Сборник стихов и рассказов Лу Рида выпустят уже в апреле

Lou Reed

Биография

Год рождения

Место рождения

Brooklyn, New York, New York, США

Дата смерти

27 октября 2013 (возраст 71)

2 марта 1942 — 27 октября 2013
Лу Рид (полное имя Льюис Алан Рид (Lewis Alan Reed)), при рождении — Рабиновиц, был одним из основных участников знаменитой группы The Velvet Underground (с 1965 по 1970 год), не получившей большой известности во время существования, но впоследствии, признанной основательницей альтернативного рока, и одной из наиболее важных групп своего времени.

Родился 2 марта 1942 в Бруклине, Нью-Йорк. Родители поощряли его занятия музыкой, и уже в 15 лет он участвовал в записи пластинки в составе группы The Jades. В 17 лет Лу был подвергнут электрошоковой терапии – таким образом родители хотели вылечить его от проявившихся гомосексуальных наклонностей. Этот опыт Рид запомнил на всю жизнь и долгое время не поддерживал никаких отношений с родителями.

В конце 1950-х Лу Рид поступил в Сиракузский университет на отделение литературы. Он хотел стать писателем. В университете познакомился с Дэлмором Шварцем (Delmore Schwartz), талантливым поэтом и прозаиком. До Второй мировой войны, Шварц был одним из самых многообещающих американских авторов, но в момент их знакомства, преподавал в университете и спивался. Он стал учителем и наставником молодого Рида, именно о нем идет речь в композиции «The House» из альбома «Blue Mask».

В университете Рид познакомился с гитаристом Стерлингом Моррисоном (Sterling Morrison), который впоследствии вошел в состав Velvet Underground.

После окончания университета Рид в 1964 работал сессионным музыкантом в нью-йоркской студии фирмы «Пиквик рекордз». Он записывал гитарные партии для различных исполнителей, а также писал для них популярные песни в различных стилях. Не удовлетворенный работой на вторых ролях, он с Терри Филлипсом (Terry Phillips), коллегой по студии, решили организовать коллектив, чтобы развивать собственные музыкальные идеи, отличные от всего того, что имело место быть на поп-сцене того времени. Так началась история Velvet Underground.

После ухода из VU в 1970, Лу Рид отдалился от музыки и стал работать на фирме своего отца.

Дэвид Боуи (David Bowie), карьера которого стремительно развивалась, почти во всех интервью говорил о сильном влиянии на него американских музыкантов Лу Рида и Игги Попа. И Игги, и Риду Боуи помог вернуться к музыкальной жизни. По его рекомендации Лу Рид получил контракт с звукозаписывающей фирмой.

В 1972 вышел первый сольный диск музыканта «Lou Reed». Диск содержал новые песни, а также композиции, сочиненные еще в период VU. Однако они имели звучание «грязного» и жесткого глэм-рока.

Подлинный успех пришел к Лу Риду с выходом второго альбома «Transformer» (1972). Его продюсером выступил Дэвид Боуи. Альбом принес Риду статус рок-звезды и это позволило ему быть более независимым от представителей шоу бизнеса. Следующей его работой стал альбом «Berlin» (1973), повествующий об отчужденности, бедности и душевных страданиях. Он был крайне неадекватно встречен критиками, которые не уловили в альбоме ничего, кроме якобы депрессивного настроения.

Подталкиваемый фирмой грамзаписи к созданию более веселых и танцевальных песен, Рид в 1974 выпустил альбом «Sally can’t Dance». Крупные личные проблемы певца, развод с очередной женой и глубокая наркотическая зависимость, отразились на качестве альбома. Рид не сходил со страниц нью-йоркской желтой прессы, которая подробно освещала его странную и хаотичную жизнь, наркотические и гомосексуальные увлечения.

В 1975 музыкант выпустил один из самых некоммерческих альбомов в истории поп-индустрии «Metal Machine Music», представлявший собой 70 минут жесткого гитарного шума и всевозможных звуковых эффектов.

В 1975-1978 вышло несколько новых альбомов: «Rock’n’Roll Animal», «Lou Reed Live», «Coney Island Baby», «Rock and Roll Heart», «Street Hassle» с рядом скандальных песен и «Take No Prisoners».

В 1978 Американский литературный совет малотиражных журналов признал Рида одним из пяти лучших поэтов года. Лу Рид среагировал на награду в свойственном ему духе – запретил издавать свой первый поэтический сборник «All The Pretty People».

Следующий диск Рида «Bells» (1979) был примечателен по ряду причин: над ним работал известный продюсер Боб Эзрин (Bob Ezrin), некоторые песни были написаны в сотрудничестве с музыкантом Нильсом Лофгреном (Nils Lofgren), а в записи принимал участие знаменитый джазовый трубач Дон Черри (Don Cherry). Главную тему этого альбома Рид охарактеризовал таким образом: «самоубийство, но не как отчаянный шаг, а как высшая точка экстаза».

1980 год стал переломным в жизни Рида. Ему удалось избавиться от саморазрушительных наклонностей и обрести счастье в браке с Сильвией Моралес (Sylvia Morales), которая стала музой многих его альбомов. В июне появился его новый диск «Growing up in Public», который продолжил линию самоанализа и взаимоотношений. Он также пробует себя в новом качестве – пишет несколько текстов для группы Kiss. В том же году выходит сборник песен «Rock’n’Roll Diary».

Альбом «Blue Mask», вышедший в 1982 году поражает слушателей своей мощью и напряжением, сравнимым разве что с ранними его работами.

Выпустив диск «Legendary Hearts» (1983), концертный альбом «Live in Italy» (1984) и концертный фильм «A Night with Lou Reed», музыкант решил наконец добиться серьезного коммерческого успеха и вполне достиг этой цели, выпустив альбом «New Sensations» (1984). Но эта популярность не могла сравниться с его успехами 1970-х. В 1986 вышел альбом «Mistrial», продававшийся без особого ажиотажа.

Однако альбом 1988 года «New York» изменил ситуацию. Американская аудитория заметила новую работу музыканта. В подготовке этого диска принимала участие бывшая барабанщица VU Морин Такер (Maureen Tucker). Рид представил цикл песен-историй из жизни Нью-Йорка – города, с которым он был неразрывно связан.

Во второй половине 1980-х произошли трагические события: смерть его друга, знаменитого художника Энди Уорхола (Andy Warhol) в 1986 и гибель Нико ( Nico), актрисы и певицы, с которой в свое время выступали VU, в 1988-м. После смерти Уорхола Джон Кейл, один из основателей VU, решил в память о художнике выпустить диск. К нему присоединился Лу Рид, и в 1990 появился альбом «Songs for Drella» (Дрелла — прозвище Уорхола).

В самом начале 1992 Лу Рид издал альбом «Magic and Loss», посвященный его друзьям, умершим от тяжелой болезни. Тайна смерти, жизнь как утрата и непостижимое чудо одновременно – основные темы альбома. В том же году выходит сборник его текстов и стихов «Between Thought and Expression».

В 1993 Velvet Underground собираются на короткое время в «золотом» составе и отправляются в турне. Но это было скорее ностальгическое предприятие, нежели подлинное возрождение группы. Смерть гитариста Стерлинга Моррисона в 1995 стала финальной точкой в истории VU.

Читайте также  Фестиваль Нашествие 2019: обзор

В 1994 Лу Рид снялся в роли самого себя в картине Вима Вендерса ( Wim Wenders) «Far away, so Close».

В 1996 вышел «Set the Twilight Reeling», с весьма современным, жестким и аскетичным звучанием.

В середине 1990-х группа Duran Duran записала кавер-версию знаменитой песни Рида «Perfect Day», а в 1999 она прозвучала в исполнении впечатляющего состава поп-звезд (Дэвид Боуи, Боно ( Bono), Элтон Джон ( Elton John) и др.) В том же году вышел еще один концертный диск «A Perfect Night».

В 2000 году вышел альбом «Ecstasy», центральная тема которого – отношения между мужчиной и женщиной, брак и развод. Как всегда, Лу Рид писал по мотивам собственной жизни – накануне он пережил болезненный бракоразводный процесс с Сильвией Моралес.

Под влиянием творчества Лу Рида находились такие известные фигуры русского рока, как Борис Гребенщиков и Майк Науменко. Лу Рида, как и Игги Попа, называли «крестным отцом панк-рока»,
затем пост-панка и нойз-рока.

27 октября 2013 Лу Рид ушел из жизни, вероятнее всего, после перенесенной им в апреле 2013 года операции по пересадке печени.

Студийные альбомы с указанием мест в хит-парадах США (US #) и Великобритании (UK #).
Lou Reed (1972) US #189
Transformer (1972) US #29, «золотой» статус, UK #13
Berlin (1973) US #98, UK #7
Sally Can’t Dance (1974) US #10
Metal Machine Music (1975)
Coney Island Baby (1976) US #41, UK #52
Rock and Roll Heart (1976) US #64
Street Hassle (1978) US #89
The Bells (1979) US #130
Growing Up in Public (1980) US #158
The Blue Mask (1982) US #169
Legendary Hearts (1983) US #159
New Sensations (1984) US #54, UK #92
Mistrial (1986) US #47, UK #69
New York (1989) US #40, «золотой» статус, UK #14
Magic and Loss (1992) US #80, UK #6
Set the Twilight Reeling (1996) US #110, UK #26
Ecstasy (2000) US #183, UK #54
The Raven (2003)
Hudson River Wind Meditations (2007)

Пять легендарных песен Лу Рида

От героиновой эйфории до баллад о любви.

Heroin («Героин»)

Песня с дебютного альбома группы «The Velvet Underground» была написана в 1964 году. Это самое начало карьеры Лу Рида (Lou Reed), эпоха тяжелых и смысловых текстов. Повествование ведется от лица героинового наркомана и описывается эйфория от очередной дозы. Хит «Heroin» вдохновил многих музыкантов на создание кавер-версий, а журнал Rolling Stone включил его в список 500 лучших песен мира. Мелодия построена всего на двух аккордах. В середине песни барабанщица сбилась с ритма, что сделало звучание по-настоящему уникальным. По одной из строчек «Heroin» Денис Джонсон (Denis Johnson) назвал свой сборник рассказов «Jesus’ Son» («Сын Иисуса»).

All Tomorrows Parties («Все завтрашние вечеринки»)

Композиция времен дебютного альбома «The Velvet Underground», первый сингл группы, датируемый 1965 годом. В это время коллектив находился под крылом Энди Уорхола (Andy Warhol), который продюсировал их. Музыканты много времени проводили на «Фабрике» – арт-студии художника, и вдохновлялись атмосферой богемной жизни. Именно Энди создал дизайн их первой пластинки с ярко-желтым бананом – одним из самых узнаваемых символов рок-музыки.

Satellite of Love (Спутник любви»)

Мелодия со второго сольного альбома Лу Рида 1972 года – «Transformer», который продюсировали Дэвид Боуи (David Bowie) и Мик Ронсон (Mick Ronson). Пластинка была записана уже после ухода Рида из The Velvet Underground, но демоверсия песни создавалась еще во время его участия в группе. Метафоричный смысл текста так и остался для многих загадкой, но, по одной из версий, в ней поется о неверности возлюбленной.

Vicious («Порочная»)

Одна из строчек: «Vicious/ You Hit Me With A Flower» ( «Порочная/ Ты бьешь меня цветком») навеяна разговором Лу Рида и Энди Уорхола. Художник посоветовал ему написать песню о ком-то порочном. Когда музыкант спросил его, о чем он говорит, Энди ответил: «О, ну знаешь, порочный – это. ну как если бы я ударил тебя цветком».

Perfect day («Идеальный день»)

Эта песня дольше всех дожидалась своего звездного часа. Появившись в 1972 году как результат романтических отношений с Бэтти Кронштадт (Betty Kronshtadt), первой женой Лу Рида, композиция популяризовалась лишь в 1997-м. Тогда вышел фильм Дэнни Бойла «На игле», рассказывающий о жизни наркоманов. «Perfect day» – саундтрек к этому кино. В этом же году, на волне успеха картины, выходит кавер-версия песни от BBC с участием Боно (Bono), Элтона Джона (Elton John), Бретт Андерсона (Brett Anderson) и Эммилу Харрис (Emmylou Harris). Эту запись транслировали не только по музыкальным каналам, но и в кинотеатрах. Сам же Лу Рид наиболее удачным кавером считал вариант группы Duran Duran 1995 года.

Группу The Velvet Underground, в которой солировал Лу Рид, считают стоявшей у истоков альтернативной музыки. Многие критики пришли к выводу, что появление этого коллектива – поворотное событие в истории рока. Музыканты ставили эксперименты со звуком, играли на расстроенных гитарах и найденных на помойке бочках и ящиках, а первые тексты Лу Рида были очень реалистичными и тяжелыми.

Позднее музыкант издавал свои сольные альбомы, записывал музыку в соавторстве с The Killers, Gorillaz и Metallica, выпустил альбом, где выступил в роли поп-певца. «Один раз можно попробовать все, что угодно. А потом еще разок» – так он комментировал в песне эту пластинку. Но самые популярные его композиции – те, что он написал во времена The Velvet Underground.

Музыкант умер 27 октября в возрасте 71 года. Самая распространенная версия о причинах смерти – последствия перенесенной в мае 2013 года операции по пересадке печени.

7 главных саундтреков Лу Рида

В воскресенье скончался знаменитый американский рок-музыкант Лу Рид. Его песни любят не только радиостанции и музыкальные телеканалы, но и с удовольствием используют в кинематографе режиссеры. Мы вспомнили 7 самых известных сцен из фильмов, которые сопровождает музыка Лу Рида

Москва. 28 октября. INTERFAX.RU – Легендарный американский рок-музыкант Лу Рид скончался в воскресенье на 72-м году жизни. Рид был одним из основателей группы The Velvet Underground, выпустил несколько сольных альбомов, сотрудничал с Энди Уорхолом. Кроме того, он снялся в нескольких фильмах, но в еще большем количестве картин использовались песни, который написал или исполнял Рид. Мы вспомнили 7 самых известных фильмов, саундтреком к которым стали песни Лу Рида.

1. «На игле» (Trainspotting). Песня «Perfect day» Текст песни представляет собой романтичное признание героя, который провел день с возлюбленной. Но некоторые склонны трактовать сюжет как жизнеописание наркомана. Особенную популярность эта версия получила после использования песни в фильме «На игле». Знаменитый фильм Дэнни Бойла с участием Эвана Макгрегора и Джонни Ли Миллера весело и позитивно рассказывает о тяжелых буднях шотландских наркоманов. Песня использовалась в сцене, когда главного героя, которого играет Макгрегор, везут в больницу после передозировки.

Читайте также  Гвен Стефани стала послом Revlon

2. «Рок-н-рольщик» (RocknRolla). Песня «The Gun» вошла в сольный альбом Лу Рида «The Blue Mask», который вышел в 1982 г. Это была 11-я по счету сольная работа Рида, и на этом альбоме музыкант вернулся к звуку The Velvet Underground. Песню с первой стороны пластинки «The Gun» английский режиссер Гай Ричи использовал в своем фильме «Рок-н-рольщик». Мелодия звучит в сцене, когда менеджеры Джонни Квида (собственно рок-н-рольщик) выясняют у наркоторговца, где же находится Джонни.

3. «Джуно» (Juno). Песня «I’m Sticking with You»Песня «I’m Sticking with You» вошла в сборник «VU», который был выпущен в 1985 г. В него вошли песни, которые группа The Velvet Underground записала еще в конце 60-х, но тогда они свет не увидели из-за проблем со студией звукозаписи, с которой у The Velvet Underground был заключен контракт. Песня, вокальные партии в которой исполняют Лу Рид и барабанщица группы Морин Такер, вошла в саундтрек к фильму о подростковой беременности «Джуно».

4. «Почти знаменит» (Almost Famous). «Песня «I’m Waiting for the Man» с дебютного альбома The Velvet Underground «The Velvet Underground & Nico», как и многие творения Лу Рида посвящена наркотикам. Она вошла в саундтрек фильма Кэмерона Кроу «Почти знаменит». Сценарий к нему написал сам Кроу, основываясь на собственном опыте работы музыкальным журналистом в 70-е.

5. «Шоссе в никуда» (Lost highway). Песню «This Magic Moment» написали Док Помус и Морт Шуман, и первым ее исполнил соул-певец Бен Кинг. В 1995 г. в память о Помусе вышел альбом, в записи которого участвовали такие музыканты, как Боб Дилан, Би Би Кинг и другие. Лу Рид на этом альбоме исполнял «This Magic moment». Эта песня звучит в одном из самых загадочных и запутанных фильмов Дэвида Линча «Шоссе в никуда» в сцене знакомства механика Пита и таинственной блондинкой Эллис, которую играет Патрисия Аркетт.

6. «Контроль» (Control). Песня «What goes» on вышла в 1969 г. и стала единственным синглом группы The Velvet Underground с одноименного альбома. Она была использована в фильме 2007 г. «Контроль», который посвящен жизни и творчеству известного британского музыканта Иэна Кертиса, лидера группы Joy division.

7. «Прирожденные убийцы» (Natural born killers). Песня «Sweet Jane», которая вошла в самый коммерчески успешный альбом The Velvet Underground «Loaded». Музыкальный журнал Q в 2005 г. поставил песню на 18-е место в рейтинге лучших гитарных треков.Песня вошла в саундтрек к фильму Оливера Стоуна «Прирожденные убийцы», в котором рассказывается о том, как пара серийных убийц в исполнении Джульетт Льюис и Вуди Харрельсона становятся знаменитостями благодаря СМИ. Также песня звучит в фильме «Нация прозака» (Prozac nation) о начинающей музыкальной журналистке. Лу Рид снялся в эпизодической роли в этом фильме, он сыграл самого себя.

Деятели искусства по всему миру чтят память Лу Рида

Лу Рид и Дэвид Боуи были знакомы более 40 лет

Друзья, музыканты и творческие деятели со всего мира воздают последние почести легенде альтернативного рока, сооснователю группы Velvet Underground Лу Риду, умершему 28 октября в Нью-Йорке на 72-м году жизни.

Один из влиятельнейших деятелей современной музыки, 66-летний британец Дэвид Боуи на своей странице в Facebook назвал покойного старым другом и мастером.

Боуи сотрудничал с Ридом еще в 1972 году, когда он спродюсировал и спел для второго сольного альбома нью-йоркского музыканта Transformer, включавшего такие хиты, как Perfect Day, Walk on the Wild Side и Satellite of Love.

Как сообщил агент умершего певца, тот скончался в результате проблем с печенью. В мае этого года Риду была сделана пересадка печени.

Некоторые пользователи интернета отметили неожиданное совпадение во времени смерти певца — утром в воскресенье — с названием первой песни первого альбома Velvet Underground — Sunday Morning.

В последнем сообщении на официальной странице музыканта в Twitter, которое появилось за несколько часов до его смерти, написано только слово «дверь» и приложена фотография двери с закрепленным на ней постером самого Рида с едва разборчивой подписью: «Папа любит малыша».

«Триумф медицины»

Сооснователь Velvet Underground, валлийский экспериментальный композитор и певец Джон Кейл написал на своем сайте: «Мир потерял прекрасного сочинителя и поэта. Я потерял своего товарища по школьному двору».

Певец Игги Поп назвал известие о смерти Рида кошмарной новостью.

На странице рок-группы The Who в Twitter сказано: «Покойся с миром, Лу Рид. Ходи по мирной стороне дороги» — аллюзия на один из главных хитов Рида.

Рид признавался, что много лет пил и употреблял наркотики. В апреле из-за обострившихся проблем со здоровьем он был вынужден отменить пять концертов в Калифорнии. Однако операция в мае прошла успешно, и Рид надеялся вскоре вернуться к работе.

«Я — символ триумфа современной медицины», – написал Рид на своем сайте 1 июня.

Однако агент Рида Эндрю Уайли подчеркнул, что музыкант, давший в этом году ряд концертов, вот уже несколько месяцев подряд испытывал проблемы со здоровьем.

Лу Рид выпустил 20 сольных альбомов и ряд дисков в соавторстве

Британский музыкальный журналист Чарльз Шаар Мюррей сказал Би-би-си, что Рид до основания изменил культурный ландшафт, в котором мы живем.

По словам критика, несмотря на полный провал Velvet Underground, как Боуи, так и Beatles были страстными поклонниками Рида, который оказал колоссальное влияние на глэм-рок, панк-музыку и всё, что из них выросло.

Мюррей подчеркнул, что Рид не терпел «дураков и журналистов», отметив, что никто, кроме близких друзей, не считал его приятным в общении человеком.

«Музыкант, которого коллеги полушутя называли «королем Нью-Йорка» намеренно старался не полагаться только на свой обезоруживающий шарм и выступал перед гораздо меньшим количеством слушателей, чем мог собрать. Но это была преданная аудитория, достаточная, чтобы обеспечить ему безбедное существование», — рассказал Мюррей.

«Единственный в своем роде»

Лу Рид (на фото — справа) продолжал давать концерты до последних дней

Многие из исполнителей, скорбящих об уходе Лу Рида, рассказали о том, как ценитель модернистской литературы повлиял на их творчество.

«Пусть земля тебе будет пухом, Лу Рид. Спасибо за красиво-мрачные слова-музыку и взгляд на жизнь. Ты вдохновлял меня со школы и по сей день», — написал басист хэви-металлической группы Motley Crue Никки Сикс.

Поп-певица Синди Лопер выразила экс-вокалисту Velvet Underground признательность за его музыку и влияние на её творчество.

Гитарист фанк- и хард-рок-групп Rage Against the Machine и Audioslave Том Морелло отметил: «Моим билетом в мир Лу Рида и Velvet Underground стала перепевка ридовской песни Rock’n’Roll группой Jane’s Addiction. Он был единственным в своем роде талантом. Покойся, Лу, и спасибо за все».

Читайте также  Книга Metallica: Back to the Front выйдет 01-го сентября

Индивидуальность умершего ценителя литературы эпохи модерн подчеркнул и поющий гитарист рок-группы Kiss Пол Стэнли, для которого покойный был «музыкантом, артистом и первопроходцем, всегда игравшим по своим правилам».

«Дошел до конца песни»

Американская актриса-ветеран Миа Фэрроу выразилась кратко: «Глубочайшая признательность Лу Риду. Мир его праху».

Британский писатель, лауреат «Букера» Салман Рушди выразил свою печаль так: «Мой друг Лу Рид дошел до конца песни. Так печально. Но знаешь, Лу, ты всегда будешь ходить по опасным местам. Прекрасный день — навсегда», — обыграл автор «Детей полуночи» названия песен Walk on the Wild Side и Perfect Day в своем посвящении ушедшему другу.

Комедийная актриса Вупи Голдберг выразила соболезнования жене Лу Рида певице Лори Андерсон и назвала ее покойного мужа единственным в своем роде.

Актер Сэмюэл Л. Джексон отметил: «Покойся с миром, Лу Рид. Только недавно встретились на GQ Awards. Это музыка моего поколения. Она все еще актуальна».

Британский комик Рики Джервейс назвал Лу Рида одним из величайших артистов всех времен, при этом телеведущий Джонатан Росс резюмировал утрату музыканта так: «Огромный талант, хороший человек, печальный день».

Банановый поп-арт

Velvet Underground прославились пионерским синтезом музыки и изобразительного искусства: на первых порах группу опекал идеолог поп-арта Энди Уорхол, нарисовавший ставшую культовой обложку дебютного альбома группы — банан на белом фоне.

Энди Уорхол (второй слева) привел в Velvet Underground немецкую модель Нико (крайняя слева)

Несмотря на крайне скромные продажи всех четырех альбомов коллектива, с каждым годом, прошедшим после его распада, влияние тех песен на других музыкантов неуклонно возрастает.

Еще в самых ранних песнях Рида часто поднимались нетипичные для 1960-х острые социальные темы, такие как секс и наркомания.

Кроме того, на создание текстов музыканта вдохновляли произведения авторов в диапазоне от Леопольда Захер-Мазоха до Уильяма Бэрроуза, чьи интересы также лежали в «непарадных» проявлениях человеческой натуры.

Панк, глэм-рок и альтернативный рок 1970-х, 80-х и 90-х годов – все в долгу перед Ридом, чьи песни исполнялись такими известными группами и музыкантами, как REM, Дэвид Боуи, Nirvana и многими другими.

Музыкальный продюсер Брайан Ино как-то сказал о влиятельности Velvet Underground: «Продались лишь 10 тысяч экземпляров первого альбома Velvet Underground, но каждый, кто купил его, сформировал свою группу».

Velvet Underground была включена в Зал славы рок-н-ролла в 1996 году, вместе с Pink Floyd, Дэвидом Боуи и другими.

После ухода из Velvet Underground Рид в 1972 году выпустил альбом, названный по его имени, который прошел незамеченным, зато вышедший через полгода Transformer сделал из певца звезду по обе стороны Атлантики.

Почитатели на подпевках

Хит из альбома Transformer — Perfect Day — вновь стал крайне популярным после выхода в 1996 году фильма Дэнни Бойла «На игле», снятом по роману Ирвина Уэлша.

В клипе 1997 года на Perfect Day сам Лу Рид появляется совсем ненадолго

Годом позже его перезаписали для благотворительной акции Би-би-си с участием ряда поп- и рок-звезд, каждый из которых поет по одной строчке песни.

Один из участников той записи — Йен Броуди из группы Lightning Seeds — сказал Би-би-си, что Лу Риду особенно хорошо удавалось передавать ощущения жителя Нью-Йорка.

«Его тексты — это поэзия, правда. И он интересовался вещами, с которыми другие авторы предпочитали не связываться. Velvet Underground легко пели о наркотиках, сексуальности, обо всем», — сказал Броуди.

В 1990 году музыкант впервые с конца 1960-х воссоединился с Джоном Кейлом для создания концептуального альбома-посвящения умершему Энди Уорхолу, в котором оба сочинителя видели своего творческого крестного отца.

Как сольный артист Лу Рид выпустил 20 студийных альбомов. Последним стал Hudson River Wind Meditations, вышедший в 2007 году.

Последней совместной работой Лу Рида стал записанный в 2011 году в соавторстве с группой Metallica двойной альбом Lulu, сочиненный по мотивам произведений немецкого драматурга Франка Ведекинда, исследовавшего в своем творчестве те же остросоциальные темы, что и нью-йоркский экспериментатор.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: