Солист The Black Keys Дэн Ауэрбах и Марк Нопфлер готовят дуэт

The Black Keys. Это Дэн и Патрик. И cейчас они – самая важная рок-группа в мире

Они продали миллионы альбомов, хэдлайнили крупнейшие фестивали, Arctic Monkeys у них на суппорте в туре… но вы бы не узнали их, если б встретили в супермаркете. Не удивительно, что Black Keys еще могут посмеяться над этим.

Итак, насколько загружены The Black Keys? Дэн Ауэрбах не будет вдаваться в подробности, но он достаточно близок к мирским проблемам, чтобы распознать слишком дорогой кофе, если ему такой подсунут.

«Пять долларов!», — печально вздыхает он по телефону из Нэшвилля, где кофе латте, очевидно, не такой уж дешевый. Но, хоть фронтмен Black Keys и признается NME позже, что «не важно, сколько их у вас – деньги никогда не перестанут быть причиной для беспокойства», волнения Ауэрбаха в последнее время скорее просто немного раздражают, но уж точно не мешают ему спокойной спать по ночам.

За последние пару месяцев Ауэрбах и его коллега барабанщик Пат Карни избавились более чем от 500 тысяч копий своего нового альбома «El Camino«, и это только в Штатах. Они так значимы там, что Arctic Monkeys довольствуются званием их суппорт-акта, и они достаточно значимы здесь, чтобы распродать три концерта подряд в Лондонском зале Александа Палас, вместимостью в 10 000 человек. В общем-то, когда Black Keys подтвердили в качестве хэдлайнеров на фестивале Коачелла пару недель назад – поставив их в разреженную компанию Radiohead и Dr. Dre – снисходительных разговоров о том, что «эта небольшая группа, которая могла бы» добраться до высшей лиги, не было. Это была ступень эволюции, настолько же органичная и натуральная, как появление противопоставленного пальца у человека. Как говорит Ауэрбах, «Мы играли на Коачелле пять или шесть раз, так что мы вроде как дошли до этого ранга не без труда. Как будто мы начинали с самой задрипанной приемной».

И он запинается, едва не сказав «. а закончили в совете директоров». Но сомнений на счет того, где сейчас место Black Keys, нет. Вы наверняка не узнаете Ауэрбаха или Карни, если они будут стоять перед вами в очереди в супермаркете, но их музыка повсюду: «Lonely Boy«, привязчивый, заводной главный сингл с «El Camino» плотно закрепился в плейлистах радио ВВС 1, а видео на эту песню стало вирусной сенсацией. Далее следуют бессчетные рекламные кампании, ТВ-шоу и видеоигры, в которых их песни звучали, попутно помогая продавать все – от машин до джинсов – связанных с сериалом One Tree Hill (в сериале активно использовались песни Black Keys – прим. переводчика). Так что вы не преувеличите, если назовете эту группу вездесущей, одной из самых крупных в мире.

«Они делают это по-старому», — говорит Зейн Лоу, давний приятель этой парочки. «Они очень много выступают, и всегда были невероятны вживую. После каждого концерта они сходят со сцены, зная, что 90% публики уйдут домой обращенными».

Брэд Шульц из группы Cage the Elephant, которая разогревала Black Keys уже ни один раз, склоняется к схожему мнению: «Они очень развились как сонграйтеры по ходу своей карьеры, — говорит он. — Но действительно ключевыми являются их концерты: каждый вечер они выходят и играют такое шоу, какого вы, черт возьми, нигде не увидите. Сердце и душу в него вкладывают».

Это, безусловно, правда. Но дух противодействия самих Black Keys приводит к более глубокому анализу их успеха. Значимая «Tighten Up«, необратимый сингл группы с альбома 2010 года, не может быть переоценена, но не объясняет восьми годовой постепенный спад популярности группы, который был ранее. И хоть и есть соблазн считать, что таким успехом Black Keys обязаны распаду White Stripes, — у них схожий звук, состав и фанаты, в общем-то – трудно не соизмерить то, насколько они теперь значимы. Сам же Ауэрбах говорит об этом сжато и не очень-то радостно.

NME: Сейчас, вероятно, рискованные и непростые времена для гитарных групп, но у вас за плечами 11 лет и 7 альбомов, и вы, ребята, процветаете. Как?

Ауэрбах: «О, это потому что мы пишем песни, и их ставят на радио».

Все не может быть так просто.

«Нет, все так и есть. Люди жизни кладут на то, чтобы написать поп-песни, потому что так они получают самую большую аудиторию. Нам в голову никогда не приходило написать что-нибудь цепляющее, пока мы не сделали «Tighten Up«».

Вы плотно закрепились с этой песней, так? Волновались, что когда она появится, пути назад не будет?

«Это все кажется мне очень странным. Я не знаю, что именно начало меня раздражать. У Пата вот нет проблем со всем этим. Брайан (он же Бартон, он же Danger Mouse, со-продюсер «El Camino» и их предыдущего альбома — «Brothers«) думает, что я просто чудак. Но теперь мне это уже не кажется странным. Когда мы играем эту песню вживую – она вписывается. Все натурально».

Патрик Карни, более открытый участник группы, напоминающий тощий, очкастый типаж рок-музыканта, вроде Уэса Андерсона, настроен иначе. Скептически.

NME: Что вы думаете о том, что Black Keys сейчас — одна из самых больших групп на планете?

Карни: «Это совсем не так. Выходит, что мы сейчас одна из более популярных групп. Музыка – изменчивая штука, и нам повезло насладиться моментом около верхушки. Но это не продлится долго».

Почему? Люди однозначно хотят видеть ваш успех.

«Но что происходит, когда становишься популярным? Вы становитесь группой, которую все хотят нахрен возненавидеть. И, немного времени спустя, это случится и с нами. Вы ребята вешаете фото групп на обложку NME, потому что эти группы – неудачники, и вы хотите их прославить. И когда они становятся известными, вам не терпится отправить их на три буквы! И, я думаю, так оно и должно быть. Так интереснее».


The Black Keys перестали быть неудачниками с тех пор, как начали лицензировать собственные песни с 2006-го года, но это неважно: обвинения в продажности никогда не прилипают надолго. С момента выхода альбома «The Big Come Up» в 2002-ом, группа пережила все модные тенденции, все прихоти и движения, что попадались на пути, придерживаясь своего первоначального, фундаментального ритм’н’блюз звучания, с которого они начинали в родном Акроне, штат Огайо. Музыка становилась лучше, и им шло на пользу то, что ни Ауэрбах, ни Карни не интересовались всей этой инди-модой и прекрасно подходили под образ немного неловких рок-звезд. Люди знают, что они не притворщики и не позеры.

Читайте также  Пиво от Static-X

«Требуется немало – обычно, ничем необоснованной – самооценки, чтобы появиться на обложке журнала без рубашки, — говорит Карни. — Как бы то ни было, я вижу группы, которые, судя по всему, в восторге от самих себя, и это меня отталкивает. Наша группа – это наша среда обитания. Мы начали все это не ради крутизны и минетов. Если б дело было в этом, мы бы не отдавали свои песни для реклам, потому что намного круче, когда твои песни не играют в них».

Он оправдывает долголетие группы тем, что они «делали много вещей, за которые потом огребали говна» и он, вероятно, прав. «Blackroc«, вышедший в 2009 году – рэп-рок коллаборация Black Keys с такими исполнителями, как Mos Def, Reakwon, RZA и Ludacris, мог бы стать абсолютной катастрофой, но вместо этого вышел элегантным напоминанием о том, что у хип-хопа и блюза схожее ДНК. Также, рекламы, в которых играли их песни, не стали похоронным маршем для их неприкосновенности, но восполнили недостаток песен The Black Keys по радио. Как объясняет Ауэрбах, «Не важно сколько тебе платят, важно сколько человек услышат твою песню. У нас есть песня с первого альбома, которую мы играем уже семь лет, и никто на нее внимания не обращал, а потом она попала в телешоу и теперь ее весь зал поет хором. До того, как мы попали на радио, это было единственным способом привлечь новую аудиторию».

Парни непреклонно утверждают, что они отыграют приближающиеся английские концерты и Каочеллу также, как играют все свои шоу. А это гарантирует, что концерты будут крышесносными, в стиле первобытного рок-н-ролла. И, покуда Black Keys в этом заинтересованы, они с таким же успехом могут играть в захудалом заштукатуренном гадюшнике, где за работу платят пивом. По крайней мере, вечно оптимистичный Пат Карни уверен, что так они и закончат.

«Мы играли на Коачелле уже 5 раз, — замечает он. — Мы начинали в маленьком тенте, а последние два года играем на главной сцене. Мы много раз играли для зала в 65 тысяч человек. Просто напросто теперь, вместо того, чтобы быть группой перед хедлайнером, мы и есть хедлайнеры. И, знаете ли, через пару лет, мы, вероятно, вернемся в маленький тент».

Группы >В глубины блюза: Дэн Ауэрбах (The Black Keys)

Серия статей «В глубины блюза» посвящена музыке и гитаристам, которые вполне могут обогатить ваше творчество новыми идеями и вдохновить вас на эксперименты.

Кантри-блюз с берегов северной Миссисипи значительно отличается от дельта-блюза. Благодаря North Mississippi Allstars, Alabama Shakes и, конечно, The Black Keys, в последние годы кантри-блюз вновь стал популярен. Он базируется на творчестве таких блюзменов, как Миссисипи Фред МакДауэлл (Mississippi Fred McDowell), Джуниор Кимбро (Junior Kimbrough) и Р.Л. Бернсайд (R.L. Burnside), и отличается особенно душевным вокалом и риффами, основанными на пентатонике.

Именно эти риффы и есть ключ к пониманию такой музыки. Здесь нет традиционной двенадцатитактовой прогрессии. Вместо нее музыканты подолгу задерживаются на одном аккорде, работая с ритмом и повторениями, чтобы сделать музыку еще более завораживающей.

С 2002 года Дэн Ауэрбах (Dan Auerbach) и барабанщик Патрик Карни (Patrick Carney) выпустили уже восемь альбомов, разошедшихся миллионными тиражами, и получили несколько наград Грэмми. Дуэт комбинирует гаражный рок с блюзовыми риффами, приправленными эффектом фузз.

Но прежде чем взяться за педаль фузз, давайте разберем основы. Посмотрите на упражнение 1 . Его следует играть пальцами, постоянно поддерживая звучание басовой ноты Е на протяжении всей фразы. Это отличный вариант аккомпанемента вокалу, а мелодии на фоне одной басовой ноты позволяют значительно разнообразить аккорд.

Все остальные примеры я играл с педалями фузз. Я использовал две, одна из которых дает очень жирное, басовое звучание. Музыка такого стиля часто играется тремя музыкантами. Задача в том, чтобы звучать как можно более «мясисто». Поэтому сюда хорошо подходят гитары с хамбакерами . Но некоторые умудряются играть такие риффы на чем угодно, начиная от винтажных гитар с блошиных рынков и заканчивая джазовыми гитарами типа hollowbody — главное то, как и с какой атакой исполнитель это делает.

В упражнении 2 мы играем ноты пентатоники Е минор (E-G-A-B-D), стараясь, чтобы они звучали объемно и мощно. В подобных риффах особое внимание следует уделять не столько нотам, сколько паузам. Чтобы бас звучал хорошо, соблюдайте паузы.

Упражнение 3 основано на несколько ином подходе. Риффы упражнения 2 состояли из нот пентатонических гамм, а теперь мы играем в открытой позиции на открытых струнах. Это очень важная черта такого стиля.

Ноты и табулатуры к упражнениям 3-5 Вы можете скачать с помощью этой формы:

Напишите свое имя и Email для получения ссылки на скачивание.

Группа The Black Keys стала триумфатором «Грэмми»

Американские музыканты The Black Keys взяли самое большое число наград, победив в четырех из шести номинаций.

The Black Keys стали триумфаторами 55-й церемонии вручения престижных музыкальных наград «Грэмми», состоявшейся на арене «Стейплс-центра» в Лос-Анджелесе в воскресенье, 10 февраля.

Рок-музыканты получили 4 статуэтки «Грэмми» из шести номинаций, победив в категориях «Лучшая песня в стиле рок» (Lonely Boy), «Лучший рок-альбом» (El Camino), «Лучшее исполнение рок-композиции» (Lonely Boy), а продюсер группы Дэн Ауэрбах был признан лучшим в году.

Среди других победителей оказались и рокеры из группы Fun и рэпер Фрэнк Оушен, получившие по две награды.

В числе лауреатов оказалась и британская певица Адель, в прошлом году забравшая все 6 номинаций.

В этот раз 24-летняя певица ограничилась всего одной наградой, победив в категории «Лучшее поп-исполнение» с песней Set Fire to the Rain.

Церемония открылась экстравагантным выступлением в стиле «Алисы в стране чудес», представленным певицей Тейлор Свифт, которая вместе с рэпером LL Cool J стала ведущей торжественной церемонии.

На сцене выступили Элтон Джон, группа Fun, Джастин Тимберлейк и другие звезды. Неожиданным гостем церемонии стал актер Джонни Депп, объявивший лауреатов премии «Песня года».

Нынешняя «Грэмми» запомнится еще и тем, что организаторы впервые объявили о введении дресс-кода: посетителям и гостям запретили появляться в слишком откровенных нарядах, попросив выбрать одежду, которая «в должной степени прикрывает ягодицы и грудь».

Также звездам посоветовали воздержаться от рекламы каких-либо марок с помощью своих нарядов.

Премию «Грэмми», которую называют музыкальным аналогом «Оскара», традиционно присуждают члены Национальной академии звукозаписи США.

Награды вручаются в 81 номинации с 1958 года исполнителям всех стилей вне зависимости от страны проживания или места в чартах.

Марк Нопфлер появится в сольном альбоме лидера Black Keys

Участник команд The Black Keys и The Arcs Дэн Ауэрбах готовит сольный альбом, который увидит свет весной 2017 года. Как сообщает Rolling Stone, сам музыкант называет пластинку «историей всего, что я люблю в музыке».

Читайте также  Скачать минусовки для вокала Время и стекло

В альбом войдут музыкальное посвящение продюсеру Рику Рубину, а также совместная композиция с Марком Нопфлером и Дуэйном Эдди. Среди других гостей пластинки — Джин Кристман и Бобби Вуд.

InterMedia напоминает, что первый и единственный сольный альбом Ауэрбаха «Keep It Hid» вышел в 2009 году.

Новости партнеров

Максим Леонидов отметит юбилей «музыкально-мемуарным» шоу с гостями

Юбилейный концерт Максима Леонидова состоится 13 февраля 2022 года в БКЗ «Октябрьский». В этот день музыканту исполнится 60 лет. Программа получила название «Я довольно молодой Бог…» — по первой строчке из песни Леонидова «Не дай ему уйти» — и описывается как «музыкально-мемуарное, вокально-танцевальное представление».

— Ребята! Это будет особенный вечер. Специально для него мы готовим уникальное шоу. Покажем в Питере и повторим в Москве. 30 артистов, два музыкальных коллектива и гости! Не пропустите! – сообщается на странице артиста в фейсбуке.

В числе гостей фигурируют Андрей Макаревич, Николай Фоменко, Алексей Кортнев и группа «Необарды».

Константин Кинчев отменил все концерты «Алисы» и заявил об уходе в подполье (Видео)

Группа «Алиса» отменила большинство анонсированных концертов, включая 30-летие альбома «Шабаш» в Москве, запланированное в «ЦСКА-Арена» на 19 ноября 2021 года.

Отмены коснулись также концертов в Новосибирске 28 октября и в Екатеринбурге 30 октября. Все деньги за билеты будут возвращены. Кроме того, лидер «Алисы» Константин Кинчев заявил, что из-за повсеместно вводимых QR-кодов группа вообще отказывается выступать, поскольку считает эти меры сегрегацией публики.

— Концертная деятельность группы на этом заканчивается, что не исключает подпольных концертов, о которых вы все будете оповещены, — пообещал Константин Кинчев.

Директор группы «Алиса» Кирилл Титов рассказал в эфире о неких предупредительных звонках от силовиков, поступивших организаторам концертов в Новосибирске и Екатеринбурге. При этом он указал на то, что выступления многих других исполнителей в этих регионах проходят сейчас беспрепятственно и с аншлагом.

— Группа «Алиса» перешла в разряд неугодных и ненужных. Власть сейчас избирательно относится к артистам, музыкантам, — заявил Кирилл Титов. — Тех, кто им неудобны, она, получается, лишает возможности выступать и играть концерты для вас. К сожалению, это нынешняя реальность.

В связи с вынужденной концертной паузой «Алиса» садится на плотную работу над чистовой версией своего нового альбома, надеясь его выпустить не как было проанонсировано ранее, в 2024 году, а годом раньше.

Промо

«Большой мюзикл» стартует на «Культуре»

Премьера проекта «Большой мюзикл» состоится на телеканале «Культура» 6 ноября 2021 года. Первая программа посвящена кастингу. На участие в конкурсе было прислано более 400 заявок из всех регионов России, а также из Латвии.

InterMedia напоминает, в ходе кастинга, который проходил в апреле, были отобраны десять участников – пять актеров и пять актрис, известных в том числе по своему участию в различных музыкальных постановках. Это Александр Бабик, Екатерина Бусыгина, Юлия Дякина, Юлия Ива, Александр Казьмин, Игорь Кроль, Павел Левкин, Виктория Саленкова, Павел Стукалов и Юлия Чуракова.

Каждое выступление конкурсантов будет представлять собой полноценный мини-спектакль, в котором задействованы оркестр и артисты ансамбля. Декорации, костюмы, грим, живая музыка — всё, к чему привыкли зрители в мюзикле. Благодаря присутствию камер на площадке, поклонники жанра увидят гораздо больше, чем обычно удается из зрительного зала. Кроме того, все номера абсолютно уникальны и полностью созданы специально для проекта.

В постоянный состав жюри «Большого мюзикла» вошли польский режиссер, создатель мюзикла «Метро» Януш Юзефович, эстрадная и джазовая певица Лариса Долина и джазовая певица Теона Контридзе. В каждом выпуске программы к ним будет присоединяться еще один новый член жюри, чье имя станет сюрпризом для конкурсантов и зрителей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: