Скачать табы для балалайки

Ноты для балалайки

Ноты для балалайки

Об инструменте

  • Начало
  • «
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • »
  • Конец

История

Однозначной точки зрения на время возникновения балалайки не существует. Считается, что балалайка получила распространение с конца XVII века. Возможно, происходит из азиатской домбры. Представляла собой «длинный двухструнный инструмент, имела корпус около полутора пядей длины (примерно 27 см) и одной пяди ширины (примерно 18 см) и шейку (гриф), по крайней мере, в четыре раза более длинную» (М. Гютри, «Диссертация о русских древностях»).

Современный вид балалайка приобрела благодаря музыканту-просветителю Василию Андрееву и мастерам В. Иванову, Ф. Пасербскому, С. И. Налимову и другим, которые в 1883 году занялись её усовершенствованием. Андреев В. В. предложил делать деку из ели, а заднюю часть балалайки изготавливать из бука, а также укоротить до 600—700 мм. Сделанное Ф. Пасербским семейство балалаек (пикколо, прима, альт, тенор, бас, контрабас) стало основой русского народного оркестра. Позднее Ф. Пасербский получил в Германии патент на изобретение балалайки.

Балалайка используется как сольный, концертный, ансамблевый и оркестровый инструмент. В 1887 году Андреев организовал первый кружок любителей балалайки, а 20 марта 1888 года в здании Санкт-Петербургского общества взаимного кредита состоялось первое выступление «Кружка любителей игры на балалайках», ставшее днём рождения оркестра русских народных инструментов.

Название инструмента

Любопытно уже само название инструмента, типично народное, звучанием слогосочетаний передающее характер игры на нём. Корень слов «балалайка», или, как её ещё называли, «балабайка», давно привлекал внимание исследователей родством с такими русскими словами, как балакать, балабонить, балаболить, балагурить, что значит ‘разговаривать о чём-нибудь ничтожном, болтать, раздобаривать, пустозвонить, калякать’ (восходят к общеславянскому *bolbol того же значения, сравните схожую ономатопею варвар). Все эти понятия, дополняя друг друга, передают суть балалайки — инструмента лёгкого, забавного, «бренчливого», не очень серьёзного.

Первое письменное упоминание о балалайке содержится в документе от 13 июня 1688 года «Память из Стрелецкого приказа в Малороссийский приказ», в котором, среди прочего, сообщается, что в Москве «в Стрелецкий приказ приведены арзамасец посадский человек Савка Фёдоров сын Селезнев да Шенкурского уезду дворцовой Важеской волости крестьянин Ивашко Дмитриев, а с ними принесена балалайка для того, что они ехали на извозничье лошади в телеге в Яуские ворота, пели песни и в тое балалайку играли и караульных стрельцов, которые стояли у Яуских ворот на карауле, бранили »
Другое упоминание балалайки относится к октябрю 1700 г. в связи с произошедшей в Верхотурском уезде дракой. По свидетельству ямщиков Проньки и Алексея Баяновых, дворовый человек стольника воеводы К. П. Козлова И. Пашков гонялся за ними и «бил их балалайкой».

Следующий письменный источник, в котором упоминается балалайка, — подписанный Петром I «Реестр», относящийся к 1714 году: в Санкт-Петербурге, во время празднования шутовской свадьбы «князя-папы» Н. М. Зотова кроме прочих инструментов, которые несли ряженые, были названы четыре балалайки.

Я. Штелин говорил о Петре I, что «с самых молодых лет не имел он случая слышать ничего иного, кроме грубого звука барабанов, полевой флейты, балалайки…»

В конце XVIII века слово начало проникать и в высокую литературу, например, оно встречается в поэме В. И. Майкова «Елисей», 1771, песнь 1: «настрой ты мне гудок иль балалайку».

В украинском языке слово впервые засвидетельствовано в дневниковых записях начала XVIII века, повествующих о «татарине игравшого у балабайку». Такая форма «балабайка» присутствует также в южнорусских диалектах и белорусском языке.

Конструкци

Длина балалайки составляет от 60—70 см (балалайка прима) до 1,7 метров (балалайка-контрабас). Корпус треугольной (в XVIII—XIX веках также овальной), слегка изогнутой формы, состоящий из отдельных (6—7) сегментов. Головка грифа слегка отогнута назад. Струны металлические (в XVIII веке две из них были жильные; у современных балалаек — нейлоновые или карбоновые). На грифе современной балалайки 16—31 металлических ладов (до конца XIX века — 5—7 навязных ладов).

Звук звонкий, но мягкий. Наиболее частые приемы для извлечения звука бряцание, пиццикато, двойное пиццикато, одинарное пиццикато, вибрато, тремоло, дроби и гитарные приемы.

Строй

До превращения балалайки в концертный инструмент в конце XIX века Василием Андреевым она не имела постоянного, повсеместно распространённого строя. Каждый исполнитель настраивал инструмент сообразно своей манере исполнения, общему настроению играемых произведений и местным традициям.

Введённый Андреевым строй (две струны в унисон — нота «ми», одна — на кварту выше — нота «ля» (и «ми», и «ля» первой октавы)) получил широкое распространение у концертирующих балалаечников и стал называться «академическим». Существует также «народный» строй — первая струна Соль, вторая — Ми, третья — До (по мажорному трезвучию До). При этом строе проще берутся трезвучия, однако недостатком его является затруднённость игры по открытым струнам. Помимо указанного, существуют и региональные традиции настройки инструмента. Число редких местных настроек достигает двух десятков.

Квартово-унисонный

Звучание открытых струн балалайки прима образует её квартово-унисонный строй. Последовательность тонов, начиная с первой струны, самой высокой по тону: Ля, Ми, Ми (первой октавы) — это академический строй балалайки.

Интервалы между соседними струнами: a1<ч.4>e1<ч.1>e1 (буквенная нотация по Гельмгольцу, ч.4 — чистая кварта, ч.1 — чистая прима, унисон).

Балалайка секунда настраивается на квинту ниже примы, альт — ниже на октаву. Секунда и альт могут также иметь квартовый строй, в этом случае их строй будет совпадать со строем домры альт (d1, a, e) и тенор (a, e, H).

Музыкальный диапазон балалайки прима с 24-мя ладами на грифе составляет две полных октавы и пять полутонов (часть первой октавы, вторую и часть третьей): от Ми первой октавы до Ля третьей.

Квартовый

Балалайки размерами секунда, альт, бас и контрабас имеют квартовый строй, аналогичный строю трёхструнной домры. Последовательность тонов: Ре, Ля, Ми. Интервалы: D<ч.4>A<ч.4>E.

Музыкальный диапазон балалайки квартового строя с 15-тью ладами составляет две полных октавы и один полутон: от Ми большой октавы до Ми диез первой.

Настройка

Сначала проверяют правильность положения подставки на деке: одна и та же открытая струна и зажатая на XII ладу должна звучать с разницей в октаву. Если звук на XII ладу оказывается ниже, то подставку передвигают в сторону грифа (укорачивают рабочую часть струны), если выше — наоборот. Так проверяют все три струны.

Опорной струной, от которой начинают настройку, у балалайки примы является 1-я. Её настраивают по камертону Ля, фортепиано или баяну.

Вторую струну настраивают путём образования чистой кварты с 1-й струной. В этом интервале содержится V полутонов, следовательно, 2-ю струну зажимают на V ладу и настраивают её в унисон с 1-й, после чего между ними открытыми образуется необходимый интервал. Третью струну настраивают в унисон со 2-й.

клуб балалаечников и бывших балалаечников — стр. 2 — guitar.offtopic.flame.others — Форумы для гитаристов

Мой учитель, дядя Володя Глухов, говорил: на гитаре 6 или 7 струн, а у тебя на руке, только 5 пальцев, и на другой руке, пальцев одинаково. А, на балалайке, три струны, если у тебя есть желание, то пальцами, которые у тебя, на руках десять, можно играть то, что ни шестиструнка, ни семиструнка, выдать никогда не сможет, как балалайка, только строй меняй.

Читайте также  В Англии может появиться город в честь Дэвида Боуи

Лунная соната, на балалайке, это шедевр. Дядя Володя Глухов, Лунную сонату, на трёхструнной балалайке, сыграл, сногшибательно!

Вопросик по аппликатуре игры терциями.

С большим пальцем всё понятно — он «ездит» по 2-й и 3-й струне. А вот на первой струне только указательный и средний при этом используется, и при перемещении далее надо менять позицию? То есть, надо переставлять кисть, или можно большой вместе с безымянным пальцем ещё использовать, если на 1-й струне надо ставить палец на 2 лада ниже?
На практике, вроде как, получается с безымянным. Но при этом кисть и большой палец чуть разворачиваются. Не уверен, что это правильно. С другой стороны, позицию слишком часто менять тоже не представляется разумным.

Сыграть надо, к примеру, A-C, H-D, C-E. Как играть? Брать на первой струне до — указательным, ре — средним, а ми — безымянным? Или же, переходя на C-E надо переходить уже в IV позицию (на 7-й лад) и брать ми указательным пальцем?

Сколь полезна и необходима такого рода работа над гаммами, доказано на практике многими исполнителями-балалаечниками — учениками Блинова. В работе с ними над техникой он большое место отводит игре гамм двойными нотами (в терцию и сексту). Основная работа здесь ложится на правую руку, отрабатываются разнообразные штрихи, приемы. В терцовых гаммах применяются различные виды аппликатур. Так, при исполнении основной тон неизменно играется большим пальцем, верхний звук — только первым, затем чередуя первый и второй, наконец, первым, вторым, первым, вторым, третьим, первым, вторым, третьим.
Как основной вид аппликатуры следует считать последний, так как в нем применяется третий палец, он попадает на большую терцию и делает ее исполнение удобным. Эта аппликатура позволяет играть гаммы в более быстром темпе, например, соль мажор2 (пример 35).

То есть, безымянный с большим всё-таки используются, но несколько ограниченно — для исполнения большой терции.
Заодно и по игре секстами тут же: не используется указательный палец:

Сколько стоит? Из какого дерева делается? Надо навести справки, тоже интересно

В октябре 2019 покупал в Петербурге. В наличии бюджетных почти нигде не было. В итоге купил в старом добром музмагазине на Ваське за 13500 рублей + чехол 1000 рублей. Была ещё «из-под полы» за 4500, расписная, но она выглядела ужасно, хотя как сувенир может и сгодилась бы. В общем, было реальное ощущение, что в России балалайку не купить.
_____________

Бренчу потихоньку. Некоторые вещи пока непонятны. В нашей местности преподавателей и близко нет, интернет тоже не позволяет установить нормальую видеосвязь. Приходится разбираться по самоучителям. Несколько балалаечных моментов, с которыми столкнулся, и которые, возможно, будут интересны таким же начинающим, как и я:
— хват грифа левой рукой совсем другой; гриф ложится на стык указательного пальца и ладони;
— если в нотах созвучие, но 2 и 3 струны зажимаются на одном и том же ладу; зажимаются они большим пальцем; выглядит это так, как раньше иногда народ брал басы на семиструнке;
— созвучие фа-ре, где 2 и 3 струны зажимаются на 1 ладу, первая на 5-м (фа-фа-ре), либо аккорд Dm (фа-ля-ре); чтобы растянуться рукой, большой палец ставится на ребро (на левое, которое по отношению к ладони «внутреннее»).
— правая рука напоминает классическую гитарную постановку (картошка в руке); и такое ощущение, что кисть надо ещё чуть-чуть согнуть;
— очень многое играется только указательным пальцем, он как бы заменяет медиатор; примерно за пару недель ежедневной игры его кончик становится твёрдым, подобно подушечкам пальцев левой руки у гитаристов; вместе с этой твёрдостью появляется более приятный звук; играть надо самым кончиком, что поначалу вообще не даётся;
— любопытный и достаточно удобный приём: двойное пиццикато (двойной щипок); на гитаре, наверное, невозможен из-за близко друг к другу расположенных струн;
— непривычно играет рука при игре тремоло, она как бы крутится вокруг центральной оси предплечья; не уверен, что полностью правильно понимаю этот момент, но прогресс однозначно есть, и рука не так устаёт, как при движении вверх-вниз; в принципе, и бряцание похоже, только добавляется «гитарный бой» вверх-вниз.
— балалайка бюжетная; верхний порожек и подставку (кобылку) подтачивал. Хотя струны над 12 ладом, похоже, должны стоять повыше гитарных; есть ощущение, что при игре созвучиями после 10 лада не строит — предполагаю, что возможно, расстояние струн над грифом было учтено при изготовлении балалайки, и не надо было так сильно опускать струны.

Непонятки:
— на высоких ладах большой палец не помещается уже, поэтому начинает немного приглушать струны; вот тут пока не разобрался, ставлю его на внешнее ребро (наружное ребро); вроде звучит, но иногда сложно одинаково прижать 2-ю и 3-ю струны выше 10 лада, и они немного диссонируют;
— не растянуть руку при игре некоторыми аккордами, например, С (соль-до-ми, где соль 3-я струна 3-й лад, до 2-я струна 8 лад, ми 1-я струна 7 лад); предполагаю, что большой палец надо ставить также на внутреннее ребро, внутренняя сторона ладони при этом почти прижимается к грифу — только так получается взять; но в каком-либо вообще темпе нереально, то мизинец глушит первую струну, то большой палец не загнуть;
— говорят, указательным пальцем надо бить краем ногтя, развернув его немного; у меня ноготь же почти параллелен струнам;
— непонятно как играть вибрато; подставка не закреплена, и она съезжает при попытках игры вибрато. Вибрато на балалайке несколько напоминает принцип действия электрогитарной машинки.

реальное ощущение, что в России балалайку не купить.

С медведями ситуация ещё хуже
Когда-то успел чуть-чуть поиграть в оркестре на балалайке альт. А сейчас: от бабки с дедом осталась фабричная балалайка-прима. Иногда поигрываю на ней «светит месяц» и т.д. К слову, мои старики не признавали академический строй, они строились в открытом мажоре и не сильно высоко: 1Е, 2С#, 3А.
И, на мой взгляд этот строй гораздо практичнее. Вот пример мажорных и минорных трезвучий с обращениями на академическом строе:

А вот на том строе, на котором играли мои старики:

Естественно, что и произведения, где нужно одновременно солировать и вести аккомпанемент, типа упомянутого «светит месяц», на таком народном строе играть легко, а на академическом я даже не представляю как надо извернуться.

К слову, если кто разбирается, подскажите, пожалуйста, какие толщины струн надо использовать для этого фольклорного строя, а то их давно уже пора менять.

Поначалу, пока порожки и подставку не сточил, держал строй на тон ниже, то есть, по Гельмогльцу если записать, то 3-я d1, 2-я d1, 1-я g1. Заметно легче. Кстати, на «дворовых» гитарах так часто делают.

По струнам для народного строя где-то видел в интернете, что народ брал гитарные струны, а рассчитывал, исходя из длины мензуры балалайки, и чему она соответствует на гитаре.
Ещё можно присмотреться к струнам для балалайки секунда. Строй секунды ниже на квинту, причём третья струна может настраиваться ниже второй. Гляньте в Википедии слово «балалайка». Секунда и альт по-идее по размерам должны быть покрупнее примы.

Читайте также  Минусовки для импровизации на гитаре

Была статья про строй 3h 2e1 1a1, то есть, 3-ю струну спускают на кварту из ми в си. Интересная тема, на мой взгляд! Но есть «но» — можно потерять то самое характерное балалаечное звучание, которое дают 2 и 3 струны в унисон. Не зря эти струны из другого материала.

Ещё один момент, балалайка прима практически не аккомпанирующий, а солирующий инструмент. Поэтому, строй подобран для удобства игры созвучий в терцию, кварту и сексту, а не для игры аккордами. А вот, у секунды и альта, как я понял из статей, 3-ю струну часто спускают, что удобно для игры аккордами.

ИМХО, для дворовых песен секунда смотрится выгоднее примы.

С медведями ситуация ещё хуже

. К слову, мои старики не признавали академический строй, они строились в открытом мажоре и не сильно высоко: 1Е, 2С#, 3А.
И, на мой взгляд этот строй гораздо практичнее.

Постепенно пришёл к тому, что строй надо выбирать, отталкиваясь от репертуара. Народный 1соль-2ми-3до (оно же 1Е, 2С#, 3А на два тона вниз) удобен для аккордов. Академический 1ля-2ми-3ми удобен для соло. Поначалу не понял строй с си, то есть 1ля-2ми-3си (третья струна спускается до си). Позже обнаружил, что если использовать аппликатуры с большим пальцем, то игра аккордами становится удобной! И переучиваться с академического заметно легче. Если хочется поиграть типично балалаечное, то лучше академический строй. Если хочется попеть и поиграть дворовые песни, я бы остановился как раз на последнем: 1ля-2ми-3си.

Отвечу на свои же вопросы:

Непонятки:
— на высоких ладах большой палец не помещается уже, поэтому начинает немного приглушать струны; вот тут пока не разобрался, ставлю его на внешнее ребро (наружное ребро); вроде звучит, но иногда сложно одинаково прижать 2-ю и 3-ю струны выше 10 лада, и они немного диссонируют;
— не растянуть руку при игре некоторыми аккордами, например, С (соль-до-ми, где соль 3-я струна 3-й лад, до 2-я струна 8 лад, ми 1-я струна 7 лад); предполагаю, что большой палец надо ставить также на внутреннее ребро, внутренняя сторона ладони при этом почти прижимается к грифу — только так получается взять; но в каком-либо вообще темпе нереально, то мизинец глушит первую струну, то большой палец не загнуть;
— говорят, указательным пальцем надо бить краем ногтя, развернув его немного; у меня ноготь же почти параллелен струнам;
— непонятно как играть вибрато; подставка не закреплена, и она съезжает при попытках игры вибрато. Вибрато на балалайке несколько напоминает принцип действия электрогитарной машинки.

1. Разворачивается, да на ребро.
2. Ладонь почти прижать к грифу, тогда можно дотянуться. Большой палец на ребро.
3. Да, немножко развернуть, как медиатор на электрогитаре, бить краем пальца почти у ногтя. Палец должен со временем окрепнуть, а кожа в этом месте огрубеть. Занятия чередовать указательным и средним пальцем, иначе указательный быстро разбивается.
4. Нашёл хорошее видео на канале у Сергея Воронцова. Он вообще очень хорошо объясняет. Вибрато делается за счёт нажатия на нижнюю часть подставки (у первой струны) ребром ладони; соответственно, дека немножко прогибается, подставка наклоняется, меняя натяжение струны.

Несколько записей, которые не хотелось бы потерять. Оставлю тут.
Есть смысл улучшить подставку, вставив кусочек кости. Балалайка стала немного звончее и громче. Сделал из гитарного костяного верхнего порожка. Приклеил обычным китайским моментальным клеем. Прикладываю фото. В интернете видел, что делают такие вставки только для 1-й струны.
Подставку следует притирать к деке. Один из способов: положить платок на деку (чтобы не царапать), на неё шкурку и водить подставку по шкурке. Дека немножко выпуклая. Когда хорошо притёрта, также звук становится чуть лучше.
Предплечье при игре тремоло по всем струнам и при игре пиццикато на одной струне надо перемещать. При игре пиццикато оно чуть отодвигается назад, чтобы указательный палец был почти у резонаторного отверстия. Зачем так, пока не очень понятно; подсмотрено.
Если не найти струн, то для замены 1-й струны подошла обычная гитарная 1-я струна. Замерял микрометром, практичски одного диаметра. Что касается мензуры, то получалось, что если на гитаре зажать на 5-м ладу, то получалось почти то же самое расстояние. Струна нормально стоит, даже немного мягче. 2-ю и 3-ю ещё не менял, по диаметру они ближе к нейлоновой гитарной 3-й.

Скачать табы для балалайки

Приветствуем вас в нашей библиотеке!

825 произведений для балалайки и фортепиано,

56 произведений для балалайки соло,

30 сборников,

а так-же этюды, сборники упражнений и ансамблевые произведения!

В разделе Мастера России собраны контактные данные мастеров, обязательно загляните туда!

Ждем ваших отзывов в Гостевой книге и в нашей группе ВКонтакте !

Напоминаем, что информация размещенная на нашем сайте, предназначена только для ознакомления! Любое коммерческое использование нотного материала запрещено!

Уважаемые правообладатели!
Если у вас возникли претензии к размещению на данном сайте материалов, являющиеся объектами Ваших авторских или смежных прав, напишите пожалуйста письмо на электронный адрес: dilibrary@yandex.ru
Мы незамедлительно удалим Ваши материалы!

Благодарности!

Выражаем сердечную благодарность композиторам и правообладателям, давшим согласие на размещение в библиотеке нот своих произведений:

Аверин Владимир Александрович,
Амосов
Андрей Николаевич,

Белоруков Андрей Львович,

Броннер Михаил Борисович,

Васильева Ольга Александровна,

Гагалаян Леон Владимирович

Гуревич Андрей Алексеевич,

Данилов Александр Степанович,

Желинский Евгений Вячеславович,

Ельчик Валерий Анатольевич,

Калинин Дмитрий Анатольевич,

Клепалов Юрий Михайлович,

Клепалов Евгений Юрьевич,

Ковалевич Николай,

Макарова Вера Алексеевна,

Марчаковский Александр Иванович,

Мурза Александр Анатольевич,

Пенюгин Денис Андреевич,

Петров Евгений Викторович,

Садальский Вадим Романович,
Сущевский Генадий Иванович,

Тремасов Александр Сергеевич,

Урбанович Владимир Георгиевич,

Скачать табы для балалайки

Ноты для 1-3 класса музыкальной школы:

А

Б

В

Василенко С. Концерт № 1
Василенко С. Романс
Василенко С. Русская песня
Василенко С. Романс
Василенко С. Сюита
Веккер В. Концерт
Венявский Г. Полонез D-dur
Вивальди А. Концерт C-dur
Вивальди А. Концерт G-dur
Вивальди А. Соната h-moll
Вила-Лобос Э. Душа Бразилии
Вила-Лобос Э. Песня чёрного лебедя
Волков К. Псковская сюита
Вязьмин Н. Трынки-брынки

Г

Д

Дакен Л. Кукушка
Дакен Л. Ригодон
Данилов А. Из-за горочки туманчик выходил
Данилов А. Калинушка
Данилов А. Коробейники
Данилов А. Ничто в полюшке не колышется
Данькевич К. Песня
Даргомыжский А. Славянский танец из оперы Русалка
Дворжак А. Колыбельная
Дворжак А. Юмореска
Дебюсси К. Лунный свет
Дербенко Е. Гдовская кадриль
Дербенко Е. Девичьи страдания
Дербенко Е. Дорога в Карачев
Дербенко Е. Испанский танец
Дербенко Е. Концерт-монолог
Дербенко Е. Монолог
Дербенко Е. Острый ритм
Дербенко Е. Сельская картинка
Дербенко Е. Сельские зори
Дербенко Е. Токката
Дербенко Е. Ярославская сюита
Джойс А. Осенний сон
Диенс Р. Небесное танго
Дитель В. Коробейники
Доброхотов А. Трепак
Доброхотов А. Чижик
Дриго Р. Полька-пиццикато
Дунаевский И. Лунный вальс
Дунаевский И. Песенка о капитане
Дунаевский И. Фокстрот
Д’Эверлуа Л. Марш
Дюран А. Вальс

Ж

Жак И. Краснофлотская фантазия
Желинский Е. Вальс
Желинский Е. Мимолетность
Желинский Е. Скерцо
Жуковский Г. Бурлеска

З

И

К

Л

М

Майкапар С. В кузнице
Макарова В. Маленький экспромт
Макарова В. Танго
Малиновский Л. Семь сорок
Маляров В. Маленький ковбой
Мартини Дж. Ария Восторг любви
Марчаковский А. Аллегро
Марчаковский А. Вальс
Марчаковский А. Воспоминание 1-4 ч
Марчаковский А. Интерлюдия
Марчаковский А. Концерт №1
Марчаковский А. Марш-скерцо
Марчаковский А. Ноктюрн
Марчаковский А. Рапсодия
Марчаковский А. Сарказм (цикл «Музыка для детей»)
Марчаковский А. Токката-фантазия
Марчаковский А. Три прелюдии
Марчаковский А. Фантазия-экспромт
Марчелло Б. Аллегро
Марчелло Б. Скерцандо
Марьина А. Во саду ли, в огороде
Мендельсон Ф. Рондо-каприччиозо
Мендельсон Ф. Скерцо
Метнер Н. Канцона-серенада
Мийо Д. Бразилейра
Минкус Л. Вальс
Минкус Л. Вариации Китри
Минцев В. Мар-дяндя
Минцев В. Распрягайте, хлопцы коней
Минцев В. Фантазия
Молчанов К. Вальс из кинофильма Дело было в Пенькове
Монти В. Чардаш
Мордухович А. Импровизаци на тему песни В.Шаинского Чунга-чанга
Мордухович А. Этюд в стиле Буги-вуги
Морино Р. Сюита
Моцарт В. Маленькая ночная серенада
Моцарт В. Менуэт G-dur
Моцарт В. Отрывок из оперы Волшебная флейта
Моцарт В. Паспье
Моцарт В. Рондо a-moll
Моцарт В. Рондо G-dur
Моцарт В. Соната C-dur
Моцарт В. Соната D-dur
Моцарт В. Соната G-dur
Моцарт В. Сонатина №1 4 часть
Моцарт В. Ария
Моцарт В. Пьеса
Мошковский М. Испанский танец
Мусоргский М. Гопак
Мясков К. Маленькое рондо
Мясков К. Прелюд
Мясков К. Ноктюрн
Мясковский Н. Пьеса

Н

Наймушин Ю. Сиделка Катенька
Нариманидзе Н. Давлури
Нечепоренко П. От села до села
Нечепоренко П. Родные напевы
Нечепоренко П. Фантазия на темы из оперы Кармен
Нечепоренко П. Час, да по часу
Нечепоренко П.-Данилов А. Вариации на тему Паганини
Новиков А. В день рождения
Новикова-Бородина С. Ханд-вольтиж
Новосёлова Л. Набросок
Новосёлова Л. Радость

О

Обер Ж. Жига
Обер Ж. Престо
Обер Л. Тамбурин
Окаёмова Л.-Нагорный В. Чардаш
Олах М. Котёнок
Осиповы Д. и Н. Камаринская
Остапущенко С. Гыбза

П

Р

С

Салманов В. Молотьба
Сарасате П. Интродукция и тарантелла
Сарасате П. Наваррская хота
Сарасате П. Фантазия на темы Ж.Бизе Кармен
Сарасате П. Хабанера
Сарасате П. Цапатеадо
Сарасате П. Цыганские напевы
Свенсен Ю. Норвежская песня
Свиридов Г. Музыкальный момент
Сен-Санс К. Лебедь
Сен-Санс К. Пляска смерти
Сироткин Е. Концерт
Скарлатти Д. Соната C-dur
Скарлатти Д. Соната D-dur
Скарлатти Д. Соната E-dur
Скарлатти Д. Соната F-dur
Скарлатти Д. Соната a-moll
Скарлатти Д. Соната d-moll
Скултэ А. Ариэтта
Сметана Б. Вальс
Сметана Б. Танец комедиантов
Смирнова Т. Протяжная
Соколов А. Брюнетка и блондинка
Соколов А. Две зарисовки к поэме Лермонтова «Корсар»
Стравинский И. Каприччио
Стравинский И. Русская из балета «Петрушка»
Сумелиди А. Зимнее скерцо
Сурус Г. В поле
Сущевский Г. В субботу
Сущевский Г. Дзеда
Сущевский Г. Полька-таптуха
Сущевский Г. Сюита
Сущевский Г. Харашуха

Т

Табачник Я. Тум-балалайка
Тамарин И. Вальс-скерцо
Тамарин И. Охотный ряд
Тамарин И. Прелюдия и токката
Тамарин И. Романс
Тамарин И. Сказ
Тамарин И. Старая афиша
Тамарин И. Старинный гобелен
Тамарин И. Тарантелла
Тамарин И. У антиквара
Танеев С. Марш
Таррега Ф. Воспоминание об Альгамбре
Тартини Дж.-Крейслер Ф. Вариации на тему гавота Корелли
Телеман Г. Соната A-dur
Телеман Г. Фантазия a-moll
Тимошенко А. Итальянская сюита
Тихомиров А. Концерт
Тобис Б. Песня девушки
Товпеко М. Во кузнице
Товпеко М. Выйду на улицу
Товпеко М. Джазовая миниатюра
Товпеко М. Попурри
Тростянский Е. Гротеск и размышление
Тростянский Е. Кадриль
Тростянский Е. Ноктюрн
Трояновский Б. Ай, все кумушки домой
Трояновский Б. Ах ты, береза
Трояновский Б. Вдоль по Питерской
Трояновский Б. Возле речки, возле мосту
Трояновский Б. Вспомни, вспомни
Трояновский Б. Всю-то я вселенную проехал
Трояновский Б. Да тебе полно же, милой…
Трояновский Б. Заиграй моя волынка
Трояновский Б. Из под дуба, из под вяза
Трояновский Б. Как под яблонькой
Трояновский Б. Камаринская
Трояновский Б. На Иванушке чапан
Трояновский Б. Не одна-то во поле дороженька
Трояновский Б. От села до села
Трояновский Б. По всей деревне Катенька(1)
Трояновский Б. По всей деревне Катенька(2)
Трояновский Б. Светит месяц
Трояновский Б. У ворот, ворот
Трояновский Б. Уральская плясовая
Трояновский Б. Цвели, цвели цветики(1)
Трояновский Б. Цвели, цвели цветики(2)
Трояновский Б. Час да по часу
Трояновский Б. Яблочко
Трояновский Б.-Марчаковский А. Ах ты, вечер, веселый наш вечер
Туликов С. Каприччио

У

Успенский Н. Ивушка

Ф

Фалья М.де Танец огня
Фельцман О. Ландыши
Феоктистов Б. Ах вы сени, мои сени
Феоктистов Б. Зелёная роща
Феоктистов Б. Плясовой наигрыш
Феоктистов Б. Я на горку шла
Фибих З. Поэма
Фиготин Б. Хоровод
Филин М. Как со вечера дождь
Фильд Дж. Ноктюрн
Фина Дж. Шмелиное буги
Фиокко А. Аллегро
Флисс Б. Колыбельная
Фомин Б. Только раз…
Фомин Н. Овернский танец
Фомин Н. Полька-пиццикато
Фрадкин М. Случайный вальс
Фрескобальди Д. Токката
Фрид Г. Грустный вальс
Фролов И. Дивертисмент
Фролов И. Скерцо

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: