Скачать транскрипции джазовых импровизаций

Импровизации выдающихся джазовых пианистов — ноты

Ноты для фортепиано, джазовые произведения


Импровизации выдающихся джазовых пианистов

выпуск 1
транскриптор Владимир Киселев
ноты для фортепиано, аккорды, тексты песен (английский)
«Музыка», 1989г.
номер 14393

Improvisation: The alteration or revision of a composition being played, and the development of its rhythmic, harmonic, and melodic potentialities according to the mood and conception of the player.
There are definite stylistic- guidelines, the common vocabulary and the jazz syntax; but individual freedom of expression is the cornerstone of the music. What do you think about when you improvise? If you are a jazz musician, you think of the most effective way to say what you have to say in the musical style of your choice.
Billy TAYLOR
(b. 1921; American jazz pianist, composer, educator; author of the book «Jazz Piano», 1982)

Импровизация: видоизменение композиции в процессе ее исполнения, такое ее преобразование, при котором заложенные в ней ритмические, гармонические и мелодические возможности получают развитие в соответствии с настроением и концептуальными представлениями исполнителя.
Существуют определенные стилистические вехи, сложившаяся музыкальная лексика джаза, джазовый синтаксис; но краеугольный камень этой музыки — индивидуальная свобода самовыражения. О чем вы думаете, когда импровизируете? Если вы джазовый музыкант — вы думаете о том, как наиболее эффективным способом выразить в избранном вами музыкальном стиле то, что вы хотите нам сказать.
Билли ТЕЙЛОР
(р. 1921; американский джазовый пианист, композитор, педагог; автор книги.Джазовый рояль», 1982)

Джазовый импровизатор — композитор и исполнитель в одном лице. Он создает музыкальные произведения, хотя и не заносит их на нотную бумагу. Что, собственно, он делает, когда импровизирует, опираясь на определенный тематический материал (скажем, на какую-либо из общеизвестных джазовых тем или, к примеру, на тему, созданную им самим)? Он, по существу говоря, сочиняет (во многих случаях фактически в соавторстве с композитором, которому принадлежит тема, и / или с партнерами по музицированию) -или, точнее, дорабатывает (ибо в данной ситуации мы имеем дело отнюдь не с начальной стадией творческого акта) — пьесу (пусть даже это будет всего лишь новая версия уже существующей композиции) и одновременно исполняет (воспроизводит на инструменте) это свое сочинение. Но ведь любая деталь той или иной вещи, исполненной какими бы то ни было музыкантами, имеет самое непосредственное отношение к тому, „как они действительно играют» (если воспользоваться выражением, фигурирующим в названии одного из питерсоновских дисков). Выходит, что от того, кто осуществляет „перевод» аудиомузыкальных данностей на язык визуальных символов, следовало бы ожидать, что он отразит в своих расшифровках как композиционный аспект этих данностей, так и их исполнительскую природу.
В, Ерохин

Composer and performer in one, the jazz extempo-rizer brings musical works into being even though he doesn’t commit them to paper. What is he actually doing when improvising in drawing on a definite musical theme (say, on a standart tune, or on a theme of his own)? He is, in point of fact, composing (in many cases virtually in collaboration with the author of the theme and / or whith those taking part in music-making)* or, rather, finishing off (for, as to the situation under discussion, it has nothing to do with the initial stages of the creative act) — a piece of music (even if it is merely a new version of what can be said to have been composed earlier on) and, simultaneously, performing (executing) this composition of his. But every detail of a piece of music as performed by whichever musicians you take is relevant to «the way they really play», to allude to the title of one of the Peterson albums. Hence it would seem that he who is engaged in «translating» what can be described as audio-musical’realities into the language of visual symbols ought to see to it that his transcriptions reflect both the compositorial aspect of those realities and their performative nature.
V. Yerokhin

One night in Los Angeles 1 sat with Art Tatum and listened to a very well-trained, technically proficient pianist play transcriptions of the Tatum recordings of «Elegie» and «Tea for Two». I was very impressed’by the fact that the pianist had transcribed and executed the solos so accurately, but Tatum just laughed and said, «Well, he knows what I did on the record, but doesn’t’know why I did it.»
B. TAYLOR

Всякий, кто возьмет на себя труд изобразить на нотной бумаге зафиксированную на пластинке (либо на магнитофонной ленте) джазовую импровизацию, столкнется с великим множеством проблем. И это не только, что называется, сугубо технические трудности: это еще и неминуемые затруднения, так сказать, музыкально-смыслового порядка. Иначе говоря, задачи, стоящие перед расшифровщиком (транскриптором), требуют творческого подхода к делу. Ритмические тонкости и иные детали, конечно же, неотъемлемы от того, „что» (и „зачем») „делает» импровизатор. При всем при том, однако, транскриптор должен всячески избегать затемнения внутримузыкального смысла расшифровываемой им фонограммы чрезмерной детализацией облика нотного текста.
В настоящем издании некоторые из многочисленных грамзаписей двух гигантов джазового пианизма — Гарнера и Питерсона — публикуются так, как они были услышаны — и „увидены»- московским пианистом Владимиром Киселёвым (р. 1945). Теперь, когда плоды его усилий у вас в руках, вы имеете возможность сопоставить транскрипции этих образцов североамериканской джазовой музыки, выполненные одним из наших специалистов в данной области, с самими пластинками; кстати сказать, один из дисков, о которых идет речь, выпущен не только за рубежом, но и у нас в стране (в СССР он вышел несколько лет тому назад). Так что вы сами можете судить о том, нуждаются ли предлагаемые вашему вниманию расшифровки в каких-либо усовершенствованиях. Как бы то ни было, не приходится сомневаться, что это издание будет вам полезно — коль скоро вас привлекает джазовое музицирование. В дальнейшем предполагается подготовить к печати еще несколько сборников такого рода.
Валерий Ерохин
Однажды в Лос-Анджелесе мне довелось слушать в обществе Арта Тейтума игру одного очень хорошо обученного, подвинутого в техническом отношении пианиста; он играл свои нотные расшифровки тейтумовских записей („Элегия» и „Чай вдвоем»). Я был поражен, с какой точностью он расшифровал и воспроизвел на инструменте эти соло. А Тейтум только рассмеялся и сказал: „Что ж, он прекрасно знает, что я делаю на этой пластинке, но не знает, зачем я всё это делаю».

Б. ТЕЙЛОР
Whoever sets about transcribing a recorded jazz improvisation will have a hard job. Not only will he find himself confronted with a host of technical difficulties: he will also have to face entanglements as regards the very purport of this or that musical utterance. To put it differently, the occupation as a transcriber requires a creative method of approach. Rhythmic subtleties, along with all the other particulars, are undoubtedly inseparable from «what» the improviser «d’id on the record» (as well’as from the reasons «why» he «did it»). But on the other hand, the transcriber is supposed to keep certain details of the note picture from obscuring the intra-musical sense of the improvisation he has taken up writing down. In the present publication, some of the numerous titles recorded by such giants of jazz piano as Garner and Peterson are printed as they were heard — and «seen» — by Moscow pianist Vladimir Kiselyov (b. 1945). Now that the results of his efforts are at your disposal, you are free to compare these pieces of NoTth American jazz music as notated by a Soviet expert in the field with their respective recordings; incidentally, one of the LPs in question, which are-or, at any rate, were-available on the record market abroad, has been duplicated in this country, too (it was released, here in the USSR, several years ago). Thus it’s up to you to decide whether the transcriptions included in the present volume need improvement. Anyway, there can be no doubt that this edition will prove useful to you provided you go in for making music in the idiom of jazz. In the future, further public ations of the kind аre expected to follow on.
Valery Yerokhin

Читайте также  Дмитрий Ревякин: 55 лет на бис в Москве

Из грамзаписей Эрролла Гарнера
As-recorded by Erroll Garner
Teach Me Tonight
Займись со мной сегодня вечером
Memories of You (Eubie Blake)
Воспоминания о тебе (Юби Блейк)
Don’t Be That Way
He будь таким

Из грамзаписей Оскара Питерсона
As recorded by Oscar Peterson
Lulu’s Back in Town
Лулу вернулась в город
Sandy’s Blues
Блюз Сэнди
Makin’ Woopee
Ловим кайф

Скачать пособие

Скачать транскрипции джазовых импровизаций

  • Регистрация
  • Объявления
  • Музыканты
  • Форум
  • Контакты
  • K/Jazz
    • Логотипы значки
    • Игра под минус (соло)
    • Игра Антологии (минуса)
    • Игра под плюс
  • Курсы
    • Уроки теории (курс лекций)
    • Курс Нахума Переферковича
    • Дополнительный курс
    • В рамках курса сольфеджио
    • Курс по импровизации
  • Ф-но
    • Джаз ноты для фортепиано
    • Ноты ф-но архив
    • Ф-но фактура джаза
    • Аудио примеры по ф-но фактуре джаза
    • Рекомендации по приобретению
  • Сакс
    • Джаз ноты для саксофона
    • Ноты саксофон архив
    • Где заказать саксофон
  • К/Бас
    • Джаз ноты для контрабаса
  • Ударные
    • Ноты для ударной установки
    • Электронные установки
  • Кларнет
    • Ноты для кларнета
    • Ноты & минусовки
    • Общая информация
    • Гаммы для кларнета
    • Этюды для кларнета
    • Покупка кларнета
  • Труба
    • Джаз ноты для трубы
    • Архив нот (brass)
    • Купить трубу
  • Баян
    • Джаз ноты баян (аккордеон)
    • Ноты для баяна архив
    • Аккомпанементы
    • Нотные наборы
  • Ноты
    • Архив пользователей
    • Джаз ноты для гитары
    • Джаз ноты для скрипки
  • Реклама
    • Муз. Инструменты
    • Детские кровати
    • Двухъярусные кровати
    • Домик для кота
    • Письменные столы
  • Еще
    • Валторна
    • Набор нот
    • Минус фонограммы vocal
    • Нотные листы A4
  • Register
  • Login
  • Объявления
  • Разместить
  • Мои объявления
  • Мой профиль

Джаз транскрипции

Вашему вниманию представлены следующие известные во всем мире джазовые композиции:

Перечисленные транскрипции созданы не только в виде фортепианных нотных партий, но также вдобавок и в виде нотных партий остальных инструментов (всех участников), и еще в дополнение к нотам имеются минусовки (фонограммы композиций, звучащие без партии одного из инструментов). Таким образом, все композиции представлены для четырех инструментов: пиано, контрабас, ударная установка и саксофон. Партию последнего, кстати, можно также исполнять на кларнете, флейте, аккордеоне и т.п. Все это вы найдете на страницах сайта.

Помимо выше перечисленных транскрипций имеется множество транскрипций соло для фортепиано, гитары, трубы, саксофона известных джазовых исполнителей, доступных для пользователей, посетивших курсы по практической игре джаза. Курсы скомпанованы в караокеджаз метод (игра под музыку). Транскрипции выполнены нами самостоятельно, что является гарантией качества подачи и оформления, а также правильности отображения нотного текста — соответственно фонограмме. Список транскрипций стараемся изредка пополнять. Просмотр первого игрового занятия возможен уже сейчас абсолютно бесплатно. Для многих из остальных может потребоваться регистрация, подробности смотрите здесь.

В практической игре транскрипции выполнены для всех солирующих инструментов в ключе До (как звучит) без транспорта, плюс для пожелавших набить руку даются для исполнения варианты импровизаций в близ лежащих тональностях. Все это вы обнаружите, просто перейдя по ссылке к первому уроку импровизации.

Обозначения

Совсем коротко, чтобы не растягивать эту и без того «унылую» тему на длительные рассуждения, давайте пробежимся по основным обозначениям. Тем более, что очень подробно разобрать и качественно проработать все необходимые музыкальные знания вы можете здесь.

В тексте школы вы встретите несколько англоязычных слов, которым я не смог найти достойного перевода без искажения смысла. Некоторые термины достаточно новы и в русском языке нет ёмкого слова достоверно передающего подлинный смысл, поэтому я решил оставить как есть. Если вы опытный музыкант и у вас есть идеи как можно заменить эти англоязычные термины русскими словами – поделитесь пожалуйста со мной.

Обозначения

Давайте договоримся, для удобства и эффективности общения, ноты я буду записывать так:

До Ре Ми Фа Соль Ля Си

Аккордовые обозначения будут заглавными английскими буквами C D E F G A B.

В джазовой среде не пользуются классическими обозначениями H и B, как Си и Си-бемоль. Ровно как и другими, типа: Fis, Des, moll, dur и т.п. Если нам нужна нота Си – мы используем букву B. Если нужна Си-бемоль, тогда просто добавляем бемоль – Bb.

Важно отметить, что иногда теоретически верно будет использовать ноты Фа-бемоль, Ми-диез или Ля-дубль диез. Но это совершенно неудобно для прочтения, поэтому есть устоявшийся набор наиболее употребляемых нот, аккордов и тональностей, даже если это не очень верно с точки зрения гармонии. Например, навряд ли в джазовой музыке вы встретите тональности Си-диез мажор, вместо нее гораздо логичнее использовать До мажор. Кстати говоря Прокофьев делал тоже самое

Другое важное замечание, которое нужно сделать, касается параллельных гамм. В классической школе параллельными гаммами называются гаммы с одинаковым звуковым набором, но с разными тональными центрами. Как например До мажорная гамма и Ля минорная гамма. Звуки те же, но центры отстоят друг от друга на малую терцию.

В джазовом образовании на американском континенте параллельными называются гаммы от одной ноты, но с разным звуковым составом, как например До мажор и До минор.

На это есть очень веские причины, но к сожалению, в силу наших реалий я не пытаюсь идти против общественности. Подавляющее большинство музыкантов-соотечественников будет называть такие гаммы одноименными. Связанно это в первую очередь с привилегированностью классического образования, и раз большинство привыкли говорить и думать таким образом, не вижу смысла пытаться это изменить. Но когда мы дойдем до модальной музыки, я дам более подробное объяснение.

Интервалы

Здесь нет ничего необычного, интервалы обозначаются и называются так как нас учили в школе.

Обозначения аккордовых тонов.

Чтобы раз и навсегда положить конец непорядкам в номенклатуре, давайте посмотрим, что обозначают все эти циферки.

В первую очередь нужно сказать, что каждая цифра соотносится со ступенью мажорной гаммы . Это не те цифры которые обозначают альтерации ступеней в обозначении аккорда, например C7b9#5, они служат непосредственно для обозначения аккордовых тонов, хотя и на первый взгляд очень схожи. И увидите вы их в следующем же пункте этой главы на нотном стане, возле нотного обозначения.

  • 1 = тоника аккорда
  • 2 = большая секунда поверх тоники
  • b3 = малая терция поверх тоники аккорда
  • 3 = большая терция поверх тоники аккорда
  • 4 = чистая кварта поверх тоники аккорда
  • b5 = уменьшенная квинта поверх тоники аккорда
  • 5 = чистая квинта поверх тоники аккорда
  • #5 = увеличенная квинта поверх тоники аккорда
  • 6 = большая секста поверх тоники аккорда
  • o7 = уменьшенная септима (=большая секста) поверх тоники аккорда
  • b7 = малая септима поверх тоники аккорда
  • 7 = большая септима поверх тоники аккорда

Трезвучия

Здесь тоже всё достаточно просто. У нас есть 4 вида трезвучий: мажорное, минорное уменьшенное, увеличенное. Где:

  • Буква обозначает тонику аккорда
  • Буква сама по себе обозначает мажорное трезвучие (C: 1,3,5)
  • Буква со знаком «-» или маленькой буковой «m» обозначает минорное трезвучие (Cm: 1,b3,5)
  • Буква со знаком «o» обозначает уменьшенное трезвучие (Co: 1,b3,b5)
  • Буква со знаком «+» обозначает увеличенное трезвучие (C+: 1,3,#5)

Время идет, и от классической трактовки аккордов, как созвучий из 3-х и более звуков, расположенных по терциям, приходится отказываться или делать сноски. Как например, аккорды с задержанием, или в простонародье, «сус-аккорды».

Читайте также  Бас гитара для начинающих

Получаются они путем взятия большой секунды по отношению к тонике вместо терции, так образуется sus2 (Csus2: 1,2,5); или чистой кварты вместо терции, так получается sus4 (Csus4: 1,4,5).

Если во времена Баха или Моцарта это были сугубо проходящие созвучия, получающиеся «случайным» образом, то в современном мире это самостоятельные аккорды со своим особым шармом.

Септаккорды и секстаккорды

С септаккордами придется побыть чуть подольше. Всё-таки это основные аккорды в джазовой музыке и имеет смысл разбираться в них досконально.

Здесь мне кажется проще зайти со стороны того, что обозначает каждый значок.

  • Maj7 добавляет к трезвучию большую септиму. Соответственно, если трезвучие мажорное, то мы получаем Большой Мажорный Септаккорд (Cmaj7: 1,3,5,7). Если трезвучие минорное, то получим Большой Минорный Септаккорд (C-maj7: 1,b3,5,7). Далее по аналогии Comaj7: 1,b3,b5,7 и C+maj7: 1,3,#5,7. Хотя надо сказать что в музыкальной среде не принято говорить: «Большой Уменьшенный Септаккорд» или «Большой Увеличенный Септаккорд», но по логике всё получается достойно.

  • 7 – простая цифра семь справа от обозначения трезвучия обозначает добавление малой септимы к трезвучию. C7 – будет обозначать мажорное трезвучие с малой септимой, что логично называть Малым Мажорным Септаккордом, но у него есть и другие названия: «доминантовый», «доминантсептаккорд». Об этом чуть позднее. Аналогично, если к минорному трезвучию добавить цифру «7», то получим Малый Минорный Септаккорд (Cm7).

  • Непростые вариации составляют так называемые Малые Вводные Аккорды. По своей природе это уменьшенное трезвучие с добавленной малой септимой и должно оно по логике обозначаться вот так: Co7, но не тут-то было! Ога, думали, все просто? «Джазовики» всё путают специально, чтобы никто не мог подобраться к их тайному знанию :D. На самом деле обозначения инертны и никто их особо не систематизировал, просто они так сложились и Co7 обозначает Уменьшенный Септаккорд, тот самый в котором все терции малые (Co7: 1,b3,b5,o7). А чтобы получить Малый Вводный Септаккорд, нужно написать Cm7b5: 1,b3,b5,b Разница в септиме, она либо уменьшенная, либо малая.

  • Пара слов про sus-аккорды. Все также, как описано выше, только в другом порядке. Если приписать к sus-аккорду «Maj7», то получим сус-аккорд с большой септимой: Cmaj7sus2: 1,2,5,7; Cmaj7sus4: 1,4,5,7. А если добавить «7», то получим сус-аккорд с малой септимой: C7sus2: 1,2,5,b7; C7sus4: 1,4,5,b7

  • Теперь когда дело дошло до септаккордов, появляется гораздо больше возможностей для альтераций ступеней. Так мы можем получить достаточно распространенные аккорды C7b5: 1,3,b5,b7 и C+7: 1,3,#5,b Соответственно, это Малый Мажорный Септаккорд с пониженной квинтой (низкой) и Малый Увеличенный Септаккорд (увеличенное трезвучие с малой септимой)

  • Вы часто будете встречать т.к. называемые «секстаккорды». Но есть нюанс! В классической гармонии секстаккорд – это первое обращение трезвучия. В джазовой гармонии это трезвучие с большой секстой. Например, C6: 1,3,5,6 или C-6: 1,b3,5,6. При чем акцентирую ваше внимание, секста всегда большая!

Вот в принципе и всё. Если вам это пока трудно, то ничего страшного с практикой станет более понятно. Но если вам совсем трудно и ничего не понятно – тогда вам сюда.

Далее мы поговорим о так называемых звуках Tensions («Теншионс» — Растяжение, Напряжение, Расширение аккорда)

Книжная полка: учебники и джазовые пособия

Находясь в стадии обучения, будущему музыканту необходима дополнительная помощь в виде правильной учебной литературы. Книги и методические пособия, полезные начинающим и профессиональным исполнителям

Музыка – особый вид искусства. Для некоторых она становится делом всей жизни. Независимо от того, какую стезю выберет человек, важно начать познавать мастерство исполнения с правильной литературы. Незаменимыми окажутся для начинающих музыкантов полезные учебники и джазовые пособия.

Ариадна Карягина – «Джазовый вокал. Практическое пособие для начинающих»

Талантливая певица, педагог, автор методики постановки, развития и коррекции голоса Ариадна Карягина выпустила в 2011 году новую книгу для начинающих певцов. Разработанная ею методика «Возвращение к голосу» помогла восстановить и улучшить голосовой аппарат многим вокалистам. Автор книги проживает в Петербурге, является художественным руководителем «Клуба профессиональной поддержки начинающих певцов» и школы современного вокального искусства «Вокализ».

Книга незаменима для тех, кто мечтает освоить джазовую стилистику и профессиональное вокальное исполнение. «Джазовый вокал. Практическое пособие для начинающих» состоит из 3-х частей, в которых постепенно рассказывается о главных вокальных навыках и понятиях. После изучения джазового пособия читатель сможет освоить многие технические приемы, углубиться в необходимые теоретические знания и применить их для самостоятельного обучения. Благодаря CD-диску, который прилагается к книге, вокалистам будет проще проводить ежедневные голосовые тренировки.

Адам Терацуян – «Джазовая импровизация. Курс для начинающих»

Многие современные учебные пособия по джазу для музыкантов содержат важную информацию о технических приемах в освоении инструмента. Сам по себе джаз немыслим без импровизации, такой навык необходимо постоянно развивать и совершенствовать. Именно этому посвящена книга контрабасиста и педагога Адама Терацуяна. Автор является одним из самых известных музыкантов и джазовых деятелей России, доцентом на кафедре эстрадно-джазовой музыки Ростовской государственной консерватории имени Рахманинова.

Изданная им книга «Джазовая импровизация. Курс для начинающих» в 2016 году содержит множество полезных методик для освоения импровизации. Главное достоинство этого учебного пособия в том, что оно универсально и ориентировано для всех инструменталистов и даже вокалистов. Автор уделил повышенное внимание главнейшим составляющим джазовой импровизации, а именно ритму, форме, гармонии и мелодии. Несмотря на то, что в названии книги упомянуто слово «начинающие», издание все же рассчитано на тех, кто уже в достаточной степени освоил некоторые теоретические знания. Также для учащихся музыкальных вузов, колледжей и музыкантов, которые только пробуют учиться импровизации.

Юрий Чугунов – «Гармония в джазе: учебное пособие для фортепиано»

Известный московский джазовый композитор и педагог Юрий Николаевич Чугунов – человек с большим опытом выступлений и весомым «багажом» знаний. Музыкант выступал со знаменитыми российскими джазменами, был аранжировщиком и руководителем многих крупных отечественных оркестров. Он написал несколько книг о музыке: «Куда глаза глядят», «Музыка и все остальное», «Музыкальные пути», «Семь кругов джаза».

Еще в советское время, когда джазовые пособия отсутствовали, Чугунов стал первым автором книги «Гармония в джазе: учебное пособие для фортепиано». Она была выпущена в 1978 году, после чего переиздавалась «Советским композитором» в 1988. Труд посвящен важному аспекту в профессиональном исполнительстве – гармоническому языку. Большую часть книги Юрий посвятил подробному обсуждению теоретических знаний и практических применений. Кроме того, пособие содержит полезную информацию и о гармонической структуре блюза, которую Чугунов рассмотрел особенно подробно.

Владимир Иванов – «Основы индивидуальной техники саксофониста»

Российский дирижер, педагог, кларнетист и саксофонист Владимир Иванов окончил Московскую консерваторию, где обучался игре на кларнете и саксофоне, инструментовке и сочинению. В 1988 году автор успешно защитил диссертацию на тему «Основные проблемы теории и практики игры на саксофоне». Повышенный педагогический интерес и успехи в этой области принесли ему возможность публикаций за рубежом.

Читайте также  Новый альбом Depeche Mode − Spirit (Deluxe Version)

Его учебное пособие очень поможет начинающим саксофонистам, которые почерпнут в нем необходимые теоретические знания и практические наставления. В книге можно найти полезные методики, которые описаны простым и в то же время профессиональным языком на основе личного исполнительского опыта автора. Поможет развить собственное ощущение мелодичности, узнать о специфике академического исполнения и повысить собственные инструментальные достижения.

Валерий Белинов – «Школа блюза для фортепиано. Гармония блюза»

Валерий Белинов – профессиональный гитарист, певец, композитор и педагог родом из Риги. Музыкант быстро прославился и получил заслуженное признание в Латвии, России и Америке, в которой жил более 10 лет. Валерий долгое время занимался творческой деятельностью в Санкт-Петербурге. Более того, он поспособствовал открытию первого блюзового клуба в Северной столице – Jimi Hendrix в 90-х годах. Валерий сотрудничал с известными зарубежными и российскими музыкантами.

В 2015 году вышло его учебно-методическое пособие «Школа блюза для фортепиано. Гармония блюза», в которое вошел многолетний опыт игры и исследования музыки. Валерий разработал собственный метод, основываясь на глубоком изучении психологии усвоения материалов и творческого процесса. Еще один плюс этого издания в прилагаемом к нему DVD-диске с авторскими упражнениями в дополнение к основной информации. Книга подойдет для музыкантов любого уровня подготовки, так как обучающий материал подается от самых простых до усложненных примеров.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: