Таки Да! @ Китайский лётчик Джао Да

Таки Да! @ Китайский лётчик Джао Да


Логотип клуба для афиш

За 22 год существования «Китайский Летчик Джао Да» приобрел самую лучшую в мире репутацию. Его знают на Ямайке, в Бразилии, в Бенине, на островах Зеленого мыса, в Америке и, конечно же, по всей Европе. Во всех этих странах живут уникальные музыканты, побывавшие на сцене «Летчика» и навсегда ставшие друзьями клуба. Африканскую этнику сменял английский панк-рок, а французкие шансонье делили сцену с питерскими хулиганами. На сцене «Китайского Лётчика» проходят не только концерты, но и дискотеки, детские праздники, пресс-конференции. Название клубу дал полумифический персонаж, Джао Да, чей настоящий портрет висит в концертном зале, напротив сцены. Карта его полётов и самые яркие фрагменты жизни изображены на стенах клуба, а прочитать обо всём этом можно в нашей листовке «17 эпизодов из жизни Джао Да».

17 эпизодов из жизни Джао Да


1.
Ранним утром 10 октября 1915 года над деревней Лайан-Цися пролетали журавли. В этот день в семье башмачника Джао Сэ родился мальчик. Его назвали Джао Да.

2. Джао Да с детства мечтал о небе. В 14 лет он сконструировал и построил из бамбука летательный аппарат. Спрыгнув с ветровой вышки Джао Да пролетел на своем махокрыле 50 метров.

3. Видя увлечение сына, отец отдал его в летную школу.

4. Во время войны Джао Да летал на истребителе Curtiss-P 40 в составе 32 бригады ВВС США.

5. После войны Джао Да выкупил за символическую сумму свой обветренный Curtiss, отремонтировал его, нарисовал на фюзеляже крылатого кота и отправился в кругосветное путешествие.

6. 90% свой жизни Джао Да провел в небе. Он облетел нашу землю более ста раз в различных направлениях.

7. Джао Да участвовал в научной экспедиции на северный полюс.

8. Однажды вождь африканского племени Уше попросил Джао Да поднять его повыше в небо, чтобы попросить у неба дождя. Джао Да выполнил его просьбу, и они долго летали под луной. На следующий день пошел дождь.

9. Иногда Джао Да зарабатывал деньги переправляя различные товары в труднодоступные горные районы.

10. Пересекая государственные границы, Джао Да всегда оставался незамеченным, т.к. летал ниже зоны действия локаторов.

11. Однажды Джао Да приземлился в одной французской деревушке. К нему подошла девушка и сказала: «Прокати меня, пожалуйста». Джао Да улыбнулся, и они полетели. Девушка звали Софи. Софи и Джао Да полюбили друг друга. Но подобно тому, как русалка не может без моря, Джао Да не мог без неба. И он улетел. А Софи осталась.

12. Через несколько лет Джао Да опять приземлился в той же деревушке. Ему навстречу выбежала Софи, а за ней — маленький мальчик. Софи обняла Джао Да и сказала: «Это твой сын. Его зовут Бернар.» Джао Да поцеловал сына. Целый месяц Софи, Джао Да и Бернар жили вместе. Но все таки Джао Да улетел. Софи не удерживала Джао Да, она его любила и понимала.

13. А еще был такой человек Дж. Ли Кукер. Про него много писали в газетах. Он 90% своей жизни провел на воде. Однажды Джао Да летел над океаном и увидел маленький плот. Это был Дж. Ли Кукер. Но они так никогда и не встретились.

14. В 1995 году Джао Да приземлился в деревне Кузнечиха Калининской области, где и живет до сих пор. Долгими тихими вечерами он вспоминает свою жизнь и на душе у него становится тепло.

15. Недавно Джао Да отправил во Францию телеграмму, и через месяц к нему в гости приехал Бернар, его сын.

16. Бернар вырос и разбогател. Он стал владельцем 10 баров и 7 ресторанов.

17. После встречи с отцом Бернар решил открыть в Москве кафе и назвать его «Китайский летчик Джао Да».

Паперный ТАМ, Китайский летчик Джао Да и его творческая богема. История в деталях.

Такое бывает, особенно в понедельник, хочется отдохнуть от выходных. Делать ничего не получается, вдохновения нет. А потом вдруг что-то происходит и направление меняется.

Началось с того, что прочитала новость о том, что коллектив Паперный Т.А.М. записал новый альбом и представил его 4 декабря 2016 г в клубе «16 тонн». Она меня зацепила, т.к. писала уже про этих людей. Мне очень понравилась их музыка, их стилистика. И тогда у них был материал на новый альбом, но не хватало средств для записи. Они использовали краудфандинг. Очень быстро все получилось и я надеялась, что альбом выйдет. Свершилось. Альбом сделали. С хорошими людьми случаются хорошие вещи.

И получился день антологии их творчества, ну как день, я выпала на двое суток из привычной жизни, читала про них, их окружение и беспрерывно слушала их произведения в наушниках и даже в голове, оно не отпускало. А слушать много чего, ведь коллектив появился аж в 80-ых. И сдается мне, что они на многих музыкантов своего времени повлияли. Расцвет русского рока. Зачатки клубной жизни. Ко всему этому Алексей Паперный имеет непосредственное отношение. Но имя его известно узкому кругу, потому что музыка делалась не по принципу «Напишу хитяру, срублю бабла и заживу», а из сердца, и исполнялась по прокуренным клубам, там и находила поклонников на всю жизнь. А потом появился свой дом, культовый «Китайский летчик Джао Да».

Но в 1987 году, когда начиналась вся эта история, открылся просто ресторанчик на 12 столов с названием кооператив под номером пять. Открыл его тогда учитель английского и китайского языка Владимир Джао, сосед Паперных, Алексея и его мамы Ирины Борисовны. Там стали часто бывать Артемий Троицкий, Виктор Цой, Борис Гребенщиков, Андрей Макаревич, Гарик Сукачев, Вадим Степанцов, Олег Нестеров, Владимир Познер. И что же привлекло в это место творческую богему? По словам Владимира Джао — их домашняя китайская еда. Конечно художник должен быть голодным, но видимо это не касалось экзотической китайской кухни в далекие 80-ые . Свой первый успех Виктор Цой отмечал именно здесь. В стенах клуба находил пристанище молодой Шнуров с Ленинградом, Эмир Кустурица просиживал сутки напролет, играл необычный и веселый Ману Чао, отрывался Гарик Сукачев, да в принципе практически нет звезд клубной сцены, которые бы не выступили в «Китайском летчике». Из интервью Владимира Джао: ««Летчик» — уникальное явление, потому что с самого начала здесь собралась команда из музыкантов, журналистов, которые понимали, как это надо делать. Главная же заслуга принадлежит Ирине Борисовне и Леше Паперным, их безграничному энтузиазму.«

Так и представляю себе все эти творческие высокоинтеллектуальные (в основном ) посиделки. Ирина отвечала за атмосферу и прием гостей, хозяйка и PR-директор в одном лице, в ведении Алексея была программа. Там собирались очень интересные люди. Уникальное место с домашней атмосферой, где показывались спектакли, проходили музыкальные вечера, а еще открывались новые имена, например Шнуров или Пелагея. Но Шнуров конечно не вполне их эстетика, и когда проходили концерты Ленинграда, то по словам Ирины Борисовны, это было большим испытанием для обслуживающего персонала, музыканты приезжали из Питера уже пьяные, хватали официанток за все места, к концерту приходили уже в невменяемое состояние. Видимо это было время, когда Шнуров не разделял жизнь и образ на сцене . Но Ирина замечала в интервью, что при всем этом Шнуров — большой интеллектуал и весьма начитанный человек, и у них сложились добрые отношения. Я много чего из этого не знала. А теперь вот знаю и потрясена. Очень интересно узнавать историю становления личности, особенно если эта личность, часть культурной и музыкальной истории нашей страны, почувствовать атмосферу тех лет (80-ые-нулевые гг.), атмосферу культового места.

Читайте также  Новый сингл 30 Seconds To Mars выйдет 22 августа

Алексей Паперный принимал участие в создании и деятельности и других не менее выдающихся клубов, например «Белый таракан», «Кризис жанра», «Пропаганда», «Вермель», «Дети райка», «Мастерская» и других. Многих клубов уже нет, а «Китайский летчик Джао Да» есть и стал уже легендарным местом, известным во всем мире, где за многие годы его существования на сцене побывала и африканская этника, и английский панк-рок, и французские шансонье да и много кто еще. И конечно же постоянный исполнитель Паперный Т.А.М. И если про коллектив я узнала совсем недавно, то клубы — это заводные годы .

Талант и энтузиазм Алексея Паперного позволил многому замечательному случится. Он помогал Славе Полунину делать фестиваль уличных театров в саду «Эрмитаж». Был идеологом летнего международного фестиваля уличной музыки на Болотной площади, на который приезжали основатели стиля ска «The Scatalites». Ска — очень интересное направление, появившееся на Ямайке. И отличает его особый ритм. При этом это может быть и регги, и рок-н-ролл, и даже панк.

С его же подачи приезжал Эмир Кустурица, когда он еще был мало известен у нас, Ману Чао. И это не говоря уже о созданных им спектаклях, написании музыки к кинофильмам и мультфильмам. Легендарный спектакль «Твербуль», с которым Паперный объездил весь мир, получавший международные премии, создавался аж в 1988-1989 гг.

Абсолютно талантливый человек, который при этом не изменяет себе и старается делать только то, что любит, ведь только так честно, пронзительно и красиво. При прослушивании его вещей создается какое-то такое ностальгическо-романтическое настроение. Кто-то скажет милые душевные песенки, а для кого-то откроются новые миры, у меня так. Это конечно не коммерческая музыка, это творчество людей, которые хотят быть свободными и получать удовольствие от жизни. Такая энергетика. Возможно кто-то помнит была передача с Дмитрием Дибровым «Антропология», по ночам выходила с августа 1997 года. И вот эфир 11 ноября 1999 года. Паперный Т.А.М. гости передачи. Талантливо и интересно. Такие приятные люди, лица, смотрю с блаженной улыбкой и состояние, что я побывала в кругу самых любимых друзей в атмосфере спокойствия, «рот до ушей и никто ничего не боится». При всей кажущейся легкости, их творения самобытны и впитали музыкальную, поэтическую и художественную культуру 20 века. Слушаешь и рисуется много литературных и кинематографических классических образов. Вспоминается Хармс. Ребята прекрасны и молоды. Тексты, музыка и. свитерочки.

Откуда это все взялось (как маму маленького мальчика меня очень интересует, как вырастить порядочного, свободного и самодостаточного человека, любящего жизнь, думаю желание понять — еще одна причина, почему так сильно зацепила эта история). Конечно же театральная среда — это особая атмосфера, а мама, Ирина Борисовна Паперная, сама плотно связанная с театром, отдала Алексея в 3 классе в театральную студию Олега Киселева, на тот момент актера Таганки. Как Алексей вспоминал, это был другой мир, где самыми важными словами были свобода и раскрепощение. Те спектакли были самым глубоким переживанием детства для ребенка. А любимая книга из детства «Незнайка на Луне», еще «Пеппи Длинныйчулок» и «Капитан Сорви-голова». Недавно делала список книг для детей, угадала видимо. Много было интересного, мамины творческие друзья, танцы, походы, самодельные спектакли и журналы, все это вместе с любящими и веселыми взрослыми. В такой атмосфере и рождается что-то такое настоящее. И как сказала Ирина Паперная, нужно быть порядочным человеком, чтобы ребенок вырос порядочным. Просто учить, говорить недостаточно да и в общем-то нет особого толку, нужно быть самому. «Хам не может быть талантлив» — ее фраза. И ребенок вырос, стал действительно очень достойным человеком, дружбой с которым друзья гордятся.

Честно, открыто, свободно, талантливо, необычно, без границ — разве не таким должен быть настоящий рок.

И нельзя сказать, что их творчество это только музыка. Для меня это мощное искусство, соединяющее театр, поэзию, литературу, создающее какие-то параллельные миры и образы, образы, образы. Здесь гротеск и ирония, юмор и пронзительная грусть. Искусство и жизнь. И ускользающая красота. Алексей Паперный — безмерно талантливый человек, пишущий тексты, пьесы, ставящий спектакли, создающий и играющий музыку, и идущий своим путем. Только такие люди создают нечто уникальное.

Паперный Т.А.М оставили меня в лирическом и красивом душевном состоянии.

Китайский летчик Джао Да. Кто это такой?

Кто же такой китайский летчик Джао Да, чьим именем названо презентабельное московское клуб-кафе? Оказывается, Джао Да вовсе не вымышленный персонаж, а действительно китайский летчик. Родился он в 1915 году 10 октября в китайской деревне Лайан-Цися. Его отец Джао Сэ был башмачником. Над их деревней часто пролетали журавли и еще с детства маленький Джао Да стал бредить небом. Свой первый летательный аппарат он соорудил из бамбука в 14 лет. Прыгнув с ветровой вышки на своем махокрыле Джао Да пролетел всего несколько десятков метров. Отец не стал противостоять увлечениям сына и отдал его учиться в летную школу. Выучившись на летчика, Джао Да воевал в составе 32 бригады американских ВВС США на истребителе Curtiss-P40. После завершения войны за символическую плату Джао Да выкупил свой потрепанный самолет, отремонтировал его и, нарисовав на фюзеляже силуэт крылатого кота, отправился путешествовать по миру. Он много раз облетел планету в самых разных направлениях и даже участвовал в экспедициях на северный полюс. Не известно, где он провел больше времени: в небе или на земле.

На жизнь Джао Да зарабатывал тем, что доставлял разные грузы в горные и труднодоступные районы. Рассказывают, что как-то раз вождь из африканского племени Уше обратился к Джао Да с необычной просьбой. Над их поселением уже давно не было дождя, и вождь хотел подняться повыше и попросить от туда осадков. Они долго летали по небу, и на следующий день полил дождь.

Государственных границ для Джао Да не существовало, так как он летал на малой высоте, недоступной для локаторов и всегда оставался незамеченным.

Как-то в одном французском пригороде Джао Да познакомился с девушкой Софи, которая попросила прокатить ее на самолете. Они полюбили друг друга, но летчик не может жить без неба. Джао Да улетел, а его Софи осталась. Прилетел китайский летчик в эту деревню только через несколько лет. Там его встретили не только Софии, но и маленький мальчик Бернар – сын Джао Да. Все вместе они прожили некоторое время, но небо поманило и Джао Да снова улетел. Софии его понимала и любила, а потому и не старалась удержать.

Но все полеты всегда заканчиваются приземлениями. В 1995 году пилот посадил свой самолет в небольшой российской деревушке Кузнечиха, что в Калининской области. Там он и решил остаться, а Бернар приезжал в гости. Со временем его сын решил заняться ресторанным бизнесом и открыл несколько баров и ресторанов по всему миру. Встречи с отцом и сподвигли Бернара открыть в Москве радом с метро «Китай город» арт клуб с интригующим названием: «Китайский летчик Джао Да». А недавно подобное заведение с таким же названием открылось и в Ярославле. Теперь афиши «китайский летчик джао да» украшают и Ярославль.

Читайте также  Открылись три новые площадки для выступления на МЦК

Московская легенда: «Китайскому летчику Джао Да» 20 лет

С 9 по 11 августа под Ярославлем пройдет фестиваль, приуроченный к 20-летию клуба «Китайский летчик Джао Да». Об истории клуба рассказывают его основатели и люди, ставшие за эти годы настоящей семьей «Летчика».

Алексей Паперный,

музыкант, основатель и первый директор клуба с 1999 по 2008 год:

В свое время этот клуб стал для меня некой терапией. Я довольно хреново чувствовал себя перед его открытием, а после жизнь снова стала бить ключом. При этом я понятия не имел, что мы будем там делать — ни до открытия, ни в момент — я просто знал, что этот клуб надо открыть, потому что он — терапия. Понятно было, что такое место должно быть. Все, что там дальше происходило, происходило само собой: фестивали, проекты, концерты, театральные спектакли… Я заранее ничего не планировал, не было никакой концепции, никакого бизнес-плана. Хотелось просто создать место, куда будут приходить люди, которых захочется видеть, где будет играть музыка, которую захочется слушать. Важно еще вот что — в воздухе было ощущение, что скоро все будет, как бы это сказать, зашибись. Свобода*, счастье, ощущение полета. Я как написал тогда про летчика Джао Да, что это самый свободный человек на свете, который летал на своем Curtiss P-40 ниже зоны действия локаторов, так оно и вышло. Потом это ощущение пропало надолго. С 2008 года я «Летчиком» не занимался — совсем. Невозможно одно место делать на таком градусе так долго. Всему свое время. Я сейчас сам по себе.

«Паперный Т.А.М.»

Сложно вспомнить какую-то одну историю про «Летчик» — их там было так много и все они были такими яркими… Повторюсь, мы никогда не знали, что будет завтра. Я вообще считаю, что настоящее получается только тогда, когда не готовишься, не просчитываешь, а просто берешь и делаешь. Единственным правилом, когда мы звали музыкантов, было нравится — не нравится, и все. Потому и получилась такая живая разношерстная и приятная компания.

В какой-то момент я решил делать фестиваль и пошел на переговоры к сигаретному бренду. Мне говорили, что нужно идти с концепцией, презентацией, описанием целевой аудитории, то-се… Я купил два килограмма черешни, пришел на переговоры и говорю: «Что там будет, я не знаю, но вот, поешьте черешни. А если подробнее, то будет весело и будут дудки». В общем, на ходу что-то придумывал, и с той стороны чувствовали, что в этом есть какая-то жизнь. Мы так три огромных феста сделали — «Танцы», «Дудки» и «Улица», где играли уличные музыканты со всех площадей и подземных переходов мира.

Помню, в какой-то момент у меня возникла идея позвать выступить Олега Анофриева, чтобы он в честь юбилея «Бременских музыкантов» исполнил все партии, как на пластинке. А мы бы ему подыграли. Позвонили Анофриеву, долго его уговаривали, он согласился, но как-то не слишком охотно. Я позвал своих музыкантов, Аню Хвостенко, чтобы она спела Принцессу, и мы начали репетировать. Анофриев был совершенно недоволен тем, что мы делаем, и говорил: «Ну кому это сейчас нужно да еще в клубе». А потом было само выступление, народу — море, большинство людей даже не смогли в «Летчик» зайти. И вот когда все услышали знакомый с детства голос: «Давным-давно на белом свете жили глупые короли, прекрасные принцессы… » и так далее, все, кто там был, как один прямо закричали от восторга. Какая там сансара-нирвана, я такой радости никогда больше не видел. После выступления Олег Анофриев стоял растерянный и абсолютно счастливый. У меня до сих пор ком в горле. Потрясающий был артист.

Олег Анофриев

Потом Саша Чепарухин предложил общими усилиями устроить концерт Ману Чао в «Горбушке», а заодно и в самом «Летчике». В процессе переписки я Ману Чао совершенно возненавидел. Там оказалось какое-то огромное количество невыполнимых финансовых и организационных требований. Конечно, мы не с Ману Чао переписывались, а с агентом, но все равно — антиглобалист, левак, при этом жесточайшее регулирование каждого телодвижения: то нельзя, се нельзя. В общем, я был готов ему в рожу плюнуть. И вот он приехал, вошел в «Летчик», и все — оказалось, это обаятельный, милейший человек, который в итоге неделю практически жил в клубе. Пили, курили, бесконечные джемы, острые вопросы пошли побоку, все, включая официантов, называли его Маню, короче, он оказался потрясающим чуваком. Когда мы расставались, я его уже совершенно обожал.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: