the GazettE: Эксперимент visual key

«Визуальщики» Японии, или краткий экскурс в историю «Visual Kei»

Они появились в конце 80-х, одетые в причудливые наряды, с волосами выкрашенными во все цвета радуги и уложенными самым невообразимым образом. Взяв за основу достижения глэм — и глиттер-рока, они довели их до крайности с поистине самурайским экстремизмом, заставив заговорить о себе весь мир и научив его произносить невнятный японский термин – “visual kei”.

“Visual kei” (по японски произносится, как “вижуари кеи”) означает, буквально, «визуальный стиль». Так начали именовать себя музыканты из Страны Восходящего Солнца, использовавшие необычную атрибутику, основной целью которой было шокировать зрителя визуально.

То, что начиналось, как смелый эксперимент (в довольно консервативной, кстати, Японии) моментально вылилось в целое движение, а затем – поветрие, перешагнув океаны и языковые барьеры. Термин “visual kei” придумал барабанщик и клавишник культовой группы X JAPAN Йошики Хайаши (Yoshiki Hayashi), характеризуя труднопереводимый девиз своей команды “Psychedelic Violence Crime of Visual Shock” (нечто, вроде «Преступление психоделического насилия визуального шока»).

Вслед за X JAPAN, считающейся родоначальницей направления “visual kei”, эстафету приняли такие коллективы, как LUNA SEA, L’ARC-EN-CIEL, MALICE MIZER и др. Любопытно, что до сих пор журналисты спорят, является ли “visual kei” термином музыкальным, или его следует относить к области моды. В пользу второго говорит тот факт, что стили «визуальных» групп очень отличаются друг от друга. Это может быть и хэви-метал, и готик-рок, и поп-рок, и «альтернатива», в общем, все то, что принято именовать другим размытым, но уже вполне музыкальным термином “J-Rock”.

Итак, что же такое “visual kei” вблизи? Это всевозможный грим и макияж, это причудливые прически и необычные цвета волос, это странные костюмы, и только потом — музыка. Тем не менее, именно музыка, по словам участников движения, является для них основным вдохновляющим фактором. В 1986 году вокалист, известный под прозвищем «Динамит Томми» (Dynamite Tommy) основал записывающую компанию “Free-Will”, ставшую основным поставщиком «визуальных» коллективов, причем не только на японский рынок. В начале 90-х произошла экспансия “visual kei” в Европу и Америку, где группы из Страны Восходящего Солнца обзавелись множеством «визуально шокированных» поклонников и особенно поклонниц. Впрочем, коммерческого прорыва не получилось, и музыканты вновь сконцентрировались на своей родной аудитории, где достигли небывалого успеха.

Поскольку движение было далеко от однородности, в нем образовались различные поднаправления – “angura kei”, “ero kei”, “oshare kei”, “gothic lolita” (о последнем мы еще поговорим в отдельной статье). Некоторые «визуальщики» одевались в средневековые викторианские наряды, некоторые принимали облик андрогинных существ непонятного пола, некоторые походили на национальных фарфоровых кукол, а некоторые – на персонажей мультфильмов-аниме.
В
В

К сожалению, после небывалого подъема всегда следует спуск. В конце 90-х движение “visual kei” оказалось в серьезном кризисе. Самоубийство гитариста X JAPAN Хиде (Hide) и уход их вокалиста Тоши (Toshi) в религиозную секту, послужили причиной бесповоротного распада данного коллектива.

Приблизительно в это же время развалились LUNA SEA, а L’ARC-EN-CIEL надолго вступили в период бездействия. Подобный упадок продолжался до настоящего времени, однако сейчас мы можем наблюдать ренессанс движения “visual kei”. Возродились несколько старых групп, в том числе LUNA SEA, а X JAPAN объявили о возможном скором воссоединении и дали совместный концерт памяти Хиде. Вместе с тем, как на дрожжах стали плодиться и развиваться молодые команды, что заставило журналистов придумать еще один термин — “neo-visual kei”. Все говорит за то, что время «визуальщиков» еще не прошло, и они еще напомнят миру о себе.

The Gazette

the GazettE (яп. ガゼット Гадзэтто) — японская visual kei рок-группа. Группа была образована в 2002 году, и в настоящее время работает с известной компанией PS Company, которая работала с такими музыкальными коллективами, как Miyavi, alice nine., Kra и Kagrra,. В интервью журналу Fool’s Mate участники группы назвали Luna Sea и X Japan своими любимыми и наиболее уважаемыми коллективами. Группа известна постоянными экспериментами с музыкальными направлениями. На данный момент в своем творчестве the GazettE используют сплав метала, фанка и японской популярной музыки.

Жанры: J-Rock, visual kei, альтернативный метал, ню-метал, хард-рок, фанк-метал, индастриал-метал, металкор

Годы: 2002 — наши дни

Рейта (れいた) Бас-гитара

Аой (葵) Ритм-гитара

Уруха (麗) Соло-гитара

13 октября 2004 года группа выпустила Disorder, свой первый полноценный альбом, который поднял их до 5 строки ежедневного чарта Oricon.

Их второй полноценный альбом, NIL, был выпущен 8 февраля 2006 года, в двух видах — «первый выпуск» и «обычный выпуск». Композиция Taion посвящена памяти Дзюнко Фуруты — японской школьницы, зверски убитой в январе 1989 года. Однако эта информация не подтвердилась. В интервью Руки упомянул об этом инциденте, но добавил, что песня все же о неспособности сбежать от чего-то. Инцидент был лишь частью вдохновения.

Gazette провела первые 2 концерта вне Азии в июле 2006 года. Они выступили в концертном зале Beethovenhalle, в немецком городе Бонн, перед примерно восемью сотнями зрителей. Концерт был приурочен к немецкому фестивалю аниме и манги AnimagiC.

В конце 2007 года стало известно, что группа представляет свою коллекцию ювелирных изделий совместно с компанией GemCerey. В начале 2008 года реклама этих изделий появилась на телевидении. Для рекламой компании была использована песня «Guren». Одноименный сингл вышел 13 февраля 2008 года.

Первое сольное выступление группы состоялось 10 марта 2009 года. Местом проведения стал Международный Конгресс-Комплекс Makuhari Messe, павильон 9.10. 15 июля 2009 года the GazettE выпустили альбом DIM, а 19 июля приняли участие в телевизионной передаче Ameba Studio, которая транслировалась в онлайн-режиме. 400 поклонников смогли встретиться с группой непосредственно в студии.

После заключительного концерта в честь своего 11-летия, ребята объявили о своих планах на 2013 год. 26 июня вышел DVD с записью финала MELT. 21 августа группа выпустила новый сингл под названием «FADELESS», и выпустит новый альбом под названием «BEAUTIFUL DEFORMITY» в октябре.

3 августа 2013 года the GazettE выступили на Российском фестивале Kubana, который прошел уже в пятый раз в Анапе на Чёрном море. Мероприятие прошло с 1 августа по 7 и были представлены такие международные звезды, как Scooter (не смогли выступить ввиду болезни солиста), Guano Apes, Bullet For My Valentine, System Of A Down и многие другие. Для the GazettE это было первым выступлением в России.

В 2018 году the GazettE анонсировали свой девятый студийный альбом «Ninth», выход которого был запланирован на 13 июня 2018 года. В честь 16-летия группы 10 марта на официальном сайте был опубликован клип на заглавный трек альбома — «Falling». После своего выхода альбом занял лидирующую позицию в рок чартах iTunes в Беларуси, Финляндии, Франции, Венгрии, Польше, Турции и Швеции, и также вошёл в десятку лучших в Болгарии, Германии, Италии, Нидерландах, Португалии, России, Словакии и Испании.

Читайте также  The Strokes подтвердили новый альбом

Современно громко: рецензируем альбом The Gazette «Ninth»

Одна из самых популярных в мире японских групп, элита вижуал кей рока, the GazettE скоро отправятся в мировой тур, пообещав заглянуть и в Россию.

В ожидании живого выступления японских рокеров стоит окунуться в их последний альбом, который долго лидировал в рок-чартах iTunes европейских стран и вошел в десятку лучших в Германии, Италии, Нидерландах, России, Испании, Швейцарии и Великобритании. Если вам кажется, что the GazettE устарели, вам действительно стоит попробовать по-новому послушать их музыку.

Коллектив давно славится жанровыми экспериментами. Агрессивный, злой, полный будоражащей экспрессии панк-рок разбавляется электро, хип-хопом и порой даже даб-степом. При этом группа сохраняет в построении своих композиций баланс мелодичности и тяжести звучания.

Фанатам пришлось ждать девятый альбом почти три года: предыдущий «Dogma» увидел свет в 2015-ом. В промежутке вышли синглы «Ugly» (2015) и «Undying» (2016). От них новая пластинка переняла лучшее: менее жёсткая и злая, чем полный темной атмосферы альбом «Dogma», но обладающая прежней страстью, ритмом и гневом, она напомнила поклонникам о более старых проектах группы. В этот раз the GazettE отказались от темной и сектантской концепции «Project: Dark Age», в которую вошли диски 2015-16 годов.

Официальный сайт группы буквально рухнул, когда фанаты бросились смотреть клип на заглавный трек альбома «Falling», вышедший в честь шестнадцатилетия коллектива. Текст о страданиях и призраках прошлого, фундаментальные гитарные рифы с электронными сэмплами и многое другое, включая кровавое визуальное оформление, собирают картину воедино и заставляют слушать альбом снова и снова. Видеоряд для «Falling» напоминает, возможно, «Derangement» (с альбома «Division») с более электронным уклоном и неоново-пестрыми красками, но в музыкальном плане они очень разные.

Трек «Falling» открывает японцев с концептуально новой стороны, демонстрируя зрелость музыкантов и явные успехи в работе над силой собственного звука. The GazettE отполировали звучание, привычное поклонникам со времён выпуска альбома «Dogma», и умело сочетают хардкорные элементы с трогательной историей с печальным концом. Боль и кровь – разве существует более изощренная романтика? Пара, повидавшая смерть, навсегда остается вместе!

На фоне привычных жестких кричащих треков в альбоме выделяется баллада «Sono koe wa moroku». История об одиночестве и печали, о том, чего уже не вернуть, зацепила мелодичностью и не позволила себе упасть до уровня тоскливой банальщины.

Громкие «Ninth Odd Smell» и «Gush» смешиваются, но обе — самостоятельные композиции с железной позицией, и с каждым новым прослушиванием они кажутся лишь выразительнее. Последний же трек гитарной партией сильно напоминает о других проектах, известных поклонникам the GazettE.

В альбоме есть и очень сильные, но не слишком резкие песни. Суть относительно спокойной «Utsusemi» раскрывается синтезатором, а заключительный трек «Unfinished», как считают некоторые фанаты, лучше бы вписался в середине альбома среди таких же благозвучных песен, как «Sono koe wa moroku» и «Utsusemi». Однако с «Unfinished» альбом заканчивается на более умеренной ноте, нет ощущения, что тяжелый звук резко оборвался на «Abhor God». В таких сочетаниях и скрывается особая атмосфера музыкального стиля группы.

Отдельного внимания заслуживает гамма обложки — зеленовато-голубой образ «высшего существа» на алом фоне. Рекламная кампания альбома стала неотъемлемой частью всей этой психоделики, в его релизе разбивались и крошились гипсовые головы, все резалось и растягивалось, резко меняя цвет.

Альбом «Ninth» — своего рода громкое и запоминающееся прощание со звукозаписывающей студией PS Company. В прошлом году The GazettE объявили об уходе от нынешнего лейбла с целью дальнейшей записи в студиях собственной компании HERESY Inc. Как это повлияет на деятельность коллектива в будущем, пока не ясно. Группа же видит в этом шаг вперед, и нам, фанатам the GazettE, остаётся лишь согласиться и смотреть в будущее с оптимизмом!

Любимая в России группа the GazettE выпустила альбом MASS

Японская группа the GazettE, которая в этом году отмечает свое 19-летие, выпустила десятый студийный альбом MASS на компакт-диске звукозаписывающей компании JPU Records. Чуть позже альбом распространился по всему миру в цифровом формате. В эксклюзивном интервью, данном нашему изданию, the GazettE рассуждают о новом альбоме, истоках своего творчества и, конечно, российских гастролях и поклонниках.

Началось с того, что после периода молчания, связанного с пандемией и записью нового материала, группа, играющая в стиле visual kei, «выстрелила» новым мощным синглом BLINDING HOPE и его ярким музыкальным видео:

В России сингл сразу же занял в соцсетях второе место по количеству прослушиваний.

Затем можно было услышать и увидеть превью всех песен альбома: https://www.youtube.com/watch?v=UM8pHLcJ8FA

В квинтет, образованный в 2002 году в Токио, входят: вокалист RUKI (настоящее имя Таканори Мацумото), соло-гитарист URUHA (Коё Такашима), ритм-гитарист AOI (Ю Широяма), бас-гитарист REITA (настоящее имя Акира Судзуки), лидер и барабанщик KAI (Ютака Укэ).

В 2006 году группа впервые выступила в национальном зале Японии «Nippon Budokan» и после дальнейших масштабных шоу, к 2010-му году, сумела завоевать 55-тысячный стадион Tokyo Dome. the GazettE продолжили открывать новые горизонты в 2011 году, участвуя в крупных фестивалях по всей Японии и постоянно развивая свое звучание.

В 2013 году они успешно завершили свое первое мировое турне. Именно тогда состоялось первое знакомство с российской публикой на фестивале Kubana, который проходил в Анапе на Чёрном море. И эта первая встреча сразу переросла в горячее чувство, которое поклонники испытывают до сих пор. В следующих мировых турах 2016 и 2019 годов Гадзэтто (именно так читается название команды по-японски) увеличили вместимость площадок, успешно проведя концерты в 22-х городах 13-ти стран.

— Давайте поговорим о вашем новом альбоме. Его название MASS можно интерпретировать как «масса, множество», а можно как «Месса», «Литургия». Что имелось в виду в данном случае?

— RUKI: Десятый студийный альбом the GazettE, — MASS, — кажется кульминацией всего нашего творчества. Так что, есть у него и значение «массы», «итога», но есть и другие. Например, японское слово «Masume» (升 目- прямоугольная форма, которую можно использовать в качестве меры), в которую стиль этой записи вписывается, словно в рамки нашего 10-го альбома. Также есть и «церковное» значение, какое вы упомянули, и которое может отобразиться при прослушивании музыки вживую на концерте.

KAI: Особенно в том мире, в котором живем сейчас, мы должны были объединиться как группа, как одна масса, и продолжать работать и иметь веру.

— Обложка альбома очень многозначна. На первый взгляд, она похожа на кадр из роуд-муви с элементами триллера. Но там зашифрован и порядковый номер альбома – 10-й. А голубь и надпись «hope» («надежда») — сквозная тема альбома?

— RUKI: Верно. Прежде всего, белый голубь часто считается символом мира, но на этот раз мы хотели, чтобы главным мотивом была НАДЕЖДА. Этот альбом родился на обломках пандемии, поэтому она оказала влияние на его содержание. Заправочная станция изначально была концепцией нашей «живой» сцены. Для нас живые выступления — это источник энергии, а источник энергии – равняется заправочная станция.

Читайте также  Новые участники фестиваля НАШЕСТВИЕ 2018

Мы хотели расширить этот образ подъезжающей машины, представляющий нас, и белого голубя, олицетворяющего надежду, — и это вошло в обложку нашего альбома.

— BLINDING HOPE («Ослепляющая надежда») похожа на мини-фильм! Какие идеи вы высказали режиссеру для этого видеоклипа?

— RUKI: Над этим видеоклипом работало много сотрудников, но оригинальная концепция пришла от одной из моих идей.

REITA: Как и в случае с нашим предыдущим клипом «Falling», здесь нет режиссера. Мы все делаем сами и работаем, исходя из особенного мира, который создает RUKI.

KAI: Режиссер — GazettE, так что, в основном, все создается самими.

— Сколько времени заняла работа над альбомом? Наверное, очень сложно и экстремально было заниматься записью в эпоху тотального локдауна?

— URUHA: Производство заняло много времени, но сама запись была не такой уж сложной, несмотря на коронавирус. Просто было много новых процессов, к которым пришлось привыкать, и это заняло некоторое время.

AOI: На этот раз работа заняла больше года. В течение этого периода мы готовились к концертам, которые так и не состоялись из-за пандемии, поэтому мы, конечно, не все это время использовали для производства, но все же достаточно значительное. Мы записывали музыку в Интернете, что немного напрягало наши интернет-соединения, но это стало хорошим опытом.

REITA: В общей сложности, это заняло около полутора лет, но, несмотря на пандемию, в процессе не было особого стресса. Сначала было немного сложно общаться с участниками, но ZOOM помог сделать все гладко.

— В творческой биографии группы были эксперименты с самыми разными стилями, от панка до даб-степа. На каком стиле вы остановились в новом альбоме? Или это по-прежнему их смешение?

— RUKI: Мы не ограничены только этими жанрами. У нас много разных музыкальных корней, в том числе хип-хоп, индастриал и, конечно же, тяжелые жанры, такие как хардкор и металл. Так что нет никаких правил в стиле, но, комбинируя различные звуки, которые мы можем придумать и воспроизвести, мы получаем разнообразный микс.

URUHA: Мы сознательно не фокусируемся на каком-то конкретном стиле, вместо этого сосредотачиваясь на потенциале группы. В этот альбом также включены некоторые новые находки.

AOI: Мы не выбрали жанр для этого альбома намеренно. Вместо того чтобы придерживаться сложной фразировки композиций, на этот раз мы выбрали более естественные аранжировки. Думаю, это отражает желание выступать на сцене.

— Насколько я понимаю, в MASS вы стараетесь поддерживать баланс между тяжелыми быстрыми и лирическими композициями? Важно ли сохранять это равновесие на всем альбоме?

— RUKI: По сути, мы представляли эти песни, как если бы они были исполнены «живьем», и в каком порядке они тогда были бы для этого составлены. Это стандартный баланс, который мы ищем. После этого, методом проб и ошибок, мы разработали способ передать нашу эволюцию таким образом, чтобы это было легко понять слушателю.

URUHA: Совершенно верно, это одна из самых важных вещей. Я думаю, что важно осознавать баланс между концертным звучанием и записанным звуком и находить баланс между ними.

REITA: Баланс очень важен. Поскольку мы предполагали, что сможем выступать вживую, мы осознавали баланс с точки зрения сет-листа. В Японии все песни с альбома обычно исполняются на концерте, поэтому альбом записывался с учетом этого баланса.

— Ваши предыдущие песни содержат много мрачных и даже готических текстов и образов (особенно на DOGMA!). Эти концепции близки вашему сердцу?

— URUHA: DOGMA был концептуальным альбомом, поэтому его мрачные и готические образы не имеют прямого отношения к нашей сути, но, я думаю, что это одна из тех форм самовыражения, которые нам хорошо удаются.

AOI: Во многом, это — мировоззрение, созданное RUKI. Включен широкий диапазон повествований, но, я думаю, именно слушатель может определить, является ли это нашей сутью или нет.

— the GazettE очень любят и ценят в России! Расскажите, пожалуйста, о впечатлениях от посещения нашей страны, общения с поклонниками. Может быть, на гастролях были какие-то забавные моменты? Или вы выучили несколько слов по-русски? Может быть, узнали что-нибудь новое о русской культуре?

— AOI: Когда мы были в России в последний раз, я объехал после выступления город, от концертного зала до отеля. Пейзажи были настолько красивыми, что я влюбился в Россию. Добавьте к этому высокий энтузиазм со стороны публики, и Россия стала одной из моих любимых стран. Практически так же, как и Япония.

KAI: Еда была восхитительной, а город красивым!! Мы играли на родине на фестивале, и в России, и я чувствовал, что это было то же самое, что быть в Японии, публика была такая страстная.

— Я понимаю, что время таких известных музыкантов обычно расписано по минутам. Но, может быть, вы слушаете какую-то другую музыку? Были ли какие-то открытия по этому поводу?

— URUHA: К сожалению, я не так занят (смеется). Но время, которое я трачу на прослушивание музыки в одиночестве, в последнее время уменьшилось, а время, потраченное на просмотр контента, увеличилось.

KAI: Когда у меня есть свободное время, я наслаждаюсь фильмами и музыкой разных артистов, и люблю заниматься своими хобби. Знаете, если вы потратите немного времени, иногда приходят хорошие идеи.

— the GazettE была одной из первых японских групп, вышедших на мировой уровень. Какие отличия от выступлений на родине вы сразу заметили, когда стали выступать в других странах?

AOI: Я думаю, что фанаты, которых интересует «японская группа the GazettE», уже приходят на наши концерты. Поэтому я думаю, что устроить такое шоу, как в Японии, — это меньшее, что мы могли бы сделать. Но эти аплодисменты восхитительны, и я так счастлив, что не могу перестать улыбаться.

REITA: Мы стремимся делать одно и то же и в Японии, и за рубежом. Возможно, нам не удастся привезти столько же оборудования и декораций, которые мы используем в Японии, но наш главный приоритет — дать каждому возможность одинаково насладиться выступлением.

— Считается, что the GazettE относится к стилю visual kei, основателями которого были X JAPAN и Luna Sea. Что вы вынесли, помимо внешнего яркого облика, из этого стиля? Есть ли у вас какие-либо мысли о том, что сейчас представляет собой visual kei по сравнению с тем, что было раньше?

— URUHA: С того момента, как мы начали играть, мы ни на минуту не бросали visual kei. Все, что я узнал на сцене, воплощено в нашей музыке и в нашей эстетике. Ничего не изменилось в том, как я отношусь к visual kei.

AOI: Это довольно сложный вопрос. Я не многому научился у visual kei, но ничто не повлияло на меня сильнее, чем когда я увидел X (X JAPAN) в детстве. Я не особо обращаю внимание на то, что происходит в этой сфере сейчас, и не уверен, что много visual kei –групп интересуются нами. Visual kei всегда имел сильный привкус андеграунда, и, я думаю, что этот жанр не любит вмешательств других стилей.

Читайте также  Вирджил Абло посвятит новую коллекцию Louis Vuitton Майклу Джексону

— Как фанаты влияют на GazettE? Как вы думаете, они вообще формируют вашу музыку?

— REITA: На нашу музыку и стиль фанаты не влияют, но они дают большую мотивацию для творчества. Я, конечно, считаю, что это хорошо. Это означает, что мы не оказываем негативное влияние на фанатов, и, в любом случае, можем рассчитывать на их поддержку.

KAI: Фанаты, кажется, очень хорошо понимают, что мы вместе создаем развлечения! Они являются неотъемлемой частью процесса создания музыки.

— В следующем году вашей группе исполнится 20 лет. Планируются ли какие-нибудь большие торжества?

— REITA: Мы еще не решили, но я хочу кое-что сделать. Я всегда получаю сообщения со всего мира на разных этапах нашей карьеры, поэтому с нетерпением жду сообщений, когда группе исполнится 20 лет.

KAI: Я думаю о многих забавных вещах!

— Что бы вы пожелали вашим поклонникам в России?

RUKI: Без сомнения, мы вернемся в Россию, чтобы исполнить этот альбом. А пока, пожалуйста, слушайте MASS и терпеливо ждите. Я с нетерпением жду нашей встречи снова.

URUHA: Российские фанаты действительно сильные, полные энтузиазма, и выступления там всегда были вдохновляющими. Мы обязательно когда-нибудь снова поедем в Россию, так что подождите!

AOI: Спасибо, что дочитали до конца. Это факт, что в настоящий момент на пути к еще одному мировому турне возникли препятствия. Однако мы обязательно вернемся в Россию, поэтому, пожалуйста, послушайте MASS и приготовьтесь к этому дню, чтобы мы могли насладиться им в полной мере вместе!

REITA: Мы отыграли два концерта в России, и мне очень понравились оба. Я чувствовал любовь фанатов, и персонал был очень добрым. Еда тоже была восхитительной, и у меня остались только хорошие воспоминания. Я определенно хочу поехать туда еще раз, пожалуйста, подождите нас!

KAI: Мы обязательно вернемся на шоу, пожалуйста, подождите!

Выражаем благодарность Tom Smith (JPU Records) за организацию интервью и предоставленные фотографии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: