Своя линия Young Adults

Как написать качественный young adult

Словосочетание young adult (YA, янг-эдалт) уже не вызывает в памяти одни лишь «Сумерки» и «Голодные игры». Всё изменилось. Сейчас это книги, которые обсуждаются в литературном сообществе и номинируются на премии – как, например, «Нормальные люди» Салли Руни или, если взять поближе, «Дни нашей жизни» Микиты Франко. В русском языке мы называем young adult «книгами для молодых взрослых» (хотя янг-эдалт тоже в ходу) – это возраст аудитории от 16 до 35 лет. Возраст острых эмоций и вопросов, ответы на которые важно найти именно сейчас: взросление, дружба, самоопределение, сепарация.

Что это за жанр
Книги янг-эдалт затрагивают самые смелые темы и делают это максимально честно. «С тобой все нормально. Ты не один. И ты справишься», – как бы говорят они, и это именно то, что нужно услышать. Сюжеты здесь не детские, а зачастую и страшные: редкое заболевание (Ларс Соби Кристенсен, «Герман»), буллинг (Лорен Уолк, «Волчья лощина»), самоубийство близкого человека (Адам Сильвера, «Скорее счастлив, чем нет»), и раскрываются они через мироощущение молодого человека, почти сверстника читателя – это значимая характеристика янг-эдалт и его терапевтичная черта. Человек, похожий на меня, переживает нечто очень серьёзное и проходит через это. Значит, я тоже пройду.

Сам способ повествования тоже играет большую роль – книги для молодых взрослых интересно читать. Это и узнаваемая социальная повестка, лежащая в основе сюжета, и сложные вопросы, возникающие перед героем, а следовательно, и перед читателем – именно книга даёт возможность безопасно прожить разные ситуации и отыскать собственное отношение к ним. Тексты динамичны (чтобы захватить и не отпускать внимание читателя), в них есть сложные взаимоотношения, любовные или дружеские (потому что в этом возрасте нет и не может быть простоты), зачастую присутствует фантастическое или мистическое допущение (немного эскапизма – почему бы и нет?).

Писательницы, преподавательницы Creative Writing School и соведущие подкаста «Ковен Дур» Саша Степанова, Ольга Птицева и Марина Козинаки рассказывают, что должен сделать автор перед началом работы над рукописью, в процессе и после того, как последняя точка в финальной главе поставлена, чтобы его YA-книга была издана.

1. Сформулировать универсальную идею. Идея – это главное высказывание, вокруг которого вертятся все сюжетные события. Это авторская точка зрения на основную проблематику книги. Это метафора, объединяющая все смысловые слои текста. Без основной идеи книга превращается в перечень событий. А голый нарратив уже никого не увлекает. Нужен смысл, ценность и посыл. Формулировать их лучше в начале работы, чтобы вся рукопись была выстроена вокруг стержня идеи. Где искать идеи? Повсюду! В личном опыте, в историях близких, в новостной повестке и проблематиках, волнующих аудиторию. На время работы с YA-жанром автору необходимо стать молодым взрослым, даже если ему самому прилично за 70.

2. Поработать с контекстом темы. Автор не находится в вакууме, поэтому нельзя закрывать глаза на литературный и культурный пласт, который предшествует вашей книге. Наоборот, на него нужно опираться, искать новые смыслы и пути. Поэтому стоит внимательно изучить материалы по теме, прочитать пару художественных книг, найти максимальное количество нехудожественных источников, а после хорошенько подумать – как новое высказывание сможет расширить понимание проблемы, углубить его и привлечь к обсуждению новую аудиторию.

3. Выстроить логичный и самобытный концепт. Окей, идея есть. Но кроме идеи нужна рабочая и увлекательная концепция истории. Если сеттинг основан на фант-допущении, то фант-допущение это должно быть логичным и неожиданным. Если это реализм, то проблематика, фабула и основной костяк повествования должны быть оригинальными. Концепт – то, в какие рамки окружения и взаимодействия друг с другом вы помещаете героев. Чем увлекательнее концепт, тем ярче заиграет ваша идея. YA-читатель – читатель искушённый, в его багаже множество жанровых историй самых разных видов и подходов, авторская задача заключается в выстраивании новых схем единства мира и героя таким образом, чтобы читатель поверил и вжился в сеттинг. Здесь на помощь может прийти привязка к реально существующей мифологии. Даже выдуманный мир становится глубже и метафоричнее, если в его основе лежит архетипичная и узнаваемая канва мифов и сказок.

2. Придерживаться логичности сюжета. В погоне за атмосферностью и актуальностью не упустите логичность повествования. Все ружья должны стрелять, а разрешение конфликта не должно приходить с потолка. Почти любая история строится по основам сторителлинга. Конечно, правила пяти актов можно нарушать, но чтобы это делать оправданно, лучше хорошенько их изучить. Иначе вашей истории не будет хватать динамики. Или кульминация сдвинется. Или завязка не увлечёт. Или Зло окажется блёклым, а Герой не вызовет эмпатии. Так что основы сторителлинга – наше всё.

3. Следить, чтобы актуальная проблематика не стала чрезмерной. Если в одной истории поднять сразу все сложные и проблемные темы, то ни одна не сработает с должной силой. Поэтому выбирайте ту проблематику, которая отзывается в вас больше всего, и не пытайтесь усидеть сразу на всех стульях инфоповестки.

1. Пройти несколько кругов саморедактуры. Чистый текст добавляет рукописи дополнительные баллы в личном рейтинге издателя. Можно читать написанное вслух (так проще отыскать повторы и сбитую ритмику повествования), можно разыгрывать диалоги по ролям, чтобы проверить их на живость и реалистичность, можно прогнать текст через специальные программы, например «Орфограммку».

2. Посмотреть, какие именно книги выходят в YA-издательствах. Чаще всего редакторский портфель имеет жанровый и сюжетный окрас. И подходящую к этим особенностям рукопись рассмотрят с большим интересом.

3. С особой тщательностью подобрать каждое слово в синопсисе. Скорее всего у вас не будет возможности разъяснить, что вы имели в виду. Если у редактора сложится ошибочное мнение об истории из-за формулировок в синопсисе, то таким оно и останется. Самотёк – дело одностороннее.

4. Отправить письма в редакции. В письме должны быть: краткая справка о себе – обычно хватает имени/фамилии/возраста/мест, где вы публиковались ранее; качественный синопсис; полный текст рукописи. У каждой редакции свой срок рассмотрения заявок, но если ваше письмо осталось без ответа, через два месяца можно отправить напоминание о себе. Если и на него вам не ответят, то это можно считать за ответ.

Даже если вам не ответили, расстраиваться не стоит. YA-рынок расширяется, и всё больше редакторского внимания обращается в сторону начинающих авторов. Главное – писать актуальные и искренние истории для молодых взрослых, и издатель для них обязательно найдётся. А ещё можно отправиться на летний интенсив в CWS и поучаствовать в мастерской «Young adult: пишем рассказ в жанре мистического реализма». Старт 21 июня, успевайте!

Кто такие уoung adults и почему нельзя сказать просто «подростки»

В последние годы появилось несколько непривычных для нас слов и выражений, которые относятся к возрасту: «тоддлер», «зумер» или «young adults» до сих пор удивляют и многими не принимаются. Наш блогер Анастасия Зеленова объясняет, почему нам нужен термин «молодые взрослые» и как с ними, этими взрослыми, общаться.

Читайте также  Новый альбом Nazareth планируется в следующем году

«Young Adults», если переводить дословно, — «молодые взрослые». Такая целевая группа больше 15 лет назад сформировалась в литературном бизнесе. И нет, это не синоним терминам «подростки» и «молодежь». Я предлагаю называть их начинающими взрослыми.

Главное, что характеризует young adults, — они уже оказались на пороге взрослой самостоятельной жизни. А на этом пороге можно обнаружить себя в совсем разном возрасте. Но чтобы задать хоть какие-то четкие ориентиры, отнесем к этой группе людей от 14 до 20 лет.

Справедливости ради, я все же скажу, что кто-то делает этот шаг во взрослый мир и в 9 лет, а некоторые не такие быстрые и готовы начинать взрослеть только после окончания вуза (и хорошо, если не позже).

Так вот, началось всё с литературы. В отличие от книг для детей и подростков в изданиях для начинающих взрослых нет места нравоучениям, делению на положительных и отрицательных героев. Здесь молодёжь ошибаётся, делает непростой выбор, ищет способы разрулить сложную ситуацию.

На страницах неидеальные дети взрослеют, умнеют, самоопределяются — выходит эдакая терапия для читателей

Часто в таких произведениях появляется фигура наставника — поддерживающего, помогающего и сопереживающего взрослого.

Позже работы, адресованные начинающим взрослым, появились в теле- и киноиндустрии, а сейчас в отдельный жанр выстраиваются образовательные, развлекательные и всякие прочие young adult проекты. А потому кажется важным зафиксировать особенности этой аудитории.

Ребёнок или подросток всегда противопоставляется взрослому: «Вот вырастешь, там и поговорим». А начинающие взрослые уже выросли (сколько бы лет им при этом ни было), им уже надо поговорить.

Да, у них нет жизненного опыта, багажа знаний и некоторых личных качеств, которые только предстоит развить, но они хотят быть на равных. Они ищут свое место среди других взрослых людей. И это, пожалуй, ключевое.

Когда я расспрашиваю десятилетнего сына о том, как взрослым эффективнее было бы с ним и его ровесниками общаться, уже даже в этом возрасте он говорит: «Пусть не морщат носы, как будто очень строгие, но и сюсюкаться с нами не надо. Пусть просто поговорят, расскажут, поделятся, потому что нам в этом мире взрослых дико интересно».

И с начинающими взрослыми всё так. Отставьте назидательность, не поучайте, они этого уже в школе наелись. Попробуйте показать им пример, дать ориентиры, доверьте им попробовать и ошибиться.

Не бейте, расскажите о сексе и перестаньте всё списывать на возраст: 10 советов родителям от подростка

В проектах для этой аудитории, как и в литературных произведениях, очень важен наставник — не снисходительный всезнайка, который придет и научит, а партнер, коллега, который готов научить делать выбор самостоятельно.

Быть таким наставником в какой-то мере, конечно, талант. И, наверное, если подход этот не близок и сложно представить себя ровней юному и начинающему, то не стоит и пытаться. Но знаю, что те, у кого быть ментором получается, очень ценят, любят и дорожат своим взаимодействием с начинающими взрослыми.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Иллюстрация: Shutterstock / HelloRF Zcool

Своя линия Young Adults

Музыкальный портал Eatmusic активно готовится в празднованию своего двухлетия, которое пройдёт 24 апреля в FAQ Café. Своим выступлением гостей Дня рождения порадует женское трио Young Adults, чьи необычные каверы на популярные хиты набирают собственную популярность на просторах Интернета. Барышни частые гости на радио и музыкальных фестивалях, их чувство юмора и умение давать интервью очаровывают в первой минуты. В интервью для Eatmusic группа рассказала о творческом процессе, девочкиных радостях и кукурузных палочках «Кузя». Знакомимся с Young Adults: Анна Ворфоломеева – укулеле, вокал; Алёна Налимова – вокал; Лера Степаненко – битбокс, тромбон.

EM: Здравствуйте, барышни! Рассказывайте, тяжело ли быть молодыми взрослыми?

Аня: Привет, Eatmusic! Если вы про возраст, то неплохо, главное не вестись на провокации людей, которые хотят диктовать тебе, что и в каком возрасте положено делать, а продолжать гнуть свою линию. А если вы про то, тяжело ли быть Young Adults, то нет, очень даже просто :)

EM: Как рождается идея сделать кавер на ту или иную композицию?

Алена: Обычно мы играем то, к чему неравнодушны. Для меня определяющий момент – если песня не только очень нравится, но и я живо представляю ее в нашем исполнении.

Лера: С выбором песен всегда по-разному. Иногда нам хватает секунды, чтобы всем троим влюбиться в одну и ту же мелодию. А иногда приходится подискутировать и изменить оригинальный вариант так, чтобы он соответствовал характеру каждой из нас.

Мы всегда будем ниточкой, костяком, на которую нанизываются жемчужинки (Лера)

EM: Кто из известных кавер-артистов вам по душе?

Алена: Очень нравится канал Paint на YouTube – этот парень просто гений! А еще клевые Richard Cheese, Ben L’oncle Soul, и Nouvelle Vague тоже никто не отменял.

Лера: Кавер артисты… Честно говоря, я не слушаю их альбомами и не скачиваю их дискографии. Но если какие-то ребята изменили трек, да так, что мурашки по коже побежали, я не против заслушать эту вещь до дыр.

Аня: Вот как раз до дыр я заслушала кавер песни Gangsta’s paradise, который сделала Typh Barrow. Очень люблю Jamie Cullum, ну и Richard Cheese, конечно. Много классных каверов русских песен у наших Jukebox Trio. И нельзя не сказать, что в нашем «Голосе» бывают очень крутые находки. Например, как круто Илья Киреев перепел Cry me a river Тимберлейка.

EM: Насколько удается заниматься написанием собственного оригинального материала и совмещать это с работой над кавер-программой?

Алена: Как все совместить – проблема для многих, думаю. Да, сложно это, ведь все такое интересное! Как это у нас получилось, можно будет судить чуть позже :)

Аня: Сложно совместить написание своего материала с каверами, а еще надо совместить работу с учебой, а еще хочется поиграть с котом, погулять и на шашлыки поехать. Но мы очень стараемся!

EM: В каком самом необычном месте вам доводилось выступать или репетировать?

Алена: Репетиционная база “Жесть” – всем любителям острых ощущений рекомендую. Из необычных мест, где выступали, запомнился фестиваль воздушных змеев, там клевая была атмосфера, и пилотов, оказывается, так много, они среди нас! А мы и не знали.

Лера: Меня больше всего веселит, если в месте, где мы играем, нет гримерки, и мы героически, в спартанских условиях, наряжаемся и прогоняем между столиками спорные моменты.

Аня: Мы часто репетируем у меня дома, так что, если для кого это и необычно, то для моих соседей. Хотя жалоб от них ни разу не поступало.

EM: Ожидать ли поклонникам вашей группы расширения трио в будущем?

Читайте также  Выступление Imagine Dragons в России запланировано на август 2018 года

Алена: В самое ближайшее время расширения определенно не будет, а потом – возможно.

Лера: Да, думаю, наверняка. Просто мы всегда будем ниточкой, костяком, на которую нанизываются жемчужинки :)

EM: Как вам живётся в Москве?

Лера: Живётся хорошо. Город-то красивенный.

Аня: В Москве хорошо, особенно сейчас, когда весна, можно ходить ночью на танцы, а потом возвращаться домой пешком или гулять до утра, потому что тепло. Но главное, конечно, это возможности, которые здесь есть. В Москве всегда есть, чему поучиться, куда сходить, чем заняться. Москвичи, пользуйтесь этим!

EM: Чем вы любите заниматься на досуге? Что посоветуете на личном опыте?

Алена: Либертарный лингвистический лекторий http://vk.com/liber_lingv_lec – учу языки, присоединяйтесь. Когда бывает выходной, захожу в Double B, там настоящий вкусный кофе!

Лера: Самый любимый досуг – это велосипед. Всем советую.

Аня: На досуге я смотрю кино. Оно перезагружает, очищает, успокаивает и всё объясняет. Сейчас в кино идет «Дикая», советую сходить. Ну и сериалы, конечно. Я смотрю Girls, Карточный домик, Broad City, The Knick, да кучу всего. Из старья могу посоветовать In Treatment, а из весёлых – Black books и Freaks and Geeks. Книжки, к сожалению, читаю все меньше и в основном нон-фикшн: научпоп про мозг и вселенную.

EM: Любите ли вы играть в игры? Настольные, компьютерные, спортивные?

Алена: С играми вообще не дружу.

Лера: Игры люблю. Да во что угодно. Сначала, правда, буду стесняться, но потооооом…

Аня: Ненавижу «Монополию»! Вообще, не люблю игры, в которых надо пытаться кого-то уделать, но люблю что-нибудь загадывать или отгадывать. И побегать с мячиком тоже неплохо.

EM: Девиз нашего портала «Кушаем и слушаем». Поэтому мы всегда задаем музыкантам забавные вопросы о еде. Барышни, признавайтесь! Какие сладости любит группа Young Adults?

Алена: Конфеты “Суфаэль” и “Птица дивная” – маленькие кусочки счастья, двери в рай, вспышки света во тьме!

Лера: С этого вопроса нужно было начинать, я считаю. Хит этого года – берлинское печенье! Страсть моей жизни – это бананы! Все остальное сладкое непрерывно и беспорядочно циркулирует по моим венам каждый день.

Аня: Благодаря вам я узнала, что у нас с Лерой одна страсть на двоих. Я тоже люблю бананы. А еще кукурузные палочки «Кузя», ем их постоянно. Вот вы сейчас читаете эти строки, а я ем «Кузю».

EM: Что приятного пожелаете вашим слушателям и читателям Eatmusic?

Алена: Насладитесь теплыми деньками сполна, и вкусной музыки на завтрак, обед и ужин!

Аня: Желаю всем хоть один раз этой весной танцевать до упаду!

Лера: Ну что приятного можно пожелать порталу с названием Eatmusic? Конечно же, аппетита!

Официальная страница группы:

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Своя линия Young Adults

За годы своего существования термин «Young Adult» (дословно «молодые взрослые») так и не получил чёткого определения. Он пришел в кино из литературы: Кэмбриджский словарь толкует его как «книги для людей позднего подросткового возраста или в возрасте около 20 лет». В литературе YA – возрастная категория, но точно не жанр, считают эксперты. А вот в кинематографе Young Adult совпадает с канонами жанра так называемого подросткового кино.

Для кино и сериалов этот термин шире и чётче: героям всегда от 12 до 20 лет, они обязательно проходят через процесс взросления и сталкиваются с необычными, трудными обстоятельствами.

Каталог Netflix по Young Adult

В кино и сериалах контент жанра Young Adult можно разделить на два типа: к первому относятся реалистичные подростковые шоу, рассказывающие аудитории о том, что происходит с их сверстниками в наши дни. Под этот вид подходит большой список тайтлов: от мрачного «Конца -/;($ мира» до комедии «Я никогда не».

Ко второму – сериалы и кино с сюжетом в вымышленном мире. Элементы фэнтези и фантастики – метафора для подростковых проблем: неприятия себя и других, давления со стороны окружающего общества, самореализация через тайный, уникальный дар. Сюда подходят шоу вроде «Саги Винкс» о школе фей и «Сумеречных охотников» об охотниках на демонов из серии «Орудия смерти» Кассандры Клэр.

Краткая история YA в литературе

В 1805 году британская писательница Сара Триммер впервые разделила детскую литературу (Books for Children) для детей младше 14 лет и молодежную (Books for Young Persons) для подростков от 14 до 21 года. Журнал Smithsonian утверждает, что сам термин Young Adult появился веком позже – его придумала библиотекарь Маргарет Скоггин в 1944 году, чтобы точнее и удобнее классифицировать книги для молодежи. «Молодыми взрослыми», по сути, называли тинейджеров.

Прорыв произошел в 1950-х, после выхода «Над пропастью во ржи» Джерома Сэлинджера. Реалистичное отображение жизни 16-летнего Холдена Колфилда в США после Второй мировой войны захватило воображение читателей 12–18 лет – «молодых взрослых». После успеха Селинджера, в 1960-е годы, американские книгоиздатели наконец выделили Young Adult в отдельную нишу. Самыми знаковыми представителями направления в то время были «Изгои» Е.С. Хинтон (1967) и «Шоколадная война» Роберта Комье (1974) о компаниях молодых героев, которые справляются с типичными подростковыми проблемами. Но в те годы издатели ещё не поняли, как обращаться с жанром Young Adult: «Изгоев» ошибочно рекламировали как книгу для взрослых, и продажи были очень низкими. Подросткам предлагалось читать в основном жанровую литературу – приключения, научную фантастику, хорроры.

По-настоящему YA изменился с выходом серии книг Джоан Роулинг о Гарри Поттере – первая книга «Гарри Поттер и философский камень» вышла в 1997 году. Это была история о ребёнке, который рос и развивался вместе с читателями помладше, и вместе с тем о волшебном мире, в который молодые взрослые могли уйти от реальности. С одной стороны, Поттер боролся с могущественным врагом, с другой – сталкивался с обычными проблемами взросления: неуверенностью в себе, трудностями в общении, первой любовью. «Философский камень» разлетелся тиражом в 120 миллионов копий. Читателям понравились история главного героя и устройство волшебного мира. Произведения young adult начали постепенно перемещаться в миры фэнтези и фантастики: серия о Гарри Поттере проложила путь и «Сумеркам», и «Голодным играм».

Как YA покорял кино

В кино Young Adult прорывался через крупные франшизы. После фильмов о Гарри Поттере (2001-2011) зрителей захватила серия «Сумерки» (2008-2012) о подростке Белле Свон и её бойфренде-вампире. Чаще всего герои YA шли к одной сюжетной цели: победить Лорда Волдеморта, окончить магическую школу, построить счастливую семейную жизнь с вампиром и так далее. Особняком стоит только трилогия «Хроники Нарнии» (2005-2010), где не было одного общего сюжета. Фильмы объединяло место – волшебная страна Нарния, куда юные герои могли возвращаться раз за разом.

Читайте также  Дэвид Ли Рот завершает карьеру

Особенную популярность получили YA-антиутопии. Франшиза «Голодные игры» (2012-2015) имела огромный успех и обратила на себя внимание Голливуда. Молодым зрителям понравилась история Китнисс Эвердин, обычной девушки-подростка, которая бросила вызов лидеру авторитарного государства Панем. Мир «Голодных игр» имел чёткое деление на районы-дистрикты, каждый из которых был чем-то примечателен, Китнисс пыталась разобраться в любовном треугольнике (совсем как в «Сумерках»), а жизни героев постоянно угрожала опасность из-за смертельного соревнования.

За «Голодными играми» последовали «Дивергент» (2014-2016), «Бегущий в лабиринте» (2014-2018) и многочисленные попытки запустить франшизы в жанре young adult, многие из которых в итоге провалились.

Как YA завоевал сериалы

Главные героини «Сплетницы» (Gossip Girl)

В сериалах были свои первопроходцы – например, «Баффи, истребительница вампиров» (1992-2003) о героинях студенческого возраста, которые сражаются с паранормальными существами; более реалистичная «Сплетница» (2007-2012) о подростковых интригах; «Волчонок» (2011-2017) об оборотнях-школьниках. Но настоящий бум начался в 2017 году, после выхода шоу «13 причин почему» от Netflix и «Ривердейл» от The CW. Успех сериалам обеспечили социальные сети: исполнители главных ролей активно общались с фанатами и рекламировали шоу, например, в твиттере. Кроме того, эти сериалы показывали не по телевидению, а на стриминг-платформах. В исследовании Pew Research Center говорится, что 61% людей в возрасте от 18 до 29 лет (ключевая аудитория young adult) смотрят сериалы и фильмы именно на стриминг-площадках.

Одним из последних хитов на рынке young adult стала адаптация итальянского мультсериала 2004 года «Судьба: Сага Винкс» (2021) — история о земной девушке-старшекласснице, поступающей в школу фей в волшебном мире. Успешным вышел и первый сезон сериала «Тень и Кость» (2021), экранизации серии романов Ли Бардуго от Netflix. За два месяца его посмотрели 55 миллионов зрителей. Главная героиня Алина Старкова обнаруживает в себе силы мага-гриша, которые способны изменить фэнтези-мир и жизнь её родного королевства, Равки.

Немногие успешные русскоязычные проекты жанра YA – это телесериалы СТС, от музыкальных «Ранеток» и «Кадетства» до «Закрытой школы» об учениках элитной школы-пансиона, которые столкнулись со сверхъестественными событиями. Скандально известен сериал Валерии Гай Германики «Школа» (2010), в котором собрали впечатляющую подборку подростковых проблем: нежелательную беременность, домашнее насилие, негативное отношение к субкультурам и так далее. Его активно критиковали и политики, и общественные деятели. Есть и недавние примеры – украинский сериал «Первые ласточки» (2019-2020) о самоубийствах в школе, первый эпизод которого в интернете посмотрело 1,3 миллиона зрителей. Подростков привлекло честное изображение буллинга и абьюза, после выхода сериала участились звонки на специальную горячую линию.

Экспресс-знакомство с жанром: фильмы и сериалы

Для понимания Young Adult достаточно познакомиться с самыми знаковыми представителями этого жанра. Среди фильмов отличные примеры выбрали сами подростки-пользователи киносайта iMDB:

  1. «Гарри Поттер и философский камень» (2001), реж. Крис Коламбус (а также следующие фильмы серии)
  2. «Хорошо быть тихоней» (2012), реж. Стивен Чбоски
  3. «Виноваты звёзды» (2014), реж. Джош Бун
  4. «Голодные игры» (2012), реж. Гэри Росс
  5. «Всем парням, которых я любила» (2018), реж. Сьюзен Джонсон

А вот верхушка топа лучших YA-шоу по версии пользователей сайта Ranker:

  1. «Сплетница» (2007-2012), реж. Марк Пизнарский
  2. «Дневники вампира» (2009-2017), реж. Крис Гример
  3. «Ривердейл» (2017-наши дни), реж. Гэбриел Корреа
  4. «Милые обманщицы» (2010-2017), реж. Норман Бакли
  5. «Волчонок» (2011-2017), реж. Рассел Малкэй

Какие проекты в жанре YA провалились

YA-фильмы, действие которых происходит в вымышленных мирах, снимать сложно и дорого – это потопило многие фэнтези-франшизы, включая «Хроники Нарнии». Сборы каждой последующей части «Бегущего в лабиринте» падали, заставив режиссёров свернуть проект и не экранизировать две последние книги.

Киностудии часто выбирали материал, неподходящий для экранизаций. Например, у серии книг «Дивергент» изначально был нечёткий сюжет и запутанная матчасть – из-за этого провалилась и экранизация. Фильм «Игра Эндера» (2013) был основан на популярном романе Орсона Скотта Карда. Но маркетологи неправильно определили целевую аудиторию: смотреть картину пришли не подростки (как положено для young adult), а взрослые фанаты книги 1985 года, которых кино не устроило.

Недавняя попытка экранизировать «Поступь хаоса» Патрика Несса тоже провалилась. После неудачного показа фокус-группе его отправили на затянувшиеся досъёмки. Но критикам всё равно не понравилось, как концепцию Несса о мужчинах, которые слышат мысли друг друга, воплотили на экране.

В России тоже пытались создать фэнтези-истории по типу YA, но аудитория приняла их плохо. Обе части франшизы «Тёмный мир» о студентках, которые борются с существами из параллельного мира, имеют пользовательский рейтинг 4,3 на «КиноПоиске». Зрители в отзывах жаловались на банальность, штампы, плохие спецэффекты и игру актёров. Провальной вышла стимпанк-сказка «Эбигейл» о девушке из мира, поражённого загадочной болезнью. Фильм собрал всего 100 миллионов рублей при бюджете в 155 миллионов рублей. Фонду Кино пришлось вернуть вложенные в него деньги через суд.

Грядущие релизы в жанре YA

Ориентируясь на общие черты young adult, к этому жанру относится даже грядущая экранизация «Дюны», научно-фантастического романа Фрэнка Герберта 1965 года. Главный герой – типичный представитель аудитории, пятнадцатилетний Пол Атрейдес. У него есть сложные жизненные обстоятельства, уникальный дар и происхождение, а по сюжету Полу приходится не только бороться за власть на планете Арракис, но и разбираться в самом себе под давлением враждебного социального окружения. «Дюна» Дэни Вильнёва с Тимоти Шаламе может стать как хитом, так и очередным фейлом – зрители узнают об этом только 1 октября 2021 года.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: