Продюсер The Clash Сэнди Пёрлмэн умер в возрасте 72 лет

Самоубийство жены, несправедливость с «Оскаром», отказы телеканалов: драмы умершего в забвении режиссера «Улиц разбитых фонарей»

24 октября 2021 19:10

Новость о том, что режиссера «Улиц разбитых фонарей» и «Особенностей национальной охоты» не стало, большинство его друзей узнали из СМИ. В последние годы 72-летний Александр Рогожкин, на счету которого многочисленные премии «Ника», «Золотой орел» и «Кинотавр», жил затворником и даже не отвечал на звонки. По сообщениям «Ленфильма», причиной смерти мэтра стала продолжительная болезнь. Однако, поговаривают, что здесь не обошлось без алкоголя, ведь последние 10 лет режиссер, чьих героев знает и любит вся страна, страдал от одиночества и невостребованности.

ОТЕЦ «МЕНТОВ» ОСТАЛСЯ В ТЕНИ

Несмотря на то, что Рогожкин снял порядка 30 картин, у публики он в первую очередь ассоциируется с сериалом «Улицы разбитых фонарей», фильмами «Особенности национальной охоты» и «Особенности национальной рыбалки», которые стали настоящими кинохитами.

«Улицы разбитых фонарей» — одна из самых долгоиграющих теленовелл на российском ТВ, но начиналось все с большим скрипом. Когда на заре 1990-х Рогожкин почти без денег, на коленке, снял первые серии, начальству телеканала-заказчика они не понравились. «Какие-то менты непонятные что-то расследуют. Что тут интересного? Рейтинга не будет», — заявили авторам. Так плоды трудов режиссера и сценариста (Рогожкин не только снимал, но и писал сюжет) отправились в стол на несколько лет. Лишь в 1997 году кассеты с первыми сериями выкупил другой телеканал.

Абсолютно все актеры-«менты» после выхода сериала проснулись всенародными любимцами: они уверяли, что зрители принимали их не хуже героев-космонавтов. Однако, самого Рогожкина не узнавали в лицо даже на улицах родного Петербурга — очередь за автографами к нему не выстраивалась.

Впрочем, режиссера это вряд ли печалило. О собственных картинах он говорил неохотно. Более того, Александр Рогожкин уверял, что ни одного своего фильма после выхода на экраны он так и не посмотрел.

«ОСКАР» ДВАЖДЫ ПРОШЕЛ МИМО

Мало кто знает, что Рогожкин дважды мог побороться за победу на «Оскаре». Его фильм «Блокпост» о войне на Северном Кавказе, снятый в 1998 году, получил Главный приз «Кинотавра» и был одним из основных претендентов на то, чтобы представлять Россию на главной кинопремии. Но не сложилось. Когда наша оскаровская комиссия выбирала из двух картин — «Блокпоста» Александра Рогожкина и «Молоха» Александра Сокурова, голоса разделились поровну. Но председатель, заслуженный кинематографист Элем Климов отдал предпочтение такому же заслуженному Сокурову, чья картина так и не была отмечена на «Оскаре».

Позже была военная мелодрама «Кукушка», которая, по мнению критиков, оказалась еще более очевидным претендентом на награду. Лента завоевала сразу пять призов на ММКФ и собрала целый ворох статуэток на российских и международных смотрах. Но в последний момент удача снова прошла стороной: внезапно было объявлено, что на «Оскар» отправится картина Андрея Кончаловского «Дом дураков». Как тогда происходил отбор делегата, неясно до сих пор.

ЖЕНА ДАЖЕ НЕ ПОПРОЩАЛАСЬ

Александр Рогожкин 13 лет прожил с продюсером и монтажером Юлией Румянцевой, с которой часто работал вместе. Но в начале мая 2011 года она погибла, совершив суицид: тело женщины нашли во дворе 14-этажного жилого дома в Санкт-Петербурге. Как рассказывал потом вдовец, всего за несколько месяцев жена сумела вогнать себя в глубочайшую депрессию. Красивая молодая женщина, как одержимая, носилась по врачам в попытке найти причины своего диагноза. Ее изводила невозможность забеременеть — за несколько лет до этого медики диагностировали Румянцевой бесплодие.

— Юля очень переживала, что у нас нет совместных детей, — рассказывал Александр Владимирович после ее смерти. — Она регулярно обследовалась на предмет онкологии, сдавала кровь и очень боялась, что что-нибудь найдут. Она на самом деле неважно себя чувствовала, жаловалось, что ее постоянно колотит и трясет.

В тот роковой день Румянцева вышла из дома около 14.00, перекинувшись парой слов с мужем.

— Она всегда хотела быть красивой, советовалась, как ей одеться. В этот раз, уходя, спросила, какую курточку лучше надеть, — вспоминал Рогожкин. — Я валялся на диване, читал нелюбимого ею Сорокина, сказал: «Одевайся по погоде». Она закрыла дверь и вышла. Господи, если бы я мог знать, почему жена совершила этот шаг.

После трагедии в личной жизни режиссер замкнулся в себе и совсем перестал снимать: ни одна его картина больше не вышла на экраны.

«ПЕЧАЛЬНЫЕ ВРЕМЕНА, НО НЕ НУЖНО ПЕЧАЛИТЬСЯ»

Один из самых пронзительных текстов об уходе Александра Рогожкина написала на своей странице в Фейсбуке кинокритик Ольга Шервуд, которая почти полвека была знакома с режиссером.

— Совершенно удивительный, гениальный, он был кошмарно недооценен, — отметила Шервуд. — . В его фильмографии 14 больших игровых картин, шесть короткометражных и достаточно сериальных новелл. Заслуги Рогожкина перед родным кинематографом огромны. Он работал абсолютно во всех жанрах — от комедии до фантастики, от социальной драмы до притчи, от детектива до «хроники». Придумал новую для кинематографа команду героев, причем актуальных. Сочинил словосочетание «Особенности национального…», ставшее заголовками в газетах. Заложил стилистику первого отечественного сериала «Улицы разбитых фонарей»…

Кинокритик вспомнила, как 20 с лишним лет назад, когда Рогожкину исполнилось 50, он тихо отмечал день рождения в Доме журналистов бутербродами и показом двух собственных фильмов. Хотя такого автора следовало отметить «государственным приемом с вручением ордена и суперэлитарной тусовкой в интеллигентско-богемном кругу, и всенародным праздником на стадионе с морем спонсорской водки». Оказалось, что талантливый режиссер с тремя образованиями и редкой эрудицией совсем не нужен современной киноиндустрии.

Когда Рогожкину исполнилось 60, подруга Шервуд позвонила его поздравить.

— Работать для торгово-развлекательного комплекса не очень хочется, а то, что я делаю, не очень кому-то нравится, — с горечью признался ей режиссер. — Ведь сейчас денег на кино нет. А если есть — то на дешевое. Я от многого отказался — и сериалы предлагают, и совместные постановки… часто убожество просто. Идеи все вторичны, от нового все шарахаются. Еще лет шесть назад были продюсеры, которые зажигались, способны были даже на авантюры, а теперь странно боятся чего-то. Впрочем, так во всем мире. Общая болезнь. Печальные времена, но не нужно печалиться. Я считаю себя человеком, который реализовался процентов на 10 всего. Но даже не думаю, хорошо это или плохо: что есть — то есть, у других и того меньше.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Дата похорон еще не назначена

От предыдущего брака у Александра Рогожкина есть двое взрослых сыновей: родной — архитектор Константин Филиппов и приемный — экс-президент ФК «Локомотив» Илья Геркус, которого с трех лет режиссер воспитывал как своего.

Геркусу, чьи контакты оказались в редакции, сайт kp.ru выразил искренние соболезнования.

— Спасибо. Когда состоится прощание, мы пока не знаем. Скорее всего, в среду. По панихиде в Союзе кинематографистов решат завтра, — ответил Илья Леонидович, отказавшись публично говорить об отчиме.

Умер режиссер Александр Рогожкин

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Читайте также  Теория построения джазовых аккордов

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Сэнди Перлман

Сэмюэл Кларк « Сэнди » Перлман [1] (5 августа 1943 — 26 июля 2016) был американским музыкальным продюсером , менеджером по исполнению , музыкальным журналистом и критиком, профессором , поэтом , автором песен и руководителем звукозаписывающей компании. Он был наиболее известен как основатель, сочинитель, продюсер или со-продюсер многих пластинок Blue Öyster Cult , а также продюсирование важных альбомов The Clash , The Dictators , Pavlov’s Dog , Space Team Electra и Dream Syndicate ; он также был вице-президентом-основателем eMusic.com. Он был заслуженным профессором кафедры Шулиха в музыкальной школе им. Шулиха при Университете Макгилла в Монреале , а с августа 2014 года проводил стипендию столетия Маршалла Маклюэна в Институте коуч-хауса (CHI) Информационного факультета Университета Торонто в рамках программы CHI. Программа Маклюэна в области культуры и технологий.

  • Blue Öyster Cult
  • Столкновение
  • Диктаторы
  • Собака Павлова
  • Black Sabbath
  • Космический свободный путь
  • Синдикат мечты

ранняя жизнь и образование

Перлман родился в районе Рокавей города Куинс, штат Нью-Йорк , [1] в семье оператора аптеки Хаймана Перлмана. [2] Он получил степень бакалавра искусств в Университете Стоуни-Брук в 1966 году, где он был студенческим президентом. Он был удостоен стипендии Вудро Вильсона по истории идей и закончил аспирантуру в Университете Брандейса . Он также был научным сотрудником Новой школы по социологии и антропологии . Будучи студентом университета, Перлман написал серию стихов под названием Imaginos , персонажи и тексты которых будут представлены в его дальнейшей карьере.

Карьера

В 1967 году Перлман вручную отобрал музыкантов для рок-группы, чтобы они исполнили тексты, которые он писал на основе его стихов Imaginos . Он назвал группу «Soft White Underbelly» (из речи Уинстона Черчилля о Второй мировой войне ), а позже сменил название на « Blue Öyster Cult ». Он руководил группой (с Мюрреем Кругманом ) с 1967 по 1995 год и спродюсировал или сопродюсировал 7 их студийных альбомов и 4 их концертных альбома. Примечательно, что Перлман вместе с Дэвидом Лукасом и Мюрреем Кругманом был сопродюсером песни BÖC « (Don’t Fear) The Reaper » в 1976 году. [3] Песня достигла 12-го места в чартах Top 40 [4] и так и осталась. FM-радио стало основным продуктом с тех пор. В списке 500 лучших песен всех времен журнала Rolling Stone она заняла 405-е место [3].

В 1966 году его познакомили с основателем Crawdaddy! журнал Пол Уильямс , политический аналитик Playboy Майкл Горовиц; к 1967 году Перлман стал одним из первых критиков рок-музыки журнала вместе с Уильямсом, Джоном Ландау и Ричардом Мельцером , а Горовиц позже написал обложку Джима Моррисона для Crawdaddy! в апреле 1969 г.

Перлмана считали важной фигурой в развитии как альтернативной, так и коммерческой американской рок-музыки , а также за его вмешательство в британский панк . [ Править ] Он был разработан звукозаписывающей компанией CBS , чтобы произвести Give «Em Enough Rope , The Clash » ы второго альбома, который дал группе их самую большую аудиторию на сегодняшний день, а также произвел многие из треков , которые были составлены в » черном рынке Столкновение ». В Billboard Producer Directory он был описан как «Хантер Томпсон рок, гонзо-продюсер с обжигающим интеллектом и обширным видением» . [5]

Перлман также работал постоянным менеджером по работе с артистами, руководя карьерой в Blue Öyster Cult, Black Sabbath (1979–1983), Romeo Void , The Dictators , Shakin ‘Street , Aldo Nova и других. В 1980-х он стал пионером в формате мега-тура по стадиону, когда несколько групп путешествуют вместе, разделяют рекламные расходы, а также расходы на производство и проезд. Этот формат сохраняется и сегодня с фестивалем Lollapalooza , ярмаркой Lilith и связанными с ними турпакетами. [6]

В 1983 году Перлман арендовал студию C в The Automatt Studios в Сан-Франциско у владельца студии Дэвида Рубинсона и назвал ее Time Enough World Enough Studios. После закрытия The Automatt в 1984 году он арендовал студию C в Hyde Street Studios у владельца студии Дэна Александра. Перлман управлял звукозаписывающей компанией в Studio C под названием Alpha & Omega Studio с 1986 по 1991 год. Он также использовал ее для своих собственных проектов, в том числе на своем недолговечном лейбле Popular Metaphysics , распространяемом MCA , и также сдавал ее в субаренду другим компаниям. продюсеры и художники.

В 1989 году он занял пост президента на альтернативной звукозаписывающей компании 415 Records , и установил сделку производства и распределения для лейбла с MCA Records , перед покупкой компании и изменить название лейбла к народной метафизики .

Лейбл просуществовал недолго, но он подписал несколько солидных групп и выпустил свои записи на лейбле MCA , включая Love Club (1990), Manitoba’s Wild Kingdom (1990) и World Entertainment War (1991). [7] [8] [9] В выпуске журнала Mark Garvey’s Songwriters ‘Market 1991 года , опубликованном в 1990 году, был указан следующий список: «* SANDY PEARLMAN, INC., 245 Hyde St., San Francisco CA 94102. ( 415) 885-4999. A&R Директор: Наташа В. Рекорд-продюсер, звукозаписывающая компания (Popular Metaphysics, ранее 415), студия звукозаписи (Alpha & Omega Recording, Hyde Street Studios) ». [10]

В конце 1990 — х годов, Перлман служил в качестве основополагающего вице-президент по электронной музыки .com, в подписной магазин для загрузки-на-собственную музыку онлайн и аудиокниг , которые со штаб — квартирой в Нью — Йорке и в настоящее время принадлежит Dimensional Associates. eMusic был одним из первых сайтов по продаже музыки в формате MP3, начиная с 1998 года. По состоянию на сентябрь 2008 года у eMusic было более 400 000 подписчиков. [11] Он также был вице-президентом по развитию средств массовой информации в MoodLogic.com , первой онлайновой системе рекомендаций по музыке, с 2000 по 2003 год .

В 2009 году Сэнди Перлман была назначена членом Национального совета по сохранению записей (NRPB) Библиотеки Конгресса . [12] [13]

Перлман был Заслуженным кафедрой музыки им. Шулиха в Университете Макгилла в Монреале , специализируясь на программах теории музыки , звукозаписи и музыкальных технологий; Позже он работал столетним стипендиатом в Центре культуры и технологий Маклюэна при университете Торонто , где он совместно преподавал курс по распространению цифровых медиа. [14] Кроме того, он был приглашенным лектором в Гарвардском университете , Стэнфордском университете , Калифорнийском университете, Беркли , Калифорнийском университете, Санта-Крус , а также приглашенным спикером на кинофестивале Милл-Вэлли , Future of Music Coalition , Canadian Music Week и Фестивали SxSW . Как профессор и оратор, Перлман читал лекции об архитектуре музыкальной индустрии, стратегиях монетизации загрузки музыки, а также истории и будущем музыки. Он владел Alpha & Omega Recording , 72-дорожечной аналоговой записывающей фирмой в Сан-Рафаэле, Калифорния . Его производство карьера руководили Питер Shershin на Респираторной защиту, Inc . [15]

Награды

Перлман стал обладателем 17 золотых и платиновых пластинок. [5]

Личная жизнь

Перлман умер 26 июля 2016 года в Новато, штат Калифорния, от пневмонии из-за осложнений, связанных с инсультом . Ему было 72 года. [16] [17]

The Clash (Зе Клэш): Биография группы

Все знают, кто такие Sex Pistols — это первые британские панк-рок-музыканты. В то же время группа The Clash является ярким и наиболее успешным представителем того же британского панк-рока.

С самого начала группа уже была более изысканной в музыкальном плане, расширяя свой хард-рок-н-ролл с помощью регги и рокабилли.

Читайте также  Демозапись 16-летнего Дэвида Боуи нашлась во время переезда

Группа благословлена на успех, имея в своём арсенале двух исключительных авторов песен — Джо Страммера и Мика Джонса. Оба музыканта имели отличный голос, что также положительно повлияло на успех группы.

Группа The Clash в значительной степени позиционировала себя как повстанцев, революционеров. В результате музыканты получили страстных поклонников по обе стороны Атлантики.

The Clash: Биография группы

Хотя они быстро стали чуть ли не героями рок-н-ролла в Великобритании, уступая только группе The Jam по популярности.

Музыкантам потребовалось несколько лет, чтобы «пробиться» в американский шоу-бизнес. Когда они сделали это в 1982 году, то «взорвали» все чарты за считанные месяцы.

Группа The Clash так и не стала той суперзвездой, которой хотела стать. Однако музыканты тяготели к рок-н-роллу и протесту.

История создания группы The Clash

У группы The Clash, которая постоянно пела о революции и рабочем классе, были удивительно традиционные рок-истоки. Джо Страммер (Джон Грэм Меллор) (родился 21 августа 1952 года) провёл большую часть своего детства в школе-интернате.

К тому времени, когда ему было немного больше 20 лет, он просто бродил по улицам Лондона и в одном из пабов сформировал рок-группу под названием 101’s.

Примерно в то же время Мик Джонс (родился 26 июня 1955 года) возглавлял хард-рок группу London SS. В отличие от Страммера, Джонс происходил из рабочего класса в Брикстоне.

В подростковом возрасте он был увлечён рок-н-роллом, сформировал London SS с намерением воспроизвести тяжёлое звучание таких групп, как Mott the Hoople и Faces.

Друг детства Джонса Пол Симонон (родился 15 декабря 1956 года) присоединился к группе в качестве басиста в 1976 году. После прослушивания в группе Sex Pistols; он заменил Тони Джеймса, который позже присоединился к группе Sigue Sigue Sputnik.

После того как Джо Страммер побывал на живом концерте у группы Sex Pistols на концерте, в начале 1976 года он решил распустить группу 101’s, чтобы заняться новым и жёстким музыкальным направлением.

Он покинул группу незадолго до выхода их первого сингла Keys to Your Heart. Вместе с гитаристом Китом Левеном Страммер присоединился к обновлённому коллективу London SS, теперь переименованному в The Clash.

The Clash (Зе Клэш): Биография группы

Дебют группы Зе Клэш

Группа The Clash дала свой первый концерт летом 1976 года в поддержку группы Sex Pistols в Лондоне. Левин покинул группу вскоре после дебюта.

Вскоре после этого группа отправилась в первое турне. Тур Anarchy Tour Pistols, начавшийся в конце 1976 года, состоял всего из трёх концертов.

Однако за такой короткий период группа смогла заключить и свой первый контракт в феврале 1977 года с британской компанией CBS.

В течение трёх выходных дней группа записала свой первый альбом. Когда запись была завершена, Терри Чаймс покинул группу, а Топпер Хидон пришёл в коллектив в качестве барабанщика.

Весной первый сингл группы The Clash White Riot и одноимённый дебютный альбом были выпущены со значительным успехом и продажами в Великобритании, заняв 12-ю позицию в чартах.

The Clash (Зе Клэш): Биография группы

Американское подразделение CBS решило, что группа The Clash не подходит для радиоротаций, поэтому решило не выпускать альбом.

Масштабный тур White Riot

Импорт пластинки стал самым продаваемым за всё время. Вскоре после выхода альбома группа отправились в обширный тур White Riot при поддержке группа The Jam и Buzzcocks.

Главным выступлением тура стал концерт в London’s Rainbow Theatre, где группа устроила настоящий аншлаг. Во время тура White Riot CBS убрали песню Remote Control с альбома как сингл. В ответ группа The Clash записала композицию Complete Control с иконой регги Ли Перри.

Проблемы с законом

На протяжении 1977 года Страммер и Джонс то находились в тюрьме, то выходили из неё из-за множества незначительных проступков — от вандализма до кражи наволочки.

В это время Симонон и Хидон были арестованы за стрельбу в голубей из пневматического оружия.

Имидж группы The Clash был значительно подкреплён этими событиями, но группа также начала активно участвовать и в общественной деятельности. Например, музыканты выступили на концерте Rock Against Racism.

Сингл (White Man) In Hammersmith Palais, который вышел летом 1978 года, продемонстрировал увеличивающее общественное сознание группы.

The Clash (Зе Клэш): Биография группы

Вскоре после того, как сингл достиг пика под номером 32, группа The Clash начала работу над своим вторым альбомом. Продюсером был Сэнди Перлман, бывший участник группы Blue Öyster Cult.

Перлман привнёс в альбом Give ’Em Enough Rope чистый, но мощный звук, предназначенный для «захвата» всего американского рынка. К сожалению, «прорыв» не состоялся — альбом достиг максимума на 128-й позиции в чартах США весной 1979 года.

Хорошей новостью стало то, что пластинка пользовалась огромной популярностью в Британии, дебютировав в чартах на лидирующих позициях.

Отправляемся в тур!

В начале 1979 года группа The Clash начала своё первое американское турне под названием Pearl Harbor ’79.

Тем летом группа выпустила единственный в Великобритании EP The Cost of Living, в который вошла кавер-версия Bobby Fuller Four I Fought the Law («Я сражался с законом»).

После выхода более позднего летнего релиза The Clash in America, группа отправилась во второй тур по США, наняв Микки Галлахера из Ian Dury & Blockheads в качестве клавишника.

И в первом, и во втором туре по США с группой The Clash также выступали артисты R&B, такие как Bo Diddley, Sam & Dave, Lee Dorsey и Screamin’ Jay Hawkins, а также кантри-рокер Джо Эли и панк-рокабилли-группа Cramps.

Лондон зовёт

Выбор приглашённых артистов показал, что группа The Clash увлекалась старым рок-н-роллом и всеми его легендами. Это увлечение стало движущей силой их «прорывного» двойного альбома London Calling.

Альбом, спродюсированный Ги Стивенсом, который ранее работал с группой Mott the Hoople, может похвастаться множеством стилей, начиная от рокабилли и R&B и заканчивая роком и регги.

Двойной альбом продавали по цене одной пластинки, что, конечно же, положительно повлияло на его популярность. Пластинка дебютировала на 9-й позиции в чартах Великобритании в конце 1979 года и заняла 27-ю позицию в чартах США весной 1980 года.

Sandinista!

Группа The Clash успешно гастролировала по США, Великобритании и Европе в начале 1980 года.

В течение лета группа выпустила сингл Bankrobber, который музыканты записали вместе с DJ Mikey Dread. Песню предназначали только для голландских слушателей.

К осени британский филиал CBS был вынужден выпустить сингл из-за широкого спроса. Вскоре после этого группа отправилась в Нью-Йорк, чтобы начать сложный и длительный процесс записи продолжения альбома London Calling.

The Clash (Зе Клэш): Биография группы

В ноябре был выпущен EP для США под названием Black Market Clash. В следующем месяце рекорд установил четвёртый альбом группы Sandinista!, который появился одновременно в США и Великобритании.

Критическая реакция на альбом была смешанной, причём американские критики реагировали более благоприятно, чем их британские коллеги.

Кроме того, аудитория группы в Великобритании немного уменьшилась — Sandinista! была первой записью группы, которая продавалась лучше в США, чем в Великобритании.

Проведя большую часть 1981 года в туре, группа The Clash решила записать свой пятый альбом с продюсером Глином Джонсом. Это бывший продюсер групп The Rolling Stones, The Who и Led Zeppelin.

Хидон покинул группу вскоре после окончания сессий. В заявлении для прессы речь идёт о том, что он распрощался с группой из-за политических разногласий. Позже выяснилось, что распад произошёл из-за его интенсивного употребления наркотиков.

Читайте также  Презентация нового альбом Васи Обломова состоится в марте

Группа заменила Хидона своим старым барабанщиком Терри Чаймсом. Весной состоялся релиз альбома Combat Rock. Альбом стал самым успешным альбомом группы The Clash.

Он вошёл в чарты Великобритании на 2-ю позицию и попал в первую десятку в чартах Америки в начале 1983 года благодаря хиту Rock the Casbah.

Осенью 1982 года группа The Clash выступала вместе с The Who в их прощальном туре.

Закат удачной карьеры

Хотя группа The Clash была на пике своих коммерческих возможностей в 1983 году, группа начала разваливаться.

Весной Чаймс покинул коллектив и его заменил Пит Ховард, бывший участник группы Cold Fish. Летом группа возглавила американский фестиваль в Калифорнии. Это было их последним крупным появлением.

The Clash (Зе Клэш): Биография группы

В сентябре Джо Страммер и Пол Симонон уволили Мика Джонса, потому что он «отошёл от первоначальной идеи Clash». Джонс сформировал Big Audio Dynamite в следующем году. В то время группа The Clash наняла гитаристов Винса Уайта и Ника Шеппарда.

В течение 1984 года группа гастролировала по Америке и Европе, «тестируя» новый состав. Обновлённая группа The Clash выпустила свой первый альбом Cut the Crap в ноябре. Альбом был встречен очень негативными отзывами и продажами.

В начале 1986 года Страммер и Симонон решили окончательно распустить группу. Несколько лет спустя Симонон сформировал рок-группу Havana 3 A.M.. Она выпустила только один альбом в 1991 году, после выпуска альбома он сосредоточился на живописи.

Затем музыкант увлёкся кинематографом, появившись в фильме Алекса Кокса «Прямо в ад» (1986 год) и «Загадочный поезд» Джима Джармуша (1989 год).

Страммер выпустил сольный альбом Earthquake Weather в 1989 году. Вскоре после этого он присоединился к группе The Pogues в качестве гастролирующего ритм-гитариста и вокалиста. В 1991 году он тихо ушёл в тень.

Зал славы

Группа попала в Зал славы рок-н-ролла в ноябре 2002 года, и даже планировала воссоединиться. Однако группе не суждено было получить второй шанс. Страммер внезапно умер от врождённого порока сердца 22 декабря 2002 года.

Sandy Pearlman, Producer, Manager and Lyricist for Blue Öyster Cult, Dies at 72

  • July 26, 2016

Sandy Pearlman, a producer, lyricist, manager, executive and college professor who was a herald of developments from heavy metal and punk to the digital distribution of music, died on Tuesday in Novato, Calif. He was 72.

He had suffered a debilitating cerebral hemorrhage in December, and died of pneumonia and other complications, Robert Duncan, his longtime friend and conservator, said.

Mr. Pearlman was one of the first serious rock critics, writing and editing for the pioneering rock-culture magazine Crawdaddy. He claimed to have been the first writer to use the phrase “heavy metal” to describe music.

But he was best known as the producer, manager and lyricist for Blue Öyster Cult. He produced and co-produced albums for the band from 1972-1988. With his longtime business partner Murray Krugman, he produced one of the earliest albums considered to be punk rock, “The Dictators Go Girl Crazy!” released in 1975, and he produced the second album by the Clash, “Give ’Em Enough Rope,” in 1978.

Mr. Pearlman was also a founding vice president of eMusic, an early online music store that started in 1998, and he lectured and consulted widely on music in the digital era.

“He was always talking about the future,” Lenny Kaye, Patti Smith’s longtime lead guitarist, said in an interview. “It wasn’t just what he was going to do in the future, but what the culture would require in the future and how it would change.”

Samuel Clarke Pearlman was born on Aug. 5, 1943, in Rockaway, Queens. He graduated in 1966 from the State University of New York at Stony Brook, where he promoted concerts. He went on to graduate study at Brandeis University.

During his student years he wrote a cycle of poems that grew into a far-reaching alternate-history, science-fiction epic, “The Soft Doctrines of Imaginos.” By 1967 he was also writing for Crawdaddy.

Mr. Pearlman met musicians in Stony Brook, N.Y., who, he decided, could become his idea of a rock band. He named them the Soft White Underbelly (from a Winston Churchill quote); after some personnel changes, Mr. Pearlman renamed them Blue Oyster Cult. (According to the band’s website, its keyboardist, Allen Lanier, added the umlaut to Öyster) Mr. Pearlman also came up with Buck Dharma as a stage name for the band’s lead guitarist, Donald Roeser.

Blue Öyster Cult combined hard rock with concepts out of science-fiction and apocalyptic fantasy and a hint of tongue-in-cheek humor, with songs like “Cities on Flame With Rock and Roll.” Its collaborators on lyrics would eventually include not only Mr. Pearlman, but also Ms. Smith and the novelists Michael Moorcock and Eric Van Lustbader. The band’s audience multiplied with its 1976 album “Agents of Fortune,” which included Mr. Roeser’s song “(Don’t Fear) the Reaper,” a Top 20 hit that became a perennial favorite on soundtracks.

Mr. Pearlman was Black Sabbath’s manager from 1979-1983, and he also managed other bands, among them the Dictators and Romeo Void. In 1981, he began collaborating with Blue Öyster Cult’s drummer, Albert Bouchard, on what was originally supposed to be a concept-album trilogy based on “The Soft Doctrines of Imaginos.” After years of work it emerged as a Blue Öyster Cult album, “Imaginos,” in 1988.

Mr. Pearlman produced the 1984 album “The Medicine Show” by the neo-psychedelic band the Dream Syndicate. The band’s leader, Steve Wynn, later wrote that “Sandy Pearlman drove us to the limit and beyond.”

In 1986 Mr. Pearlman founded his own Alpha & Omega Recording, first in leased space in San Francisco and, since 1991, in San Rafael in Marin County, Calif., with extensive analog and digital equipment. In 1989 he bought the San Francisco new wave and alternative-rock label 415 Records, renaming it Popular Metaphysics.

He was a founding vice president of Goodnoise Corporation, an early company selling MP3 files online, which later changed its name to eMusic.

Mr. Pearlman, who lived in Marin County, had no immediate survivors.

In the 21st century, he became a consultant and professor, exploring how the music business could adapt to the digital era. He was a professor at McGill University in Montreal and then at the University of Toronto. There, he taught and created courses in the departments of music, English, religious studies, law and management. Before his cerebral hemorrhage, he had planned to return to teach at Stony Brook.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: