System of a Down на Park Live 2017: первый пошел!

Park Live: Фестиваль на «пять»

Семь часов музыки, тысячи зрителей, пятый раз в эфире. 5 июля на арене ЦСКА в Москве состоялся ежегодный, международный, юбилейный опен-эйр Park Live, хедлайнерами которого стали лучшие из армян — американцы System of a Down!

Казалось бы, еще недавно был 2013 год, на ВДНХ три дня зажигали такие музыкальные титаны, как The Killers, Pendulum, Poets of the Fall, хедлайнеры того года — Limp Bizkit… Park Live заявил о себе сходу и громко. За годы существования фестиваля Москву раскачивали то The Prodigy, то Paramore, то Enter Shikari, Muse, Skillet, Red Hot Chili Peppers… Неуместно будет перечислять всех принимавших участие артистов, а добавьте еще представителей нашей страны — Земфира, Мумий Тролль, LOUNA, Сплин… В общем, сами понимаете, такой разномастный лайнап не признать одним из самых заметных европейских музыкальных событий непросто.

Минувший Park Live стал мини-юбилейным — пятым. Если в прошлые годы фестиваль растягивался на несколько дней, то в этом ограничились всего одним — 5 июля. Так уже было в 2015 году, когда на «Открытие арене» хедлайнерами зажигали Muse. В этом году на отрыв в середине недели зрители собрались на свеженьком стадионе ЦСКА.

Valhalla

Шагая по закрывшему газон пластиковому настилу, я в уме прикидывала, сколько тысяч человек в среду при относительно теплой, но пасмурной погоде променяют работу и учебу на шанс услышать вживую четыре отличные группы. К началу фестиваля в 16:30 фан-зона заполнилась аккурат посредине перед сценой. Первыми заряжать собравшихся вышли единственные представители российской рок-сцены на пятом Park Live — группа LOUNA. Я сама еще в то время переводила дух после рабочего дня и примостилась на кромке поля, так что за происходящим наблюдала с двух больших экранов. Нужно отдать должное работе операторов, которые в течение всего фестиваля обеспечивали видеоряд, наводили камеру то средним планом на артистов, то общим — на собравшихся зрителей. Мощный, звонкий голос Лусинэ Геворкян, будто искрящий на высоких нотах, эхом разносился по стадиону.

Жесткое и дерзкое выступление группы зарядило зрителей на борьбу за место «под солнцем» часов эдак на семь, до самого конца фестиваля. LOUNA исполнила свои лучшие хиты, знакомые многим. Особенно в душу мне запала «Штурмуя небеса»: ее Лусинэ посвятила «ушедшим музыкантам» — «Клубу 27».

В перерывах между выступлениями групп не давал народу заскучать DJ Чак с радио «Максимум». Он словно был на одной волне с собравшимися поклонниками музыки, и народ подпевал звучавшим в паузах трекам не раз и не два. То там, то сям начали мелькать флаги Армении: фанаты заранее готовились к главному событию вечера.

Для шотландцев Twin Atlantic выступление на Park Live было самым первым знакомством с Россией. Сэм МакТрасти не раз извинился перед публикой за свое незнание местного языка. Бодрые альтернативщики разбавили довольно агрессивный лайнап нотой непосредственности. В их сетлисте основу составили песни с последнего альбома — GLA.


«О, да, чет лиричное будет… А, нет, у них нет лиричного», — раздавались голоса за моей спиной, когда Twin Atlantic заиграли Free. К тому времени я стояла в относительно плотном окружении зрителей у сцены. Заметили зрители и то, что барабанщик группы Крейг Нил ломал палочки в процессе игры — «вторая или третья», задумались в толпе. В конце перед Heart and Soul МакТрасти признался, что «очень хреново» с его стороны было не подучить русский, но он пообещал, что непременно исправится к следующему концерту в России. В следующий раз проверим, сдержит ли он слово.

Паузы между выступлениями артистов становились все длиннее. DJ Чак подбадривал томящихся в ожидании зрителей. Особенно публика взбодрилась, заслышав культовое Du Hast. «Nein!», — восклицала арена ЦСКА вслед за Тиллем Линдерманном. Восклицала весьма громко: к третьей части фестиваля народу резко прибавилось. Оглянувшись, я заметила немало юных девушек.

«Эти молодцы, хоть написали, как называются», — хихикнули сзади меня, когда техники растягивали баннер Three Days Grace. Но если кто и не помнил названия этих постграндж-канадцев, то их песни знали лучше: по крайней мере, вступительную I Am Machine стадион заголосил, чуть ли не перекрикивая Мэтта Уолста. Тот, широко улыбаясь, ловил кайф от такой отдачи и сам генерировал тонны энергии, носясь по сцене. В его исполнении одинаково сильно звучали и записанные уже с ним песни после 2014 года, и хиты TDG прежних лет, когда вокалистом был еще Адам Гонтье.

А еще Уолст более чем активно демонстрировал свои познания русского языка — может, давал первые уроки Сэму МакТрасти? С ним за 15 исполненных группой песен запросто можно было выучить много раз прозвучавшее «Спасибо!» и «Я люблю вас!». Стадион ЦСКА отвечал взаимностью, доказывая свою любовь и отличным знанием текстов TDG.

Если на первых двух группах толпа была относительно спокойна, то на выступлении канадцев фан-зона начала раскачиваться в самом прямом смысле. Чем дальше, тем труднее было в качке остаться на ногах. Точкой экстремума стала песня Home: Мэтт неожиданно спустился к первым рядам, и в желании дать солисту TDG «пять» или просто пощупать разом ломанулись десятки фанатов. Меня тоже прижало вплотную в первые ряды, правда, до Мэтта я и так и так не дотянулась. Но невольно я была к этому крайне близка.

Если вы — огромный поклонник Three Days Grace, живущий, скажем, в Петербурге, и у вас не было возможности на денек вырваться в Москву, не расстраивайтесь: эти канадцы далеко не уехали. Пока они колесят по Польше и Беларуси, но совсем скоро, 13 июля, вернутся в Питер, чтобы зажечь в A2.

К концу выступления TDG атмосфера накалилась до предела. Я в то время оказалась в третьем ряду фан-зоны — и это было очень жестко. Народ локтями выбивал местечко поближе к сцене, отчего собравшуюся толпу штормило из стороны в сторону. Вот-вот должно было случиться главное событие Park Live-2017: к выступлению готовились System of a Down.

Violent Pornography

Серж Танкян, кстати, нынче увлекся композиторской деятельностью, и в Москву приезжал не только арену ЦСКА разносить. Он работает над музыкой к историческому боевику «Легенда о Коловрате». В интервью «Ленте.ру» музыкант рассказал, что саундтреками хотел заниматься много лет, в процессе работы немало слушал русской, монгольской музыки, а еще очень любит Владимира Высоцкого. До премьеры фильма осталось не так много времени — всего-то надо дотерпеть до 30 ноября 2017 года.

У System of a Down были непростые времена, они объявляли перерыв, соединялись снова, и спустя без малого 12 лет с последнего студийного альбома Hypnotize анонсировали новый релиз. В России они до Park Live были дважды с 2011 года, и фанаты только рады были услышать любимую группу вживую еще раз.

Читайте также  Журнал NME больше не будут печатать в привычном формате

По моим ощущениям, фан-зона к выходу хедлайнеров фестиваля была забита под завязку. Точнее сказать не возьмусь: меня прижали настолько плотно, что я не то, что оглянуться — шевельнуть рукой не могла. Ожидание тянулось мучительно медленно, техники готовились к выходу группы основательно. В толпе нервно перешучивались и заводили новые знакомства. Боялись предположить, что же начнется, когда SOAD выйдут на сцену.

Кто-то заметил, кто-то — нет, но в один момент зазвучала песня Soundgarden — Black Hole Sun. Парни рядом со мной негромко запели. На экранах появилось фото Криса Корнелла с датами жизни под его именем. Разница между цифрами — 52 года: в мае лидер Soundgarden покончил жизнь самоубийством.

Еще некоторое время — и из темноты сцены зазвучало интро, показался силуэт Дарона Малакяна. Стадион взревел, приветствуя гостей из-за океана. Тягучее интро Soldier Side сменилось дребезжащим вступлением Suite-Pee — и понеслась. Трудно описать, что происходило вокруг меня: зрители старались скакать и раскачиваться, но в такой давке пространства для движа не хватало. Позже из свидетельств очевидцев я узнала, что в других частях стадиона народ слэмился как в последний раз в жизни. Проведенное на концерте время мне запомнилось как пляска на костях. Тех, которые скрыты кожей и кроссовками.

Софиты сочных, темных тонов, свет со всех стороны сцены, огромный ромбовидный экран, на котором сменяли друг друга психоделичные кадры, самовольно двигавшиеся металлические конструкции… Техническое оформление выступления SOAD было на высшем уровне. Красно-оранжевое освещение в сочетании с магическим речитативом и вокализом Танкяна и выразительной мимикой Шаво Одаджяна создавало впечатление, что стадион превратился в преисподнею, и эти «дьяволы» обнажили все человеческие грехи, какие только нашли.

И при этом SOAD не было нужды лишний раз обращаться к публике. Свою программу они отыграли практически на одном дыхании — а это без малого тридцать песен. Они собрали треки из всех своих студийных пластинок, особенно много — из первых двух, System of a Down и Toxicity. Они даже перерывов между треками практически не делали, один перетекал в другой. В Москве становилось все темнее: когда SOAD начали свое выступление, было далеко за 21:00.

Уже во второй части концерта напряжение немного спало. На спокойной Lost in Hollywood появилась возможность вздохнуть и расслабиться. Я не сразу заметила, как на стадионе заметно посветлело. С усилием повернула голову — и увидела, что зрители покачивают телефонами с зажженными фонариками. Прочувствовать весь масштаб флешмоба я смогла только позже, найдя фотографии в интернете: весь стадион покрылся «светлячками» во всех секторах. Танкян был тронут порывом поклонников.

«Мгновение назад, когда вы зажгли фонарики на телефонах, и я смотрел на полное света пространство, я понял, что свет — в вас. — Что свет — в нас. И я смотрю на вас, не на ваши телефоны. Мне приятно быть в Москве, спасибо вам», — сказал он, прежде чем группа заиграла Question!.

Когда зазвучала знакомая даже далеким от творчества SOAD Lonely Day, мое сердце йокнуло от переизбытка эмоций. Как потом я узнала в общении с другими зрителями, так было не у меня одной. Арена ЦСКА исполняла эту песню с Дароном Малакяном от начала и до конца. Некоторые потом признавались, что едва сдержали слезы.

Контрольными выстрелами стали такие ударные вещи, как B.Y.O.B., успокоившая разбушевавшихся было зрителей вновь Roulette, культовая Toxicity и завершившая вечер Sugar. Хотя выступление хедлайнеров было на фестивале самым длинным, оно пролетело незаметно, и хотелось только больше. Музыканты и сами получали удовольствие от всего, что творили на сцене. Танкян под конец шоу плясал, уже не скрывая улыбки в своей знаменитой бороде.

Этот день научил меня тому, что фестивали — это не только отличный способ познакомиться с творчеством групп или увидеть кумиров вживую, но и сравнить их между собой. Каждая группа уникальна по-своему, как в музыке, так и в манере выступления и общения с публикой. А уж Park Live дает возможность сделать это все и сразу, и будем надеяться, у этого «пятилетнего» именинника впереди еще долгие годы жизни и любви многих тысяч меломанов.

Текст: Екатерина Архипова
Фото: Максим Смирнов

Park Live 2017: System Of A Down, Three Days Grace, Twin Atlantic, Louna

5 июля на стадионе «ВЭБ Арена» (он же «Арена ЦСКА») прогремел Park Live — фестиваль, у которого нет ни рамок, ни стилевых ограничений. Его хэдлайнерами в разные годы были Red Hot Chili Peppers, Limp Bizkit, The Prodigy, Muse и даже Lana Del Rey.

Фестиваль прошел в Москве в пятый раз и впервые его принимал стадион ЦСКА. Из-за компактности стадиона сцена отлично просматривалась даже из самых отдаленных уголков арены, а звук добирался даже в угловые зоны. Звук на подобных мероприятиях — всегда вопрос спорный, но в данном случае можно смело сказать, что организаторы Park Live сработали качественно: посетителям фан-зоны и танцпартера было практически не к чему придраться. Да и в общем надо отдать промоутерам должное: вход, расположение площадки (стадион находится возле трех станций метро, и добираться до места назначения не составляет проблемы) и довольно незначительная задержка расписания — все это позволило наслаждаться музыкой, не отвлекаясь на бытовые (но порой малоприятные) мелочи.

Первой группой фестиваля стал российский коллектив Louna. Ребятам уже довелось открывать Park Live в 2013 году, и в этот раз организаторы снова решили возложить на них эту ответственность. Группа широко известна среди слушателей русского рока, поэтому, вопреки ожиданиям, к началу выступления на стадионе уже присутствовало приличное количество людей, горячо поддерживавших группу с самого начала сета. Солистка Лу не скрывала, что они и сами с нетерпением ждут хэдлайнера, и это только помогло ребятам направить правильную энергию в сторону зрителей и подготовить тех к главному выступлению вечера. В итоге Louna отыграли восемь лучших композиций из пяти своих альбомов, уступив место новичкам фестиваля.

В перерывах между выступлениями, посетителей развлекал своими сетами DJ Chuck, в тему порадовавший как старыми добрыми Rammstein, так и новыми треками Mastodon, отчего ожидание было совсем не скучным.

Спустя весьма непродолжительную паузу, заставившую фотографов немного побегать на длинную дистанцию, на сцене появилась группа Twin Atlantic. Шотландцы в первый раз играли в России, о чем упомянули в перерыве между песнями, и были очень тепло приняты публикой. Парни с огромным энтузиазмом подошли к выступлению, меняли гитары перед каждой песней, а барабанщик выкладывался как в последний раз в жизни, тем самым поймав парочку восхищенных возгласов в толпе. Так что после часового сета TA наверняка приобрели поклонников среди российских любителей альтернативного рока. Стоит отметить, что после Twin Atlantic публика вполне себе разогрелась в ожидании выступления Three Days Grace.

Читайте также  Семь лучших произведений Рахманинова

Канадцы не затянули с выходом на сцену, начав с драйвовой «I Am Machine» с последнего альбома, и вынуждая фанатов подтягиваться ближе к сцене и включаться в движ. Солист Мэтт Уолст требовал больше шума и пару раз даже выбрался на ограждение фотопита, рискуя быть разорванным радостными девушками на сувениры, в то время как немалая часть стадиона потакала ему, скандируя название группы и подпевая каждому слову. Парни чередовали новые песни с известными хитами, возвращая зрителям их 2007 год, в котором «Animal I Have Become», «I Hate Everything About You», «Pain» и несколько других треков занимали первые строчки в музыкальных чартах по всему миру.

Ностальгические ноты подвели нас к выступлению хэдлайнера — армяно-американской группы System Of A Down. На сцене появились Серж, Дарон, Шаво и Джон, и — это чувствовалось — сердечки многих меломанов забились в едином ритме, поскольку, как выяснилось в дальнейшем, «Система» считается одной из самых лучших лайв групп не просто так. И если во время выступления предыдущих музыкантов в фан-зоне еще оставалось свободное пространство, то к началу выступления SOAD его попросту не стало.

Теплая атмосфера и невероятно положительная энергия, исходившая со сцены, несмотря на агрессивные тексты песен, еще раз доказала, почему у группы System Of A Down есть поклонники в каждом уголке нашей планеты. Просто стоять и слушать было невозможно, хотелось двигаться, кричать и подпевать Сержу Танкяну. Сетлист включал в себя двадцать восемь песен, но ребята решили дополнить его и композицией «ATWA», о чем забыл басист, Шаво Одаджян, и, пока все готовились исполнить вышеназванный трек, он начал наигрывать следующую по списку песню. Но басист быстро исправился после тактичного «Шавооо» Дарона Малакяна. Этот эпизод не только не испортил выступление, а наоборот, сделал его еще более душевным.

Визуальное сопровождение же привело в восторг всех присутствующих: потрясающий свет, ромбовидный экран, транслирующий сюрреалистические вставки из видеоклипов — все это придало выступлению еще больше эмоциональности. В завершение SOAD сыграли «Sugar» и откланялись (щедро раскидав сувениры в виде палок и медиаторов зал) под бурные овации толпы, которая долго не хотела отпускать группу. И даже после окончательного ухода ребят со сцены люди еще долго скандировали тексты песен по дороге к метро. Вот так теплый июльский вечер, плавно перешедший в ночь, стал одним из лучших для всех меломанов, которым удалось посетить фестиваль Park Live 2017.

System of a Down в третий свой приезд на Park Live наконец взорвали Москву

Автор этого репортажа не успел по горячим следам поделиться «луками» с прошедшего на минувшей неделе фестиваля Park Live, ему пришлось срочно отправиться на «Нашествие».

Но зато есть с чем сравнить, и теперь со всей ответственностью можно сказать: огромное спасибо организаторам «парк лива» за великолепную организацию.

Удобный проход к местам, отсутствие толкучки, несмотря на тысячи зрителей, созданные зоны для курящих, достаточное число «едальных» и питейных точек. Ну и конечно же, самое главное — великолепные звук и свет.

Нежный газон «Арены ЦСКА», который стал фан-зоной на время проведения фестиваля, мягкие пуфики, раскиданные по периферии, кресла под навесом, которые могли спасти от ожидаемого дождя, который, впрочем, так и не случился на радость зрителям и участникам. Все эти мелочи превратили просмотр и прослушивание любимых исполнителей в незабываемое зрелище.

Конечно, ранние «парк ливы», проходившие некогда на ВДНХ, в большей степени были фестивалями европейского формата — с многочисленными сценами, где выступали представители самых разных стилей и направлений. Однако и организаторов можно понять, конечная цель все-таки — это получение прибыли. И намного лучше, когда прибыль получается не за счет дискомфорта зрителей, как это регулярно происходит всё на том же «Нашествии».

В нынешнем году организаторы Park Live показали, что такое настоящее уважение. В том числе отдали дань памяти ушедшему недавно лидеру Soundgarden Крису Корнеллу.

Но продолжим о качестве фестиваля: однодневный формат позволяет не распыляться и привозить на фест звезд первейшей величины, как, например, RHCP в минувшем году.

Ну а на этот раз самым ожидаемым коллективом стали армянские парни из Лос-Анджелеса System of a Down.

Конечно же, и прочие исполнители, выступавшие на Park Live — 2017, все как один были разномастными звездами — Louna, Twin Atlantic, Three Days Grace. Последние — так особенно. Канадские «пост-гранджисты» вызвали немалый ажиотаж среди юных зрителей, которые многим их песням подпевали хором.

Кстати, согласно статистике «ВКонтакте», Three Days Grace — едва ли не самая популярная иностранная группа XXI века.

Впрочем, большая часть публики, конечно же, ожидала их — System of a Down, которые прибыли в столицу уже в третий раз. Первые два музыканты выступали в «Олимпийском», и надо признать, у зрителей были большие претензии к этим концертам.

В первый раз, в 2012-м, SOAD выступали очень мало, а звук хоть и был качественным, но свет и шоу — никакими. А во второй раз всё наоборот — звук не выдерживал никакой критики.

Но каждый раз американские армяне собирали аншлаги, и этот раз исключением не стал. Тысячи собравшихся на «Арене ЦСКА» встретили System of a Down громогласным рёвом.

На получасовую задержку музыкантов тоже никто не обиделся — в конце концов, звук стоил того. Автор этих строк увидел в массе зрителей 17-летнюю девушку, у нее стояли слезы счастья на глазах.

Как и положено фестивальному выступлению, музыканты начали с проверенных хитов, затем — несколько нечасто исполняемых на концертах композиций (хотя, учитывая, что коллектив не выпускал альбомов с 2015 года, публика знала наизусть все без исключения песни), пару баллад, одну из них исполнил гитарист Дарон Малакян, избравший для этого выступления цыганский имидж.

Ну а сконцентрировались SOAD на своих зубодробительных боевиках. В частности, когда заиграли All The Way Alive (ATWA), зал своим хоровым пением перекричал музыкантов.

Стадион ходил ходуном. Пели, прыгали, визжали. 15-летние подростки и 50-летние «старички» слились в едином порыве. При этом нетрезвых практически не наблюдалось. А уж совсем пьянющих не было и вовсе — никто не хотел пропустить такое событие, и они были правы.

Отдельного внимания заслуживает световое шоу System of a Down.

Каждая песня группы сопровождалась собственной цветовой гаммой и невероятным видеорядом, плавно переливающимся из различных клипов группы в невероятные психоделические картины.

А когда Серж Танкян надрывно зашептал первые строки Chop Suey!, зал заревел еще громче, чем в процессе исполнения ATWA.

SOAD запретили журналистам снимать фото и видео выступления вблизи, о чем гласили специальные объявления у сцены, однако это не помешало ни профессионалам, ни простым зрителям зафиксировать каждую деталь третьего московского выступления американских армян.

Кстати, фронтмен группы прибыл в столицу еще по одному делу, помимо выступления на Park Live. Серж Танкян, как стоит напомнить, был привлечен в качестве композитора для написания музыки к российскому фильму «Легенда о Коловрате».

Читайте также  Юбилейный сборник Jethro Tull появится в продаже в конце мая

У нас с продюсером картины Джаником Файзиевым была большая беседа о том, сколько этнических мотивов должно быть в этой моей работе. Он прежде всего хотел такой эпический оркестровый саундтрек, потому что это все-таки экшен. Я согласился, что это было бы круто. Элементы рока привнести было бы тоже неплохо, потому что в жестких сценах это самое то. Но я также попытался почувствовать особенности русской народной традиции. Я слушал русскую народную музыку и раньше — не так много, но все же. А тут я начал изучать, искал в Сети, на YouTube, стараясь найти старинные песни. Не для того, чтобы скопировать что-то, а для того, чтобы понять общий эмоциональный пейзаж, гармонии, переходы. Когда я сочинял, я держал в уме русскую историю. И каким-то образом эти вещи пришли ко мне: хор, народные инструменты. Но мой саундтрек сделан по-современному, не в ультратрадиционном ключе, рассказал Серж Танкян о своей работе над «Легендой о Коловрате» в интервью «Ленте.ру».

Как уже отмечалось, несмотря на запреты съемки, интернет пестрит фотографиями и видео с выступления SOAD. Есть уже и видеозаписи с полным выступлением группы — например, то, что представлено ниже.

Завершили SOAD свое выступление на Park Live старыми хитами Toxicity и Sugar. После — никаких на бис. Впрочем, на фестивалях подобное — редкость. Да зрители и не ждали уже биса, стадион был выжат как лимон.

System of a Down приедут на Park Live

Московский фестиваль Park Live объявил первого хедлайнера 2017 года.

— Первый пошёл! — написали на официальной страничке мероприятия в фейсбуке организаторы, приложив афишу с группой System of a Down.

Концерт состоится 5 июля 2017 года, фестиваль пройдёт на арене ЦСКА.

Новости партнеров

«Зарядье» отменяет все концерты до конца локдауна и вводит QR-коды

МКЗ «Зарядье» прекращает проведение концертов и других мероприятий с 28 октября по 7 ноября 2021 года включительно. Такое решение было принято на основании указа Мэра Москвы №62-УМ от 21.10.2021г. «О внесении изменений в указ Мэра Москвы от 8 июня 2020г.», сообщили агентству InterMedia в пресс-службе площадки.

— Принятое решение об отмене культурных, спортивных и других массовых мероприятий, при посещении которых высок риск инфицирования зрителей – необходимая в данный момент мера, — говорит гендиректор МКЗ «Зарядье» Ольга Жукова. — Этот шаг позволит предотвратить несколько пиков заражений и снизить количество заболевающих ежедневно.

С 8 ноября 2021г. посещение концертов в «Зарядье» возможно только при наличии QR-кода с информацией о проведённой вакцинации, недавно перенесённом заболевании или отрицательном результате ПЦР-теста (срок действия – 72 часа), а также паспорта, данные в котором совпадают с данными, указанными в QR коде (ПЦР-тест с QR-кодом поступает на Госуслуги только в случае сдачи теста в лаборатории, подключенной к ЕМИАС). Для зрителей, не достигших возраста 18 лет, посещение зала «Зарядье» возможно только при наличии средств защиты органов дыхания (масок и/или респираторов).

— Мы все – сотрудники учреждений культуры – последние два года живём в режиме оперативного планирования, – отметила Ольга Жукова. — Ежедневно в концертном графике зала что-то меняется из-за болезни артистов, ограничений въезда и выезда музыкантов, красных зон и карантинов в европейских странах. Мы уверены, что принятые меры о нерабочих днях с 28 октября по 7 ноября снизят рост заболеваемости, а введение QR кодов при посещении концертных залов, театров и музеев позволит работать нам с большей загрузкой зала.

Олег Газманов и Полина Гагарина названы лучшими эстрадными исполнителями года

Олег Газманов и Полина Гагарина стали лучшими эстрадными исполнителями 2021 года по данным опроса ВЦИОМ, результаты которого были опубликованы на сайте Центра 26 октября 2021 года. Газманов получил 19% голосов респондентов, а Гагарина — 17%.

Второе место среди певцов занял Баста (10%), третье место делят Григорий Лепс и Сергей Лазарев (по 9%), за ними следуют Леонид Агутин и Валерий Меладзе (по 8%).

На втором месте в рейтинге лучших певиц на российской эстраде 2021 года оказалась Пелагея (13%). По 7% опрошенных назвали лучшей певицей года Елену Ваенгу, Зиверт, Софию Ротару и Валерию.

— Вкусы наших сограждан существенно различаются в зависимости от возраста и места проживания, — отмечают составители рейтинга.

В частности, Полина Гагарина пользуется наибольшей популярностью у молодежи (26-34%) и среди жителей городов-миллионников (19%), Пелагея — среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга (19%) и у старшего поколения (17%), а Зиверт — среди молодежи (11-15%) и жителей городов от 500 до 950 тыс. жителей (13%).

Лидер опроса Олег Газманов особенно популярен у граждан в возрасте 60+ (30%), среди жителей сел (24%) и городов с населением до 100 тыс. (22%), Баста — среди 25-34-летних (19%) и мужчин (13%), а Сергей Лазарев — среди женщин, 18-24-летних и в городах с населением до 100 тыс. (по 13%). Леонид Агутин лидирует в ответах жителей Москвы и Санкт-Петербурга (12%).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: