The Rolling Stones

The Rolling Stones

Место в истории

The Rolling Stones очень отличались от «The Beatles» по звучанию и по имиджу, их музыка была более громкой, резкой и насыщенной весьма откровенными на тот период текстами. В 1969 году в своём собственном бассейне утонул один из участников группы — Брайан Джонс, однако «The Rolling Stones» не распались и по сей день продолжают записывать альбомы.

Без преувеличения, образцовая рок-музыка — это и есть, собственно говоря, The Rolling Stones. Их влияние на формирование и развитие жанра невозможно переоценить. Не только в музыкальном, но и в художественно-изобразительном, имиджевом и масс-медийном планах, «Роллинги» всегда представлены влиятельными мастерами. Эта самая архетипическая рок-группа всех времён, спровоцировав появление массы последователей, тем не менее всегда оставалась и по сей день остаётся абсолютно оригинальной, узнаваемой с первых аккордов. Незамысловатые, казалось бы вначале, произведения, в большинстве своём создающие при первом прослушивании ощущение шумового хаоса, при последующих прослушиваниях предстают, как полноценный высокохудожественный артефакт. Многие альбомы Rolling Stones, такие как: Beggars Banquet, Let It Bleed, Sticky Fingers, Exile On Main Street, Some Girls, Tattoo You, Steel Wheels и, наконец, пока последний, A Bigger Bang, являются подлинной классикой жанра, как бы, его вехами-ориентирами. Без первых четырёх из перечисленных альбомов не обходится ни один итоговый, за последние 30 лет, парад важнейших произведений рок-н-ролла в музыкальных изданиях. Их творчество, чрезвычайно гибкое, в смысле реакции на то или иное поветрие и музыкальную моду, тем не менее не подверглось существенному изменению и авторский стиль всегда узнаваем. Они черпают из традиционного блюза, расцвечивая его всеми мыслимыми оттенками эмоций, ритмов и музыкальных трюков. Перечень хитов или песен, являющихся образцом того или иного жанра в интерпретации «Роллингов» составит внушительный объем, равно, как и список сотрудничавших с ними звезд из художественной, кинематографической, музыкальной, политической, масс-медийной и просто богемной сред. Очень много людей по всему миру, кто не слышал музыки The Rolling Stones, или слышав её, не знал, что это они и гораздо меньше тех, кто не слышал это название. Теперь The Rolling Stones — неотъемлемая часть истории ХХ столетия, плавно перетёкшая в ХХI-е. Имя нарицательное. Их приглашают на уровне правительств. Они — авторитет. Самому младшему из них 60 лет. О них написаны тысячи книг и статей, сняты десятки фильмов.

Rolling Stones

«I Can’t Get No Satisfaction» эти строчки западают в голову с первого прослушивания. А подарил их нам британский коллектив The Rolling Stones. Фундамент группы составляют Mick Jagger, Keith Richards, Charlie Watts, Ronnie Wood. Участников объединила любовь к ритм-энд-блюзу. Команда собралась в Лондоне летом 1962 года. А в июне 1963 был издан пилотный сингл «Come On».

В противовес набирающим популярность в то время аристократично-уравновешенным Beatles, менеджер группы Andrew Loog Oldham придумал для музыкантов образ развязных бунтарей и хулиганов, которые могли появиться на сцене как в женской одежде, так и в образе оборванцев. Такими парни полюбились публике, и их первая пластинка «The Rolling Stones» вызвала шквал эмоций в ответ: знаменитый концерт в зале Winter Gardens Blackpool, где зрители крушили все что можно, а потом делились впечатлениями на больничных койках, стал самым экспрессивным в истории английской рок-сцены.

В альбомах записывались исключительно композиции участников группы. В основном этим занимались вокалист Мик Джаггер и гитарист Кит Ричардс. Этим творческим объединением созданы: «(I Can’t Get No) Satisfaction», месяц не покидавшая вершины чартов, «Get Off of My Cloud» и многие другие треки.

The Rolling Stones с самого начала не придерживались какого-то конкретного стиля, лавируя среди разных тенденций: в композиции «Paint it Black» использовался ситар, альбомы «Aftermath» и «Between the Buttons» полны психоделики, на смену которой пришел каноничный рок-н-ролл в альбоме «Beggars Banquet». Несмотря на это их легко узнать по блюзовым ритмам, сыгранным на гитарах Epiphone, Gretsch, Framus.

Бунтарям из Rolling Stones приходилось часто встречаться с полицией, в основном за наркотики или дебош, имелись и проблемы с цензурой из-за текстов песен. Каждый участник, так или иначе, заработал по разным причинам условный срок. Чего только не перепробовал Ричардс, о чем был он рассказал в одном из интервью: «У меня никогда не было проблем с наркотиками. У меня бывали только проблемы с полицией».

Поклонники сходили с ума по своим идолам, на концерте в Альтамонте охраннику пришлось защищать музыкантов от фаната, целившегося в них из ружья. На сегодняшний день, просуществовав более 50 лет, команда имеет следующие достижения: две премии «Грэмми» за альбом «Voodoo Lounge» 1994 года, несколько пластинок, вошедших в «список лучших альбомов всех времен и народов», документальный фильм культового режиссера Мартина Скорсезе об истории группы.

2 декабря 2016 года был издан новый альбом «Blue and Lonesome», который проникнут атмосферой старого отцовского блюза.

ROLLING STONES

Мик Джеггер (р. 26 июля 1943) и Кит Ричардс (р. 18 декабря 1943) познакомились в 1951 году, однако стали тесно общаться лишь спустя девять лет. Обнаружив друг у друга сходные музыкальные вкусы, они вместе с общим приятелем Диком Тэйлором организовали группу «Little Boy Blue And The Blue Boys». Тем временем Брайан Джонс (р. 28 февраля 1942) играл у Алексиса Корнера в «Blues Incorporated», одновременно мечтая о собственной команде. Членами «Blues Inc» также являлись клавишник Ян Стюарт и барабанщик Чарли Уоттс (р. 2 июня 1941), а Джеггер и Ричардс иногда работали с ними на сессионной основе. Когда выдавалась свободная минутка, Брайан, Ян, Мик и Кит организовывали совместные джемы, а к лету 1962-го у них уже была своя группа, в которую также вошли Тэйлор и барабанщик Тони Чапмэн. 12 июля коллектив дебютировал с концертом в клубе «Marquee» под вывеской «Rolling Stones» (название было позаимствовано из песни Мадди Уотерса). Пройдя через ряд кадровых перестановок, «Роллинги» обзавелись стабильной ритм-секцией в лице Чарли Уоттса и бас-гитариста Билла Уаймэна. Восемь месяцев группа выступала в «Crawdaddy Club», после чего ее менеджером стал Эндрю Луг Олдхэм. Он организовал своим подопечным контракт с «Decca», а также вывел из официального состава Стюарта (хотя тот продолжал работать со «Stones» до самой своей смерти в 1985 году). Кроме того, именно Олдхэму принадлежала идея сделать команде хулиганистый имидж в противовес «одомашненным» «Beatles».

Несмотря на то, что первые синглы группы являлись каверами, грубая сексуальность, сквозившая на концертах, привлекала внимание публики, и популярность ансамбля неуклонно росла. Дебютный альбом возглавил национальный хит-парад и продержался в чартах свыше 50 недель. Следующим шагом стало покорение Америки, и если первый визит за океан прошел не очень удачно, то уже во второй заезд «Rolling Stones» встречали восторженные толпы поклонников. Хотя первые сингловые чарттопперы «It’s All Over Now» и «Little Red Rooster» являлись каверами, Олдхэм стал настаивать на исполнении оригинального материала, и со временем это принесло свои плоды. Первый собственный миньон «Tell Me (You’re Coming Back)» пробился в американский Топ 40, а в начале 1965-го песня Джеггера-Ричардса «The Last Time» стала главным хитом по обе стороны Атлантики. Однако главный прорыв команда совершила с композицией «(I Can’t Get No) Satisfaction», настоящим рок-гимном, благодаря которому «Stones» обрели статус суперзвезд.

Читайте также  Адель станет педагогом в отпуске

В апреле 1966-го вышел альбом «Aftermath», весь материал для которого в противовес предыдущим пластинкам, где доминировали ритм-энд-блюзовые каверы, написали Джеггер и Ричардс. На этой работе музыканты с подачи Джонса попытались разнообразить саунд за счет привлечения экзотических инструментов, что, впрочем, не помешало им в очередной раз покорить верхушку чартов. После выхода довольно эклектичного и в то же время наиболее попсового «Between The Buttons» Мик, Кит и Брайан подверглись аресту за хранение наркотиков, а когда инцидент был исчерпан, музыканты прекратили сотрудничество с Олдхэмом. Их первой самостоятельной работой стал напичканный психоделическими эффектами альбом «Their Satanic Majesties Request». И хотя он предполагался как ответ битловскому «Сержанту Пепперу», реакция слушателей оказалась неоднозначной. Как выяснилось, смена курса была кратковременной, и уже на «Beggars Banquet» команда вернулась к сырому ритм-энд-блюзу. В июне 1969-го из группы ушел Джонс, недовольный лидерством Джеггера-Ричардса и плотно сидевший на наркотиках. Не прошло и месяца, как его тело обнаружили в бассейне, а коронер признал смерть несчастным случаем. Место Брайана занял Мик Тэйлор, при участии которого 5 июля «Rolling Stones» отыграли бесплатный концерт в память о погибшем соратнике. На изданный в декабре 1969-го «Let It Bleed» вошли некоторые партии от Джонса, причем выдержанный в духе «Beggars Banquet» диск вернул группе пальму первенства. В последующем американском туре команда била все рекорды посещаемости, однако ее визит в США был омрачен трагедией в Алтамонте, когда на концерте «Stones» охранники-байкеры до смерти забили чернокожего парня, заподозрив у него оружие.

В 1970-м истек срок контракта с «Decca», и «Роллинги» организовали собственный лейбл «Rolling Stones Records». Несмотря на то, что альбомы группы продолжали занимать первые места в хит-парадах («Sticky Fingers», «Exile On Main St.», «Goats Head Soup»), в коллективе наметился раскол. Джеггер вел светский образ жизни, Ричардс все сильнее подсаживался на наркотики, а Тэйлор не мог полностью удовлетворить свои авторские амбиции. После выхода «It’s Only Rock ‘N Roll», который в отличие от ориентированного на соул и фанк «Goats Head Soup» получился более роковым, Мик, в конце концов, расстался со «Stones». Его место занял экс-гитарист «Faces» Рон Вуд, дебютировавший в программе «Black And Blue», где традиционный рок-н-ролл был потеснен рэгги и фанком. Во второй половине 70-х члены группы все чаще отвлекались на сторонние проекты, но популярность ансамбля оставалась на высоком уровне. В 1978 году вышел диск «Some Girls» с явными влияниями модных нью-вейва, панка и диско, причем сопутствующий сингл «Miss You» стал лидером хит-парадов.

Выдав еще пару коммерчески удачных работ, тоже имеющую привкус диско «Emotional Rescue» и основанную на семидесятнических ауттэйках «Tattoo You», коллектив вновь погрузился в пучину разногласий. Джеггер стремился осовременить саунд, а Ричардс хотел придерживаться корневого рока, в результате чего альбом «Undercover» страдал расфокусированностью материала. Диск, добравшийся только до 4-й ступеньки «Billboard», прервал доминацию «Rolling Stones» в американских чартах, а ведь по ту сторону Атлантики они удерживали пальму первенства еще со времен «Sticky Fingers». Студийник 1983 года, равно как и последующий, вызвал не слишком одобрительные отклики, а «Dirty Work», со своим дэнс-роком больше походивший на сольник Джеггера, даже не сопровождался туром. «Rolling Stones» реабилитировали себя со «Steel Wheels», ознаменовавшим их возвращение в форму. Примирение Мика и Кита вернуло команду к ее классическому звучанию, однако успех сопроводительных гастролей, бивших все кассовые сборы, затмил успех самого альбома. После выхода концертника «Flashpoint» состав покинул Билл Уаймэн, а оставшаяся команда взяла длительный тайм-аут. Образовавшуюся вакансию занял Дэррил Джонс, но этот музыкант так и не получил официального звания «роллинга». Релиз 1994 года «Voodoo Lounge» вызвал бурю восторгов и взял «Grammy» в номинации «Best Rock Album», а турне в его поддержку прошло еще успешнее чем промоушен «Steel Wheels».

В 1995-м «Stones» выпустили акустический концертник «Stripped», а в 1997-м вернулись со студийником «Bridges To Babylon». Несмотря на то, что альбом вызвал противоречивые отклики, платиновый статус ему был обеспечен. Интересно, что если «Voodoo Lounge» имел специфический ретро-саунд, то в случае с «Bridges To Babylon» звучание стало гораздо современнее. В дальнейшем студийная деятельность команды пошла на спад, и свежий материал появился только в 2005 году. Выходу заряженного фирменным громким и по-прежнему сексуальным ритм-энд-блюзом «A Bigger Bang» сопутствовал успешный мировой тур, а в 2008-м «Rolling Stones» выбросили в продажу концертник «Shine A Light», являвшийся звуковой дорожкой к одноименному фильму Мартина Скорсезе. Релиз стартовал со второй позиции британских чартов, что в плане живых записей не наблюдалось со времен «Get Yer Ya-Ya’s Out!». В десятых годах команда начала активно рыться в своих архивах (чего ранее за ней не замечалось), в результате чего на рынке появились как снабженные бонусами переиздания классических альбомов, так и получившие легальный статус бутлеги. Что же касается игры вживую, то даже после 50-летнего юбилея группа довольно регулярно появлялась на публике, а в рамках латиноамериканского тура 2016 года дала исторический концерт на Кубе. В том же 2016-м «Rolling Stones» выпустили альбом «Blue & Lonesome», посвященный чикагскому блюзу и состоявший из одних каверов.

the Rolling Stones

Our editors will review what you’ve submitted and determine whether to revise the article.

  • Rock and Roll Hall of Fame — The Rolling Stones
  • AllMusic — The Rolling Stones

the Rolling Stones, British rock group, formed in 1962, that drew on Chicago blues stylings to create a unique vision of the dark side of post-1960s counterculture. The original members were Mick Jagger (b. July 26, 1943, Dartford, Kent, England), Keith Richards (b. December 18, 1943, Dartford), Brian Jones (b. February 28, 1942, Cheltenham, Gloucestershire, England—d. July 3, 1969, Hartfield, Sussex, England), Bill Wyman (b. October 24, 1936, London, England), and Charlie Watts (b. June 2, 1941, London—d. August 24, 2021, London). Later members were Mick Taylor (b. January 17, 1948, Hereford, East Hereford and Worcester, England), Ron Wood (b. June 1, 1947, London), and Darryl Jones (b. December 11, 1961, Chicago, Illinois, U.S.).

No rock band has sustained consistent activity and global popularity for so long a period as the Rolling Stones, still capable, more than 50 years after their formation, of filling the largest stadia in the world. Though several of their mid-1960s contemporaries—notably Bob Dylan, Paul McCartney, Eric Clapton, and Van Morrison—have maintained individual positions in rock’s front line, the Rolling Stones’ nucleus of singer Jagger, guitarist Richards, and drummer Watts remains rock’s most durable ongoing partnership.

In the process, the Stones have become rock’s definitive, emblematic band: a seamless blend of sound, look, and public image. It may be debatable whether they have actually, at any given moment, been the “greatest rock-and-roll band in the world,” as their time-honoured onstage introduction has claimed them to be; that they are the mold from which various generations of challengers—from the Who, Led Zeppelin, and Aerosmith via the New York Dolls, the Clash, and the Sex Pistols all the way to Guns N’ Roses and Oasis—have been struck is not. In their onstage personae, Jagger and Richards established the classic rock band archetypes: the preening, narcissistic singer and the haggard, obsessive guitarist.

Читайте также  Тест для гитаристов

Formation and early music

Formed in London as an alliance between Jagger, Richards, and multi-instrumentalist Brian Jones along with Watts and bassist Wyman, the Stones began as a grubby conclave of students and bohemians playing a then esoteric music based on Chicago blues in pubs and clubs in and around West London. Their potential for mass-market success seemed negligible at first, but by 1965 they were second only to the Beatles in the collective affection of teenage Britain. However, whereas the Beatles of the mid-1960s had longish hair, wore matching suits, and appeared utterly charming, the Stones had considerably longer hair, all dressed differently, and seemed thoroughly intimidating. As the Beatles grew ever more respectable and reassuring, the Stones became correspondingly more rebellious and threatening. The Stones—specifically Jagger, Richards, and Jones—were subjected to intense police and press harassment for drug use and all-purpose degeneracy, whereas the Beatles, who were in private life no less fond of marijuana, sex, and alcohol, were welcomed at Buckingham Palace and made Members of the Order of the British Empire (MBE) by the queen.

The Stones’ early repertoire consisted primarily of recycled gems from the catalogs of the blues and rock-and-roll titans of the 1950s: their first five singles and the bulk of their first two albums were composed by others. The turning point was reached when, spurred on by the example of the Beatles’ John Lennon and Paul McCartney, Jagger and Richards began composing their own songs, which not only ensured the long-term viability of the band but also served to place the Jagger-Richards team firmly in creative control of the group. Jones had been their prime motivating force in their early days, and he was the band’s most gifted instrumentalist as well as its prettiest face, but he had little talent for composition and became increasingly marginalized. His textural wizardry dominated their first all-original album, Aftermath (1966), which featured him on marimba, dulcimer, sitar, and assorted keyboards as well as on his customary guitar and harmonica. Thereafter, however, he declined in both creativity and influence, becoming a depressive, drug-sodden liability eventually fired by the band mere weeks before his death.

First original hits: “(I Can’t Get No) Satisfaction” and “Get off My Cloud”

The Jagger-Richards songwriting team created its first bona fide classic, “(I Can’t Get No) Satisfaction,” in 1965 and enjoyed a string of innovative hit singles well into 1966, including “Paint It Black,” “19th Nervous Breakdown,” “Get off My Cloud,” “Have You Seen Your Mother, Baby,” and “Lady Jane,” but the era of art-pop and psychedelia, which coincided with the Beatles’ creative peak, represented a corresponding trough for the Stones. The fashions of the era of whimsy and flower power did not suit their essentially dark and disruptive energies, and their psychedelic album Their Satanic Majesties Request (1967), with its accompanying single “We Love You,” was a comparatively feeble riposte to the Beatles’ all-conquering Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band and contributed little beyond its title to their legend. Furthermore, they were hampered by seemingly spending as much time in court and jail as they did in the studio or on tour. However, as the mood of the time darkened, the Stones hit a new stride in 1968 with the epochal single “ Jumpin’ Jack Flash,” which reconnected them to their blues-rock roots, and the album Beggars Banquet. Replacing Jones with the virtuosic but self-effacing guitarist Mick Taylor, they returned to the road in 1969, almost instantly becoming rock’s premier touring attraction.

By the end of 1970 the Beatles had broken up, Jimi Hendrix was dead, and Led Zeppelin had barely appeared on the horizon. Though Led Zeppelin eventually outsold the Stones by five albums to one, no group could challenge their central position in the rock pantheon. Moreover, the death of Brian Jones combined with Taylor’s lack of onstage presence elevated public perception of Richards’s status from that of Jagger’s right-hand man to effective coleader of the band.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: