Роджер Уотерс не получит деньги American Express

Миллионеры из Pink Floyd, почему Роджер Уотерс (Roger Waters) богаче Дэвида Гилмора (David Gilmore)

Деньги ускользают
Найди работу, где платят побольше и ты в порядке
Деньги — офигенная штука
Хватай эту наличку и спрячь ее хорошенько .

Pink Floyd «Money»

Еще в далеком 1974 году английский музыкальный критик Ник Кент (Nick Kent) ядовито упрекал членов группы Pink Floyd за то, что для критиков буржуазной морали они сами ведут чересчур буржуазный образ жизни. Если бы Ник Кент мог предвидеть, какими состоятельными старыми перцами станут участники группы в следующем веке, то возможно, он бы выразился еще жестче.

Тем не менее, несмотря на левые взгляды и критику общества потребления, музыканты были отнюдь не прочь воспользоваться его благами. Недвижимость в самых престижных районах, коллекции раритетных гитар и спортивных автомобилей и много чего еще.

Долгое время, мотором деятельности группы было противостояние и соперничество двух лидеров: Роджера Уотерса (Roger Waters) и Дэвида Гилмора (David Gilmore). С точки зрения борьбы за брэнд «Pink Floyd» победа осталась за Гилмором. А как дела обстоят с деньгами? Вот в этом вопросе Уотерс далеко оставил позади своего коллегу : на 2020 год его состояние оценивалось в 310 млн. долларов , тогда как старина Дэвид довольствовался какими-то «жалкими» 170 млн. долларов. Как же так получилось, что нелюдимый ворчун с дурным характером так резво обскакал Гилмора по личному богатству?

ПРИЧИНА № 1 — Гонорары за песни

Авторские гонорары — существенный источник доходов.

Возьмем альбом «Animals». Это 42 минуты, причем 17 минут из них составляет песня «Dogs». По словам Гилмора, 90% музыки этой песни написано им, хотя тексты полностью написаны Уотерсом.

У Уотерса помимо длинных «Pigs» и «Sheeps»


есть две коротенькие песни по полторы минуты: обе части «Pigs On The Wing»

Если верить книге «Inside Out» Ника Мэйсона (Nick Mason), каждый музыкант группы получает 5 центов за альбом за каждую сочинененную композицию: сверх того, что он получает только за то, что он был на нем музыкантом. Это означает, что, хотя Гилмор написал 40% музыки для альбома, он получал только пять центов за проданный альбом. Однако Уотерс получит с него 25 центов. Не говоря о том, что последние совместные альбомы The Wall и The Final Cut были Роджером практически узурпированы.

ПРИЧИНА № 2 — Гастроли

В 2010 году Роджер Уотерс отправился в грандиозное трехлетнее турне. Он сделал новую постановку «Стены» (The Wall) , похожую по сценографии на оригинальный тур 1980–81 годов, но со значительно лучшей и масштабной анимацией, проецируемой на стену.

Это тур стал самым прибыльным туром для Уотерса, причём во многом из-за выбора площадок для выступлений Самая большая арена, где Роджер сыграл «Стену», вмещала 75.000 человек. Общая посещаемость этого тура составила ошеломляющие 4. 129. 863 человека. Всего он заработал 458, 7 млн. долларов.

А теперь давайте посмотрим на тур Дэвида Гилмора в поддержку альбома Rattle That Lock , который он провел в 2015-2016 годах. К сожалению, данных об общей посещаемости тура нет. Однако Гилмор намеревался делать каждое шоу очень запоминающимся, вместо того, чтобы сосредоточиться на доходах: в качестве концертных площадок подбирались старые амфитеатры и замки, исторические городские площади и другие специфические места, такие как Hollywood Bowl. Так например, в амфитеатр древних Помпей одновременно могли поместиться только 2000 человек. Единственные стадионы, на которых он играл, находились в Южной Америке.

Вероятно, если бы Дэвид Гилмор действительно захотел, то, несомненно, мог бы «заработать» не меньше, чем Уотерс. Но принципиальная позиция Гилмора : «не гастролировать без нового материала», тогда как например тур Уотерса, Us + Them, включал только четыре песни из его сольных альбомов.

Если бы Гилмор отправился в тур с «Dark Side Of The Moon», или «Wish You Were Here», организовав их наподобие P.U.L.S.E Tour, то он собрал бы стадионы. Но Дэвид вероятно решил, что денег на жизнь им заработано уже достаточно, поэтому ищет в своих концертах скорее личного контакта с аудиторией, нежели обогащения. Туры его вовсе не марафонские, и сам он часто говорит о том, что предпочитает провести время с семьей, нежели в дороге от одной площадки к другой.

Также многие отмечают необыкновенную щедрость Гилмора как благотворителя. Нет, Уотерс тоже ею занимается, и в размерах значительных, но Гилмор систематически бьёт один рекорд за другим : на благотворительные цели идет полная выручка с концертов, знаменитая коллекция гитар продана за 20 млн. дол. и деньги также пошли на благотворительность. Туда же ушла выручка от продажи дома в престижном лондонском районе Maida Vail.

А что-же Роджер Уотерс — неужели его на старости лет одолела неодолимая жажда денег, словно какого нибудь Скруджа Макдака? Думается, что не сребролюбие двигает Роджером, а самолюбие и тщеславие : он по прежнему хочет доказать и своим бывшим коллегам и всему миру, что Флойд N 1 — это он, да что там, Pink Floyd — это он. Ради этого Роджер не зачехляет свою гитару, а деньги- это просто счет на табло.

Но, у этих двух «мостодонтов» борьба не только в финансовом вопросе но и:

Роджер Уотерс (Roger Waters) обвинил бывшего товарища по группе — Дэвида Гилмора (David Gilmour) в том, что тот отказался предоставить ему доступ к сайту Pink Floyd и 30 миллионам фанатов.

Уотерс, который выпустил новую версию «Mother» ранее, сказал, что он был восхищен реакцией на неё, но сожалел, что не смог афишировать её существование большему количеству людей, которые могут захотеть услышать его.

«Полтора миллиона из вас посмотрели нашу новую версию песни и это прекрасно, — сказал Уотерс в видеообращении. — Это действительно согревает мое сердце. Но возникает вопрос: почему это видео не доступно на веб-сайте, который называет себя сайтом Pink Floyd? Ну, ответ на это — потому что ничего от меня нет на сайте. Дэвид Гилмор «убрал» меня с сайта»

Он продолжил обсуждать встречу на высшем уровне в «Camp David», которую он провел в прошлом году с Гилмором и барабанщиком Ником Мэйсоном (Nick Mason), но, по его словам, не смог достичь какого-либо результата.

« Я предложил всевозможные меры, чтобы выйти из этого ужасного тупика, который у нас есть », — сказал он. « 30 миллионов из вас, кто подписывается … делают это из-за основной работы, которую создали пять из нас: это Сид Барретт (Syd Barrett), я, Рик Райт (Rick Wright), Ник и Дэвид в течение ряда лет ».

Уотерс добавил, что « мне кажется, что было бы справедливо и правильно, если бы мы имели равный доступ ко всем вам и делились своими проектами ».

Он также обратился к своему уходу из Pink Floyd в 1985 году, который оставил Гилмора во главе и привел к многолетним ожесточениям между ними. « Я думаю, что он думает, что, поскольку я покинул группу в 1985 году,то он владеет Pink Floyd, что он Pink Floyd, а я неактуален, и я должен просто держать рот на замке », — сказал Уотерс.

Чтобы поддержать свой аргумент, Уотерс указал, что художественные проекты жены Гилмора, Полли Самсон (Polly Samson), регулярно освещаются на каналах средств массовой информации Pink Floyd, и предположил, что эти работы мало интересны. « Мы должны как-то договориться», — сказал он. «Или просто измените название группы на «Spinal Tap», и тогда все будет в порядке ».

P.S. Ради интереса приведу также цифры по другим участникам группы :

  • Состояние Ника Мэйсона (Nick Mason) оценивается в 130 млн. долларов
  • Рик Райт (Rick Wright) перед кончиной распоряжался имуществом на сумму около 70 млн. долларов.
  • «Сумасшедший бриллиант» Сид Барретт (Syd Barrett) на их фоне выглядел конечно невзрачно, но по уважительным причинам. К тому же 5 млн. долларов как не крути, тоже вполне себе неплохие деньги.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Роджер Уотерс не получит деньги American Express

Сайт функционирует поддержке Федерального агентства коммуникациям.

Зарегистрировано Федеральной службой связи, информационных технологий коммуникаций. Свидетельства о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 76208 от 8 июля 2019 года, ЭЛ № ФС 77 — 72003 от 26 декабря 2019 года

Все права защищены

15 октября 2021

23 июня 2021

14 июня 2021

25 июня 2020

23 февраля 2020

3 сентября 2019

14 июня 2019

10 сентября 2018

7 сентября 2018

6 сентября 2018

2 сентября 2018

30 августа 2018

27 августа 2018

25 августа 2018

24 августа 2018

16 апреля 2018

  • О компании
  • Редакция
  • Пресс-центр
  • Реклама
  • Новости о нас
  • Пользовательское
    соглашение
  • Охрана труда

Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz.ru, а также на исходные данные, включая тексты, фотографии, аудио- и видеоматериалы, графические изображения, иные произведения и товарные знаки принадлежит ООО «МИЦ «Известия». Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями.

Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.ru.

АО «АБ «РОССИЯ» — партнер рубрики «Экономика»

Сайт функционирует поддержке Федерального агентства коммуникациям.

Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельства о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 76208 от 8 июля 2019 года, ЭЛ № ФС 77 — 72003 от 26 декабря 2019 года

Все права защищены © ООО «МИЦ «Известия», 2021

Ворчливый рок

Новый альбом Роджера Уотерса

Премьера рок-музыка

Роджер Уотерс, ключевая фигура в группе Pink Floyd в 1970-х — начале 1980-х, выпустил первый за 25 лет рок-альбом под названием «Is This The Life We Really Want?». О том, оправдала ли новинка столь долгое ожидание,— Борис Барабанов.

Первый вопрос, который возникает у меломана, выросшего на звуках «Темной стороны Луны» и «Стены»: похоже ли это на Pink Floyd? Когда стало известно, что альбом Роджера Уотерса будет продюсировать Найджел Годрич, многолетний партнер Radiohead, в этом была определенная интрига. Продюсер, сделавший себе имя на музыке, максимально далекой от Pink Floyd, записал альбом, который для фанатов Pink Floyd звучит как родной. Фанаты получили знакомые звуки — но мир не получил новых хитов.

В альбоме «Is This The Life We Really Want?» нет буквальных мелодических цитат, но есть конструкции, просто целиком взятые из «The Wall» и прочей классики. Тихие интро с акустической гитарой. Куплет полушепотом, припев навзрыд. Неожиданно ускоряющийся посреди песни темп. Фрагменты радио- и телеэфиров, технологичные звуки, вторгающиеся в оркестровые аранжировки. Длинные органные соло, которые отсылают к партиям покойного клавишника Pink Floyd Ричарда Райта. Вступление к «Smell The Roses» у любого, кто слушал Pink Floyd в юности, вызовет ассоциации с «Time» или «Have A Cigar».

Слушая «Is This The Life We Really Want?», ты как будто возвращаешься в давным-давно знакомый дом. Вот любимое кресло, вот клетчатый плед. Хозяин — старый приятель. Но большую часть времени он ворчит. «Is This The Life We Really Want?» — достойное продолжение начатого в альбомах Pink Floyd «Animals», «The Wall» и «The Final Cut» разговора о том, насколько управляемо человечество. Когда разбираешь новые тексты Роджера Уотерса, кажется, что Дональда Трампа ему послал Бог: целые куплеты написаны как прямая реакция на то или иное заявление американского президента.

Беда в том, что в «Is This The Life We Really Want?» нет новой «Another Brick In The Wall», новой «Comfortably Numb», новой «Wish You Were Here», новой «Shine On You Crazy Diamond» — песен, которые знают не только пенсионеры, но и совсем молодые люди, потому что эти песни застряли в плейлистах и саундтреках, на них делают кавер-версии и ремиксы. Новый альбом можно было бы воспринимать как историческую справку, которая пригодится будущим поколениям для лучшего понимания нашего времени. Но при всем уважении к революционному куражу Уотерса, он — ненадежный рассказчик. И дело не только в его нескончаемых «факах» в адрес Трампа. Дело, например, и в его не меняющейся с годами позиции по израильско-палестинским отношениям. Уотерс позволяет себе писать петиции с призывами отменить концерт Radiohead в Тель-Авиве, оперируя при этом такими понятиями, как «апартеид». А Radiohead отвечают: «Апартеид — слишком сильное слово, не стоит им разбрасываться». Они знают, что говорят, у гитариста Джонни Гринвуда жена — израильтянка.

Здесь самое время вспомнить относительно недавний сольный альбом Дэвида Гилмора, другого важного участника Pink Floyd, который успел устать от вздорного характера Уотерса еще в 1970-е и с тех пор держится от него на расстоянии, хотя и исполняет на концертах их общие гениальные песни. На альбоме «Rattle That Lock» (2015) Гилмор, не теряя в целом связи со вселенной Pink Floyd, показал вполне радиоформатный рок-н-ролл, а также свинг и французский шансон. Теперь ясно, что он просто способнее как автор.

После смерти Дэвида Боуи и Леонарда Коэна на планете осталось не так много великих сонграйтеров старшего поколения, которые могут «триумфально вернуться». Их можно пересчитать по пальцам одной руки. Возможно, мы еще услышим альбом новых песен The Rolling Stones, на данный момент увлеченных блюзами своего детства. Возможно, нобелевский лауреат Боб Дилан когда-нибудь устанет от перепевок Фрэнка Синатры. Что-то сделает Маккартни. Роджер Уотерс вот вернулся с пространной политинформацией, набором знакомых фраз. Лучшим ответом Radiohead на его петиции была бы петиция за воссоединение Уотерса с Гилмором. Многие подписались бы.

Роджер Уотерс не получит деньги American Express

Согласно сообщению, American Express отказался спонсировать турне Уотерса 2017 «Мы + Они» по Северной Америке из-за его позиции по Израилю.

Источник в фирме финансовых услуг штаб-квартиры Нью-Йорк Сити сказал Шестой странице:

«Компанию попросили спонсировать его турне за $ 4 млн, но она отказалась, потому что не хотела быть частью его анти израильской риторики».

American Express спонсировал музыкальный фестиваль «Турне в пустыне» в начале этого месяца, на котором Уотерс выступил в поддержку движения «Бойкот, Изъятие, Санкции» (БИС).

Пресс-секретарь American Express сказал Шестой странице:

«Мы никогда не стремились спонсировать предстоящее турне Роджера Уотерса. Когда мы стали рассматривать варианты, мы сделали заявку».

«Турне», — сообщила Шестая страница, «будет спонсировать Citigroup«.

В начале года было сообщено о том, что 73-летний Уотерс встречался с палестинской активисткой Рулой Джибриль, однако, в сентябре стало известно, что эти двое расстались.

В последние годы Уотерс подверг критике барьер безопасности Израиля на Западном берегу и стал крикливым защитником БИС.

Продолжение истории:

Citigroup опровергла сообщение Шестой страницы и заявила, что отказывается сотрудничать с этим артистом в будущем.

«У нас нет планов работать с этим артистом в будущем»,

— сказал пресс-секретарь инвестиционно-банковских и финансовых услуг фирмы в электронном письме, которое попало в поле зрения Algemeiner.

На прошлой неделе Шестая страница газеты The New York Post сообщила, что American Express отказалась заплатить $ 4 млн., чтобы спонсировать турне Уотерса 2017 «Мы + Они» по Северной Америке из-за его позиции по Израилю. Тем не менее, в сообщении Шестой страницы отмечается, что вместо него, турне будет спонсировать Ситибанк.

В ответ на жалобу, поданную неназванным акционером компании, официальный представитель по связям с общественностью Ситибанка сказал:

«Я хочу, чтобы вы знали, что Сити не является спонсором предстоящего турне Роджера Уотерса. Две недели назад Сити проводил кратковременную предварительную продажу билетов для держателей карт на некоторые шоу, как мы ежегодно делаем для тысяч концертов разных артистов.

Хотя рекламируется «официальная карта» в целях оплаты, предпродажа никоим образом не является одобрением личных взглядов артиста. Предпродажа закончилась, и у нас нет больше никаких планов работать с этим артистом в будущем».

В последние годы Уотерс выступал против барьера безопасности Израиля на Западном берегу и стал крикливым сторонником движения Бойкот, Изъятие, Санкции (БИС).

В начале этого года, 73-летний Уотерс, согласно сообщениям, познакомился с палестинской активисткой Рулой Джибриль. Тем не менее, в сентябре было сообщено о том, что эти двое расстались.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: