Протеже Алекса Тернера, Alexandra Savior ушла в сольное плаванье

МузыкаНовое имя:
последовательница
Ланы Дель Рей
Александра Сэйвиор

Томная инди-поп-протеже The Last Shadow Puppets

  • 18 июля 2017
  • 5453
  • 2

В РУБРИКЕ «НОВОЕ ИМЯ» мы рассказываем о перспективных новичках: музыкантах, режиссёрах, художниках и других творческих людях, — то есть всех, чьё имя всё чаще появляется на страницах журналов, в лентах соцсетей и в наших беседах и кто явно находится на пороге большого успеха.

Александра Сэйвиор

Медленный старт карьеры — не то чтобы редкая история в музыке, но уроженка Потрленда Александра Сэйвиор Макдермотт заставляет переосмыслить понятие медленного старта. Её дебютный альбом «Belladonna of Sadness» был готов ещё летом 2015 года, но почти два года ждал своего часа. «Не думаю, что это был перфекционизм, — рассказала нам Александра, — я просто сомневалась, что этот альбом действительно отражает мою суть». Чтобы убедить её в этом, понадобилось немало концертов — хотя певица признаётся, что до сих пор нервничает, выходя на сцену. «На фестивале Primavera на нас пришло несколько тысяч зрителей. Мы с музыкантами группы переглядывались в ужасе: „О боже, они нас растерзают!“»

Поиски себя были непростыми. Подписавший Александру лейбл Columbia долгое время не знал, что с ней делать (по её словам, менеджмент пытался сделать из неё Кэти Перри — нужно ли говорить, что из этой затеи ничего не вышло), пока не нашлись неожиданные союзники в лице Алекса Тёрнера и Джеймса Форда (Arctic Monkeys, The Last Shadow Puppets). Это они помогли превратить акустические наброски Александры в ретропоп с генсбуровским флёром.

«Взять хотя бы „Music To My Ears“, у неё были другие припев и куплет, сначала это была песня о моём отце. И там мы напороли с вокалом, из-за чего я закричала во время записи — потом мы решили, что оставим этот крик в миксе». И правда, в этой нарочито томной, слегка манерной, обманчиво ленивой музыке, напрашивающейся на сравнения с Ланой Дель Рей, куда больше жизни, чем кажется на первый взгляд. Вживую Александру Сэйвиор можно будет услышать уже в эти выходные на фестивале «Ласточка».

Протеже Алекса Тернера, Alexandra Savior ушла в сольное плаванье

Американская певица и автор песен Alexandra Savior выпустила новый альбом The Archer, в котором поет о любви и смерти. Творческий путь молодой исполнительницы Александры Макдермотт из Портленда начался задолго до релиза ее прекрасного альбома Belladonna of Sadness, который вышел в 2017.

В 2012 году Кортни Лав, послушав на Youtube-кавер Big Jet Plane, решила, что Александра Сэвиор станет следующим прорывом в американской музыке с женским вокалом. Кортни сказала: «This girl is gonna be huge!» Она была настолько полна энтузиазма, что хотела встретиться с Александрой. После недолгого опыта в качестве модели для калифорнийского дизайнера Эрин Фетерстон Александра подписала контракт с Columbia Records, «единственным лейблом, который интересовался моей артистической честностью», и посвятила себя написанию своего первого альбома с учетом голосов Адель, Ланы Дель Рей и Эми Уайнхаус.

В Лос-Анджелесе Александра Сэвиор познакомилась с Алексом Тернером, вокалистом Arctic Monkeys, который в том же году навсегда переехал в Калифорнию. Из их художественных отношений родился первый сингл Strange Portrait, который стал саундтреком к сериалу True Detective. Именно Тернер посоветовал ей сменить имя. В 2017 году они выступили вместе в небольшом ресторане в Лос-Анджелесе, и благодаря видео, опубликованному на YouTube, певица обратила внимание на свой дебютный альбом Belladonna of Sadness (из финальной версии диска, написанной в сотрудничестве с Тернером, Miracle Aligner (позже записанный Last Shadow Puppets вместе с Тернером и Майлзом Кейном) был исключен).

Теперь Александра вернулась с новым альбомом The Archer, но все изменилось: на этот раз она не хотела чьей-либо помощи. Она писала песни, проектировала обложки и контролировала монтаж видео, которое анонсировало альбом. Опыт с Алексом длился более полутора лет и помог Александре значительно вырасти в личностном плане. По началу, работая в одиночку или с другими, это, казалось, почти предало его и ее артистические отношения. Чтобы чувствовать себя свободнее, Александра решила дистанцироваться от Тёрнера.

Она оказалась в непростом положении, как это часто случается с певицами, которые сталкиваются с мужской шовинистической средой. Были те, кто обвинял ее в том, что она пишет с Тернером только благодаря романтическим отношениям (то же самое случилось с Луизой Вернейль: неужели это проблема всех фанаток Тернера?). «Женщинам всегда было трудно проявить себя в музыке, настолько, что мне не кажется странным думать о необходимости «розовых» квот в рамках фестивалей. Все еще существует много дискриминации, просто она стала более пассивно-агрессивной и завуалированой, чем в прошлом», — говорит певица.

А в интервью Billboard она сказала: «Я думаю, что прошел тот период времени, когда я была невинной девочкой, и многие мной манипулировали. Я была очень молода и наивна, когда впервые вышла из дома и пришла в музыкальную индустрию. Я думаю, что я была жертвой для многих таких персонажей, которые пытались контролировать то, что я делала. Я никогда не чувствовала, что меня видят той, кем я была. Я поняла, что они пытались подтолкнуть меня стать просто тем, что было самым продаваемым».

Недавно в своих Instagram-сторис Саша написала: «Я, в общем-то, не хотела освещать эту ситуацию в соцсетях, но я чувствую, что пришло время высказаться после стольких лет унижения меня в медиа как музыканта и композитора из-за моего коллеги-мужчины. Для журналиста очень ответственно передавать именно факты, а не переворачивать слова молодой певицы, чтобы сделать сочный репортаж. Это непрофессионально и унизительно. Я устала от того, что музыкальная индустрия пытается мной манипулировать, устала от людей, пытающихся истолковать мою историю, чтобы получить заголовок. И я устала говорить о том дерьме, которое сделала за 5 минут, когда мне было 18, окей. У меня всё, прощайте». После чего Сэвиор удалила свой аккаунт.

По словам Александры, за эти годы она усвоила множество уроков самым болезненным образом: она порвала свой контракт с Columbia Records и написала второй альбом в тяжелом состоянии, вообще не заключив контракт с лейблом (это позже он был издан 30th Century Records, лейблом Danger Mouse — прим. ред.); были и токсичные сентиментальные отношения, которые завершились с большим трудом; она прошла первую часть своих 20 лет, осознавая трудности взрослой жизни, но благодаря всем этим ударам у неё появилось так много материала для создания альбома The Archer. Как говорится: «Thank you for the tragedy. I need it for my art».

В десяти песнях на альбоме вы можете почувствовать разочарование, гнев, депрессию, а также облегчение, ощущаемое в последние два года жизни. Ее голос неземной и узнаваемый, чувственный и волнующий. Её сравнивали с Lana Del Rey, но это естественное сходство. В текстах есть ссылки на любовь и смерть. Свободная от всех ограничений и, наконец, уверенная в своих силах, Александра Сэвиор начала рассказывать нам свою собственную историю как взрослый рокер, без чьего-либо голоса.

Читайте также  После нового сингла Kaleida 2020 уже не такой плохой год

Напомним, что у Alexandra Savior ранее выходили клипы на песни The Archer и Saving Grace.

Слушать новый альбом Alexandra Savior — The Archer:

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Канадская журналистка: Трусова и рядом не стоит с Мияхарой

Александра Трусова и Дарья Усачева после этапа Гран-при в Лас-Вегасе

«Хочу больше четверных»

В Лас-Вегас Александра Трусова ехала с травмой ноги. Подробности повреждения спортсменки неизвестны, но из-за него фигуристка пошла на существенное упрощение произвольной программы. На открытых прокатах сборной России в Челябинске и на турнире в США U.S. International Classic спортсменка заявляла пять четверных прыжков, а на этапе Гран-при пошла лишь на один — лутц в четыре оборота.

«Мы облегчили контент до одного четверного прыжка. Для меня это очень легкий вариант, и поэтому получилось прокатать чисто. Но я хочу больше четверных», — объявила Трусова сразу после победы.

На пресс-конференции ученица Этери Тутберидзе призналась, что в целом довольна своими прокатами на соревнованиях, однако очень хочет усложнить контент — как в короткой, так и в произвольной программе. Русская Ракета отметила, что ее беспокоила неполноценная подготовка к турниру из-за травмы.

«Мы планировали ехать с тремя четверными, но у меня не получилось. У меня было недостаточно времени для тренировок. И вообще: даже контент с одним четверным я впервые после травмы прокатала только на турнире», — призналась Трусова.

По итогам двух прокатов фигуристка набрала 232,37 балла. Она обогнала на 17 очков еще одну ученицу Тутберидзе — Дарью Усачеву, которая заняла второе место (она пока не владеет элементами ультра-си — четверными или тройным акселем).

Американская публика на трибунах встречала восторженными криками каждый прыжок Трусовой, а автор The New York Times Ноэль Мюррей в своей статье восхитился выступлением Русской Ракеты: «Трусова в копии костюма Круэллы завершила выступление под песню «I Wanna Be Your Dog». Это было что-то особенное».

«Русские крадут медали»

Однако столь высокие оценки российских фигуристок в Лас-Вегасе стали и причиной недовольства за рубежом.

Так, канадская журналистка Беверли Смит опубликовала в Twitter критическую запись, в которой сравнила баллы Трусовой с оценками бронзового призера чемпионата мира — 2018 Сатоко Мияхары, занявшей на этапе в Лас-Вегасе лишь седьмое место с 200,51 балла. По мнению канадки, Русская Ракета сильно уступает 23-летней элегантной японке по компонентам — скольжению, креативным переходам между элементами, композиции программы, интерпретации образа и выразительности. То есть по всем аспектам, за которые выставляется оценка в фигурном катании, кроме прыжков. Однако на этапе Гран-при в США судьи оценили Трусову по компонентам выше, чем Мияхару, что возмутило канадскую журналистку.

«Трусова — четвертая по компонентам в произвольной программе с 69,00. Сатоко Мияхара позади нее — 68,91 балла. Только не говорите мне, что Трусова хотя бы близко сравнима с Мияхарой, не говоря уже о том, чтобы быть с ней на одном уровне», — написала Смит.

Олимпийская чемпионка из Канады Меган Дюамель, которая в последнее время нередко критикует тренерский штаб Этери Тутберидзе и российских фигуристок, тоже высказалась об оценках. Она сконцентрировала свое внимание на еще одной японской фигуристе Каори Сакамото, которая заняла лишь четвертое место с 215,93 балла и, по мнению Дюамель, должна быть гораздо выше.

«Кто-нибудь из судей или специалистов может объяснить мне оценки Каори? Это была просто потрясающая произвольная программа. Начиная с музыки и заканчивая прыжками, презентацией и энергией, силой, скоростью. Я всегда остаюсь растерянной после ее оценок. Не понимаю этого», — заявила олимпийская чемпионка в Twitter.

Is there some judges or officials on here that can explain to me Kaori’s scores? That was an insanely amazing free skate. From the music, to the jumps, to the performance and energy to the power and speed. I’m always left after her scores. I don’t get it ‍ #SkateAmerica2021

Подписчики поддержали Дюамель и отметили, что Сакамото «обокрала» российская фигуристка Дарья Усачева, которая якобы набрала такие высокие баллы только благодаря своему российскому гражданству и «бонусу Этери».

«Усачева должна занять место ниже Каори — она сделала столько ошибок в произвольной программе. Спасли только ее паспорт и «бонус Этери», «Дарью Усачеву снова нагло тянули судьи благодаря этому читерскому русскому бонусу», — написали иностранные фанаты в комментариях.

Обвинили Усачеву и в том, что из-за ее оценок на третьем месте оказалась корейская фигуристка Ён Ю, исполнившая в произвольной программе тройной аксель и набравшая в сумме 216,97 балла.

Недовольство сводилось к фразе «Эти русские опять крадут медали», однако не стоит забывать важный момент — в короткой программе Ю допустила падение с тройного акселя, что сильно повлияло на общий зачет и позволило Усачевой оказаться выше.

В произвольной программе Усачева действительно допустила ряд ошибок и недочетов. После исполнения сольного тройного флипа фигуристка неудачно приземлилась, перевалившись на вторую ногу, и не сумела сделать хороший выезд, а также исполнила каскад тройной флип + двойной тулуп, где вторым элементом должен был идти прыжок в три оборота. Сама Усачева призналась, что не очень довольна коротким прокатом, однако рада результату.

«На всех соревнованиях ты волнуешься одинаково и думаешь не о том, какие вокруг соперницы, а о том, как откатать чисто. И здесь я волновалась сильнее, чем на российских стартах, потому что это мой первый взрослый международный старт», — передает слова фигуристки Sport24.

Нападки на российских фигуристок на Западе продолжаются не первый год и с новой силой возобновились на старте этого сезона. Так, после недавнего турнира Finlandia Trophy, где первые три места заняли Камила Валиева, Елизавета Туктамышева и Алена Косторная, известный американский журналист Филипп Херш заявил о несправедливом «русском бонусе» в оценках.

«Я все еще ищу, где в правилах Международного союза конькобежцев (ISU) написано о бонусе за то, что ты русский, но, вероятно, нужно пройти трехфакторную идентификацию, чтобы получить доступ к этой информации.

Эти фигуристки достаточно хороши, им не нужны раздутые баллы за компоненты и бонусы по шкале качества исполнения (GOE) за то, что на их куртках написано «Россия», — писал Херш.

Видимо, такие обвинения будут сопровождать россиянок весь сезон.

«Загитова и Медведева редко приходят на тренировки»

После прокатов Трусова и Усачева рассказали об отношениях с Алиной Загитовой и Евгенией Медведевой, которые были лидерами сборной России в предыдущем олимпийском цикле.

«Сейчас Алина и Женя приходят на тренировки достаточно редко, — сказала Трусова. — Но мы все равно на связи. Когда они приходили каждый день, то много нам подсказывали. Например, Алина мне подсказывала с каскадом тройной лутц + тройной риттбергер, а с Женей я жила в одном номере в Новогорске».

Читайте также  Lady Gaga стала лицом Tudor: первая женщина в мужском бренде

«У нас с ними хорошее общение, есть общий язык, — подтвердила Усачева. — Когда Алина выступала на соревнованиях, был мой юниорский сезон, она мне подсказывала. И я ее советы использую до сих пор. Мы по-прежнему находимся с ними на контакте».

Как Алекс Тернер превратился из английского пацана в американского мужчину

Самая успешная английская рок-группа последнего десятилетия Arctic Monkeys выпустила свой пятый альбом — «AM». «Афиша» объясняет, почему это лучшая запись группы — и почему теперь Алекса Тернера со товарищи имеет смысл по-настоящему воспринимать всерьез.

Обычно так бывает с девушками: творческую эволюцию лидера Arctic Monkeys Алекса Тернера можно легко отследить, просто отсмотрев галерею его портретов и причесок. Вот 2006 год: шевелюра, как у брата Галлахера, настороженно-пытливый взгляд молодого нахала, впервые попавшего под объективы камер профессиональных фотографов. Вот 2008-й: появилась какая-то битловская растрепанность; худи и майки сменились на пиджаки и галстуки. Вот 2010-й: длинные волосы, джинсовые куртки, имидж рок-звезды 70-х (в таком виде Тернер стал сильно похож на святого Себастьяна в его каноническом живописном изображении, а также появился на обложке «Афиши»). Вот, наконец, современность: кок, бриолин, дизайнерские очки, кожан, дорогой пиджак, херитейдж; кажется, что у такого героя где-то за углом обязательно стоит мотоцикл, а рядом с ним ждет блондинка в коротких шортах. При изучении этой самой галереи вдруг обращаешь внимание на еще одно существенное обстоятельство: группа Arctic Monkeys, эти юнцы, шпана, выскочки, вообще-то уже семь лет как на виду, на обложках и во главе хит-парадов. Для большой группы это, конечно, не срок. Для типичных выдвиженцев реаниматорского рока 2000-х — наоборот. С выходом «AM» Arctic Monkeys окончательно переходят из второй категории в первую.

На «AM» целых три песни, озаглавленных вопросами; эта — точно лучшая из них и, возможно, лучшая на альбоме вообще

В соответствии со своим предельно лаконичным заголовком «AM» с точки зрения звука — альбом во многом про то, как избавиться от лишнего. При всей эффективности прежних Arctic Monkeys они все-таки всегда — даже на двух предыдущих альбомах, где группа уже начала ощутимо расти над собой, — слишком мельтешили, как подросток на решающем третьем свидании; эта пубертатная дрожь и суетливая неотесанность понятным образом привлекла аудиторию, которой уже продают пиво, но еще не продают водку, — что, разумеется, делало группу выгодным хедлайнером для любого большого фестиваля, но в историко-культурном смысле все-таки ее несколько ограничивало. «AM» — это, соответственно, напитки покрепче и слова покороче; или, перефразируя совсем другой источник, — это алкоголь и грязные риффы. Практически все песни тут завязаны на простой и максимально емкой гитарной фигуре; ритм щелкает и трескает, как поленья в огне; звук сухой, статный и графичный — характерным примером в этом смысле является вещь «R U Mine?», которая то и дело грозит перерасти в электрический балаган в духе Arctic Monkeys прежних, но удерживается от этого до самого конца. Как и новейший образ самого Тернера, «AM» — это, конечно, очень американская вещь: в качестве визуальных ассоциаций тут подошел бы не только вышеупомянутый мотоцикл, но и раскрашенная красным пустыня, бесконечная дорога и ретроавтомобиль с открытой крышей; собственно, альбом и записывался в Лос-Анджелесе, а также, что характерно, в студии на территории национального парка Джошуа-Три. То, что Arctic Monkeys увлеклись заокеанской культурой, обычно принято ставить в заслугу (или на вид) Джошу Омму из Queens of the Stone Age — но тут стоит учитывать, что на «AM» он заявлен только в качестве гостевого вокалиста (продюсировал пластинку все тот же Джеймс Форд, что работал и над прочими записями группы), да и вообще способность самого Тернера к карьерным находкам принижать не следует. На «AM» он встраивает себя в классическую традицию культурного обмена, совмещая английский романтический уличный стиль с американским пустынным блюзом, — и заодно максимально тонко и ловко работает с источниками. Странное дело: по сравнению со стандартным ретророком у Arctic Monkeys все получается как-то наоборот — если для первых их записей можно было найти разве что условных родителей, то на «AM» Тернер совершенно не стесняется прямых цитат и ссылок; не стесняется, видимо, потому, что говорит с коллегами на равных. «Mad Sounds» есть очевидная — и вполне успешная — попытка сочинить «под Лу Рида»; рефрен в «Anabella» неизбежно вызывает в памяти Black Sabbath; «No.1 Party Anthem» уже повсеместно принято считать посвящением Леннону; «I Wanna Be Yours» и вовсе стартует с прямой цитаты из поэта-хулигана Джона Купера Кларка (хотя строки «я хочу быть пылесосом, чтобы дышать твоей пылью» неизбежно вызывают в памяти русского слушателя еще и нетленку С.Михалка «Ау»). Впрочем, надо понимать, что «AM» никакое не ретро: перед выходом пластинки ее авторы нередко упоминали в качестве кумиров и ориентиров Доктора Дре и Аалию, и их здесь тоже можно различить — в угловатой архитектуре звука, в фальцетных подпевках, в оголенном груве. Да и общая эмоциональная повестка тут тоже скорее из R’n’B — в конце концов, вся лирическая интрига «AM» держится на напряжении между любовью как высоким чувством и как сугубо плотским желанием.

«R U Mine?», первый сингл с альбома и наглядная демонстрация его риффовой природы

Достоинства «AM» особенно выпукло смотрятся, если сравнить эту запись со свежей пластинкой других важных фаворитов британского рока 2000-х — Franz Ferdinand. Где у одних спокойная мужская выдержка и гитара в качестве бритвы Оккама, там у других — те же дендистские буги, но на уставших костях; где у одних диалог с классиками, там у других — попытка подхватить свои же старые мотивы; где у одних — красивое взросление, там у других — вялое старение. Впрочем, в некоторое оправдание шотландцам — а также для лучшего осознания потенциальных перспектив Arctic Monkeys — важно оговорить один факт. Алекс Тернер сейчас на пять лет моложе, чем был Алекс Капранос, когда выходил первый альбом Franz Ferdinand.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: