Признаки любительской записи

Признаки любительской записи

Давайте рассмотрим типичные ошибки, которые допускают начинающие музыканты при создании своих треков.

Звук баса правильный, когда он ощущается сильно и плотно и как бы подкрепляет остальную часть трека. Он должен подчёркивать барабаны, и в то же время добавлять треку плотности. Он должен звучать отлично от бас-барабана, но не на столько, чтобы разрушать их восприятие как пары. Как и бас-барабан, бас должен скорее «ощущаться», чем слышаться, так что вы никогда не получите хороший звук баса, работая в наушниках (кроме как случайно), поскольку бас должен восприниматься от груди вниз до колен (и иногда даже ступней!).

Звук барабанов какой-то не такой

Вы почувствуете, когда барабаны звучат нормально — или по крайней мере близки к этому. У вас должна быть возможность прослушать одни только барабаны от начала до конца, и все исполнение должно звучать плотно, акустически превосходно и эмоционально насыщенно (даже в тихой песне). Все барабаны должны звучать вместе как единое целое, и каждый барабан должен звучать достаточно отчётливо, чтобы можно было выделить его из микса и стерео образа. Каждый барабан или тарелка должны звучать остро, детально и определённо на своём месте (что не обязательно означает «ярко»).

Инструменты сливаются

Иногда близкие по тембру инструменты сливаются и перекрывают друг друга, особенно если играют в одном регистре. Старайтесь приглушать звук тех инструментов, чья партия в данный момент не является сольной

Динамика вокальной партии неровная

Исполнитель поёт чисто, когда присутствуют следующие вещи: хорошо поставленный голос, слух (желательно абсолютный), обратная связь (когда вокалист слышит то, что поёт) и хорошая аппаратура, на которой осуществляется запись.

Слишком большая реверберация

Реверберацию следует применять только тогда, когда это действительно необходимо, когда этого требует художественный замысел. Не следует применять её везде где только можно.

Проблема с ритмом

Для решения проблемы с ритмом есть один простой совет: многочасовые репетиции с использованием метронома.

интернет лейбл Притон

10 признаков любительского микса

10 признаков любительского микса

Вы очень долго микшировали свою новую песню, однако, несмотря на все приложенные усилия, она звучит блекло по сравнению с вашими любимыми коммерческими композициями. Вы использовали массу приёмов: и поднимали бас, и использовали множество эффектов, увеличили число партий и громкость песни. Но нужный результат так и не был достигнут.

Что необходимо предпринять?

Наверняка вы ошиблись так, как ошибаются многие начинающие продюсеры. И часто создание музыки можно сравнивать с неким интимным процессом. Ваше сочинительство может пройти в спальне, вы увлекательно проводите досуг и реализуете свои мечтания. Но вместе с тем, это значит, что вы слишком близко подобрались к проекту.

Один из способов сотворения качественного микса – это отстранение и объективное прослушивание. И здесь необходимо обеспечить наличие приличных мониторов. Только так вы сможете более глубоко проанализировать весь частотно-динамический спектр своих творений и оценить, как взаимодействуют между собой все музыкальные партии. Хорошие мониторы должны обладать плоской характеристикой частот. Это защищает от вредной окраски проигрываемой музыки. Если у ваших колонок наблюдается подъём в басах, то микс сотворённый на них, на прочих системах будет иметь тонкое звучание.

Не рекомендуется при сведении работать с наушниками как с главным инструментом мониторинга — никакие самие дорогие наушники не смогут передать полноценную динамическую картину звука. Но если у вас большой опыт в этом вопросе, либо акустика помещения такова, что больше выбирать не из чего, то ничего особо жуткого не случится. Проверяйте свои творения на различных акустических системах.

Важно также отчётливо понимать, кому вы стремитесь подражать. Многие нюансы можно изучить при сравнении своих творений с композициями в подобном жанре. Такими нюансами могут быть: темп, аранжировка, целостная звуковая фактура, а также эквайлизация.

  • Нормальная ли продолжительность вашего трека?
  • Какова степень его компрессии?

Только при сравнении с коммерческими произведениями можно понять, насколько хороша ваша работа.

Не нужно игнорировать точку зрения других людей. Хотя она не всегда может быть объективна, ведь вкусы слушателей могут существенно различаться. Рядовой слушатель можно дать низкую оценку и великой записи, если он является противником этой музыки. Поэтому важно общаться с профессионалами в музыкальной сфере, микшировании и продюсировании. И, исходя из этого, наши специалисты, прослушавшие множество демо-треков и коммерческих работ, обнаружили 10 самых распространённых ошибок, которые допускают начинающие продюсеры.

1. Очень узкое звучание.

Это самая частая промашка в процессе микширования. Очень много вещей сосредоточено в одной области музыкального полотна. И здесь важно, создавая музыку, думать о трёх измерениях. И начинать можно с проверки ширины. Качественные миксы должны окутывать слушателя, словно тёплый звуковой плед. Миксы плохого качества бьют узким звуковым лучом по барабанным перепонкам.

Учитывая это, вам нужно убедиться, что вы должным образом задействовали ваши регуляторы панорамы. Попробуйте панорамировать некоторые партии в крайние позиции. Такими партиями могут быть оригинальные эффекты, какие-то шумы и пэды. Попозже можно добавить линию бэк-вокала. При этом ведущий вокал вместе с басом лучше определить в центр. Хотя правила есть правила, нарушать вполне можно, тем более, если, художественные замыслы этого требуют.

2. Конфликты частот.

Самой худшей картиной считается такая, когда в миксе один инструмент перекрывает другой, и звучание идёт как из жестяной банки. Это объясняется тем, что микширование материала происходило на некачественных мониторах, дающих слабое представление о частотном спектре всего микса и инструментов по отдельности. Если у используемых инструментов схожий частотный диапазон, сделайте структуру композиций такой, чтобы их игра не происходила одновременно.

Устранять подобные конфликты можно с низких частот. Многие музыкальные направления схожи тем, что в них главным двигателем композиции является бас. И нужно проверить, что там хватит места для развёртывания баса. Если проблем здесь нет, идите в более высокие диапазоны и не используйте много вещей, которые звучат синхронно на одном участке спектра.

3. Аранжировка просто загромождена.

Благодаря компьютерам у нас есть огромные возможности. Но это совсем не значит, что нужно каждый раз при творении музыки запихивать более 200 треков. По сути, многие хиты имеют весьма разреженную аранжировку. И в ней все звуки и инструменты тщательно записаны и сопоставлены.

Если в вашей работе ощущается загромождение, и вы не можете исправить ситуацию, то устранение такого бардака лучше начать с выключения некоторых партий из аранжировки. Некоторые поп-хиты основываются почти только на вокале и гитаре. А у многих танцевальных шлягеров, в принципе, есть только барабаны, вокал и бас. И часто сокращение числа звуков приводит к поднятию эмоционального эффекта композиции.

4. Неверные звуки.

Порой у треков нет должного звучания потому, что элементы их партий не действуют как единый механизм, либо даже диссонируют между собой. Возможно, здесь подобраны звуки, плохо сочетающиеся между собой. Пример – вместо реального брасса задействован синтетический.

Также причиной может быть применения «скудных» звуков, проблемных эффектов или очень качественно записанных сэмплов. Последние нужно использовать осторожно, ведь идеальное безупречное звучание нужно не всегда. И в необходимом контексте запачканные и шумные звуки могут зазвучать превосходно.

5. В вашей работе нет хуков и запоминающихся составляющих.

Многие начинающие продюсеры допускают «усреднённое» звучание композиций. В этих работах нет фишки, что овладеет ушами слушателя и выделит песню из серой массы. А такая масса ежедневно увеличивается. Поэтому любой песне требуется некая изюминка, чтобы надолго забраться в память слушателя.

Роль хука может исполнить что угодно: звук баса, мелодия, какой-то эффект, голос. Послушав некоторые хиты, вы обнаружите в них предостаточно хуков. Хотя на деле хватит и одного отличного хука, чтобы люди захотели слушать ваше творение снова и снова.

Читайте также  Премьера нового альбома Bon Iver состоится на фестивале Eaux Claires Fest

6. Некорректный грув.

Ошибки в сотворении ритмического пульса могут уничтожить душу танцевальной композиции. И некоторая пульсация нужна даже эмбиентным трекам. Поэтому в работе одной из приоритетных задач является захват чувства и выделение грува.

Очевидность некоторых вещей нельзя оспорить. Так при работе над клубным треком можно применить темп 120 ударов в минуту, а все сильные доли определить в большой барабан. Это станет замечательным отправным пунктом.

Если ваша цель – сотворить произведение в стиле laid-back, то вам нужно замедлить вещи и внести чуть-чуть свинга. Барабаны – определяющий фактор для грува песни. И если неправильно подобрать ритмический рисунок, можно просто загубить песню.

7. Фактор лени и штампы.

Звуки и различные трюки, испытанные временем, могут существенно окрасить трек. И часто многие продюсеры просто берут явные штампы жанра и внедряют их в свои композиции. Подобное увлечение общепринятыми клише, как правило, приводит к блеклым результатам.

Любопытно, что это затрагивает и то, как вы работаете со своей DAW. Лучше не вносить в аранжировку определённые вещи только потому, что, по вашему мнению, они туда отлично впишутся. Также лучше не позволять программе самой подгонять весь материал под один темп. Ещё не следует чересчур использовать готовые пресеты. Особенно это проявляется в синтезаторах. Конечно, они могут звучать потрясающе. Но если вы всё же применили пресет в силу его специфичного звучания, то знайте, его очень скоро распознают все, кто обладает таким же инструментом. И большинство из них вряд ли одобрят такое применение. Хотя, такой снобизм по поводу пресетов тоже неправилен, ведь они и созданы для использования. Но чем больше специфика звука, тем больше будет ясен его источник. Получается, что пресет нужно чуть-чуть обработать «напильником», и он станет вашей собственностью.

8. Наличие шумов.

Низкий уровень исполнения. Заметные следы редактирования. Многие демо-записи характеризуются такими аспектами, как вокальное исполнение мимо нот, плохо взаимодействующие партии и явно проявляющаяся питч-коррекция. В этом списке значатся и небрежно обрезанные крайние участки клипов, ошибочно размещённые фейды, щелчки в областях склеивания и другие некошерные вещи.

Шум – довольно частая проблема. Когда-то он вызывал немало сложностей. Но нынче при работе в абсолютно цифровой среде его вообще не допускайте в свои треки. Как правило, шум исходит от записи голоса и живых инструментов. По этой причине перед самой записью найдите его источники и проведите нужную профилактику.

9. Очень высокий уровень громкости.

Здесь затронем динамический диапазон, говоря иначе, отличия между самыми тихими и наиболее громкими звуками в вашей работе. В музыкальной индустрии за последние годы сложилась общая тенденция – постоянно поднятие громкости миксов с помощью лимитирования и компрессии. И динамический диапазон обрабатывается и в партиях, и в общем треке. Это привело к тому, что во многих миксах образовалась гипер-компрессия. Здесь динамический диапазон упал почти до нуля.

Когда-то погоня за громкость была плодотворной и выделяла композиции из остальной массы. Сейчас это явление вездесуще. Она даже приняло экстремальные формы. И у него наблюдается противоположное действие. Сегодня развивается движение, преследующее цель сломать такую тенденцию и вновь внести динамику в музыку.

10. Слишком безупречное звучание.

Большинство продюсеров ощущают, что музыкальное произведение, сотворенное на компьютере, звучит как-то слишком чисто. Разумеется, многие хотят, чтобы их творения не звучали как в доисторическую эпоху, но гладкий блеск, гарантированный сегодняшними звукозаписывающими технологиями, зачастую вынуждает композиции звучать под копирку и тоскливо.

И часто полезно делать в музыке вещи более простыми и естественными. Но здесь нужно чувствовать грань, чтобы не загромоздить композицию и не сделать её дилетантской и примитивной. Можно даже внести умышленно какие-то специфические дефекты, только делать это нужно тонко и с большой осторожностью.

10 признаков любительского микса

Вы очень долго микшировали свой новый трек, но, несмотря на все приложенные усилия, она звучит блекло по сравнению с вашими любимыми коммерческими композициями. Вы использовали массу приёмов: и поднимали бас, и использовали множество эффектов, увеличили число партий и громкость песни. Но желаемый результат так и не был достигнут.

Что следует предпринять в этом случае?

Скорее всего, вы ошиблись так, как ошибаются многие начинающие продюсеры. И часто создание музыки можно сравнивать с неким интимным процессом. Ваше сочинительство может пройти в спальне, вы увлекательно проводите досуг и реализуете свои мечтания. Но вместе с тем, это значит, что вы слишком близко подобрались к проекту.

Один из методов создания качественного микса – это отстранение и объективное прослушивание. И здесь нужно обеспечить наличие приличных мониторов. Только так вы сможете более глубоко проанализировать весь частотно-динамический спектр своих творений и оценить, как взаимодействуют между собой все музыкальные партии. Хорошие мониторы должны обладать плоской характеристикой частот. Это защищает от вредной окраски проигрываемой музыки. Если у ваших колонок наблюдается подъём в басах, то микс созданный на них, на прочих системах будет иметь тонкое звучание.

Не рекомендуется при сведении работать с наушниками как с главным инструментом мониторинга — никакие самие дорогие наушники не смогут передать полноценную динамическую картину звука. Но если у вас большой опыт в этом вопросе, или акустика помещения такова, что больше выбирать не из чего, то ничего особо жуткого не случится. Проверяйте свои творения на различных акустических системах.

Важно также отчётливо понимать, кому вы стремитесь подражать. Многие тонкости можно изучить при сравнении своих творений с треками в подобном жанре. Такими тонкостями могут быть: темп, аранжировка, целостная звуковая фактура, а также эквайлизация.

— нормальная ли продолжительность вашего трека?
— какова степень его компрессии?

Только при сравнении с коммерческими произведениями можно понять, насколько хороша ваша работа.

Не нужно игнорировать точку зрения других людей. Хотя она не всегда может быть объективна, ведь вкусы слушателей могут значительно различаться. Рядовой слушатель может дать низкую оценку и великой записи, если он является противником этой музыки. Поэтому важно общаться с профессионалами в музыкальной сфере, микшировании и продюсировании. И, исходя из этого, найдены 10 самых распространённых ошибок, которые допускают начинающие продюсеры.

1. Довольно узкое звучание

Это самая частая промашка в процессе микширования. Очень много вещей сосредоточено в одной области музыкального полотна. И здесь важно, создавая музыку, думать о трёх измерениях. И начинать можно с проверки ширины. Качественные миксы должны окутывать слушателя, словно тёплый звуковой плед. Миксы плохого качества бьют узким звуковым лучом по барабанным перепонкам.

Учитывая это, вам нужно убедиться, что вы должным образом задействовали ваши регуляторы панорамы. Попробуйте панорамировать некоторые партии в крайние позиции. Такими партиями могут быть оригинальные эффекты, какие-то шумы и пэды. Попозже можно добавить линию бэк-вокала. При этом ведущий вокал вместе с басом лучше определить в центр. Хотя правила есть правила, нарушать вполне можно, тем более, если, художественные замыслы этого требуют.

2. Конфликты частот

Самой худшей картиной считается такая, когда в миксе один инструмент перекрывает другой, и звучание идёт как из жестяной банки. Это объясняется тем, что микширование материала происходило на некачественных мониторах, дающих слабое представление о частотном спектре всего микса и инструментов по отдельности. Если у используемых инструментов схожий частотный диапазон, сделайте структуру композиций такой, чтобы их игра не происходила одновременно.

Читайте также  Vst плагин Massive

Устранять подобные конфликты можно с низких частот. Многие музыкальные направления схожи тем, что в них главным двигателем композиции является бас. И нужно проверить, что там хватит места для развёртывания баса. Если проблем здесь нет, идите в более высокие диапазоны и не используйте много вещей, которые звучат синхронно на одном участке спектра.

3. Аранжировка просто загромождена

Благодаря компьютерам у нас есть огромные возможности. Но это совсем не значит, что нужно каждый раз при творении музыки запихивать более 200 треков. По сути, многие хиты имеют весьма разреженную аранжировку. И в ней все звуки и инструменты тщательно записаны и сопоставлены.

Если в вашей работе ощущается загромождение, и вы не можете исправить ситуацию, то устранение такого бардака лучше начать с выключения некоторых партий из аранжировки. Некоторые поп-хиты основываются почти только на вокале и гитаре. А у многих танцевальных шлягеров, в принципе, есть только барабаны, вокал и бас. И часто сокращение числа звуков приводит к поднятию эмоционального эффекта композиции.

4. Неверные звуки

Иногда у треков нет должного звучания потому, что элементы их партий не действуют как единый механизм, либо даже диссонируют между собой. Возможно, здесь подобраны звуки, плохо сочетающиеся между собой. Пример – вместо реального брасса задействован синтетический.

Также причиной может быть применения «скудных» звуков, проблемных эффектов или очень качественно записанных сэмплов. Последние нужно использовать осторожно, ведь идеальное безупречное звучание нужно не всегда. И в нужном контексте запачканные и шумные звуки могут зазвучать идеально.

5. В вашей работе нет хуков и запоминающихся составляющих

Многие начинающие продюсеры допускают «усреднённое» звучание композиций. В этих работах нет фишки, что овладеет ушами слушателя и выделит песню из серой массы. А такая масса ежедневно увеличивается. Поэтому любому треку требуется некая изюминка, чтобы надолго забраться в память слушателя.

Роль хука может исполнить что угодно: звук баса, мелодия, какой-то эффект, голос. Послушав некоторые хиты, вы обнаружите в них предостаточно хуков. Хотя на деле хватит и одного отличного хука, чтобы люди захотели слушать ваше творение снова и снова.

6. Некорректный грув

Ошибки в создании ритмического пульса могут уничтожить душу танцевальной композиции. И некоторая пульсация нужна даже эмбиентным трекам. Поэтому в работе одной из приоритетных задач является захват чувства и выделение грува.

Очевидность некоторых вещей нельзя оспорить. Так при работе над клубным треком можно применить темп 120 ударов в минуту, а все сильные доли определить в большой барабан. Это станет замечательным отправным пунктом.

Если ваша цель – создать произведение в стиле laid-back, то вам нужно замедлить вещи и внести чуть-чуть свинга. Барабаны – определяющий фактор для грува песни. И если неправильно подобрать ритмический рисунок, можно просто загубить песню.

7. Фактор лени и штампы

Звуки и различные трюки, испытанные временем, могут значительно окрасить трек. И часто многие продюсеры просто берут явные штампы жанра и внедряют их в свои композиции. Подобное увлечение общепринятыми клише, как правило, приводит к блеклым результатам.

Любопытно, что это затрагивает и то, как вы работаете со своей DAW. Лучше не вносить в аранжировку определённые вещи только потому, что, по вашему мнению, они туда отлично впишутся. Также лучше не позволять программе самой подгонять весь материал под один темп. Ещё не следует чересчур использовать готовые пресеты. Особенно это проявляется в синтезаторах. Конечно, они могут звучать потрясающе. Но если вы всё же применили пресет в силу его специфичного звучания, то знайте, его очень скоро распознают все, кто обладает таким же инструментом. И большинство из них вряд ли одобрят такое применение. Хотя, такой снобизм по поводу пресетов тоже неправилен, ведь они и созданы для использования. Но чем больше специфика звука, тем больше будет ясен его источник. Получается, что пресет нужно чуть-чуть обработать «напильником», и он станет вашей собственностью.

8. Наличие шумов

Низкий уровень исполнения. Заметные следы редактирования. Многие демо-записи характеризуются такими аспектами, как вокальное исполнение мимо нот, плохо взаимодействующие партии и явно проявляющаяся питч-коррекция. В этом списке значатся и небрежно обрезанные крайние участки клипов, ошибочно размещённые фейды, щелчки в областях склеивания и другие некошерные вещи.

Шум – довольно частая проблема. Когда-то он вызывал немало сложностей. Но нынче при работе в абсолютно цифровой среде его вообще не допускайте в свои треки. Как правило, шум исходит от записи голоса и живых инструментов. По этой причине перед самой записью найдите его источники и проведите нужную профилактику.

9. Очень высокий уровень громкости

Здесь затронем динамический диапазон, говоря иначе, отличия между самыми тихими и наиболее громкими звуками в вашей работе. В музыкальной индустрии за последние годы сложилась общая тенденция – постоянно поднятие громкости миксов с помощью лимитирования и компрессии. И динамический диапазон обрабатывается и в партиях, и в общем треке. Это привело к тому, что во многих миксах образовалась гипер-компрессия. Здесь динамический диапазон упал почти до нуля.

Когда-то погоня за громкость была плодотворной и выделяла композиции из остальной массы. Сейчас это явление вездесуще. Она даже приняло экстремальные формы. И у него наблюдается противоположное действие. Сегодня развивается движение, преследующее цель сломать такую тенденцию и вновь внести динамику в музыку.

10. Слишком безупречное звучание

Большинство продюсеров ощущают, что музыкальное произведение, сотворенное на компьютере, звучит как-то слишком чисто. Разумеется, многие хотят, чтобы их творения не звучали как в доисторическую эпоху, но гладкий блеск, гарантированный сегодняшними звукозаписывающими технологиями, зачастую вынуждает композиции звучать под копирку и тоскливо.

И часто полезно делать в музыке вещи более простыми и естественными. Но здесь нужно чувствовать грань, чтобы не загромоздить композицию и не сделать её дилетантской и примитивной. Можно даже внести умышленно какие-то специфические дефекты, только делать это нужно тонко и с большой осторожностью.

10 Признаков Любительской Записи. Советы Начинающим

Мы все испытали это: достаточно послушать 3 секунды трек, который никогда раньше не слышали, и вы инстинктивно определяете, что это записывалось и сводилось в чьей то спальне.

Любительские записи часто звучат как “любительские”. Но что отличает «домашние» записи от профессиональных? Это не обязательно высокая точность или качество звука: многие компетентные звукоинженеры создают Lo-Fi или искаженные миксы нарочно, когда это удовлетворяет замыслу песни. Скорее, определение «любительской записи» — это некоторые ключевые моменты, признаки того, что сведение и запись сделаны новичком.

Вы можете учиться распознавать и обращаться к этим моментам в ваших собственных записях и создавать более качественные, профессиональные миксы в вашей домашней студии:

1. Слишком много баса: ничто не выдаёт любительское микширование так, как гудящий, выпирающий низ. Начинающие звукоинженеры часто работают в наушниках или на мониторах с маленькими динамиками, которые не воспроизводят полноценно низкие частоты. Естественно, это компенсируется повышением низких частот, но это, в свою очередь, приводит к грязным, неясным миксам. Если вы находите, что ваши миксы кажутся «бубнящими» на других аудио системах, попытайтесь проверить все, что вы делаете, сравнив звук с коммерческим компакт-диском, чтобы лучше соизмерить соответствующие басовые уровни.

2. Плохой звук барабанов: для качественной записи барабанов важны все слагающие: комната, барабаны, микрофоны и, конечно же, барабанщик. Поэтому, прежде чем сделать запись, профессиональные инженеры проводят дни или недели, настраивая каждый элемент в цепи для лучшего звука ударных, гарантирующего, что ни один барабан не вылезает или, наоборот, проваливается в миксе. Фактически, барабаны самый сложный инструмент для записи. Большая ударная установка может потребовать 10 или больше микрофонов, таким образом — неудивительно, что барабаны в любительских записях часто звучат невыразительно.

Читайте также  Диатонические лады на гитаре

Но, даже если вы не располагаете коллекцией микрофонов за 50 000 $, чтобы получить качественный студийный звук, по крайней мере вы можете получить хорошие уровни. Если вы испытываете трудности с правильным микшированием барабанов, попробуйте следующее:
Включите любую современную студийную запись, которая по звуку подобна дорожке, которую вы микшируете, и медленно понижайте громкость. Обратите внимание, когда уровень приближается к 0, какие элементы микширования исчезнут в последнюю очередь. В современной музыке это обычно бочка, рабочий барабан, и ведущий вокал. Теперь, попытайтесь копировать это звучание в ваших собственных миксах.

3. Множество инструментов: это проблема, в равной степени, как аранжировки, так и создания музыкального произведения. Партии инструментов могут испытать недостаток в тембральном и музыкальном разнообразии, потому что у индивидуальных инструментов нет своего собственного места в пределах такой “оранжировки” песни.
Это — контрольный признак любительского микширования, поскольку многие из нас сочиняют и сразу же записывают, прогрессивно добавляя новые слои инструментов к песне, вместо того, чтобы определиться заранее и записать только то, что необходимо. Нет ничего неправильного в этом подходе, но он ясно отдаляет новичков от доводов “за”: профессионал совершенствует аранжировку прежде, чем приступить к записи.

Если вы находите, что ваша инструментовка звучит неразборчиво — уберите лишнее, добавьте в аранжировку больше пространства. Позвольте вашим трекам дышать.

4. Неровная динамика вокала: самое большое различие между вокалистами суперзвездами и нами, это не подача, тон или вибрато (Давайте взглянем правде в глаза: некоторые из лучших коммерческих исполнителей — ужасные певцы, по крайней мере, в классическом смысле). Скорее всего, «хорошего» певца от «великого» отделяет динамика. Великий певец знает, как управлять громкостью его голоса и, что еще более важно, когда изменить его громкость. Навык вокалиста при записи, это то, что он делает перед микрофоном. Когда мы слышим неровный вокал, мы слышим плохую кабацкую группу с певцом, бормочущим в полуметре от микрофона, или орущим, почти проглотив микрофон. Другими словами, любитель.

Запись вокала не сложна. Прежде всего, певец должен практиковаться! Перед тем, как начать запись, будьте уверены, что вокалист знает каждое изменение в песне, а также, когда лучше брать дыхание.

И примите во внимание это простое напоминание: близко далеко … близко … далеко.

5. Злоупотребление реверберацией: когда вы хотите добавить обьём или глубину, реверберацию лучше применять экономно. Новички часто игнорируют это, выбирая, “немного — хорошо, больше — ещё лучше”. Этот подход понятен: помните, как раскатисто и важно звучал ваш голос, когда вы впервые услышали его, поставив пресет реверберации Carnegie Hall? Но в современных коммерческих записях реверберация, если она не используется как очевидный эффект, обычно неслышна. Фактически, реверберация добавляет текстуру к звуку, не будучи заметной.
Лучший совет: плавно поднимайте уровень реверберации и остановитесь, когда услышите её присутствие, а затем, убавьте её уровень на одно деление. И сопротивляйтесь убеждению утопить ваш вокал в глубокой реверберации Chamber и Hall.

6. Дешевая реверберация: Даже нетренированное ухо может услышать различие между обработкой Lexicon за 3000$ и бесплатным ревербератором, встроенным в ваш многодорожечный рекордер. Дешевая реверберация даёт соответствующий звук. Особенно это заметно на ведущем вокале.
Если у вас нет доступа к приличному плагину (хотя плагин SIR, признанный одним из лучших, можно скачать бесплатно) — рассмотрите вариант полного отказа от реверберации. Или, по крайней мере, следуя пункту выше — избегайте заметной реверберации.

7. “Поддельные” барабаны: попытка выдать запрограммированные ударные за живые. Это не проблема в электронной и танцевальной музыке, где ожидают услышать безупречно ровный бит драммашины. Но у поп- и рок-музыки есть ещё и требования к динамике, и слушатели ожидают услышать более естественный звук барабанов с нюансировкой живого исполнителя.

Звуки райда и рабочего барабана больше всего выдают «подделку». Тон рабочего зависит от того, куда и с какой силой барабанная палочка бьет в пластик барабана, и это вдвойне справедливо для райда, особенно при ударе в районе «колокольчика» (Ride Bell). Так, когда дорожка барабана содержит 32 такта 8-ых нот, используя тот же самый сэмпл райда с той же самой громкостью, слушатели всегда будут чувствовать, что что-то не так.

Если у вас нет возможности записать «живые» барабаны, вы можете создать правдоподобные MIDI треки, не прилагая особых усилий. В этой статье есть замечательные подсказки, способствующие «оживлению» барабанов.

8. Грязный, неразборчивый вокал: если у песни есть слова, слушатели должны быть в состоянии услышать их. Это может казаться очевидным, но это — важный пункт, пропущенный многими начинающими звукооператорами. Несколько вещей способствуют неясному вокалу:

  • Эффект близости на направленном микрофоне. Большинство вокальных микрофонов повышает низкие частоты приближённых звуковых источников. Для более ясного звука вы можете попробовать отдалиться на несколько сантиметров.
  • Пение без поп-фильтра.
  • Плохой или неуместный эквалайзер. Новички часто пытаются очистить вокальный трек, повышая высокие частоты в надежде добавить голосу больше разборчивости. Однако, обычно это имеет противоположный эффект, увеличивая шипилявость согласных и делая звук вокала резким, не улучшая при этом ясность. Намного более эффективно можно очистить трек, вырезав низкочастотную составляющую. Вы можете благополучно удалить всё ниже 100 гц. Также, для этих целей вы можете включить высокочастотный (low-cut) фильтр на микрофоне при записи.

Ваше микширование должно в полной мере передавать работу вокалиста. Убедитесь, что слова смогут услышать.

9. Слишком плохой звук комнаты: если у вас нет хорошо звучащего помещения, или вы записываете в очень большой комнате, ваша комната, вероятно, сделает звук плоским. Однако, «плохая комната» не всегда означает «плохая запись». Много классических альбомов были записаны в неидеальной обстановке инженерами, достаточно мудрыми, чтобы ограничить присутствие комнаты на записи.

Стремитесь минимизировать звук комнаты в ваших записях близкой подзвучкой, когда это возможно, и выбором направленных микрофонов, что уменьшит захват отзвука помещения.

10. Проблема с ритмом: профессиональные музыканты практикуют песню в течение многих недель или месяцев прежде, чем её записать. Но, как отмечено выше, много любителей сочиняют и в то же время делают запись, исключая практику из процесса. Дополнительно, из-за нетерпения ли или неопытности, новички имеют подход к записи типа “исправлю-это-при-сведении”, который, естественно, приводит к корявым дублям. Вам не обязательно стремиться к совершенству, чтобы походить на профессионалов, но вы действительно нуждаетесь в своем “хранителе”, оберегающим ваши записи от элементарных ритмических ошибок. Единственного удара рабочего барабана, отстающего на 16-ую ноту, достаточно, чтобы заставить весь трек казаться любительским.

Сформулирую иначе: хорошие группы звучат «строго». Так же, когда вы звучите «плавая» ритмически, люди предполагают, что вы звучите плохо. Проведите еще некоторое время, практикуя новую песню прежде, чем начать запись, и вы получите лучший результат. И, будете звучать более профессионально!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: