Реюнион The Smashing Pumpkins обойдется без Д’арси Рецки

Гид по альбомам The Smashing Pumpkins: от худшего к лучшему

Ровно 30 лет назад, 28 мая 1991 года, увидел свет «Gish» — дебютный альбом группы The Smashing Pumpkins, сделавший ее одной из главных надежд дико востребованного тогда альтернативного рока. Сергей Степанов составил субъективный топ альбомов неисправимого эгоцентрика Билли Коргана и тех, кого он в разные годы называл The Smashing Pumpkins.

«Cyr», 2020 год

Полнометражное возвращение ¾ канонического состава The Smashing Pumpkins (к человеку-оркестру Билли Коргану в который уж раз присоединился барабанщик Джимми Чемберлен и — впервые за две декады — гитарист Джеймс Иха) вышло, мягко говоря, так себе.

Корган затеял поиски «современного» звучания, каковым ему уже не в первый раз показался синти-поп. Идет ли его специфический вокал восьмидесятнической эстетике, вопрос риторический (если совсем вкратце: нет и еще раз нет), но еще обиднее то, что других участников группы на пластинке не слышно вовсе. Издания доброй половины этих 20 треков можно было избежать , а проверку временем из них пройдет разве что «Wyttch», доказывающая, что угождать своим поклонникам Билли, в общем, может — просто не хочет.

«Monuments to an Elegy», 2014 год

Ничего хорошего нельзя сказать и о преждевременном завершении масштабного даже по прихотливым коргановским меркам проекта «Teargarden by Kaleidyscope», второго за два года «альбома в альбоме», после выхода которого вдохновленный картами Таро песенный сериал остановился на 34 эпизодах из обещанных 44.

Резонно предположить, что именно всеобщее безразличие к записанной Корганом, гитаристом Джеффом Шредером и барабанщиком Mötley Crüe Томми Ли получасовой пластинке заставило Билли позвонить сначала Чемберлену, а затем Ихе. Что до «Monuments to an Elegy», то больше всего это напоминало активный в начале нулевых сайд-проект Коргана — супергруппу Zwan.

«Shiny and Oh So Bright, Vol. 1/LP: No Past. No Future. No Sun», 2018 год

Справедливости ради и к большому сожалению, долгожданная легитимизация реюниона The Smashing Pumpkins смогла взбодрить и приукрасить только их концерты. Живьем «Тыквы» звучат мощнее, чем когда‑либо в этом веке, но песни с «Shiny and Oh So Bright» в их сет-листах появляются сугубо спорадически.

Несмотря на компактный хронометраж и строгий продакшен Рика Рубина, альбом врезается в память одной («Sonara»), максимум двумя (и «Marchin’ On») песнями и, честно говоря, выиграл бы в формате EP.

«Oceania», 2012 год

Креативный пик Коргана периода «Teargarden by Kaleidyscope» — этот его альбом, записанный без единого участника ранних составов группы, но оставшийся верным и духу «Zeitgeist», и прог-роковым замашкам «Тыкв» 1990-х.

Пластинка вышла через запятую с нарядными переизданиями ранних альбомов The Smashing Pumpkins и не потерялась на их фоне. Состарилась она, впрочем, менее грациозно, чем хотелось бы. Но свои интересные моменты — старообрядческий хард-рок «Quasar» или похожий на послесловие к «Siamese Dream» лид-сингл «The Celestials» — есть и здесь.

«Machina II/The Friends & Enemies of Modern Music», 2000 год

В российских стримингах отсутствует, но все треки с альбома можно найти на ютьюбе.

Корган задумывал «Machina» как еще один двойной альбом (после «Mellon Collie…»). Однако посредственные продажи «Adore» заставили лейбл минимизировать потери. Как следствие, вторую «Машину» группа выпустила собственными силами — уже после объявления о своем распаде, раздав друзьям и поклонникам 25 копий пластинки (где лучшие песни — это бисайды вроде «Speed Kills» и «Saturnine») и инструкции о ее бесплатном распространении через интернет.

В обозримом будущем обе части «Машины» вроде бы должны выйти в ее изначальном, остающемся нереализованным виде массивного концептуального альбома о рок-звезде Зеро, списанного с публичного образа, кого же еще, самого Коргана. Он слышит голос Бога и берет новое имя Гласс. Все совпадения с сюжетом дебютировавшей в том же 2000-м трилогии М.Найта Шьямалана, где то же имя берет герой Сэмюэля Л.Джексона, случайны. Предположительно.

«Machina/The Machines of God», 2000 год

На философском уровне «Machina» для Smashing Pumpkins — как «All That You Can’t Leave Behind» для U2. То есть откат в прошлое после недопонятого массами шага в сторону («Adore» и «Pop» соответственно). Но мастеровитое ретроградство под девизом «Чтобы стоять, я должен держаться корней» удается не всем, и там, где U2 компенсировали собственную трусость россыпью хитов, у Коргана вышла песня «Heavy Metal Machine». Это затянутый (надо же), но по-своему интересный альбом, которому было суждено поставить крест на релевантности группы : в эпоху ню-метала и первого постпанк-ривайвла многословный и многослойный альт-рок The Smashing Pumpkins оказался рудиментом 1990-х.

«Adore», 1998 год

Для российских поклонников «Adore» всегда будет стоять особняком — хотя бы потому что тур в его поддержку чуть ли не впервые позволил увидеть в Москве западную рок-группу на пике славы (да еще и с Tequilajazzz на разогреве). Пережив смерть матери и развод, Корган начал встречаться с режиссером и фотографом Еленой Емчук — выросшей в Америке украинкой, снявшей несколько клипов группы и ответственной за художественное оформление «Adore». Сама пластинка, однако, стала для оригинального состава The Smashing Pumpkins началом конца.

Это их первый альбом, записанный без Чемберлена, уволенного из группы по горячим следам трагедии: сессионный клавишник The Smashing Pumpkins Джонатан Мелвойн умер от передозировки героином, а Джимми в тот же вечер арестовали за хранение наркотиков. В итоге на «Adore» ритм отбивает в основном драм-машина. Вскоре после этого Иха заявил, что «будущее за электронной музыкой», а играть рок ему «скучно», однако на «Adore» его впервые не оказалось среди соавторов песен. Наконец, вскоре выхода пластинки из группы ушла бас-гитаристка Д’арси Рецки.

Немудрено, что Корган впоследствии называл «Adore» альбомом, записанным «группой на грани распада», а продавалась пластинка вчетверо хуже двух предыдущих. Между тем настолько изобретательно, осваивая стилистический диапазон от готик-рока до пиано-баллад, The Smashing Pumpkins не звучали ни до, ни после «Adore», запомнившегося их последним классическим синглом («Ava Adore») и ставшей одной из самых симптоматичных записей конца 1990-х, когда все дожившие до них большие рок-группы дружно подались в электронику.

«Zeitgeist», 2007 год

Этого альбома тоже нет у нас на стримингах, но послушать его можно на ютьюбе.

Эта рубрика редко обходится без провокационного тейка, и вот еще один: не пора ли объявить «Zeitgeist» самым недооцененным альбомом нулевых? Выйдя через семь лет после двух «Машин», он разделил поклонников и не угодил критикам — главным образом тем, что под реюнионом The Smashing Pumpkins Корган, оказывается, имел в виду всего лишь возвращение в группу Чемберлена (не первое и даже не последнее). Но если закрыть глаза на детали (отсутствие Ихи и Рецки, присутствие Пэрис Хилтон в дизайне буклета, полдюжины версий с разными трек-листами), необходимо признать: в свои лучшие моменты «Zeitgeist» рвет (на лоскуты) и мечет (молнии).

Читайте также  Скачать ноты для гитары Tommy Emmanuel

И моменты эти не то чтобы наперечет. Чаще всего это развитие идей все тех же «Машин» и забивание гвоздей по образу и подобию «Everlasting Gaze» или «Heavy Metal Machine». Теперь лирический герой перестал общаться с богом без посредников и сам возомнил себя таковым. Это рок-н-ролльное, а то и хеви-металлическое позерство без стыда, совести и тормозов: «Zeitgeist» безбожно перепродюсирован и заметно проседает во второй половине, но реально крут он именно тогда, когда Чемберлен встает над песнями стеной, а Корган вжимает педаль газа в пол. В особенности в злом и матером без малого 10-минутном метал-шугейз-эпосе «United States».

«Gish», 1991 год

Альбом-юбиляр в дискографии The Smashing Pumpkins слишком часто остается в тени других пластинок, выпущенных группой в 1990-х. Зная, что по ходу тура в поддержку «Gish» «Тыквы» успели поиграть на разогреве у RHCP, Guns N’ Roses и Jane’s Addiction (с последними их тогда сравнивали особенно упрямо), простительно предположить, что начинающая группа находилась в поиске самоидентификации. Ничего подобного: при всем обилии источников вдохновения «Gish» звучит как зрелая работа знающей свои сильные стороны группы — по словам Коргана, многим обязанная спартанской клятве музыкантов, не тративших концертные гонорары, чтобы накопить на запись демо.

Строго говоря, слабых сторон у тогдашних «Тыкв» не было. Даже всегда имевшиеся у Коргана скверные привычки не доверять коллегам и не уметь закругляться в глаза не бросались: «Gish» уместился на 45-минутный LP, а о том, что почти все партии гитары и баса записал сам Билли, стало известно годы спустя. Корган утверждает, что финальная редакция альбома звучит очень в духе его демоверсии, но окончательно определиться с саундом группе помог Бутч Виг, без пяти минут продюсер «Nevermind» Nirvana. Из‑за этого The Smashing Pumpkins были задним числом записаны еще и в хедлайнеры гранжа, хотя идиосинкратические, экспансивные песни вроде «Rhinoceros» и «Window Paine» впечатляют безотносительно исторического контекста.

«Siamese Dream», 1993 год

Проблемы в группе начались на заре ее успехов: гастролируя с «Gish», Чемберлен подсел на наркотики и увлекся алкоголем, Иха и Рецки пережили болезненный конец недолгого, но бурного романа, а Корган впал в депрессию и, как выяснилось 20 лет спустя, подумывал о самоубийстве. Вернувшийся за продюсерский пульт Виг поддержал лидера группы в его намерении вновь сыграть на всех инструментах, кроме ударных (при этом ушедшего в запой Чемберлена пришлось искать, буквально делая объявления в радиоэфире). Это усугубило уже имевшуюся у Коргана репутацию деспота, а группа тем временем зарабатывала славу карьеристов и публичные издевки коллег вроде Стива Альбини и Боба Моулда (Hüsker Dü, Sugar).

Корган не был бы Корганом, не ответь он на критику в первом же треке нового альбома — убедительным наездом на инди-мир и медиа с их представлениями об аутентичности и продажности. Более того, Билли настоял на том, чтобы дебютным синглом в поддержку «Siamese Dream» был «Cherub Rock» — убойный рок-урок, который на концертах «Тыкв» и по сей день требуют громче всего. Надо ли говорить, что после выхода пластинки, распроданной 6-миллионным тиражом и катапультировавшей группу в мейнстрим, недоброжелателей у них стало еще больше.

Их modus operandi предстает на «Siamese Dream» во всей красе: с альт-роковыми суперхитами вроде «Disarm» и «Today» соседствует неопсиходелическая избыточность вещей вроде «Soma» и «Silverfuck». По признанию Вига, на альбоме есть песни, в которых как‑то уживаются до ста наложенных друг на друга гитарных партий. Застряв в студии на три месяца, они с Корганом настолько устали от возведенной ими многоэтажной конструкции, что сводить пластинку позвали человека со стороны — штатного звукорежиссера многих британских шугейзеров Алана Молдера, который с работой справился на ура.

«Mellon Collie and the Infinite Sadness», 1995 год

Про The Smashing Pumpkins еще во времена «Siamese Dream» начали говорить, что с прог-роком у их звучания куда больше общего, чем с тем же гранжем, поэтому мало кто удивился, когда Корган пообещал записать «„The Wall“ для поколения X» или когда он с блеском сдержал это обещание. Повысив Молдера до ранга сопродюсера и взяв ему в пару соавтора бестселлеров U2 и Depeche Mode Флада, The Smashing Pumpkins в первый и последний раз сработали как группа, записали двухчасовой 28-песенный альбом о жизни и смерти и улетели в рок-н-ролльную стратосферу .

Возможно, все дело в том, что Корган вовремя обратил внимание на траектории чужих успехов: рок-группы, еще недавно не смевшие видеть сны о чем‑то больше пары тысяч зрителей на клубном концерте, стали замахиваться на арены со стадионами. По признанию Билли, он в буквальном смысле научил себя писать идеальные поп-песни, и через два года после «Cherub Rock» и «Today» у The Smashing Pumpkins появились «1979» и «Tonight, Tonight». Явно сыграли свою роль и видеоклипы: в конце концов, поколение X еще иногда называют поколением MTV. В одном только 1996 году «Тыквы» выиграли семь MTV Video Music Awards, включая самую престижную премию за лучшее видео года.

Дослужились The Smashing Pumpkins и до внимания «Грэмми», заработав семь номинаций и одержав единственную победу — в категории под трогательным названием «Лучшее хард-рок-исполнение с вокалом» с синглом «Bullet with Butterfly Wings». И это только вершки — ведь есть тут и великая «Thru the Eyes of Ruby» (склеенная из «всего» 70 гитарных треков), и лютая «Fuck You (An Ode to No One)», записывавшаяся, пока из пальцев Коргана не полилась кровь, и другие песни на века, научившие альтернативный рок мыслить шире и смелее — даром что жить и процветать ему оставалось всего ничего.

Реюнион The Smashing Pumpkins обойдется без Д’арси Рецки

Реюнион The Smashing Pumpkins обойдется без бас-гитаристки Д’арси Рецки. Об этом девушка сообщила в интервью изданию Blast Echo 22 января. Рецки принесла извинения поклонникам группы и призналась, что до последнего не знала, что коллектив планирует пригласить на ее место другого музыканта.

Tha Smashiing Pumpkins, 1993 год: Д’арси Рецки. Джимми Чемберлин, Билли Корган и Джеймс Иха

Между тем, в составе трио The Smashing Pumpkins уже вовсю репетируют программу летнего реюнион-тура, а также пробуют записывать свежие наработки под руководством известного саунд-продюсера Ховарда Уиллинга (Howard Willing), который ранее работал с группой.

Публикация от WilliamPatrickCorgan (@williampcorgan) Янв 22, 2018 at 7:42 PST

В своих Instagram-аккаунтах фронтмен Билли Корган (@williampcorgan), гитарист Джефф Шредер (@jjjschroeder) и барабанщик Джимми Чемберлин (@chamberdrums) охотно делятся фотографиями в репетиций, а также своими источниками вдохновения.

Публикация от Jimmy Chamberlin (@chamberdrums) Янв 9, 2018 at 5:31 PST

Напомним, что ранее реюнион The Smashing Pumpkins предполагался в одном из самых сильных составов за многолетнюю историю группы. В октябре 2017 года Билли Корган рассказал в одном из интервью, что хочет примирения с “золотым” составом TSP, в который до 2000 года входили гитарист Джеймс Иха, Д’арси Рецки и Джимми Чемберлин. Однако, обстоятельства складываются не совсем так, как планировал Билли.

Читайте также  Воссоединения и камбэки 2019

Публикация от Jimmy Chamberlin (@chamberdrums) Янв 22, 2018 at 4:10 PST

Впрочем, зная, какое количество музыкантов успело побывать в бэнде, и как хорошо поклонники принимают гитариста Джеффа Шредера (в группе с 2007 года), можно с уверенностью сказать, что и гастрольный тур, и появление нового бас-гитариста будет воспринято публикой “на ура!”.

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

The Smashing Pumpkins: Не все реюнионы одинаково полезны

10 июля 2007 года увидел свет альбом «Zeitgest», на обложке которого красовалась подпись The Smashing Pumpkins – спустя 7 лет после скандального распада группы. Soyuz.Ru рассказывает, как Билли Корган дошел до жизни такой, и что вышло из реюньона неоднозначной и великой команды.

В начале 90-х поверить в это еще было трудно, но сегодня тот факт, что Билли Корган – один из музыкальных гениев конца XX века, уже ни у кого не вызывает сомнений. Его образ, за 16 лет пребывания под лучами софитов эволюционировавший от простоватого длинноволосого паренька до лысого готического принца, стал культовым благодаря последней эре MTV, а песни вроде “Tonight Tonight” и “1979” до сих пор не выпадают из ротации альт-музыкальных радиостанций. Именно его сам Дэвид Боуи позвал спеть дуэтом на своем 50-летнем юбилее, своеобразном подведении музыкальных итогов XX века, – наравне с Лу Ридом, Робертом Смитом, Sonic Youth и Фрэнком Блэком. Именно его группа, сделав мощный вклад в грандж, смогла в отличие от Nirvana и Pearl Jam пойти дальше и записать несколько альбомов, стилистически отсылающих к манифестам Pink Floyd, и совершенно непревзойденных по широте диапазона музыкальных стилей.

Тут важно сказать, что 90% гитарных, басовых и клавишных партий, которые мы слышим на всеми любимых альбомах The Smashing Pumpkins периода 1991 — 2000, сыграны Корганом самостоятельно. Не будем здесь приводить мнения по этому поводу самого главного героя этого текста ввиду его предвзятости (и крайней неприличности), но по признанию продюсера первых альбомов группы Батча Вига, «Билли – феноменальный музыкант, а его партнеры просто не были достаточно хороши». Единственное, на чем Корган так и не научился играть на уровне «бог» — так это ударные. Если совсем грубо – то в своем студийном варианте «золотой» состав Smashing Pumpkins – это Билли Корган и ударник Джимми Чемберлин.

При этом славен Билли не только своим музыкальным талантом, но и непростым, буйным характером, заставившим его, например, переконфликтовать со всеми важными музыкантами 90-х, от Курта Кобейна до группы Pavement и своей бывшей любовницы Кортни Лав. Помноженная на героиновую зависимость всех участников SP и странные отношения между другими членами группы (гитарист Джеймс Иха и басистка Д’арси Рецки встречались и расходились на протяжении первых лет совместной работы), эта сторона его характера не могла не «выстрелить» – и в 2000 году, находясь на пике популярности, The Smashing Pumpkins громогласно распались. Позднее Корган обвинил в распаде Джеймса Иху, но интервью бывшего гитариста и комментарии Рецки не оставили сомнений – тоталитарный характер гения мучал их на протяжении всех 13 лет совместной работы.

Дальше было много странного – например, попытка воссоединить классический состав группы с помощью открытого письма Коргана, опубликованного в газетах Chicago Tribune и Chicago Sun-Times на правах рекламы. Или супергруппа Zwan, выпустившая один альбом – неплохой, но не гениальный, даром, что у руля стояли те же Корган и Чемберлин, помогали им музыканты A Perfect Circle и Slint, а продюсировал альбом Алан Молдер. Или сольный альбом Билли TheFutureEmbrace, поразивший поклонников холодной электроникой. В общем, когда было объявлено, что Корган и Чемберлин запишут еще один альбом под именем The Smashing Pumpkins в компании девушки, играющей на басу, и гитариста азиатского происхождения, поклонники оживились в предвкушении очередной классической работы. Но не тут-то было.

“Zeitgeist” — самый неоднозначный альбом за всю историю The Smashing Pumpkins, и не только потому, что в его создании не принимали участия все члены «золотого» состава – в конце концов, писалась группа раньше и без Чемберлина, и без Рецки. Наибольшее удивление у поклонников вызвал стиль «новых Памкинз» — никакого шугейза или дрим-попа, никакой альтернативной электроники или тихих баллад, только рубилово в лучших традициях Queens of the Stone Age, Alice in Chains и даже Pantera. Несмотря на то, что “Zeitgeist” (спродюсированный знаменитым продюсером Роем Томасом Бейкером — прим. Soyuz.Ru) содержит россыпь хитов вроде “Doomsday Clock” или “Tarantula”, а на массивном треке “United States” Коргану удалось практически невозможное – помирить спейс-рок Pink Floyd c напористостью Black Sabbath и энергетикой, достойной Deep Purple, — поклонники и критики остались по поводу альбома в недоумении. Общий вердикт гласил – подпиши Билли альбом собственным именем — его носили бы на руках за несгибаемость и верность традициям, но в историю Smashing Pumpkins этот бронебойный материал укладывался с трудом.

Несмотря на то, что Корган зарекомендовал себя человеком крайне непоследовательным и легко переключающимся с одной идеи на другую, к SP он-таки относится как к делу жизни, и “Zeitgeist” последним альбомом в дискографии группы не стал. Дальше были заявления о том, что «формат альбома себя исчерпал», и теперь SP будет выпускать разнообразные синглы и EP в рамках проекта “Teargarden by Kaleidyscope”, вдохновленного картами Таро, и, наперекор всему, релиз еще двух полноценных записей – “Oceania” и “Monuments to an Elegy”, на этот раз даже без Чемберлина. Несмотря на то, что на альбомах была россыпь симпатичных песен, а “Oceania” даже был тепло встречен критиками, ни один из них не стал полноценным возвращением тех Smashing Pumpkins, которых все еще ждет поколение 30+.

При этом на живых выступлениях, с одним из которых группа второй раз в своей истории нагрянула в Москву, Корган ведет себя как победитель и единоличный хозяин сцены – сейчас он дает скорее не концерты, а трехчасовые представления, которые с непривычки даже сложно выстоять. Как правило, на них звучит много старых хитов, и несколько песен «незолотого» периода, на которые зал реагирует вяловато.

С момента распада «тыкв» Коргана постоянно бросает в крайности, он как будто не знает, к чему применить свою энергию. Он писал песни для Hole и потом запрещал их исполнять, сотрудничал с музыкантами в диапазоне от Мэрлина Мэнсона до Scorpions, бесконечно выгонял и брал назад в команду Джимми Чемберлина, занимался реслингом, собирал и разваливал группы, написал десятки песен, которые распространял ограниченным тиражом через сайт чайного магазина Madame ZuZu’s… Но давайте признаем — следить за творческими метаниями людей, заново изобретающих себя на глазах у публики, всегда интересно, даже если отдельные эпизоды этой бурной жизни и не будут красивыми и вызывающими одобрение. И н еоднозначный характер Билли Коргана – обратная сторона его колоссального таланта – совершенно точно еще послужит нам предметом для восхищения, отвращения, шуток и сопереживания.

Читайте также  Новый релиз Nirvana в ноябре!

26 марта 2016 года состоялось шоу, на котором впервые за 16 лет на одной сцене сыграли Корган, Чемберлин и Джеймс Иха – они исполнили материал с классического альбома “Siamese Dream”. Примерно в то же время Корган рассказал, что пытается привлечь к совместным выступлениям и Д’арси Рецки. А месяц назад Джимми Чемберлин проговорился, что у группы есть план отыграть полноценный реюнион-тур в 2018 году. Похоже, волна ностальгии, заставляющая даже самых злостных недругов пытаться налаживать отношения, захлестнула и Smashing Pumpkins.

Smashing Pumpkins едут в реюнион-тур (Видео)

Американская альтернативная рок-группа Smashing Pumpkins анонсировала новый тур «Shiny And Oh So Bright», в который воссоединившиеся музыканты отправятся летом 2018 года. Гастроли стартуют в июле в Глендейле, Аризона и продлятся до сентября, захватив порядка 40 американских городов.

На концертах можно будет увидеть и услышать участников оригинального состава группы Билли Коргана, Джеймса Айху и Джимми Чемберлина. Басистка Д’Арси Рецки в реюнионе участвовать не будет.

Ранее сообщалось, что Smashing Pumpkins собрались в студии и работают над новым материалом вместе с продюсером Риком Рубином.

Даты реюнион-тура Smashing Pumpkins:

12 июля — Глендейл, Аризона

14 июля — Оклахома-Сити, Оклахома

16 июля — Остин, Техас

17 июля — Хьюстон, Техас

18 июля — Даллас, Техас

20 июля — Нэшвилл, Теннесси

21 июля — Луисвилл, Кентукки

22 июля — Атланта, Джорджия

24 июля — Майами, Флорида

25 июля — Тампа, Флорида

27 июля — Балтимор, Мэриленд

28 июля — Филадельфия, Пенсильвания

29 июля — Анкасвилл, Коннектикут

31 июля — Бостон, Массачусетс

1 августа — Нью-Йорк, Нью-Йорк

4 августа — Питтсбург, Пенсильвания

5 августа — Детройт, Мичиган

7 августа — Монреаль, Квебек

8 августа — Торонто, Онтарио

11 августа — Колумбус, Огайо

13 августа — Чикаго, Иллинойс

16 августа — Канзас-Сити, Миссури

17 августа — Индианаполис, Индиана

19 августа — Сент-Пол, Миннесота

20 августа — Омаха, Небраска

21 августа — Су-Фолс, Южная Дакота

24 августа — Сиэттл, Вашингтон

25 августа — Портленд, Орегон

27 августа — Окленд, Калифорния

28 августа — Сакраменто, Калифорния

30 августа — Лос-Анджелес, Калифорния

1 сентября — Сан-Диего, Калифорния

2 сентября — Лас-Вегас, Невада

4 сентября — Солт-Лейк-Сити, Юта

5 сентября — Денвер, Колорадо

7 сентября — Бойсе, Айдахо

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: