессию. Они мерзли, и я сказал, чтобы всех запустили. В итоге все ушли с автографом.

Вокалист Rammstein Тилль Линдеманн во время выступления группы

— Вы трепетно относитесь к своим фанатам.

— А они ко мне. В одну из поездок в Москву поклонники узнали, где я остановился. Мы сидели в отеле с друзьями, выглянули в окно, а там толпа. На улице холод. Я махнул им рукой и сказал подниматься. Мы заказали водки, вина и классно посидели.

А если уж вы заговорили про Ленина, смотрите, какой подарок мне сделали (помощник подает Линдеманну бюст Ленина. — «Известия»). Хороший. Ленин был кумиром моего детства. У нас в школе везде висели его портреты. Даже в автобусе он был. Мы выросли на культе Ленина.

— Вы в Мавзолее были?

— Однажды. Он там такой маленький лежит в темноте. Время идет, всё меняется, в том числе и отношение к Ленину. Но для своего времени он был действительно кумиром. Я сравнивал его с Фиделем Кастро. Сейчас его высмеивают, могут даже осуждать. Несомненно, он был диктатором. Но то, что он тогда сделал на Кубе, для своего времени было важно. Ленин поменял многое в стране и мире. Ленин в СССР — всё равно что Мартин Лютер Кинг в США.

— Есть версия, что Ленин был немецким шпионом и его заслали в Россию, чтобы разрушить страну. Как вы относитесь к этой теории?

— Нет, нет, нет. Я в это не верю.

— Не могу не спросить про оформление книги. Кроме страшных иллюстраций, у вас еще и кровь на каждой странице.

— Это выбор издательства.

— Кровь настоящая? Ваша?

— Кровь моя. Знаете, как это было?

— Вы вены резали и брызгали кровью?

— Да. Вон рука до сих пор не зажила. Мы с издателем, моим другом Глебом Давыдовым засиделись почти до утра в отеле, пили водку. И вдруг ему пришла идея окропить кровью гранки книги. Стали искать нож. И, как назло, в отеле не было острых ножей. Все тупые. Еле нашел нормальный. Сделал небольшой порез. Глеб открыл листы со стихами, и я на них брызгал кровью. И так на каждый разворот.

— Страсти-мордасти.

— Книга должна быть реальной. Написана кровью. В итоге все гранки были в крови.

— Решили повязать себя с читателями кровью? Да вы мистик.

— Не было какого-то особого, сакрального смысла. Сделал это просто по приколу. Но охотно разрешаю вам сделать из этого драму (хохочет).

— Почему бы вам не написать книгу светлых стихов, основанных на приятных воспоминаниях?

Я всегда наслаждаюсь интервью, которые даю в России. Русские журналисты задают такие неожиданные и веселые вопросы. Да и беседа выходит непринужденной. Я впервые так откровенно рассказывал о своих близких. О бабушке никому не говорил. Оставьте это в интервью. Отнеситесь к моим словам бережно.

Тилль Линдеманн родился в 1963 году в Лейпциге (ГДР).

Профессионально занимался плаванием, входил в сборную ГДР. В 1986 году стал барабанщиком панк-рок-группы First Arsch, в 1994 году — фронтменом металл-группы Rammstein. В 2013 году объявил о творческом отпуске группы. В 2015 году создал музыкальный проект Lindemann. Автор двух сборников стихов. Последний — Messer («Нож») —вышел в 2018 году в российском издательстве «Бомбора».

Тилль Линдеманн «В тихой ночи. Лирика»

Сборник стихов солиста группы Rammstein Тилля Линдеманна, который лично приедет в Москву на презентацию своей книги, вышел в издательстве «Эксмо».

В книге «В тихой ночи. Лирика» собраны нигде ранее не публиковавшиеся произведения звезды Rammstein. Тексты дублируются на немецком и русском языках. Проиллюстрировано издание провокационными работами друга Линдеманна — художника Маттиаса Маттиса.

Книга содержит нецензурную лексику, с возрастной маркировкой 18+.

Введение к книге и, в качестве десерта, несколько стихотворений легенды рока можете прочесть ниже.

Одно из ранних стихотворений Линдеманна 1972 года называется «Щелкунчик». Тиллю было 9 лет, когда он написал:

«ОН ЩЕЛКАЕТ КАЖДЫЙ ОРЕХ ПРОСТО ОЧЕНЬ ОН ДОЛЖЕН ДАЖЕ ЕСЛИ НЕ ХОЧЕТ»

Отец Тилля, ныне покойный детский писатель Вернер Линдеманн, это стихотворение маленького сына включил в свой автобиографический роман. Тилль Линдеманн — весь в этом, как в детстве, в своих лирических принципах: страсть, беспощадность, неутомимость, раздробленность, фатализм.

Несколько лет назад я спросил Тилля, пишет ли он по-прежнему стихи, помимо своих текстов для Rammstein? «Щелкунчик» девятилетнего поэта, который произвел на меня неизгладимое впечатление, напомнил мне лирический сборник Messer («Нож») 2005 года, в котором я тогда нашел неподдельное сокровище: тонкую связь, наподобие пуповины, между внешним и внутренним бытием обожаемого всеми поклонниками фронтмена и пиротехника.

Я, собственно, никогда не считал Rammstein только рок-группой, для меня их песни — «произведение искусства», а поэтический язык Тилля — словно огнемет, извергающий пламя радости, ярости и музыки. И сама музыка часто сопровождается лирическими перевитыми узорами. Если вы видели выступление Rammstein в Париже или Хьюстоне, если вы видели, как многие тысячи людей показывают на Тилля и ревут на немецком «Du hasst mich», то перед вами возникал вопрос некоего особого универсального языка.

Какой еще немецкий художник слова способен изобрести в наше время лирику, которую понимают люди в Мюнхене и Берлине так же, как и в России, Мексике, Франции или США?

Прежде чем мы встретились в Берлине, папка со стихами Тилля лежала на моей кровати в отеле. Он доверил мне их, чтобы я прочитал. И я читал. И читал. И читал. Мы тогда не обмолвились ни словом об этих стихах. Тилль часто обращается к теме природы, на которой он вырос и в чей покой он убегает. Он находит там, в тишине лесов и озер, особый язык, слова которого тут же хочется записать, красоту которого так хочется присвоить себе.

Так это началось. Потом появилось больше стихов. Как приливы. Приливы и отливы. Громкие и тихие. Грубые и нежные.

Собранные здесь стихи звенят, как царапание по льду в холодной ночи. При этом здесь есть настоящие монстры, комическая бойня, множество скверных вещей, немного резни — и потом снова ласковые миниатюры. Ласковые? Смеем ли мы употреблять это слово после «Zärtliche Cousinen, Teil III»? Поэзия Тилля, однако, проявляется как в ярких, так и тихих моментах, буйных, только кажущихся неловкими, негибкими, после которых вдруг льются равномерные строки лирики, становясь ясными, педантично отточенными:

Читайте также  Обнаженная душа Tess

«В БЕЗМОЛВНОЙ НОЧИ ЧЕЛОВЕК ПЛАЧЕТ ПОТОМУ ЧТО У НЕГО ЕСТЬ ПАМЯТЬ»

Как-то долгим вечером я прочел эти и другие строки актеру Маттиасу Брандту. На следующий день Маттиас написал мне по электронной почте: «Самое интересное в этих стихах то, что едва ли кто-то предположит, что они Тилля Линдеманна. При этом так много тишины и глубины и комизма в этой поэзии, как и в текстах Rammstein. Эти стихи легендарны. Для актера они являются, так сказать, раем. Они звучат так, как будто кто-то сорвал тексты песен Rammstein и положил их под цветочный пресс. Это чистый Линдеманн — гербарий!»

Мы видим людей в стихах Тилля голыми, в жажде, в одиночестве, в глумлении и ненависти. Наконец, раз за разом читая и сортируя, я думал, что здесь есть все: несравненные, убедительные раны самоутверждения.

И вот, позади этой мантры отрицания «нет», если охватить все вместе, обнаруживается большое настойчивое «да».

Мы чувствуем в героях Тилля поэтов, с текстами которых он рос дома: это Бертольд Брехт, Конрад Фердинанд Мейер, прозектор Готфрид Бенн. И мы чувствуем в этих историях (потому что подчас эпические истории часто есть в самых маленьких стихотворениях) героев нашего времени — рассказчика современных событий катастроф жизни, швейцарского журналиста Эрвина Коха, чьи «Wahre Geschichten» («Правдивые истории») под названием «Was das Leben mit der Liebe macht» («Что делает жизнь с любовью») принадлежат к любимым книгам Тилля.

Мы редактировали тексты совместно и молниеносно, но чтобы читатель смог проникнуться к ним любовью, они теперь, возможно, задним числом требуют корректуры (слишком поздно, слишком поздно), потому что по крайней мере некоторые стихотворения — это нарушение общественного порядка. Кто хочет искать, тот найдет здесь: ломанные схемы рифм, ломанный ритм, ту или иную как будто непроизвольную перестановку звуков. А по существу: сексуальная эксплуатация, дискриминация по возрасту, и, и, и .

Вообще: кто хочет читать этичные стихи, тот разочарованно склонит свою голову и будет тихо плакать. Кто, однако, вместо этого хорошо присмотрится, тот будет щедро вознагражден. Он констатирует, что лирическое Я в этих часто неистовых текстах, обращенных как к читательницам, так и к читателям в каждой строке, все же, прежде всего, подает на подносе собственное, нежное сердце.

Я описал Тилля как Кинг-Конга немецкой современной культуры. Также в этих стихотворениях бушует уязвимый, но очень чувствительный неистовый берсерк со своей любимой блондинкой в лапах, несущийся через города или, пожалуй, даже как последний киногерой пират через все воды мирового океана. Кто бы ответил на крик Кинг-Конга о любви любовью?

Зверь должен умереть. Тилль сам отвечает этому зверю, и в этом его ответ созвучен всему творчеству Rammstein: я разочарован.

Для чудовищ такого вида, о которых в своей книге рассказывает Тилль, есть одно высказывание громогласного Жоржа Симеона. Я поставил это выражение в коллекцию интервью, потому что все эти люди, с которыми я встречался для разговора, были объединены трагическим, комическим, но в действительности всегда разрушительным сражением против несчастья своего существования: «Человек до того плохо приспособлен для жизни, что можно было бы сделать из него сверхчеловека, если бы он видел в себе обвиняемого вместо жертвы».

Нет, менять здесь нечего. Но, естественно, мы вместе работали над стихами, это была в каждом случае лишь самая малость — пропуски, новые заголовки. Я провел с Rammstein несколько недель летом 2002 года — они были с туром в США — и сделал репортаж для SZMagazins. Я вспоминал, наряду со знойно-горячими концертами, прежде всего: патологическую робость Тилля, когда поклонники бежали к нему сломя голову. А также его настоящую панику, когда журналисты бежали за ним.

И я вспоминаю вечера с Тиллем в гостиничных комплексах на побережье Тихого океана, в Денвере, Далласе, Фениксе и Сан-Антонио. Причудливые крошечные распутные пташки заглядывали нам в глаза из-за края барной стойки у бассейна.

Был и ледяной Budweiser, который запотевал, если его совсем не пили. Тилль тихо прочитал несколько строк, уставившись в свой ноутбук, потом постучал по клавиатуре, радостно оскалил зубы и прочитал еще раз, на этот раз громче.

Я сказал: «Второй вариант как-то лучше, коротко и ясно. Интересно почему?»

Тилль ответил: «Потому что теперь здесь испорчена рифма. Ритмика в конце стихотворения сорвалась. И это прекрасно».

Последний этап подготовки к печати происходил в начале лета 2013 на кухне в Мюнхене-Швабинге. Там сидели Тилль, его многолетний друг художник Маттиас Маттис и я. Было выпито несколько литров кофе, кругом лежали листы со стихотворениями Тилля, на каждом — стихи уже в более укороченном измененном варианте. И лежали черные как смоль рисунки Маттиса. Эти рисунки ни в коем случае не комментируют стихи Тилля — они снабжают эти стихотворения скорее какой-то тайной, вычерчивают вторую мелодию.

Мне приходит на ум этот финал в Мюнхене как реприза нашего первого вечера в Берлине годом ранее. Скромная картонная коробка с текстами Тиля, стоявшая на моей берлинской кровати в отеле, которую прилив выбросил на сушу: поэзия великого кораблекрушения наших дней.

Солист Rammstein представит свой поэтический сборник в Москве

Солист и автор текстов группы Rammstein Тилль Линдеманн приезжает в Москву, чтобы лично представить в российской столице сборник своих стихов «В тихой ночи. Лирика», который впервые будет выпущен на русском языке. Встреча музыканта с поклонниками состоится 18 ноября 2016 года на 3-м этаже ТРЦ «Колумбус», рядом с магазином «Читай-город». В рамках мероприятия запланирована автограф-сессия Тилля Линдеманна, при этом представители издательства «Эксмо», которое организует встречу, предупреждают, что лидер Rammstein будет подписывать только свой поэтический сборник.

Адрес: ул. Кировоградская, 13а.

Начало встречи в 16.00.

Новости партнеров

Пропавшую Светлану Светличную нашли в Москве

Российская актриса Светлана Светличная, не выходившая на связь в последние дни, найдена сотрудниками московского уголовного розыска 26 октября 2021 года. Артистку обнаружили в киностудии на улице Эйзенштейна, сообщают «Известия». По данным издания, Светлана Светличная здорова и в настоящее время участвует в съемках ТВ-шоу.

InterMedia напоминает: о пропаже 81-летней актрисы стало известно накануне. Последний раз Светлану Светличную видели 22 октября на киностудии им. Горького. Волонтеры организовали масштабную поисковую программу, они расклеивали листовки и разыскивали пропавшую по районам Москвы.

Игорь Бутман награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени

Президент России Владимир Путин наградил орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени художественного руководителя Московского джазового оркестра Игоря Бутмана. Соответствующий указ был опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 25 октября 2021 года.

— За большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность наградить орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени Бутмана Игоря Михайловича — художественного руководителя государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы «Московский джазовый оркестр под управлением И.Бутмана», — сообщается в тексте указа.

Промо

Братья Джонас устроят «Семейную прожарку» на Netflix (Видео)

Специальное телешоу «Семейная прожарка братьев Джонас» (Jonas Brothers Family Roast) анонсировал Netflix. В ролике, вышедшем 25 октября 2021 года, будущее часовое телешоу представили сами Джо, Кевин и Ник Джонас.

Читайте также  Джаред Лето в роли Морбиуса: первое фото со съемок

— Это единственная в своем роде комедия эпических масштабов, в которой прославляется универсальная правда о том, что никто не может проникнуть вам под кожу так, как ваша собственная семья, — говорится в пресс-релизе Netflix. — Вы увидите мультиплатиновых всемирно известных суперзвезд, братьев Джонас, как никогда раньше, благодаря зарисовкам, песням, играм и специальным гостям.

Ведущим программы выступит Кенан Томпсон, а гостями станут Пит Дэвидсон, Найл Хоран, комик Габриэль Иглесиас, Джон Ледженд, Джек Уайтхолл и др. Премьера состоится на Netflix 23 ноября.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: