Следующий альбом Noize MC будет англоязычным

Noize MC рассказал “Ъ” о проекте Noize MC’s Hip-Hopera, написании англоязычного альбома и отмененных концертах

  • Интервью
  • 06.07.2016

В четверг, 7 июля, в новом столичном концертном зале Tesla 4000 состоится премьера «Хип-хоперы» — зрелища, созданного силами рэпера Ивана Алексеева, известного как Noize MC, и театрального режиссера Юрия Квятковского, автора спектакля «Копы в огне». В основе «Хип-хоперы» — древнегреческий миф об Орфее и Эвридике. БОРИС БАРАБАНОВ поговорил с ИВАНОМ АЛЕКСЕЕВЫМ о том, как «Хип-хопера» связана с современностью, и расспросил его о русском рэпе на английском языке и отмененных концертах в российских регионах.

— Расскажи, пожалуйста, с чего начался этот проект.

— Изначально проект этот спонсорский. Инициатива исходила от бренда Ballantines. Им было интересно сделать масштабное мероприятие с использованием хип-хопа и театральной драматургии. Спонсоры вдохновлялись «Копами в огне», а я сам — большой поклонник этой постановки и давно хотел поработать с режиссером Юрой Квятковским. Я давно хотел попробовать себя в крупной форме, такого рода попытка у нас была, например, когда в 2010 году выходил «Последний альбом», сопровождавшийся аудиокнигой и печатной версией. Там тоже была некая общая линия. Практически сразу после первой встречи с Юрием Квятковским я начал писать первые треки для «Хип-хоперы». Как только появились первые треки, за которые можно зацепиться, Юра и его команда начали писать либретто.

— Оно действительно основано на «Орфее и Эвридике»?

— На самом деле это очень вольная трактовка. Все генеральные линии соблюдены, но на деле это гораздо менее волшебная история. Действие спектакля разворачивается в наше время. Мы активно используем эстетику современной хип-хоп-музыки и сопутствующие ей атрибуты. В частности, Аид, которого играет Олег Груз, у нас — глава лейбла, с которым подписывает контракт главный герой Орфей, роль которого исполняю я. Орфей побеждает в конкурсе певцов, который у нас выглядит как баттл. Это абсолютно постмодернистская постановка, у нас есть отсылки и к древнеримской мифологии, и к буддистской философии.

— «Наше время» — это ведь тоже расплывчатое понятие, которое не так просто ухватить. Сегодняшний день для тебя в чем выражается?

— Если говорить о временной привязке событий «Хип-хоперы», то такое могло случиться десять лет назад или спустя десять лет. Вот такие рамки я бы поставил. В середине этого двадцатилетия мы находимся. Одним из источников вдохновения во время создания «Хип-хоперы» для меня послужила книжка нью-йоркского автора по имени Херу Пта «История хип-хопа». На русский язык она переведена довольно топорно. Так что в процессе подготовки оперы я читал оригинал на английском. Книжка вышла в 2003 году, на тот момент в России было всего лишь несколько андерграундных лейблов, которые занимались этой музыкой, плюс несколько проектов, имевших доступ к крупным СМИ, но слушатели хип-хопа к этим проектам относились скептически. Конечно, я использовал в «Хип-хопере» и свой личный опыт столкновения с персонажами и структурами, которые пытаются повлиять на то, что ты делаешь. Раз за разом героям и зрителям в опере задается вопрос: как ты сам определяешь свою сущность? На главного героя, Орфея, все, кому не лень, пытаются воздействовать через простой манипулятивный прием. Раз за разом разные персонажи, как положительные, так и отрицательные, пытаются склонить его к желаемому для них выбору, утверждая: «Это же не ты, ты так сделать не сможешь! Это же не “тру”, я знаю, ты другой». Все ведут себя так, словно знают, какой он, но этого на самом деле, кажется, не знает даже он сам.

— Когда ты говоришь об использовании хип-хопа, хочется сразу спросить, какой именно? Существует же великое разнообразие стилей и школ.

— В том и фокус, что мы попытались охватить всю палитру. Здесь есть и современный хип-хоп с драм-машинами Roland TR-808 и трэповым звуком, и хип-хоп старой школы — наследие джи-фанка 90-х, ранних Снупа Догга и Доктора Дре. Один из моих любимых номеров — трек с прямой бочкой, в большей степени отсылающий к группам типа Die Antwoord. Есть рэп-рок, естественно. Девчонки у нас и читают, и поют, то есть, можно сказать, есть R`n`B. А то, что делает Олег Груз, больше похоже на мелодекламацию. Звуков, напоминающих о моей собственной группе, не так много, мне хотелось всем персонажам дать свое собственное лицо, в том числе музыкальное.

— Будет аудиоверсия?

— Да, будет альбом, но, скорее всего, не в этом году. И для гастролей это не такой простой проект, как хотелось бы. Пока нам нужно сделать премьеру так, как мы хотим.

— Интересно, что вы делаете этот проект в тот же период, когда все премии Tony отхватил мюзикл «Хэмилтон», построенный на смешении речитатива и традиционного музыкального театра. Успех «Хэмилтона» основан на том, что это язык, понятный не только хип-хоповой аудитории. Ваша «Хип-хопера» имеет перспективы вне субкультурного контекста?

— Вполне. Там всего несколько треков, написанных сложным языком, так как речь идет о психологических переживаниях героев. Может быть, неподготовленному человеку стоит послушать их несколько раз. Но в основном специальных знаний не требуется. Диалоги я писал, как диалоги.

— Расскажи, пожалуйста, о материале, который ты сочиняешь на английском языке.

— Таких песен набралось порядка десяти, то есть целый альбом, я думаю. Наметилось даже несколько «фичерингов» с западными исполнителями. Думаю, что вернусь к этому проекту в начале следующего года, нам ведь, кроме всего прочего, нужно выпустить еще и русскоязычный альбом. Все демо сделаны здесь, но окончательные версии будут записываться не в России. Писать на другом языке очень интересно. Оказалось, что огромное количество приемов, наработанных в русском языке, могут работать и в другом тоже. Это абсолютно новое поле деятельности. Огромное количество людей в мире говорят по-английски. Очень хочется показать им эту работу.

— Когда ты пишешь по-русски, публика легко считывает реалии из жизни, отсылки к кино, двойные-тройные смыслы, юмор. Как с этим обстоит дело в английских стихах?

— Количество общих тем, конечно, сужается. Но я все равно ссылаюсь, если не на русские фильмы, то на какие-то явления мировой культуры. Если говорить о содержании, то оно касается психологических проблем или строится на какой-то одной аллегории. Но я и на русском так часто делаю. В этом и было для меня открытие — я учусь делать на другом языке то, что умею делать на русском. Ты пишешь песню — и заодно учишь язык. Я стал легче относиться к акценту — после успеха таких групп, как Gogol Bordello и Die Antwoord, он не стоит так остро. Правда, у меня есть приятель-британец, который преподает язык в Москве, вот с ним я проводил в Facebook первичное обсуждение своих английских текстов. А еще я консультировался со своей американской подругой Ли Элен Эрлих, женой Чачи Иванова, лидера группы «Наив».

Читайте также  Ноэль Галлахер возвращается в рекламе Adidas

— Я слышал, были попытки записи совместных треков с Земфирой?

— Были. Но потом она куда-то пропала. Я ей тут как-то позвонил после концерта Веры Полозковой, не посмотрев на часы, и получил ответ, что в такое время даже Константин Эрнст не звонит. В общем, пока есть две готовые песни и всякие наработки. Но есть подозрение, что о релизе пока говорить рано.

— Вообще мне кажется, что ты сбавил обороты по части публичной активности.

— Во-первых, не так-то просто протиснуться между новостями про Оксимирона. (Смеется.)

— Похоже, он сейчас занял то самое место «нового героя», которое когда-то занимал ты.

— Он записал классный альбом — «Горгород». Такого действительно до сих пор не было. То, что выходило у него раньше, я воспринимал, как «рэп про рэп», часть баттловой субкультуры.

— Ты сам в баттле сейчас принял бы участие, как в старые добрые времена?

— Мне не нравится современный формат баттла, когда люди по два месяца репетируют перед зеркалом, да еще потом выходят и читают без музыки. Мне не нравится сама энергетика — ты ищешь, в чем упрекнуть человека. Нет такого артиста, которого мне перед всем белым светом хотелось бы как-то приложить, уничтожить. Когда этот запал есть, это бывает круто и занимательно. Мне жалко на это время тратить. Мы за четыре месяца сделали театральную постановку.

— За последние пару лет было несколько отмен твоих концертов…

— Несколько?

— А сколько?

— В общей сложности около 20.

— Это больше, чем у многих артистов…

—… в принципе бывает концертов!

— Хоть раз хоть кто-то объяснил тебе толком, в чем причина отмены?

— Видимо, моя жизнь в целом угрожает территориальной целостности Российской Федерации… Обычно на словах это якобы случайные вещи, то бомбу заложили, то поступила информация, что в клубе продают наркотики. То есть за мат не запрещали ни разу. Чтобы добраться до мата, нужно, чтобы как минимум концерт состоялся. Вообще, даже странно, что ты спрашиваешь. Конечно, истинная причина очевидна. Это наша поездка во Львов, где мне дали украинский флаг. Всё. Определенного толка журналисты раздули из этого скандал, появились заголовки типа «Noize MC продал родину». Ну, а потом, видимо, я уже попал в какие-то списки, которыми руководствуются организаторы. Моя позиция не изменилась, кто бы как ее ни трактовал. Война — это универсальное, обоюдное зло.

— У тебя нет ощущения, что после той поездки во Львов вы потеряли здесь, в России, какое-то количество поклонников?

— Возможно. Но это в любом случае люди, которые либо воспринимают то, что мы делаем, весьма поверхностно, либо люди не близких нам взглядов. Когда в 2012 году я однозначно выразил свою антифашистскую позицию, мы тоже получили много негатива от «правонастроенных» людей, которые нас раньше слушали. Меня это абсолютно не расстраивает. У меня нет задачи, чтобы нас слушали все.

Подробнее: http://kommersant.ru/doc/3031539
Оригинал интервью

Noize MC готовит англоязычный альбом с американской группой P.O.D.

Noize MC записывает первый англоязычный альбом. На одну из песен с будущего релиза, название которого пока не сообщается, музыкант уже снял видеоклип. Съемки проходили в США совместно с американской ню-метал-командой P.O.D., сообщает «Наше радио».

— Итак, мы закончили съемки клипа Noize MC на новую песню, записанную совместно с P.O.D. На моей памяти это первый трушный фит между русским и американским артистом, не спродюсированный кем-то сверху. Если ошибаюсь — напишите. Снимали с украинской командой в Калифорнии на границе с Мексикой. Забавно осознавать, что сегодня такие дружеские интернациональные коллаборации намного проще провернуть здесь, чем дома, — написал креативный продюсер съемочной команды Данил Голованов.

Вокалист P.O.D. Сонни Сандовал поблагодарил Ивана Алексеева (настоящее имя музыканта. – Прим. InterMedia) за совместную работу в своем инстаграме.

— Спасибо моему братану Noize MC за то, что позвал меня сегодня, — написал исполнитель. — Мы сняли музыкальное видео на песню, которую мы записали для его первого англоязычного альбома. Не могу дождаться, когда вы услышите ее.

Сроки выхода релиза и премьеры видеоклипа пока не объявлены.

Фото: инстаграм Сонни Сандовала

Новости партнеров

Максим Леонидов отметит юбилей «музыкально-мемуарным» шоу с гостями

Юбилейный концерт Максима Леонидова состоится 13 февраля 2022 года в БКЗ «Октябрьский». В этот день музыканту исполнится 60 лет. Программа получила название «Я довольно молодой Бог…» — по первой строчке из песни Леонидова «Не дай ему уйти» — и описывается как «музыкально-мемуарное, вокально-танцевальное представление».

— Ребята! Это будет особенный вечер. Специально для него мы готовим уникальное шоу. Покажем в Питере и повторим в Москве. 30 артистов, два музыкальных коллектива и гости! Не пропустите! – сообщается на странице артиста в фейсбуке.

В числе гостей фигурируют Андрей Макаревич, Николай Фоменко, Алексей Кортнев и группа «Необарды».

Константин Кинчев отменил все концерты «Алисы» и заявил об уходе в подполье (Видео)

Группа «Алиса» отменила большинство анонсированных концертов, включая 30-летие альбома «Шабаш» в Москве, запланированное в «ЦСКА-Арена» на 19 ноября 2021 года.

Отмены коснулись также концертов в Новосибирске 28 октября и в Екатеринбурге 30 октября. Все деньги за билеты будут возвращены. Кроме того, лидер «Алисы» Константин Кинчев заявил, что из-за повсеместно вводимых QR-кодов группа вообще отказывается выступать, поскольку считает эти меры сегрегацией публики.

— Концертная деятельность группы на этом заканчивается, что не исключает подпольных концертов, о которых вы все будете оповещены, — пообещал Константин Кинчев.

Директор группы «Алиса» Кирилл Титов рассказал в эфире о неких предупредительных звонках от силовиков, поступивших организаторам концертов в Новосибирске и Екатеринбурге. При этом он указал на то, что выступления многих других исполнителей в этих регионах проходят сейчас беспрепятственно и с аншлагом.

— Группа «Алиса» перешла в разряд неугодных и ненужных. Власть сейчас избирательно относится к артистам, музыкантам, — заявил Кирилл Титов. — Тех, кто им неудобны, она, получается, лишает возможности выступать и играть концерты для вас. К сожалению, это нынешняя реальность.

В связи с вынужденной концертной паузой «Алиса» садится на плотную работу над чистовой версией своего нового альбома, надеясь его выпустить не как было проанонсировано ранее, в 2024 году, а годом раньше.

Промо

«Большой мюзикл» стартует на «Культуре»

Премьера проекта «Большой мюзикл» состоится на телеканале «Культура» 6 ноября 2021 года. Первая программа посвящена кастингу. На участие в конкурсе было прислано более 400 заявок из всех регионов России, а также из Латвии.

InterMedia напоминает, в ходе кастинга, который проходил в апреле, были отобраны десять участников – пять актеров и пять актрис, известных в том числе по своему участию в различных музыкальных постановках. Это Александр Бабик, Екатерина Бусыгина, Юлия Дякина, Юлия Ива, Александр Казьмин, Игорь Кроль, Павел Левкин, Виктория Саленкова, Павел Стукалов и Юлия Чуракова.

Читайте также  Colisium Music Week 2017: куда отправиться в Питере на этой неделе?

Каждое выступление конкурсантов будет представлять собой полноценный мини-спектакль, в котором задействованы оркестр и артисты ансамбля. Декорации, костюмы, грим, живая музыка — всё, к чему привыкли зрители в мюзикле. Благодаря присутствию камер на площадке, поклонники жанра увидят гораздо больше, чем обычно удается из зрительного зала. Кроме того, все номера абсолютно уникальны и полностью созданы специально для проекта.

В постоянный состав жюри «Большого мюзикла» вошли польский режиссер, создатель мюзикла «Метро» Януш Юзефович, эстрадная и джазовая певица Лариса Долина и джазовая певица Теона Контридзе. В каждом выпуске программы к ним будет присоединяться еще один новый член жюри, чье имя станет сюрпризом для конкурсантов и зрителей.

Рэп без криминала

Борис Барабанов о «Последнем альбоме» Noize MC

После появления в интернете песни «Mercedes S666 (Дорогу колеснице)» рэпер Иван Алексеев, выступающий под сценическим именем Noize MC, мог совсем не беспокоиться по поводу рекламной кампании своего второго альбома. Его имя узнали даже те, кому русскоязычный рэп, как и альтернативная музыка, кажутся сплошным уличным шумом. Господин Алексеев отреагировал на ДТП с участием вице-президента ЛУКОЙЛа Анатолия Баркова в режиме «утром в газете, вечером в куплете». Он развернул в интернете кампанию против господина Баркова еще до того, как была доказана его вина. Noize MC считает, что трагедия произошла потому, что автомобиль бизнесмена выехал на встречную полосу. Куплеты про едущих в ад патрициев подлили масла в огонь народного негодования по поводу привилегированных автомобилистов с мигалками. Сетевые умельцы быстро сочинили клип с использованием образов из мультсериала «Южный парк». Так же быстро выяснилось, что среди погибших в ДТП была знакомая музыканта. Недоброжелатели тут же обвинили его в предвзятости. В спор с рэпером ввязался Лев Лещенко, рэпер написал ответное письмо. Исполнитель оказался в центре всеобщего внимания, и прежде всего как обличитель социальных язв.

Слушателю, подготовленному к встрече с новым альбомом Noize MC только лишь заметками о скандале с рэпом про ДТП, стоит все же учитывать, что рэп — жанр очень личный и далеко не каждая строчка просится в газетный фельетон. Если кажется, что истории, изложенные в «Последнем альбоме», взяты из жизни, этому впечатлению стоит верить. Если же отечественный хип-хоп знаком вам преимущественно по произведениям людей из Ростова, хорошей новостью можно считать тот факт, что Нойз читает с расстановкой, без акцента, чуть ли не в мхатовской манере.

Один из центральных хитов альбома носит название «Антенны». Вот это как раз и есть развернутое социальное наблюдение, практически история страны последних 20 лет, уложенная в четыре сурово аранжированные минуты. Рядом столь же жесткий альтернативный рок-номер со строчками «Убей программного директора», нацеленными в противоположную сторону — внутрь музыкального цеха, в направлении вечных «недооцененных талантов» с беспричинно раздутым самомнением («Артист»). Впрочем, к условно успешным коллегам Нойз относится тоже скептически. Трек «Dollar Falls» — англоязычная сатира на артистов, общающихся с соотечественниками опять-таки по-английски.

Noize MC по праву считается лучшим в стране фристайлером, то есть сочинение стихов для него процесс сродни дыханию. Вдох — строчка, выдох — другая. И судя по «Последнему альбому», его воздух — это деньги и будни артистов. Импровизировать на эти темы он готов до бесконечности. Кроме этого, его интересуют Москва и ее москвичи, Земля и ее грустные перспективы, а также вопрос, почему любимая девушка не отвечает на его звонки. Наркотики и прочие криминальные составляющие хип-хоп-культуры, судя по «Последнему альбому», его в отличие от ростовских коллег волнуют гораздо меньше.

В «Последнем альбоме» полно убедительных панковских риффов и сильных припевов. Noize MC серьезен и трудолюбив, но упомянутая песня «Mercedes S666 (Дорогу колеснице)» кажется чужеродной вспышкой, мгновенным поляроидным снимком, затерявшимся среди плотных страниц неподъемного фотоальбома.

Презентация диска состоится 28 мая в клубе «Б1Maximum»

Noize MC, «Последний альбом» (Мистерия звука)

Пелагея «Тропы» (Союз)

Такой альбом страшно брать в руки. Два диска, два буклета, дорогая полиграфия, 21 песня. Существует ли сейчас в мире артист, способный удержать ваше внимание на протяжении 21 песни? «Тропы» Пелагеи Хановой — это прежде всего огромный архив, собранный за три года. Если все же взять на себя труд знакомства с этим архивом, можно сделать вывод, что, умея многое, певица так и не решила, кем она, собственно, хочет быть. Пелагея перелопатила горы корневого материала, а ее мама, по совместительству продюсер певицы, вместе с гитаристом Павлом Дешурой основательно потрудилась на сочинительской ниве. При этом Пелагею ощутимо бросает из стороны в сторону. Автору этих строк было сложно понять, как певица со вкусом может столь хладнокровно менять маски, дрейфуя от манеры Инны Желанной к группе «Мельница», от Валерии к Валентине Пономаревой. Если уж нравиться всем сразу, то попесенно, на радиоволнах, которые, к слову, Пелагее благоволят. А на альбоме «Тропы» сразу рядом с убедительно сыгранным вековым плачем может оказаться дубовый «мельничный» фолк, от которого сразу делается дурно.

Dead Weather «Sea Of Cowards» (Third Man)

Меньше чем через год после дебютного альбома Horehound новое собрание песен представила вниманию публики супергруппа Dead Weather, составленная из членов The Kills, The White Stripes, Queens Of The Stone Age и The Raconteurs. С тем же успехом можно просто сообщить, что бог знает какой по счету альбом выпустил главный белый популяризатор гаражного блюза Джек Уайт. Принято утверждать, что он во всех своих группах играет примерно одно и то же. Второй альбом Dead Weather выламывается из общего ряда. Dead Weather решительно двинули в сторону эксперимента, добавив в палитру оттенки Motown и синти-попа. При этом альбом сложен абсолютно в духе концептуального рока 1970-х. Вся запись — единое целое, песни перетекают одна в другую, Джек Уайт отчаянно барабанит, Дин Фертита истязает старинные синтезаторы, а Элисон Моссхарт, наплевав на все блюзовые традиции, рвет связки в собственной манере. Сходятся у микрофона Уайт и Моссхарт в драматическом номере «Die By The Drop» — в одной из тех песен, что способны вернуть веру в рок-музыку как таковую.

De Phazz «Lala 2.0» (New Format)

До альбома 2001 года «Death By Chocolate» группу De Phazz не стыдно было рекомендовать друзьям, следящим за передовой электроникой. После этого альбома ее стало не стыдно рекомендовать барменам, портье и таксистам. Под нее теперь можно было есть, пить и зажигать. В 2008 году De Phazz дорвались до самого сладкого — съездили в турне с оркестром и выпустили по следам гастролей диск. Фактически в современной эстрадной музыке они попробовали все. «Lala 2.0» в соответствии с распространенным сценарием поп-карьеры фиксирует перепутье, на котором оказалась группа. С одной стороны, музыканты отлично манипулируют поп-мелодиями, с другой — наслаждаются возможностями джазового биг-бенда, с третьей — ностальгируют по временам, когда для создания хита им было достаточно одной инструментальной краски и одного голосового семпла. На альбоме «Lala 2.0» De Phazz не сбивают слушателя с ног. Они перебирают свои любимые клише, втягивая публику в альбом, словно в вязкую карамельную массу. Как бы ни наскучили De Phazz, сопротивляться не хочется. Встреча с новой программой De Phazz — 24 мая в саду «Эрмитаж».

Читайте также  Похороны Честера Беннингтона пройдут в закрытом порядке

Broken Bells «Broken Bells» (Sony)

Публика не успела распробовать один проект Брайана Бертона по прозвищу Опасная Мышь, а у него на подходе еще два. О дуэте Danger Mouse с Джеймсом Мерсером из группы The Shins стало известно, еще когда бушевали страсти вокруг другого тандема — Danger Mouse и Спарклхорс. К тому же еще вполне актуальны были Gnarls Barkley. За Broken Bells Брайан Бертон, похоже, взялся всерьез. В новом альбоме он продолжает расширять жанровые границы. С формальной точки зрения Broken Bells играют инди-рок, при этом мы имеем дело с легкой, светлой музыкой без непременной для инди болезнетворной составляющей. Главное ноу-хау Danger Mouse — филигранно выстроенная басовая партия, располагающая к ритмичным движениям. В альбоме продюсер использовал этот прием только раз. Песня «The Ghost Inside» — безупречный танцевальный боевик, отсылающий, конечно, к «Crazy» Gnarls Barkley и альбому Gorillaz «Demon Days». Джеймс Мерсер косит под Дэймона Албарна, но косит самым интеллигентным образом. Все остальное — лирика летнего утра, лишь слегка приправленная похмельной электроникой.

Noize MC выпустил мрачный альбом. No comments

На этой неделе состоялся релиз новой пластинки группы Noize MC под названием «No Comments». Мы уже послушали все треки и были приятно удивлены. Рассказываем, почему на них стоит обратить внимание.

Жанр: Рэп
Дата выхода: 9 ноября 2018
Купить альбом в iTunes: 49 руб.
Послушать в Apple Music: бесплатно.

Альбом вышел в так называемом формате EP. Такое обозначение идёт из прошлого, когда альбомы выходили на грампластинках.

Это интересно: EP (extended play) – так называлась грампластинка, на каждой стороне которой помещались только 2-4 музыкальных композиции общей длительностью звучания 15-20 минут.

На диск «No Comments» вошло четыре трека общей длительностью 14 минут. Каждый из них пропитан осенним тягостным настроением и меланхолией. Этакая осенняя хандра Дельфина в исполнении Noize MC.

В плотных текстах под мрачный и гипнотический фон с минималистичной аранжировкой используются стихи Иосифа Бродского. Первая композиция включает выдержки из глубокого произведения «Я всегда твердил, что судьба – игра». Серый быт, безнадёжность и концентрированный смысл в каждой строчке.

В поддержку заглавного трека на Youtube вышел соответствующий настроению видеоклип. В ролике музыкант играет роль пациента психиатрической больницы:

Последнее время в российском рэпе такое услышишь редко. «No Comments» идеальный саундтрек для прогулки в ноябре по гнетущей петроградской стороне Санкт-Петербурга.

Эта работа – для всех фанатов, кто любит старого драматичного Ивана Алексеева и его группу Noize MC.

Альбом Noize MC – «No Comments» уже можно купить за 49 руб в iTunes, либо послушать по подписке в Apple Music.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: