Супергеройское звучание: композитор Ханс Циммер, кажется, исписался

Ханс Циммер о «возвращении» в супергеройское кино: «Какое-то время у меня просто не было идей» Статьи редакции

Композитор признал, что сгоряча зарёкся работать над кинокомиксами.

В интервью порталу Collider Ханс Циммер, объяснил, почему согласился написать музыку к фильмам «Чудо-женщина 1984» и «Люди Икс: Тёмный феникс» после своего заявления об «уходе из супергеройского кино» в 2016 году.

Композитор признался, что не хотел давать каких-то резких обещаний — на тот момент он просто устал от жанра.

Тогда я просто потерял свой голос, понимаете? Какое-то время у меня просто не было ни одной новой мысли. А мне никогда не хочется работать «на автомате», без идей.

Так что я ляпнул вот такую вот глупую общую фразу, мол, никогда, бла-бла…

Только позже, отмечает Циммер, режиссёр Рон Ховард («Игры разума», «Хан Соло») помог ему немного изменить отношение к ситуации.

Он напомнил мне: «Никогда не говори „никогда“. Говори, что ждёшь подходящей истории». Ведь жанр-то не важен, главное — это именно история.

И так вышло, что в разговоре с Саймоном Кинбергом, постановщиком «Тёмного феникса», композитору пришло в голову нечто, что он «давно хотел попробовать».

В случае с «Чудо-женщиной» ему было странно соглашаться на эту работу, ведь он сам пытался добиться того, чтобы композитором первого фильма взяли Руперта Грегсона-Уильямса, его друга.

Однако оригинальная тема перешла в фильм из саундтрека к «Бэтмену против Супермена», который Циммер писал вместе с Junkie XL.

Мотив, та главная тема Чудо-женщины — моя, эту вещь сочинил я.

Мы несколько раз исполняли её вживую, и… Мне показалось, что нужно закончить это, закрыть тему.

Сиквел «Чудо-женщины» выйдет в прокат 31 октября 2019-го, а «Тёмный феникс» — 14 февраля 2019-го.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Да-да, во всех 150 саундтреках творил с полной самоотдачей!

Комментарий удален по просьбе пользователя

Вот где он много работал, там творчество (хотя оно и особенно его влияние на киномузыку в целом мне ужасно не нравятся), а он приписан пиара ради — там за еду.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Junkie XL покупают по двум причинам: его курирует Циммер и он банально дешёвый композитор. Иными словами Junkie XL искусственно бустят и лично мне это не нравится. Я уважаю Junkie XL за его вклад в электронную музыку и игровую индустрию, но многие фильмы выиграли бы от того, если бы композитором был бы кто-нибудь другой.

Что Junkie XL, что тот же Яблонски, очередной творец фоновой музыки — все они из Циммеровской конторы Remote Control Production. Создали ли они сами этот тренд, или просто удачно вписались в современный рынок — точно не скажешь, но к тому, что нынче в кино почти не слышно запоминающихся лейтмотивов и настоящего эпика, эти ребята руку точно приложили.

Мне кажется, что я только от них эпик в кино и слышу.

ЗВ, ВК, новые Стартреки и как приручить дракона теперь уже не эпик, ну ясно(

ЗВ — раз в несколько лет, мало, но круто, конечно. ВК уже сколько лет назад вышли? И они настолько масштабны, что тут редко кто будет спорить, что там все круто. Стартрек слушаю тоже, да. Вот видишь сколько хорошего мы вместе назвали)

Только вот в них есть и эпик, и интересные мелодии, в отличии от работ Зиммера и его протеже.

Элементарно из последних: БПС, Mad Max и Интерстеллар. Неужели ни один из этих? И даже если так, то можно углубляться.

Комментарий удален по просьбе пользователя

«Просто в кино нельзя написать 100-200 человек»

Можно, более того, именно Циммер так и делает, и всегда говорит, что не чурается вписать в титры столько людей, сколько работало над музыкой и длина титров его не волнует.

«Кстати он часто практикует платить за музыку неизвестным композиторам»

Циммер открыто практикует и пропагандирует плагиат. Вообще Циммер конечно гений и в этом смысле. Он ворует отовсюду, более того, по этому поводу с ним постоянно все судятся, но он ни разу не проиграл, потому что у него много денег и он не жадный, поэтому с ним всегда идут на мировую, ведь всем, у кого он что-то сплагиатил, он сразу же предлагает сотрудничество, дружбу, конткракты в Голливуде и т. п. (что очень помогает, например, какому-нибудь европейскому композитору влиться в мировой кинематограф и голливудский бизнес, если конечно такой композитор сам это тянет).

«он только мелодию пишет, а звуки, аранжировку, оркестр и прочее ему уже команда собирает»

Ну кстати некоторые штуки он пишет почти полностью сам, особенно если важный для него проект, с которым он будет выдвигаться на Оскар, ибо там комиссия очень жёстко относится к «литературным неграм» и прочим помощникам, есть чёткие ограничения на количество соавторов, которых обязательно надо указывать в ведомостях и т. п. тонкости. ред.

Дилетант-гений: в чем феномен
Ханса Циммера. Часть 1

Говоря о кинокомпозиторах, люди обычно представляют строгих людей в смокингах, играющих симфоническую музыку. Конечно, обычно за их плечами многие годы обучения в классических музыкальных учреждениях. Уже этим выделяется среди коллег самый популярный голливудский кинокомпозитор на данный момент. Ханс Циммер (Hans Zimmer) — человек, который не только не имеет академического музыкального образования, но и который познакомился с киноиндустрией лишь в 12 лет.

Зарождение любви к музыке и кинематографу

Стремление писать музыку у него появилось еще в детстве. Юный Ханс проводил много времени за игрой на фортепиано, а родители регулярно водили его на концерты академической музыки. Однако он так и не получил музыкального образования. Как вспоминает Ханс в одном из интервью, его официальное музыкальное обучение продлилось лишь две недели, а в общей сложности его исключили из восьми школ. Но это вовсе не подавило его любовь к музыке. Он продолжил играть. При этом у него появилась еще одна страсть — экспериментировать со звуком. Однажды он даже присоединил пилу к фортепиано, чтобы добиться новых звуков от инструмента. Забавно, что у родителей были разные реакции — его мать была в ужасе, а отец, буду инженером, наоборот, оценил находку будущего голливудского гения.

«В детстве я был одной ногой в лагере музыкантов, а другой — в компании изобретателей. Мне это было одинаково интересно. Я хотел понять, как можно создавать новые звуки», — делился с изданием Mashable композитор.

С кинематографом же все сложилось иначе. Ханс не был им увлечен аж до 12 лет! Тогда он впервые пробрался в небольшой кинотеатр через заднюю дверь и посмотрел фильм Серджио Леоне (Sergio Leone) «Однажды на Диком Западе» (Once upon a time in the West). После этого Ханс был заворожен миром кинематографа и в особенности киномузыкой.

Читайте также  Микрофоны и радиосистемы

Начало карьеры

В 70-ые Ханс впервые вышел из тени и начал заниматься музыкой не наедине с самим собой. Сперва он был клавишником в группе Krakatoa, а в 1977 году присоединился к new-wave коллективу The Buggles. Он также сотрудничал с коллективами Helden, Mecano, Shriekback. Такое разнообразие позволило Хансу познакомиться со многими музыкальными жанрами: от поп-музыки до панка. Этот опыт пригодился Циммеру уже в 80-ые, когда он познакомился с композитором Стэнли Майерсом, известным работой над оскароносным фильмом «Охотник на оленей».

Вместе они создали студию Lillie Yar и работали над музыкой для множества фильмов, среди которых «Моя прекрасная прачечная» (My Beautiful Laundrette). Как говорил Ханс, хоть он и был ассистентом, ему удалось научиться многим аспектам работы с оркестром со Стэнли Майерсом. Первый сольный проект Ханса Циммер был фильм «Терминальная выдержка» (Terminal Exposure) 1987 года.

Новаторским направлением студии было написание оркестровой музыки с добавлением электронных элементов. Именно это впоследствии и станет авторским стилем Ханса. Работая с киномузыкой, он почувствовал себя намного комфортнее. Поп-музыка хоть и казалась тогда свободной для творчества, по факту таковой не являлась. Всегда находились лейблы или продюсеры, которые указывали, что и как нужно писать. Здесь же композитор мог предложить музыку в любом жанре, лишь бы она работала вместе со сценой.

Первый проект в Голливуде

Приглашение композитора в Голливуд само походило на завязку сюжета для одного из вдохновляющих фильмов из солнечной Калифорнии. В 1988 году на пороге Ханса в Лондоне появился режиссер Барри Левинсон (Barry Levinson), который любезно предложил музыканту поехать в Голливуд и написать музыку для фильма «Человек дождя» (Rain man). Конечно, Ханс согласился.

Как выяснится позже, с музыкой Циммера режиссера познакомила Диана, жена Барри. Она так сильно впечатлилась работой Ханса в фильме «Разделенный мир» (A World Apart), что не могла не поделиться с мужем CD-диском с музыкой. Саундтрек «Человека дождя» получился характерным для Циммера: симфоническая музыка идеально сочеталась с электронной. Ханс также нашел место для экспериментов. Он использовал этнические стальные барабаны, которые часто используются в афрокарибской музыке. Это позволило создать особую атмосферу в фильме, отразив удивительный внутренний мир Рэймонда, персонажа Дастина Хоффмана (Dustin Hoffman). В 1989 году музыка Ханса впервые была номинирована на «Оскар». С этого момента он стал голливудским композитором.

Пойдя по уникальному пути с самого детства, Ханс Циммер открыл для себя огромные возможности в мире кинематографа. Отсутствие традиционного музыкального образования позволило композитору писать музыку не по общепринятым лекалам и экспериментировать. Его умения использовать неочевидные инструменты в композициях, а также гармонично сочетать электронную музыку с симфонической, фактически привели к образованию нового жанра и тренда в мире саундтреков. Однако на этом гениальность Ханса Циммера не заканчивается. В следующей части вы узнаете о том, как и зачем композитор всегда создает новые сэмплы для будущих саундтреков и как ему удается создавать целые звуковые миры.

Ханс Циммер больше не будет писать музыку к супергеройским фильмам

Если вы фанат творчества Ханса Циммера в рамках супергеройских фильмов, то для вас есть плохие новости.

Композитор объявил, что после Batman v Superman: Dawn of Justice он официально покидает жанр супергеройских фильмов. Об этом он говорит на интервью в видео ниже.

Кроме Dawn of Justice он писал саундтрек к таким супергеройским фильмам как The Amazing Spider-Man 2, Man of Steel, The Dark Knight Rises, The Dark Knight и другими.

Больше интересных статей на Shazoo

  • Почта Новой Зеландии выпустила марки по «Властелину колец»
  • На Xbox Series X начали тестировать 4K-дэшборд
  • Тинейджеры Франции получили 300 евро на просвещение и покупают мангу
  • Как выглядят фотороботы персонажей книг в сравнении с актерами экранизаций
  • Расширенный саундтрек «Скотт Пилигрим против всех» выйдет 9 июля

27 Комментариев

Его саундтрек был лучшим компонентом в фильме BvsS, жаль.

Довольно грустно, что после несколько неадекватной (я бы сказал «overreacted») реакции на довольно хороший БпС происходит такая вот чушь :(

Обидно, реально очень обидно. Его саунд всегда органично дополнял всё подобные фильмы. Большая утрата, как по мне.

Ну и ладно, так или иначе он однажды в принципе перестанет писать музыку

The Dark Knight был лучшим во всем из супергеройских фильмов как по мне, и музыка была большей её частью. Жаль :(

@Jekobah, согласен. Обгадили фильм без всякой годной причины, просто съехали на то, что очень мрачный. пффф, бред. купили голоса критиков, по-любому.

@Elidesigner, Голоса не купили, просто «Мстители лучше» для тех кто ценит кино за веселье и CG, а еще шутки туповатые иногда но «поржать можна».

@Hero_Steel, это нам не известно, но в мире где все решают деньги — это не исключено.

Самое странное, что в видео он так толком и не объяснил. почему он больше не будет писать музыку для таких фильмов. печально.

@Elidesigner, вы наверное будете удивлены, но по фильму проехались отнюдь не из-за мрачности. Минусов хватает.

@Mutare_Drake, целостность сюжета свяжет вышедшая расширенная версия фильма в домашнем прокате летом с рейтингом R 18+, а в кино идет урезанная версия для возрастной категории от 13 лет. Критика основывалась или на этом или на мрачности фильма. Сами же критики хвалили Галь Гадот и Бена Аффлека, про последнего говорили, что был очень убедителен в роли Бетмена и пророчили как минимум 1 сольник с его участием. Сам посмотри, если почитать все это и трезво рассудить, то вся эта критика необоснованная чем-то реально, чтобы вызывало гору негатива.

@AidenPearce, потому что нечего говорить. он сам не ведает что творит) просто испугался, что и он подпадет под критику и убежал как трус.

Есть и другие композиторы. Хотя этот хорош.

Тащюсь от саундтрека к Темному рыцарю, он шикарен. Аж мурашки по коже :)
https://www.youtube.com/watch?v=vLqKSv1F42A

к играм зато будет писать. и то хорошо.

К Падению Чёрного Ястреба был лучшый саундтрэк!
https://youtu.be/P2my28BDiGc

@ASRock, мне кажется, что это один из лучших его трэков. В топ 3

Супергеройское звучание: композитор Ханс Циммер, кажется, исписался

Любите ли вы фильмы про супергероев, как любим их мы? Никогда не задумывались, кто сочиняет животрепещущие композиции для них? Чтобы дух буквально уходил в пятки, а кожа покрывалась мурашками?

Последние одиннадцать лет в многих фильмах о людям со сверхспособностями и необычными талантами звучала музыка пера одного человека. Знаменитый немецкий композитор Ханс Циммер сегодня пользуется такой же популярностью, что и рядовой поп-артист. Его музыку можно услышать в 160 фильмах, среди которых такие супергеройские хиты, как трилогия «Бэтмен» Кристофера Нолана, «Человек из стали», «Новый Человек-Паук: Высокое напряжение». Более 25 лет назад саундтрек к классическому мультфильму «Король Лев» принес ему «Оскар», а всего немец девять раз выдвигался на эту премию. Также в арсенале композитора две статуэтки «Золотой глобус» – за все того же «Короля Льва» и исторический экшн Ридли Скотта «Гладиатор». И, конечно, те, кто за прошедшую неделю уже успели посетить кинотеатры, чтобы насладиться (или огорчиться — тут мнения редакции разошлись) новым эпическим фильмом «Бэтмен против Супермена», могли услышать музыка Циммера. Именно эта работа, видимо, станет последней в ближайшее время для немца: композитор Ханс Циммер официально заявил, что чувствует усталость и отсутствие новых идей в данной теме.

Читайте также  Новый альбом Адель выйдет в конце 2019 года

Работа над саундтреком с фильму «Бэтмен против Супермена» велась совместно с нидерландским композитором Томом Холкенборгом, известным широкой публике под именем Junkie XL. Сам Циммер отметил, что работа над музыкой к картине оказалась неожиданно сложной. «Я пытался найти новый язык, но теперь я официально ухожу из супергеройского бизнеса,» – сообщил он в недавнем интервью.
В ближайшее время композитор Ханс Циммер продолжит писать музыку для разных проектов. В 2016-м году в прокат выходят сразу два фильма с его саундтреком: третий фильм в серии экранизаций романов Дэна Брауна «Инферно» с Томом Хэнксом в главной роли и таинственный триллер «Лекарство для хорошего самочувствия», подробности которого до сих пор держаться в тайне.

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: