Psychedelic Rock @ Borodach

Stone Submarines: «Мы сильно прониклись новой волной психоделик-рока»

Насколько сильно личные музыкальные предпочтения разнятся с названием вашей группы?

Николай Морозов (вокал/бас): Да они и не разнятся. Лично мое ощущение от того, что мне нравится и что мы делаем, как раз очень даже покрывается этим названием. Мы искали название полгода, наверное. Сначала хотели прилепить какое-то слово к Empire. Но все возможные варианты уже были заняты. Видимо, все хотят имперский отблеск на афишах. Потом пробовали Air Whales. Но никто не понимал, что за название мы произносим. И никто не мог его выговорить. Это был провал. Ну а Stone Submarines как-то молниеносно прижился. Почти всем. Stone — это может и отсыл в сторону The Stone Roses и вообще всех манчестерских 90-х, наверное, одной из самых крутых эпох в музыке. Мы все выросли на этой музыке: от Smiths до Oasis. Плюс, кто-то может сказать, что это кивок в сторону стоунера, который в нашей музыке, пусть и фрагментами, но присутствует. Пускай говорит. А Submarines — просто очень красивое слово. И все. Никаких ассоциаций. Никогда нашему гитаристу (который Сергей Карманов) нельзя давать даже намека на ассоциации с известной песней The Beatles, он ее ненавидит. Саму песню, а не битлов. Мы долго объясняли ему, что подлодка не обязательно должна быть желтой. Каменная подлодка никогда не будет желтой.

Расскажите как вы начали играть вместе, были же наверное другие проекты?

Знаете, не имеет смысла упоминать ранние группы молодости, ведь у каждого из нас их наберется какое-то количество. А вот фундамент Stone Submarines был заложен, когда мы с нашим гитаристом (который Алексей Моррис) играли в группе Empire. Где-то год. Это был проект, который мы сделали с гитаристом группы Blast Unit Moscow Мишей Галлахером: он пел, играл на гитаре, я был на басу, Моррис на гитаре. Играли в основном песни его сочинения, неплохой материал. И где-то год мы играли почти каждый четверг в «Кризисе Жанра». Но потом как-то надоело, и Миша ушел с головой в Blast, у них образовались серьезные планы и совмещение было невозможно. И Алексей взял творческий отпуск. Мне же хотелось продолжения. Поэтому я по форумам стал искать музыкантов с похожим пониманием музыки. Даже для Москвы тяжелая задача. Так через какое-то время ко мне присоединились гитарист Серега и барабанщик Вадим. Вот так мы втроем и начали Stone Submarines. Пару раз пробовали взять еще одного гитариста или клавишника, но как-то по разным причинам не складывалось у нас с ними. Вот так мы и подошли к первым двум концертам и записи первого EP втроем. Буквально месяц назад к нам присоединился наш экс-гитарист Empire Алексей Моррис. Теперь бы найти клавишника — будем делить расходы за репетиции на пятерых.

Если бы ваша основная аудитория состояла из хардкорных поклонников, которым за 50, то как-бы они выглядели?

Они бы выглядели довольно забавно. Мы, пожалуй, тоже.

Затрагивает ли лирика The Stone Submarines какую-нибудь необычную тематику?

Специально нет. Но есть у нас одна песня. Я попросил своего хорошего знакомого англичанина Майкла Кравченко помочь нам с текстом для песни, это, по сути, была наша первая песня Stone Submarines. Мы сыграли ее на репетиции, я напел что-то на никому не известном языке с манчестерским акцентом, чтобы обозначить вокальную партию. Записали на диктофон. Отправил Майклу. Через какое-то время он присылает текст. Песня называется Revolver. Но в ней было наверное 8 куплетов, в принципе можно было небольшую оперу сделать. Я прочитал и когда поинтересовался о чем это, то Майкл невозмутимо сообщил, что это про нашествие зомби, про парня который хочет спасти свою девушку, но из чувства самосохранения едет в безопасное место. Мы только припев переделали, потому что поменяли мелодию немного. А в целом оставили. Так что наши тексты про жизнь. Без прикрас.

Назовите ваш любимый метод того, как произвести впечатление/расшевелить толпу на концерте.

У нас не так уж много концертов было. И как-то везло, что народ шевелился. Но если не будет шевелиться, я, наверное, аккуратно подкрадусь и потыкаю гитарой, пощекочу. Если речь о, например, визуальном впечатлении, то мы хотим оставаться на сцене ненакрашенными чуваками без блесток и женских одежд. Танцевать как Моррисси или повторять солдатиками сцены из фильмов с Брюсом Ли, мне не позволяет бас-гитара, на которой иногда нужно играть. Остается музыка. Мы ищем танцевальные, качающие ритмы, при которых все знают, что нужно делать.

Есть ли у вас временной лимит продолжительности песни и количества соло, сыгранных в ней?

Мы недавно обратили внимание, что наши песни почти все по 5 с половиной минут. Я не знаю чем это объяснить. А вот что касается длительности соло или проигрышей или чего-то в этом роде, то тут главное, чтобы все было органично. Пусть в This Rhyme основная песня длится 2,5 минуты и ровно столько же потом ее заканчиваем с разными соло-запилами — нам это кажется органичным и нравится.

Сколько в среднем уходит времени на придумывание хита Stone Submarines?

Спасибо за комплимент. Песни мы придумываем все вместе на репетициях. Как правило, все начинается с какого-то интересного рифа от Сереги, а потом мы это все обыгрываем 20-ю разными способами и выбираем. А на репетициях у нас лимит времени, так что придумываем быстро.

Есть ли какая-либо необычная музыкальная фишка или направление, с которым сейчас экспериментирует вся группа?

Сейчас мы, например, довольно сильно прониклись новой волной психоделик-рока из Австралии (те же Tame Impala, Pond), из Англии (Temples, Toy), из Америки (Black Angels, новое от MGMT). Вот экспериментируем со звуком, но хотим добавить агрессии. Как если бы Лиам Галлахер пел в Tame Impala, на гитаре играл Джонни Марр, а басу Роберт Левон Бин. Так что наша фишка — это такая специальная психоделика с агрессивной гитарной подачей.

Близится летнее затишье концертных сезонов, какие у вас планы на этот период?

Все клубы наши! Будем играть для 10 зрителей и барменов. А если серьезно, то мы планируем с июня серьезно заняться новым материалом, превратить наши накопившиеся идеи и задумки в новые песни. И когда сезон откроется, мы будем готовы.

А пока сезон в самом разгаре, 18 апреля группа Stone Submarines выступит на ROCK’n’ROCKET в баре Borodach. Начало в 23:00.

Автор: Березкин Никита

Краут-рок: гипнотическая психоделика Германии

Пожалуй, все знают о разнообразном и крайне интересном музыкальном явлении под названием психоделический рок, которое зародилось в Америке в 60-е годы. Такие исполнители как Джими Хендрикс, The Doors и Pink Floyd уже давно укоренились в массовом сознании, и по сей день (более чем заслуженно) не перестают обрастать новыми поклонниками и подражателями. Однако сегодня речь пойдет не об этих одиозных группах, а о гораздо менее именитых музыкантах — представителях немецкой волны психодела под названием краут-рок. Я вкратце опишу это музыкальное течение и посоветую несколько своих любимых альбомов в жанре краут-рок — как старых, так и современных.

Читайте также  Серж Танкян хочет выпустить новый альбом System of a Down

Странноватый термин «краут-рок» появился, на самом деле, довольно случайно: по легенде, это слово придумали британские музыкальные журналисты в качестве шуточного обозначения немецкой рок-музыки 60-х — немецкое слово «kraut» означает «капуста», а англичане этим словом называли немцев (по аналогии с привычным, но безнадежно устаревшим русским словом «фриц»). С тех пор термин «краут-рок» прижился, хоть и стал обращать на себя недовольные взгляды многих немецких исполнителей.

История краут-рока весьма объёмна и до сих пор пополняется талантливыми музыкантами, на которых повлиял этот немецкий вариант психоделического рока. Чтобы описать развитие этого жанра, стоит слегка затронуть исторический контекст Германии 60-х годов. Вторая Мировая война, падение Третьего Рейха и разделение Германии на Восточную и Западную оказали огромное влияние на политическую и социо-культурную обстановку в странах. Конечно же, краут-рок появился в Западной Германии, где настроения более молодых поколений неизбежно тяготели к пацифистским и антивоенным — ровно как и взгляды американских хиппи 60-х на фоне Вьетнамской войны. Молодые немцы чувствовали вину за нацистский режим, который, казалось бы, навсегда изменил отношение к Германии — это совсем не удивительно, ведь на тот момент со времен окончания Второй Мировой не прошло и двадцати лет. Чтобы отдалиться от страшного прошлого, они решили развивать немецкую популярную культуру — доказать миру, что Германия, невзирая на недавние ошибки, всё еще более чем способна закинуть пару-тройку монет в общемировую культурную копилку.

Источниками вдохновения для юных немецких музыкантов стали американская и британская музыкальные сцены. Такие группы как The Beatles, The Velvet Underground и Pink Floyd послужили для них неиссякаемыми источниками интереса. Но вместо того чтобы делать что-то похожее на творчество вышеупомянутых групп, немцы загорелись желанием сделать нечто такое же новое и необычное, — и перешли к действиям.

Одними из пионеров краут-рока по праву называют группу Can, которая была создана двумя учениками известного академического композитора и одного из лидеров музыкального авангарда Карлхайнца Штокхаузена. Позднее к ним присоединились еще несколько музыкантов, самый известный из которых — японский вокалист по имени Дамо Судзуки. Группа сформировала свой уникальный и узнаваемый стиль, которому свойственны нестандартная гипнотическая ритмика (кстати, ритм в краут-роке — чуть ли не важнейший элемент), сложные гитарные импровизации и эксцентричные вокальные партии. Вообще, если вы любите эксцентричную и местами непростую, но при этом крайне мелодичную музыку, то обязательно послушайте — не пожалеете.

Было бы грехом не упомянуть еще одних законодателей жанра — группу NEU! (с немецкого — «новый!»). Этому коллективу, состоявшему из бывших участников Kraftwerk, приписывают особенный стиль игры на барабанах под названием «motorik beat», характеризуемый довольно высоким темпом игры и монотонностью, которая может, как ни удивительно, в корне поменять восприятие музыки. Музыка NEU! почти полностью инструментальная и минималистичная — в ней только гитары и барабаны, — однако она крайне заразительна своим драйвом и ритмичностью.

музыка Psychedelic rock

Vanilla Fudge

156 768 слушателей

Американская рок-группа «Vanilla Fudge» ходила в непризнанных гениях: хотя их музыку было трудно назвать массово популярной, почти все…

The Flaming Lips

1 897 584 слушателя

The Flaming Lips – американская нео-психоделическая рок-группа, сформированная в Оклахома-Сити, Оклахома, США, в 1983 году. В настоящее время…

My Sleeping Karma

72 565 слушателей

Группа из славного баварского городка Ашаффенбург, играют обезбашенный винегрет из старой психоделики, cпейса и стонера.

The Byrds

1 257 719 слушателей

The Byrds — американская рок-группа, сформированная в Лос-Анджелесе в 1964 году. Состав группы неоднократно менялся, фронтмен Роджер…

The Pretty Things

242 965 слушателей

The Pretty Things — британская рок-группа. Основана в 1963 году. Исполняла гаражный ритм-энд-блюз, созвучный Rolling Stones, но намного более…

161 604 слушателя

Eloy — прогрессив/спейс-рок-группа из Германии. Название группы заимствовано из фантастического романа Г. Уэллса «Машина времени», где «Eloi»…

Егор И Опизденевшие

36 557 слушателей

«Егор и Опизденевшие» — российский (советский) психоделический рок-проект. Лидер проекта — Игорь (Егор) Фёдорович Летов (10.09.1964 -…

Country Joe & The Fish

182 043 слушателя

Country Joe & The Fish — американская рок-группа, образовавшаяся в 1965 году в Сан-Франциско, Калифорния, исполнявшая психоделический рок с…

Blood Ceremony

68 143 слушателя

Группа Blood Ceremony была образована в Торонто, Канада, в 2006 году. Blood Ceremony выделяются благодаря своему отличительному стилю,…

Coven

49 578 слушателей

Coven (англ. Шабаш) — американская рок-группа, лидером которой является певица Джинкс Доусон. Пик популярности Coven пришёлся на рубеж…

Captain Beefheart & His Magic Band

576 945 слушателей

Дон Глен Влит (позже Дон Ван Влит), более известный всем любителям музыки под псевдонимом Кэптэн Бифхарт, родился в городке Гриндэйл 15…

Acid Mothers Temple & The Melting Paraiso U.F.O.

76 196 слушателей

Acid Mothers Temple & the Melting Paraiso U.F.O. (и более поздние ответвления, а именно Acid Mothers Temple & The Cosmic Inferno, Mothers of…

Earthless

94 097 слушателей

Трио из Сан-Диего штат Калифорния играет поистине эпическую музыку. До умопомрачения качевые мелодии длительностью не менее чем 20 минут…

Bardo Pond

103 493 слушателя

Квинтет из Филадельфии Bardo Pond вот уже 18 лет играет не от мира сего психоделическую пространственно-визуальную музыку, легко уносящую…

The Brian Jonestown Massacre

588 065 слушателей

Группа The Brian Jonestown Massacre основана в Сан-Франциско в 1990 году Антоном Альфредом Ньюкомбом (с некоторых пор он известен также…

The Seeds

234 583 слушателя

Типичные представители гаражного рока «The Seeds» исполняли свой грубый, примитивный, драйвовый прото-панк задолго до появления «Ramones».…

Flower Travellin’ Band

54 531 слушатель

В конце 60-х годов японский антрепренёр Юя Утида собрал группу «The Flowers», в котором помимо него самого пела Рэми Асо (эдакая Дженис…

Steppenwolf

1 257 158 слушателей

В конце 60-х годов эта группа со своим нервным бескомпромиссным рок-н-роллом символизировала беспокойные социально-политические процессы,…

Aphrodite’s Child

165 801 слушатель

Будущие участники этого ансамбля начинали свою деятельность в различных командах, существовавших в Греции в ранних 60-х. Так, например,…

Spirit

194 932 слушателя

Эта психоделическая американская команда получила известность в основном благодаря мастерской игре гитариста Рэнди Калифорнии (Рэнди Крэйг…

Kaleidoscope

136 340 слушателей

Всего существует 3 группы с таким именем — из США, Великобритании и Мексики, которые играли примерно в одно время, в конце шестидесятых.…

Февральские новинки: Эверласт, Марк Козелек, Райан Адамс, Rag’n’Bone Man и другие артисты

King Gizzard and Lizard Wizard «Flying Microtonal Banana»

Молодые мельбурнские герои психоделического рока выпускают девятый альбом всего за пять лет. Благодаря такой активности музыканты завоевали внушительную фанатскую аудиторию по всему миру — недавно в число их почитателей попал, например, Борис Гребенщиков (который, правда, считает музыку King Gizzard образцом некоего специальной австралийской национальной разновидности рока). Это, конечно, не совсем так.

Читайте также  Generation Z: мечты с продолжением

Лидер коллектива из семи человек Стю Маккензи берет отовсюду понемногу: краутрокерский гипнотический ритм, панковская энергия, хипповская безмятежность, гаражная наглядность, прог-рокерские песенные структуры.

Самое удивительное, что при таком заполошном подходе музыкантам удается всякий раз удивлять и не отпугивать меломанов. «Flying Microtonal Banana» в этом плане, пожалуй, самая зрелая работа King Gizard. Девять непресказуемых песен, погружающих в комфортное и чуть дурманное состояние и располагающих к многократному прослушиванию по кругу. К разговору про эту удивительную группу мы еще обязательно вернемся: в нынешнем году Маккензи со товарищи планируют выпустить еще четыре пластинки.

Ryan Adams «Prisoner»

Обреченный на вечную путаницу с канадским коллегой американский бард-многостаночник, начавший карьеру еще в 90-х, в нынешнем десятилетии переживает настоящий творческий подъем. Райан, раньше грешивший графоманией, теперь не разбрасывается альбомами и перестал распыляться на попытки записи блэк-метала (недавний ремейк альбома Тэйлор Свифт «1989» — не в счет). Прошлый альбом под названием «Ryan Adams» был его тур де форс, нынешний «Prisoner» демонстрирует серьезность намерений. Перед выходом пластинки Адамс признавался, что в процессе записи много слушал классику AC/DC и эти альбомы сильно повлияли на альбом. Это, конечно, лукавство.

Об австралийских монстрах хард-рока здесь напоминает только очень яркий гитарный звук, который по своей сути скорее напоминает о звенящих гитарах The Smiths и интроспективных альбомах Брюса Спрингстина типа «Tunnel of Love».

Ничего удивительного: основным источником вдохновения для Райана стал конец брака с актрисой Мэнди Мур. Личная драма помогла создать дюжину неброских, но потрясающих при внимательном прослушивании песен, которые будто вырастают до стадионного масштаба из простых, но точных гитарных переборов. Аккомпанементом служат по-восьмидесятнически ухающие барабаны и редкий саксофон. А в центре композиции — голос Адамса, самое убедительно доказательство того, что у народных героев Америки Тома Петти и Брюса Спрингстина выросла достойная смена.

Sampha «Process»

Стеснительный британец Симфа Сисэй долгое время оставался в тени старших товарищей — от Джесси Уэйр до Канье Уэста. Сейчас пришло время выйти на свет, и дебют Самфы оказался едва ли не самой отточенной соул-записью года, уже собравшей урожай критики. Это сорок минут нежных песен, в которых струнные мешаются с электронными битами, а мелодии развиваются совершенно непредсказуемо. При этом сам по себе Самфа ничуть не похож на героев нео-соула в диапазоне от Ди Энджело и до Фрэнка Оушена. Он британец, его страсти обличены в более сдержанную (и оттого, кажется, искреннюю форму). Если же искать аналогии, то получится что-то среднее между поздними экспериментами Massive Attack и руладами Джеффа Бакли. Для прорыва на самый верх, где он вполне может сместить, например, Уикенда, Самфе пока не хватает большого хита, но это кажется делом времени.

Everlast «Warporn Industries»

В последние годы 47-летний щетинистый экс-основатель хип-хоп-группы House of Pain Эверласт отдавал предпочтение акустической гитаре. О временах, когда он лихо мешал рэп и кантри, напоминали совсем уж эпизодические номера ностальгического характера. Казалось, что урожденный Эрик Шроди всерьез решил стать новым Джонни Кэшем и о временах широких штанов вспоминать не планирует. Но не тут-то было.

Откуда ни возьмись на свет появилось трио Warporn Industries, куда помимо Шроди входят Сик Джакен из группировки Psycho Realm и еще один ветеран из 90-х по имени Дивайн Стайлер.

В конце февраля они внезапно выпустили дебютный альбом-микстейп, выложенный бесплатно — принципиально в низком битрейте, дабы подчеркнуть дух «старой школы». Такое не подделаешь: уже первые треки звучат как машина времени на двадцать лет назад, дальше идут любовно подобранные сэмплы из кино- и эстрадной классики и шапкозакидательские интонации, на которые эти смешные, но суровые мужчины имеют полное право.

Общий же пафос, разумеется, сводится к критике американской военной экспансии.

Учитывая обстановку в мире, источник вдохновения Эверласта со товарищи не иссякнет еще долго.

Strand of Oaks «Hard Love»

Тим Шоултер — нечесаный бородач в косухе, от которого ждешь героического хард-рока или заунывной стоической акустики. Тем удивительнее, что в рамках проекта Strand of Oaks он предлагает слушателю энергичную и хитовую психоделию с оглядкой на восьмидесятые и интроспективными текстами. К пятому альбому «Hard Love» Шоултер безупречно отточил инструментарий и с первых минут атакует слушателя дуплетом из одноименного альбому трека и сингла «Radio Kids», которые идеально сажают на крючок при помощи сочетания романтики новой волны, нойз-рокерских гитар и романтического пафоса. Тем удивительнее, что дальше события развиваются не самым предсказуемым образом. Шоултер резко снижает уровень шума в балладе «Cry», а финиширует «Taking Acid and Talking To My Brother» — психоделической медитацией, комфортно возвращающей слушателя на очередной круг прослушивания этой замечательной пластинки.

Rag’n’Bone Man «Human»

Бородатый татуированный детина с телячьими глазами, комплекцией напоминающий шкаф, — такова внешность новой британской звезды белого соула по имени Рори Грэм.

В ближайшее время он очевидно планирует штурм хит-парадов и музыкальных премий — в эпоху, внимательную к фрикам, у него большие шансы.

Тем более что в арсенале артиста есть один стопроцентный хит, одноименный с альбомом «Human». Эта песня из тех, которые, услышав в такси, напеваешь весь день, а потом, узнав имя исполнителя, отправляешься покупать альбом. В полноформатном варианте Рори, правда, пока что утомляет. «Human» звучит предсказуемо гладко, но однообразно. При этом сам Грэм преисполнен желания взять зрителя штурмом, а для этого ему пока что не хватает арсенала и чувства меры. Если не нажить этих добродетелей в ближайшее время, творческий путь эффектного артиста может оказаться коротким.

Sun Kil Moon «Common As Light And Love Are Red Valleys Of Blood»

Обложка альбома Sun Kil Moon «Common as Light and Love Are Red Valleys of Blood» (2017)

Caldo Verde Records/Rough Trade

Единоличный лидер группы Sun Kil Moon Марк Козелек — совершенно культовый музыкант, экс-лидер ансамбля Red House Painters, гитарист-виртуоз и человек, который уже многие годы заставляет своих фанатов нервничать. Три года назад он выпустил альбом «Benji», благодаря которому неожиданно стал модным среди хипстеров и читателей издания Pitchfork. Его песни-монологи, длинные потоки сознания неожиданно пришлись ко двору широкой аудитории, но сам Марк в первом же интервью сообщил, что знает, как «взорвать ваши чертовы мозги». Не верить ему не было поводов — в конце концов, локальной звездой он был уже в 2000-м, когда снимался у Кэмерона Кроу в знаменитом фильме «Почти знаменит», доказывать ему никому ничего не надо.

Тем не менее результат его творческих поисков превзошел ожидания даже бывалых меломанов.

За последние годы он успел сняться в фильме «Молодость» Паоло Соррентино, написать во многом посвященный этому событию альбом «Universal Themes» и выпустить совместную пластинку с пост-металлическим проектом Джастина Бродрика Jesu, которую трудно было переварить даже тем, кто привык принимать Марка абсолютно любым.

Читайте также  Магелланово Облако ближе, чем вы думаете

Но этого оказалось мало. Уже на уровне вводных «Common As Light And Love Are Red Valleys Of Blood» выглядит издевательством.

Вместо того чтобы отказаться от привычного потока сознания, Козелек записал двойник, состоящий из очень длинных песен, разобраться в повествовательной части которых — очень серьезная задача.

Мало того, артист едва ли не впервые в своей карьере практически полностью отказался от гитары, которой владеет едва ли не лучше всех на свете. Аккомпанементом для голоса здесь служит связка из барабанов ударника Sonic Youth Стива Шелли, скупых басовых партий, редких клавиш и совсем уж эпизодической гитары — на всем Козелек сыграл сам. Тем не менее оторваться невозможно. Поклонники музыканта давно знают:

Марк, формально наследуя «сонграйтерам» Нилу Янгу и Бобу Дилану, обладает уникальной интонацией, способной идеально выводить из ступора и депрессии.

Он как никто умеет заговаривать боль, стресс и нервотрепку. А продолжительность новой работы говорит только о том, что это альбом для длинной дороги. Ну или другая ассоциация. По сути, все последние работы Козелека похожи на лучшие фильмы Джима Джармуша, в которых действие рождается будто бы из ничего не значащих разговоров и путешествия с неясной целью. Для тех, кого не устраивают нынешние работы Джармуша (вроде недавнего «Патерсона»), пишет свои песни Марк Козелек.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: