Сериал Винил от Скорсезе и Джаггера: почему СТОИТ смотреть

Мик Джаггер про сериал «Винил» и 70-е: «Я вообще ничего не помню»

Кажется, что ностальгия по 70-м годам с их музыкой и модой сейчас достигла своего апогея, и лучшего момента для выхода сериала «Винил» нельзя и представить. Состав людей, принявших участие в его создании, безусловно внушает доверие – Мартин Скорсезе в качестве продюсера, шоураннер Теренс Уинтер, который тусовался в клубе CBGB в годы юности, Мик Джаггер и его давний друг и продюсер Виктория Пирман (вместе они работали над фильмом «Джеймс Браун: Путь наверх») и коллега Скорсезе, Эмма Тиллинжер Коскофф. Также в работе над «Винилом» задействованы Рик Йорн (продюсер «Волка с Уолл-стрит» и «Авиатора») и Джордж Мастрас (создатель «Во все тяжкие»). Так что можно не сомневаться – одежда, которую носят работник рекорд-лейбла Ричи Финестра (Бобби Каннавале), его жена Дивон (Оливия Уайлд), скользкий коллега (Рэй Романо), амбициозный менеджер по работе с артистами (Джуно Темпл) и похожая на Ричарда Хелла рок-звезда (Джеймс Джаггер, один из многих отпрысков Мика), будет смотреться как настоящее рок-пиршество для глаз.

«Мало кто знает, — говорит Коскофф, — что Марти очень хорошо разбирается в моде и страстно ее любит. Его родители работали в Швейном квартале и с детства воспитали в нем любовь к моде. Думаю, что его внимание к гардеробу будет особенно заметно в этом сериале. Наш художник по костюмам Джон Данн очень ответственно подошел к вопросу и за те две недели, пока он создавал кучу костюмов для каждой серии, он творил настоящее искусство».

Дизайнером костюмов в пилотной серии был оскаровский номинант Марк Бриджес. Затем пришел Данн, уже работавший со Скорсезе на «Нью-йоркских историях», «Казино» и «Подпольной империи». «В отличие от «Подпольной империи», мы могли найти в винтажных магазинах подходящую одежду, которая не рассыпалась бы в прах при прикосновении». При том, что было использовано много аутентичных костюмов 70-х годов, большинство нарядов для исполнителей главных ролей Данн и его команда придумывали сами, взяв за основу образцы высокой моды тех времен, придуманные Халстоном, Стивеном Барроузом и Тейей Портер. Данн также проводил много времени в магазинах винтажной одежды, например, в Decades в Лос-Анджелесе. «Если вы при просмотре нажмете на паузу, — рассказывает Теренс Уинтер, — то увидите, насколько Джон заморочен на деталях. Он настоящий историк моды». При этом сам Данн признается: «Были моменты, когда нас спасала одежда в стиле 70-х от Topshop’a и Uniqlo».

Конечно, Нью-Йорк 1973-го года был на пике крутизны – это был одновременный расцвет глэм-рока, панка и диско. «Я думаю, Марти, Терри и Мик выбрали это время, потому что тогда происходило рождение новой культуры – говорит Данн. – Клуб «Max’s Kansas City» был в полном расцвете: тусовка Энди Уорхолла, Лу Рид и The Velvet Underground, Боуи, Роберт Мэпплторп, Элис Купер. Осталась масса фотографий». Скорсезе убежден, что тогда люди относились к одежде серьезнее, ведь было множество костюмов – «модовская одежда, которую носит Ричи и его друзья, глэмовые ребята в блестках и боа из перьев, панки, мафиози в шелковых костюмах. Все это, так или иначе, пересекалось. На съемках «Винила» я снова погрузился в то время. Я, конечно, многое помнил, но все равно я чувствовал себя как археолог, ведь тот мир настолько же далек, как и Нью-Йорк фильма «Эпоха невинности». Возвращение в этот город начала 70-х было сродни проведению раскопок. Прекрасные костюмы помогли нам восстановить мир 73-го года». Виктория Пирман добавляет: «Аутентичность моды в фильме просто поражает. Я росла в Великобритании, и моими иконами стиля были Осси Кларк и Биба — всего этого очень много в «Виниле». Мы могли изучить всю одежду до съемок, чтобы покритиковать и поправить что-то, если это было нужно».

Можно было бы предположить, что Джаггер сильно помогал советом по поводу моды, но Данн рассказывает со смехом: «Я его спрашиваю: «Все правильно, так и было?». А он шутит: «Не спрашивай меня. Я вообще ничего не помню!». Но он был как Зелик: во время подготовки к работе мне редко попадалось фото, неважно, нью-йоркское или лондонское, на котором не было бы Джаггера». Джаггер делится: «Что касается одежды – конечно же, я все это прожил и знал много музыкантов той эпохи. Многие менеджеры групп одевались так же, как их музыканты».

Чтобы передать стремление к крутизне у молодых работников музиндустрии, Данн часто посещал магазин винтажной обуви Cherry, где «была потрясающая коллекция обуви на платформе. Их было непросто найти, потому что мода на них продолжалась всего пару лет». Данн одел Каннавале в хлопковые костюмы с Сэвил Роу и кожаные куртки: «Его герой – большая шишка в своей сфере, и ему приходится общаться с гангстерами и рок-звездами вроде Роберта Планта, которые не доверяют «пиджакам». Тогда еще в моде был полиэстер. Некоторые вещи выглядели совсем чудовищно, в Cherry хватало этого добра. Мы даже сделали так, чтобы пряжка на ремне сочеталась с ботинками, потому что так по идее должны были выглядеть стремящиеся к крутизне работники лейблов». Иногда Каннавале надевал одежду из полиэстера, и Данн ему говорил, что «он единственный, на ком она прилично смотрится. Он морщился, но не спорил».

Героиню Уайлд, Дэйвон, Данн описывает, как «нью-йоркскую художницу, которая оказалась в Коннектикуте с ребенком на руках. Она считает себя богемой. Поэтому мы ориентировались на Патти Смит ее периода жизни в отеле Chelsea, а также на Джордию O’Киф и Фриду Кало».

Ностальгия по 70-м не собирается отступать в ближайшее время. Данн рассказывает, что во время поиска костюмов им пришлось соревноваться с новым сериалом База Лурмана и полицейскими шоу. В конце концов, это было последнее десятилетие моды, когда она была буйной и хулиганской и обладала яркой индивидуальностью. «Если это так приятно вспоминать нам, тем, кто рос в те годы, — говорит художник по костюмам, — то представьте себе, как это будут воспринимать молодые люди, которых тогда еще не было на свете. Мои юные сотрудники были просто очарованы».

Рецензия на первый эпизод сериала «Винил»

Многоплановый, многослойный и густо населенный яркими персонажами оммаж 60-м и 70-м в исполнении лучших знатоков своего дела. Секс, наркотики, рок-н-ролл, кровь, юмор, страсть, разрушение и созидание

Трейлер

Продюсер звукозаписывающей компании Ричи Финестра переживает не лучшие времена в своей жизни: его бизнес настолько стремительно идет ко дну, что Ричи вынужден подумывать о том, чтобы продать фирму, проблемы с наркотиками и пугающее жестокостью прошлое привели героя к личностному кризису, что незамедлительно отразилось на семье. Ни один проверенный способ уже не способен пробудить Финестру к жизни, он стремительно угасает, но только до тех пор, пока не натыкается на молодую группу со свежим звучанием. Кажется, с помощью молодых рокеров Ричи и сам обретает второе дыхание.

Читайте также  Новый формат Carpool Karaoke: какой будет программа на Apple Music?

Кадр из сериала «Винил»

Сериалу, в титрах которого указаны Мартин Скорсезе, Теренс Уинтер и Мик Джаггер, вряд ли нужны столь убогие костыли, как оценки критиков, но отказать себе в удовольствии посмотреть сдвоенный пилот грандиозного шоу и рассказать о своих впечатлениях вам мы просто не могли, «Винил» – действительно большое событие. Казалось бы, в эпоху «Игры престолов», когда зрелище перемололо и «Клан Сопрано», и «Подпольную империю», и «Безумцев», удивить зрителя будет сложнее сложного, но «Винил» – то шоу, которое вобрало в себя все лучшее от предшественников, но не просто впитало, а щедро отдает с экрана, бьет по всем органам чувств.

Кадр из сериала «Винил»

Первые пять минут сериала могут несколько напугать – кажется, что Скорсезе словно переснимает что-то из своих старых фильмов, настолько узнаваемы эти крупные планы, диалоги и декорации «злых улиц». Даже само по себе такое самоцитирование неплохо, но это лишь первые деревья, за которыми трудно не заметить настоящий лес густой – с кровью, разрушенными зданиями, алкоголем, сигаретами и наркотиками. И с рок-н-роллом, безусловно, иначе зачем это все?

Кадр из сериала «Винил»

Самый ловкий ход «Винила» прячется в том, что многие критики после просмотра стартовых эпизодов не оценили, – шоу охватывает не один временной отрезок, а сразу несколько пластов, каждый из которых можно назвать эпохой. Тут и первое знакомство Ричи Финестры с миром музыкального продюсирования, и первые удары по незащищенным местам. Тут и взлет его как большого продюсера с внушительными связями, которые создают иллюзию неуязвимости. Тут и текущая ситуация постепенного затухания, когда компанию Ричи конкуренты в открытую называют «кладбищем музыкантов». Каждый пласт имеет собственное очарование, собственный закрученный сюжет, собственную интригу и круг интересных персонажей – мы словно получаем три сериала в одном. Но и это не все. Как и положено, сюжет «Винила» крутится не только вокруг Ричи, параллельно героями шоу становятся работники студии Финестры, его супруга и даже кое-кто из музыкантов.

Кадр из сериала «Винил»

Кстати, о музыке. Если кто-то ожидал, что «Винил» будет похож на нашего «Высоцкого. Спасибо, что живой» или на «Джимми Хендрикса», то им стоит умерить свой пыл – сериал не обращается напрямую к звездам того времени, по крайней мере пока. Конечно, весь спектр самой актуальной на тот момент музыки – от АББА до Led Zeppelin – упоминается, но лишь в беседах персонажей. Взамен зрителям предлагается вымышленный коллектив с солирующим сыном Мика Джаггера. Не то чтобы мы чувствовали себя обманутыми, но хотелось чего-то большего.

Кадр из сериала «Винил»

Большее будет в трех других составляющих девиза мира шоу-бизнеса: «Секс, наркотики, рок-н-ролл». Секса в шоу хватает, благо НВО может позволить себе устраивать деловые встречи своих персонажей в окружении настоящей групповой оргии. Предостаточно в кадре и наркотиков. И если бы в сцене с наполнением героиней Джуно Темпл своего тайника в дело вступил какой-нибудь наш Роскомнадзор, замазывать бы пришлось весь кадр, настолько плотно герои сидят на разного рода допинге. Ну а музыка пока лишь незримо присутствует за кадром, что тоже неплохо, мы не против.

Ко всему вышеперечисленному стоит добавить здоровую порцию цинизма, черный юмор, мрачный и тяжеловесный взгляд на мир некоторых из героев шоу, и мы получим добротную связку из Тони Сопрано, Дона Дрейпера и Наки Томпсона. Нужны ли нам подобные повторы? Оказывается, нужны: «Винил» увлекательное зрелище, выгодно выделяющееся не только на фоне прямого конкурента – «Империи», но и в сравнении со всем остальным, что выходит на экраны. У Скорсезе и Уинтера снова получился не сериал, а развернутый на несколько часов художественный фильм. Телевидение раздвигает рамки кинотеатров и позволяет режиссерам писать настоящие большие полотна – к содерберговскому «Никербокеру» добавился «Винил», зритель от этого только выиграл.

Сериал Мартина Скорсезе «Винил»: почему стоит его посмотреть

«Становясь старше, время от времени ты должен выбирать, с кем сражаться. В молодости ты воюешь со всеми. Ты как боец на ринге, дерешься со всяким, кто бы ни вошел. С возрастом приходится осознавать: подожди-ка, это не стоит потраченных сил, потерпи, пока не начнется монтаж.» — Мартин Скорсезе
В этом году на экраны вышел новый совместный проект Мартина Скорсезе, Мика Джаггера и студии HBO под названием «Винил». Афиша делится впечатлениями и поясняется, почему его стоит посмотреть.

  1. Вы являетесь поклонником творчества Мартина Скорсезе и пересматриваете «Славных парней» или «Отверженных» хотя бы один раз в год.
  2. Вы — меломан. Музыкальная составляющая на уровне, все персонажи проработаны и абсолютно музыкальны. В первую очередь, это история о людях. И о том периоде жизни человечества, когда музыка была чем-то большим, чем просто клик на экране смартфона.
  3. Вы — любитель исторических и атмосферных фильмов. Отражение эпохи в фильмах Мартина Скорсезе — это своеобразных штрих к фирменному знаку качества. Сомневаться не стоит, все будет правдиво и без купюр.
  4. Повседневность Вам наскучила. Яркие краски мира «Винила» способны взбудоражить абсолютно каждого, динамика повествования способна убедить каждого зрителя в том, что 21 век — не век высоких скоростей.
  5. Вы поддерживаете тенденцию перехода больших режиссеров к формат сериала и хотите быть в курсе событий. Даже если Вам покажется, что в этом сериале есть «слишком широкие мазки» (хотя это будет действительно странно, в контексте именно этого рижессера, удивлять этому). И если Вы уже посмотрели «Больницу Никелбокер» Стивена Соденберга или «Фарго» от сестер Коэн, когда Вы уже не ждете новую серию «Поверь» Альфонсо Куарона , то Вы абсолютно не имеете права проигнорировать «Винил».

Вас также может заинтересовать:

Добавить комментарий Отменить ответ

Эксклюзив

29 октября в Майами устроят грандиозный Хэллоуин — такой, какого Америка еще не видела. Во всяком случае, так обещают организаторы вечеринки «High Society Horror Night» — всемирно известная компания ZEPPELIN. А чтобы подтвердить грандиозность мероприятия, в качестве ди-джея они пригласили российскую легенду — Федора Фомина. О том, что ждет гостей вечера, и о том, чего ждет от визита в Америку сам Федор — в нашем эксклюзивном интервью.

Спектакль “Нежность”, который нью-йоркцы смогут увидеть в апреле, Роман Виктюк поставил в 2014 году специально для дуэта Сати и пианистки Басинии Шульман. Телеведущая и автор программ Сати Спивакова играет главную и единственную роль в спектакле вот уже шесть лет. Что она думает об этом долгоиграющем проекте и как это — работать с Виктюком, она рассказала “Афише” в своем интервью.

В апреле в Нью-Йорке можно будет увидеть спектакль легендарного Романа Виктюка “Нежность”, поставленный по роману Анри Барбюса. Героиня прощается с любимым и пишет ему несколько посланий. Всего пять писем, одна большая любовь и двадцать лет разлуки. Спектакль — моно, хотя точнее сказать — дуэт. Главную и единственную роль играет Сати Спивакова, а музыкальную партию исполняет пианистка-виртуоз Басиния Шульман. Историей Анри Барбюса Роман Виктюк объединил на одной сцене драматический театр и настоящий концерт, где актер и музыкант играют главные роли. Режиссер рассказал о том, что для него — эта постановка и почему он отказался в ней от мужского образа и отдал ее всю женщинам.

Читайте также  Инстаграм Агаларов Эмин

«Винил»: 10 фактов о сериале Мартина Скорсезе и Мика Джаггера

15 февраля на телеканале HBO стартовал «Винил» — сериал, к созданию которого причастен не только король нью-йоркского кинематографа Мартин Скорсезе, но и король рок-музыки, вокалист The Rolling Stones Мик Джаггер.

Одновременно с HBO показ долгожданной истории о рок-индустрии 1970-х запустил проект «Амедиатека», что позволило российскому зрителю выступить в непривычной для него роли первооткрывателя. Если вы до сих пор не решились на знакомство с новинкой, рассказываем, почему это нужно сделать как можно скорее.

1. Возможность создания общего проекта Мик Джаггер и Мартин Скорсезе начали обсуждать еще десять лет назад, когда Джаггер обратился к режиссеру с предложением снять ленту «The Rolling Stones: Да будет свет». В ходе работы над фильмом появилось множество идей, не связанных с творчеством группы, которые изначально собиралась реализовать студия Disney. Однако в некоторых пунктах достичь договоренности не удалось, и проект сначала перешел к Paramount, а затем к HBO, которые решили превратить фильм в сериал.

2. Вместе с Джаггером за сценарий отвечал Теренс Уинтер, уже работавший со Скорсезе над «Подпольной империей» и «Волком с Уолл-стрит», а, кроме того, приложивший руку к легендарному сериалу «Клан Сопрано».

3. «Винил» рассказывает вполне реальную по меркам 70-х (и, как сообщают создатели, в чем-то автобиографичную для каждого из них) историю президента и основателя компании American Century Records Ричи Финестра. В начале повествования Финестра не может похвастаться серьезными профессиональными успехами. Ровно до тех пор, пока не обращает внимание на молодой коллектив, который должен помочь ему попасть на вершину индустрии.

4. Джеймс Джаггер, сын Мика Джаггера, получил первую серьезную роль в «Виниле», что, как предсказывают, благотворно скажется на его будущей карьере. Помимо Джеймса в фильме стоит следить за харизматичным исполнителем главной роли Бобби Каннавале («Шпион», «Жасмин»), Оливией Уайлд («Доктор Хаус»), сыгравшей его жену, и Джуно Темпл («Искупление», «Господин Никто»), которой досталась роль его ассистентки.

Бобби Каннавале и Оливия Уайлд

5. К слову, персонаж Уайлд, Девон Финестра, в прошлом была одной из девушек с «Фабрики» Энди Уорхолла. Теперь ее мировосприятие полностью поменялось: и вместе со статусом домохозяйки с двумя детьми она приобрела стойкую ненависть к громкой музыке по ночам.

6. «Винил» позволяет поклонникам 70-х совершить настоящее путешествие по легендарным местам Нью-Йорка. В числе наиболее значимых локаций — один из любимых клубов Энди Уорхолла Max’s New York City, где играли The Velvet Underground, Дэвид Боуи и Игги Поп.

7. Создатели «Винила» сделали невероятный по щедрости подарок меломанам: каждый эпизод будет сопровождаться релизом EP с композициями, прозвучавшими в серии. Таким образом, к финалу сезона будет выпущено десять пластинок, каждая из которых содержит до тридцати песен.

8. В пилотной серии успели «появиться» Дэвид Боуи и New York Dolls, Led Zeppelin и ABBA, и это многообещающее начало. В числе ожидаемых персонажей — Патти Смит, Энди Уорхол, Элис Купер, Лу Рид и другие личности с громкими, не только для Нью-Йорка, именами.

9. Каждая серия «Винила» длится нетипичные для сериалов в принципе, но допустимые для сериала подобного формата 60 минут. При этом первая серия, по доброй традиции HBO, потребует 1 час и 40 минут драгоценного зрительского времени (но вам совершенно точно не придется об этом жалеть).

10. Среди многочисленных отзывов критиков о «Виниле» достаточно как положительных, так и отрицательных. «Всего лишь за шесть месяцев и в радиусе десятка километров в Нью-Йорке были рождены панк, диско и хип-хоп. Это интересное и плодовитое время, поэтому перед ним было невозможно устоять», — говорит о своем проекте Мартин Скорсезе. И как минимум поэтому вам стоит составить собственное впечатление о сериале, который сейчас обсуждает весь мир.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: