Рок-клуб: легендарные места и тусовки неформальной молодежи

Московские тусовки: «Поганище» у памятника Ленину

Обозреватель M24.ru Алексей Байков рассказывает о самых знаковых местах тусовок молодежи в столице. На этот раз речь идет о «Поганище» – собрании московских неформалов возле памятника Ленину на Калужской площади.

В 90-х в этом месте уже был некий «зародыш» тусовки, состоящий из уличных музыкантов и пары-тройки неформалов неопределенной принадлежности. В начале 2000-х, в период активной борьбы городских властей с «Эгладором», изгоняемые оттуда толкинисты все чаще стали встречаться под Лениным, благо рядом в изобилии водились пивные ларьки. Где-то к 2003 году окончательно сложилась «традиция» начинать четверг у Летнего домика в Нескучном, а заканчивать его на Калужской. После того как «Эгладор» разогнали окончательно – львиная доля народу оттуда с легким сердцем переместилась к «Октябрьской».

Поскольку зимой торчать под Лениным было холодно – тусовка набивалась в ведущий к «Октябрьской» подземный переход, мешая проходу обычных граждан и чрезвычайно нервируя охранников местного ЧОПа. По слухам, в время одной из стычек с ними, толкинисты разошлись настолько, что взяли штурмом и разломали их сторожку, невзирая на дубинки и слезоточивый газ.

Кстати изначально толкинисты называли «Поганищем» вовсе не Калужскую площадь, а «Эгладор», как бы намекая на «кризис перенаселения», рвавший тусовку на части: народу становилось все больше и больше, а осмысленности – все меньше и меньше. Когда «Эгладор» кончился – Калужская стала своего рода отстойником, в котором толкинисты окончательно перемешались с неформалами со всей Москвы.

Пожалуй исчерпывающую характеристику этого места дает «ролевая википедия»: «Сейчас Поганище состоит из: говнари, менструэли (гитарасты), фанаты, байкеры (летом), околоролевая гопота, дивнюки (или просто ненормальные), алкоголь, пафос, немотивированная агрессия и драки».

Тут потребуется определенная дешифровка.

«Говнарь» – поклонник низкокачественной рок-музыки с ярко выраженным неформальным поведением, а точнее – принципиальным отсутствием желания вести себя прилично.

«Менструэли» (менестрели) – исполнители ролевой авторской песни, большинстве случаев лишенные слуха и голоса.

«Дивнюки» («дивные») – визионеры, переставшие отличать игру от реальной жизни и, на полном серьезе считающие себя эльфами, гномами, а то и драконами, запертыми в человеческих телах. Этого добра в изобилии хватало на «Эгладоре», а потом все те же лица успешно перебрались на «Поганище». Разница между тем и этим агрегатным состоянием тусовки заключалась в том, что в Нескучном саду можно было хотя бы пофехтовать, в то время как сидящим на Калужской ничего не оставалось кроме как «общаться», то есть сидеть и пить пиво.

Где нет общей цели и общего дела – там очень быстро находится место для конфликта, поэтому на «Поганище» 2000-х все время кто-то кого-то бил.

Реконструкторы били и окунали в местный фонтан «дивных», залетные фанаты и скины – всех, кто по пьяной лавочке под руку подвернется, прочие неформалы – друг друга. Применение ножей и «розочек» (битых бутылок) не считалось чем-то из ряда вон выходящим. Милиция в эти разборки практически не вмешивалась, да и вообще сотрудники правоохранительных органов по четвергам туда особо не заглядывали.

Очень быстро «Поганище», оставаясь по старой памяти «тусовкой толкинистов» , на деле превратилось в абстрактное сборище неформалов, точно такое же как Болотная, Арбат или Чистые Пруды. Тот, кто хотел фехтовать и заниматься «практическим толкинизмом», то есть обмениваться информацией об играх, добывать себе ролевую атрибутику и объединяться с другими такими же – ехал не на Калужскую, а в другое место или искал контакты в соцсетях. К тому же в Москве появилось несколько клубов, ориентированных на ролевиков, таких как «Гарцующий Дредноут», «Археология», где можно было пообщаться, организовать мастер-класс или провести кабинетную игру, и точно так же выпить пива, не рискуя при этом получить в глаз.

В 2010-х «Поганище» поутихло. Многие былые бузотеры остепенились, обзавелись семьями и приличной работой. Пришедшее им на смену поколение участников ролевого движения было ориентировано большей степени на поиск интересного хобби, чем на «неформальство» и распитие пива под Лениным уже не было для них любимой формой времяпрепровождения. Тусовка сохранилась до сих пор в формате «встреча старых знакомых», хотя теперь на Калужской собираются в основном уже в теплое время года, да и драк стало гораздо меньше.

РОК-КЛУБ: ЛЕГЕНДАРНЫЕ МЕСТА И ТУСОВКИ НЕФОРМАЛЬНОЙ МОЛОДЕЖИ»

Когда-то здесь веселились и творили именитые личности: одним словом – свободные люди. Многие колоритные представители рокерской субкультуры становились известными благодаря этим клубам и концертным залам. И также оставили после себя в этих местах добрую ауру и вдохновение. Правда, сейчас от большинства этих мест мало, что осталось, если и вовсе не исчезли. А те, которые сохранились, либо стали памятником, либо уже утратили популярность в силу современных реалий.

Конечно, «тусовки» — сказано грубовато, но правдиво. Неформальная молодежь и прочие приходили сюда отрываться пополной: спасались от одиночества, бухали, слушали музыку, находили свою нишу. Однако для творческих групп и людей эти самые тусовки являлись смыслом жизни, после чего они становились популярными на всю страну.

Ул. Рубинштейна, 13

Ленинградский рок-клуб. Было море попыток открыть подобные заведения, но все они заканчивались ничем. Когда же нашлись люди, после упорных переговоров с директором ЛМДСТ, было решено – клубу быть.

Пожалуй, самая богатая на группы рок-обитель. Он открылся в 1981 году – 7 марта состоялось первое выступление групп «Пикник», «Россияне», «Мифы» и «Зеркало». Таким образом, ознаменовался день рождения клуба. Ну, а вступившие туда многие группы, давно уже вошли в классику русского рока: «Кино», «Алиса», «Аквариум», «Зоопарк». Обозначался и «ДДТ», «Звуки Му», «Чайф», «Бригадный подряд», «АукцЫон», «НОМ», «Секрет», «Телевизор». А в 1989 даже «Гражданская оборона» заглянула на фестиваль.

Кстати, фестивалей организовывалось достаточно много – их можно найти на YouTube. На фестивали приглашали жюри. А деятельность в целом так и вообще курировало КГБ. Если все это послушать, то невольно задумываешься, а где рок, где беспредел? Может быть, такая официальность и навредила клубу, кто знает. В годы перестройки подобным местам пришлось не сладко – их закрывали. Однако, бурная деятельность ЛРК дала российскому слушателю и зрителю те, группы, которые мы знаем сейчас. А для Питера это, безусловно, легендарное рок-место.

Ты что, с Урала?

По образу и подобию ЛРК появляется Свердловский рок-клуб. Или же уральский, что не является противоречием. Не упомянуть о нем нельзя, так как приличная часть известных нам талантливых групп именно оттуда: «УрфинДжюс», «Трек», «Наутилус Помпилиус», «Агата Кристи», «Чайф», «Смысловые галлюцинации».

Как-то, на фестивале «Весна УПИ» в 1978 выступает «Машина времени», которая производит впечатление на публику. После этого появляются, можно сказать, последователи, которые раскачивают музыку среди молодежи. Раскачали и правда серьезно – никто не ожидал, что в атмосфере сурового Урала можно что-то ожидать от инженеров и каменщиков.

Читайте также  Фестиваль Дикая мята 2019: планируй свое легендарное лето уже сейчас!

Сибирская «школа»

Сибирь. Если Свердловск отличался своей меланхоличностью или депрессивностью, то сибирская школа — это психоделия и гаражный панк. «Гражданская оборона», Янка Дягилева, «Инструкция по выживанию», «Калинов мост», «Иван кайф», «Кооператив ништяк» — все это часть субкультуры, которая не имела централизованности. Однако было одно место, где себя проявили «СПиД», «ПУТТИ», «Гр.Об.» и многие вышеперечисленные – ДК Чкалова.

30 лет Ленинградскому рок-клубу: история закончилась?

Легендарному Ленинградскому рок-клубу 7 марта исполнилось 30 лет. Его создание когда-то обсуждалось всей неформальной молодежью СССР и вдохновило других на создание подобных клубов – Московской рок-лаборатории, например, или Свердловского рок-клуба.

В 1981 году – если сравнивать с нынешними временами – это была еще помесь Дома культуры с Союзом композиторов. Со своей системой членства, советом, и специальными местами в зале для наблюдателей от партии, комсомола и КГБ. Ленинградский рок-клуб был первым и единственным местом в стране, где можно было легально играть рок. Именно здесь открылись такие группы, как «Аквариум», «Зоопарк», а потом «Кино», «Алиса», «Поп-механика», и еще очень многие другие.
Один из тех, кто стоял у истоков Ленинградского рок-клуба — музыкант, поэт, писатель Владимир Рекшан.

— Что, по-вашему, послужило толчком к созданию Ленинградского рок-клуба в Советском Союзе, где рок-музыка, мягко говоря, не приветствовалась?

— Как известно, Ленинградский рок-клуб был официально открыт концертом в Доме народного творчества, на Рубинштейна, 13. Для меня это не было каким-то особым событием. К 1981 году этот жанр существовал полтора десятилетия. Была создана инфраструктура для проведения концертов, была своя публика, были организаторы, система сбора каких-то незначительных средств. Просто, как стало потом известно, госбезопасности надоело бегать за этими концертами, и нужно было создать некое место, где можно было бы свободно наблюдать. К тому же в той же госбезопасности выросло целое поколение битломанов.

Мне приходилось в начале нулевых брать интервью у человека, который был одним из организаторов рок-клуба. Он честно говорил: «Нам старшие товарищи предлагали все это душить, но мы же не хотели уничтожать музыку, которую сами любили». И спел мне цитату из «Битлз». Выросло поколение людей, воспитанных на этой музыке, на музыке свободного человека.

С одной стороны, многие музыканты, которые делали карьеру, радостно окунулась в этот рок-клуб, была постоянная площадка. Власть вроде бы контролировала процесс, но фактически она создала штаб революции. Потому что когда было создано конкретное место, сюда стали приезжать музыканты со всей страны. И, что самое важное, развитие некого музыкального жанра совпало с изменениями в государстве. В определенном смысле русская рок-музыка того времени стала тем тараном, который крушил тоталитаризм. В Ленинград поехали таланты со всей страны – Шевчук, Башлачев, Бутусов, Кинчев. Потом пути разошлись. Те неосознанные задачи, которые стояли перед рок-музыкой, в начале 90-х годов были выполнены. Здесь не было идеологической философии, поэтому власть не очень сильно и терзала рок-музыку, не понимая, что эта, в принципе, простая по форме музыка с достаточно легким содержанием будет тем микробом, который поразит дряхлеющий советский организм. Фактически история Ленинградского рок-клуба – это десятилетие. После этого начался распад, и в конце концов было потеряно помещение на Рубинштейна, 13. Хотя там мог бы быть какой-нибудь музей.

— Насколько я понимаю, вы не приветствуете идею возрождения Ленинградского рок-клуба, которая уже многих пленила.

— История закончилась. Ну, хорошо, можно, конечно, поддержать, и снова брать Зимний дворец, но это, во-первых, не Зимний дворец, а Эрмитаж, и ситуация не та. Можно понять людей: с явлением Ленинградского рок-клуба связана вся их активная жизнь, наиболее интересная ее часть. Как-то вот так возродить, вернуться в те времена, когда было замечательно. Но что такое был Ленинградский рок-клуб? Это было такое однопартийное государство, один творческий союз на всех и один рок-клуб. Зачем он нужен сейчас?

Впрочем, пару лет назад сам Владимир Рекшан все же попытался второй раз вступить в одну воду, но попытка не удалась.

Есть и другие взгляды на прошлое и будущее Ленинградского рок-клуба. Вот что, например, сказал музыкальный журналист и продюсер, автор трехтомной энциклопедии питерского рока Андрей Бурлака:

— Мы, собственно говоря, уже начали отмечать 30-летие рок-клуба. Мы решили, что было бы неинтересно и недостаточно провести какую-то банальную акцию – например, собрать в одном концерте несколько звезд и после этого напиться. Дата значительная, и она заслуживает, чтобы ей был посвящен весь год. Он мог бы стать годом возвращения питерского рока в культурную парадигму нашего города. Поскольку, к сожалению, за последнее время он как-то из нее немножко выпал. Мы планируем провести несколько мероприятий, и камерных, и масштабных. В частности, есть план провести большой фестиваль реально вышедших из рок-клуба звезд в Питере, Москве, Екатеринбурге, может быть, где-то еще. То есть показать, чего мы за эти годы достигли. Кроме того, проходят серии концертов — в частности, посвященных музыке новой волны начала 90-х, зарождению новой культуры; фолк-вечеринок. Весной мы хотим провести научно-теоретическую конференцию в сотрудничестве с философским факультетом Петербургского университета.

— Сейчас говорят о возможном возрождении Ленинградского рок-клуба на постоянной основе. Насколько жизнеспособны такие попытки? Вы знаете, что есть много критических замечаний по этому поводу.

— Я, честно говоря, ничего не читаю. Но я могу сказать, что возрождать Ленинградский рок-клуб так же нелепо, как возрождать Советский Союз и клонировать Ленина. Понимаете, это была организация, которая существовала в совершенно другой государственной, юридической, экономической и прочей ситуации. Нереально сегодня возродить рок-клуб, чтобы Гребенщиков, Шевчук и Кинчев собирались и решали, кого послать на гастроли… Ну, смешно! Собственно говоря, мы создали два с небольшим года назад организацию, которая называется творческий союз «Петербургский рок-клуб». Это организация по своему статусу является таким же творческим союзом, как Союз архитекторов, журналистов, дизайнеров, архитекторов, композиторов и так далее. Надо заметить, что таких организаций за последние 15 лет в Российской Федерации не создавалось, мы первыми нарушили эту паузу. И конечно, сейчас это достаточно сложно делать, но, в конце концов, когда мы этим начинали заниматься в 1981 году, тоже никто не верил, что что-нибудь получится у нас. Поэтому я полон оптимизма, у меня хорошая команда, люди, которые, в общем, много лет занимаются музыкой, которые начинали этим заниматься в 80-е, в 70-е даже и продолжали заниматься в 90-е. Поэтому я думаю, что все у нас получится.

А 30-летие в моем видении было бы неплохим поводом для создания музея — например, там же, на Рубинштейна, 13. Пускай он будет в полуподвальчике, который какое-то время занимал Ленинградский рок-клуб в начале 90-х. Да, это было бы неплохо. Нужен какой-то музей, архив, нужны мемориальные места, мемориальные доски, может быть, памятники, которые были бы какими-то вехами, отметками того, что эта музыка прошла через наш город, оставив свои следы в жизни десятков тысяч людей.

Читайте также  Дебютный альбом Fobilloria уже на подходе!

— Действительно ли Ленинградский рок-клуб был создан по инициативе КГБ, в том числе, и спецслужбы контролировали его работу? Как это проявлялось?

— Чушь полная! Это некоторые деятели наши, особенно беглые генералы, пытаются себе приписать то, к чему они никакого отношения не имели. Рок-клуб был создан прежде всего по инициативе Дома самодеятельного творчества. Это организация, которая по своему статусу занималась досуговой, как тогда говорили, деятельностью советских людей. То есть все, что люди делали вне работы — вязали макраме, выпиливали лобзиком, пели хором — это все попадало под юрисдикцию Дома самодеятельного творчества. И вот когда туда пришла новая директор, очень деятельная, энергичная женщина, конечно, абсолютно далекая от рок-музыки, но просто здравомыслящая – Анна Александровна Иванова, вот именно Анна Александровна и стала реальным основателем Ленинградского рок-клуба со стороны властей. А КГБ, я могу сказать, совершенно определенно начал проявлять интерес только со второго, а то и с третьего сезона. Не потому что там такие лохи были, извините за грубое слово, а просто для них это не было особым предметом интереса. Они ловили шпионов, антисоветчиков, диссидентов, а мы были для них слишком маргинальным явлением. Только когда рок-клубом заинтересовались западные журналисты, КГБ обратил на нас внимание.

Несмотря на то, что рок-музыканты продолжают участвовать в общественной жизни России, в список моральных авторитетов россиян, по данным Левада-центра, они не попадают. Борис Дубин, заведующий отделом социально-политических исследований центра, связывает это с глубокими изменениями в политической жизни страны и в ее общественном мнении:

— Трудно ожидать, что имена рок-музыкантов будут среди основных авторитетов для пожилой части населения. И, в общем, их нету в этом списке. Если не брать молодежь, в основном городскую молодежь, где, конечно, появятся имена Шевчука прежде всего, появится имя Цоя, может быть, появится имя Гребенщикова, может быть, Гарика Сукачева. В принципе, для широкой аудитории, для населения в целом, конечно, рок-музыканты не являются заметными фигурами.

— А как менялось отношение к рок-музыкантам и к рок-музыке со временем? Ведь в перестроечные времена, похоже, картина была совсем другая.

— Рок-музыка, социологически говоря, все-таки феномен во многом возрастной, а в России еще и поколенческий. Очень много было связано с рок-музыкой и рок-музыкантами в последние годы советского существования и в первые годы постсоветского существования, когда и сами эти герои вышли впервые на самую широкую сцену, а с другой стороны, были великие надежды, связанные с этим как бы задержанным поколением. «Перемен, мы ждем перемен», — пел Цой. И, соответственно, на волне ожидания перемен и надежд на перемены герои тогдашней рок-культуры стали киногероями, стали телевизионными героями, а потому во многом и героями более широких групп населения. Время прошло, изменились герои, изменился состав зрителей этого спектакля. Перемен никто не ждет, а если ждут, то, скорее, в плохую сторону по старой русской привычке. А социальная роль представителей рок-культуры, конечно, изменилась самым серьезным образом. И сегодня, к сожалению для самой широкой публики, за исключением, ну, может быть, имени Шевчука, все остальные фигуры значат достаточно мало.

— Рок-музыканты принимают участие в общественной жизни, и, тем не менее, не попадают в фокус общественного внимания. Почему?

— Да, принимают, но россияне ведь приглядываются к фигурам, что-то для них значащим, под характерным углом зрения – могут ли что-то эти люди реально сделать. Сами по себе носители символического авторитета, фигуры в развитых странах, западных, например, чрезвычайно важные, поскольку они могут влиять на общественное мнение. Но если бы в нашей стране был авторитет у людей, способных влиять на общественное мнение, собственно, если бы было само общественное мнение, структурированное и имеющее авторитет, то, наверное, ситуация была бы другая. Но в России неизменно в числе первых людей, которые влияют на состояние умов и настроения, значатся первые люди государства. Значимые люди приходят сегодня в умы россиян прежде всего из политики. Политики, которые подхвачены средствами массовой коммуникации, телевидением, конечно.

— А что говорит о людях, о стране такая картина?

— Это значит, вообще говоря, что в России место культуры, место общественного мнения занимает политика, а политика понимается как действия первых людей власти, которые чаще всего демонстрируются по основным телевизионным каналам. Иначе говоря, если власть соединяется со средствами массовой коммуникации, то это, собственно, и есть фигура героя для большинства нынешних россиян. Это значит, что в стране, на самом деле, дефицит власти, на самом деле, дефицит самостоятельности людей, и чрезвычайно малые возможности у кого бы то ни было влиять на ситуацию вокруг себя.

Александр Гостев

Редактор информационной службы РС, международный обозреватель, автор и редактор рубрики и подкаста «Атлас мира»

Использование устаревшего браузера
повышает риск взлома вашего компьютера.
Обновите свой браузер!

Через социальные сети

Еще не зарегистрированы?

Регистрация

Через социальные сети

Восстановление пароля

Введите почту указанную при регистрации и мы вышлем инструкцию

Прогулка по местам настоящего неформального андеграунда Петербурга

Сегодня мы не будем рассказывать вам о поднадоевшей котельной «Камчатке», об эльфийском дворике и прочем — давайте поговорим о более интересных местах, чуть менее знакомых горожанам. Прыгаем за руль рычащего чоппера, включаем хэви метал и вперед — на прогулку по местам, где зарождался современный питерский андеграунд, где звучал хардкор и гремели кислотные рейвы.

«ROUTE 148»

Первой остановкой нашего путешествия станет бар, расположенный буквально в пяти минутах ходьбы от станции метро «Московские ворота». Это место принято считать местом встреч питерских байкеров из клуба «Night Hunters». Перед входом в клуб всегда стоят сверкающие металлическим блеском чопперы, а само место для каждого открывается по своему: для членов клуба — это настоящий второй дом, а для рядовых обывателей — экстрим. На самом деле, многие обходят «ROUTE 148» стороной, даже не догадываясь, что здесь достаточно весело, и совершенно необязательно «напяливать» кожаную жилетку с клубной символикой, чтобы весело провести здесь время. Хотя, конечно, к своим здесь относятся с особым радушием. Сегодня этот клуб открыт для всех. Здесь проходят караоке вечеринки, танцы и даже играют в «Мафию» — скорее всего здесь игра обретает совершенно новые грани — с бородатым дядькой на байке все же не захочется спорить. Кстати, в баре можно не только выпить, но и перекусить. Атмосфера настоящего байк-клуба гарантированна.

Лиговский пр., 289.

Репетиционные точки на «Красном Треугольнике»

Буквально в десяти минутах от станции метро «Балтийская» расположилась огромная территория заброшенного завода «Красный треугольник». Завод, здания которого возвели на набережной Обводного канала, был основан в 1860 году российско-американской мануфактурой. В заводских стенах изготавливали разнообразные резиновые изделия. Основной продукцией, конечно же, являлись галоши, которые носили не только в России, но и в Европе. В начале 2000-х годов производство ликвидировали, а завод закрыли. Сегодня на территории «Красного треугольника» работает несколько кафе и ресторанов, а заводские помещения арендуют под офисы. Казалось бы, завод обитаем, а нет — здесь до сих пор можно найти несколько заброшенных корпусов, большая часть которых построена в начале XX века. Если говорить о настоящем андеграунде, это место просто не обойти стороной. Здесь рождалась и по сей день рождается музыка неимоверного количества петербургских групп, знакомых многим поклонникам андеграундной сцены. Тяжелые и не очень рифы в сопровождении трели барабанных пассажей раздаются здесь практически из окна каждого здания. Появления точек на Треугольнике можно датировать нулевыми и, если вам покажется, что это место не является легендарным, то напрасно. Ведь по всей России репетиционные базы начали появляться только в 1998 году. Так что вполне можно заявить, что заброшенный завод приютил питерский андеграунд одним из первых. Сегодня подсчитать число точек, которые здесь расположились, достаточно сложно — счет идет на сотни. А уж музыкантов, еженедельно репетирующих на базах, и вовсе не счесть.

Читайте также  Итоги 2015 года: взлеты и падения в странах Азии

наб. Обводного канала,138.

Сегодня этот дом имеет косвенное отношение к питерскому андеграунду. Однако, еще пару лет назад это было не так, а если вспомнить конец 90-х — так и вовсе не захочется отрицать причастность этого места к развитию питерского андеграунда. На сей раз, мы вспоминаем не о байкерах и живой музыке, а о рейвах, позитивной электронике и веселых вечеринках. Поговорим о легендарном клубе «МАМА», открытым небезызвестным Олегом Назаровым при участии Алексея Хааса в феврале 1998 года. Об этом месте можно и даже нужно говорить, как об одной из первых площадок питерского рейва. За всё время существования клуба, здесь выступили сотни знаменитых петербургских и московских диджеев, среди которых: Бумер, Фанки, Тук, Леха Хасс, Слон, Лавски, Юджин, Сергей Демидов, Изюм, Кефир, Примат, Тоник, Квест, Редиско, Славянка, Пак, Аттик, Арам, Миха Ворон и многие многие другие. Не обошлось и без зарубежных знаменитостей. И хотя клуб «МАМА» считается одним из тех мест, где зарождалась танцевальная культура города на Неве, отложиться в памяти, как многие другие, у него не вышло.

«Тоннель»

Бункер на Спортивной знаком, пожалуй, всем питерским тусовщикам — да-да, мы говорим о еще одной легендарной рейв-площадке Северной столицы — перед вами клуб «Тоннель». Также как и «МАМЫ», клуба, увы, уже не найти на карте Петербурга, зато помнят о нем гораздо больше петербуржцев. Бомбоубежище открыло свои двери в начале 90-х (задолго до первого «MayDay» в России) и с первого же дня своего существования начало дарить совершенно новые ощущения, открывать новые тенденции и имена и делиться с петербуржцами качественной электронной музыкой. Отношение к этому клубу у всех было абсолютно разное: для кого-то он был вторым домом, для других — местом, где можно повеселиться, ну, а третьим же он виделся не иначе как наркопритон. Однако не смотря на различные взгляды, об этом по-настоящему легендарном месте знали практически все. Сцена клуба была всегда открыта для молодых и амбициозных диджеев и музыкантов, тем самым «Тоннель» открывал множество новых имен, которые, кстати, гремят и по сей день. Здесь проходили тематические вечеринки, которые впоследствии стали настоящими брендами. «Тоннель» помимо рядовых обывателей, частенько посещали сотрудники подразделений гос. наркоконтроля в масках, отчасти поэтому, спустя 18 лет успешной работы, клуб пришлось закрыть. Сегодня тусовщики нулевых проходя мимо бункера, дверь в который украшала вывеска с огромным предостерегающим значком радиации, с ностальгией вспоминают былые времена.

Любанский пер, 2Б

«ГЭЗ-21»

Галерея экспериментального звука существует уже очень давно, но знакомо лишь настоящим музыкальным эстетам. «ГЭЗ-21» представляет собой пространство для творческих и общительных людей. Именно здесь любой творческий человек сможет найти понимающих людей, тех, для кого искусство — образ жизни. Заведение не просто найти, оно неплохо запрятано во дворах. В галерее царит творческая атмосфера. Под крышей «ГЭЗ-21» всегда рады гостям. Здесь проводятся самые разнообразные мероприятия: кинопоказы, концерты, вернисажи.

Лиговский пр., 53

«Орландина»

Еще одно место, отсутствующее на карте Петербурга, но от того не потерявшее статус культового — старейший питерский рок-клуб, названный в честь песни Алексея «Хвоста» — «Орландина». Клуб далеко не один раз переезжал, но ни разу не менял своего названия и своей постоянной публики. На сцене клуба за его долгую историю выступали: «Краденное солнце», «Танцы Минус», «Зимовье зверей», зарубежные звезды тяжелой сцены и молодые питерские рок-банды. К сожалению любителей рок-сцены, в мае 2012 года клуб все-таки закрылся, и на этот раз, скорее всего, окончательно.

ул. Мира; набережной реки Карповки; ул. Инструментальная, 3.

Фото: tospb.ru, geometria.ru, soulspy.com, livejournal.com, lookatme.ru, macos.livejournal.com, contact-show.ru, vestya.ru

  • 20 февраля 2014 6 250

Думаете, знаете ? Мы докажем обратное — подписывайтесь на самый полезный канал о в Telegram!

Вы подписались на дайджест

Вы можете добавить события, которые будут в этом месте

Места поблизости

Карстовая пещера в поселке Рождествено

Усадьба Набоковых в селе Рождествено Гатчинского района Ленобласти

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: