Ранние альбомы The Rolling Stones будут переизданы в моно-формате

Альбом The Rolling Stones «Tattoo You» выйдет к 40-летию в шести версиях

«Tattoo You» 1981 года — один из самых знаковых альбомов The Rolling Stones, в который вошли такие хиты, как «Start Me Up» и «Waiting On A Friend» — будет переиздан в новом сведении и расширенном формате. В честь 40-летия материал альбома переосмыслен заново: «Tattoo You» выйдет в шести вариантах, включая роскошное 5-дисковое издание Super Deluxe Edition на четырех CD, дополненных виниловым диском. Также предусмотрены версии с двумя и даже пятью пластинками.

Tattoo You ( Татуировать тебя ) — шестнадцатый британский и восемнадцатый американский студийный альбом был издан в на собственном лейбле группы. В основном, лонгплей состоит из студийного материала, записанного в 1970-х, самая известная — «Start Me Up» достигла второй строчки в чате США.

Альбом получил положительные отзывы в прессе и был коммерчески успешным — продано более четырёх миллионов копий только в Соединенных Штатах. Также он стал последним лонгплеем «Роллингов», покорившим американский чарт, тем самым завершив серию альбомов №1, которая началась со Sticky Fingers 1971 года.

«Tattoo You» — своеобразный сборник, состоящий в основном из студийных работ. На этот раз треки подвергнуты ремастерингу в исполнении Стивена Маркуссена (Stephen Marcussen). А кроме исходного материала в комплект добавлен бонусный диск «Rarities» — в нем обещаны девять новых, «неслыханных» треков и бонусные лайвы.

На уровне и полиграфия: конверт винила и коробку бокс-сета украсит объемная печать, а в самой коробке отыщется «Keith Richards Picture Disc» — подробная иллюстрированная история альбома.

Покупатели люксового издания смогут почитать интервью участников творческого процесса 40-летней давности: продюсера Криса Кимси (Chris Kimsey) и фотографа Хьюберта Крецскмара (Hubert Kretzscmar). «Tattoo You» будет переиздан 22 октября 2021 года.

Сочетание гастрольных обязательств и личной вражды между участниками группы затруднило организацию отдельных сессий записи для группы после Emotional Rescue 1980-х . В результате продюсерская группа группы прочесала неиспользованные записи с предыдущих сессий, некоторые из которых датируются почти десятилетием.

В 1989 году альбом он занял 34 -е место в списке 100 величайших альбомов 1980-х годов по версии журнала Rolling Stone . В 2003 году альбом занял 211 место в списке 500 величайших альбомов всех времен по версии Rolling Stone , а затем снова занял 213 место в пересмотренном списке 2012 года. Питер Корристон (Peter Corriston) , отвечавший за создание концепции, художественное оформление и дизайн обложки альбома, получил премию Грэмми в категории «Лучший альбом»

Ассоциированный продюсер альбома Крис Кимси (Chris Kimsey) , который был связан с The Stones еще со времен Sticky Fingers (1971), сказал: «Tattoo You действительно появился, потому что Мик [Джаггер] и Кит переживали период разладов. необходимость выпустить альбом, и я сказал всем, что могу сделать альбом из того, что, как я знаю, все еще существует ». Он начал рыться в хранилищах группы: «Я потратил три месяца, просматривая (записи с), как и последние четыре, пять альбомов, в поисках вещей, которые либо были забыты, либо в то время отвергнуты. А затем я представил их группе. и я сказал: «Эй, ребята, у вас есть все эти замечательные вещи, лежащие в консервной банке, и это отличный материал, сделайте что-нибудь с ним».

«Tattoo You» был ремастирован и переиздан в 1994 году на Virgin Records , а в 2009 году — на Universal Music . Он был выпущен на SHM-SACD в 2011 году компанией Universal Music Japan. Ремастер 1994 года был первоначально выпущен на компакт-диске Collector’s Edition, который воспроизводил миниатюрные элементы оригинальной упаковки винилового альбома. Юбилейное издание Tattoo You , посвященное 40-летию, выйдет 22 октября 2021 года с 9 неизданными треками.

В бокс-сет также добавятся функции, в том числе концертный альбом, записанный в Лондоне в 1982 году.

В интервью Rolling Stone 1995 года, во время которого редактор Янн Веннер (Yann Venner) назвал Tattoo You the Stones «самым недооцененным альбомом», Джаггер сказал: «Я считаю, что он отличный. Но всего того, что мне обычно нравится, в нем нет. иметь какое-либо единство цели, места или времени».


Монозаписи

Моно и стерео записи на виниле.

Как правило в настоящее время большинство любителей музыки, особенно те кто любит слушать винил, имеют в своем арсенале виниловый проигрыватель и один стерео картридж ( это как правило ), но я бы рекомендовал обязательно иметь и моно картридж для прослушивания монозаписей.

Итак, все коммерческие записи, сделанные перед появлением в 1957 году долгоиграющих пластинок со стереозаписью, по определению были монофоническими, то есть имели лишь одну звуковую дорожку с моносигналом, который и выводился на акустические системы или наушники. Основное понятие, на котором базировалось появление стереофонии (а стремление к ней, в той или иной степени, намечалось с 1930-х годов) – записанные музыкальные сигналы, в которых разное ухо слышит разную музыкальную информацию, субъективно звучат лучше, чем их монофонические аналоги.

В начале 1960-х годов, лишь по-настоящему обеспеченные люди могли себе позволить стерео аппаратуру высшего класса, в которой использовалась пара акустических систем. Самые же активные покупатели поп-музыки (в немалой степени это были дети и подростки), вынуждены были довольствоваться лишь недорогим монофоническим проигрывателем с одной акустической системой. По этой причине, те исполнители, кто тяготел к взрослой и состоявшейся аудитории (как, например, Фрэнк Синатра), выпускали больше своих записей в стерео варианте, чем исполнители поп-музыки, предпочитавшие моно ( стереозаписи стоили дороже чем моно ). Ситуация начала меняться лишь с 1966 года, когда появление недорогого звукоснимателя позволило проигрывать стереозаписи на монофонических проигрывателях.

Лучшие мировые звезды, такие как The Beatles(“Битлз”) и The Rolling Stones (“Роллинг Стоунз”), уделяли стереозаписям незначительное внимание, бросая все силы на запись, микширование и мастеринг своих монотреков. Можно сказать, что стереозаписи выполнялись по остаточному принципу.

Возьмем к примеру работу 1967 года, “Оркестр Клуба Одиноких Сердец Сержанта Пеппера” (“Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band”), сейчас считающейся одной из самых выдающихся записей на виниле. В то время, сами The Beatles и их знаменитый на весь мир продюсер Джордж Мартин, огромное внимание уделяли исключительно монозаписи. А стерео микширование доверили малоизвестному продюсеру Джеффу Эмерику (Geoff Emerick), у которого, на все про все, ушло около трех часов. Позднее Джордж Харрисон, известный британский музыкант, композитор, продюсер, певец и много кто еще, говорил: “Вы никогда не слышали запись “Оркестра…”, если вы не слушали ее в моно”. Я с ним согласен на все 100%.

Глава лейбла “Мотаун Рекордс” (Motown Records) Берри Горди-младший также ставил своих лучших инженеров на монозапись, в то время как стереомиксы выполнялись инженерами-стажерами. Фил Спектор (Phil Spector), один из самых известных мировых поп-продюсеров, чье имя вписано в Зал Славы рок-н-ролла, автор техники аранжировки и записи Wall of Sound (“Стена Звука”), изобретатель эффекта “фланжер”, свои лучшие работы выполнял в моно.

В то время как покупатели, в конце концов, начали положительно воспринимать стереозаписи, и получать удовольствие от стереоэффектов (послезвучия, дополнительное гитарное соло, стереосцена между акустическими системами), множество аудиофилов сегодня утверждают, что оригинальная монозапись звучит намного лучше, чем ее стерео варианты, я так же поддерживаю эту точку зрения, правда есть и исключения, на мой взгляд к примеру ( стерео записи выполненные на Columbia серии SAX звучат более эмоционально чем 33CX ). В процессе монозаписи все исполнители физически находятся в одном помещении, взаимодействуя и влияя друг на друга. При записи в стерео, исполнители вынуждены надевать наушники, чтобы убедиться, что их партия сыграна правильно. К тому же, многие пластинки с монозаписью произведены с других оригиналов студийных мастер-лент, чем их стерео-собратья, и конечно, в этом случае, разница в звучании будет весьма заметной.

Читайте также  Скачать минусовки для бас-гитары Disturbed

С широким распространением стерео, лейблы, на которых выходило множество монозаписей, достали из хранилищ оригинальные мастера, и переиздали монозаписи в стерео. Другие лейблы, которые также захотели, что называется, “успеть на стереопоезд”, но не обладали исходными лентами, просто смикшировали стереозапись из монозаписи, разделив вокал и инструментальное сопровождение на разные каналы, часто добавляя при этом небольшую временную задержку. Данный процесс, в результате которого получается так называемая технологически перезаписанная стереофонограмма (другое название – фальшивое стерео или поддельное стерео), иногда используется для переиздания старых монозаписей, а они, в свою очередь, обычно приводит настоящего ценителя музыки в ужас.

В настоящее время, самые ценные и редкие записи – те, что были сделаны в поздних 1960-х, когда эпоха монозвука уже неудержимо клонилась к закату (для США это 1968 год, для Великобритании – 1969, для Южной Америки – 1970). В частности, коллекционеры охотятся за тем же “Сержантом Пеппером”, за “The Beatles”, известным также как “Белый Альбом”, за изданием “Their Satanic Majesties Request” группы Роллинг Стоунс, за работой “After Bathing at Baxter’s” американской группы “Джефферсон Эйрплэйнс” за записями “The Birds, the Bees, and the Monkees” американского рок-квартета The Monkees и альбомом группы The Who c названием “The Who Sell Out.”

В 1990-х и 2000-х, когда мир охватила ностальгия по монозаписям, многие релизы были переизданы, нередко в виде двухдискового издания, в котором один диск был с моно, а другой — со стереозаписью. Так было с альбомом “The Crazy World of Arthur Brown” Артура Брауна (Arthur Brown) 1968 года, с “A Quick One: Happy Jack” группы The Who, c альбомом “Surrealistic Pillow” от Jefferson Airplanes, с альбомами “The Velvet Underground and Nico” и “The Pretty Thing’s “SF Sorrow” 1967 года Боба Дилана (Bob Dylan), а также с многими другими его ранними работами.

Даже ранние психоделические записи группы Pink Floyd, в 60-е годы известные своими экспериментами со стереофоническим звуком, были переизданы в моноформате, включая альбомы “The Piper at the Gates of Dawn” и “A Saucerful of Secrets.”

Те любители музыки, кто вдумчиво прослушивал моно и стерео пластинки, непосредственно сравнивая их друг с другом, всегда замечали иногда тонко уловимую, а иногда и очевидную, разницу в записи. Инструменты на заднем плане могли исчезнуть полностью, а могли и неожиданно возникнуть как будто из ниоткуда. Вокал, неразличимый на стереозаписи, мог появиться на моноверсии, в то время как в начале, середине или в завершении композиции, использовались совершенно разные музыкальные инструменты. Монозаписи могли звучать медленнее и более разреженно, либо наоборот, более агрессивно, плотно и быстро, чем те же композиции на стереозаписи.

Некоторые из множества долгоиграющих пластинок с монозаписями могут заметно отличаться от этих же записей, выполненных в стерео. Примером служат “Truth” Джеффа Бека (Jeff Beck), “Wheels of Fire” группы Cream, “Axis: Bold as Love” Jimi Hendrix Experience, а альбом “White Light/White Heat” американской рок-группы The Velvet Underground, в стерео издании включал в себя дополнительный скрытый трек – если при прослушивании композиции “The Gift” выключить стереоканал, то голосовое сопровождение исчезнет, уступив место инструментальной теме, обозначенной как “Booker T”.

Несомненный интерес для коллекционеров представляет и альбом “Blowin’ Your Mind” (Van Morrison), выпущенный в монозаписи на лейбле “Бэнг Рекордс” (Bang Records) в 1968 году. Знаменитая строчка «making love in the green grass» была отредактирована и заменена на повторяющееся “laughin’ and a-runnin’, hey hey”. Вырезанная строчка появляется в последующих стерео изданиях, но в другом варианте исполнения песни. Кроме того, монопластинка имела неправильный каталожный номер “BLB 218”, вместо “BLP 218”

Зачастую ценность виниловой пластинки определятся также и ее тиражом. Например, хотя Rolling Stones настаивают, что единственно правильный способ прослушивания их записей – это слушать в моно ( заметь это они утверждают:) ), но, тем не менее, пластинка со стереозаписью альбома “Out of Our Heads” 1965 года, считается редкой и оценивается дороже, чем ее моноиздание. Напротив, моно запись на LP альбома The Beatles “Yellow Submarine” 1968 года, в глазах и для кошелька коллекционера стоит ощутимо дороже. Очень важно и состояние пластинки – учитывая, что в 1960-е годы большинство пластинок принадлежали подросткам, найти экземпляр в хорошем или очень хорошем состоянии считается большой удачей.

Интересно, что пластинки на 45 об/мин до 1969 года были мало распространены. Основными покупателями были все те же подростки, и их виниловые проигрыватели были, как правило, не новыми, весьма простыми, а часто и портативными – в некоторые из них (например, в Dansette) нельзя было установить стереофонический звукосниматель.

Уже к 1970 году виниловые пластинки с монозаписью считались пережитком прошлого, и возрождались лишь в очень редких случаях, вроде творчества британской рок-группы Dr. Feelgood, которая в 1975 году выпустила монозапись “Down at the Jetty”, чтобы добиться винтажного одноканального звука.

«Rolling Stones» приступили к записи нового альбома

Кит Ричардс сообщил журналистам, что «Роллинг Стоунз» приступили к работе над новым студийным альбомом. Последней студийной работой легендарного состава была коллекция каверов «Blue & Lonesome» («Грустный и одинокий»), которая вышла в 2016 году. Однако поклонники уже давно заждались от своих кумиров выпуска нового авторского материала. Оригинальные композиции не выходили у «роллингов» со времен пластинки «A Bigger Bang» 2005-го года.

В интервью для «Уолл Стрит Джорнел» Ричардс признался, что пока всё покрыто тайной. «Я похож на Трампа, когда говорю: «все будет, не беспокойтесь об этом» – говорит Ричардс. – Всё дело в том, что пока проект находится на самой ранней стадии.

У нас накоплен некоторый музыкальный материал, который нам очень интересен. Для нас труднее писать музыку вместе, если мы отдалены друг от друга, но в этом есть и свои преимущества, – мы возвращаемся к работе с различными точками зрения».

«Писать для Мика трудно и интересно, – добавляет музыкант. – Нет никакого смысла предлагать ему песню, которая находится вне его диапазона или которую он не чувствует.

Что мне действительно нравится, когда я пишу песню, – это когда Мик говорит, «Да, это то, что надо; это моя песня! » Это – именно то, что я пытаюсь сделать и это моя работа – дать ему рифф, который ему подходит, чтобы он сказал: «Я знаю, что с этим делать»».

Продюсер записи Дон Воз (Don Was) также сообщил о подготовке нового материала. «Сочинение песен, которым Кит и Мик недавно занимались, было зрелищем, которое было очень любопытно созерцать», – рассказал он – Три музыканта сидели с гитарами в комнате лицом друг к другу, на расстоянии пяти футов и было что-то волшебное в том, что происходило. Все было также оригинально, как тогда, когда они только начинали».

В конце февраля «Rolling Stones» объявили даты своего тура 2018 года «No Filter», который пройдет по Великобритании и Ирландии. Поскольку все билеты на концерты уже проданы, музыканты сделали дополнительное шоу, которое состоится на лондонском стадионе 25 мая. Последний концерт тура состоится 8 июля в Варшаве.

«Rolling Stones», «No Filter Tour», 2018

17 мая: «Croke Park», Дублин, Ирландия.
22 мая: «London Stadium», Великобритания,
25 мая: «London Stadium», Великобритания,
26 мая: «London Stadium», Великобритания,
05 июня: «Manchester Old Trafford», Манчестер, Великобритания,
09 июня: «Murrayfield Stadium», Эдинбург, Великобритания,
15 июня: «Principality Stadium, Кардифф, Великобритания,
19 июня: «Twickenham», Лондон, Великобритания,
22 июня: «Olympiastadion», Берлин, Германия,
26 июня: «Orange Velodrome» Марсель, Франция,
30 июня: «Mercedes-Benz Arena», Штутгарт, Германия,
04 июля: «Letnany Airport», Прага, Чехия.
08 июля: «Narodowy Stadium», Варшава, Польша.

  • Followers 0
  • Following 23
  • Обновления 0

Майк Джаггер (род. 26 июля 1943) и Кит Ричардс (род.18 декабря 1943, Дартфорд, Англия) познакомились на игровой площадке. В 1958 году Джаггер стал участником блюзовой группы «Little Boy Blue & The Blue Boys».

Кит поступил в школу искусств, где познакомился со старым другом Мика и его коллегой по «Little Boy Blue» Диком Тэйлором. При очередной встрече Мика и Кита товарищи сошлись на том, что Кит должен пройти прослушивание в «Little Boy Blue & The Blue Boys».

Читайте также  Вера Мусаелян дебютирует в спектакле о Викторе Цое

В 1961-м Майк Джэггер стал Миком Джаггером. К тому времени Брайэн Джонс (род.28 февраля 1942, Четхэм) покинул «The Ramrods», в которой он играл на альт-саксофоне, и переехал в Лондон. Он устроился гитаристом в «Blues Incorporated», мечтая о создании собственной группы, куда хотел пригласить своего друга и коллегу, блюзового пианиста Яна Стюарта. В «Blues Inc.» играл и Чарли Уоттс (р. 2 июня 1941). В конце года произошло знакомство Брайэна с Миком и Китом. Они часто играли вместе, ангажируя также Дика Тэйлора и Яна Стюарта.

В 1962 году в «Jazz News» впервые промелькнуло название «Rolling Stones». А 12 июля состоялось первое официальное выступление группы в лондонском клубе «Marquee». В сентябре Дик Тэйлор покинул команду. А в декабре Билл Уаймэн официально присоединился к группе как бас-гитарист. В январе 1963-го к «Stones» присоединился Чарли Уоттс, сменив Мика Эйвори. 28 апреля Эндрю Луг Олдхэм, бывший PR-менеджер «Beatles», и Эрик Истон посетили концерт «Rolling Stones» и на следующий же день подписали с группой контракт. Именно Олдхэму принадлежала идея создать для «Стоунз» имидж плохих мальчиков, бунтовщиков и секс-символов, который контрастировал бы с «домашним» образом «Биттлз». По его настоянию Стюарт вышел из официального состава группы, хотя и оставался ответственным за клавишные партии, играл на альбомах и в турах.

В мае «Rolling Stones» заключили контракт с «Decca». В апреле 1964-го вышел первый LP группы, «The Rolling Stones». Бурные овации сопровождали выступление группы на награждении победителей голосования «New Musical Express» на стадионе «Уэмбли». 8 июля «It’s All Over Now» стала №1 в Британии. В 1965-м вышел второй альбом «Rolling Stones».

Имидж опасных парней, хулиганов и нарушителей общественного порядка упрочился. Все это только способствовало популярности команды. 29 августа вышел сингл «Satisfaction»/«Spider And The Fly». Песня «Satisfaction» тут же стала всемирным рок-гимном. Коллектив подписал новый пятилетний контракт с «Decca». В конце года по результатам читательского голосования в «Record Mirror» «Stones» оказались впереди «Beatles».

В 1966-м вышел «Aftermath», ставший первым «стоунзовским» LP №1. Альбом полностью состоял из авторского материала и отражал стремление группы разнообразить стиль, поэкспериментировать со звучанием и необычными для рока инструментами («Paint It Black», «I’m Going Home» и др.). В 1967-м Мик и Кит предстали перед судом по обвинению в хранении наркотиков. После слушания Ричардсу как хозяину «притона» присудили год тюрьмы и штраф в 500 фунтов, Джэггеру — три месяца тюрьмы и штраф в 100 фунтов. Правда, после апелляции с Кита сняли обвинение, а Мику наказание заменили на один год условно. В сентябре «Rolling Stones» заявили, что они порывают отношения с Эндрю Олдхэмом и в дальнейшем будут сами продюсировать свои записи. В декабре вышел «Their Satanic Majesties Request», альбом с элеметами психоделики, тепло встреченный прессой и публикой. Диск «The Beggars Banquet» стал возвращением «Стоунз» к сырому, неприукрашенному ритм-энд-блюзу.

В июне 1969-го Брайэн объявил о своем уходе из «Rolling Stones». Через несколько дней в прессе появилось фото группы с новым гитаристом — Миком Тэйлором, бывшим участником «Bluesbreakers». 3 июля Брайэн Джонс был найден мертвым в своем плавательном бассейне. Врачи вынесли вердикт: смерть в результате несчастного случая, связанная с употреблением наркотиков и алкоголя. 5 июля «Роллинги» дали бесплатный концерт в Гайд-Парке, посвященный памяти Брайана Джонса.

В сентябре вышел альбом «Let It Bleed», продолжавший блюзово-рок-н-ролльную стезю своего предшественника, но звучавший более тяжело. В 1971-м на прилавках появился «Sticky Fingers», впервые изданный на собственном лейбле группы, «Rolling Stones Records». В 1974 году был записан «It’s Only Rock’N’Roll». В заглавном треке приняли участие Дэвид Боуи на бэк-вокале и Кенни Джонс из «Faces» на ударных. Вновь — первое место в чартах. Однако в группе уже давно наметился раскол.

14 декабря Мик Тэйлор заявил о своем уходе из «Rolling Stones». Ему на смену пришел Ронни Вуд. В 1978 году вышел альбом «Some Girls», на котором чувствовалось явное влияние диско и панка. Релиз 1980 года, «Emotional Rescue», достиг первой строчки в чартах, однако критикой был принят прохладно.

В 1983-м «Rolling Stones» подписали контракт с CBS на 28 миллионов долларов. 7 ноября вышел альбом «Undercover», отражавший разногласия внутри группы: Джаггер хотел соответствовать новым веяниям, а Ричардс считал, что команда должна быть верна рок-н-роллу. Результат: «расфокусированность» материала, слабые отклики прессы, низкие продажи.

В декабре 1985-го от сердечного приступа умер «стоунзовский» клавишник Иэн Стюарт. В январе 1986-го Кит Ричардс открыл «Зал славы Рок-н-ролла». Группа дала «секретный» концерт, исполняя блюзовые каверы для специально приглашенной аудитории. Это был первый концерт «The Rolling Stones» за 5 лет.

В марте вышел альбом «Dirty Work», записанный в Париже и продававшийся еще хуже, чем его предшественник. Впервые «роллинги» не поддержали альбом туром. После этого музыканты увлеклись сольными работами. Лишь в марте 1989-го все пятеро, наконец, собрались вместе и договорились о новой записи, начавшейся в мае в Лондоне. В августе вышел долгожданный альбом «Steel Wheels», принятый «на ура».

В 1991-м году на церемонии «Ivor Novello Awards» «Rolling Stones» получили награду за выдающийся вклад в британскую музыку.

6 января 1993 года в ходе своего интервью «ВВС» Билл Уайман официально заявил, что покидает группу. Замена ему нашлась не сразу, ею стал темнокожий бас-гитарист Дэррил Джонс.

В 1994-м «роллинги» приступили к репетициям для нового тура, «Voodoo Lounge». Все билеты на предстоящее шоу разошлись моментально, а альбом с восторгом был встречен критикой.

В 1997-м вышел новый лонгплей — великолепный «Bridges To Babylon», звучащий на удивление современно, мощно, на уровне высочайших стандартов качества записи. Новыми хитами стали «Flip the Switch», «Anybody Seen My Baby?» и «Out Of Control». Впоследствии музыканты в основном предпочитали заниматься сольными проектами.

К началу XXI века общемировой тираж альбомов группы превысил 250 миллионов экземпляров. Двести миллионов пластинок были проданы в США, именно по этим показателям группа, образованная в 1962 году, является одной из самых успешных в мире. В 1989 году музыканты были включены в Зал славы рок-н-ролла, а в 2004 году заняли четвертое место в списке 50 величайших исполнителей всех времен по версии журнала «Роллинг Стоун».

В 2019 году «Роллинг Стоунз» установили уникальный финансовый рекорд — они смогли заработать 178 миллионов долларов, дав всего 16 концертов. По итогам года журнал «Форбс» разместил группу на 32-ю с 59-ю миллионами долларов, заработанной за год

Дискография:
«The Rolling Stones / England’s Newest Hit Makers» (1964),
«12 X 5» (1964),
«The Rolling Stones» No. 2» (1965),
«The Rolling Stones Now!» (1965),
«Out of Our Heads» (1965),
«December’s Children (And Everybody’s) (1965),
«Aftermath (1966),
«Between the Buttons» (1967),
«Their Satanic Majesties Request» (1967),
«Beggars Banquet» (1968),
«Let It Bleed» (1969),
«Sticky Fingers» (1971),
«Exile on Main St». (1972),
«Goats Head Soup» (1973),
«It’s Only Rock ‘n Roll» (1974),
«Black and Blue» (1976),
«Some Girls» (1978),
«Emotional Rescue» (1980),
«Tattoo You» (1981),
«Undercover» (1983),
«Dirty Work» (1986),
«Steel Wheels» (1989),
«Voodoo Lounge» (1994),
«Bridges to Babylon» (1997),
«A Bigger Bang» (2005),
«Blue & Lonesome» (2016).

Монозаписи и виниловые пластинки

Все коммерческие записи, сделанные перед появлением в 1957 году долгоиграющих пластинок со стереозаписью (Stereo LP records), по определению были монофоническими, то есть имели лишь одну звуковую дорожку с моносигналом, который и выводился на акустические системы или наушники. Основное понятие, на котором базировалось появление стереофонии (а стремление к ней, в той или иной степени, намечалось с 1930-х годов) – записанные музыкальные сигналы, в которых разное ухо слышит разную музыкальную информацию, субъективно звучат лучше, чем их монофонические аналоги.

Читайте также  Саша Алмазова и ее выдержанная амбициозность: интервью для ЕМ

В начале 1960-х годов, лишь по-настоящему обеспеченные люди могли себе позволить стерео аппаратуру высшего класса, в которой использовалась пара акустических систем. Самые же активные покупатели поп-музыки (в немалой степени это были дети и подростки), вынуждены были довольствоваться лишь недорогим монофоническим проигрывателем с одной акустической системой. По этой причине, те исполнители, кто тяготел к взрослой и состоявшейся аудитории (как, например, Фрэнк Синатра), выпускали больше своих записей в стерео варианте, чем исполнители поп-музыки, предпочитавшие моно. Ситуация начала меняться лишь с 1966 года, когда появление недорогого звукоснимателя позволило проигрывать стереозаписи на монофонических проигрывателях.

Лучшие мировые звезды рока, такие как The Beatles(“Битлз”) и The Rolling Stones (“Роллинг Стоунз”), уделяли стереозаписям незначительное внимание, бросая все силы на запись, микширование и мастеринг своих монотреков. Можно сказать, что стереозаписи выполнялись по остаточному принципу.

Возьмем работу 1967 года, “Оркестр Клуба Одиноких Сердец Сержанта Пеппера” (“Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band”), сейчас считающейся одной из самых выдающихся записей на виниле. В то время, сами The Beatles и их знаменитый на весь мир продюсер Джордж Мартин (George Martin), огромное внимание уделяли исключительно монозаписи. А стерео микширование доверили малоизвестному продюсеру Джеффу Эмерику (Geoff Emerick), у которого, на все про все, ушло около трех часов. Позднее Джордж Харрисон (George Harrison), известный британский музыкант, композитор, продюсер, певец и много кто еще, настаивал: “Вы никогда не слышали запись “Оркестра…”, если вы не слушали ее в моно”.

Глава лейбла “Мотаун Рекордс” (Motown Records) Берри Горди-младший (Berry Gordy, Jr.) также ставил своих лучших инженеров на монозапись, в то время как стереомиксы выполнялись инженерами-стажерами. Фил Спектор (Phil Spector), один из самых известных мировых поп-продюсеров, чье имя вписано в Зал Славы рок-н-ролла, автор техники аранжировки и записи Wall of Sound (“Стена Звука”), изобретатель эффекта “фланжер”, свои лучшие работы выполнял в моно.

В то время как покупатели, в конце концов, начали положительно воспринимать стереозаписи, и получать удовольствие от стереоэффектов (послезвучия, дополнительное гитарное соло, стереосцена между акустическими системами), множество аудиофилов сегодня утверждают, что оригинальная монозапись звучит намного лучше, чем ее стерео варианты. В процессе монозаписи все исполнители физически находятся в одном помещении, взаимодействуя и влияя друг на друга. При записи в стерео, исполнители вынуждены надевать наушники, чтобы убедиться, что их партия сыграна правильно. К тому же, многие пластинки с монозаписью произведены с других оригиналов студийных мастер-лент, чем их стерео-собратья, и конечно, в этом случае, разница в звучании будет весьма заметной.

С широким распространением стерео, лейблы, на которых выходило множество монозаписей, достали из хранилищ оригинальные стереофонические мастер-ленты, и переиздали монозаписи в стерео. Другие лейблы, которые также захотели, что называется, “успеть на стереопоезд”, но не обладали исходными стерео лентами, просто смикшировали стереозапись из монозаписи, разделив вокал и инструментальное сопровождение на разные каналы, часто добавляя при этом небольшую временную задержку. Данный процесс, в результате которого получается так называемая технологически перезаписанная стереофонограмма (другое название – фальшивое стерео или поддельное стерео), иногда используется для переиздания старых монозаписей, а они, в свою очередь, обычно приводит настоящего ценителя музыки в ужас.

В настоящее время, самые ценные и редкие записи – те, что были сделаны в поздних 1960-х, когда эпоха монозвука уже неудержимо клонилась к закату (для США это 1968 год, для Великобритании – 1969, для Южной Америки – 1970). В частности, коллекционеры охотятся за “Сержантом Пеппером”, за “The Beatles”, известным также как “Белый Альбом” (“The Beatles” a.k.a. “The White Album”), за изданием “Their Satanic Majesties Request” группы Роллинг Стоунс (The Rolling Stones), за работой “After Bathing at Baxter’s” американской группы “Джефферсон Эйрплэйнс” (Jefferson Airplanes), за записями “The Birds, the Bees, and the Monkees” американского рок-квартета The Monkees и альбомом группы The Who c названием “The Who Sell Out.”

В 1990-х и 2000-х, когда мир охватила ностальгия по монозаписям, многие релизы были переизданы, нередко в виде двухдискового издания, в котором один диск был с моно, а другой — со стереозаписью. Так было с альбомом “The Crazy World of Arthur Brown” Артура Брауна (Arthur Brown) 1968 года, с “A Quick One: Happy Jack” группы The Who, c альбомом “Surrealistic Pillow” от Jefferson Airplanes, с альбомами “The Velvet Underground and Nico” и “The Pretty Thing’s “SF Sorrow” 1967 года Боба Дилана (Bob Dylan), а также с многими другими его ранними работами. Даже ранние психоделические записи группы Pink Floyd, в 60-е годы известные своими экспериментами со стереофоническим звуком, были переизданы в моноформате, включая альбомы “The Piper at the Gates of Dawn” и “A Saucerful of Secrets.”

Те любители музыки, кто вдумчиво прослушивал моно и стерео пластинки, непосредственно сравнивая их друг с другом, всегда замечали иногда тонко уловимую, а иногда и очевидную, разницу в записи. Инструменты на заднем плане могли исчезнуть полностью, а могли и неожиданно возникнуть как будто из ниоткуда. Вокал, неразличимый на стереозаписи, мог появиться на моноверсии, в то время как в начале, середине или в завершении композиции, использовались совершенно разные музыкальные инструменты. Монозаписи могли звучать медленнее и более разреженно, либо наоборот, более агрессивно, плотно и быстро, чем те же композиции на стереозаписи.

Некоторые из множества долгоиграющих пластинок с монозаписями могут заметно отличаться от этих же записей, выполненных в стерео. Примером служат “Truth” Джеффа Бека (Jeff Beck), “Wheels of Fire” группы Cream, “Axis: Bold as Love” группы Jimi Hendrix Experience, а альбом “White Light/White Heat” американской рок-группы The Velvet Underground, в стерео издании включал в себя дополнительный скрытый трек – если при прослушивании композиции “The Gift” выключить стереоканал, то голосовое сопровождение исчезнет, уступив место инструментальной теме, обозначенной как “Booker T”.

Несомненный интерес для коллекционеров представляет и альбом “Blowin’ Your Mind” Ван Моррисона (Van Morrison), выпущенный в монозаписи на лейбле “Бэнг Рекордс” (Bang Records) в 1968 году. Знаменитая строчка «making love in the green grass» была отредактирована и заменена на повторяющееся “laughin’ and a-runnin’, hey hey”. Вырезанная строчка появляется в последующих стерео изданиях, но в другом варианте исполнения песни. Кроме того, монопластинка имела неправильный каталожный номер “BLB 218”, вместо “BLP 218”

Зачастую ценность виниловой пластинки определятся также и ее тиражом. Например, хотя Rolling Stones настаивают, что единственно правильный способ прослушивания их записей – это слушать в моно, но, тем не менее, долгоиграющая пластинка (LP) со стереозаписью альбома “Out of Our Heads” 1965 года, считается редкой и оценивается дороже, чем ее моноиздание. Напротив, моно запись на LP альбома The Beatles “Yellow Submarine” 1968 года, в глазах и для кошелька коллекционера стоит ощутимо дороже. Очень важно и состояние пластинки – учитывая, что в 1960-е годы большинство пластинок принадлежали подросткам, найти экземпляр в хорошем или очень хорошем состоянии считается большой удачей.

Интересно, что пластинки на 45 об/мин до 1969 года были мало распространены. Основными покупателями были все те же подростки, и их виниловые проигрыватели были, как правило, не новыми, весьма простыми, а часто и портативными – в некоторые из них (например, в Dansette) нельзя было установить стереофонический звукосниматель. Уже к 1970 году виниловые пластинки с монозаписью считались пережитком прошлого, и возрождались лишь в очень редких случаях, вроде творчества британской рок-группы Dr. Feelgood, которая в 1975 году выпустила монозапись “Down at the Jetty”, чтобы добиться винтажного одноканального звука.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: