Презентация нового альбома Jay-Jay Johanson в Москве состоится в мае

Jay-Jay Johanson

Яркий, необычный и харизматичный Джей-Джей Йохансон возвращается в Москву с презентацией нового 10-го студийного альбома. Московские поклонники музыканта, пришедшие клуб, услышат одними из первых его новые песни и старые хиты.

В канун международного женского дня, в столичном клубе Москва hall (КЗ Москва) выступит неповторимый, элегантный и безумно талантливый Jay Jay Johanson. Любители хорошей электронной поп-музыки из Москвы уже не раз могли насладится творчеством меланхоличного шведа и всегда его концерты проходили с неизменным успехом. Красивая музыка, светлая печаль в интонациях голоса, холодная, но позитивная энергетика музыки Jay Jay Johanson ждет всех московских поклонников творчества музыканта и в этот предпраздничный вечер. Задуматься о покупке билетов стоит уже сейчас, иначе вы рискуете не попасть на этот замечательный концерт.

По имеющейся информации, новая пластинка «по звучанию будет более позитивной и „летней“, чем предыдущие альбомы, песни будут не такими мрачными, темными — в них будет скрыто немножко надежды где-то там…».

Jay Jay Johanson – шведский мультиинструменталист, певец с потрясающим голосом, экспериментатор и один из лидеров электронной поп-музыки. Субтильный «рыцарь печального образа» попробовал себя во многих музыкальных стилях и в каждом из них открывал себя с новой стороны. Впрочем, и сейчас музыкант стремится не загонять себя в те или иные рамки и пишет свои композиции ориентируясь лишь на свое собственное настроение в данный момент.

После экспериментов с джазом, панк-роком, брейк-денсом Jay Jay Johanson пришел к той музыке, которая принесла ему известность. Первые студийные альбомы создавались музыкантом под влиянием британской трип-хоп команды Portishead. Тем же трип-хопом с элементами джаза считаются диски Jay Jay: Whiskey, Tattoo и Poison. Сентиментальный и мелодичный вокал исполнителя сразу обратил на себя внимание европейских меломанов. Тем не менее, широкую популярность певцу принесла следующая работа, именно композиция «On The Radio», и альбом 2002 года «Antenna», выполненные в синти-поп эстетике, принесли Jay Jay Johanson популярность не только среди завсегдатаев клубов.

Казалось бы, музыкант нашел свой собственный стиль и следующие студийные работы будут также сочетать трип-хоп, синти-поп, джаз и мелодично-печальный вокал Джей-Джея, но это оказалось совсем не так. В 2005 году вышел диск «Rush», на котором явно слышится влияние музыки 60-х. Пластинка 2008 года, «Self-Portrait», обладает более жесткими ритмами, все же оставляя неизменной чудесную меланхолию шведского музыканта.

Надо признать, что одной из стран, где творчество Jay Jay Johanson наиболее востребовано, является Россия. Музыканта всегда тепло принимают слушатели на концертах. Его любят и ценят именно за этакую «вселенскую скорбь» в его творчестве, и пусть образ худого андрогина не совсем соответствует представлению многих о прекрасном, Jay Jay Johanson всегда собирает полные залы клубов на своих выступлениях.

Билеты от 200 Р.

Jay Jay Johanson с 10 лет является убежденным вегетарианцем.

Первые музыкальные таланты Джей Джей проявились уже в раннем детстве: в 6 лет он освоил фортепьяно, в 10 флейту, в 14 саксофон и гитару.

«Когда я пишу музыку, я беру темы из прошлого, главным образом собственного прошлого. Когда я занимаюсь аранжировками, я черпаю вдохновение в различных стилях музыки, часто старой музыки, саундреков и классики. Когда я занимаюсь продюссерской деятельностью, я смотрю вперед и ориентируюсь на сегодняшний и завтрашний день.»

Jay-Jay Johanson. Презентация нового альбома+The Best

Купить билеты на Jay-Jay Johanson. Презентация нового альбома+The Best

Дата Время Цена билета Оператор
Пятница 20:00 20:00

Презентация нового альбома+The Best

Шведский певец и композитор Jay-Jay Johanson получил признание еще в конце девяностых, когда меломаны всего мира оценили его первые альбомы. За эти годы в России у него сложилась большая армия поклонников, которые с нетерпением ждут каждого приезда скандинавской звезды.

Полное переосмысление электронной музыки и трип-хоп, кабаре и джаз – в течение всей своей карьеры Йохансон удивляет слушателей нестандартным подходом к известным жанрам. Он успел поработать с именитыми артистами, от основателя Cocteau Twins Робина Гатри до земляков из The Knife.

12 ноября на сцене клуба «1930 Moscow» меланхоличный романтик Jay-Jay Johanson представит свой новый альбом Rorschach Test, вышедший весной 2021 года. Новые песни и лучшие хиты, искренность, лиричность и постоянная меланхолия – все это и многое другое на большом сольном концерте Jay-Jay Johanson.

«ДеваБилет» — ваш проводник в мире мероприятий и событий! Мы собрали всю необходимую информацию и предлагаем Вам приобрести билеты онлайн на событие Jay-Jay Johanson. Презентация нового альбома+The Best, запланированное 12 ноября 2021 года, в Клуб 1930 Moscow по адресу Москва, Партийный переулок, д. 1, кор. 6, от официальных билетных операторов.

Выбирая билеты при помощи нашего сервиса, Вы можете быть уверены в том, что приобретаете оригинальные настоящие билеты у проверенного продавца по ценам организаторов мероприятия. В некоторых случаях билетные операторы берут комиссию от стоимости заказа, но, в зависимости от события или времени его проведения, билеты могут реализовываться без наценки и дополнительных сборов. Вся информация доступна на сайте билетного оператора при заказе или бронировании билетов.

Презентация нового альбома Jay-Jay Johanson в Москве состоится в мае

6 ноября
Milk Moscow

6 ноября на сцене клуба Milk Moscow состоится презентация нового концертного альбома Jay-Jay Johanson — Self-Portrait Tour 2009.

Также музыкант привезет в Россию свою фотовыставку Cluster и 5 ноября выступит с лекцией в Московской Школе фотографии и мультимедиа имени Родченко, во время которой расскажет о том, как различные виды творчества — музыка, живопись, фотография, видео, дизайн — взаимодействуют друг с другом и способствуют развитию новых идей и направлений в искусстве.

За десять лет своей музыкальной карьеры Джей-Джей прошел путь от трип-хопа до романтического электробита и обратно. Бывший графический дизайнер, танцор брейк-данса и диджей, Йохансон начал создавать собственную музыку, услышав первый альбом Portishead. Эта пластинка вдохновила его на мысль соединить любимые им джаз и электронику воедино, результатом чего стала дебютная пластинка Whiskey, выпущенная в 1996 году. Оригинальные аналоговые звуки, трип-хоповый бит, семплы с виниловых дисков и чувственный голос Джей-Джея, поющего о любви, разбитом сердце и романтических мечтах, необыкновенно полюбились публике.

«Страсть соединять несоединимые стили идет, наверное, из детства, — говорит Джей-Джей — Дома у нас царила настоящая какофония: брат слушал Sweet, сестра — ABBA, мама — Элвиса, я — хард-рок, а отец — Эррола Гарднера. К 14 годам у меня уже была неплохая коллекция пластинок, к тому же я умел играть на фортепиано, саксофоне, флейте, кларнете, гитаре и бас-гитаре».

Второй альбом Tattoo, выпущенный в 1998 году, не сильно отличался по звучанию от первого: то же сочетание отстраненности электроники и теплоты джаза. Однако именно после выпуска второго альбома за Йохансоном закрепилось звание «Фрэнка Синатры трип-хопа», артиста начали приглашать на крупнейшие музыкальные фестивали, о совместной работе с ним договаривались такие звезды диджейства, как DJ Cam и Daft Punk, легенда французской эстрады Франсуаза Арди и даже кумир музыканта — Джефф Барроу из Portishead. «Я думал, что моя одержимость другой эпохой никому неинтересна, — говорит Джей-Джей — Красивые песни о любви, как казалось тогда, навсегда стали мертвым жанром. И я был очень удивлен, когда все оказалось не так».

Следом за Tattoo в 2000 году выходит третий альбом Poison, написанный в соавторстве с гитаристом шотландской группы Cocteau Twins Робином Гатри. Poison окончательно влюбил в себя французскую публику, покорив всевозможные национальные хит-парады. В том же году Йохансон записал саундтрек к фильму La Confusion Des Genres (реж. Илан Дюран Коэн), а также создал музыкально-изобразительную инсталляцию Cosmodrome, впервые показанную в Дижоне, а затем «проехавшую» по многим городам по всему миру. Ажиотаж вокруг электронщика вывел его работы на абсолютно новый уровень: все три пластинки до сих пор считаются одними из лучших достижений в области электронной музыки конца прошлого столетия.

В 2002 году Джей-Джей решается на эксперимент и выпускает синти-поп альбом Antenna, в котором его ассистентами выступили немецкие эксперементалисты Funkstorung, а в 2005 — Rush, частично спродюсированный виртуозом франзцузского хауса — Жаном-Пьером Энсюком. «Я начинал с джаза, и он со мной до сих пор, — говорит Джей-Джей — Но каждый раз я его усложняю. Когда пишу музыку, я стараюсь быть „на гребне волны“. Всегда добавляю что-нибудь из трип-хопа, драм’н’бэйса, босановы, хауса. Однако главным для меня до сих пор остается джаз». Таким образом, в 2007 году, на пластинке The Long Term Physical Effects Are Not Yet Known, Джей-Джей возвращается к своему привычному прочувствованному трип-хопу, струящемуся сквозь оркестровое звучание.

В 2008 году на лейбле EMI Europe выходит новый альбом певца Self-Portrait, записанный совместно с американским гитаристом-импровизатором Джеффом Райеном. Эта пластинка — «анфилада» всего опыта, приобретенного Джей-Джеем за годы творчества, музыкальная автобиография музыканта, кажущегося безнадежно одиноким и ранимым.

«В новом альбоме я позволил себе несколько большую свободу в текстах, — говорит музыкант — В итоге получился очень личный альбом-автопортрет, а не просто набор близких мне композиций. Причем это портрет меня настоящего, такого, какой я есть сейчас, а не прогулка по моему прошлому».

Новый альбом — это уникальное приглашение артиста погрузиться в непередаваемую атмосферу концерта, это возможность прожить вместе с певцом самые яркие и значимые моменты его жизни, пройти музыкальный путь от самых первых песен до сегодняшнего дня. В России презентация нового концертного альбома состоится 6 ноября в клубе Milk Moscow!

В этот раз Джей-Джей едет в Россию еще и в новом амплуа. Йохансон, известный российским поклонникам прежде всего как композитор и исполнитель собственных песен, привезет с собой фотовыставку, а на лекции в Московской школе фотографии и мультимедиа имени Родченко артист расскажет, с чего все начиналось, ведь именно увлечение изобразительным искусством и фотографией помогло артисту реализовать свой талант композитора. Йохансон самостоятельно разработал дизайн всех обложек своих альбомов, выступил режиссером большинства своих видеоклипов, а также стал участником многочисленных выставок и перфомансов в разных странах мира.

Новая выставка работ Йохансона Cluster состоит из нескольких тематических серий: Drift, Sight, Self-Portraits, Masters, выполненных в различных техниках (фотография, живопись, видео, звук). Специально к этой выставке Йохансон записал инструментальный саундтрек Harmonium.

Лекция и выставка состоится 5 ноября в 16.00

Milk Moscow: ул. Сергея Макеева, 9, м. Улица 1905 года
Начало концерта: 20:00

Премьера двух песен с нового альбома Джей-Джея Йохансона

«Афиша» представляет две песни с нового альбома Джей-Джея Йохансона, любимого в России шведского крунера, вот уже почти двадцать лет сочиняющего меланхоличные и медленные песни о любви. «Афиша» поговорила с Йохансоном — о России, тараканах и самоубийцах.

— Расскажите немного про альбом. Как вы его придумывали, как записывали, чем он отличается от предыдущих.

— Раньше я писал все песни на бумаге, потом приносил их своему пианисту, мы делали первые наброски, придумывали какие-то аккорды и со всем этим шли в студию. С недавних пор я стал делать иначе, я записываю первые наброски песен один у себя дома, с гитарой, фортепиано и компьютером. С моим предыдущим альбомом, «Spellbound», было так: я записал на гитаре демо всех песен, принес их в студию, и в итоге мы их почти в таком виде и оставили — на 95% альбом состоял из этих демо. Последняя песня, которую мы сделали для «Spellbound», была песня «Dilemma». Такая меланхоличная вещь, тоже с акустической гитарой. Но мне захотелось, чтобы она контрастировала с прочими. Мы добавили барабаны, например, я был очень рад к ним вернуться. В общем, «Cockroach» — это продолжение настроения и звука, заданных этой песней. Как только у меня появились первые песни для «Cockroach», я пошел в студию, где еще оставались все инструменты и даже настройки от «Dilemma». Главное, что я сделал для альбома, — решил вернуть синтезаторы, которыми я не пользовался с 2004 года. Меня всегда раздражал безупречный звук синтезатора, я предпочитал живых музыкантов с живыми инструментами. Но на «Cockroach» я вернул синтезатор, причем с таким оркестровым, богатым звуком: вместо того чтобы брать один аккорд на клавиатуре, я разбивал его на четыре разных звуков на синтезаторе, чтобы звучало лучше.

«Mr. Fredrikson», первый сингл с альбома «Cockroach», представленный Йохансоном еще полгода назад

— Почему вы так решили назвать альбом? Тараканы все-таки не очень приятные существа.

— Тут несколько сторон. Во-первых, говорят, что, когда все живое на Земле умрет, тараканы останутся — они самые живучие. Я чувствую себя так же — играю уже семнадцать лет, намного дольше, чем я рассчитывал! (Смеется.) Я думал, что сделаю один альбом, и все. Потом думал, что три. Ну никак не девять! Так что Земле никак не удается от меня избавиться. Кроме того, знаете, я люблю брать вещи, которые люди находят некрасивыми и даже отвратительными, и искать в них красоту. Может, их можно полюбить? И с синтезаторами, кстати, похожая вещь на этом альбоме — я их потому и вернул, что начал ненавидеть. Это же глупо, ненависть глупое чувство. Я предпочитаю встречаться лицом к лицу с вещами, которые мне неприятны, пытаться их понять и полюбить. Так что ни синтезаторы, ни тараканов, я больше не ненавижу.

— Это чувствуется, «Cockroach» показался мне очень спокойным альбомом, будто вы нашли гармонию с миром.

— Так и есть, вы все правильно услышали.

— Расскажите о тех двух песнях, что мы сегодня представляем. Для начала, о «Coincidence».

— «Coincidence» я придумал еще во время работы над «Spellbound», но не успел тогда ее закончить. Так что начал «Cockroach» с того, на чем остановился. Там все строится вокруг перкуссии и ударных, остальные инструменты мы потом добавили, и, думаю, можно было бы даже без них обойтись. С этой песней все просто — она о том, что мы считаем, что контролируем свои жизни, но на самом деле все решают совпадения.

— A «Orient Express»?

— Это песня о моем прошлом. Я сочинил ее, прогуливаясь по Трольхеттану, своему родному городу. В 1990-х я много путешествовал на поездах между концертами. Как-то раз мне нужно было доехать от Парижа до Страсбурга, чтобы сыграть концерт. Но билеты в Страсбург в тот день закончились, и кассирша сказала, что единственный способ туда добраться — сесть на Восточный экспресс. Так что я немного проехался на этом легендарном поезде. Они, конечно, его переделали — это теперь совсем другой поезд и рейс — но все равно у меня возникло множество поэтических ассоциаций. Тут тоже много перкуссии, и она не очень привычная — мы использовали всякие металлические и деревянные предметы, которые обычно не используют как перкуссию.

— У вас вроде бы счастливая жизнь — жена, сын, вы занимаетесь любимым делом. Как вам удается продолжать писать такие меланхоличные песни?

— Когда я начинал сочинять музыку, я был очень одиноким человеком. Все песни на первых четырех альбомах я писал с точки зрения одинокого человека, который хочет найти семью, чтобы его кто-то полюбил. Потом я встретил свою жену, мы вместе уже тринадцать лет, у нас родился сын. Я очень спокойный и расслабленный человек по сравнению с тем, каким я был. Но, понимаете, теперь мне есть с чем сравнивать. Когда я вдали от дома, когда я путешествую по миру и играю концерты, я скучаю по семье. И это очень сильное чувство, потому что мне не хватает очень конкретных людей, а не кого-то абстрактного. Вот отсюда я беру вдохновение. Но важно понимать, что я пишу песни, только когда я один. Когда я с семьей и друзьями, я не сочиняю песни, я записываю и продюсирую их. Тем не менее мне кажется, что песни у меня гораздо менее мрачные… Я не думал о самоубийстве целых тринадцать лет.

— Вы играете концерты в России, кажется, чаще, чем любой другой иностранец.

— Правда? Интересно! Я недавно ездил в Турцию и давал там интервью, и местный журналист сказал мне то же самое, что я чаще прочих музыкантов даю концерты в Швеции.

— Как вы думаете, почему вас так в России любят?

— По правде говоря, я не знаю. У меня своеобразная популярность — в каждой стране у меня есть небольшая, но очень преданная группа фанатов, с которыми у меня налажен диалог. Так вот, мне кажется, что мои фанаты в разных странах на самом деле очень похожи, между ними много общего — такие интеллектуалы. В Китае, Бразилии, Турции, России, все люди, которые меня любят, принадлежат к определенному типу. Они смотрят похожие фильмы, читают похожие книги и так далее. Они должны все устроить большую встречу и познакомиться друг с другом, по-моему!

— Вам 44. Как вам кажется, музыка перестала быть для вас такой важной, как была прежде? Быть может, ее место заняла семья?

— Безусловно. Семья на первом месте. Знаете, один из моих самых больших кумиров — Чет Бейкер. У него была трагичная жизнь. И это единственное, что меня в нем не вдохновляет, — то, как он обошелся со своей семьей, выбрав не жену и детей, а музыку и наркотики. Я бы так не смог поступить. Если бы я оказался в ситуации, когда мне пришлось бы выбирать, я бы не раздумывая выбрал семью. Но вы не подумайте, что мне наскучила музыка. Музыка — это вещь, которой я никогда не мог перестать заниматься. Я всегда пишу песни, не прекращая. Когда я был юн, я думал, что музыка будет моим хобби, что у меня будет другая работа, поэтому я получил образование. Но с тех пор как я закончил университет, я ничем не занимался, кроме музыки. И теперь музыка — это моя работа, то, с помощью чего я кормлю свою семью. Так что музыка прочно связана с семьей, так что я, пожалуй, еще серьезнее к ней отношусь, чем раньше. Что удивительно, я был уверен, что, как только музыка станет моей работой, мне станет труднее писать — но нет, вдохновение никуда не делось.

— Интересно, что вы упомянули Чета Бейкера, у него была очень трагическая жизнь. Про вас как раз часто говорят, что вы слишком нормальный, домашний. Вам не кажется обидным, что людей привлекают только трагические герои?

— Да я такой же! В том смысле, что мне нравятся творческие люди с трагическими судьбами. Маяковский, например, с его любовным треугольником — меня всегда по-своему восхищало, что он выстрелил себе в сердце. Или Сильвия Плат. Конечно, это выбор неудачника — покончить с собой в одном доме с собственными детьми, но тем не менее. Короткие, бурные, творческие жизни всегда очаровывают. Ник Дрейк, записавший три гениальных альбома, а потом покончивший с собой. Единственный мой герой, с которым я себя могу ассоциировать, который долго живет, сочиняет и при этом счастлив — Нил Янг. И мне хочется ассоциировать себя с такими долгожителями, как Дэвид Сильвиан, Лу Рид или Джон Кейл. Не думаю, что я был бы лучшим музыкантом, если бы я был бы измученным психом. Мне кажется, стало бы хуже. Не надо забывать, что за музыкой стоят живые люди.

— Ваша музыка очень несовременная, звук и дух ваших песен отсылает к тому, что в мире происходило 50 лет назад. Каково это — существовать параллельно с остальным миром?

— Мне нравится слово «параллельно». Мне кажется, меня нельзя назвать старомодным — слишком уж современный звук, но и современным тоже — я никогда не был на одной волне с тем, что все слушают. Тут вы правы. Но мне так нравится. По правде говоря, я не вижу тут никакого противоречия или проблемы. Мне хочется верить, что слушателям Джей-Джея Йохансона интересен в первую очередь не продакшен, а мелодии, тексты, истории, которые я рассказываю. Что люди в первую очередь задумываются о содержании песни, а не о том, какая там классная басовая линия.

— А чего вы добиваетесь своей музыкой? Какое воздействие на людей вы хотели бы иметь?

— Я не думаю об этом, когда пишу песни. Я пишу со своей точки зрения, о своих проблемах. Но я много раз получал письма и сообщения от фанатов, которые говорили, как важна для них моя музыка, как она помогала им проходить через темные и тяжелые времена. И вот это очень здорово. Людям близки печальные любовные истории. Я вот думаю, я же не англичанин и не американец, у меня не очень хороший английский, поэтому я использую очень простые слова, пишу песни на простом английском. И люди поэтому очень хорошо все понимают. Я не задумываюсь об этом специально, но в итоге мои песни лечат людей, помогают им преодолеть проблемы. Вот такое воздействие мне очень по душе.

«Dry Bones» — еще один сингл с альбома, опубликованный вчера; как нетрудно догадаться из текста, это кавер на известный спиричуэл

— Вы хоть о чем-нибудь жалеете из того, что сделали за эти семнадцать лет?

— Я стараюсь не смотреть назад. И в будущее я тоже особо не смотрю, я стараюсь жить прямо сейчас. Конечно, у меня была масса возможностей, которые я упустил. Но в те моменты, когда я принимал те или иные решения, я же думал, что поступаю правильно, — так что я не могу сам себя винить. Мне, пожалуй, только одна вещь приходит на ум: когда я записал альбом «Antenna», я был целиком им доволен. Там было несколько жестких, необычных для меня электронных вещей. Когда я представил этот альбом BMG Records, их американское отделение очень мной заинтересовалось. Они где-то там услышали ремикс на песню «On the Radio», которая вообще не была похожа на остальной альбом, такой танцевальный трек. И они сказали: «Мы хотим выпустить такую пластинку! У вас есть еще похожие песни?», я объяснил им, что это не совсем то, чем я занимаюсь. Но они хотели выпустить альбом, так что я не стал отказывать — мне было интересно попасть на американский рынок. И в качестве сингла они выбрали два самых танцевальных трека. Надо было с ними поспорить. Тогда, одиннадцать лет назад, надо было с ними поспорить, представить альбом иначе. Но мне не хватило духу. Это единственное, о чем я жалею за всю свою карьеру.

Девятый альбом Джей-Джея Йохансона «Cockroach» выйдет 23 сентября в СНГ на лейбле Bootlegger, в остальном мире — на Universal. В этот четверг, 12 сентября, Джей-Джей Йохансон сыграет концерт в Петербурге в «Зале ожидания», в пятницу, 13 сентября — в Краснодаре, в Arena Hall. Российская презентация альбома состоится 4 ноября в Москве в «Гоголь-центре».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: