Разминка для ударных от Стива Смита
Координация для барабанщика
Как барабанщику развить отличную координацию за ударной установкой?
Здравствуйте, уважаемые коллеги-барабанщики!
Сегодня я хочу поговорить о координации для барабанщика за ударной установкой. Думаю ни для кого не секрет, что барабанщик — это человек, от которого требуется больше координации, чем от любого другого музыканта, он выполняет как минимум 4-ре функции одновременно, правой рукой ведёт хай-хет или райд, левой — малый барабан, правой ногой — бас бочку, левой ногой, или бас бочку, или педаль хай-хета.
И это только минимальный набор функций, так же барабанщик может читать с листа партию, петь, а если это какая-то импровизация, то еще и на ходу придумывать, что он будет играть дальше. И это не так легко, как думают многие, кто барабаны видел только по телевизору, т.к. ритмические рисунки, выполняемые каждой конечностью различны.
И так, давайте ознакомимся с базовым упражнением. Если вы не знаете барабанной нотной грамоты и не в курсе что такое длительности, 4-е, 8-е и 16-е, можете смело дальше не читать, вам еще до этого поста работать и работать. А для начала ознакомьтесь с Нотной грамотой для барабанщика, а потом уже переходите сюда и начинайте заниматься координацией для барабанщиков.
Но если таковая информация в сером веществе имеется, то вам понадобится в идеале, либо барабанная установка, либо тренировочная установка, состоящая из 4-х точек. Если такового оборудования не имеется, сгодится что угодно, на чём можно имитировать игру на малом и хай-хете, ББ и педаль хай-хета имитировать будем, просто топая по полу(поверхность на которую установлено оборудование, должна быть жёсткой).
Ну вот, всё готово, начнём! Правой ногой играйте 4-е ноты, теперь добавьте 8-е ноты для левой ноги, делая это одновременно, мы получаем двухстороннюю координацию, теперь для левой руки добавьте восьмые триоли, получаем трехстороннюю координацию, плюсуем сюда 16-е по хай-хету, получаем четырёхстороннюю координацию, если вы будете кивать при этом головой, как бы задавая темп всего этого действа, то получите пятистороннюю координацию, а если при этом еще и будете что-то напевать, это уже шестисторонняя координация и Гай Юлий Цезарь уже зеленея от зависти, бежит курить в коридор :D.
У этого упражнения море полезностей, которые не только помогут вам лучше играть на барабанах, но и просто будут развивать мозг. Не факт что у вас получится это упражнение с первого раза, даже уверен, что не получится, поэтому рекомендуется его разбить на части и тренировать по отдельности, эти части состоят из 15 упражнений о которых мы расскажем ниже.
15 шагов развития координации для барабанщиков:
1. Правая рука.
2. Левая рука.
3. Правая нога.
4. Левая нога.
5. Правая рука + Левая рука.
6. Правая рука + Правая нога.
7. Правая рука + Левая нога.
8. Левая рука + Правая нога.
9. Левая рука + Левая нога.
10. Правая нога + Левая нога.
11. Правая рука + Левая рука + Правая нога.
12. Правая рука + Левая рука + Левая нога.
13. Правая рука + Правая нога + Левая нога.
14. Левая рука + Правая нога + Левая нога.
15. И наконец все 4-ре вместе.
Как это все работает? Вспоминаем наше базовое упражнение, о котором говорилось в самом начале, и применяем его пошагово. То есть:
Играем только партию правой руки(16-е).
Играем только партию левой руки(8-е триоли).
Играем только партию правой ноги(4-е).
играем только партию левой ноги (8-е).
Комбинируем партии левой и правой руки(16-е и 8-е триоли).
Комбинируем партии правой руки и правой ноги (16-е и 4-е).
Комбинируем партии правой руки и левой ноги (16-е и 8-е).
Комбинируем партии левой руки и правой ноги (8-е триоли и 4-е).
Комбинируем партии левой руки и левой ноги (8-е триоли и 8-е).
Комбинируем партии правой ноги и левой ноги (8-е и 4-е).
Комбинируем партии правой руки, левой руки и правой ноги (16-е, 8-е триоли и 4-е).
Комбинируем партии правой руки, левой руки и левой ноги (16-е, 8-е триоли и 8-е).
Комбинируем партии правой руки и обеих ног (16-е, 4-е и 8-е).
Комбинируем партии левой руки и обеих ног (8-е триоли, 4-е и 8-е).
Ну и наконец, если осилили все вышесказанное, играем базовое упражнение.
Очень важно, не переходить к следующему пункту, до тех пор, пока не начнёте легко и непринуждённо играть предыдущий! Далеко не все родились амбидекстрами, поэтому у большинства людей есть хорошо и плохо развитые конечности, кто-то правша, кто-то левша, бывает и так что хорошо развита правая рука и левая нога или наоборот.
Вот еще пара практических советов, о том, как помочь себе справится со слабо развитыми конечностями. Для этих упражнений не нужно никакого спец.оборудования. Попробуйте делать обычные вещи другой рукой или ногой, т.е., если вы открываете дверь правой рукой, делайте это левой, если вы заносите на ступеньку обычно правую ногу, старайтесь сделать это левой, попробуйте сидя за клавиатурой перекрестить руки это поможет вам развить мозг и моторику. Не падайте духом, взаимодействие между мозгом и конечностями и формирование определенных наборов функций для каждой конечности начинается с самого рождения, поэтому процесс переучивания может занять не одну неделю и даже месяц. Чем больше переучиваетесь, тем легче вам будет осилить упражнение четырёхсторонней координации для барабанщика, ниже приведём несколько примеров приёмов и упражнений:
К каждому из этих упражнений можно применить метод 15-ти шагов, если не можете сыграть его сразу. Все упражнения играются в размере 4/4 т.е. в идеале должны получится 4-ре такта.
Упражнение №1 Руки RLRL RLRL RLRL RLRL
Ноги LRLR LRLR LRLR LRLR
Упражнение №2 Руки LRLR LRLR RLRL RLRL
Ноги RLRL RLRL LRLR LRLR
Упражнение №3 Руки RRLL RRLL RRLL RRLL
Ноги RRLL RRLL LLRR LLRR
Упражнение №4 Руки LLRR LLRR LLRR LLRR
Ноги LLRR LLRR RRLL RRLL
Упражнение №5 Руки RLRR LRLL RLRR LRLL
Ноги RLRR LRLL LRLL RLRR
Упражнение №6 Руки LRLL RLRR LRLL RLRR
Ноги LRLL RLRR RLRR LRLL
Упражнение №7 Руки RLRR RLRR LRLL LRLL
Ноги RRLL RRLL LLRR LLRR
Упражнение №8 Руки RLRR LRLL LRLL RLRR
Ноги RRLL RRLL LLRR LLRR
Помните, каждое упражнение нужно играть чётко и не переходить к следующему пока не отточите предыдущее, надеюсь о наличии метронома во время упражнений напоминать не нужно, т.к. это само-собой разумеющийся фактор. После того, как вы научитесь чётко и ровно их играть, вы можете комбинировать эти упражнения, усложняя задачу или придумывать свои, все в ваших руках, главное это желание и «железная» задница и все у вас получится, дерзайте, удачи вам!
«10 ИНТЕРЕСНЫХ ФАКТОВ О БАРАБАНЕ»
10 ИНТЕРЕСНЫХ ФАКТОВ О БАРАБАНЕ:
1.Барабан — музыкальный инструмент из семейства ударных. Мало кто может соперничать с барабаном по возрасту. Первые раскопки датируются шестым тысячелетием до н.э. в Месопотамии. Там были найдены барабаны, представляющие собой маленькие цилиндры. Являясь одним из самых популярных музыкальных инструментов, барабан используется в различных направлениях: от фольклора, до рок-музыки. Барабаны известны во всех странах и во все времена.
2. В древности барабаны использовались для ритуальных танцев, обрядов, военных шествий, и как помощник в соблюдении ритма, например при синхронном беге, при необходимости слажено грести, либо что-то тянуть. До сегодняшних дней у некоторых африканских племён сохранился обряд захоронения барабана на специальном кладбище после смерти его хозяина. В 6-7 веках, в Японии барабаны использовали на поле боя, чтобы испугать, ошеломить противника: солдат нёс барабан на спине, а двое поплечников в него били. Барабаны играли важную роль в эпоху Средневековья и Возрождения в Европе. Малый барабан и его родственники были использованы в пехоте, чтобы отправить закодированные инструкции солдатам. Они также использовались в древней Африке и Индии для отправки сообщений на большие расстояния между деревнями.
3.Барабан состоит из полого корпуса-резонатора цилиндрической формы, выполненного из дерева (металла) или рамы. На них натягиваются кожаные мембраны. Сейчас используются пластиковые мембраны. Это произошло в конце 50-х годов 20-го столетия, благодаря производителям Эвансу и Ремо. Чувствительные к переменам погоды мембраны из телячьих шкур заменили на мембраны, изготовленные из полимерных соединений. С самого начала звук извлекали с помощью рук, позже придумали использовать барабанные палки, один конец которых закругляли и обматывали тканью. В том виде, в каком мы знаем их сегодня, барабанные палочки появились в 1963 г. благодаря Эверетт «Вик» Фёрс.
4.Пётр I внёс свой вклад в популяризацию барабанов. Известен его указ о вхождении в каждое воинское соединение специального барабанщика. Барабанщик был обязан сопровождать войска на марше и передавать сигналы к бою. Сам же Пётр I также был барабанщиком в своих войсках.
5. В 1920-е годы барабанщиков нередко привлекали для съемок фильмов. Они должны были записывать звуковые эффекты, например, лошадиный галоп, выстрелы, или звук прибывающего поезда.
6. Самая известная женщина-барабанщица на Земле — это Виола Смит. Она была известна своей работой в оркестрах, свинг — группах и популярной музыке ещё с 20-х годов прошлого столетия. Она прожила почти 108 лет и говорила, что игра на барабане является причиной её долголетия. Виолы не стало совсем недавно, 21-го октября 2020 года.
7. Самая большая барабанная установка состоит из 813 инструментов. Её постройка заняла у Марка Температо, американского священника, около 35 лет. Самая долгая барабанная дробь длилась 12 часов 5 мин.5 сек. При игре на барабанах сгорает больше калорий за полчаса, чем при езде на велосипеде или при подъёме тяжестей за такое время.
8. У барабана нет конкурентов и в громкости звука! Самым громким является барабан, диаметр которого составляет 3 метра 96 сантиметров. По причине чрезвычайно мощного звучания он прозвучал в концерте всего один раз. Это случилось в последний майский день 1987-го года в Лондоне в Роял-Фестивал-Холле.
9. Сегодня малый и большой барабаны прочно вошли в состав симфонического и духового оркестров. Зачастую барабан становится солистом оркестра. Звук барабана записывают на одной линейке («нитке»), где отмечен лишь ритм. Его не пишут на нотном стане, т.к. у инструмента нет определенной высоты. Малый барабан звучит сухо, отчетливо, дробь прекрасно подчеркивает ритм музыки. Мощные звуки большого барабана напоминают то гром орудий, то гулкие раскаты грома. Самый большой, низко-звучащий бас-барабан является начальной точкой для оркестров, основой для ритмов. Сегодня барабан является одним из важных инструментов во всех оркестрах, он практически незаменим при исполнении любых песен, мелодий, является непременным участником военных парадов, юношеских съездов, слетов.
10. Если вы когда-нибудь общались с барабанщиком, то наверняка замечали, что он постоянно находит возможность по чему-нибудь постучать. У барабанщиков есть магическая сила превращать любые предметы в инструмент. За исключением вокалистов, барабанщики – это единственные, кто может в любое время и в любом месте устроить себе репетицию. Игра на барабане снижает гормоны стресса в нашем теле. Играйте на барабанах!
Steve Smith Drumset Technique History Of US Beat (Drums Tutorial) [2 DVD]
Характеристики
Описание
Drumset Technique (Диск 1) — Стив объясняет технику работы рук и ног с неизвестными ранее подробностями, и раскрывает самую суть того, что должны знать барабанщики для того, чтобы улучшить свое чутье и технические навыки.
Части диска включают:
- техника работы рук
- техника работы ног
- искусство практики, упражнений, аккордов и музыкальных фраз
- независимость и взаимозависимость
- возможные метрические модуляции
- плюс четыре довольно продолжительных образца соло на ударных.
History of the U.S. Beat (Диск 2) — с помощью звездной группы, Стив показывает эволюцию игры на ударных в США: как была впервые использована ударная установка в каждом из основных стилей, и насколько близко связаны все стили.
Части диска включают:
- первый новоорлеанский jazz
- big band
- bebop
- rhythm and blues
- country
- blues
- gospel
- rock
- funk
- jazz/rock.
Плюс к тому, коллектив Стива «Vital Information» играет семь полных произведений, показывающих применение техник и сложных ритмов, объяснение которым было дано на Диске 1.
Special Features: Обширные бонусные материалы, включая альтернативные соло на барабанах, блестяще исполненное соло на hi-hat, и руководство по игре на hi-hat, дополнительные выступления группы Стива, возможности переключения камеры, возможность включить подстрочные комментарии Стива, режимы прослушивания и чтения, и многое другое!
Общее время обоих дисков этой видео школы: 4 hours, 38 minutes.
Пожалуй лучший видео курс игры на фортепиано. Эта видеошкола предназначена, как для новичков, так и для опытных пианистов. Уникальность ее состоит в том, что игра на пианино рассматривается с нуля. Вся теория тут же показывается на практике, и если Вы даже не сидели ни когда за фортепиано, но хотите научиться играть на нем, это именно то, что Вам нужно.
Сумма дополнительных товаров : 0 | |
Добавить отмеченные товары в корзину | В корзине нет товаров |
Задать вопрос по товару
|