Скачать ноты для балалайки

Ноты для балалайки

Друзья! На этой странице вы можете скачать ноты моих сочинений. Некоторые из них представлены в ознакомительном формате, полные версии можно приобрести, оплатив их с помощью формы ниже.

1. Luis Fonsi — Despacito для балалайки с луп-станцией.

2. Д. Калинин. Moscow Beat (Московский Бит) для балалайки соло или с битбоксом.

3. Д. Калинин. Welcome to Summer (Добро Пожаловать в Лето).

4. Д. Калинин. Dance of Fire (Танец Огня)

5. Д. Калинин. Концертная фантазия на тему «Калинка» для балалайки с фортепиано (клавир)

6. Д. Калинин. «Я Встретил Вас». Концертная транскрипция старинного русского романса для балалайки соло.

7. Д. Калинин. Spindle of Time (Веретено Времени) для балалайки примы, домры малой и домры бас

Другие издания (копии отправляются на электронную почту по запросу):

1-я часть:

  • Д. Калинин. По прочтении «Парфюмера» П. Зюскинда.Фантазия для балалайки соло.
  • Д. Калинин. «Два настроения».

2-я часть:

  • А. Соколов.Две Зарисовки к поэме М.Ю. Лермонтова «Корсар».
  • Х. Родриго «Фантазия для джентльмена».

В 2-х частях. 64 и 68 страниц. Издательство «Пробел – 2000». Москва, 2004. Составитель — Дмитрий Анатольевич Калинин. Все права защищены.

Без письменного разрешения авторов копирование изданий полностью или частично в какой бы то не было форме запрещено.

Из репертуара В. Болдырева

  • Н. Пейко.
    • Концерт-поэма для балалайки, кларнета и оркестра русских народных инструментов. Клавир.
  • В. Панин.Камерная сюита.
    • Прелюдия
    • Скерцо
    • Каприччио
    • Токката
    • Экспромт
    • Ариетта
    • Гавот
    • Постлюдия
  • Д. Калинин.
    • Поэма-воспоминание
    • Токката

Нотная папка балалаечника №1

Нотное издание в 6-ти тетрадях.

  • Тетрадь №1.Этюды, гаммы, упражнения. (35 стр.)
  • Тетрадь №2.Крупная форма. (15 стр.)
  • Тетрадь №3.Произведения русских композитор-ов. (Включены 3 пьесы Д. Калинина для детей — «Волынка», «Баркарола» и «Ковбой Джо») (75 стр.)
  • Тетрадь №4.Пьесы зарубежных композиторов. (27 стр.)
  • Тетрадь №5.Ансамбли. (51 стр.)
  • Тетрадь №6.Партия балалайки. (39 стр.)

Без письменного разрешения авторов копирование изданий полностью или частично в какой бы то не было форме запрещено.

Другие сочинения:

  • Концертная фантазияна тему русской народной песни «Волга-реченька глубока»для домры с фортепиано.
  • Фуга для сопрано, альта и баритона.
  • Фантазия на две мордовские песни — «Сембодонга мазыняй» и «Лайме порась» для фортепиано.
  • Поэма-воспоминание для балалайки с фортепиано.
  • Токката для балалайки с фортепиано.
  • Этюд для балалайки соло.

Педагогический репертуар балалаечника — ноты

Ноты для балалайки в музыкальном училище


Для музучилищ
Педагогический репертуар балалаечника
Выпуск 1
составитель Н.Бекназаров
«Музыка «, 1966г.
номер 2975

1. И. Бах. Прелюдия из кантаты № 35
2. И. Хандошкин. Менуэт
3. А. Цибулька. Вальс-интермеццо. Обработка Н. Бекназарова
4. Р. Глиэр. Танец из балета «Красный цветок».
5. И. Лабади. На волнах. Обработка Н. Бекназарова.
6. Г. Тихомиров. Вариации-картины

№№ 1, 2, 4— переложение Н. Бекназарова

Скачать ноты


Русские народные песни
с сопровождением балалайки и фортепиано
запись и гармонизация Александра Оленина
«Государственное издательство МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЕКТОР», 1927г.
номер м7864г

Шесть шуточных песен Рязанской губернии для одного голоса. Партия балалайки проредактирована Сергеем Большим
1. Задумал да старый черт
2. Дома ль кума воробей
3. Арина Ульяновна
4. Бычек
6. Теща и зять
6 . Посеяли девки лен

Скачать ноты


В.В. Андреев
Вальсы

для балалайки и фортепиано
«Государственное музыкальное издательство», 1959г.
номер 25038

1. Орхидея, обработка С. Туликова.
2. Листок из альбома. Обработка Б. Трояновского
3. Бабочка. Обработка А. Доброхотова
4. Воспоминание о Вене. Обработка Б. Трояновского
5. Искорки
6. Вальс-романс. Обработка Н. Иванова
7. Фавн. Обработка Б. Трояновского
8. Метеор. Обработка Б. Трояновского
9. Воспоминание о Гатчине. Обработка Б. Трояновского.
10. Маленький вальс. Обработка Б. Трояновского
11. Каприз. Обработка Н. и Д. Осиповых
12. Экспромт. Обработка Н. Будашкина
13. Балалайка. Обработка С. Туликова
14. Ручеёк. Обработка П. Куликова
15. Гармоника. Обработка П. Куликова
16. Грёзы. Обработка Н. Иванова

Скачать ноты


Народные песни и песни советских композиторов

в переложении для балалайки по нотной нотно-цифровой системам
составил и переложил Б.А.Романов
«Государственное музыкальное издательство», 1949г.
номер м19523г

I. Русские и украинские народные песни
1. Что ты жадно глядишь на дорогу
2. Вдоль да по речке
3. Выхожу один я на дорогу
4. То не ветер ветку клонит
5. Я рассею своё горе
6. Как по морю.
7. Выходили красны девицы
8. Гай-гай зелененкiй
9. Ой послала менi мати
10. Одна гора високая, а другая низька
11. Не буду я жениться

II. Песни советских композиторов
12. Дороги.—Музыка А. Новикова
13. Хороша земля московская.—Музыка А. Новикова
14. Одинокая гармонь.—Музыка Б. Мокроусова.
15. Хороши весной в саду цветочки.—Музыка Б. Мокроусова
16. Тропинка.—Музыка М. Блантера
17. В стране чудесной.—Музыка С. Туликова
18. Вдоль деревни.—Музыка В. Захарова
19. Провожанье.—Музыка В. Захарова

Скачать ноты


Педагогический репертуар
Юный балалаечник

пьесы для балалайки и фортепиано
редакция партий балалайки А.Зверева
«Музыка», 1982г.
номер 2727

Н. Толстой. Утренняя песенка
Ю. Иванов. Напев.
Н. Толстой. Дюймовочка
Н. Толстой. Мимолетность
Н. Толстой. Вечерняя сказка
А. Зверев. Жалоба
А. Зверев. По ягоды
Н. Толстой. Танец
А. Зверев. Веселая прогулка
В. Чижевский. В древней Руси
Ю. Забутов. Марш-шутка
В. Чижевский. В зимнем лесу
А. Зверев. Гавот.
А. Зверев. Дедушкин рассказ
А. Зверев. Вальс
Н. Карш. Ярмарка
А. Зверев. Колыбельная.
Н. Толстой. Баба-Яга.
В. Чижевский. Солнечный зайчик
Н. Толстой. Скерцо.
В. Чижевский. Мотылек
А. Шалов. Этюд-песня
А. Шалов. Этюд-тарантелла
А. Зверев. Этюд-картина

Скачать ноты


А.Дугушин
Русская сюита

для балалайки и баяна
Иркутск, 1996г.


А.Зверев
Детский альбом

для балалайки с фортепиано
«Музыка», 1980г.
номер 2496

ЛОШАДКИ
НА ВЕРБЛЮДЕ
КУ-КУ
КОЛЫБЕЛЬНАЯ
КАРАВАН
УТРОМ У ОЗЕРА
ОБИДА
ПЕСНЯ ВОЛЬНИЦЫ
ВОСПОМИНАНИЕ. В ЛЕСУ
ВЕЧЕРОМ У ОЗЕРА
ЮМОРЕСКА
НАИГРЫШ

Скачать ноты

БАЛАЛАЙКА

Балалайка —сравнительно молодой инструмент. Лишь в документах Петровской эпохи впервые встречаются упоминания о нем. Но уже вскоре балалайка получила широчайшее распространение. Демократичность инструмента, простота его устройства, несложные приемы игры—все это завоевывает ему признание простого народа. Победно шествует балалайка по русским деревням, сопровождая разнообразные празднества. Однако она используется для домашнего музицирования и в домах состоятельных слоев общества.
Происхождение балалайки до сих пор окончательно не выяснено. Многие считают, что ее оставили нам в наследство татарские завоеватели, некоторые стремятся установить ее непосредственное родство с домрой. Так или иначе, но балалайка постепенно почти вытеснила из музыкального обихода многие древнерусские инструменты. В XVIII веке в России было немало великолепных мастеров игры на балалайке, и среди них выдающийся музыкант И. Е. Хандошкин (1747 — 1804). ale07

Совсем по-иному сложилась судьба балалайки в XIX веке. Под напором гитары и гармонии ей пришлось отступить. Лишь самые преданные любители остались верны «треуголке» с двумя или тремя струнами. Но забвение сменилось в конце века бурным расцветом балалаечного искусства. И этим мы обязаны замечательному музыканту, энтузиасту, виртуозу Василию Васильевичу Андрееву (1861 — 1918). Он привел балалайку на концертную эстраду, организовал первый в России оркестр народных инструментов, усовершенствовал инструмент. Так произошло второе рождение балалайки. И с тех пор она живет как сольный и ансамблевый инструмент самодеятельных артистов и профессиональных мастеров. О силе воздействия балалайки прекрасно сказано Достоевским в его «Записках из мертвого дома»: «Вот заиграл оркестр. Этот оркестр стоит упоминания. Сбоку, по нарам, разместилось человек восемь музыкантов: две скрипки., три балалайки — все самодельщина, две гитары и бубен вместо контрабаса. Скрипки только визжали и пилили, гитары были дрянные, зато балалайки были неслыханные. Проворство переборки струн пальцами решительно равнялось самому ловкому фокусу. Игрались все плясовые мотивы. В самых плясовых местах балалаечники ударяли костями пальцев о деку балалайки; тон, вкус, исполнение, обращение с инструментами, характер передачи мотива—все это было свое, оригинальное. Честное слово, я до тех пор не имел понятия о том, что можно сделать из простых, простонародных инструментов; согласие звуков, сыгранность, а главное дух, характер понятия и передачи самой сущности мотива были просто удивительные. Я в первый раз понял тогда совершенно, что именно есть бесконечно разгульного и удалого в разгульных и удалых русских плясовых песнях». ale07.ru

Прочтите: Ф. Соколов. Русская народная балалайка. М., 1962.
Календарь — В мире музыки — 1970г.


Музыкальные инструменты
А.Пересада
Балалайка
«Музыка», 1990г.

Ноты для балалайки

Ноты для балалайки

Об инструменте

  • Начало
  • «
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • »
  • Конец

История

Однозначной точки зрения на время возникновения балалайки не существует. Считается, что балалайка получила распространение с конца XVII века. Возможно, происходит из азиатской домбры. Представляла собой «длинный двухструнный инструмент, имела корпус около полутора пядей длины (примерно 27 см) и одной пяди ширины (примерно 18 см) и шейку (гриф), по крайней мере, в четыре раза более длинную» (М. Гютри, «Диссертация о русских древностях»).

Современный вид балалайка приобрела благодаря музыканту-просветителю Василию Андрееву и мастерам В. Иванову, Ф. Пасербскому, С. И. Налимову и другим, которые в 1883 году занялись её усовершенствованием. Андреев В. В. предложил делать деку из ели, а заднюю часть балалайки изготавливать из бука, а также укоротить до 600—700 мм. Сделанное Ф. Пасербским семейство балалаек (пикколо, прима, альт, тенор, бас, контрабас) стало основой русского народного оркестра. Позднее Ф. Пасербский получил в Германии патент на изобретение балалайки.

Балалайка используется как сольный, концертный, ансамблевый и оркестровый инструмент. В 1887 году Андреев организовал первый кружок любителей балалайки, а 20 марта 1888 года в здании Санкт-Петербургского общества взаимного кредита состоялось первое выступление «Кружка любителей игры на балалайках», ставшее днём рождения оркестра русских народных инструментов.

Название инструмента

Любопытно уже само название инструмента, типично народное, звучанием слогосочетаний передающее характер игры на нём. Корень слов «балалайка», или, как её ещё называли, «балабайка», давно привлекал внимание исследователей родством с такими русскими словами, как балакать, балабонить, балаболить, балагурить, что значит ‘разговаривать о чём-нибудь ничтожном, болтать, раздобаривать, пустозвонить, калякать’ (восходят к общеславянскому *bolbol того же значения, сравните схожую ономатопею варвар). Все эти понятия, дополняя друг друга, передают суть балалайки — инструмента лёгкого, забавного, «бренчливого», не очень серьёзного.

Первое письменное упоминание о балалайке содержится в документе от 13 июня 1688 года «Память из Стрелецкого приказа в Малороссийский приказ», в котором, среди прочего, сообщается, что в Москве «в Стрелецкий приказ приведены арзамасец посадский человек Савка Фёдоров сын Селезнев да Шенкурского уезду дворцовой Важеской волости крестьянин Ивашко Дмитриев, а с ними принесена балалайка для того, что они ехали на извозничье лошади в телеге в Яуские ворота, пели песни и в тое балалайку играли и караульных стрельцов, которые стояли у Яуских ворот на карауле, бранили »
Другое упоминание балалайки относится к октябрю 1700 г. в связи с произошедшей в Верхотурском уезде дракой. По свидетельству ямщиков Проньки и Алексея Баяновых, дворовый человек стольника воеводы К. П. Козлова И. Пашков гонялся за ними и «бил их балалайкой».

Следующий письменный источник, в котором упоминается балалайка, — подписанный Петром I «Реестр», относящийся к 1714 году: в Санкт-Петербурге, во время празднования шутовской свадьбы «князя-папы» Н. М. Зотова кроме прочих инструментов, которые несли ряженые, были названы четыре балалайки.

Я. Штелин говорил о Петре I, что «с самых молодых лет не имел он случая слышать ничего иного, кроме грубого звука барабанов, полевой флейты, балалайки…»

В конце XVIII века слово начало проникать и в высокую литературу, например, оно встречается в поэме В. И. Майкова «Елисей», 1771, песнь 1: «настрой ты мне гудок иль балалайку».

В украинском языке слово впервые засвидетельствовано в дневниковых записях начала XVIII века, повествующих о «татарине игравшого у балабайку». Такая форма «балабайка» присутствует также в южнорусских диалектах и белорусском языке.

Конструкци

Длина балалайки составляет от 60—70 см (балалайка прима) до 1,7 метров (балалайка-контрабас). Корпус треугольной (в XVIII—XIX веках также овальной), слегка изогнутой формы, состоящий из отдельных (6—7) сегментов. Головка грифа слегка отогнута назад. Струны металлические (в XVIII веке две из них были жильные; у современных балалаек — нейлоновые или карбоновые). На грифе современной балалайки 16—31 металлических ладов (до конца XIX века — 5—7 навязных ладов).

Звук звонкий, но мягкий. Наиболее частые приемы для извлечения звука бряцание, пиццикато, двойное пиццикато, одинарное пиццикато, вибрато, тремоло, дроби и гитарные приемы.

Строй

До превращения балалайки в концертный инструмент в конце XIX века Василием Андреевым она не имела постоянного, повсеместно распространённого строя. Каждый исполнитель настраивал инструмент сообразно своей манере исполнения, общему настроению играемых произведений и местным традициям.

Введённый Андреевым строй (две струны в унисон — нота «ми», одна — на кварту выше — нота «ля» (и «ми», и «ля» первой октавы)) получил широкое распространение у концертирующих балалаечников и стал называться «академическим». Существует также «народный» строй — первая струна Соль, вторая — Ми, третья — До (по мажорному трезвучию До). При этом строе проще берутся трезвучия, однако недостатком его является затруднённость игры по открытым струнам. Помимо указанного, существуют и региональные традиции настройки инструмента. Число редких местных настроек достигает двух десятков.

Квартово-унисонный

Звучание открытых струн балалайки прима образует её квартово-унисонный строй. Последовательность тонов, начиная с первой струны, самой высокой по тону: Ля, Ми, Ми (первой октавы) — это академический строй балалайки.

Интервалы между соседними струнами: a1<ч.4>e1<ч.1>e1 (буквенная нотация по Гельмгольцу, ч.4 — чистая кварта, ч.1 — чистая прима, унисон).

Балалайка секунда настраивается на квинту ниже примы, альт — ниже на октаву. Секунда и альт могут также иметь квартовый строй, в этом случае их строй будет совпадать со строем домры альт (d1, a, e) и тенор (a, e, H).

Музыкальный диапазон балалайки прима с 24-мя ладами на грифе составляет две полных октавы и пять полутонов (часть первой октавы, вторую и часть третьей): от Ми первой октавы до Ля третьей.

Квартовый

Балалайки размерами секунда, альт, бас и контрабас имеют квартовый строй, аналогичный строю трёхструнной домры. Последовательность тонов: Ре, Ля, Ми. Интервалы: D<ч.4>A<ч.4>E.

Музыкальный диапазон балалайки квартового строя с 15-тью ладами составляет две полных октавы и один полутон: от Ми большой октавы до Ми диез первой.

Настройка

Сначала проверяют правильность положения подставки на деке: одна и та же открытая струна и зажатая на XII ладу должна звучать с разницей в октаву. Если звук на XII ладу оказывается ниже, то подставку передвигают в сторону грифа (укорачивают рабочую часть струны), если выше — наоборот. Так проверяют все три струны.

Опорной струной, от которой начинают настройку, у балалайки примы является 1-я. Её настраивают по камертону Ля, фортепиано или баяну.

Вторую струну настраивают путём образования чистой кварты с 1-й струной. В этом интервале содержится V полутонов, следовательно, 2-ю струну зажимают на V ладу и настраивают её в унисон с 1-й, после чего между ними открытыми образуется необходимый интервал. Третью струну настраивают в унисон со 2-й.

Скачать ноты для балалайки

Приветствуем вас в нашей библиотеке!

825 произведений для балалайки и фортепиано,

56 произведений для балалайки соло,

30 сборников,

а так-же этюды, сборники упражнений и ансамблевые произведения!

В разделе Мастера России собраны контактные данные мастеров, обязательно загляните туда!

Ждем ваших отзывов в Гостевой книге и в нашей группе ВКонтакте !

Напоминаем, что информация размещенная на нашем сайте, предназначена только для ознакомления! Любое коммерческое использование нотного материала запрещено!

Уважаемые правообладатели!
Если у вас возникли претензии к размещению на данном сайте материалов, являющиеся объектами Ваших авторских или смежных прав, напишите пожалуйста письмо на электронный адрес: dilibrary@yandex.ru
Мы незамедлительно удалим Ваши материалы!

Благодарности!

Выражаем сердечную благодарность композиторам и правообладателям, давшим согласие на размещение в библиотеке нот своих произведений:

Аверин Владимир Александрович,
Амосов
Андрей Николаевич,

Белоруков Андрей Львович,

Броннер Михаил Борисович,

Васильева Ольга Александровна,

Гагалаян Леон Владимирович

Гуревич Андрей Алексеевич,

Данилов Александр Степанович,

Желинский Евгений Вячеславович,

Ельчик Валерий Анатольевич,

Калинин Дмитрий Анатольевич,

Клепалов Юрий Михайлович,

Клепалов Евгений Юрьевич,

Ковалевич Николай,

Макарова Вера Алексеевна,

Марчаковский Александр Иванович,

Мурза Александр Анатольевич,

Пенюгин Денис Андреевич,

Петров Евгений Викторович,

Садальский Вадим Романович,
Сущевский Генадий Иванович,

Тремасов Александр Сергеевич,

Урбанович Владимир Георгиевич,

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: