Посмертный альбом Леонарда Коэна выйдет в ноябре

Посмертный альбом Леонарда Коэна выйдет в ноябре

Первый посмертный альбом Леонард Коэна «Thanks For the Dance» выпущен 22 ноября 2019 года. И это не сборник старых хитов, а девять абсолютно новых песен.

Леонард Коэн был главным автором песен, музыкантом, поэтом, романистом и визуальным художником, чья потрясающая масса оригинальных работ затронула жизни миллионов людей за карьеру, охватывающую шесть десятилетий. Имея более 23 миллионов альбомов по всему миру и 12 опубликованных книг, влияние Коэна на музыкальных и театральных артистов во всем мире неоценимо. В дополнение к многочисленным наградам Juno, Grammy Awards и многим другим наградам и номинациям, Коэн был удостоен звания лауреата премии Grammy Lifetime Achievement Award (2010), включенного в Зал славы рок-н-ролла (2008), Канадский зал музыкальной славы. (2006), Зал славы канадских авторов песен (2006) и Зал славы авторов песен (2010). Он получил престижную премию Принца Астурийского (2011 г.), премию Гленна Гулда (2011 г.), высшие награды Канады за гражданские заслуги — Ордена Канады (1991 г.), Компаньона Ордена Канады (2003 г.) и Великого офицера Национальный орден Квебека (2008).

Leonard Cohen was a master songwriter, musician, poet, novelist and visual artist whose stunning body of original work touched the lives of millions over a career spanning six decades. With over 23 million albums worldwide and 12 published books, Cohen’s influence on musical and theatrical artists the world over, is inestimable. In addition to numerous Juno Awards, Grammy Awards and many other award wins and nominations, Cohen was honoured as a Grammy Lifetime Achievement Award Recipient (2010), inducted into the Rock & Roll Hall Of Fame (2008), the Canadian Music Hall Of Fame (2006), the Canadian Songwriters Hall Of Fame (2006) and the Songwriters Hall Of Fame (2010). He received the prestigious Principe de Asturias Prize (2011), the Glenn Gould Prize (2011), Canada s highest civilian honours — Officer of the Order of Canada (1991), Companion to the Order of Canada (2003) and the Grand Officer of the National Order of Quebec (2008).

Artist: Leonard Cohen
Title: Thanks for the Dance
Year Of Release: 2019
Label: Columbia/Legacy
Genre: Singer/Songwriter
Quality: Mp3 320 kbps
Total Time: 29:17
Total Size: 69.1 MB

1. Happens to the Heart (4:33)
2. Moving On (3:12)
3. The Night of Santiago (4:15)
4. Thanks for the Dance (4:13)
5. It’s Torn (2:58)
6. The Goal (1:12)
7. Puppets (2:40)
8. The Hills (4:18)
9. Listen to the Hummingbird (2:01)

Новый альбом Леонарда Коэна выйдет через три года после его смерти (Видео)

Первый посмертный альбом Леонард Коэна «Thanks For the Dance» будет выпущен 22 ноября 2019 года. Об этом было официально объявлено 20 сентября. И это будет не сборник старых хитов, а девять абсолютно новых песен. Идейным вдохновителем и продюсером пластинки выступил сын покойного музыканта – Адам Коэн.

Как сообщается на официальном сайте Коэна, Адам приступил к работе через семь месяцев после смерти отца (Леонард скончался 7 ноября 2016 года), разбирая материалы (музыкальные фрагменты, стихи, заметки), оставшиеся после записи последнего прижизненного альбома музыканта «You Want It Darker». Над ним они так же работали вместе, и Коэн просил сына довести дело до конца.

Для записи песен были приглашены канадская вокалистка Лесли Файст, ирландский фолк-певец Дэмиен Райс, бэк-вокалистка Дженнифер Уорнс, испанский гитарист Хавьер Марс (который восемь лет работал в гастрольном коллективе Леонарда Коэна), американский музыкант Бек (он играет на гитаре и варгане), канадский музыкант и продюсер Даниэль Лануа, басист Ричард Перри из Arcade Fire, гитарист Брайс Десснер из National, пианист Дастин О’Хэллоран, берлинский хор Cantus Domus, а также другой хоровой коллектив Shaar Hashomayim, принимавший участие в записи «You Want It Darker».

— При составлении и аранжировки музыки для его стихов мы выбрали наиболее характерные музыкальные ходы, таким образом, чтобы он оставался с нами, — говорит Адам Коэн. — Что больше всего изумляет меня в альбоме, так это ошеломленный отклик тех, кто его услышал. «Леонард жив!» — говорят они один за другим.

Премьера первого сингла «The Goal» состоялась 20 сентября.

Трек-лист альбома «Thanks For the Dance»

  1. Happens to the Heart
  2. Moving On
  3. The Night of Santiago
  4. Thanks for the Dance
  5. It’s Torn
  6. The Goal
  7. Puppets
  8. The Hills
  9. Listen to the Hummingbird

Леонард Коэн: 50 лет знаменитому альбому «Песни любви и ненависти»

14 июля 2021 , 20:35 Антон Дубровский, Журналист

Леонард Норман Коэн (21 сентября 1934–7 ноября 2016) — канадский певец, автор песен, поэт и писатель. Его работы посвящены религии, политике, изоляции, депрессии, сексуальности, потерям, смерти и романтическим отношениям. Коэн был включен в Зал Славы Канадской Музыки, Зал Славы Канадских Авторов Песен и Зал Славы Рок-н-Ролла. Он был удостоен звания кавалера Канадского Ордена, который является высшей гражданской честью страны. В 2011 году Коэн получил одну из литературных премий принца Астурийского и свою девятую премию Гленна Гульда (международная премия, которую вручают раз в три года за выдающийся вклад в развитие музыки в память о великом канадском пианисте Гленне Гульде – авт.).

Коэн сделал карьеру поэта и писателя в 1950-х и начале 1960-х годов, а музыкальной карьерой занялся только в 1967 году в возрасте 33 лет. За его первым альбомом «Songs Of Leonard Cohen» (1967) последовали еще три альбома фолк-музыки: «Songs From A Room» (1969), «Songs Of Love And Hate» (1971) и «New Skin For The Old Ceremony» (1974). Его пластинка 1977 года «Death Of A Ladies’ Man», написанная в соавторстве с Филом Спектором (знаменитый американский продюсер, осужденный за убийство и закончивший свою жизнь в тюрьме – авт.) и спродюсированная Филом, резко отличалась от предыдущего минималистского звучания музыки Коэна. В 1979 году Коэн вернулся с более традиционно звучащей пластинкой «Recent Songs», в которой его акустический стиль сочетался с джазом, восточноазиатскими и средиземноморскими влияниями. Самая известная песня Коэна «Hallelujah» была впервые выпущена на его студийном альбоме «Various Positions» в 1984 году. Альбом «I’m Your Man» в 1988 году выделялся широким использованием синтезаторов в музыке. В 1992 году Коэн выпустил следующий альбом, «The Future», в котором были мрачные тексты и отсылки к темам политического и социального волнения.

Коэн вернулся к музыке в 2001 году с выпуском работы под названием «Ten New Songs», которая стала главным хитом в Канаде и Европе. Его 11-й альбом «Dear Heather» вышел в 2004 году. После успешной серии туров в период с 2008 по 2013 год Коэн выпустил еще три альбома за последние четыре года своей жизни: «Old Ideas» (2012), «Popular Problems» (2014) и «You Want It Darker» (2016). Последний из альбомов был выпущен за три недели до его смерти. Этот посмертный альбом под названием «Thanks For The Dance» был выпущен в ноябре 2019 года. Он был пятнадцатым и последним студийным альбомом.

Читайте также  Новая веха Royal Blood

Писатель

Немногие песни имеют тот эффект, который оказывает на слушателя вдохновенная «Famous Blue Raincoat» Леонарда Коэна. Даже в начальных нотах песни кажется, что пальцы Коэна на гитарных струнах ощущаются тяжелыми, как будто на них играют через горестный вздох. Затем возникает тот вокал, который мог принадлежать только Леонарду Коэну. Эта песня всегда заставляет вас оторваться от какого-либо дела и вслушаться.

Без акробатики, без кульминаций и без каких-либо реальных изменений в своем устойчивом темпе, эта песня идеально символизирует первоначальный подход Коэна к музыке как писателя. Музыкальная индустрия – это та индустрия, в которую он почти нехотя вступил тогда, когда сумм от реализации его романов не стало хватать для оплаты счетов. Слава Богу, что все так повернулось, потому что кто еще когда-либо выпускал песню или целый альбом таких простых песен с такими захватывающими и выворачивающими душу текстами? Эти песни вдохновили многих будущих артистов на 50 лет вперед.

Альбом Леонарда Коэна 1971 года «Songs Of Love And Hate» занимает важное место в его дискографии. С культовой обложкой и двумя его самыми известными треками, «Famous Blue Raincoat» и «Avalanche», пластинка быстро стала настольной для поэтов и авторов песен, которых Коэн вдохновил своим творчеством. Возьмем, к примеру, Ника Кейва (знаменитый австралийский певец, композитор, автор песен и писатель, участник групп Nick Cave & The Bad Seeds и Grinderman, бывший участник группы The Birthday Party – авт.), одного из самых влиятельных лириков нашего времени, который называет этот альбом Леонарда поворотным моментом в своей авторской карьере. Назвав его «величайшим автором песен из всех», Кейв открыл для себя музыку Коэна в возрасте 11 лет. Он принимал его исповедальные тексты близко к сердцу, позволяя им направлять собственную практику написания лирики в лучшую форму.

Исповедь

Именно это делает «Songs Of Love And Hate» такими особенными как для авторов, так и для слушателей: слышать эти песни — все равно что прижимать ухо к исповедальне, в которой происходит самая честная исповедь. Как в лирическом, так и в звуковом плане это альбом, который кажется сырым и обнаженным, вырванным прямо со страниц блокнота, хранящегося в доме Коэна на острове Гидра в 1960-х годах, где Леонард проживал вместе со своей бывшей любовницей Марианной.

В отличие от других его записей, на которых представлены песни, созданные и совершенствовавшиеся годами, композиции для «Songs Of Love And Hate» были записаны в основном в течение недели. Исключение — песня «Sing Another Song, Boys». Она была записана на британском фестивале Isle Of Wight в 1970 году и выбрана в качестве дополнения к альбому в последнюю минуту. Несмотря на полноту своего фирменного порывистого гитарного стиля, Коэну не понравилась эта пластинка, он считал ее практически работой на выброс. Некоторые из этих композиций никогда не звучали за пределами студии звукозаписи.

Тем не менее прошло уже 50 лет после выхода альбома, а непосредственность и аутентичность делают его непреходящей классикой. До того периода, когда Фил Спектор приложил свои руки к другой работе Коэна «Death Of A Ladies Man» и когда голос Леонарда опустился в своем звучании до хриплых глубин его более поздних альбомов, «Songs Of Love And Hate» остается совершенным подтверждением того, кем он был как писатель и той позиции, которую Коэн занимал в музыке конца 60-х и начала 70-х годов. Это был музыкант, поющий стихи, наполненные образами, под простой, но живой гитарный аккомпанемент.

С такими мощными текстами как у него, Коэн, кажется, позволяет музыке быть послесловием к поэзии. Это искусство приводит нас в настоящую исповедальню, где артист размышляет о своих проступках, сознаваясь во всех преступлениях любви, которые он совершил, и печалится об их последствиях.

50

Можно написать целое отдельное эссе о том, почему слова из песни «Famous Blue Raincoat» являются одними из величайших строк, когда-либо написанных. Стоит также сосредоточиться на композиции «Love Calls You By Your Name», преступно недооцененной жемчужине альбома, которую слишком часто упускают из виду, когда мы говорим о Коэне. Прошло 50 лет, а эта песня все еще кажется по–прежнему тяжелой от конкретики своего содержания. Перебегая от одного музыкального изображения к другому, Коэн всегда умело наполняет картину личными воспоминаниями и анекдотами, которые он никогда не стеснялся рассказывать. В этом треке есть как разоблачение, так и сокрытие. Это ностальгические стихи, ведущие к большим открытиям. Никто не справляется с откровенной лирикой так мастерски и очаровательно, как гений Коэна.

Передавая все горести оставленной любви, песни на альбоме «Songs Of Love And Hate» кажутся горьким концом всех сладких историй, рассказанных на ранних пластинках Леонарда Коэна. Сочетание душераздирающих откровений и энергичного живого звучания прекрасно отражают талант и эффект присутствия, которые сделали Коэна всемирно любимым и уважаемым артистом. Такое слияние демонстрирует способность покойного художника раскрывать свои эмоции, сохраняя при этом ту полную спокойствия монументальность, которая привела нас к тому, что уже пять десятилетий музыканты и писатели почитают Леонарда как святого покровителя лирики.

Добавьте АН в свои источники, чтобы не пропустить важные события — Яндекс Новости

«No Sleep ‘Til Hammersmith» — 40 лет знаменитому концертному альбому Motörhead

Оставшись без угля и газа, Украина замахнулась на «зеленый водород»

Леонард Коэн: 50 лет знаменитому альбому «Песни любви и ненависти»

The Clash: история знаменитого тройного альбома «Sandinista!»

Сергей Сафронов ответил оскорбившему онкобольных Башарову

Дочь певца Александра Серова рассказала, что отца перевели из реанимации в обычную палату

Человек В Черном: знаменитый альбом Джонни Кэша

Ленни Кравиц: «Mama Said» — тридцать лет знаменитому альбому музыканта

Бывший замминистра финансов России устроил пышную свадьбу на озере Комо

Sohu: военные США «разинули рты», когда российский МиГ-31 на сверхзвуковой скорости вошел в опознавательную зону ПВО Аляски

Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.

    Введите свой электронный адрес, после чего выберите любой удобный способ оплаты годовой подписки

  • Отсканируйте QR. В открывшемся приложении Сбербанк Онлайн введите стоимость подписки год (490 рублей). После чего вышлите код подтверждения на почту shop@argumenti.ru
  • «Он будет жить вечно»: о прощальном альбоме Леонарда Коэна, его текстах и голосе

    Известный во всем мире канадский композитор Леонард Коэн умер в возрасте 82 лет, о чем сообщили на его его официальной странице в Facebook. Незадолго до этого он издал свой четырнадцатый альбом You Want It Darker, который мгновенно получил самую высокую оценку критиков. О музыке Коэна, его текстах, женщинах и аллюзиях с Бобом Диланом – в материале сетевого издания m24.ru.

    Читайте также  ROCKSMENA 2018: только акустика и ничего более

    «До наступления темноты»

    Певец любви и смерти, Леонард Коэн по логике вещей должен был давно уйти в иные измерения – не буквально, упаси Бог, но ментально уж точно. Недаром в 1990-е он пять лет провел в дзенском центре неподалеку от Лос-Анджелеса, где стал буддийским монахом. Впрочем, в 2000 году он спустился с горы Сан-Антонио, где этот центр находится, чтобы записать, возможно, свой прощальный альбом и затем вернуться к тишине и покою, но судьба решила иначе: Келли Линч, менеджер и близкий друг Коэна и его семьи, как выяснилось, много лет запускала руку в его пенсионные накопления, в результате чего писатель, поэт и бард потерял примерно пять миллионов долларов. Черновики к альбому были обработаны и вышли в свет под бесхитростным названием Ten New Songs (и оказались достаточно законченными), а Коэн выпустил еще три студийных альбома (плюс три концертных и альбом песен для его соавтора и бэк-вокалистки Анжани Томас) и с 2008 по 2013 год активно гастролировал. Побывал он и в Москве – Кремль восторженно ахнул не только знакомым песням, исполненным безукоризненно, но и изяществу и артистизму старого джентльмена песни, с невероятной галантностью становившегося на одно колено после почти что трехчасового концерта. В декабре 2013 года Коэн отправил последний поцелуй публике после концерта в новозеландском Окленде и смолк вплоть до нынешней осени. До того, как вышел в свет альбом You Want It Darker.

    Видео: youTube/пользователь: LeonardCohenVEVO

    Песни и женщины

    Как принято считать, запел Коэн достаточно случайно. К 1967 году он был автором четырех сборников стихов и двух романов. Они были в той или иной степени замечены и высоко оценены критиками, но материального успеха не приносили. Тогда Леонард, в студенческой юности любивший петь под гитару, отправился в США, чтобы попробовать себя в качестве фолк-певца, на которых в те годы был большой спрос. Его песня «Сюзанна», которая и по сей день является лидером по части перепевок, стала хитом в исполнении тогдашней звезды Джуди Коллинз – она-то и вытащила Леонарда на сцену, сунув ему в руки гитару (во всяком случае так гласит популярная легенда). Так или иначе, он выступил на нескольких фолк-фестивалях, после чего его заметил великий искатель талантов Джон Хэммонд-старший (давший, в частности, старт карьерам Билли Холидэй, Каунта Бейси, Боба Дилана и Брюса Спрингстина) и заключил с ним контракт, результатом которого стал первый альбом.

    Видео: youTube/пользователь: Jan Hammer

    Канадский еврей с проникновенным взглядом, Коэн пел о любви и о смерти, как уже было сказано выше, и вторая обходила его стороной, в то время как первая была постоянной спутницей. Вернее сказать, она персонализировалась в героинях его романов, имена которых становились названиями песен или, наоборот, имена из названий воплощались в живых женщинах. Так было, к примеру, с Марианной Илен (So Long, Marianne) и Сюзанной Вердаль (Suzanne), так было с другими, чьи имена не упоминались (в том числе Джони Митчелл и Джанис Джоплин – это к ней он обращается в песне Chelsea Hotel Nо.2), но всякий, слушая песни Коэна, может почувствовать, что за той или иной строкой стоит конкретная женщина. Что же до смерти, то с ней у Коэна свои непростые отношения: мне кажется, за одну только строчку из песни Take This Waltz («плечо, на котором так любит поплакаться Смерть») можно получить право жить вечно.

    Видео: youTube/пользователь: rberezin1

    Да, женщины любили Коэна, и он отвечал им взаимностью, которая оборачивалась еще и невероятно трепетным отношением даже к бывшим. Некогда Леонард бросил фразу: «Я никогда не обсуждаю своих портных и женщин», – броско, немножко на публику, но зато честно. И женщины никогда не бросали своего кавалера (именно так он значился на обложке альбома Death A Lady’s Man, буквально похороненного продюсированием грядущего убийцы, автора технологии «стены звука» Фила Спектора). Женщины Коэна – не только те, кто дарил ему сердце, среди них его бэк-вокалистки, соавторы, продюсеры – Шэрон Робинсон, Дженнифер Уорнз, Анжани Томас, Перла Баталья, Леанна Унгар.

    Тембры и слова

    Леанна Унгар, кстати, появившись в роли продюсера альбома Recent Songs, фактически придумала Коэну его фирменный голос последних тридцати с лишним лет – тот самый нижайшего тембра баритон на грани шепота (на более ранних записях голос Леонарда звучит иначе, чуть выше). Но слова, которым этот голос придавал убедительности, были и раньше, даже до песен. Стихи Коэна – это отнюдь не тексты его песен: если поискать и найти изданный на русском сборник «Цветы для Гитлера», за 12 лет ставший библиографической редкостью, легко в этом убедиться. Вот, к примеру:

    Я не верю радиостанциям
    России и Америки
    но мне нравится музыка и
    мрачные европейские голоса, объявляющие джаз
    Я не верю опиуму или деньгам
    хоть их и трудно достать
    и за них карают долгими сроками
    Я не верю любви
    посреди своего рабства я
    не верю
    (из стихотворения «Стиль»)

    Кстати говоря, и оба романа – «Любимая игра» и «Прекрасные неудачники» (в честь последнего, к слову, юный Крис Ри в свое время назвал свою первую группу) – тоже не исполнялись. Впрочем, до тех пор, пока Коэн не стал тем, кем он стал, эти книги, непросто придуманные и причудливо написанные, кроме спецов-филологов и читать-то никто не хотел. Сам Коэн пронзительно и самоиронично писал о последнем в предисловии к китайскому изданию: «Этот роман был написан за столом посреди скал, сорняков и маргариток, что росли возле моего дома на острове Гидра. Тогда стояло очень жаркое лето, а я ходил с непокрытой головой. Поэтому то, что вы держите в руках, скорее, результат солнечного удара, нежели книга».

    Видео: youTube/пользователь: LeonardCohenVEVO

    Когда б вы знали, из какого сора

    Неисповедимы пути, которыми ходят известность и популярность. До 1994 года песни Леонарда Коэна были все же достоянием достаточно узкого круга меломанов и любителей изящной словесности. Но вышел в свет фильм «Прирожденные убийцы», снятый по сценарию Квентина Тарантино Оливером Стоуном, и в нем прозвучала песня Коэна The Future с одноименного альбома, вышедшего за пару лет до того, и мир буквально сошел с ума по Леонарду. Широкие массы с энтузиазмом стали постигать его дискографию, рок-группы стали делать кавер-версии его песен, ненофиты стали погружаться в смыслы и, как полагается, делать из них свои выводы. Это не хорошо и не плохо, но это как минимум объясняет совершенно необъяснимые цены на его концерт в Кремле (впрочем, там всегда необъяснимое ценообразование), хотя легче от этого не становится. Но главное, именно после того фильма Коэн стал полноценной частью культурного кода человечества (это обычное дело, с Игги Попом тоже самое произошло после «Аризонской мечты»). Пиратские тиражи CD c альбомом The Future превзошли все мыслимые пределы – он красовался в каждом ларьке в пределах Садового кольца, да и за его пределами. Культуртрегерство – штука двусмысленная, если происходит сознательно, но как стихийная сила неумолимо. С Коэном, кстати говоря, эта история повторилась второй раз как гротеск: прозвучавшая в саундтреке к мультфильму про Шрека Hallelujah, спетая даже не автором, а Джоном Кейлом, породила новую истерию и внедрила песню-исповедь, песню-откровение в репертуар шоу типа «Голос». Но хотя бы за то, что песня Waiting For The Miracle прозвучала и была услышана, Оливеру Стоуну и Квентину Тарантино большое человеческое спасибо.

    Читайте также  Совместный тур Стиви Никс и Pretenders начнется в октябре

    Видео: youTube/пользователь: Bine P

    «Ты хочешь, чтобы стало темнее»

    Но пора вернуться в нынешний день. Уже в сентябре все знали о грядущем альбоме: меломаны в соцсетях шептали друг другу о том, что «Коэн написал музыкальное завещание». Великий старик подлил масла в огонь: в середине октября в The New York Times появилась большая статья-профайл Дэвида Ремника, в которой автор привел услышанные им из уст Коэна слова: «Я готов умереть. Надеюсь, что это будет не слишком неуютно». Впрочем, неделю спустя бард успокоил занервничавшую было общественность (все-таки 82 года!) во время публичного предварительного прослушивания альбома: «Я тут недавно сказал, что готов умереть. Но, думаю, я преувеличивал. Вечно я все драматизирую. Вообще-то я намерен жить вечно». Общественность выдохнула: она не готова терять еще одного гуру. В рок-н-ролле, к которому волей-неволей мистер Коэн имеет отношение, их и так немного было, а осталось и того меньше.

    Видео: youTube/пользователь: LeonardCohenVEVO

    При всем при том, слушая новый альбом, спродюсированный сыном Коэна Адамом, невозможно отделаться от мысли, что Леонард подводит очень и очень серьезные итоги. Первое впечатление: он куда мощнее и серьезнее, чем как минимум два предыдущих – Dear Heather и Popular Problems. Он традиционно лаконичен и при этом разнообразен, что называется, кропотлив в изготовлении. Нарратив на фоне колышущихся звуковых волн, редкие вкрапления гитар, неяркая скрипка, которая не тянет на себя одеяло, как некогда в так любимой российским композитором Матецким песне Dance Me To The End Of Love, немного оркестра и хор Монреальской синагоги, той самой, в которую ходили родители Коэна. Второе впечатление: Коэн получил новое, невесть какое по счету дыхание. Третье: это какой-то новый, незнакомый Коэн. Он глубже самого себя и без того не самого поверхностного автора, чище, концентрированнее. И слова – они все так же парадоксальны и неожиданны, даже больше того: образы сложнее, метафоры прихотливее. Но темы остались те же: любовь, смерть и жизнь. Сексуальность осталась за кадром в силу логических причин, лишь слабый отголосок ее можно услышать в строке «несчастный зверь наконец-то приручен». Если вспомнить слова Пушкина о покое и воле как альтернативе счастья, то You Want It Darker – это буквально концентрированный Пушкин.

    Видео: youTube/пользователь: LeonardCohenVEVO

    Вместо эпилога

    . Когда-то писатель Луи Де Берньер достаточно иронично описал Коэна в «Мандолине капитана Корелли»: «На остров прибыл печальный канадский поэт – он специализировался на стихах о попытках самоубийства и метафизических похоронных плачах». Нынешнего Коэна в это остроумное лекало никак не втиснешь. Он больше любых лекал. Он свешивает руку с сигаретой с обложки нового альбома (в виниловой версии это выглядит особенно эффектно) и, кажется, вот-вот стряхнет пепел прямо на стол, где лежит пластинка. Да нет, какое завещание. Так, временная передышка. Он будет жить вечно.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: