Школа игры на трубе

Школа игры на трубе

Школа игры на трубе — Ю. Усов

Предлагаемая «Школа игры на трубе» рассчитана на три года обучения в детской музыкальной школе. Она состоит из кратких методических указаний, девятнадцати практических разделов, приложения и клавира, содержащих постепенно усложняющийся единый методический и музыкальный материал, направленный на последовательное развитие навыков игры на трубе. К ним относятся выработка правильного звукоизвлечения и звуковедения, постепенное расширение диапазона, изучение метра и ритма, овладение штрихами, нюансировкой, фразировкой, художественно-исполнительскими приемами, воспитание музыкальных способностей.
Большое количество разнообразных упражнений, этюдов, пьес, представленных в настоящем пособии, связано с тем, что ни в одной из «школ», изданных в нашей стране, не уделено достаточное внимание начальному периоду обучения, воспитанию основ звукообразования, формированию рациональной постановки амбушюра, дыхания, языка, пальцев.
«Школа» не является самоучителем. Занятия по ней должны проводиться под руководством педагога. При этом необходимо широко использовать пьесы из «Хрестоматий педагогического репертуара для трубы», выпущенных издательством «Музыка» (1—2 классы ДМШ — М., 1973; М„ 1980; 3—4 классы ДМШ —М., 1978; 1—3 классы ДМШ — М„ 1983. Составитель Ю. Усов). Они являются пособиями, ни в коей мере не повторяющими «школу», а дополняющими ее художественным материалом.
Настоящая «Школа» основывается на достижениях современной советской и зарубежной методики обучения игре на трубе, а также на 30-летнем опыте педагогической, исполнительской и научной деятельности ее автора.

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел первый

Е. Терегулов. Лунная дорожка . 3
A. Пирумов. Былина. 4
Е. Макаров. Труба поет. 4

Раздел второй

Ч. Нурымов. В горах . 5
Е. Ботяров. Прогулка. 6
М. Мильман. Прелюдия. 7

Раздел третий

Е. Макаров. Вечер. 8
Е. Ботяров. Колыбельная . 8

Раздел четвертый

Д. Кабалевский. Маленькая полька. Переложение Ю. Усова. 9
М. Мильман. Песня. 10

Раздел пятый

Р. Газизов. Веселый пешеход . . 11
Е. Ботяров. Труба и барабан 12

Раздел шестой

Е. Терегулов. Старинный танеи . 12
П. Чайковский. Дровосек. Переложение О. Белофастова. 13

Раздел седьмой

Е. Макаров. Эхо. 14
Р. Миришли. Мелодия. 15

Раздел восьмой

Л. Бетховен. Цветок чудес. Переложение Ю. Усова. 16
П. Чайковский. Русская песня. Переложение Ю. Усова . 17

Раздел девятый

B. Моцарт. Вальс. Переложение Ю. Усова. 18
Е. Ботяров. Песня в пути . . . . . 19

Раздел десятый

Д. Кабалевский. Хоровод. Переложение Ю. Усова . 20

Раздел одиннадцатый

Р. Шуман. Совенок, Переложение О. Белофастова . 21
Д. Кабалевский. Вприпрыжку. Переложение Ю. Усова. 22

Раздел двенадцатый

И. Брамс. Петрушка. Переложение Ю. Усова. 23

Раздел тринадцатый

Сенокос. Русская народная песня. Обработка П. Чайковского. Переложение Ю. Усова. . . 23
Г. Перселл. Трубный глас. Переложение Ю. Усова. 24

Раздел четырнадцатый

Слушай! Революционная песня. Переложение Ю. Усова. 25

Раздел пятнадцатый

Пастух. Чешская народная песня. Переложение Ю. Усова. 26
Дж. Россини. Марш из увертюры к опере «Вильгельм Телль». Переложение Ж- Калиновски. 27

Раздел шестнадцатый

М. Глинка. Ты. соловушка, умолкни. Переложение Л. Липкина . 29
М. Блантер. Колыбельная. Переложение Л. Липкина. 30

Раздел семнадцатый

В. Хубшманн. Маленькая сонатина, III часть . 31
A. Гречанинов. На велосипеде. Переложение Ю. Усова. 32

Раздел восемнадцатый

П. Чайковский. Итальянская песенка. Переложение Ю Усова. 34
Л. Бетховен. Край родной. Переложение Ю. Усова. 35

Раздел девятнадцатый

М. Глинка. Ходит ветер у ворот. Переложение О. Белофастова. 36
B. Щелоков. Проводы в лагерь из «Пионерской сюиты». 37

Уроки игры на трубе

Мы обучаем всем направлениям трубы

Специально для школы игры на трубе мы разработали экспресс программу

Сейчас музыкальная школа Арт Фа предлагает своим учениками возможность максимально быстро научиться игре на трубе. Опытные педагоги, которые работают в Арт Фа, много лет своей профессиональной деятельности посвятили разработке специальных обучающих программ для людей желающих освоить игру на трубе. Эти программы включают элементы обучения лучших мировых и отечественных музыкальных школ.

Современный экспресс-метод обучения действует в школе уже несколько лет и за это время доказал свою высокую эффективность. Благодаря нему человек может научиться играть с нуля всего за несколько месяцев.

  • Наши методисты выпускники и педагоги из самых известных музыкальных ВУЗов
  • Программа позволяет вырасти от “нуля” до “профи” за несколько месяцев
  • Программа адаптируется педагогом школы под каждого ученика индивидуально
  • Разогреваемся и разыгрываемся
  • Отрабатываем прошедший материал и проходим новую тему
  • Занимаемся практикой и еще раз практикой

Уровень 1.

Подберите педагога с которым вы добьетесь результата!

Комфортная и творческая
атмосфера для занятий в нашей студии

Все это позволяет новичку очень быстро научиться правильно, обращаться с инструментом.

Отзывы наших любимых учеников






1 января 1962 года местная ливерпульская группа проходила прослушивание у крупного лейбла Декка в Лондоне. Тогда ребята сыграли 15 песен. Но представитель лейбла Дик Роуи отказал музыкантам, сказав, что “Группы гитаристов выходят из моды”.

А в 1963 году группа выпустила сингл “Please Please Me” и завоевала популярность, успех и всемирную славу. Это были музыканты группы Битлз. На их счету мировое признание, 10 наград Грэмми и 1-е место в списке величайших исполнителей всех времён.

Несмотря ни на что двигайтесь к своей цели. Мы знаем, как мотивировать наших учеников, как помочь раскрыться таланту. Попробуйте сами, и вы увидите, что даже самые невероятные мечты сбываются!

Выступайте вместе с нами и участвуйте в конкурсах

Опыт выступлений необходим каждому начинающему музыканту. Это помогает в дальнейшем избавиться от страха сцены, обрести уверенность в своих силах и проявлять свои таланты. Также большая ценность таких выступлений заключается в том, что в процессе подготовки к ним артисты изучают психологию артиста, учатся взаимодействовать со зрителями, двигаться на сцене и готовят сценические номера.

Руководство школы понимает необходимость проведения различного рода выступлений для своих учеников. Поэтому в стенах школа дважды в месяц проходят квартирники, куда можно позвать всех своих родных и близких, чтобы продемонстрировать свое мастерство. Также один раз в два месяца проходят отчетные концерты, где учеников оценивают педагоги.

Сколько стоит обучение игре на трубе

Сегодня человек, решивший обучится игре на музыкальном инструменте, может воспользоваться разными предложениями. В том числе он имеет возможность посещать репетитора, поступить на специальные курсы или в музыкальную школу. Арт Фа предлагает пользователям возможность обучения по максимально эффективным методикам у опытных преподавателей по доступной цене.

При этом следует отметить, что школа предоставляет ученику все необходимое для комфортного обучения. После окончания курса ученик получает специальный сертификат, который подтверждает его квалификацию. Каждому своему ученику школа дарит пробный урок и скидку на дополнительный курс.

  • Индивидуальное занятие
  • Любой возраст и уровень
  • 60 минут

Записаться

  • Индивидуальное занятие
  • Любой возраст и уровень
  • 60 минут
  • 1 раз в неделю
  • 4 занятия

Записаться

  • Индивидуальное занятие
  • Любой возраст и уровень
  • 60 минут
  • 2 раз в неделю
  • 4 занятия

Записаться

Как проходит первый урок игры на трубе с нуля

В ходе занятия вы сможете взять в руки школьный инструмент и попробуете сыграть первые упражнения, поймете, как будет проходить дальнейшее обучение.

Читайте также  Том Уэйтс стал лауреатом The Song Lyrics of Literary Excellence Award

Упражнения для беглости пальцев. На занятиях рассмотрим специальные упражнения на беглое развитие мышц левой и правой руки. Такие, как гаммы и арпеджио в различных тональностях, с разной динамикой и артикуляцией.

Учитель поделиться ценными знаниями, а вы сможете получить исчерпывающую информацию об используемых методиках преподавания.

Освоение гамм. Изучаем последовательности нот в зависимости от их возрастания по высоте. Гаммы помогают развить технику игры, музыкальный слух, понимание тональности.

Если в конце занятия вы поймете, что хотите записаться на курс, педагог подберет лучшую методику обучения игре на трубе.

Изучение и разбор 1-2-х песен. Также в процессе программы преподаватель вместе с учениками подробно разбирает несколько музыкальных произведений и обучает их правильному исполнению.

Ответы на вопросы о курсах игры на трубе

Сегодня многие стремятся научиться играть на определенных музыкальных инструментах. Это можно делать независимо от возраста, физических данных и музыкальных предпочтений. Причем современные методики обучения позволяют даже совершенно неопытному человеку в минимальные сроки освоить игру на музыкальном инструменте.

Специализированная школа Арт Фа — это-то место, где каждому желающему помогут реализовать мечту. Здесь работают опытные педагоги, которые используют передовые технологии обучения, благодаря чему любой человек сможет быстро освоить игру на трубе. Экспресс курс предполагает, что ученик, не имеющий опыта, с нуля научится играть буквально за несколько месяцев. Важнейшим элементом успеха в таком деле является правильно выбранная музыкальная школа.

Умение контролировать выдыхаемый поток воздуха — это важный фактор, который позволяет человеку красиво играть и демонстрировать все возможности духового инструмента.

Умение правильно зажимать губы. На одном из первых занятий педагог расскажет о правильной позиции губ, лицевых мышц и языка (амбушюр), которые помогают обеспечить постоянный и стабильный поток воздуха.

Постановка правой и левой руки. Преподаватели научат правильно держать трубу и ставить пальцы левой руки, чтобы наиболее комфортно и технично играть на ней.

Уроки трубы и музыки

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ в блог про обучение игре на трубе и музыке. Прикреплено

Добро пожаловать в блог про обучение игре на трубе и музыке. Меня зовут Семён Маркевич. Если вы здесь впервые, рекомендую начать с этого поста, жмите Continue Reading ->

Вебинар «Играть на трубе может каждый» на платформе Lanote Online

Под видео Тайминг по темам

О чем говорили на вебинаре: Мы с учениками поделились своими историями, проблемами, трудностями, решениями в обучении игре на трубе

Как выбирать произведения 13:58

Самая большая сложность, когда ученик приходит первый раз на занятие по трубе 15:05

Какие данные, способности нужны для игры на трубе и Разница в занятиях Любителей и Профессионалов 16:05

ПРИМЕР Чему можно научиться на трубе за 1-3 года с нуля? Юрий 43 года

Сегодня история о Юре, который в 43 года решил, что хочет научиться играть на трубе не глядя на то, что совсем нет музыкального образования. Чему можно научиться на трубе с нуля за один, два и три года? Узнаете из видео :). Все материалы публикуются с согласия и при помощи Юры. Под видео тайминг по темам

Chet Baker — Summertime (trumpet) исполнено Yurka Tim

В видео на YouTube канале я рассказал еще об одном из моих учеников, который впервые начал заниматься музыкой в 43 и за 3 года научился не только довольно свободно играть на трубе в 2,5 октавы, но и исполнять соло именитых трубачей и самому импровизировать:

🎺 УЧИМ ВМЕСТЕ: G. Gershwin — Summertime на трубе

Распространенный тип видео и очень важный формат для новичка, который только изучает инструмент: послушать мастера и повторить. Мне захотелось расширить этот формат и записать видео, где вы узнаете несколько моментов, которые облегчат разучивание исполняемой мелодии, помогут играть ее увереннее и легче. А затем уже сможем вместе со мной сыграть изучаемую тему.

🎺 ПРИМЕР смены постановки при игре на трубе. ВАСИЛИСА, 8 лет

Сегодня история о Василисе и о том, как мы преодолевали трудности с постановкой, опорой дыхания. Решили поделиться с вами даже некоторыми моментами с уроков и эмоциями. Все материалы публикуются с согласия Василисы и ее родителей.

ВЛОГ 016 🎺 Как трубачу быстро УЛУЧШИТЬ ТЕХНИКУ за 30 копеек и 3 минуты в день

Сегодня об Упражнении для улучшения техники, мало известное и оттого незаслуженно редко используется учащимися и преподавателями трубы в практике. Действительно быстро повышает беглость и контроль пальцев.

ВЛОГ 015 🎺 Можно ли научиться играть на трубе онлайн?

Когда нет возможности заниматься очно на выручку приходят онлайн занятия по skype или мессенджерам. Можно ли научиться играть на трубе онлайн? А корректировать постановку или работать над дыханием? Сегодня уверенно могу сказать — да! И, привычно, мои доказательства — успехи учеников.

ВЛОГ 014 🎵ТРАНСПОЗИЦИЯ мелодии с примерами. ПРОСТО о сложном. Всего 2-3 шага

Транспонирование мелодии на другу высоту может выручить, когда еще нет возможности по уровню исполнения играть в исходной тональности. Мой опыт в обучении трубчаей-любителей подтолкнул покопаться в теме и привести это все в форму всего-то двух или трех шагов (в зависимости от ситуации), доступную даже новичку!

ВЛОГ 013 🎵Как ОПРЕДЕЛИТЬ ТОНАЛЬНОСТЬ и ЗНАКИ в Тональности? Один принцип, БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ

В музыкальной школе эта информация дается за 5-7 лет и всё равно 99% забывают половину, едва закончив муз. школу и так и боятся тональностей с большим количеством знаков как огня :).

Со схемой из видео, запомнив последовательность диезов-бемолей и пару шагов, в любой момент вы сможете выяснить знаки в Тональности и определить Тональность по знакам.

Самое важное — один принцип, без исключений, в мажорах и в минорах, с диезами и с бемолями. В эти 20 минут схему повторил несколько раз, чтобы дать побольше практических примеров с различными вариантами.

ВЛОГ 012 🎺 ВОССТАНОВЛЕНИЕ после перерыва (выходные, отпуск, травма)

Вторая часть видео о восстановлении. Сегодня разговор о том, как восстанавливаться после после перерыва по разным причинам: короткие перерывы на выходные или были в отпуске и не получалось заниматься, восстановление после травмы и т.д.

Обзор некоторых отечественных и зарубежных «школ» игры на трубе

Обзор некоторых отечественных и зарубежных «школ» игры на трубе

Ответственным требованием педагогической работы является удачный подбор учебных пособий и репертуара, который должен способствовать успешному развитию ученика. Ошибки и просчеты, допущенные в этом отношении, могут вызвать крайне нежелательные последствия. Поэтому педагог обязан хорошо знать педагогический репертуар для трубы, интересоваться новыми учебными пособиями и произведениями.

В настоящее время педагогический репертуар для трубы довольно обширен. Его инструктивная часть включает в себя множество «школ», учебных пособий, упражнений, этюдов; художественная – представлена произведениями различных эпох и стилей – как оригинальными сочинениями, так и всевозможными переложениями и обработками.

Читайте также  Упражнения на бас-гитаре для начинающих

Как правило, в начальный период обучения педагог берет за основу одну из многих «школ» для трубы, изданных в нашей стране или за рубежом, привлекая также инструктивный и художественный материал из других пособий – хрестоматий, сборников пьес и этюдов.

Все «школы» обучения игре на трубе построены по определенному принципу. Так, последовательное усложнение материала в «Первоначальной прогрессивной школе для трубы» М. Табакова основано на изучении гамм и арпеджио по трезвучию. Так называемый тональный принцип определяет здесь логику всего процесса воспитания исполнительских навыков трубача. Первые три раздела первой части «школы» составляют «Упражнения для выработки звука», «Подготовка к гаммам и арпеджио», «Упражнения в овладении штрихом legato». Далее все разделы первой, второй и третьей частей «школы» посвящены последовательному изучению этюдов и пьес во всех тональностях. По такому же тональному принципу построена первая часть «Школы игры на трубе» А. Митронова.

«Начальная школа игры на трубе или корнете» И. Кобеца и «Школа игры на трубе» С. Баласаняна располагают инструктивный и художественный материал в порядке последовательного нарастания ритмических, тональных, аппликатурных, динамических и других трудностей. Вторая часть «школы» Баласаняна содержит несколько разделов упражнений, этюдов и пьес для развития различных видов техники. Педагог должен соответственно подготовке ученика и задачам определенного этапа обучения подбирать необходимый материал из каждого раздела.

«Школа начального обучения игре на трубе» Л. Чумова, рассчитана на четыре года обучения, построена на основе так называемой «позиционной системы» овладения учеником основными игровыми навыками.

Тональный принцип изложения инструктивного и художественного материала в «школах» Табакова и Митронова мешает последовательному расположению упражнений, этюдов, пьес, направленных на развитие определенных первоначальных игровых навыков трубача, так как овладение мажорными и минорными гаммами, являющиеся обязательным разделом в обучении, не имеет важного значения в первые годы, когда вопросы постановки амбушюра, дыхания, развития музыкального слуха и образно-художественное воспитание ученика являются решающими.

Очевидно, что расположение материала в «школах» по принципу последовательного нарастания трудностей различного характера, независимо от ладотонального их усложнения, является наиболее приемлемым.

К сожалению, некоторые «школы», изданные в нашей стране, грешат неточными формулировками, отсутствием логики в подборе учебно-педагогического репертуара, слабым знанием новых методов постановки амбушюра, исполнительского дыхания, работы языка, психологии музыкального восприятия и развития слуха.

Среди «школ» зарубежных авторов ведущей является «Полная школа для корнета-а-пистона и саксгорна» Ж. Арбана. Большинство видных педагогов сходятся на том, что никакая другая «школа» не смогла до настоящего времени сравниться с выдающейся системой занятий Арбана, на которой уже более века воспитываются целые поколения трубачей-виртуозов.

В своем капитальном труде Арбану удалось обобщить все виды существовавшей в то время техники корнета, которая стала свойственна трубе в XX веке. Это своего рода энциклопедия. Изучая ее, можно осваивать и совершенствовать все необходимые приемы игры на трубе. «Школа» включает: довольно подробные методические указания, к которым, конечно, надо относиться критически, исходя из современных требований методики; обширный раздел первоначальных упражнений с применением атаки звука и legato; гаммы мажорные, минорные и хроматические; многочисленные упражнения в мелизмах; упражнения в интервалах (вплоть до октав и децим); минорные и мажорные трезвучия, доминантсептаккорды и уменьшенные септаккорды; органный пункт; удар языком при трехдольном и двухдольном staccato; 14 характерных этюдов; 12 фантазий и арий с вариациями.

Первое, что необходимо знать педагогу, занимающемуся с учеником по «школе» Арбана, это то, что автор не предусматривает в своем пособии единой методической линии усложнения инструктивного материала и освоения трубачом элементарных исполнительских приемов. «Школа» строится по принципу разделов на каждый вид техники. И только собственные знания и опыт помогут педагогу в правильном подборе упражнений, необходимых ученику на том или ином этапе обучения. У нас в стране «школа» Ж. Арбана – Ж. Мэра в сокращенном виде издана в 1964 и 1970 годах под редакцией Г. Орвида. Среди наиболее популярных в США и Западной Европе «школ» — «Ежедневные упражнения и технические этюды для трубы» Макса Шлоссберга.

Широкое распространение в США получили «Первоначальные занятия для корнета» Герберта Кларка, одного из выдающихся американских виртуозов – корнетистов конца XIX – начала XX века; учебные пособия «Современный метод для корнета и трубы» в трех частях Эрнста Вильямса; «Техника игры на трубе» Луиса Дэвидсона и другие. К упомянутым сборникам упражнений следует присоединить «Ежедневные занятия для корнета и трубы» Уильямса Тика, «От разыгрывания до концерта» Чарлза Маргулиса, «Ежедневные упражнения для трубы» в четырех частях Альберта Манчини и другие.

Одной из последних изданных в США «школ» является «Полная современная школа для трубы или корнета» Чарлза Колина (Нью-Йорк, 1975). «Школа» включает в себя восемь разделов, которые в свою очередь являются отдельными пособиями, независимыми друг от друга. Некоторые из них были изданы ранее. Названия разделов следующие: «Мелодическая основа», «100 оригинальных разыгрываний», «Подвижность губ» (три части), «Прогрессивные ежедневные упражнения», «Контроль дыхания», «Искусство трубной техники», «Художественные этюды»», «32 оригинальных дуэта».

Наиболее интересными в «школе» Колина является первый раздел – «Мелодическая основа». Он состоит из пятнадцати подразделов, каждый из которых должен обеспечить новый качественный шаг в первоначальном освоении учеником инструмента. Интересными являются изданные недавно в Швейцарии пособия «Дыхание, опора, амбушюр, метод» западногерманского трубача Рольфа Кинга и «Разыгрывание + упражнения» американца Джеймса Стемпа.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: