Продажи CD-дисков стремительно падают

Статистика: продажи винила впервые с 80-х превзошли продажи компакт-дисков

Компакт-диски умирают, а винил продолжает возрождаться: в отчете от RIAA за первое полугодие 2020 года продажи пластинок в США превзошли продажи дисков — впервые с 80-х.

Прибыль от продажи винила во втором квартале года снизилась по сравнению с первым, но все равно на винил пришлось 232 млн долларов — или 62% от продаж физических носителей. При этом продажи физических носителей в целом упали на 23%, если сравнивать их с первым полугодием 2019 года.

Компакт-диски в объеме продаж просели аж на 45,2% относительно прошлого года, а в прибыли — на 47,6%. Они принесли 129,9 млн долларов прибыли при 10,2 млн проданных копий.

Винил обогнал компакт-диски по прибыли, но не по объемам — пластинок купили 8,8 млн. По сравнению с тем же периодом в прошлом году рост продаж винила незначительный: 3,6% в прибыли и 2,3% в объеме.

В общем объеме музыкальной индустрии на винил пришлось всего 4% от общих 5,7 млрд долларов: большую часть прибыли приносит стриминг, выросший за полгода на 12% до 4,8 млрд долларов. Платных подписок тоже стало больше — прибыль от них выросла на 14% до 3,8 млрд долларов.

Остальное — от сервисов с рекламой. Причем рост количества подписок во втором квартале 2020 года был быстрее, чем в первом — всего за полгода число подписок увеличилось на 72 млн.

Скачивают цифровые версии альбомов и треков все более и более неохотно: прибыль упала на 22% по сравнению с первым полугодием 2019-го.

Комментарии

Вершина мастерства маркетинга достигнута — людей уже не удивить, как когда-то, компакт диском. Люди ведутся на винил и на все, что с ним связано — вертушки, усилители, фонокорректоры, головки звукоснимателей. Все на радость производителей дорогого железа.

Что бы ни произошло никогда винилу не удастся преодолеть пик продаж компакт дисков 2000 года 1,3 млрд шт. Потому что это не массовый товар, в каждом доме виниловая вертушка никогда не будет стоять, как это почти было с компакт дисками. Производители намеренно раздувают маркетинговую волну о преимуществе звука винила над компакт дисками, потому что его дома не скопировать и его будут покупать, как и все, что с ним связано.

Да и не надо, какой в этом смысл? Лучше пусть будет немного. Даже меньше, чем сейчас. И в идеале бы с упором на чисто аналоговые издания, а скорее переиздания. Что пишется в цифре так логичнее в хайрезе и купить. Если кто-то захочет полностью в аналоге издаться — ну и пусть. Или переиздать что-то старое. Количественное «клепание» винила совсем не радует, пусть даже за 10 лет качество новоделов стало сильно лучше. Но еще лучше, чтобы это была достаточно нишевая история, без помойных прессов.

К сожалению да. Винил — эт оне про качественны звук. А про какое-то альтернативное давно забытое ретро-измерение. Продажи оно конечно даст, но общее влияние на аудио отрасль отрицательное, потому что уводит её развитие обратно в аналоговый домен.

Ну не так и отрицательное. Нельзя сказать, что катушечные магнитофоны, как и качественные кассетные, звучали из рук вон плохо. Так же и винил, на хорошем проигрывателе будет звучать очень неплохо. К сожалению, современные цифровые издания грешат «войной громкости», поэтому нередко кажутся угловатыми и шероховатыми, слушать их утомительно. Винил более гладко звучит. Хайрезы несколько подправляют ситуацию, но не полностью. Поэтому ренессанс винила. Просто возни с этим в разы больше, чем с цифрой. Но если нравится, почему нет?

Винил какой? Страый винил и старые заиси ка не звучали, так и не звучат. Я музыку до 90х годов просто удаляю сразу. Потому что звука там нет, ибо оборудования старое. А современный новодельный винил, на который записывается та же студийная цифра внимания нормальных аудиофилов как не привлекал, так и не привлекает.

Кстати, о цифровых записях .. не сочтите за теорию заговора, но превращение записей на ныне выходящих CD ( CD, Карл . ) в нечто орущее с динамическим диапазоном три с половиной выглядит откровенным вредительством . Не в пользу ли граммофонных продаж . Грустно шучу :((

Меня местные эксперты сразу поставили на место как только я высказал теорию о возможном сговоре для продвижения винила.

Но по сути винил — худший источник, кои можем мы представить для настоящего аудиофила. Для коллекционера, вещиста-фетишиста — могу согласиться. Может для ностальгии по тем временам

Судя по фото к новости, продавцы радостно потирают , протирают руки:)

Ну так, конечно они превзойдут. Как Евдокимов частенько шутил в своих деревенских зарисовках, » .. ума-то нету .. » )). К счастью, у него потом обычно оказывалось, что » .. не все дураки в деревне ! «

Судя по количеству новых моделей техники, производители будут и дальше обновлять свой ряд как проигрывателями винила, так и CD.

Судя по количеству новых моделей техники, производители будут и дальше обновлять свой ряд как проигрывателями винила, так и CD.

Так и сетевыми проигрывателями.

Тут спрятан совсем другой посыл: если люди покупают вини и противопоставляют его гораздо лучшим CD и SACD форматом, это не означает, что это плохо или хорошо. Это говорит лишь о том, что люди не слышат разницы между цифровой записью и записью не просто на аналоговом носителе (кассеты и мастер ленты не в счет), а на тотально уставшем — механическом. А не слышат разницы просто потому, что их тракты настолько либо дешевы, либо нерационально подобраны, что не могут воспроизвести эту разницу. Для аналогового звука вообще иное правило подбора тракта — чем говнее, тем лучше будет звучать аналоговый источник.

Форматы CD и SACD безвозвратно уходят. И это уже установившийся факт. На смену идут файловые форматы и стриминговые сервисы. А винил. это своего рода удовольствие. Даже мне, явному стороннику цифрового звука, иногда хочется купить вертушку и поставить на нее пластинку. Харизматично. Кроме того, в детстве я начинал свой путь в аудио именно с пластинок.

А больше про сам тип сигнала. Алалоговый/цифровой. А носитель — это уже частность.

А больше про сам тип сигнала. Алалоговый/цифровой. А носитель — это уже частность.

Ваш юношеский задор был бы уместен лет сорок назад, во времена «Perfect Sound Forever».

Это говорит лишь о том, что люди не слышат разницы между цифровой записью и записью не просто на аналоговом носителе (кассеты и мастер ленты не в счет), а на тотально уставшем — механическом.

Это говорит лишь о том, что люди прекрасно слышат разницу между цифровой и аналоговой закисью, и цифровая не нравится им настолько что они готовы мирится с недостатками механической записи.

Читайте также  Видео школа игры на бас-гитаре

Видимо ваш тракт может воспроизводить только CD:)) У меня воспроизводит все имеющиеся форматы, разницу слышно, но вот сказать что винил(к примеру) — дерьмо, я не могу. Он другой. Но не дерьмо. Ну а у вас видимо доступ к винилу и лентам ограничен Аккордом ( дай бог, что бы не Концертным) и Электроникой 302:))

Остальное — от сервисов с рекламой.

причём прибыль от продажи винила больше совокупной прибыли всех таких сервисов

Кучненько пошли вехи епохи абсурда.

Не буду ни с кем спорить, но компакт диски незаслуженно «умирают» по одной банальной причине, которую мне удалось выявить и устранить. Дайте мне точку опоры и в мире хай энд будет настоящий прорыв во всей аудио индустрии. Записи станут настолько достоверны, насколько способны звукозаписывающие аппараты и так же прослушивание будет таким, каким записана информация на носителях, без потерь и искажений.. Даже бюджетные источники будут способны воспроизводить хай энд звучание, доселе им невозможное. Всего то — банальные провода — кабеля, конструкция и размещение их в пространстве. Слишком уж недооценили самый главный источник энергии, дающий ключ к миру хай энд. Мною создана идеальная универсальная система из провода нового поколения, аналогов нет. Потери информации составляют 2 — 4 %, а оставшаяся без искажений, помех и с высокой скоростью выдаёт звук доселе не слышимый потребителями. Звук находится в пространстве с удивительной, потрясающей сценой. Именно сцена как в реальности, только не видно исполнителей. А какая тишина! Работает линия практически сразу без «прогрева». Меняются все провода внутри источников, они так же не соответствуют уровню хай энд. С непривычки даже не верится в такое. Все суждения аудиофилов про недостатки отмирают полностью и только качество записей огорчает. Все жары звучат с энергетикой и душевными звуками, вызывают по истине мурашки. Вся мировая шнурковщина, разоряющая потребителей, должна так же «умереть» и не разорять потребителей, а уступить дорогу новому поколению, несущему достоверную музыку за вменяемые деньги. Можно создать акционерное российское общество и навести порядок в мире аудио. Ввести общий стандарт провода для всех производителей источников и записывающих студий. Или так и будут разорят недобросовестные производители, предлагая глупые линейки и всякие улучшители звука. Ничего не надо для достоверного звучания, достаточно приобрести такую электрическую линию — поставил и забыл. Она должна продаваться, как суповые наборы сделай сам или установят специалисты. И цена вполне доступна, без линеек, только разница медь или серебро, может и платина. Так что умереть должен винил, но не компакт диски. Я не историческая Мария Магдалена, а живой и не по вере, а в реальности можно послушать и увидеть, что открывает путь в мир звука. С уважением Юрий

Юрий, лично вам никто не поверит. Приведите мнение опытного и уважаемого в аудио-сообществе человека, вот тогда что-то изменится.

Мне ещё нравятся SACD диски. Почему-то их мало выпускают. А жаль. C СD не сравнить.

Мировые продажи музыки на CD- и DVD-носителях стремительно падают

Звукозаписывающие компании в ужасе — продажи музыки на традиционных носителях (CD и DVD) стремительно падают. Даже в США с их развитым рынком аудиозаписей

По данным Nielsen SoundScan, в США в первой половине 2007 г. продажи музыкальных альбомов на CD снизились по сравнению с тем же периодом прошлого года на 19,3% до 205,7 млн дисков. А продажи цифровой музыки выросли за год на 60% — прежде всего за счет увеличения количества покупок отдельных песен. В первом полугодии их было продано 288 млн, а в тот же период 2006 г. — 242 млн.

PricewaterhouseCoopers (PwC) опубликовала этим летом отчет «Всемирная индустрия развлечений и СМИ: прогноз на 2007-2011 гг.», в котором дала апокалиптический прогноз — к 2011 г. объем мирового рынка музыки и музыкальных видеоклипов на CD и DVD уменьшится до $17,6 млрд против $29,1 млрд в 2006 г. Падением спроса на CD объяснила увеличение убытков в III квартале 2007 г. крупнейшая звукозаписывающая компания — Warner Music Group ($17 млн против $14 млн годом ранее).

Через интернет музыка будет продаваться значительно лучше, считают в PwC: продажи будут расти на 26,8% в год, а мировой объем интернет-продаж составит к 2011 г. $22,8 млрд. По данным Международной федерации производителей фонограмм (IFPI), в денежном выражении продажи музыки в цифровом формате (в основном mp3) достигли в 2006 г. $2 млрд против $1,1 млрд годом ранее. К 2010 г. четверть всех музыкальных треков будет продаваться через интернет (сейчас — всего 10%), прогнозирует IFPI.

Главный виновник падения доходов звукозаписывающих лейблов — интернет. Точнее, сайты, позволяющие бесплатно скачивать оцифрованную в домашних условиях музыку, и файлообменные (пиринговые) сети. В далеком 1999 году американская ассоциация звукозаписывающей индустрии (RIAA) подала первый иск к первой пиринговой сети Napster. Как файлообменный сервис Napster был закрыт в 2001 г., а когда в 2003 г. его приобрела компания Roxio, на сайте открылся легальный музыкальный магазин. С тех пор прекратили работу еще несколько пиринговых сетей — Kazaa, eDonkey и др.

Но продажи альбомов на дисках продолжали падать. Это заставило крупнейшие звукозаписывающие компании обратить внимание на онлайн-магазины. Во многом изменению их мировоззрения способствовал успех принадлежащего Apple крупнейшего музыкального интернет-магазина iTunes. Недавно о начале продаж музыки объявил и крупнейший интернет-магазин Amazon.

Долгое время лейблы распространяли цифровую музыку только со средствами защиты от копирования (DRM). DRM запрещает копирование трека и предполагает проигрывание музыки на ограниченном числе устройств. В 2005 г. в связи с DRM даже разгорелся скандал: Sony BMG обвинили в том, что она якобы снабжает диски DRM «шпионским» ПО. В этом году iTunes договорилась продавать записи EMI Music Group без DRM. Вскоре ее примеру последовала Universal Music Group.

Эксперты PwC уверены: по той же схеме ситуация будет развиваться и на российском рынке, хотя сейчас большая часть музыкальных записей покупается у пиратов либо скачивается с бесплатных сайтов. В России продажи музыки на физических носителях достигли пика в 2005 г. — $630 млн, в 2006 г. упали до $530 млн, а в 2011 г. составят $386 млн, ожидает PwC.

Западные тенденции для России применимы, считает основатель mp3search.ru Сергей Арсентьев. Доходы этого онлайн-магазина немного превышают $1 млн в год, но прирост трафика очень ощутимый — порядка 50% в год, говорит он. Арсентьев прогнозирует, что в 2008 г. количество бесплатных пиратских ресурсов увеличится, но станет меньше квазилегальных (т. е. торгующих по лицензиям, позволяющим коллективное управление правами) продавцов mp3. Причина — вступление в силу с января IV части Гражданского кодекса, которая позволяет платить авторское вознаграждение лишь правообладателю напрямую: сфера интернета будет выведена из сферы расширенного коллективного управления.

Читайте также  Новый энергичный сингл X Ambassadors посвящен проблеме насилия с оружием

Рынок легальных продаж музыки в рунете не превышает $100 000 в месяц, считает председатель совета директоров концерна «Союз» Александр Менн. По его словам, в России, как и во всем мире, снизился спрос на CD. Правда, интерес к дискам утратили и пираты, за счет этого продажи легальных CD за девять месяцев 2007 г. даже подросли по сравнению с тем же периодом 2006 г.

Звукозаписывающие компании в ужасе — продажи музыки на традиционных носителях (CD и DVD) стремительно падают. Даже в США с их развитым рынком аудиозаписей

По данным Nielsen SoundScan, в США в первой половине 2007 г. продажи музыкальных альбомов на CD снизились по сравнению с тем же периодом прошлого года на 19,3% до 205,7 млн дисков. А продажи цифровой музыки выросли за год на 60% — прежде всего за счет увеличения количества покупок отдельных песен. В первом полугодии их было продано 288 млн, а в тот же период 2006 г. — 242 млн.

PricewaterhouseCoopers (PwC) опубликовала этим летом отчет «Всемирная индустрия развлечений и СМИ: прогноз на 2007-2011 гг.», в котором дала апокалиптический прогноз — к 2011 г. объем мирового рынка музыки и музыкальных видеоклипов на CD и DVD уменьшится до $17,6 млрд против $29,1 млрд в 2006 г. Падением спроса на CD объяснила увеличение убытков в III квартале 2007 г. крупнейшая звукозаписывающая компания — Warner Music Group ($17 млн против $14 млн годом ранее).

Через интернет музыка будет продаваться значительно лучше, считают в PwC: продажи будут расти на 26,8% в год, а мировой объем интернет-продаж составит к 2011 г. $22,8 млрд. По данным Международной федерации производителей фонограмм (IFPI), в денежном выражении продажи музыки в цифровом формате (в основном mp3) достигли в 2006 г. $2 млрд против $1,1 млрд годом ранее. К 2010 г. четверть всех музыкальных треков будет продаваться через интернет (сейчас — всего 10%), прогнозирует IFPI.

Главный виновник падения доходов звукозаписывающих лейблов — интернет. Точнее, сайты, позволяющие бесплатно скачивать оцифрованную в домашних условиях музыку, и файлообменные (пиринговые) сети. В далеком 1999 году американская ассоциация звукозаписывающей индустрии (RIAA) подала первый иск к первой пиринговой сети Napster. Как файлообменный сервис Napster был закрыт в 2001 г., а когда в 2003 г. его приобрела компания Roxio, на сайте открылся легальный музыкальный магазин. С тех пор прекратили работу еще несколько пиринговых сетей — Kazaa, eDonkey и др.

Но продажи альбомов на дисках продолжали падать. Это заставило крупнейшие звукозаписывающие компании обратить внимание на онлайн-магазины. Во многом изменению их мировоззрения способствовал успех принадлежащего Apple крупнейшего музыкального интернет-магазина iTunes. Недавно о начале продаж музыки объявил и крупнейший интернет-магазин Amazon.

Долгое время лейблы распространяли цифровую музыку только со средствами защиты от копирования (DRM). DRM запрещает копирование трека и предполагает проигрывание музыки на ограниченном числе устройств. В 2005 г. в связи с DRM даже разгорелся скандал: Sony BMG обвинили в том, что она якобы снабжает диски DRM «шпионским» ПО. В этом году iTunes договорилась продавать записи EMI Music Group без DRM. Вскоре ее примеру последовала Universal Music Group.

Эксперты PwC уверены: по той же схеме ситуация будет развиваться и на российском рынке, хотя сейчас большая часть музыкальных записей покупается у пиратов либо скачивается с бесплатных сайтов. В России продажи музыки на физических носителях достигли пика в 2005 г. — $630 млн, в 2006 г. упали до $530 млн, а в 2011 г. составят $386 млн, ожидает PwC.

Западные тенденции для России применимы, считает основатель mp3search.ru Сергей Арсентьев. Доходы этого онлайн-магазина немного превышают $1 млн в год, но прирост трафика очень ощутимый — порядка 50% в год, говорит он. Арсентьев прогнозирует, что в 2008 г. количество бесплатных пиратских ресурсов увеличится, но станет меньше квазилегальных (т. е. торгующих по лицензиям, позволяющим коллективное управление правами) продавцов mp3. Причина — вступление в силу с января IV части Гражданского кодекса, которая позволяет платить авторское вознаграждение лишь правообладателю напрямую: сфера интернета будет выведена из сферы расширенного коллективного управления.

Рынок легальных продаж музыки в рунете не превышает $100 000 в месяц, считает председатель совета директоров концерна «Союз» Александр Менн. По его словам, в России, как и во всем мире, снизился спрос на CD. Правда, интерес к дискам утратили и пираты, за счет этого продажи легальных CD за девять месяцев 2007 г. даже подросли по сравнению с тем же периодом 2006 г.

Мировые продажи музыки на CD- и DVD-носителях стремительно падают

Грампластинки обошли по продажам компакт-диски в США — впервые с 80-х годов прошлого века

На их долю приходится 62% выручки от продаж физических носителей

Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки (RIAA) опубликовала отчет за первые шесть месяцев 2020-го года, отражающий состоянии музыкальной индустрии США. И хотя в нем много ожидаемых и естественных фактов, один обращает на себя повышенное внимание: грампластинки обошли по продажам компакт-диски!

Согласно данным отчета, впервые с 80-х годов прошлого века виниловые диски продаются лучше компакт-дисков. Продажи виниловых альбомов выросли на 4% в сравнении с первой половиной 2019 года — до 232 миллионов долларов. На их долю пришлось 62% выручки от продаж физических носителей за первые шесть месяцев текущего года. Общие продажи физических носителей с аудиозаписями за первое полугодие 2020-го года упали до 376 миллионов долларов — падение на 23% в сравнении с аналогичным периодом 2019 года.

Несмотря на то, что грампластинки переживают бум, а компакт-диски по-прежнему продолжают покупаться, пускай и в меньших количествах, на долю физических носителей приходится всего лишь 4% от общей выручки индустрии. Причины этого — как естественные, так и опосредованы пандемией коронавируса: люди стали меньше посещать музыкальные магазины, музыканты перестали гастролировать (и, соответственно, не продают компакт-диски на своих концертах), миллионы людей в США теряют работу, у них нет лишних денег на покупку CD или грампластинок. Естественное следствие этого — растущий спрос на потоковые сервисы. Например, Spotify за полгода прибавил 12 миллионов подписчиков сервиса Premium, а в целом в США количество подписчиков платных стриминговых сервисов за первые шесть месяцев 2020-го года увеличилось на 24% в сравнении с первым полугодием 2019-го — до более чем 72 миллионов. Объем выручки от трансляции музыки онлайн вырос на 12% по сравнению с прошлым годом и составил 4,8 миллиарда долларов.

Новости музыки >Продажи CD в упадке, но музыкальная индустрия растет

Здравствуйте уважаемые читатели блога Гитаршкола . Всем уже известно, что на продаже CD музыкантам и музыкальным коллективам сейчас много не заработаешь. Но какой выход остается? Неужели вся музыкальная индустрия пойдет ко дну? Да не тут то было…

Читайте также  Минусовки для импровизации на ударных

Начну статью с обсуждения западной музыкальной индустрии, так или иначе Россия в скором времени последует по тому же пути развития музыки. Американская музыкальная промышленность будет расти на 1 процент каждый год в период до 2017 года, а продажи CD дисков к этому году окончательно прекратятся. Продажа DVD с концертами пока приносит стабильный доход музыкальным коллективам, но через несколько лет тоже будет заметен упадок.

Общие же доходы от музыки в период с 1999 по 2013 растут с каждым годом на 0,3%. Откуда все эти цифры и проценты спросите Вы? Эти данные приводятся в одном из докладов, представленном на американской конференции в области музыкальной индустрии.

Что же за парадокс? Продажи падают, доход растет. Все оказывается очевидным, когда мы вспомним про различные сервисы покупки музыкального контента через интернет. И с каждым годом количество сервисов продажи музыки все больше и больше.

Тем не менее, в докладе так же было отмечено:

Рост продажи CD дисков уже никогда не увидит свет. Но это не значит, что формат CD вымрет, записываться на диски все будут так же продолжать. Так как когда-то это станет раритетом.

Гигантами продаж в области музыкальной индустрии могут стать Apple и Google. Эти платформы предоставляют удобство покупки музыкального контента, хранение и безопасность.

Что касается пиратства, то оно потеряет обороты при переходе к сетевой продаже музыки. Так посчитали на этой конференции. Правы ли они или нет, мы сможет увидеть только через несколько лет. А пока что я предлагаю Вам ознакомиться с приблизительными прогнозами до 2017.

С пластинками,было нечто поножее в 90-х…Но спрос никуда не делся,всё покупается продаётся и меняется очень стабильно.

Согласен, что продажа виниловых пластинок с каждым годом набирает и набирает оборот. Но винил — это качество, это теплое музыкальное звучание. Про CD, к сожалению, такого нельзя сказать, поэтому время покажет.

Звучание CD лучше пластинок!

Музыканты и акустики твердят об обратном. Винил передает звук музыкальных инструментов без малейших искажений.

Продажи CD падают и ,в принципе, понятно почему-пиратство,легко-доступная музыка в сети-всё это не вымрет,как мне кажется.
Но не думаю,что СD станут раритетным форматом.Люди всё-таки покупают.Особенно фанаты.Сужу по себе, всегда хочется иметь в коллекции пару лицензионных дисков Metallica или Pantera, чтобы и группу любимую поддержать,и достать с полки понастальгировать:)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: