Статьи для барабанщиков

My Music News

Последние статьи

Основы игры

Расположение барабанов и посадка за барабанной установкой

Одним из ключевых факторов в игре за барабанной установкой является удобное расположение инструментов — это то, что позволит вам играть свободней. Под «свободой» нужно понимать:

легкость при переходе от одного барабана к другому

  • запоминающийся сэт-ап, который вы будете держать в памяти и машинально знать куда бить и какой звук вы в результате получите

Игра на барабанах: основные подсказки новичкам

Игра на барабанах — это больше чем просто хобби, это образ жизни — тот, кто много отдает сил и усердия всегда победит в любом деле. Однако, затраты на обучение довольно огромные. Если вы захотите быть барабанщиком, то это может стать одной из самых продолжительных путешествий в вашей жизни.

Как же добраться до этого высокого уровня музыкальности? Определенно есть разница между барабанщиком, который играет на инструменте в качестве хобби, и барабанщиком, для которого барабаны стали жизнью. Эта большая разница заключается в подходе и привычке занятий. Единственный способ усовершенствоваться в игре на барабанах — только если вы научитесь самоконтролю и будете придерживаться регулярным занятиям.

Есть несколько секретов, которые я разработал за годы игры на барабанах и которые очень сильно помогут любому барабанщику. Советы, что ускорят ваш процесс обучения и сделают занятия на барабанах приятным опытом, а не рутиной. Они будут описаны чуть ниже и созданы помочь вам в вашей игре за барабанами.

Ударный труд

Если вдруг в клубе, где выступает рок-группа, на сцене выключится электричество, то большинство музыкантов окажется не у дел. Наступит звездный час барабанщика! Он должен выдать такое соло, чтобы зрители не скучали вплоть до того момента, когда электрики устранят неисправность. Тогда концерт будет спасен!

В армейском оркестре один музыкант бьет колотушкой в большой («турецкий») барабан, другой – палочками выбивает дробь на малом («пионерском»). У третьего в руках тарелки, и в патетических моментах вальсов и маршей он бьет одной о другую. В рок-группах и джазовых ансамблях ударные инструменты, как правило, находятся в подчинении у одного человека.

Ударник всегда сидит на заднем плане. Может быть поэтому люди этой музыкальной профессии чаще всего лишены чрезмерных амбиций и не корчат из себя звезд. Даже ударники великих групп, которые де-факто звездами являются. Кто был самым скромным из Beatles? Правильно, Ринго Старр. А из Rolling Stones? Пожалуй, тоже барабанщик – Чарли Уоттс. Между тем роль ударника в небольшом музыкальном рок-коллективе всегда является определяющей, особенно на живых концертах. Успех студийной записи зависит от многих факторов – от мастерства всех музыкантов, от оригинальности музыкального материала, содержательности текстов, манеры исполнения вокалиста, «хитовости» песен… Успех рок-концерта определяется прежде всего тем, насколько хорошо «качает драйв» ритм-секция: ударник и бас-гитарист. Причем если человек за барабанами играет неровно или коряво – группу не спасут ни виртуозные гитарные запилы, ни проникновенный вокал. Задача того скромного парня (а иногда и девушки), что скрывается за грудой ярко раскрашенных барабанов и завлекательно блестящих тарелок – не просто отбивать ритм, которому следуют остальные. Он тоже музыкант, он не стучит, а играет. Его многоликий и многосоставный инструмент называется ударной установкой.

Зачем и как играть с метрономом?

Есть две причины, почему барабанщик должен уметь играть с метрономом, и эти обе причины существенны для того, чтобы научиться хорошо играть на барабанах.

  1. Развитие чувства времени. Это позволяет барабанщику сохранять ровность при игре не замедляясь и не убыстряясь.
  2. Возможность записываться в студии под метроном или клик-трек. Это гарантирует, что любое редактирование записанных Вами треков может быть сделано легко и быстро.

Причина номер 1 является самой важной, так как не каждый музыкант записывает музыку в студии, но каждый барабанщик должен уметь играть ровно во времени. Умение ровно играть невозможно развить без использования метронома.

Вы будете удивлены, узнав как много барабанщиков не умеют играть под метроном. Они считают, что это легко и в случае надобности проблем не возникнет. Однако, приходя в студию обнаруживается полное неумение играть под метроном, и с этим уже поздно что-то делать.

Игорь Чили: «Темп и ощущение времени»

Ощущение времени барабанщиком – важнейший компонент игры на барабанах. Чувство и настроение песни зависят в первую очередь от барабанщика. От того, насколько хорошо он создаёт ощущение времени в песне. Стабильное и уверенное ощущение времени барабанщика создаёт опору и основу для других музыкантов. Многое зависит ещё и от стиля музыки. Если это “Sad But True” Металлики , то её стоит играть с оттягом, а, если это “Birdland” Завинула, то наоборот добавить стремления и движения.

В видеопособии Марка Шульмана “A Day At The Recording Studio” показаны три примера времени: играть чуть впереди метронома, чуть позади и ровно в метр, как драммашина. Джон «Бонзо» Бонэм играл преимущественно с оттягом, Стюарт Коупленд наоборот с лёгким опережением, а Джеф Поркаро ровно в метр. Не всегда, конечно, т.к. это ещё зависит и от характера песни, а не только от барабанщика, но преимущественно так действовали указанные барабанщики.

Разминка и растяжка перед игрой на барабанах

«Ни для кого не секрет, что игра на барабанах требует наибольших физических усилий, нежели игра на любом другом инструменте. Из-за этого, барабанщики предрасположены к разного рода травмам. Некоторые барабанщики могут играть в течение многих десятилетий без травм. К сожалению, это касается не всех. Независимо от того новичок Вы или профессионал, любой может получить травму во время игры«.

Ознакомимся с гост или призрачными нотами (ghost stroke/notes) и форшлагами (flams)

Форшлаг — это элемент игры основанный на сдвиге одной из нот на долю секунды, в результате вы получаете звук «трам». На нотном стане обозначается маленькой нотой на той же нотной черте возле акцентируемой ноты (иногда соедененной дугой).

Барт Эллиот: разминка перед игрой на барабанах

«Эта разминка предназначена для того, чтобы подготовить тело перед началом игры. Не разогретое и не подготовленное должным образом тело может получить травму во время игры, даже достаточно серьезную, чтобы вообще лишить Вас возможности играть на барабанах в будущем. Давайте начинать!»

Статьи для барабанщиков

Видеошкола Джоджо Мейера на русском языке — техника игры современного барабанщика!

Книга «Шпаргалка барабанщика» — философия игры на ударных! О роли ударника в группе.

Классический хват палок, замок

Здравствуйте! Небольшое видео, из которого вы узнаете, какая разница между классической постановкой и захватом палочки в замок. Замок, как правило, используют при джазовой игре, потому что так лучше контролировать все мелкие удары, фантомные удары. Шпаргалка барабанщика и секретное оружие.

Читайте также  Посвящение Ринго Старра в рыцари состоялось

Как слушать музыку с пользой? Энциклопедия современного барабанщика

Сегодня вашему вниманию несколько советов Джона Томакса из его книги «Энциклопедия современного барабанщика». Наставления о том, как слушать музыку? Прослушивание музыки, автоматически способствует тому, что вы запоминаете стиль музыки, его характерные черты. Все, что мы слышим, влияет на нас, формирует, будь-то влияние окружения, сми или медиа пространства. Это все происходит подсознательно. Джон Томакс рекомендует взять это.

Как заниматься на барабанах без ударной установки

Полноценно, без ударной установки заниматься не получится. Но это не значит, что барабанщик не может вообще никак заниматься, если нет барабанов. Для того, чтобы держать себя в форме, можно заниматься на пэде и играть парадидлы, например. Технически, нет большой разницы, стучать ли по мембране или по барабанному пэду. Отскок палочки может несколько отличаться, но все же такие упражнения будут помогать в развитии техники рук, в.

Зачем нужны дополнительные инструменты в ударной установке

Обычная, стандартная комплектация установки — это: большой барабан, малый барабан, хай-хет, 2 тарелки и 3 тома. Этого вполне хватает, чтобы и ритм держать и сбивки делать. Расширенная комплектация может включать ещё 2-3 и больше томов, дополнительные тарелки, ковбелл. И этот вариант для тех, кому нужен, чтобы был полный фарш или в латиноамериканской музыке нужен звук разных томов. Это также понятно. Но зачем дублирующие.

Ярость и мощь, часть 7. Клик-трек и барабанный пост-продакшн

На многих современных записях, особенно в тяжёлой музыке, неидеальные барабанные треки часто исправляются руками звукорежиссёра уже после записи. Бывает даже такое, что барабанные треки буквально собираются по частям и мы с вами слышим то, что барабанщик в действительности не играл — всё это подстановка сэмплов. Естественно, звукорежиссёры и музыканты избегают разговоров на тему барабанного пост-продакшна по понятным причинам.

Точность игры на барабанах в современном металле намного важнее чувства, грува или кача (разные люди называют одно и то же разными словами). Игра с применением различных синкоп, битов, паттернов, нотных группировок, насыщенная игра на бас-барабане — всё это требует очень чёткой детализации, аккуратности и точности в исполнении. В большинстве случаев барабанщики не способны исполнять такую музыку на должном уровне. Это ведет к тому, что звукорежиссеры применяют различные методы для редактирования, квантайза (подгонки под темп) или построения паттернов с нуля из сэмплов для того, чтобы барабанный трек звучал плотнее. Это одна из самых сложных и трудоёмких вещей в записи современного металла.

Клик-трек — основной помощник в решении проблемы кривого барабанщика. Клик-трек — это опорная точка для ударника. Записываясь под клик, барабанщик держится заданного темпа и в итоге играет более ровно и плотно. Также клик-трек очень помогает звукорежиссеру в дальнейшей работе с записанными партиями ударных? редактирование, квантайз по сетке, построение новых паттернов — всё это делать в сотни раз проще, когда партии записаны под клик. апись под клик давно стала правилом в современной тяжёлой музыке.

Дейв Ломбардо из Slayer в 2006 году в интервью журналу Modern Drummer признался, что весь альбом Christ Illusion был записан под клик. «Была только одна песня, в которой мы хотели ускориться в конце, поэтому клик отключили. Это был единственный момент на всем альбоме. Вы должны уметь играть под метроном сегодня. Мне очень нравится это делать, это очень сильно мне помогло», говорит Дейв.

Brann Dailor (MASTODON) из Mastodon — другой известный барабанщик, который в последнее время осознал всю прелесть игры под клик. В 2009 году в интервью журналу Rhythm он сказал, что впервые записывался под метроном когда группа работала над альбомом Crack The Skye по настоянию продюсера этой записи Брендана О’Брайена. Бренн рассказывает:»Брендан сказал: «Слушай, давай просто попробуем и посмотрим, как пойдёт. Если не прокатит, выключим его». В итоге всё получилось замечательно. Б

ольшинство наших песен начинается с какой-то темы, дальше уходят от нее, превращаясь во что-то более тяжелое, и потом снова возвращаются к главной теме. И мне нужно следить за темпом, чтобы правильно войти в начальную тему, не загнав темп. Раньше, когда мы записывались без метронома, я обычно играл быстрее, чем нужно. Приходилось напрягаться и думать о том, как держать темп, замедлять себя и, в итоге, получалось слишком медленно. Это был какой-то кошмар.»

Есть несколько способов создать клик-трек. На вашей рабочей станции должен быть обычный метроном. Его можно включать и отключать и его можно послать барабанщику в наушники. Если песня всё время идёт в одном темпе, этого может быть вполне достаточно для работы. Но бывает, что стандартного метронома не хватает чтобы пробиваться через мощную игру ударника. В таких случаях звукорежиссеры используют сэмплы для каждого первого удара метронома в такте. Хорошо подходит кавбелл. Также очень хорошо помогает ударнику черновая гитара, записанная под метроном. После того, как вы создали клик-трек и запрограммировали необходимые изменения темпа в песне, если таковые имеются, вы оцените, насколько удобнее стало работать. Для начала мы расскажем вам о 5 важных техниках работы с барабанными треками, в которых клик трек играет важную роль. Каждая из техник позволяет улучшать ваши записи. Итак, поехали ;)

Плейлисты — это конкретная функция в Pro Tools, но этот термин можно использовать и в отношении других программ для звукозаписи. Суть в записи множества дублей на определенный кусок композиции, в итоге из этих дублей составляется один. Работая под клик-трек, естественно, вам не придётся ничего двигать и все дубли будут сидеть где нужно. В Nuendo эта функция называется Stack Recording. Вот видео пример:

2. Редактирование (edits)

Часто треку нужно лишь маленькое исправление. Например, если вы хотите исправить ошибку во втором куплете, самый простой вариант — скопировать паттерн из первого куплета и вставить его во второй. Если запись была сделана под клик, подстановка по сетке (grid) займёт у вас всего несколько секунд. Этот метод работает практически со всеми инструментами, а также с вокалом.

3. Общий кавантайз

В то время как плей-листы и редактирование позволят вам выбрать лучшие дубли и их части, квантайз позволяет сделать звучание барабанов более плотным и ровным за счёт того, что каждый удар можно подвинуть и поставить ровно по сетке. В Pro Tools очень классная функция Elastic Time — отлично работает, очень быстро и без слышимых косяков (кроме совсем уж экстремальной лажи со стороны барабанщика). Специальные алгоритмы позволяют Elastiс Time позволяют растягивать и сжимать звуковую волну в реальном времени. Естественно, эта функция работает, опираясь на заданный темп. для этого вам и нужен клик-трек. И, хотя делать квантайз партий, записанных без метронома тоже возможно, намного проще и быстрее это делать, если барабаны записаны под клик. Результат будет звучать намного естественнее.

Читайте также  Инстаграм Игорь Крутой

4. Квантайз бас-бочки

В идеале Elastic Time может исправить все мелкие погрешности во всех барабанных треках сразу, заодно сохранив правильное сочетание фаз сигналов. Однако, это не волшебная таблетка. И подходит она лишь для мелких погрешностей. В остальных случаях начинают выползать разные призвуки. Чрезмерный квантайз очень плохо сказывается на звучании хай-хэта и всего остального железа в оверхэдах. Звук становится не натуральным. Часто вы можете заметить, что в правке нуждается только бас-барабан. Так как это самый трудный барабан в тяжёлой музыке, именно ему, как правило, требуется помощь при сведении. Сделав бочку боле ровной, партия ударных в целом становится более чёткой и мощной в сочетании с другими инструментами. Попробуйте Elastic Time на бас-бочке!

5. Построение партии бас-бочки

Зачастую барабанные партии в современном металле настолько трудны в исполнении, что порой проще полностью отключить партию бочки и построить её руками с нуля на основе сэмплов. Клик-трек, опять же, в сотни раз упрощает эту задачу. Сетка в окне редактора покажет вам, куда именно приходятся удары. Прописать бочку по сетке — проще простого, не важно 16-е, 32-е или триоли вам нужны. После того, как всё готово, делаем банальный copy-paste по сетке в повторяющихся местах песни. Естественно, нет ничего невозможного и вы можете прописать в ручную партию бас-бочки для барабанов, записанных без метронома. Но это займёт ОЧЕНЬ много времени. Куда проще работать с сеткой. К тому же запись под клик позволяет быстро копировать и подставлять необходимые вам куски. Представьте, если бы вам пришлось вручную забивать бочку для всей песни. Это просто тихий ужас и через него некоторые знакомые группы проходят не один раз по той простой причине, что барабанщик не умеет играть под метроном. Важный момент. Если бочка совсем сильно вываливается из темпа, в результате квантайза вы, конечно, подставите ее на место, но вот во всех остальных микрофонах, куда попал ее сигнал вы ничего не измените. В результате получается задвоение сигнала, удар по бас-барабану звучит размыто. По сути, будет звучать два удара вместо одного. Это косяк.

Что делать? Есть разные техники. Еще в процессе записи необходимо минимизировать попадание звука бас-барабана во все остальные микрофоны. Используйте одеяла и покрывала. Еще один способ — максимально набить бас-бочку подушками и одеялами, вплотную к рабочему пластику, так чтобы был слышен лишь удар колотушки по нему. Оба эти способа минимизируют утечку сигнала из бас-барабана, таким образом в оверхэдах ее просто не будет, или будет, но не значительно. Как вариант, можно использовать триггер-пэд вместо бас-бочки. У барабанщика будет ощущение игры на бас-барабане, но реально он звучать не будет. Альтернативный способ — попросить барабанщика просто не играть партию бас-бочки, играя всё остальное. Это может сбить его с толку и сама партия ударных потеряет в мощности. Для того, чтобы написанная вручную партия бас бочки звучала как живая, требуется большой опыт и умение. Поэтому, естественно, любой звукорежиссер предпочитает работать с изначально ровными партиями, записанными в живую. Тем не менее, стандарты современной тяжёлой музыки требуют от музыкантов определенного уровня, до которого они зачастую не дотягивают. Приходится исправлять ;)

Напишите ваше мнение о статье!

В следующих выпусках — сведение современного металла.

Подписаться на интересную рассылку можно здесь.

Выбираем барабанную установку: часть 1

В первой части статьи, мы изучим такие темы, как:

Играй на ударной установке, задай группе ритм!

Барабанную установку можно подобрать под любой запрос – как для начинающего музыканта, так и для «прожженного» рок-н-ролльщика! В нашем обзоре мы поговорим о главных составляющих ударной установки – наборе барабанов и тарелок, хардвере, палочках и материалах, используемых для изготовления барабанов, включая многие сопутствующие моменты, на которых следует заострить особое внимание перед намеченной покупкой. В заключительной части обзора для вашего удобства приведен терминологический словарь.

Выбираем барабанную установку

История изобретения ударной установки начинается с конца XIX века, с момента возникновения стиля джаз. С тех пор она постоянно преображалась и усовершенствовалась и на сегодняшний момент достигла поистине богатого видового разнообразия, что порой ставит начинающего музыканта в тупик – какую же выбрать? Чтобы выбор оказался в полной мере удачным, давайте для начала рассмотрим, из чего же состоит интересующий нас набор инструментов музыканта-барабанщика. Это бас-«бочка», малый барабан, от одного до нескольких подвесных (высоких) томов, один напольный том, тарелки и хардвер. Теперь перейдем к оценке конфигурационных различий барабанных установок.

Стали ли вы участником музыкальной группы, либо рассматриваете игру на ударных в качестве экстравагантного личного увлечения – в обоих случаях 4-частная ударная установка вполне вам подойдет. Имеются в виду: бас-барабан («бочка»), малый барабан, высокий и напольный том. Такую конфигурацию прославила в начале 1960-х годов группа «The Beatles», что попутно с зарождением уникального явления в мировой музыке под названием «битломания» дало мощный толчок к увеличению выпуска барабанных установок, отличающихся своей компактностью, мобильностью и возможностью играть в разных стилях.

Но вы можете выбрать установку и с большим числом элементов – 5, 6 и т. д. Добавленные томы позволят расширить диапазон тонов. Ко всему прочему, насыщенное окружение барабанами выглядит на сцене гораздо эффектнее. Вы сможете достойно исполнять как блюз и джаз, так и поп/рок музыку – рамки стилевого разнообразия определенно раздвинутся.

Ударные установки встречаются стандартной (Standart), а также фьюжн-конфигурации (Fusion). Отличие заключается в диаметре барабанов. Standart подразумевает набор из высоких томов 12 и 13 дюймов, напольного тома 16 дюймов и «бочки» 22 дюймов. Вариант Fusion идет по соответствующему порядку со значениями: 10, 12, 14 и 22 дюйма. Если стандартная конфигурация даст барабанщику достаточно громкий и вместе с тем глубокий звук, достигаемый благодаря широким томам, то Fusion позволит достигнуть напористого и четкого звучания. Таким образом, обе вариации обладают определенными преимуществами.

Установка с 2-мя бас-барабанами увидела свет в середине XX века, благодаря творческим исканиям джазменов, и достигла пика своей популярности в эпоху расцвета мировой рок-музыки и развития хард-рока. Такая ударная установка дает возможность исполнять быстрые паттерны, не теряя при этом силы звука.

Завершенности ударной установке придает хардвер. В том случае, если он у вас уже имеется, не переплачивайте зря и приобретайте минимальный конфигурационный вариант (Shell Pack): то есть сами барабаны, со стойками для том-томов и ободами, но без прочих добавочных атрибутов.

Вы наверняка поразитесь, когда найдете время подробнее ознакомиться, насколько разнообразны вариации ударных установок. Причем отличаются они не только визуально, но и по назначению – буквально каждый музыкальный стиль предъявляет набору ударных инструментов свои особые требования и предпочтения. Изначально настраивайтесь на то, чтобы выбор установки осуществлялся согласно вашим самым значимым индивидуальным притязаниям. Если среди знаменитых барабанщиков у вас есть непререкаемый кумир, манере исполнения которого вы хотели бы по-хорошему подражать – то, в первую очередь, обратите внимание на комплект используемых им инструментов. В основном этот набор будет объясняться приверженностью кумира к определенному стилю музыки. Например, установки с барабанами большого диаметра свойственны рок-направлению, а комплекты с меньшим количеством барабанов уменьшенного диаметра чаще всего выбирают джазмены и блюзмены.

Читайте также  Скончался Леон Расселл

Материал и конструкция

Невозможно обойти стороной и такой важный вопрос, как выбор материала, из которого изготовлен барабан. В производстве барабанов задействовано богатое разнообразие видов древесины. Мы рассмотрим самые распространенные и кратко отметим их характерные особенности.

Клен. Самый востребованный сорт дерева, применяемый для изготовления барабанов. Придает звучанию баланса и теплоты.

Фальката. По своим свойствам сорт достаточно близок к клену, поэтому условно считается его заменителем. Звучание почти не уступит по своему качеству, зато цена при этом будет ниже.

Береза. Благодаря своей плотности способна насытить звук достаточной силой и яркостью. Такие барабаны великолепно подойдут для работы в студии, поскольку дают отчетливое звучание, с характерным подчеркиванием низких и высоких частот.

Красное дерево. Подчеркивает средние и низкие частоты. Эксперты утверждают, что звучание, характерное для данной породы, обладает даже большей теплотой, чем в случае с кленом.

Тополь. Звучание по ряду характеристик очень схоже с кленом и березой. Более бюджетный вариант по сравнению с упомянутыми сортами.

Американская липа. Достойный вариант древесины с отличной текстурой и привлекательным визуальным эффектом после лакировки. Ко всему прочему – дешевле березы и клена.

Лауан. Эту не всем знакомую породу дерева повелось считать альтернативной версией нашей березы, только более бюджетной.

Дуб. По своим характерным свойствам, влияющим на звучание, его было бы правомерно сравнить к кленом, но имеются и некоторые отличия – например, пористость дуба определенно добавляет звуку силы и яркости.

Корпус барабана изготовляется сразу из нескольких слоев древесины. На что влияет их количество? Если говорить по-простому, то чем многослойнее будет корпус, тем «толще» окажется звук. Меньшее же число слоев добавит звучанию резонансности. Значение будет иметь и угол среза кромки барабанного корпуса: чем острее угол, тем звук будет четче и ярче, а кромка с закруглением, напротив, добавит звучанию мягкости.

Также на наружный слой ударного инструмента обязательно наносят покрытие. К наиболее распространенным покрытиям, пожалуй, можно отнести накладки из винила. Они отлично справляются с задачей упрочнения корпуса и его защиты от возможных механических повреждений. Выбор рисунков и расцветок в этом случае поистине неисчерпаем. Те же барабанщики, кого больше привлекает естественный вид их инструментов, обычно выбирают прозрачное лаковое покрытие, позволяющее не только защитить внешний слой барабана, но и дарящее эстетическое наслаждение текстурой древесины, особенно если она редкая и дорогая.

Хардвер

Нередко можно столкнуться с мнением, что качество хардвера не менее важно, чем качество самих инструментов. Что ж, хардвер и вправду имеет большое значение: без него установка была бы попросту непригодна к использованию. Обычно в общем комплекте нам предоставляется весь хардвер. Если нет – значит, изначально была выбрана минимальная конфигурация. К основным составляющим хардвера принято относить педаль бас-«бочки», стойки под малый барабан, тарелки, хай-хэт. Наборы хардвера могут отличаться в соответствии с выбором конкретной модели барабанной установки.

Комплектация не всегда включает в себя стул барабанщика, но это вовсе не означает, что ему подойдет любая «бытовая» замена. Ударнику в обязательном порядке нужен специальный стул комфортной формы, с регулируемой высотой и качественной обивкой. В дополнение к этому, стулья ударников, как правило, имеют разборную конструкцию для удобства транспортировки.

Стоит отметить, что сейчас на рынке музыкальных инструментов помимо установок стандартной конфигурации можно выбрать установку и специальной рамной конструкции – так называемую «Drum Rack».

Тарелки

Довольно сложно представить ударную установку при отсутствии такого важного элемента, как тарелки. Однако очень часто установки поставляются как раз без них, поэтому в дальнейшем ударнику приходится самостоятельно доукомплектовывать установку согласно своим стилевым предпочтениям. Разновидностей тарелок очень много, и у каждой – своя характерная роль. Давайте освежим в памяти самые основные: Ride Cymbal, Crash Cymbal, Hi-Hat, Splash, China Cymbals. В наши дни ударник практически не ограничен в выборе типов тарелок, со всевозможными вариациями формы, цвета и звука.

Очень популярны кованые тарелки. Их производят при помощи ручной ковки, технологический процесс которой выглядит следующим образом: нагрев, скатывание, придание формы, ковка, обтачивание. На выходе производитель получает шикарное изделие с насыщенным глубоким звучанием, которое со временем становится только лучше! Считается, что любая кованая тарелка имеет свой неповторимый, только ей присущий звук. Другой, более дешевый вариант – листовые тарелки. В процессе изготовления их вырезают из куска листового металла установленной толщины. Они получаются однородными по составу и одинаковых внешних параметров, поэтому тарелки одной модели производят ничем не отличающийся между собой звук.

Как будут звучать тарелки – дело личного выбора музыканта. Не секрет, что джазмены чаще всего отдают предпочтение более темному и богатому звуку, а рок-исполнители почти всегда уделяют основное внимание яркости и громкости звучания. Каждый стремится подобрать для себя идеальный вариант, продиктованный приобретенным музыкальным вкусом. Даже несмотря на то, что общеизвестных производителей данной продукции можно буквально пересчитать по пальцам – многообразие типов тарелок продолжает неуклонно расти.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: