Схемы примочек Distortion

Схемы гитарных примочек

BOSS DS-2 Turbo Distortion(153 KB) — Копия с оригинала. Классная примочка для игры соло. Два режима: гладкая АЧХ и подъем «середины», как раз для соло.

BOSS HM-2 Heavy Metal(10 KB) — Заслуженный прибор, в свое время очень популярный. Интересная схемотехника ограничителя, но собирать ее не стоит. В схеме включения могут быть ошибки на 1 знак в номиналах.

BOSS Metal Zone(10 KB) — Классно звучит, но примочке не хватает драйва.

BOSS MT-2 Metal Zone(44 KB) — Плотный, высококачественный дисторшн. Встроенный трехполосный эквалайзер с параметрической «серединой».

DOD FX-86 Death Metal(9 KB) — Самая крутая/драйвовая примочка для металла. Есть недостатки: ее сложно собрать и при сборке нужно постоянно подстраивать цепь питания. Вместо оригинальных операционников можно ставить 5532, схема включения с нашими «полевиками» будет работать неправильно.

DOD FX-69B Grunge(10 KB) — См. описание DOD FX-86 Death Metal. Отличная примочка, звучит намного лучше, чем BOSS XT-2 Xtortion. Правда, по шумам они почти одинаковые.

IBANEZ BN-5 Black Noise(7 KB) — Достаточно тяжелый звук при небольшом количестве деталей. 3 параметра регулировки, поэтому ее, как и Ibanez Sonic Distortion, можно с легкостью собрать в корпусе от Гланда distortion.

IBANEZ MS-10 Metal Charger(11 KB) — Серьезный прибор. Очень много деталей. По сложности сравним с DOD Death Metal, но звучит хуже.

IBANEZ TM-5 Trash Metal(9 KB) — Драйва больше чем в Ibanez BN-5 Black Noise, тоже 3 ручки, на любителя.

IBANEZ Sonic — Distortion (9 KB) Заслуженное изделие. Начинающим рекомендуется выбросить плату с примочкой «Гамма» и собрать эту.

DOD FX-53 Classic Tube (7 KB) — Название говорит само за себя.

FENDER Blender (distortion + octaver)(6 KB) — Интересный звук и транзисторная схемотехника.

PEAVEY Tube-Sound Distotion (PEAVEY Bandit Combo)(15 KB) — Насчет лампового звука — это все неправда, но если повозиться со смещением, то. В общем, идея интересная, но требует знание принципов работы операционников.

ProCo Rat(18 KB) — Тоже много народу в нее играло и все хвалили.

MXR Distortion+(9 KB) — Это не дисторшн, а фузз (а-ля DOD OD250).

Tube distortion (handmade)(6 KB) — Очень простая схема. К сожалению, звучит, как и транзисторная, так как чтобы лампа хорошо звучала и меньше шипела, требуется высоковольтное питание — 200-400 вольт. Трансформатор с конденсаторами обойдется минимум в 6-7$.

  • BOSS HM-2 (ещё 2 варианта)
  • Black Box Sustain
  • Carlin Compressor/Fuzz
  • Distortion
  • Distortion Booster
  • DOD Compressor Limiter 525
  • EH Small Stone Phaser (Issue J)
  • Electra Distortion
  • Electro Harmonix Fuzz-Wah
  • Electro Harmonix Soul Preacher
  • Foxx Fuzz-Wah
  • Fuzz 001
  • Fuzz Face
  • Guitar Effects Unit (Octaver-Fuzz)
  • Harmonic Sweetener
  • Ibanez Tube Screamer TS-9
  • Jimi Hendrix Fuzz Face
  • Jordan Boss-Tone
  • JSH Fuzz
  • Maestro Fuzz
  • Mister Cry-Baby
  • Modified Tube Sound Fuzz
  • Mosrite Fuzz-Rite
  • Muff Fuzz (Electro Harmonix)
  • MXR Hot Tubes Distortion
  • Olson New Sound
  • Stage Center Reverb Unit

Krank Distortus Maximus — схема дисторшн педали

Принципиальная схема гитарной педали Distortus Maximus — первая педаль от Krank, коробочка-монстр с высоким коэффициентом усиления. Она описывается многими пользователями как более чем педаль с богатым гармоническим синтезом.

Distortus Maximus оснащен 3-полосным эквалайзером, кнопкой переключения байпаса и 9В адаптер постоянного тока / батареи. Эта педаль действительно может дать усиленный чистый звук, полный звук с высоким коэффициентом усиления.

Стоимость данной коробочки находится в пределах 150-200 долларов. Если у вас ограниченный бюджет то предлагаем вам изготовить данную педаль самостоятельно.

Вот как выглядит данная коробочка эффектов:

Рис. 1. Оригинальный дизайн педали Krank Distortus Maximus

Послушать и посмотреть как работает данная коробочка можно из видео:

Что внутри приставки

Розобрав педаль мы увидим вот такую плату с электронными элементами:

Рис. 2. Внутренности педали Krank Distortus Maximus

Принципиальная схема

Схема приставки Krank Distortus Maximus приведена ниже, одна микросхема-ОУ LM386 и два транзистора вместе с небольшой наружной обвязкой в виде резисторов и конденсаторов.

Рис. 3. Принципиальная схема дисторшн-педали Krank Distortus Maximus.

Детали и печатная плата

Рис. 4. Расположение выводов транзистора BC550.

Печатная плата для приставки Krank Distortus Maximus представлена ниже:

Рис. 4. Печатная плата для дисторшн-педали Krank Distortus Maximus.

На печатной плате есть диод D1 и резистор 1K, которые отсутствуют на принципиальной схеме (рисунок 3). Диод нужен для защиты схемы от переполюсовки питания, а резистор (1кОм) для подключения индикатора питания — светодиода LED.

В остальном печатная плата полностью соответствует принципиальной схеме Krank Distortus Maximus. Схему можно собирать с буферным каскадом на транзисторе Q2 (дополнительное усиление) или без него, в каждом из этих случаев нужно правильно запаять перемычки.

Рис. 5. Схема запайки перемычек с использованием буферного каскада на транзисторе Q2.

Рис. 6. Схема запайки перемычек без буферного каскада на транзисторе Q2 (детали на впаиваются).

Скачать разводку печатной платы Krank Distortus Maximus: krank-distortus-schematic-and-layout.zip

Подготовлено для сайта RadioStorage.net

  • PCBWay — всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН.
  • Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет.
  • Проекты с открытым исходным кодом — доступ к тысячам открытых проектов в сообществе PCBWay!

  • Обзор динамиков JBL, характеристики и анализ
  • Схемы дисторшн (distortion) приставок к электрогитаре на ОУ и транзисторах
  • Схема генератора автовибрато для соло — гитары
  • Конструкция двухполосной акустической системы (AC)

Спасибо, попробую собрать.Интересно звук какой?

Собрал звучит так себе.Почему то не горит светодиод.

Звучит отлично, даже при условии, что использованы аналоги деталей. Оформил в годный корпус, лабаю. Схему читайте внимательнее, есть небольшая ошибка, при внимательном монтаже сразу выплывает. Схема не даёт фонов, не глушит оберы, дружит с низкоомными комбарями. Достаточно широко меняет тембры, причём есть зависимость ручек тембра друг от друга, позволяющая широко менять звук.

собрал, звук порадовал, хуже чем оригинал педали, но мне кажется это из-за керамических кондеров, поменяю на пленочные, надеюсь станет лучше.

какое сопротивление переменных резисторов на печатной плате? какие есть ошибки в печатке?

Печатную плату уже проверяли на соответствие схеме, не поленитесь сами еще разочек все проверить. Сопротивление переменных резисторов указано на схеме.
Приведем некоторые рекомендации:

  • Конденсаторы С1-С4, С7, С9. С10, С12 желательно ставить пленочные;
  • С микросхемами можно поэкспериментировать, например поставить LM386N-1, в общем подобрать ту, на которой будет лучшее звучание (перегруз);
  • Транзисторы все же лучше ставить зарубежные (BC550, BC547), если их заменить на КТ3102 или подобные, то звучать кренк станет хуже;
  • Корпус желательно делать из металла, чтобы экранировать схему, как вариант можно попробовать экранировать фольгой и поместить в корпус из пластмассы или оргстекла.

Узел с темброблоком можно пересчитать под применение более низкоомных переменных резисторов, вот пример (с сайта cxem.net).

Читайте также  Art Market 2 в клубе Artefaq

А как к этому всему приделать кнопку?

Вот схема подключения кнопки 3PDT к плате Krank Distortus Maximus:

При отжатой кнопке сигнал проходит с входного гнезда на выходное, минуя схему примочки (Bypass). При нажатой кнопке минус питания (желтый) подключается к светодиоду, он своим свечением указывает что схема примочки задействована в цепочке, сигнальные провода (синий и красный) входного и выходного гнезд подключаются к схеме обработки звукового сигнала.

Если схема питается от батареи на 9В, то питание на схему поступит только при включении штекера в гнездо IN (минус батареи будет подключен к минусу всей схемы).

Сопротивление резистора R — выбрать от 1,2К до 2,2К, в зависимости от используемого светодиода.

Резистор R9 в базе выходного транзистора слишком мал: транзистор почти полностью открыт и будет вносить незапланированные искажения, а сам резистор шунтирует через шину питания регулятор громкости. Корректное решение — использовать резистивный делитель U/2, от которого запитать базу через 470 кОм, а лучше — 1МОм. В этом случае не будет проблем с типом транзистора и его правильным режимом.

Master Blaster, будь любезен, схемку включения последнего каскада, которую рекомендуешь, нарисуй.(syp1956syp[собачка]yandex.ru)
root, мне кажется надо на рисунке подключения кнопки 3pdt поменять местами in и out платы кранка.

Юрий, спасибо за замечание. Рисунок исправлен.

Не совсем понятно, куда подключается IN от кнопки 3PDT. на схеме указано где-то в районе узла между резистором 4.7Mom (на разводке кстати его нет), и кондёром 4.7 нанофарад.

Покажите как, если есть возможность

Здравствуйте, Иван. В архиве с печатными платами оставлена только одна из них, все компоненты и точки подключения на ней (Battery, IN, OUT, LED) подписаны.

Статья дополнена, добавлено описание перемычек в случаях с использованием каскада на Q2 и без него.

Если вы делали по другому варианту и каких-то компонентов не хватает (например R1), то можете запаять их со стороны дорожек на уже изготовленной печатной плате.

Спасибо большое, пошёл пробовать.

Всем добрый день ,можете добавить структурную схему кранка ?

Здравствуйте. Схема состоит из последовательно соединенных частей:

  1. Входной усилитель на транзисторе Q1
  2. Регулятор уровня усиления — GAIN
  3. Усилитель низкой частоты на микросхеме LM386
  4. Темброблок — HI, MID, BASS
  5. Регулятор уровня громкости — MASTER
  6. Выходной усилитель на транзисторе Q2

Работает но к сожалению очень тиха. Как можно подобное исправить?

Добрый день, Aleksey. Попробуйте увеличить уровень усиления на входе устройства, к которому вы вы подключаете выход примочки — звуковая карта ПК, усилитель мощности и т.п.

Проверьте напряжение питания схемы во включенном состоянии, там должно быть примерно +9В.

Если вы собрали схему без дополнительного каскада усиления на транзисторе Q2, как на рисунке 6, то для увеличения уровня выходного сигнала можно его собрать.

Причиной низкого уровня громкости может быть одна или несколько ошибок при установке электронных компонентов, например где-то вместо 47мкФ установили 47нФ или вместо 100 Ом установили 100кОм и т.п.

Примеры обозначения номиналов на схеме в зарубежном формате и их расшифровки:

  • 10u — 10мкФ
  • 27n — 27нФ
  • 470p — 470пФ
  • 100 (R7) — 100 Ом
  • 50K — 50кОм
  • 4.7MEG — 4.7МОм

Коэффициентом усиления микросхемы LM386 можно управлять цепочкой, которая подключена к выводу 8. Попробуйте поэкспериментировать с сопротивлением резистора R7.

Даташит на микросхему LM386 — lm386.pdf

Проверь конденсатор C3.

Добрый день! Подскажите пож, как называется тип разьемов, используемых тут?

Добрый день! Гнезда под аудио разъемы: TRS 6.3 (jack) 3008 стерео.

Сделай сам

Часть III. Практические примеры

Krank Distortus Mod

И дея очень простая – берём пару проверенных схем олдскульных примочек, сделанных для игры в ламповый комбо, и дооснащаем их системой дополнительных повторителей и фильтров. Таким образом, делаем их универсальными и пригодными для игры на любой гитаре, не только в комбо, но и в линию.

Источник оригинальных схем: Guitar-gear.ru

Первым был уже известный Krank Distortus Maximus. Я сделал к нему следующий мод:

Разберём его работу подробнее. Конденсатор С1 является разделительным. Резистор R5 включен в цепь эмиттора транзистора, поэтому для расчёта входного сопротивления схемы его надо увеличить в бета раз. Возьмём бета

300. Получим 117 кОм. R4 и эквивалентный (увеличенный в 300 раз) R5 включены параллельно на «землю». Их общее сопротивление (43х117)/(43+117)=31 кОм. Пусть выходное сопротивление гитары равно 5 кОм. Получаем на входе RC-фильтр высоких частот с сопротивлением R=31k+5k=36k и ёмкостью С=С1=4,7 нФ. Вычислим частоту среза. 1/(2πfС)=941 Гц. Значит, коэффициент усиления будет плавно возрастать примерно до 941 Гц. 941>648, то есть подъём средних (или спад нижних, что одно и тоже) частот будет достаточным, чтобы нормально перегружалась нота «ми» на 12-м ладу.

Далее, в коллекторе транзистора есть R3, после транзистора стоят R6, R7 и микросхема LM386 со входным сопротивлением 50 кОм. Последовательно с ними есть конденсаторы C2, C3. Компонентов много, грубый расчёт даёт нам ещё один ФВЧ первого порядка с частотой среза 150-200Гц и небольшим ослаблением низов (81Гц

3дБ). Так как у акустической гитары на борту уже есть предусилитель, в её спектре мало средних частот, такой «довырез» низов будет очень кстати. R7 просто регулирует коэффициент усиления до микросхемы. Дальше – интереснее. Конденсатор С4 совместно с резистором R6 образуют фильтр низких частот с частотой среза 2,5÷3 кГц, который вырезает «лишние» гармоники и акустические призвуки из спектра ещё до ограничения сигнала по амплитуде. Очень полезная штука. Теперь спектр акустики не будет сильно отличаться от электрогитарного. Оставляем всё как есть.

После рассчитанного фильтра идёт микросхема LM386N-3. Это усилитель класса «Б». Класс «Б» – значит с небольшими (мягкими) нелинейными искажениями. Для нас – самое то.

Эта микросхема выполняет роль нелинейного элемента (лампы): даёт большое усиление, перегружается по питанию и обеспечивает кучу нужных нам нелинейных искажений. Цифру и букву в названии микросхемы можно брать любую, на звук существенно влиять не будет. Корпус лучше DIP-8, так удобнее паять.

Далее идёт старый маршалловский темброблок. По современным меркам он очень примитивен и умеет только одно – ослаблять средние частоты (поднять их или получить линейную АЧХ не получится), но все номиналы подобраны как раз под электрогитару. Изначально темброблок проектировался, чтобы работать с «ламповыми» сигналами напряжением около 500 В, поэтому номиналы резисторов взяты очень большими, а конденсаторов – очень маленькими. Иначе он бы просто перегрелся и сгорел. У нас амплитуда сигнала всего 4,5 В. Для удобства я уменьшил номиналы резисторов в пять раз. Соответственно, в пять раз увеличил номиналы конденсаторов, чтобы частоты среза остались на месте. Обратите внимание на резистор R11, в оригинале он был логарифмическим на 1 МОм, но по логике вещей теперь должен стоять логарифмический резистор на 250 кОм. Однако нам известно, что логарифмический резистор имеет рабочее (среднее положение) в точке 10÷20% от номинала. Смотрим картинку:

Читайте также  Скачать обои на рабочий стол HD

Поэтому для простоты можно уменьшить его ещё раза в три-четыре, и взять с линейной характеристикой, как я и поступил.

Итак, пусть R11=47 кОм. Я пересчитывал все частоты среза на листе бумаги и в программе Tonestack Calculator. АЧХ искомого фильтра и моего абсолютно одинаковые, ничего не изменилось.

После темброблока идёт фильтр высоких частот. Я взял за основу AMZ Speakersim и уменьшил номиналы резисторов с 12 до 10 кОм, чтобы подвинуть частоту среза с 3,5 до 3,9 кГц.

Первый операционный усилитель выполняет роль простого повторителя между пассивным темброблоком и фильтром, идущим далее.

С точки зрения схемотехники этот фильтр имеет второй порядок, хоть в нём и три конденсатора (потому что между первой и второй RC-цепочкой нет отдельного повторителя). Поэтому я поставил две дополнительные RC-цепочки.

Смотрим конденсаторы С10 и С12. Теперь фильтр стал иметь четвёртый порядок (как у «маршалла»), а частота среза вернулась на место, примерно на 3,5 кГц. Теперь можно играть даже через домашний музыкальный центр.

Собрал всё на макетной плате. Вот фото оригинального Krank Distortus и того, что получилось у меня.

Это первая педаль, звук которой меня устраивает, и в которой не захотелось ничего переделывать. Записывать звук с домашнего кабинета мне нечем. Можно было бы воспользоваться специальным плагином для записи электрогитары, но нас ведь интересует звук без обработки, в линию; поэтому просто выложу ссылку на звучание оригинала через комбо:

Так как я ничего не изменял, кроме выходного фильтра, то звучит очень похоже, только никаких специальных плагинов и «гитар ригов».

Ibanez Tube Screamer Mod

Пока я баловался вечерами с вышеперечисленными примочками, продалась моя электрогитара. Зато я стал обладателем акустической гитары Morris W20 (как на фото в части III) и звукоснимателя Skysonic T903 к ней, вот такого:

Этот звукосниматель содержит сингл (а точнее humcanceler), микрофон для передачи «живого» акустического звука и встроенный предусилитель, но не имеет регулировок тембра.

По этой причине следующей задумкой стал предварительный усилитель с двумя раздельными каналами – чистым акустическим (с регулировками ВЧ/НЧ/СЧ)и перегруженным, с регулировкой Tone. Хотелось предварительный усилитель для фингерстайла, как в этом видео:

Кстати, на концерте группы «Воскресенье» Сапунов пилил электроакустическом Takamine отличные тягучие соло через перегруз. Сам видел.

Слушайте Сотворю тебе мир — Воскресение на Яндекс.Музыке

Мне захотелось также.

За основу для чистого канала взял фильтр под названием Tone Mender. Для перегруженного канала за основу взял Ibanez Tube Screamer TS-9, а точнее, его клон. Я оставил саму идею (форму АЧХ), но собрал всё на операционных усилителях и доработал фильтры на входе и выходе.

Вот, что у меня получилось:

Чистый канал – здесь всё просто. Это тот же маршалловский tone stack. Если ставить линейный резистор Bass, лучше взять номинал чуть меньше, на 330 кОм, чтобы рабочая область была на «12 часов». На входе перед темброблоком – неинвертирующий усилитель с большим входным сопротивлением. Это чтобы увеличить амплитуду сигнала и компенсировать его последующее затухание в темброблоке (3÷14дБ). После него – обычный повторитель, чтобы можно было подключаться в любой оконечный усилитель, не заботясь о его входном сопротивлении.

Перегруженный канал – доработанный Ibanez Tube Screamer. На входе повторитель. За ним ФНЧ (смотрим на R16 и конденсатор С12) с частотой среза 2,4 кГц. На втором операционном усилителе собран ФВЧ, дающий подъём АЧХ до 740 Гц. ФНЧ и ФВЧ, включённые последовательно, дают нам полосовой фильтр средних частот. Чуть меньше песка в звуке, возможность подключения акустической гитары. На этом же, втором ОУ происходит ограничение сигнала по амплитуде.

Ограничение происходит за счёт диодов D3, D4, D5. Пробовал разные сочетания. Симметричное и асимметричное ограничение действительно отличаются на слух. При асимметричном появляется больше рычания в звуке. Форма сигнала имеет значение. Можно попробовать в качестве D5 использовать светодиод. У меня наиболее «ламповый» звук получился именно при таком сочетании диодов и конденсаторе 47 пФ. Осциллограмма должна быть вот такой:

Асимметрия отрицательной и положительной полуволн даёт разное количество диодов в верхнем и нижнем плече отрицательной обратной связи. Конденсатор даёт плавно скруглённые углы и небольшой скос основания трапеции (теоретически он имеет форму экспоненты). Да здравствуют чётные гармоники!

После ограничителя идёт выходной темброблок. Он собран на операционном усилителе (IC2b).

По смыслу это тоже ФНЧ первого порядка (кто бы мог подумать?), только его частота среза может перестраиваться потенциометром Tone A20k примерно от 700 Гц, до 3,8 кГц.

У оригинальной схемы есть проблема: если Тоne убавить, звук получается приятный, но мутноватый, неяркий. Если чуть прибавить – становится много песка в звуке, целый песчаный карьер. Фильтра первого порядка не хватает, чтобы в достаточной степени погасить нежелательные верхние частоты. По этой причине я добавил конденсаторы С13, С14, С15 по 33 нФ. Они образуют с соответствующими резисторами 1кОм дополнительные RC-фильтры.

Частота среза чуть уползает вниз. Поэтому R11 уменьшил до 180 Ом. Суммарный фильтр имеет уже третий порядок (не забываем ещё про полосовой фильтр на входе). Этого хватает, чтобы убрать лишний «песок» и создать ламповый звук. Тубскример переводится как «ламповый крикун».

Если будет не хватать «песка и железа» в звуке, номиналы С12 и остальных «синих» конденсаторов на схеме следует уменьшить раза в полтора.

Всё это я тоже собрал на макетной плате. Перегруз собирал на микросхеме TL074 – это четыре ОУ в одном корпусе и никаких отдельных транзисторов. Получилось очень компактно. После многочисленных проб и переделок, упаковал плату в корпус от пульта сварочного автомата. Корпус, правда, огромный, зато винтажно.

При такой схеме у готового предусилителя должно получиться семь потенциометров и две кнопки байпасса (отдельная на каждый канал), но мне стало лень. И так огромное количество крутилок, отверстий и проводов. Решил упростить монтаж. Преамп для чистого канала у меня включен постоянно, поэтому отдельный байпасс для него делать не стал, собрал всё напрямую.

Регулятор громкости Level чистого канала заменил резистором на 100 кОм. Снаружи корпуса остались только крутилки темброблоков и гейн – лень было сверлить корпус.

Получилось вот так:

В завершение хочу сказать: обе описанные примочки можно подключать в комбо, также как и обычные педали. Подобным образом можно доработать любую аналоговую схему гитарных эффектов. Сделанные мной доработки добавляют им универсальности и снижают требования к характеристикам музыкального инструмента, оконечного усилителя и акустической системы.

KOMITART — развлекательно-познавательный портал

Разделы сайта

  • » На Главную
  • » Радиолюбителю
  • » APEX AUDIO
  • » Блоки питания
  • » Гитарные примочки
  • » Своими руками
  • » Автомобилисту
  • » Service-Manual
  • » PREAMPLIFIERS
  • » Бесплатные программы
  • » Компьютер
  • » Книги
  • » Женские штучки
  • Готовим вкусно и быстро
  • » Игры на сайте
  • » Юмор
  • » Разное — интересное
Читайте также  Джеймс Блант представил новый сингл Cold

GNEZDO NEWS

Друзья сайта

Статистика

Собираем педаль RIOT DISTORTION.

Собираем педаль RIOT DISTORTION.

Собираем RIOT Distortion

Сегодня мы решили поделиться с вами материалом для повторения еще одной гитарной педали, на сей раз речь пойдет о RIOT Distortion, которая в линейке этого эффекта не то чтобы дюже крутая, но и не является такой уж дешевой по цене. Поэтому исходя из этого, если вам нравится как звучит эта педаль, попробуйте собрать ее самостоятельно. Как обычно, начнем с принципиальной схемы:

Педаль имеет три регулятора:

• DRIVE – уровень перегруза (линейный потенциометр, характеристика “В”)
• TONE – регулятор тембра (обратно-логарифмический потенциометр, характеристика “С”)
• VOLUME – громкость (логарифмический потенциометр, характеристика “А”)

Примечание! Все потенциометры можно поставить с линейной характеристикой “В”, работать будет без особых отклонений в корректности регулировки.

В педали применен микротумблер с положениями ON-OF-ON на 3 положения.На снимке педали мы видим его под названием VOICE. В среднем положении все контакты разомкнуты. То есть данный тумблер в крайних положениях подключает либо первый ограничитель на кремниевых диодах, либо второй ограничитель на германиевых диодах в добавок к основному светодиодному. Если быть точнее, первый ограничитель собран на двух стабилитронах на напряжение стабилизации 51 Вольт, и синего светодиода, включенного параллельно но в обратную сторону. Если таковых стабилитронов нет, ставьте обычные диоды 1N4148, работать будет.
Если вы не смогли обзавестись германиевыми диодами 1N34 для второго ограничителя, вместо них можно поставить отечественные Д9.

Печатная плата состоит из двух частей, это основная плата педали, и маленькая для установки микро-тумблера с небольшим количеством элементов. Вид платы LAY6 формата выглядит так:

Фото-вид платы LAY6 формата:

Размер основной платы 39 х 55 мм. Плата односторонняя.

LAY6 платы микро-тумблера и фото-вид показаны на следующем изображении:

Многие радиолюбителя, собирающие гитарные педали, изготавливают стойки для потенциометров из фольгированного стеклотекстолита с вытравленными дорожками, снимок ниже:

Но, в принципе, никто не запрещает установить регуляторы на стойки из толстой медной проволоки, или вообще сделать монтаж гибкими проводами. На наш взгляд, гибкими проводниками конечно делать можно, но со стойками конструкция получается более жесткая и прочная, да и печатная плата при этом не нуждается в дополнительном креплении. Единственное, если вы захотите изготовить стойки методом травления, индивидуально подберите их высоту именно для того корпуса, в который будете монтировать схему. Выбор за вами, ну а в файле LAY6 вы найдете все три платы в отдельных вкладках.

Внешние соединения печатных плат с кнопкой 3PDT и разъемами показан ниже:

Внешние соединения с платой Riot Distortion

Список элементов для повторения схемы RIOT Distortion.

Резисторы (мощность ¼ Ватта)

• R1 – 2,2M – 1 шт.
• R2,R6 – 1k – 2 шт.
• R4 – 470k – 1 шт.
• R7 – 10k – 1 шт.
• R8 – 1M – 1 шт.
• R9, R11 – 470R – 2 шт.
• R10 – 220R – 1 шт.
• R13 – 11k – 1 шт.
• R14 – 8k2 – 1 шт.
• R15 – 100k – 1 шт.
• R16 – 100R – 1 шт.
• R17, R18 – 22k – 2 шт.
• R19 – 4k7 – 1 шт.

Переменные резисторы:

• R3 – VOLUME – A10K (логарифмический, можно поставить линейный) – 1 шт.
• R5 – DRIVE – B100K (линейный) – 1 шт.
• R12 – TONE – C10K (обратно-логарифмический, можно поставить линейный) – 1 шт.

• С1, С9, С10 – 22n – 3 шт.
• С2 – 33pF – 1 шт.
• С3 – 10mF/16V – электролит – 1 шт.
• С4, С7 – 100pF – 2 шт.
• С5 – 220n – 1 шт.
• С6 – 100n – 1 шт.
• С8 – 2,2mF/16V – электролит – 1 шт.
• С11 – 1mF – 1 шт.
• С12, С13 – 47mF/16V – электролит – 2 шт.

• DA1, DA2 – JRC4580 – 2 шт.

• D1 – 1N4007 – 1 шт.
• D2, D3 – стабилитроны на 51 Вольт (или диоды 1N4148) – 2 шт.
• D4, D5, D6, D7 – 1N34 (или отечественные Д9) – 4 шт.
• LED1 – любой светодиод – 1 шт.
• LED2 – синий светодиод – 1 шт.
• LED3, LED4 – красные светодиоды – 2 шт.

• Jack 6.3 stereo – IN – 1 шт.
• Jack 6.3 mono – OUT – 1 шт.
• Кнопка бля байпаса 3PDT – 1 шт.
• Тумблер ON-OFF-ON на три положения – 1 шт.
• Гнездо подключения внешнего питания – DC 9V – 1 шт.
• Разъем для подключения батарейки типа КРОНА – 1 шт.

О выборе корпуса для педали мы писали в статье:

Материалы для повторения схемы педали RIOT Distortion доступны для скачивания, размер файла архива – 0,56 Mb.

Уважаемый Пользователь!
О том, как получить нужный материал, прочитайте информацию по кнопке ниже:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: